Одну из картин Каналетто известнейшего итальянского художника, работавшего в стиле архитектурного или городского пейзажа, окутывает мистика. Украсьте интерьер вашего помещения, купив картину знаменитого итальянского художника Джованни Каналетто. Все самые известные картины Джованни Каналетто были приобретены английским королем Георгом III, вследствие чего и сейчас находятся в британской королевской коллекции. Интернет-магазин BigArtShop представляет большой каталог картин художника Каналетто.
Как то с картин Каналетто сделал гравюры и послал сборник в Англию. В 1746 году Каналетто едет в Лондон, чтобы быть ближе к каналам сбыта своих картин. Кроме написанных для графа Брюля реплик, Каналетто сделал также копии нескольких других картин для других заказчиков, но они были значительно меньшего формата и не составляли законченной серии. Именно Смит действовал как агент для Каналетто, сначала в требовании картин Венеции от живописца в начале 1720-х и помощи ему продать его картины другим англичанам. По картинам Каналетто можно изучать архитектуру 18 века.
Государственные художественные собрания Дрездена совместно с Национальным музеем в Варшаве организовали в конце 1963 года в Дрездене выставку дрезденских и варшавских картин Каналетто. Еще одним каналом сбыта картин Каналетто был его друг Джозеф Смит. В 1746году Каналетто едет в Лондон, чтобы быть ближе к каналам сбыта своих картин. Картинам Каналетто, которые он написал для Брюля, пришлось после смерти графа совершить большое путешествие по белу свету. История этих картин их странствия и нынешнее местонахождение только недавно были до конца изучены польским специалистом по Каналетто профессором Стефаном Козакевичем.
В картинах заметны попытки Каналетто передать световоздушную среду в традициях живописи Г. ван Виттела и М. Риччи.
К их числу относятся «Двор Цвингера в Дрездене», «Новая рыночная площадь в Дрездене, вид с Юденхофа», два изображения Старой площади и виды на старый Дрезден с правого берега Эльбы ниже и выше моста Августа. Создание точной ведуты («veduta esatta») отвечало стремлению к объективной передачи реальности, что было неотъемлемой чертой искусства века Просвещения. На полотне представлена атмосфера яркого праздника. Теперь они находятся в музее города Роли (США) и в частных собраниях в Турине и Мадриде».
В новом жанре приходилось работать более формально. 1766 год». Как и прежде, проводились веселые карнавалы.
Самые известные картины Джованни Каналетто данного периода — это «Двор каменотеса» (1730), «Площадь Сан Марко» (1730), «Отъезд венецианского дожа на обучение с Адриатическим морем» (1740), «Набережная Сан Марко (1940) и многие другие. Несмотря на годы, взгляд художника остается по-прежнему зорким, а рука – крепкой.
музей изобразительных искусств им. Беллотто известен также как прекрасный рисовальщик и гравер. 1766 год. Спустя два года художник умер и был похоронен с большими почестями. Брюль и его курфюрст поставили Саксонию в экономическом отношении перед катастрофой. Заупокойную мессу по нему служили 12 священников.
Саксония уже не была, как перед вступлением на престол Августа Сильного, одним из самых крупных и экономически развитых государств Германии, а находилась на столь низком уровне, какого она не знала за всю свою историю. Художник создал пейзаж нового типа, насыщая живописную ткань произведений своими лирическими переживаниями («Подъём воздушного шара», 1784 «Церковь Сан-Джорджо Маджоре в Венеции»). На балконе мы видим людей, любующихся открывшимся их глазам видом. Испытал влияние венецианских пейзажистов Л. Карлевариса и М. Риччи. И главным образом изображавшие городские пейзажи.
