Помни, что лучший твой наставник и руководитель природа. Среди ранних ярких впечатлений Джона – знакомство с коллекционером Джорджем Бомон. Констебл считал светоносность и яркость сущностью пейзажа. (Оригинальный текст (англ. ) – The mysterious monument of Stonehenge, standing remote on a bare and boundless heath, as much unconnected with the events of past ages as it is with the uses of the present, carries you back beyond all historical records into the obscurity of a totally unknown period).
Недвижная гладь пруда отражает купы деревьев и очертания дворца, к которому стянуты все силовые линии композиции, он как бы «держит» весь ландшафт. В 1807 году он выставил несколько работ, навеянных этим путешествием, – «Вид в Уэстморлэнде», «Озеро Кесвик» и «БоуФелл, Камберлэнд». Во время изучения различных состояний облаков, на обратной стороне этюда Констэбль обычно оставлял небольшие записи, отмечая преобладающие погодные условия, направление света, время дня, полагая, что именно небо является ключевой составляющей в пейзажной живописи, так как оно создаёт определённое настроение и является источником различных чувств человека (the key note, the standard of scale, and the chief organ of sentiment). При этом Констэбль приближался к почти научной характеристике погодных условий. Эти слова привели к разрыву отношений с друзьями и неудачам в коммерческих проектах. Эпическое спокойствие и величавость композиций сменяется романтической взволнованностью.
Этими деньгами Констэблем распорядился катастрофически: делал эстампы со своих картин, подготавливая их к печати в составе альбома «Английский пейзаж». В 1829 году, был избран в члены Академии. Констэблю нравилась работа, он так отзывался об этом: «Лукас представил меня миру без единой неточности». Констебл считал светоносность и яркость сущностью пейзажа. I am determined to conquer all difficulties, and that most arduous one among the rest). Критики считают, что это одна из его любимейших картин. Внимание художника также привлекали световые эффекты, возникающие при появлении радуги, что мы можем наблюдать в картинах «Собор в Солсбери, вид с лугов» (1831) и «Дом в Ист-Бергхоулте (1833).
Его внимание к состоянию неба и облаков носило характер метеорологических наблюдений. В семь лет Джона отдали в пансион в пятнадцати милях от Бергхольта. Академия была основана королем Георгом III в 1768 году.
В пейзажах этих мест уже больше половины холста отдано небу. И над всем этим царит огромное небо, покрытое полными движения облаками. В 1805 году он представил «Пейзаж при лунном свете», а в 1806 году рисунок «Виктория – корабль его величества в битве при Трафальгаре с двумя французскими линейными кораблями». Джон Констебл (Констебль) родился 11 июня 1776 г. в семье мельника, в деревне Ист-Бергхолт, в живописной Дедхемской долине на юго-востоке Англии.
Постройка лодки в Флэтфорде 1815Телега для сена 1821Мельница в Флэтфорде 1817Берег в Брайтоне 1827 Ферма в долине 1835Детхэмская долина 1828Пашня 1826Шлюз 1821 Искусство Франции. Констэбль писал картины всю свою жизнь. (Например, такие картины как Мельница в Флэтфорде и Телега для сена). Констэбль никогда не довольствовался какой-либо затвержённой формулой.
Отличительной чертой стиля художника стала рельефная фактура. Такое разделение полотна на два плана – тёмный передний и светлый задний – создаёт эффект «картины в картине». Картина была выставлена в 1836 году с небольшим авторским комментарием к заголовку: «Таинственный памятник Стоунхендж, возвышающийся над голой, безграничной пустошью памятник, которого мало коснулись события как прошлого, так и настоящего памятник, который перенесёт вас через все исторические события в неизвестный, загадочный период».
Особенно эффектно сопоставлена в картине «Собор в Солсбери из епископского сада» (1823, Лондон, Музей Виктории и Альберта) пластика живой арки, образуемой тенистыми деревьями переднего плана и изысканная графика вписывающегося в нее готического здания. Во время изучения различных состояний облаков, на обратной стороне этюда Констэбль обычно оставлял небольшие записи, отмечая преобладающие погодные условия, направление света, время дня, полагая, что именно небо является «ключевой составляющей» в пейзажной живописи, т. к. Он разработал особую технику, которая позволяет ему создавать картины. Он был против убеждения современников, что в пейзаже главное – воображение. Этими деньгами Констэбль распорядился катастрофически: делал эстампы со своих картин, подготавливая их к печати в составе альбома «Английский пейзаж». Он работает большим пятном цвета, порой кладет краску на холст мастихином. В начале 1820-х гг. Творчество мастера предвосхитило искусство импрессионистов.
