Картины Ивана Шишкина— совокупность картин русского художника-пейзажиста Ивана Ивановича Шишкина (13 (25) января 1832— 8 (20) марта 1898), который создал более пяти сотен полотен. «утро в сосновом лесу»— картина русских художников Ивана Шишкина и Константина Савицкого. Одним из самых знаменитых полотен мастера реалистического пейзажа Ивана Ивановича Шишкина является картина «Дубовая роща». Картина «Рожь» – одно из самых знаменитых произведений пейзажиста-классика Ивана Ивановича Шишкина.
Звучащая панорама родного русского края на картине «Рожь» – это настоящее рукотворное чудо гения реалистического пейзажа Ивана Ивановича Шишкина. Природу Шишкин воспевал без преувеличений, без прикрас и всё же можно с уверенностью сказать, анализируя творчество художника Шишкина Ивана Ивановича: его картины – это гимн красоте отечественных пейзажей. Одним из самых знаменитых полотен мастера реалистического пейзажа Ивана Ивановича Шишкина является картина «Дубовая роща». 8 (20) марта 1898, Иван Шишкин скончался, работая над новой картиной.
В 1865 году Иван Шишкин возвращается в Россию, где за картину под названием «Вид в окрестностях Дюссельдорфа» получает звание академика. На рисунке к картине он сделал надпись: «Афанософская Корабельная роща близ Елабуги» и этим полотном Иван Шишкин завершил свой творческий путь. В 1873 году Ивану Ивановича Шишкину было присвоено звание профессора Императорской Академии художеств (за картину «Лесная глушь»). Имя Ивана Ивановича Шишкина знакомо всем с детства: именно его картина изображена на обертке конфеты «Мишки в лесу».
Особое значение имели для него натурные впечатления, полученные в родных местах (куда он не раз наезжал), а также на острове Валаам и в окрестностях Петербурга и Москвы. Кажется, будто исполины тяжелой размеренной поступью шагают по степи. Член-учредитель ТПХВ (см.
Справа темнеет непроходимая чаща леса. Но в произведении воплощено и то глубочайшее знание русской природы, которое было накоплено мастером за почти полувековую творческую жизнь.
Художник Бялыницкий-Бируля высоко оценил полотно «На севере диком» и дал комментарий, что Лермонтов был бы счастлив, увидев такую достойную иллюстрацию к своему стихотворению. В его произведениях встаёт дремучая Россия. – взволнованно ответил художник. Мощный ствол его никогда не согнется под ударами ветра. Поваленные деревья – частое явление, которое изображал Шишкин Иван Иванович.
Сосны придают картине величественное звучание. Тема русского леса после "Рубки леса" продолжалась и не иссякала до конца жизни художника. Вот таким образом Павел Третьяков в письме к художнику просил его оставить картину за ним. Они стремились к изображению типичных черт родной земли. Дуб – феномен прекрасной и вечной жизни. Вся философия их полотен – это гимн живой природе, красоте натуры.
В заголовке «Рожь», как кажется на первый взгляд, нет ничего величественного и интригующего, но стоит вглядеться в величавые сосны, которые стоят как богатыри, складывается впечатление, что эти деревья являются своего рода защитникам ржаных полей и всей русской земли. Если бы поэт жил во время написания картины, наверняка эту строфу заимствовал бы Шишкин. В картинах переданы торжественная красота и мощь бескрайних русских лесов. Учился в Казанской гимназии, но в 1852 г. оставил ее и поступил в Московское училище живописи, ваяния и зодчества. В период с 1856 г. по 1860 г. юноша был студентом Петербургской Академии художеств. Вступив в пору творческой зрелости в 1870-е годы, Шишкин (в таких, к примеру, вещах, как Сосновый бор. Вечер», «Утро в сосновом лесу» и «У берегов Финского залива».
С Крамским у них были особенно теплые отношения. Иван Иванович Шишкин (1832-1898) родился в зажиточной купеческой семье. Это было время тесной дружбы двух художников. Драматичное действие разворачивается будто на сцене. Вечер», «Сосны, освещенные солнцем», «Дубки», «В лесу графини Мордвиновой. Рожь.