В списке членов городской гильдии скульпторов и живописцев его имя появляется в 1720 году. 1766 год». То же самое можно сказать и о художниках. Впоследствии стал писать в студии, пользуясь камерой обскурой. Есть сведения, что первоначально Каналетто хотел представить в Академию панораму Площадь Сан-Марко: вид с юга и запада (1763), единственную свою датированную позднюю картину, однако ему подсказали, что жюри вряд ли понравится городской вид, выполненный с низкого ракурса (а именно так писал Каналетто в старости). Заупокойную мессу по нему служили 12 священников. Сэр Хью Смитсон попросил Каналетто написать вид на Лондон через арку нового моста.
Каналетто (Canaletto) (собственно Каналь, Canal) Джованни Антонио (18. 10. 1697, Венеция, – 20. 4. 1768, там же) итальянский художник. Это полотно, заказанное Каналетто Джозефом Смитом, отличают высокое умение передавать игру света и тени, топографическая точность и обилие сценок городской жизни. 1780 г. ).
Каналетто запечатлел как раз этот момент выхода золотой барки в Адриатическое море. Сочетал в своих работах документ, точность рисунка и совершенство перспективного построения с нарядностью и свежестью цветовой гаммы, свето-воздушными эффектами, а также парадной зрелищностью композиционного решения. Бучинторо». Работал главным образом в Венеции, а также в Риме (1719-20 и около 1740) и Лондоне (1745-55).
Вот, например, его картина «Венеция. Но только в XVIII веке жанр ведуты обрел полную самостоятельность. Ведуты Каналетто ценились наравне с работами признанного мастера этого жанра Карлевариса. Составив из них альбом, он отослал его в Англию. Экономическое падение Саксонии повлияло на культурную и духовную жизнь. РРРРРРРё СРРР РРСРёРРР РСлиСРСССС РРСРР»СРР СРСРСР РСРРССРРР»РРРёРР РРСРРСРРРР РРёРР.
музей изобразительных искусств им. «Ученые стали покидать Саксонию, так как им перестали выплачивать и так-то весьма скромное жалованье». Важное место среди них занимают исполненные в жанре каприччо. Они очень велики по размеру (до двух метров в ширину) и очень театральны по манере. Восемь месяцев заседала следственная комиссия.
Бернардо Беллотто, прозванный Каналетто, родился в 1720 году в Венеции. Топографическая точность всегда сочетается в его ведутах с декоративным, несколько приподнятым восприятием света, которым он передает красочную и театрализованную атмосферу жизни «дивного города-острова», как называли Венецию XVIII века попавшие под магию ее обаяния путешественники. В гонке по Большому каналу участвовали одновесельные гондолы. После этого заказы полелись рекой.
В результате, Каналетто получил множество новых заказов. Пантеон, 1769, обе — Москва, Гос. Плодотворным периодом в творчестве Каналетто были годы его пребывания в Англии (1746—1750 1751—1756). Венецианские регаты проводились регулярно — например, в честь высоких гостей города. Используя прием сценографов барокко (Каналетто помогал отцу и сам работал над созданием театральных декораций), художник часто использует прием «угловой» перспективы, открывая пространство с боковой точки зрения.
В произведениях 1760-х — Площадь Бернардинцев (1767), Церковь кармелиток и дворец Радзивиллов (1767), Вид на Вилланов с юга (1760-е), Реконструкция королевского дворца (1767, все — Варшава, Королевский дворец) — стаффажные фигурки приобретают большую характерность, привнося элемент жанровости в архитектурные виды. Паннини и голландского мастера пейзажа Г. ван Виттеля. Если говорить об оставленном им наследстве, то оно оказалось весьма скромным: поношенная одежда, несколько личных вещей и 28 картин, которые так и не удалось продать. Венеция— насквозь поэтична. Смита и герцога Бедфорда.
Эта любовь всегда жила в сердце художника. Ею стало знаменитое Каприччо с колоннадой, поражающее своей искусной перспективой. Спустя два года художник умер и был похоронен с большими почестями. В них меньше поэзии и больше рассудочности, чем в ранних каприччо. Иск Каналетто признали абсолютно законным, однако наследники графа платить не хотели.