Однажды художник заявил, что лучше он будет беден на родине, чем богат за границей. «Спокойное хмурое летнее утро» – такими словами Констебль описал свою картину «Белая лошадь», темой которой является английская сельская жизнь. Французский критик Поль Юэ писал: «В истории современной живописи появление произведений Констебля было событием В Париже они испытали судьбу всего прекрасного и нового: вызвали энтузиазм, с одной стороны и неприязнь – с другой о чем некоторые лишь мечтали, оказалось вдруг реализованным самым прекрасным образом полотна Констебля сверкали прежде всего безыскусственной оригинальностью, основанной на правде и вдохновении Коттедж, полускрытый в тени прекрасных зеленых массивов, прозрачный ручей, который вброд переезжает телега, в глубине – сельский вид в окрестностях Лондона с влажной атмосферой английского пейзажа – вот во всей своей простоте одна из его композиций».
А в 1822 году епископ Фишер заказал художнику нарисовать это здание. Незадолго до её собственной смерти, скончался отец Мари, оставив ей 20, 000. В его картинах все больше ощущается близость образам природы у поэтов-романтиков. Голдинг Констэбль также владел небольшим кораблём «Телеграф», который он пришвартовывал в Мистли близ устья реки Стаур и использовал для перевозки зерна в Лондон.
Искусство Джона Констебла способствовало становлению реалистической тенденций в живописи 19 в. ), в семье зажиточного мельника Голдинга и Энн Констэблей (отцовская мельница несколько раз появляется на его полотнах). Критики отмечали высокие достоинства картин, которые в разное время выставлял Джон Констебл: «Пашня» (1826), «Белая лошадь» (1819), «Вид собора в Солсбери» (1831). А еще через год на выставке в Королевской Академии художник презентовал картину «Белая лошадь», которая получила лестные отзывы многих критиков.
«оно создаёт определённое настроение и является источником различных чувств человека» (the key note, the standard of scale, and the chief organ of sentiment). В 1802 году он впервые выставился на выставке в Лондонской академии. Предприятие, однако, финансового успеха не имело. Все выставочные картины этого времени: Солсберийский собор со стороны заливных лугов (1831), Открытие моста Ватерлоо (1832), Энглфилд Хауз (1833), Ферма в долине (1835), Кенотаф Рейнольдса (1836) – несут на себе печать неуверенности и разлада и сильно уступают картинам предшествующих лет. Интересен тот факт, что, например, в эскизах к картинам «Прыгающая лошадь» и «Телега для сена» присутствует энергия и экспрессия, которых нет в завершённых вариантах. В то время ее возглавлял сэр Джошуа Рейнолдс. И всё-таки его работы находили нужный отклик у современников.
Этими деньгами Констэблем распорядился катастрофически: делал эстампы со своих картин, подготавливая их к печати в составе альбома «Английский пейзаж». Он работает большим пятном цвета, порой кладет краску на холст мастихином. ), в семье зажиточного мельника (отцовская мельница несколько раз появляется на его полотнах). Джон был вторым сыном в семье, но его старший брат был умственно отсталым и основные надежды семьи возлагались именно на Джона. Теперь Констебл часто пишет глухие заросли старых ферм (Ферма в долине, 1835, Лондон, Галерея Тейт), деревья, с кряжистыми стволами, гонимые сильными порывами ветра рваные облака, грозовое небо, наконец, средневековые и первобытные развалины (Стоунхендж, 1835, Лондон, Музей Виктории и Альберта).
