Именно поэтому многие постеры с индийской живописью — это картины жизни: изображения охоты, всевозможных ритуалов, любовные сцены.
Несмотря на все попытки, его войска не смогли захватить столицу— Рупнагар. Местной особенностью можно считать иллюстрации к поэме «Бихари Сатсаи» («Семьсот стихов Бихари»), которую написал для Раджи Джай Сингха I (1622-67) поэт Бихари, когда жил при его дворе в Амбере. Поскольку многие раджпутские княжества были небольшими, эти мастерские по числу персонала не могли сравниться с китабхане персидских шахов и могольских императоров (хотя, у некоторых князей число художников достигало нескольких десятков).
Миниатюры к этой книге, созданные приблизительно в 1450-75гг (Бхарат Кала Бхаван, Индуистский университет, Варанаси), опираясь на предшествующую джайнскую традицию, развивали её далее, усложняя сцены более подробными архитектурными кулисами. Фигуры в танджорской живописи обладают округлыми формами и довольно массивны. Подобно своим предшественникам, он был приверженцем вишнуитского культа Кришны, секты «Пуштимарга», основанной Валлабхачарьей и придерживался жизненных правил этого вероучения. Это мелодия, которой соответствует особое время суток и обстоятельства и которая создаёт особое настроение («расу»).
Правители Джайпура и Алвара основали у себя фотохане (фотостудии), для портретов и увековечения важных событий, а раджпутские художники стали прибегать к копированию фотографий и образцов живописи маслом в поисках новых сюжетов и художественных решений. Сын Ратана Сингха, Рао Чхаттарсал (1631-58), увлекался живописью и приглашал ко двору художников. Вместо этого за основу были взяты, с одной стороны, удлинённая стилизация фигур, характерная для живописной манеры, бытовавшей в конце правления императора Аурангзеба, с другой стороны использовались лирические аранжировки, принятые у художников, работавших в ателье императора Мухаммад Шаха— всё это было модифицировано и приспособлено к тематике религиозных поэм Нагаридаса (то есть Раджи Савант Сингха).
Растительные краски глубоких оттенков используются в изображении эпических сцен. Художники, рисующие маслом или акрилопластом, пользуются спросом в Индии. По особым случаям, ранголи рисуют в каждом доме, независимо от степени владения мастерством. Технология её производства практически полностью была перенесена из персидской живописи. Западная традиция имела распространение в районе Гуджарата и Раджастана и была связана с джайнскими религиозными сочинениями. В 1803 году Бхим Сингх приступил к осаде крепости Джалор и когда Ман Сингх хотел уже сдаться, к нему явился духовник, аскет-йог из до того бедной и полузабытой секты Натха с «посланием» от жившего в XII веке одного из основателей секты Джаландхарнатха, в котором тот советовал собраться с духом и не спешить, поскольку вскоре князь будет править не только крепостью Джалор, но всем Марваром.
Особенностью стиля кангра является широкое использование оттенков зеленого. Типичным стало изображение лица в профиль с подчёркнуто полными щеками. В небе виднеются светлые, правильно округленные облака. После этих событий государство Бунди так никогда больше и не смогло оправиться.
В своих ранних миниатюрах из серии «Рагамала» (1628г), созданных в Удайпуре, мастер применяет композиционные элементы, сильно напоминающие «Рагамалу» созданную в Чаванде в 1605 году, но больше внимания уделяет деталям. Художники не были раджпутами, так как они были ремесленниками, а не воинами. Череду этих божественных любовных игр, флирт и связанные с этим затеи Кришны обозначают словом «лила». «За последние семь месяцев я обнаружил 400 наскальных изображений», – заявил Виджей Кумар, полицейский и археолог-любитель из штата Утар-Прадеш. В свою очередь, сын Чокхи— художник Байджнатх, работал в Деогархе у Раваты Нахар Сингха I (1821-47) и его наследника Гокул Даса III.