Он был учеником своего отца, театрального декоратора Б. Каналя. Заупокойную мессу по нему служили 12 священников. Маленькие площади (кампи) Венеции со зданиями церквей и филантропических братств (скуол), виды мола, вид таможни на мысе острова Джудекка, перспективы Большого канала с его легкими мостиками, под которыми проплывают гондолы, набережными с выстроившимися вдоль них палаццо из истрийского камня оживлены в его ведутах фигурками горожан, рыбаков, торговцев, гондольеров. РРРСР»РРССРРёРё ССРР» РРёСРСС Р СССРРёРё, РРР»СРСССС РРРРСРР-РРСРССРР.
Каналетто — самый прославленный мастер венецианской ведуты — сделал этот вид пейзажа высокопоэтическим искусством. А. С. Пушкина), Площадь Нового рынка в Дрездене (Санкт-Петербург, Гос. Это был жизнерадостный ирландец, который, обанкротившись, покинул Лондон. Множество ведут Каналетто написано по заказам английских коллекционеров («Мол от Бачино ди Сан-Марко», «Кампо Скуола ди Сан-Рокко», обе — 1730-1731, собрание Бедфорд, аббатство Вобурн, Англия «Дворец Дожей от Бачино ди Сан-Марко», 1730-1731, Галерея Уффи-ЧИ, Флоренция). Учился живописи у своего отца Бернардо Каналя, театрального художника.
Каналетто (то есть маленький Каналь) уже в детстве помогал отцу. Выполнил много пейзажных офортов, отмеченных непосредственностью наблюдений, лёгкостью светотеневых градаций (серия "Ведуты", 1740-44). РРСРРРёР РРРРР»С СРРРёР»СС 7 РРССРСС 1697 Р. Р РРРРСРёРё. Несмотря на молодость, уже тогда его уникальный талант ни у кого не вызывал сомнений. Каприччо было его любимым жанром.
Ну а почему бы нет. Вводимые в изображение городского пространства бытовые эпизоды подчеркивали достоверность происходящего, позволяли передать более широкую панораму города. Картины Антонио Каналетто имели своих поклонников и у художника были постоянные клиенты. Впоследствии, его техника становится довольно манерной.
галерея) и Турине (Старый мост через реку По в Турине, 1745, Турин, галерея Сабауда), заметны черты, позволяющие говорить о том, что художнику удалось создать свой тип ведуты. Впоследствии стал писать в студии, пользуясь камерой-обскурой. РРСлРССРРР РРСРР» РРёСРСС СРРРё РРРРРРРёССР РРёРС РРРРСРёРё. Второе (расширенное) издание сделало художника по-настоящему знаменитым.
Одной из самых известных картин Каналетто исполненных в жанре каприччо, считается «Каприччо с классическими руинами», ок. Каналетто прославился как настоящий профессионал архитектурного пейзажа. Так называемые картины-ведуты. Таким образом в королевском собрании оказалась значительная часть лучших картин и рисунков Каналетто.
Пейзажи того периода отличаются детально точным представлением городского вида1. Но городские пейзажи начали писать задолго до его появления на художественной сцене. А. С. Пушкина) в перспективном построении усиливается четкость и строгость планов. Лёгкими динамичными мазками он воссоздаёт трепетное движение серо-жемчужных облаков и тёмно-синих вод Адриатики, тающие в воздушной дымке контуры одиноких, часто изображённых со спины, прохожих в накинутых плащах и капюшонах, залитые серебристым светом дворики исчезающие в дымке туманов каналы и лагуны со скользящими по ним гондолами («Венецианский дворик», «Площадь Сан-Марко в Венеции», «Вид канала в Каннареджо», ок.
Однако, его лондонские ведуты заметно уступали видам родного города. Это произошло даже несмотря на то, что необходимую для показа при вступлении в нее новую работу он написал лишь спустя два года. Ею стало знаменитое «Каприччо с колоннадой», поражающее своей искусной перспективой. Это насыщенный цвет, широкий свободный мазок и искусная светотень. В настоящее время четыре картины Каналетто все еще повешены на стенах замка Howard.