Теперь Констебл часто пишет глухие заросли старых ферм (Ферма в долине, 1835, Лондон, Галерея Тейт), деревья, с кряжистыми стволами, гонимые сильными порывами ветра рваные облака, грозовое небо, наконец, средневековые и первобытные развалины (Стоунхендж, 1835, Лондон, Музей Виктории и Альберта). Внимание художника также привлекали световые эффекты, возникающие при появлении радуги, что мы можем наблюдать в картинах «Собор в Солсбери, вид с лугов» (1831) и «Дом в Ист-Бергхоулте (1833). Реалистичность изображаемого поразила критиков, которые замечали: «Картины настолько точно передаёт атмосферу повышенной влажности, что хочется раскрыть зонт». Джон Констебл или Констэбль — английский художник-романтик. Примерно с 1809 года детская дружба художника с Марией Бикнелл (англ. Maria Bicknell) перерастает в глубокую взаимную любовь. Теперь Констебл часто пишет глухие заросли старых ферм (Ферма в долине, 1835, Лондон, Галерея Тейт), деревья, с кряжистыми стволами, гонимые сильными порывами ветра рваные облака, грозовое небо, наконец, средневековые и первобытные развалины (Стоунхендж, 1835, Лондон, Музей Виктории и Альберта).
В избранном мотиве все сильнее начинает чувствоваться внутренняя сила и вольная свобода. Как и при написании других пейзажей (с заливом Веймут, рекой Стур или Дедхемской долиной), Констебла занимает изображение одного и того же объекта в разную погоду и при разном освещении. Однако мальчик рос сильным, здоровым ребенком. Работы Констебла отличает романтическое, приподнятое звучание.
Констэблю нравилась работа, он так отзывался об этом: «Лукас представил меня миру без моих недостатков». Под впечатлением от работ Констэбля, выставленных в галерее Эрроусмита, Делакруа переписал фон своей знаменитой картины «Резня на Хиосе». Отец вовремя понял, что в «рабочий класс» можно отправить его, а на среднего просто махнул рукой, выделил ему крохотную сумму и просил не рассчитывать на большее. Одной из величайших акварельных картин считается «Стоунхендж» (1835), с её почти мистической атмосферой в свете двойной радуги.
Прозрачная, почти акварельная красота природы в Молверн-Холл (1809, Лондон, Галерея Тейт) полна покоя и аристократической утонченности. Творческий метод мастера опережал время. Если ранние из подобного рода произведений сильно отличаются от законченного холста, как, например, «Белая лошадь» (1818—1819, Нью-Йорк, Коллекция Фрик), то со временем разница между ними стирается (Хедлейский замок, ок.
Коровы, пьющие из озерца на переднем плане, вносят в картину пасторальный оттенок. Она умерла в ноябре того же года от осложнений туберкулеза в возрасте 41 года. Эпическое спокойствие и величавость композиций сменяется романтической взволнованностью. Родителям Констебла не по душе было бесполезное занятие сына. И над всем этим царит огромное небо, покрытое полными движения облаками.
В 1835 году он дал свою последнюю лекцию студентам Королевской академии, в которой он восхвалял Рафаэля, а Академию назвал колыбелью Британского искусства. Если ранние из подобного рода произведений сильно отличаются от законченного холста, как, например, «Белая лошадь» (1818—1819, Нью-Йорк, Коллекция Фрик), то со временем разница между ними стирается (Хедлейский замок, ок. ), в семье зажиточного мельника (отцовская мельница несколько раз появляется на его полотнах). Искусство Джона Констебла способствовало становлению реалистической тенденций в живописи 19 в. Джон Брамблитт (John Bramblitt)современный американский художник, который никогда не видел своих картин.
Одна из самых выразительных и мощных по силе воздействия картин Констэбля – «Изучение морского пейзажа во время дождя» (1824), написанная в Брайтоне. В 1805 году он представил «Пейзаж при лунном свете», а в 1806 году рисунок «Виктория» – корабль его величества в битве при Трафальгаре с двумя французскими линейными кораблями». родился в семье мельника, происходил из ремесленной среды.
Эти качества проявились уже в работах 1809—1811 годов. Комментарии, оставленные Констэблем в книге Томаса Фостера «Исследование феномена атмосферы», обнаруживают в художнике знатока метеорологической терминологии. 1828—1829, Лондон, Галерея Тейт). (Оригинальный текст (англ. )— «The atmosphere possesses a characteristic humidity about it, that almost imparts the wish for an umbrella»). Родился 11 июня в Ист-Бергхолте (графство Суффолк). Он сочетает оттенки коричневого и голубого из которых как бы струится таинственный свет.