Эти книги копировались не в придворных мастерских, а монахами в храмовых библиотеках (Шастра бхандарас). Он получил княжеский трон в 14 лет (злые языки утверждали, что он пришёл к власти благодаря тому, что его сводный брат погиб в дорожном происшествии, а весь инцидент был подстроен его властолюбивой матерью, которая в результате стала регентшей при малолетнем правителе и руководила делами до 1787 года). В то время княжеская охота была весьма важным государственным ритуалом. Гулэм Рэзул Сэнтош (Gulam Rasool Santosh)—современный индийский художник, ключевая фигура в движении известном как неотантризм. В дальнейшем город прославился своими расписными храмовыми занавесами «пичхаваи».
История производства книг в Раджастане прослеживается с XI века (более древние артефакты не сохранились). Блестящую карьеру при могольском дворе сделал Раджа Джай Сингх I (1622—1667), высокообразованный, знавший четыре языка аристократ, служивший с 16-и лет у Джахангира, Шах Джахана и особенно у Аурангзеба, которому он помог победить брата-соперника— Дару Шукоха и расправиться с Шиваджи. Ранголи имеет и религиозное значение: это искусство призвано умилостивить богов. На некоторых крупноформатных картинах, созданных для Санграма Сингха II (1710-34) дворцовая архитектура использована как театральные кулисы, на фоне которых разворачивается происходящее. Портреты подчас исполнялись в натуральную величину иногда на хлопковой ткани. Хну (или мехенди, как ее называют на Севере и марутхани — в Тамилнаде) получают из листьев растения хна. Начиная с 50-х годов, он оказывает огромное влияние на современную живопись Индии.
Её образ в Кишангархе стал эталоном для изображения возлюбленной Кришны— Радхи. С тех пор Гулэм Рэзул Сэнтош посвятил свою жизнь исследованию практик Тантра йоги, что сильно отразилось на его работах. Первые джайнские книги (XI—XIIвв. ) делались из пальмовых листьев и в этом отношении очень похожи на ранние буддийские книги из восточной Индии. Архитектура в них скорее похожа на часть орнамента, чем на реальные предметы, а пейзаж лишь слегка обозначен.
Краска наносится несколько раз, в результате достигается мягкий, но великолепный эффект. Он посвятил город и свой дворец Кришне, построил новый храм и даже сменил своё имя на «Кришна дас» (то есть «раб Кришны»). Величайшая тайна подчеркивается тихим, укромным местом, скрытом от посторонних глаз. Анонимный художник, работавший при дворе в 1631—1660 годах, названный американским экспертом Мило Бичем «Мастер Хада», создавал портреты Рао Джагат Сингха и сцены с битвами слонов.
Наиболее древние окружают гигантского Будду, высеченного в скале в Бамьяне, в Афганистане и созданы раньше большинства фресок Аджанты. Между 1723 и 1754 годами были составлены три основных сборника его поэзии— «Маноратха Манджари», «Расика Ратнавали» и «Бихар Чандрика». Для каждого штата характерен свой стиль живописи. Пройдет время и мудрость священных слов будет понята и тайное знание передастся последующим поколениям. Картина хранится в Галерее Карнатака Читракала Паришат (Бангалор, Индия).
Чувствуете во рту пряный вкус карри. Самая ранняя классификация женских типов известна из трактата «Натья-шастра» (IIв. Появилось множество портретов одного из основателей секты натхов— йога Джаландхарнатха.
Он получил Рупнагар, а Кишангарх и Какреди достались его братьям. Темами произведений были различные поэтические тексты, Расикаприя, Гита Говинда, разные сюжеты из придворной жизни, сцены охоты, фестивали изображения торжественных процессий, портреты раджей и их вассалов. Этого поэта считают в Индии отцом-основателем литературы шринагара (любовной лирики).
Художники, посвятившие своё творчество религии, создавали многочисленные миниатюры на тему подвигов Кришны имевшие успех у посещавших святое место паломников и расписывали храмовые завесы «пичхаваи», которые использовались в храме Шри Натхджи и других кришнаитских храмах (они вывешиваются позади статуи Шри Натхджи). В итоге Савант Сингх согласился разделить княжество на три части (1756г). Настоящий расцвет государства каччавов начался при радже Бихар Мале (1548-73), который отдал свою дочь Мариам Замани в жёны могольскому императору Акбару (она стала матерью следующего императора— Джахангира).