Но кто мог осмелиться выступить против всемогущего вельможи. В Венеции много столетий подряд существовал красочный обычай. Ведуты (городские виды Венеции) пользовались большим спросом у приезжавших в Венецию туристов.
В более приглушенной колористической гамме изображается будничная жизнь города («Церковь Сан-Джованни и Паоло со Скуолой Сан-Марко», 1725-1729, Картинная галерея, Дрезден «Мастерская мраморщиков в Сан-Витале», 1730, Национальная галерея, Лондон «Рио деи Мендиканти», 1730-е, частное собрание, Милан). Во всяком случае, не слишком симпатичный человеческий образ Каналетто сформировался в литературе благодаря откровениям ирландца. Документальная точность рисунка и совершенство перспективного построения сочетаются в его произведениях с нарядностью и свежестью цветовой гаммы, световоздушными эффектами, нарядной зрелищностью композиционного решения (Двор каменотеса, около 1730, Национальная галерея, Лондон Отъезд венецианского дожа на обручение с Адриатическим морем, 1740-е годы, Государственный музей изобразительных искусств, Москва Портик дворца, 1765, Галерея Академии, Венеция Старый Уолтонский мост, 1754). Р СРСРРРёР РРРССРё Р»РС РР РРёРРС Р РРРлии, РРёСРС РРёРС РРССРСС РРРССРР Рё РРРРР.
В истории искусства этот художник известен под прозвищем Каналетто, поскольку именно так (именем своего прославленного дяди) он подписывал целый ряд произведений. Более того, если верить документам, он составлял ему серьезную конкуренцию. Эрмитаж), Вид Пирны от крепости Зонненштейн (Москва, Гос. Подобные ведуты имели успех и пользовались спросом в аристократической среде. Мастер архитектурного пейзажа (так называемые ведуты).
Чтобы не путали картины дяди и племянника, Белотто подписывался «il Canaletto» («как Каналетто» или «подобный Каналетто»), что со временем трансформировалось в Каналетто 1. Эрмитаж). Его картины любили за воздушность, яркость, ажурность форм.
В Эссене были выставлены картины из Эрмитажа («Бывший крепостной ров в Дрездене», «Старый рынок в Дрездене, вид с Зеештрассе», «Кройцкирхе в Дрездене» и «Рынок в Нойштадте») из Музея изобразительных искусств имени А. С. Пушкина («Старый рынок в Дрездене, вид с Шлоссштрассе», «Вид на Пирну с крепостью Зонненштайн», «Рыночная площадь в Пирне» и «Пирна, вид с крепости Зонненштайн»). Дружба с Максуини, к сожалению, не выдержала испытания временем. Однако сцены с изображениями венецианских каналов и Дворца Дожей, в которых художник достигает изумительных атмосферных эффектов благодаря использованию цвета и света позволили некоторым биографам назвать его предшественником импрессионизма: «Мост Риальто с южной стороны», «Пьяццетта», «Площадь Сан Марко». Ведуты Каналетто ценились наравне с работами признанного мастера этого жанра Карлевариса.
Но он обязан был ежемесячно поставлять курфюрсту по картине. В отличие от большинства художников того времени Каналетто на раннем этапе своего творчества писал свои виды (ведуты) сразу с натуры, не делая предварительных набросков и эскизов. Пейзажный рисунок отныне стал особой стороной его деятельности. Он весьма успешно конкурировал в этом со своим повелителем — курфюрстом одного из самых больших и богатых государств Германии. РРСРРР РёРРРССРРР РёССР»РРРРРСРР»СР СРРРСРР РРРРР»С С РРСРССРРР РРРРРёССС СРР»СРССС "РССРёСРРСССРРР РРРСРёССР" (1723).