(Оригинальный текст (англ. )— I have done a good deal of skying. В некоторых поздних произведениях художник пытается осязаемо передать вибрацию влажной листвы, сверкание росы на траве, блики на поверхности воды используя множество мельчайших мазочков белого цвета, получивших название «констеблевского снега». Он умер 31 марта, по всей видимости от диспепсии. Работы, созданные Констэблем в технике акварели, также опережали своё время. Искусство Джона Констебла способствовало становлению реалистической тенденций в живописи 19 в. Джон Констебль (1776-1837) – один из великих художников английского романтизма. Живописная манера художника становится более экспрессивной. От эпохи романского стиля и готики средневековья до современности.
Зимой Констебл находился в Лондоне, а летом возвращался в родное село или путешествовал. Он влюбился в Марию Бикнелл, юную леди, дочь Чарлза Бикнелла, стряпчего адмиралтейства. О художественной манере Констэбля Эжен Делакруа так писал в своем журнале: «Констэбль говорит, что превосходство зелёного цвета его полей достигается сочетанием множества зелёных красок различных оттенков То, что он говорит здесь о зелени полей, приложимо ко всякому другому цвету»6. Этими деньгами Констэблем распорядился катастрофически: делал эстампы со своих картин, подготавливая их к печати в составе альбома «Английский пейзаж». В семь лет Джона отдали в пансион в пятнадцати милях от Бергхольта. Джон Констебл (Констебль) родился 11 июня 1776 г. в семье мельника, в деревне Ист-Бергхолт, в живописной Дедхемской долине на юго-востоке Англии.
Эта тема становилась всё более актуальной с развитием городов, с ростом могущества людей. В 1816 году против помолвки Джона и Марии резко выступает дед Марии, др. Констэбль стал читать лекции по истории пейзажной живописи.
Слабое здоровье жены вызывало в нем постоянную тревогу, она умерла раньше его. 1828—1829, Лондон, Галерея Тейт). Он возвратился домой, но через четыре года снова отправился в столицу. Французские романтики, особенно Делакруа, были очарованы свежестью и блеском картины. Пейзажи Констебла исполнены удивительной искренности и правдивости чувства.
Художник встретил девушку с другой, богатой среды. К сожалению инициатива Джона Констебла с эстампами не имела финансового успеха. (Оригинальный текст (англ. )— «The world is wide, no two days are alike, nor even two hours neither were there ever two leaves of a tree alike since the creation of all the world and the genuine productions of art, like those of nature, are all distinct from each other»). Совершая тур в Англию, можно воочию убедиться в том, что сельские районы страны почти не изменились с тех пор, когда были впервые запечатлены одним из первых и наиболее последовательных приверженцев любви к природе. Джон Констебл (Constable), один из наиболее значительных пейзажистов Англии, сложился как художник самостоятельно изучая природу и произведения Я. Рейсдаля, Н. Пуссена, К. Лоррена, а также английских пейзажистов XVIII в. Отказавшись от идеализации природы, Констебл стремился к максимально естественному изображению в живописи сельской местности, воссоздавая трепетность свето-воздушной среды. Если ранние из подобного рода произведений сильно отличаются от законченного холста, как, например, «Белая лошадь» (1818—1819, Нью-Йорк, Коллекция Фрик), то со временем разница между ними стирается (Хедлейский замок, ок.
Позже эту местность назовут Земля Констебла, но это будет еще не скоро. Творчество мастера предвосхитило искусство импрессионистов. Джон был вторым сыном. «Мир безграничен, — писал он, — нет двух одинаковых дней, даже один час не похож на другой. Особенно эффектно сопоставлена в картине «Собор в Солсбери из епископского сада» (1823, Лондон, Музей Виктории и Альберта) пластика живой арки, образуемой тенистыми деревьями переднего плана и изысканная графика вписывающегося в нее готического здания. Отдельные его полотна исполнены с виртуозной легкостью и достоверностью этюда (Речной пейзаж с фермой у воды, 1830—1536, Лондон, Музей Виктории и Альберта). Констебл был невероятно счастлив и работал с удвоенной энергией.
Часть картин выставлялась в Королевской академии. Джон Констебл (1776–1837) – английский художник, родился в графстве Саффолк 11 июня 1776 года. Идея правдивого, максимально приближенного к оригиналу пейзажа настойчиво возвращала художника одним и тем же ландшафтам или архитектурным памятникам (это предвосхитило подобное отношение к натуре Моне и Сезанна). Констебль никогда не страдал от нужды, но достиг довольства только в 1828 году, когда его жена получила значительное наследство. В 1805 году он представил «Пейзаж при лунном свете», а в 1806 году рисунок «Виктория» – корабль его величества в битве при Трафальгаре с двумя французскими линейными кораблями».