В XVII веке среди раджпутов распространился вишнуизм в форме почитания его восьмой аватары— Кришны и художниками Амбера было создано множество произведений на темы, которые считают «традиционно» раджпутскими— «Рагамала» и «Кришна лила» (жизнь Кришны), создавались миниатюры к книге «Расикаприя». н. э. ) Самые известные и наиболее часто иллюстрированные книги на эту тему: «Раса Манджари» («Букет радости»)— написанная на санскрите Бхану Даттой в XV веке и «Расикаприя» («Руководство для ценителей»)— написанная в 1591 году на хинди Кешавдасом, придворным поэтом раджи Вир Сингх Дева, правителя раджпутского княжества в Орчхе, который в знак признания таланта пожаловал ему в дар двадцать одну деревню. Эта же смесь используется на пальмовых листьях.
Рагамала переводится как «Гирлянда раг». Он перестроил нагаурский дворец в могольском стиле, разбил роскошные сады и организовал для себя придворную художественную мастерскую, занимавшуюся, в основном, созданием картин, темами которых были его княжеские развлечения и удовольствия. — это была роспись горшка, обнаруженного в долине Инда.
Наставником князя в поэтическом творчестве был прославленный поэт Бринд. Неизвестно, где были созданы эти портреты, в Дели или Джодхпуре. Основными темами изображений служили буддистские божества, джайнские сказания, сцены из «Рамаяны» и «Махабхараты». Картины Мадхубани (или Джанаки) – это искусство коренных жителей северо-индийской деревушки Бихар. От этого периода сохранились также остатки фресок во дворце Чаукхела.
Двумя другими тесно связанными темами миниатюр были «Рагамала» и «Барахмаса». Они создавали крупноформатные миниатюры-картины на которых изображался охотничий заповедник (румнас) и запечатлевались особо яркие события, случившиеся на охоте.
В качестве основных тонов для миниатюр применялись ультрамарин (ляпис-лазурит), тёмно-красный пигмент, серебро и золото. Каким умиротворением веет с полотна. Картина хранится в Государственном музее Востока (Москва, Россия). На гуптский период приходится апогей индийской настенной росписи, наиболее полно представленной в Аджанте (I, II, VI, VII, XI, XVI и XVII гроты). Её тематика перестала ограничиваться мифологией и поэзией. Интересно, что существуют миниатюры, на которых этот «физиономический маньеризм» применён только в отношении Кришны и Радхи, в то время как остальные персонажи имеют обычные лица.
На самом деле индийским циклом, эту подборку назвала я сама. Савант Сингх был большим ценителем искусства и талантливым поэтом. Кроме столицы Мевара— Удайпура, в княжестве существовали два другие относительно самостоятельные художественные центры, живопись которых определяют как «меварские суб-стили». Княжество основано в XIII веке (традиционная дата— 1226год). Среди первых мастеров, уехавших в Деогарх, был Багта, который создавал миниатюры для Равата Джасванта Сингха (1737-76), Равата Рагхо Даса (1776-86) и Равата Гокул Даса II (1786—1821).
Правивший в 1620-28 годах Махарана Карна Сингх широко открыл двери могольскому культурному влиянию, а его сын Махарана Джагат Сингх I (1628—1652) покровительствовал живописи при нём развитие книжной миниатюры значительно оживилось. Его старший сын Кавала, вероятно уехал в Деогарх в то же время. Техника живописи по стеклу относится к XVI в. — времени правления махараджей в Танджоре (штат Тамилнад).
Сын Ман Сингха— Радж Сингх (1706—1748) также сыграл важную роль в становлении и расцвете культуры княжества. Это был потомственный художник: его отец Бхик Чанд, был сыном «мусаввира» (то есть мастера) Даргамала, а прадед Сурдхадж Мурадж прибыл из Дели и служил у Ман Сингха (1658—1706). В галерее Бимаго вы увидите широкий выбор модульных картин.
Все указанные категории вы найдете в галерее Бимаго. Позднее жилища стали украшаться яркими картинами на вольные и традиционные сюжеты. В раннем периоде преобладают портреты. Этот князь обладал редким интеллектом и благородным сердцем. Почти все красители для картин изготавливались из местных вулканических пород. По большей части они похожи на увеличенные раджпутские миниатюры. Загонщики гнали дичь из глубины джунглей к месту, где на деревьях размещалась команда с ружьями.