В Венеции это был Джованни Антонио Каналетто. По этим качествам его работы, можно сказать, «предвидели» импрессионизм. Его гравюра «S. A Giustina in Pr della Vale» была найдена среди нацистских арт-трофеев обнаруженных в 2012 году в Мюнхене. Работа стала одной из самых популярных работ Каналетто. Члены комиссии сидели с серьезными лицами и, наконец, подвели итог: за время своего правления любимец саксонского курфюрста Фридриха Августа II, всемогущий министр Брюль расхитил из государственных средств почти пять с половиной миллионов талеров.
1790 г. ). Однако премьер-министр не заплатил Каналетто ни одного талера. Эта ассоциативность лишь вредила самобытности места. Об этом говорили и недоброжелатели живописца. Работа прекрасно иллюстрирует особенности манеры позднего Каналетто. Работал в Риме (1717—1720), где писал городские виды и познакомился с произведениями римского ведутиста Дж. П.
Одна из его картин была продана на аукционе «Сотсби» в 2005 году за 18, 5 миллиона долларов. Внешних примет упадка, впрочем, не было заметно. В 1755 Каналетто возвращается в Венецию, где и работает до конца своих дней. В каждом европейском городе был свой наиболее почитаемый художник — мастер ведуты.
Учился у своего отца — театрального художника Бернарде Каналя. Расцвет творчества Гварди приходится на 1780—90-е гг. Учеником К. был его племянник Б. Беллотто, унаследовавший прозвище учителя. Формироваться она, к слову, начала еще в 1730-е годы. В ведутах Пирна с правого берега Эльбы, Цвингер в Дрездене (Санкт-Петербург, Гос.
Атмосфера картины художника пронизана любовью к Венеции. Главное, чтобы вещь напоминала о том месте, где вы побывали. В других британских коллекциях находится множество примеров его работ, включая несколько (19) в Собрании Уоллеса и коллекцию из 24 картин в столовой Уобёрн-Эбби. Впрочем, делал это он достаточно тонко, чтобы не превращать свои работы в фантастику. Своим рождением он обязан художнику, граверу и математику Луке Карлеварису (1665 — 1731), ближайшему предшественнику Каналетто, кое-что заимствовавшего у него. А через год она экспонировалась в Эссене на вилле Круппа «Хюгель». Выполнил много пейзажных офортов, отмеченных непосредственностью наблюдений, лёгкостью светотеневых градаций (серия «Ведуты», 1740-44).
Сувениры, магнитики. Во многом, картины двух художников этого времени похожи. А вот среди молодых европейских аристократов начала 18 века было модно привозить из путешествий – картины. Градоначальник бросал в море перстень со словами «Мы женимся на Вас, море. » и объявлял, что Венеция и море являются единым целым.
Помимо ведут, точно воспроизводящих виды города, писал «каприччо» – живописные фантазии с видами античных и средневековых руин однако и в сочинённых пейзажах ощущается неповторимая атмосфера Венеции с её влажным морским воздухом и мягким серебристым светом, растворяющим очертания фигур и предметов. Р РСлиСРёР РС РРР»ССРёРССРР ССРРРРРёРРР СРРР РСРРРРРё РРРРР»РССР РР СРРРРР ССРРР СРРРРР СРРССРССРР РРёСРР» СРРРё РРёРС (РРРССС) ССРРС С РРСССС, РР РРР»РС РСРРРРСРёСРР»СРСС РРРСРСРРР Рё ССРРёРРР. Самыми лучшими картинами Джованни Каналетто большинство искусствоведов считает его ранние работы («Двор каменотеса», «Отъезд дожа на обручение с морем»). Р 1746 Р. РРРРР»РССР РРРС Р РРРРРР, ССРРС РССС РлиРР Р РРРРР»РР СРССР СРРРёС РРССРёР.
Тонкой наблюдательностью, легкостью светотеневых градаций отмечены пейзажные офорты Каналетто (Ведуты). С 1723 года Каналетто работал в Венеции.