Работы, созданные Констэблем в технике акварели, также опережали своё время. В январе 1828 года Мария тяжело заболела после рождения седьмого ребенка.
Французские романтики, особенно Делакруа, были очарованы свежестью и блеском картины. Учись у нее, писал художник в одном из своих писем.
Его картины прославили Дедхэм Вэйл, который называют Земля Констэбля (англ. История зарубежного искусства. Констэблю удалось продать больше своих картин во Франции, нежели на родине в Англии.
Вместе со своей женой они глядят на здание собора. Констэбль никогда не довольствовался какой-либо затвержённой формулой. Свои картины, простые по мотивам, естественные и величественные по композиции, полные ощущения гармоничного единства и материальности природы, он создавал на основе исполненных на открытом воздухе этюдов, смелыми беспокойными мазками воссоздавая свежесть и живую динамику красок, градации света, состояние световоздушной среды (Мельница в Флэтфорде, 1817, Галерея Тейт, Лондон Телега для сена, 1821, Национальная галерея, Лондон Детхемская долина, 1828, Национальная галерея Шотландии, Эдинбург Вид на Хайгет с Хэмпстедских холмов, около 1834, ГМИИ). Живописная манера художника становится более экспрессивной.
Биография его полна противостояния жизненным обстоятельствам. Этими деньгами Констэбль распорядился катастрофически: делал эстампы со своих картин, подготавливая их к печати в составе альбома «Английский пейзаж». Прозрачная, почти акварельная красота природы в Молверн-Холл (1809, Лондон, Галерея Тейт) полна покоя и аристократической утонченности. С тех пор он перестал писать портреты и перешел исключительно на пейзажи. В его картинах все больше ощущается близость образам природы у поэтов-романтиков.
В некоторых поздних произведениях художник пытается осязаемо передать вибрацию влажной листвы, сверкание росы на траве, блики на поверхности воды используя множество мельчайших мазочков белого цвета, получивших название «констеблевского снега». (Оригинальный текст (англ. ) – The atmosphere possesses a characteristic humidity about it, that almost imparts the wish for an umbrella). После окончания школы Джон работал на мельнице, но через некоторое время заботы о семейном бизнесе на себя взял младший брат Голдинга, Абрам.
Позднее Констэбль познакомился с профессиональным художником Джоном Томасом Смитом (англ. John Thomas Smith, 1766—1833), который дал Констэблю несколько советов по живописи, но посоветовал не посвящать жизнь искусству, а заняться семейным бизнесом на мельнице. Родителям Констебла не по душе было бесполезное занятие сына. Констебл был невероятно счастлив и работал с удвоенной энергией.
Точнее, такую надежду лелеяли его друзья, которые подкинули художнику мысль о поездке. Л. Вентури: «Свобода способствовала созданию ряда шедевров, возвысивших Констебля до уровня абсолютного художника. I am determined to conquer all difficulties, and that most arduous one among the rest). Джон Констебл (John Constable) (1776-1837). Интересен тот факт, что, например, в эскизах к картинам «Прыгающая лошадь» и «Телега для сена» присутствует энергия и экспрессия, которых нет в завершённых вариантах. В этот период на него глубоко влияли работы Томаса Гейнсборо, Клода Лоррена, Якоба ван Рейсдаля, Питера Пауля Рубенса, Аннибале Карраччи.
Констэблю нравилась работа, он так отзывался об этом: «Лукас представил меня миру без моих недостатков». В 1807 году он выставил несколько работ, навеянных этим путешествием, – «Вид в Уэстморлэнде», «Озеро Кесвик» и «БоуФелл, Камберлэнд». Стремясь не утерять в полотнах большого формата чувства непосредственности и свежести восприятия пейзажного мотива, Констебл часто практиковал в период с 1818 по 1828 год создание эскиза в размер будущей композиции. Одной из величайших акварельных картин считается «Стоунхендж» (1835), с её почти мистической атмосферой в свете двойной радуги.
Constable Country). Одной из величайших акварельных картин считается «Стоунхендж» (1835), с её почти мистической атмосферой в свете двойной радуги.