Зимний лес на этой картине скован морозом, он как будто оцепенел. Шишкин не облагораживал природу. В этой картине художник по-прежнему совершенно точен и «объективен».
Дорога, поворачивая, врезается в гущу хлебов и они тотчас скрывают ее. Мачтовый лес в Вятской губернии», «Лиственный лес», «Еловый лес», «Дубы. По дороге, которая проходит между травой и полем, художник Шишкин изобразил две фигуры. В этой картине проявилась народность пейзажной живописи Шишкина.
На одном из эскизов художника можно увидеть такую надпись: ". Этот впечатляющий пейзаж с человеческой фигурой является «портретом» окрестностей Петергофа и Ораниенбаума. Мачтовый лес в Вятской губернии". С легкой руки В. Стасова, открывшего эти поэтические места, Ораниенбаум привлек к себе внимание художников.
Шишкина влекла жажда художественного исследования природы. Талант Шишкина в который раз отметила и Академия, возведя его в звание профессора за картину «Лесная глушь». На полотнах Шишкина они становятся вполне понятными живыми существами. «Иван Иванович. Однако вторая половина этого десятилетия стала тяжелым временем в жизни Шишкина.
Например, в картине «ДУБОВАЯ РОЩА» (1887, Киевский музей русского искусства) кора дубов прописана предельно точно, как и трава с цветами на переднем плане. Натурализм поднялся здесь до своих вершин.
Картина обращена к самочувствию человека в безбрежном мире. У работы было очень много положительных отзывов. Во второй половине 19 века безоговорочно утверждается русский национальный пейзаж. Благодать. Художник открывал обширный мир непримечательных составляющих природы, ранее не внесенных в оборот искусства. Деревня Константиновка близ Красного Села» и «Рубка леса» демонстрируют это наилучшим образом.
Он, как гордый богатырь, ожидает поединка со стихией. Картины (с названиями), большая часть которых представлена пейзажами, располагаются в Третьяковской галерее и других авторитетных государственных учреждениях, но судьба «Итальянского мальчика» остается неизвестной. А она очень «шишкинская», поскольку в ней отчетливо обозначена тема леса и вместе с тем представляет некое исключение ибо в ней отложилось вроде бы не свойственное художнику состояние, близкое «унынию» произведений русских художников 1870-х годов. Это дерево навсегда стало символом русской земли. Таковым является Иван Иванович Шишкин. Некоторое из его произведений – та же Рожь, Среди долины ровныя (начальная строка песни на слова А. Ф. Мерзлякова 1883, Музей русского искусства, Киев), Лесные дали (1884, Третьяковская галерея) – закономерно воспринимаются как романтико-символические образы России.
Хочу запомнить и свет и цвет и линии» Не тогда ли он «подсмотрел» эту свою работу. Картина Шишкина была приобретены П. М. Третьяковым и вошла в состав его галереи. » «Нет, я вышел под дождь. Для семидесятых годов такой картиной стала "Рожь" (1878). Несмотря на то, что лирика не была стихией Шишкина, он отдал ей дань.
В этом творческий принцип Шишкина, доказанный картиной «РОЖЬ» (1878, Государственная Третьяковская галерея). Уже на первой выставке передвижников появилась известная картина Шишкина "Сосновый бор. Бенуа, К. Сомов, Е. Лансере, М. Добужинский). Никогда еще Шишкин не писал такого неба и такого, наполненного воздухом, пейзажа.
Чувствуется глубина оврага, глушь. Правда их больше интересовали дворцы и памятники садово-паркового искусства. У него умерли сыновья. Мрачные тени от туч побежали по равнине темными волнами. Шишкин находил, что такая работа способствует постижению форм природы, помогает совершенствованию рисунка.
Это не только таёжные леса, это русская земля в своём характерном выражении. Мери-Хови по финляндской железной дороге" (1890) и целый ряд других. Выхватывая из лесного сумрака стволы отдельных сосен, золотистый свет солнца выявляет их стройность и высоту, широкий размах их ветвей. Он восхищался натурой, в которой виделось проявление вечной жизни природы.