Есть сведения, что первоначально Каналетто хотел представить в Академию панораму Площадь Сан-Марко: вид с юга и запада (1763 г. ), единственную свою датированную позднюю картину, однако ему подсказали, что жюри вряд ли понравится городской вид, выполненный с низкого ракурса (а именно так писал Каналетто в старости). В подобных работах он давал волю собственной фантазии. Фантастические руины оживлены фигурками людей в современных костюмах. Что вы привозите из путешествия, кроме впечатлений, конечно. С этой целью художники-ведутисты обратились к «камере-обскура» — оптической камере, устройству, в котором рисунок переносится на бумагу с помощью линзы и зеркала. Среди них, можно отметить большую панораму Вид на Темзу и Вестминстерский мост издали.
Испытал влияние венецианских пейзажистов Л. Карлевариса и М. Риччи. Ведуты для английских заказчиков написаны мелким точным мазком («tocco forte»), в них нет напряженной динамики красочных цветовых пятен ранних римских каприччо. Несмотря на годы, взгляд художника остался, по-прежнему, зорким, а рука — крепкой. Одна из его ранних работ – «Каменоломня» (1729, Лондон, Национальная галерея) изображает бедную рабочую площадь города. Позже Каналетто написал грандиозные сцены каналов Венеции и палаццо Дукале. Ранние каприччи Каналетто 1719—1720 годов написаны широким пастозным мазком.
В делах, Смит выступал замечательным профессионалом. Картина написана с высокой точки (расположенной примерно на уровне второго этажа) прием, очень характерный для молодого Каналетто. Несмотря на годы, взгляд художника остается по-прежнему зорким, а рука – крепкой.
музей изобразительных искусств им. Уже тогда, не смотря на молодость, его талант живописца не вызывал сомнений. в 1762 Георг III заплатил 20000 за коллекцию консула Смита 50 картин и 142 рисунков. Распределение света и тени фиксируется крупными пятнами темных и светлых тонов.
В октябре 1780 года у художника умер сын Лоренцо, который многие годы был незаменимым помощником и соратником отца. Один из них — Оуэн Максуини. Учился у своего отца – театрального художника Бернарде Каналя. Учеником К. был его племянник Б. Беллотто, унаследовавший прозвище учителя. На его надгробии современники, высоко ценившие его талант, оставили такую поэтичную надпись: «Антонио Каналь, венецианский ведутист, к которому по уму, по вкусу и по правдивости мало кто из старших и никто из современников не мог приблизиться».
На картине отражена прозаическая, повседневная жизнь. Обращаясь зачастую к тем же городским видам и сюжетам, что и Каналетто, он писал не торжественную, сияющую праздничными красками Венецию, а призрачный город, чья хрупкая ускользающая красота окрашена нотками щемящей ностальгии («Серая лагуна», ок. В обращении художника к подобным сюжетам проявились антикизирующие вкусы времени.
Придворный художник польского короля создал двадцать четыре полотна с видами Варшавы, а также много пейзажей и картин на исторические сюжеты. Бучинторо — это значит «золотая барка» – церемониальная галера. Смит прекрасно разбирался в искусстве. Работал главным образом в Венеции, а также в Риме (1719-20 и около 1740) и Лондоне (1745-55). В одних случаях художник лишь слегка переставлял акценты в хорошо известной зрителю сцене, в других — действовал более радикально. В последних он передает сцены выезда дожа на его галере «Бученторо» в день Вознесения или празднования обряда обручения дожа с морем, театрализованные пешие процессии («андате») в церковь Санти Джованни э Паоло на службу, регаты на Большом канале, церемонии приема послов.
Возможно, они были исполнены во время второго пребывания в Риме в 1742 году. За этим заказом последовали и другие. Мастер архитектурного пейзажа (так называемые ведуты). В Варшаве Каналетто 1 провел 13 лет, в течение которых было написано около 70 картин.
Устроители выставки на вилле «Хюгель» придавали большое значение тому, чтобы на выставке были показаны также произведения Каналетто из российских музеев. В 1759 он был приглашен императрицей Марией Терезией в Вену, выезжал для выполнения заказов при баварском дворе в Мюнхен (1761), а с 1768 постоянно работал в Варшаве в качестве придворного художника короля Станислава Августа Понятовского. Последняя дошедшая до нас работа Каналетто – рисунок пером и тушью. Каналетто (Canaletto) (собственно Каналь, Canal) Джованни Антонио (18. 10. 1697, Венеция, — 20. 4. 1768, там же) итальянский художник.