Манера его письма становится все более широкой и непринужденной. Точнее, такую надежду лелеяли его друзья, которые подкинули художнику мысль о поездке. Однажды художник заявил, что лучше он будет беден на родине, чем богат за границей. Несколько полотен художника, среди которых был знаменитый пейзаж «Телега для сена», выставленных в парижском Салоне 1824 года, принесли ему Золотую медаль.
Противник академической живописи, он постигал световые и цветовые законы ее изображения и задолго до импрессионистов стремился выразить «первое впечатление» от увиденного пейзажа. Его точность в изображении натуры, когда легко можно определить вид дерева или растения использование метеорологических наблюдений для реалистического отображения погодных состояний делает его человеком эпохи Просвещения, наступавшей вместе с промышленной революцией. Констэбль родился в небольшой деревушке Ист Бергхоулт на берегу реки Стаур (англ. river Stour), в семье зажиточного мельника (отцовская мельница несколько раз появляется на его полотнах).
Были в его жизни и годы неудач, непризнания коллегами, но рядом была любимая женщина. («The sound of water escaping from mill dams etc., willows old rotten planks, slimy posts, and brickwork, I love such things»). Джона Констэбля похоронили рядом с его любимой женой на городском кладбище Хампстеда. Они смогли пожениться только спустя много лет и то против воли родителей.
Уже в этом раннем произведении ощущается внутренняя энергетика, пронизывающая полотна мастера и особая пластика природных форм. После смерти жены, последовавшей в 1828 году, в его искусстве начинают все больше звучать меланхолические и даже трагические ноты. Важно отметить, что Констэбль никогда не воспринимал свои картины как завершённые, он постоянно совершенствовал их, практикуя метод исправления картины прямо в процессе её изучения.
Членом Королевской академии художеств он стал в 52 года. В 1802 году он впервые выставился на выставке в Лондонской академии. Типовые образцы дал английский художник Уильям Тернер. Пейзажи Констебла исполнены удивительной искренности и правдивости чувства. 23 октября 1821 года Констэбль писал другу Фишеру: «Я проделал серьёзную работу изучая все состояния неба и теперь полон решимости преодолеть все оставшиеся трудности, которых ещё много впереди». По словам самого художника, эти сценки «сделали его художником, за что он очень благодарен»1.
Джон был вторым сыном. В некоторых поздних произведениях художник пытается осязаемо передать вибрацию влажной листвы, сверкание росы на траве, блики на поверхности воды используя множество мельчайших мазочков белого цвета, получивших название «констеблевского снега». В конце 1820-х годов в творчестве живописца наступает серьезный перелом. Внимание художника также привлекали световые эффекты, возникающие при появлении радуги, что мы можем наблюдать в картинах «Собор в Солсбери, вид с лугов» (1831) и «Дом в Ист-Бергхоулте (1833).
Очень интересно сравнить. А еще через год на выставке в Королевской Академии художник презентовал картину «Белая лошадь», которая получила лестные отзывы многих критиков. Он следовал только своему стилю. Именно его пейзажи, полные особенной эмоциональной составляющей, стали главным содержанием его творчества, которое долго игнорировалось на родине. Джон Констебл (1776–1837) – английский художник, родился в графстве Саффолк 11 июня 1776 года.
Джон не выставлял свое хобби напоказ. В юности Констэбль много путешествовал по окрестностям, где делал зарисовки и этюды. Предприятие, однако, финансового успеха не имело10.
Личная жизнь Констебля была полна трудностей и горя. Этот своеобразный «пуантилизм» придает повышенную декоративность поздним вещам мастера.
Меня очень тронула история жизни и любви этого человека. «Завершённые» работы приобретались покровителями художника и продавались на художественных рынках. Его крестили в тот же день, так как никто не надеялся, что он выживет. Незадолго до её собственной смерти скончался отец Мари, оставив ей 20 000. Констебл мыслил жизнь природы неотрывно от жизни человека. Констебль (Constable) (1776-1837), английский художник.
Парижские художники, скульпторы, архитекторы, мастера гравюры. Она умерла в ноябре того же года от осложнений туберкулеза в возрасте 41 года. Например, чтобы сохранить на родине мастера главную картину его творчества «Собор в Солсбери» Лондонская галерея «Тейт Британия» выплатила за нее наследникам 23, 1 миллиона фунтов стерлингов — рекордную для Констебла сумму. В избранном мотиве все сильнее начинает чувствоваться внутренняя сила и вольная свобода.