Картина находится в Государственной Третьяковской галерее, в Москве. В 1852 году молодой Шишкин поступает в Московское училище живописи, ваяния и зодчества. Но никогда Шишкин не позволял себе переносить собственное тяжёлое состояние на природу. Хрупкие и нежные, они подчеркивают силу и величие могучего дуба, гордо возвышающегося над равниной.
Немало нарисовал он пером на этих вечерах своих превосходных рисунков. Волнующееся поле спелой ржи словно налито золотом, отливающим тускловатым блеском. Неподвижна кудрявая зелень дуба-великана. Картина эта называется «Первый снег» (1875).
Русский художник, наряду с А. К. Саврасовым – один из самых значительных пейзажистов-«передвижников». Сосны не только верно изображены, не только похожи, но красивы и выразительны. Впервые после заграницы Шишкин обратился к ярко выраженному русскому сюжету. Немало нарисовал он пером на этих вечерах своих превосходных рисунков. «БУРЕЛОМ (ВОЛОГОДСКИЙ ЛЕС)» (1888).
Иван ИвановичШишкин — русский художник-пейзажист, гравёр-аквафортист, рисовальщик. Одна из работ академического периода «ВИД НА ОСТРОВЕ ВАЛААМЕ» (местность Кукко) (1858, Киевский музей русского искусства). Мери-Хови по финляндской железной дороге" (1889), "Молодые сосенки у песчаного обрыва. просто поле, лес, реку, – и они у него выходят так же красивы, как и швейцарские виды. Среди выдающихся художников Шишкин Иван Иванович (1832-1896) представляет своим искусством явление исключительное, какого не знали в области пейзажной живописи предыдущие эпохи.
Стилистика этой картины вполне в духе романтической живописи Куинджи. Для ранней живописи художника (Вид на острове Валааме, 1858, Музей русского искусства, Киев) характерна еще некоторая дробность композиционных и цветовых решений. Трудно назвать людей, которые писали природу так же хорошо, как художник Шишкин. Лес в глубине – это не фон, а растворённая в тумане глубина пространства.
На первом плане несколько столетних сосен-исполинов. Иван Иванович Шишкин – великий русский художник, родился 13 января 1832 года в городе Елабуга. Какая необычайная картина. В самой натуре, Шишкин ищет такие мотивы, которые позволили бы раскрыть ее в объективной значимости и старается воспроизвести их на уровне картинной завершенности, о чем со всей наглядностью можно судить по другому этюду той же серии – "Вид на острове Валааме" (1858). «УТРО В СОСНОВОМ ЛЕСУ» (1889, Государственная Третьяковская галерея) – одна из лучших работ, где прочувствовано дыхание пробуждающегося леса.
Очень трудно сказать, какая из работ художника самая примечательная. Он начал обретать собственный стиль и отношение к природе. До слуха долетает ровное, неспешное дыхание поля.
Вертикали пересекаются косыми линиями. – спросила она. К ним относятся "Уголок заросшего сада. Над землёй летают ласточки. Последнюю свою работу он так и не закончил.
В 1857 году он получил две малые серебряные медали – за картину "В окрестностях Петербурга" (1856) и за рисунки исполненные летом в Дубках. Стволы объёмны, упруги, скульптурно выразительны. Н. Крамской) и любил ее со всей силой своей могучей натуры. Русское богатство". Раздолье, простор, угодье. Природа выражает музыку человеческой души.
Дважды он женился по любви и дважды смерть уносила любимых женщин. Это произведение демонстрирует уравновешенность духа, некую нравственную устойчивость. Широкая, простирающаяся до самого горизонта равнина (художник специально располагает пейзаж вдоль вытянутого холста).
Жил преимущественно в Петербурге. Пшеница уже созрела, однако слева видна дикая, незасеянная земля. Глядя на эту известнейшую картину, невольно вспоминаются строфы из стихотворения Лермонтова, которые являются продолжением этого пейзажа Шишкина: «Стоит одиноко На голой вершине сосна, И дремлет, качаясь и снегом сыпучим Одета, как ризой, она». Обитатели этого городка бережно сохраняли коренные устои патриархального уклада. В подобных драматичных по смыслу работах ощущается мощь образов. «Сосновый бор. Его отец был купцом, культурным человеком.