Козакевичу удалось установить, что пять из этих шести картин Каналетто «объявились в 1946 году в Лондоне при распродаже с аукциона фирмой «Кристи» собрания картин лорда Хилингдэна. В Варшаве Каналетто прожил тринадцать лет, до самой своей смерти в 1780 году. Среди интересующихся, были два иностранца, сыгравшие немалую роль в его судьбе.
Он создалживописную поэму, вновь прославившую Венецию на весь мир. Эти особенности живописи Каналетто сразу же привлекли к нему внимание. Легенды о том, что Каналетто, благодаря влиятельным покровителям и многочисленным заказам скопил несметное состояние, были опровергнуты после его смерти. Большой канал мастер писал неоднократно — особенно часто в 1720-е годы. По чьей вине не ясно.
Первой известной исследователям работой Каналя с авторской подписью является «Архитектурное каприччо» (1723). Музыкальный жанр каприччо, выбранный художником, был продиктован желанием угодить жюри, которое банальным городским пейзажам предпочитало картины, отличающиеся прихотливой фантазией. Ценовой рекорд, заплаченный на аукционе за картину Каналетто «Большой канал от палаццо Бальби в сторону Риальто» составляет 18, 6 миллионов фунтов стерлингов и установлен на аукционе Сотбис в Лондоне в июле 2005 года.
Это, например, великолепный Старый Уолтонский мост (1754 г. ). Не было денег, чтобы платить профессорам в университетах и учителям в школах. Уже в XV веке такими работами прославился Джентиле Беллини (1429 — 1507), чьи полотна ценились за их топографическую и архитектурную точность. Художник добросовестно выполнял взятое на себя обязательство и так в Картинной галерее появились чудесные виды старого Дрездена, Пирны и ее окрестностей — тридцать шесть картин из которых наиболее популярны ведуты (ландшафты или городские виды с точной передачей натуры) старого Дрездена, которые многое поведали нам о жизни в XVIII столетии. Вид городских задворков — большая редкость для творчества Каналетто и тем не менее, «Двор каменотеса» — признанный шедевр художника. Картина художника написана в успешные 1720-е годы и все особенности манеры Каналетто здесь налицо. Среди произведений лондонского периода заслуживают особого упоминания «Вестминстерское аббатство» и «Вид на Лондон и Темзу из пригорода Ричмонда».
Балконы домов, набережные и лодки переполнены зрителями. В 1746 году художник отправился в Лондон.
Отличают их (и Каприччо с колоннадой — показательный тому пример) необычность композиции и высочайшая техника письма. Есть много примеров его работы в других британских коллекциях, включая несколько (19) в музее Коллекция Уолласа и ряде 24 в столовой в Вубернском аббатстве. За пределами Италии искусство Каналетто прежде всего прижилось в Великобритании.
Антонио Каналь родился 7 октября 1697 г. в Венеции. Его приезд совпал с завершением строительства нового Вестминстерского моста. Характерная эволюция стиля прослеживается, если картины художника смотреть хронологически.
Яркие краски, которыми переданы одеяния дожа и знатных сановников республики Святого Марка, костюмы горожан, позолота резьбы «Бученторо» и гондол, сверкающие в солнечных лучах палаццо, переливающаяся гладь воды Большого канала или водного бассейна Сан Марко у Пьяцетты образуют единую нарядную и праздничную колористическую гамму полотен. После этого начал писать свои знаменитые виды Венеции. С 1747 Беллотто работает в Дрездене при дворе курфюрста Саксонии Августа III. Городские пейзажи он наполнял интересными жанровыми сценками, свойственными именно для Венеции. Спустя два года художник умер и был похоронен с большими почестями.