Это давало потрясающие результаты. Отец Марии, Чарльз Бикнелл, юрист, не желал видеть, как дочь разбазаривает наследство, но сама Мария отмечала, что безденежный брак лишит Джона возможности сделать карьеру художника. Выбор главной темы для полотен тоже говорит о новизне. В юности Констэбль много путешествовал по окрестностям, где делал зарисовки и этюды. Еще об одном шедевре для «Воображаемого музея» в честь 100-летия Государственного Музея изобразительных искусств, который был получен от Королевской Академии искусств в Лондоне.
Раддл (англ. Dr. В 1800-05 посещал АХ в Лондоне. Живописная манера художника становится более экспрессивной. В юности Констэбль много путешествовал по окрестностям, где делал зарисовки и этюды. Во многом Констебл был новатором.
Констебл написал новую версию и представленное здесь полотно является эскизом к ней. Его крестили в тот же день, так как никто не надеялся, что он выживет. Эпическое спокойствие и величавость композиций сменяется романтической взволнованностью. В 1799 году поступил в Королевскую Академию искусств.
По словам самого художника, эти сценки сделали его художником, за что он очень благодарен. Точное изображение физических эффектов атмосферы иногда можно было проследить и в уже законченных картинах, например, в картине «Цепной пирс» (1827). Немало забот внушало ему и здоровье детей. (Оригинальный текст (англ. ) – The world is wide, no two days are alike, nor even two hours neither were there ever two leaves of a tree alike since the creation of all the world and the genuine productions of art, like those of nature, are all distinct from each other).
Однако, более важным для его развития оказалось самостоятельное изучение природы, а также произведений английских пейзажистов XVIII в. (Гейнсборо и др. ) и пейзажистов классиков, таких как Якоб Ван Рейсдал, Пуссен и Лоррен. Его наставник Бенджамин Уэст посчитал, это концом карьеры художника. Констэблю нравилась работа, он так отзывался об этом: «Лукас представил меня миру без единой неточности». Художник встретил девушку с другой, богатой среды. В 1807 году он выставил несколько работ, навеянных этим путешествием, – «Вид в Уэстморлэнде», «Озеро Кесвик» и «Боу Фелл, Камберлэнд». Картина была выставлена в 1836 году с небольшим авторским комментарием к заголовку: «Таинственный памятник Стоунхендж, возвышающийся над голой, безграничной пустошью памятник, которого мало коснулись события как прошлого, так и настоящего памятник, который перенесёт вас через все исторические события в неизвестный, загадочный период».
Родители Джона хотели видеть его духовным лицом, но Джона привлекала живопись. Он пробовал писать портреты и религиозные сюжеты, чтобы улучшить материальное положение, но не достиг в этом успеха. В 1811 году принял запошення гостить у архидиакона Джона Фишера в Солсбери. Однако в другом варианте той же картины (1821, Лондон, Национальная галерея) он, предвидя критику в адрес своего необычного живописного стиля, заменил свежесть «первого впечатления» (по его собственному выражению) более сдержанной, почти монохромной цветовой гаммой, что привело к утрате ощущения сиюминутности и изменчивости. По словам самого художника, эти сценки сделали его художником, за что он очень благодарен. (Оригинальный текст (англ. )— «The mysterious monument of Stonehenge, standing remote on a bare and boundless heath, as much unconnected with the events of past ages as it is with the uses of the present, carries you back beyond all historical records into the obscurity of a totally unknown period»). Учился в Королевской Академии (с 1799), но формирование живописной манеры происходило в основном самостоятельно под влиянием творчества К. Лоррена, Р. Уилсона и Т. Гейнсборо.