К слову, паломничество художников сюда после этого продолжилось в самом конце XIX века в Ораниенбауме очень любили работать «мирискусники» (А. – Вы тоже попали под дождь.
В самом мареве у самого горизонта толпятся громады кучевых облаков. Настроение создается самой унылой естественностью сырого промозглого леса. Работа над картиной происходила в 1889 году. Прослеживаются схожие черты с автопортретом, над которым в 1856 году работал сам Шишкин. Его этюд «Сосна на Валааме» принес автору серебряную медаль и зафиксировал стремление Шишкина передать простую, не романтизированную красоту природы. Член-учредитель «Товарищества передвижников» (с 1870).
Именно это и позволило ему в 1898 году написать подлинно эпический шедевр – картину «Корабельная роща», которая считается одной из вершин творчества художника. Первое, что бросается в глаза – контраст неба и поля, голубого и желтого цветов. В картинах Шишкина как бы звучит «дух и образ великого, могучего пространства» именуемого Россией.
Рожь – это хлеб, символ жизни и конкретное деяние рук человеческих. О его рисунках постепенно узнала вся школа. В том числе:– «Поляна» (The Clearing, 1878) – 289 250 фунтов стерлингов (25 ноября 2008, Sothebys)- «Лесной пейзаж» (Forest Landscape) – 847 400 долларов (15 апреля 2009, Sothebys)– «Ручей» (The Brook) – 722 500 долларов (2 ноября 2009, Sothebys)– «Темное дерево» (The Dark Wood) – 1 217 250 фунтов стерлингов (7 июня 2010, Sothebys)– «Стога, Преображенское» (Haystacks, Preobrazhenskoe) – 397 250 фунтов стерлингов (28 ноября 2011, Sothebys)- «Сосновый бор» (Pine Forest) – 881 250 фунтов стерлингов (26 ноября 2012, Sothebys). Картины с названиями «Сосновый бор», «Бревна.
Лучшие холсты художников становятся вехами в развитии искусства страны, в которой они жили и писали. Но облачное небо уже начинает светлеть. Петергоф», «Пруд в старом парке», «Рожь», «Утро в сосновом лесу», «Полдень. Именно в это время Шишкиным было создано капитальное полотно "Среди долины ровныя.
В 80-90-х годах XIX столетия писались самые известные картины Шишкина. Передвижники). Сокурсники и даже учителя отмечали, что «Шишкин рисует такие виды, какие еще никто до него не рисовал: просто поле, лес, река, — а у него они выходят так красиво, как и швейцарские виды». На аукционе MacDougalls полотно «Сумерки» (Twilight) «ушло» за 2 100 000 фунтов стерлингов (5 июня 2013). А картина «Лесная поляна» (The Forest Clearing) успела побывать на аукционах Christies дважды: в ноябре 2005 г. она была продана за 736 000 фунтов стерлингов, а в апреле 2008 г. – уже за 3 177 000 долларов США. Излюбленные русской сказкой звери олицетворяют в картине добрые природные силы. Ближе всего к зрителю – просторное поле. А в 1880-х Шишкин женился на красавице Ольге Лагоде, своей ученице.
Дуб – символ, говорящий о мощи животворных сил природы. Во всём звучит своя выразительность, своё обаяние, своя красота. – Гроза застала меня дома. К 1883 году художник находится в рассвете творческих сил. Эта кропотливая работа особенно заметна в работах конца 1880-х, например в пейзажах «Сосны, освещенные солнцем», «Дубы.
Все в ней сыро, мокро, вязко и тоскливо. Картина "Полдень. Человек Шишкина прикреплён к земле. Кажется, каждый дубовый лист отмечен своим особым блеском. В окрестностях Москвы», «Прогулка в лесу» – это лишь малая, но достойная коллекция произведений великого русского художника-реалиста. Эта картина – очень светлая и яркая. Подобная тенденция характерна только для работ, где используется большая цветовая палитра.