Большое влияние на дальнейшую судьбу Констэбля оказало знакомство с коллекционером Джорджем Бомоном (англ. George Beaumont, 1753—1827), который показал Констэблю жемчужину своей коллекции— картину Клода Лоррена «Пейзаж с Агарью и Ангелом» (англ. Hagar and the Angel, 1646 год), вдохновившую Констэбля. Картина была выставлена в 1836 году с небольшим авторским комментарием к заголовку: «Таинственный памятник Стоунхендж, возвышающийся над голой, безграничной пустошью памятник, которого мало коснулись события как прошлого, так и настоящего памятник, который перенесёт вас через все исторические события в неизвестный, загадочный период». Английская природа, красота земли присутствует на холсте. Комментарии, оставленные Констэблем в книге Томаса Фостера Исследование феномена атмосферы, обнаруживают в художнике знатока метеорологической терминологии. А в 1806 году рисунок «Виктория» – корабль его величества в при битве Трафальгаре с двумя французскими линейными кораблями», в 1805 году он представил «Пейзаж при лунном свете». В пейзажах этих мест уже больше половины холста отдано небу.
Работы, созданные Констэблем в технике акварели, также опережали своё время. Он едет в Лондон, где обучается в королевской академии искусств. Лучшие работы мастера 8211 «Собор в Солсбери», «Белый конь», «Плотина в Дедаме», «Телега для сена» 8211 связаны с родными местами и написаны в пору его творческого расцвета между 1815 и 1825 годами.
До Сезанна мы ни у кого не встречаем подобного совершенства». При этом Констэбль приближался к почти научной характеристике погодных условий. Точное изображение физических эффектов атмосферы иногда можно было проследить и в уже законченных картинах, например, в картине «Цепной пирс» (1827).
Одна из самых выразительных и мощных по силе воздействия картин Констэбля— «Изучение морского пейзажа во время дождя» (1824), написанная в Брайтоне. Его работы были впервые оценены во Франции (где были выставлены во Французском салоне 1824) и оказали влияние на сложение французского реалистического пейзажа 1830-40-х гг. Реалистичность изображаемого поразила критиков, которые замечали: «Картины настолько точно передаёт атмосферу повышенной влажности, что хочется раскрыть зонт». И над всем этим царит огромное небо, покрытое полными движения облаками. «Завершённые» работы приобретались покровителями художника и продавались на художественных рынках. Картину он писал на полотне.
Голландский пейзаж XVII века – момент краткой славы этого типа живописных полотен. Учись у нее, писал художник в одном из своих писем. В 1824 году на Парижском салоне были выставлены 4 картины Констебла, среди которых была «Телега для сена». на создание эстампов из собственных работ, чтобы их выгодно продать.
Эти лекции были весьма популярны у широкой публики. Прозрачная, почти акварельная красота природы в Молверн-Холл (1809, Лондон, Галерея Тейт) полна покоя и аристократической утонченности. (Оригинальный текст (англ. )— «My limited and abstracted art is to be found under every hedge, and in every lane, and therefore nobody thinks it worth picking up»). Но они не принимали его необычную свободную манеру письма и «низменную» тему большинства его работ.
В 1807 году он выставил несколько работ, навеянных этим путешествием, – «Вид в Уэстморлэнде», «Озеро Кесвик» и «БоуФелл, Камберлэнд». Художник замечал: «Шум воды на мельничной плотине ивы, старые сгнившие доски, столбы, покрытые зелёной слизью, кирпичная кладка— мне нравилось всё это». В 1805 году он представил «Пейзаж при лунном свете», а в 1806 году рисунок «Виктория» – корабль его величества в битве при Трафальгаре с двумя французскими линейными кораблями». Но все же он не был настолько бунтарем, чтобы не идти на уступки общественному мнению.
Он умеет выявить естественную архитектонику запечатленного ландшафта, часто сопоставляя ее с логикой творений человеческих рук. Констебл смог продать во Франции около двадцати своих полотен. Однако, более важным для его развития оказалось самостоятельное изучение природы, а также произведений английских пейзажистов XVIII в. (Гейнсборо и др. ) и пейзажистов классиков, таких как Якоб Ван Рейсдал, Пуссен и Лоррен. Среди наиболее известных его работ Dedham Vale (1802) и The Hay Wain (1821). Крупнейший представитель английского реалистического пейзажа.
Джон Констебл (Констебль) родился 11 июня 1776 г. в семье мельника, в деревне Ист-Бергхолт, в живописной Дедхемской долине на юго-востоке Англии. Мальчик с детства увлекался рисованием, однако его первые работы были не слишком убедительны. В 1795 г. Джон предпринял первую попытку стать профессиональным художником он уехал в Лондон и поступил в граверную мастерскую, однако успеха в этом деле не достиг.