Весь пейзаж залит рассеянным светом восходящего солнца. Обратите внимание как прекрасно написаны стволы старых сосен: каждая имеет "свой характер" и "свое лицо", но в целом – впечатление единого мира природы, полного неиссякаемых жизненных сил. Современники всторгались достоинствами картины, замечая существенную особенность этого произведения: в нем раскрыты те черты жизни природы, которые дороги и близки любому русскому человеку, отвечают его эстетическому идеалу и запечатлены в народной песне. От неба поле отделяет лишь тонкая полоса синеватого горизонта.
Кстати именно за «Вид в окрестностях Дюссельдорфа», посланной в Россию в качестве своего рода отчёта, Иван Иванович Шишкин получил право называться академиком. Последняя работа автора является наиболее известной. После картины Лесная глушь, художника возвели в звание профессора. Совместная работа с пейзажистом московской школы искренне увлеченным мотивами равнинного русского ландшафта, не проходит бесследно. На какое-то время дубы стали для Шишкина предметом размышления, о чём говорит картина «ДУБЫ» (1887, Государственный Русский музей, Санкт-Петербург).
Некоторые другие картины Ивана Шишкина (с названиями) также включены в книги художественной литературы, что доказывает неоценимый вклад живописца в развитие русского искусства XIX века. Искусствоведы доказали, что «Утро в сосновом бору» писалась с натуры. В окрестностях Москвы" (Государственная Третьяковская галерея), с золотистыми полями спеющей ржи, конкретно вписанными дальними планами, дорогой идущей из глубины и высоким, распростертым над землей небом со светлыми кучевыми облаками.
Творческая жизнь Ивана Шишкина в течение долгого ряда лет (особенно в 70-х годах) проходила на глазах Крамского. 8 марта 1898 года Иван Шишкин умер сидя за мольбертом. Вместо этого художник был представлен к ордену, чем, видно, был раздосадован. Простые на первый взгляд сюжеты отличаются глубиной эмоционального переживания. Проселочная дорога вьется среди полей и теряется вдали.
Мир леса исполнен предчувствий, таинственная темнота создаёт беспокойство.
Такая палитра вызывает в душе радость и ощущение покоя. Невероятная тишина царит в пейзаже. Природа насыщена сырым воздухом. На рубеже восьмидесятых – девяностых годов Шишкин обратился к сравнительно редкой для него теме зимнего оцепенения природы и написал большую картину "Зима" (1890), поставив в ней трудную задачу передачи чуть заметных рефлексов и почти монохромной живописи.
Сныть-трава" (1884), "Лес (Шмецк близ Нарвы)", "У берегов Финского залива (Удриас близ Нарвы)" (оба 1888 г. ), "На песчаном грунте. Иван Шишкин – один из известнейших живописцев и графиков, который изображал природу. Из-за постоянных ссор многие близкие и друзья перестали общаться с ним. Картины этого человека очень натуралистичные, контрастные и яркие.
Внушительные дубы достойны восхищения. В апреле 1874 года умерла первая жена Шишкина, Евгения Александровна (сестра Федора Александровича Васильева) и вслед за ней маленький сын. Родился в Елабуге 13 (25) января 1832 в семье И. В. Шишкина – купца, а также археолога и краеведа. Задний фон мрачен. Немирович-Данченко так отзывался о его творчестве: «Поэт природы именно поэт, думающий её образами, разбирающий красоту её там, где простой смертный пройдёт равнодушно».
Он ничего не утрирует, не акцентирует, не преувеличивает. Его друзьями были Константин Савицкий, Архип Куинжди и Иван Крамской. По одежде этих людей можно сказать, что они – крестьяне. Могучая натура Шишкина победила тяжелые душевные переживания и уже в 1875 году на 4-ю Передвижную выставку Шишкин смог дать ряд картин из которых одна ("Родник в сосновом лесу") снова вызвала восторженные похвалы Крамского. Особенный, тихий, погожий выдался день. Видимо, "Туман в сосновом лесу", с успехом экспонировавшийся на передвижной выставке в Москве (ныне в частном собрании в Чехословакии) породил у Шишкина и Савицкого обоюдное желание написать сходный по мотиву пейзаж с включением в него своеобразной жанровой сценки с резвящимися медведями.
Быть грозе. Могучая, полная богатырских сил природа, богатый, привольный край. Их творчество напоминают неторопливую песнь, эпическую и привольную. Художник (Шишкин) выделил больше места для неба, наверное, потому, что снопы и так очень яркие.
Художник одушевляет деревья. Только на Sothebys за это время было продано 17 картин. Перед зрителем предстает образ величавого, могучего русского леса. Уже сама фигура Шишкина олицетворяла для современников русскую природу.
Как «пенсионер» Академии жил в 1862–1865 в Германии и Швейцарии, где посещал мастерскую Р. Коллера в Цюрихе испытал влияние романтических пейзажей А. Калама. Будущий художник родился в Елабуге на Каме – глухой российской провинции. Приближается страшная гроза. Его называли «лесной богатырь-художник», «царь леса», «старик-лесовик», его сравнивали со старой крепкой сосной, но он, скорее всего, подобен одинокому дубу со своей известной картины. Природа – сама благородство. Поваленные еловые деревья создают сложную картину движения.
Картина писалась после абсолютной художником в 1877 году поездки в Елабугу. Однако первые два меньше всего нравились Шишкину. Шишкин проявлял отчаянное усердие в живописи и совершенствовании своего мастерства.
В Академии художеств Шишкин быстро выделился среди учеников подготовленностью и блестящими способностями. Шишкин всю жизнь изображал лес, а здесь одно-единственное дерево на всё безбрежное пространство. Шишкин изображает солнечные лучи, прорывающиеся сквозь ветви деревьев. Вечер", многие превосходные этюды Шишкина лучшей поры его творчества почти не упоминаются в искусствоведческой литературе.
Все вокруг погружено в зимний сон. Подобно многим русским художникам, он от природы обладал огромным талантом самородка. Именно вот таким образом творчество Шишкина знаменует собой важный этап в развитии этого жанра.
Их мощные стволы темнеют на фоне ярко-белого снега. Картина написана в холодной серебристо-зеленой гамме.
Глядя на картину «Рожь», невольно вспоминаются строки из поэзии О. Мандельштама: «И сосна до звезды достает. ». В 1880-1890-х годах образ Родины занимал многих художников.
Тени от деревьев очень длинные и темные, художник изобразил их почти чёрными. Именно в этот период были созданы «Первый снег», «Дорога в сосновом лесу», «Сосновый бор», «Рожь» и другие известные картины мастера. Однако талант автора от этого не становится меньше – стоит взглянуть на произведение «Итальянский мальчик». Но движение продолжают высокие сосны, выстроившиеся в ряд вдоль дороги.
Шишкин покорил своими произведениями самые широкие круги общества. Этот шедевр известный многим ценителям живописи еще с детства, был написан в 1878 г. Картина «Рожь» передает широту русской земли и души русского человека: две трети полотна занимает голубое небо с низкими белоснежными облаками, а остальное пространство отведено ржаному полю, в некоторых местах которого прорастают высокие сосны. Кажется, слышно, как дышит каждая былинка. «С Куинджи Шишкин был в самых лучших отношениях, обезоруживаемый его уступчивостью Куинджи бывал постоянно у Шишкиных, чуть не каждый день, как свой человек после обеда поднимались разные интересные вопросы, например, об искусстве как религии будущего». Впереди – синяя пропасть, наверху – такого же цвета ясное, но грустное небо.
Это послужило свою роль в его карьере, как художника. Самыми знаменитыми его картинами, которые знают практически все – это Утро в сосновом лесу, над которой он трудился вместе с К. Савицким, Сосновый лес, Бурелом и многие другие. Изумрудные оттенки мы видим на верхней части крон сосен и слева вдали. В окрестностях Москвы" выбивалась из общего строя. Он пробовал руководить пейзажной мастерской, но занимался этим недолго и вернулся к своей основной профессии. Глубокая предгрозовая тишина царит в природе.
Кажется, что реализм Шишкина достиг здесь апогея. «Утро в сосновом лесу» – это классика русского реалистичного пейзажа. Пример тому – поэтичная по мотиву и гармоничная по живописи картина "Туманное утро" (1885). Картины напоминают красивые, но все же случайно сделанные фотографии.
Затем четыре года учёбы в Петербургской Академии художеств. Уже сама фигура Шишкина олицетворяла для современников русскую природу. При посредстве её состояний человек размышляет о жизни. Ведь, у художника была нелёгкая судьба. Во время учебы его работы неоднократно отмечались наградами: в 1856 г. двумя малыми серебряными медалями, в 1958 г. – большой серебряной медалью, в 1859 г. – малой золотой медалью, а в 1860 г. – большой золотой медалью и пенсионерством для дальнейшего обучения за границей. С 1861 г. по 1866 г. Иван Иванович Шишкин занимается в мастерских известных европейских художников, осваивает технику литографии и офорта, технику рисунка пером. В 1865 г. он возвращается на родину и за картину «Вид в окрестностях Дюссельдорфа» ему присваивается звание академика. Картина также находится вКиевском музее русского искусства.
Живой, общительный, обаятельный, деятельный Шишкин был окружен вниманием товарищей. Большую часть картины занимают серые облака. С момента задумки до полного завершения работы над полотном прошло 4 года и сегодня «Утро в сосновом лесу» красуется в Третьяковской галерее, как и другие картины художника Шишкина (с названиями проблем нет, все работы подписаны). В 1860 году Шишкин блестяще, с Большой Золотой медалью заканчивает Академию художеств.
В 1852 году Шишкин поступил в Московское училище живописи и ваяния, где обучался под руководством художника-портретиста Аполлона Мокрицкого. Из этого знания и этой любви родились образы, которые давно стали своеобразными символами России. Биограф Шишкина писал, что до него никто так красиво не писал природу:. Шишкин передает изумительную красоту зимнего пейзажа, спокойную и величавую. Учился в МУЖВЗ (1852-56) и в петербургской АХ (1856-65 профессор с 1873, руководитель пейзажного класса в 1894-95) пенсионер АХ в Мюнхене, Праге, Дюссельдорфе (1862-65). Достойным завершением его цельного и самобытного творчества стала картина "Корабельная роща" (1898) – полотно, классическое по полноте и многогранности художественного образа, совершенству композиции.
И всюду, куда ни кинешь взор, колосятся созревшие хлеба. Этот дождь, это солнце, эти росчерки падающих капель И темный лес. Это излюбленная тема Шишкина – тема вековых хвойных лесов, лесной глухомани, природы величавой и торжественной в своем невозмутивом покое. Облик этот был многолик.
Между тем помимо "Сосен, освещенных солнцем" и сочного по живописи, чрезвычайно выразительного пейзажа "Дубы. Картина находится вКиевском государственном музеерусского искусства. Увидел в окно это чудо и выскочил поглядеть. Среди работ Шишкина имеется одна, мимо которой обычно проходят исследователи. Шишкин работал над «Рубкой леса» в 1867 году во время поездки на Валаам.
Шишкин знал русскую природу ученым образом (И. Если первый план выписан подробно, то самый дальний пейзаж теряет четкость, размыт. Ведь лейтмотивом прославленной картины 1889 года как раз и является туман в сосновом лесу. Для него всё было новым: равнинное раздолье, освещение, дожди и грозы. Это песня земле, симфония на тему существование самого существенного земного блага.
В 1867 г. эта картина была показана на Всемирной выставке в Париже. В 1870 г. художник становится членом-учредителем Товарищества передвижных художественных выставок, вступает в Общество русских акварелистов. Иван Иванович Шишкин принимает активное участие в выставках в Академии художеств, Всемирных выставках в Париже (1867 г. и 1878 г. ), а также Всемирной выставке в Вене (1873 г. ). В 1873 г. он становится профессором живописи Императорской Академии художеств. Умер Иван Иванович Шишкин 8 марта 1898 г. С 2004 г. по 2014 г. на аукционах работы Ивана Ивановича Шишкина выставлялись достаточно часто. Всё, всё дышит, растёт, колеблется, тянется к солнцу.
Ничто не нарушает тишины этого удивительно красивого зимнего дня. Парит. В них можно найти множество оттенков: изумрудные, голубые и желтые. «СРЕДИ ДОЛИНЫ РОВНЫЯ » (1883, Киевский музей русского искусства) – романтическая картина, которая стала продолжением величественного пейзажа, созданная по мотивам одноимённого стихотворения Алексея Мерзлякова.