В своё время все меварские княжеские архивы и коллекции погибли в огне при разрушении Читтора могольским императором Акбаром (1567г). Современное искусство Индии — это по сути две разные культуры, существующие бок о бок. дон. э. — IIв. В книге содержатся легенды, прославляющие Вишну в виде его инкарнации— бога Кришны.
В его мастерской трудился художник Ладли Дас, а одним из последних крупных княжеских заказов было создание иллюстрированной копии книги «Гита Говинда» Джаядевы. XIX века и связан с художниками, покинувшими столицу Мевара— Удайпур в период неудачного правления князя Ари Сингха (1761-73). Творческие устремления отца воспитали в нём любовь к искусству, музыке и литературе (его перу принадлежат книги «Бахувилас» и «Распаянаяк»).
Композиции в это время были простыми, а женские лица обрели тонкость и изящество в исполнении. Путешествие в Сикким имело целью восхождение на высочайшие вершины Гималаев. Центральный персонаж картин всегда детально прорисовывается. Работавший в то время придворный художник Сахибдин (известен в 1628-1655гг), так же как и Насируддин, в совершенстве владел могольским стилем. Для прочного закрепления краски на бумаге в неё добавляли разные растительные смолы (камеди) и млечные соки растений. Одновременно с этим выполненным в простонародном стиле искусством создавались великолепные портреты Гадж Сингха (1620-38), написанные в лучших традициях могольского реализма— его изображали в окошке «джарокха» или сидящим на тронном возвышении с могольским принцем Шахом Шуджа (последний портрет был написан могольским художником Бичитром).
Впоследствии и другие раджпутские князья последовали его примеру. Подобные описания можно найти в сочинении Сарангадевы «Сангита-Ратнакара» (1210-47гг). Следующая фаза связана с правлением Джай Сингха I (1622—1667), она была отмечена появлением композиционных приёмов, архитектурных деталей, манеры изображения людских фигур и всяких второстепенных элементов, которые были характерны для конца правления императора Джахангира (1605-27) и периода правления Шах Джахана (1627-58). К другой категории принадлежат краски, требовавшие химической обработки— свинцовые белила (путём вымачивания свинца в уксусной кислоте), угольный чёрный (добывался путём выжигания дерева), киноварь, которую готовили из ртути и серы, синий пигмент добывался из растения индиго, кармин, красный органический краситель, добывался из кошенили (особых насекомых) ит. д. Большинство картин Мадхубани основаны на характерных особенностях жизни, а именно религии.
Махараджа построил обширную мастерскую, в которой трудились такие мастера, как Гопал, Удай, Хукма, Дживан, Рамасевак, Лакшман и др., в общей сложности более пятидесяти художников из её стен выходили сотни произведений, среди них иллюстрации к «Бхагавата пуране», «Рамаяне», «Дэви Махатме» и «Рагамале». На обороте одной из таких работ, датированной 1781 годом, сохранилась надпись, сообщающая о сумме в 4000 рупий, коне и пяти золотых браслетах, которые были вручены князем Умед Сингхом I (1770—1819) художнику Ахейраму в качестве признания его высокого мастерства. Важными поэтическими сочинениями, посвящёнными Кришне, являются «Гитаговинда» Джаядевы, «Сурсагар» слепого поэта Сурдаса, «Сатсаи» поэта Бихари, «Матирама» Расараджи и «Расикаприя» Кешавдаса. Во дворце Деогарха сохранились остатки фресок, созданных местными мастерами.
Общей темой рагамал является любовь между мужчиной и женщиной. В правление Раджи Кальян Сингха (1798—1838) наступил последний яркий всплеск кишангархской школы. Набор работ в них был стандартным: как повседневная рутинная процедура упоминается правка и ремонт миниатюр по сохранившимся сведениям, под руководством главного мастера (устад) в раджпутских мастерских делались также копии оригинальных произведений. При необходимости краски смешивали, добиваясь нужного оттенка. В XVIII веке под патронажем Саваи Ишвари Сингха (1743-51) и Саваи Мадхо Сингха (1751-68) возник новый стиль, в котором влияние современной им могольской стилистики стало более прямым и непосредственным.
XVII веков. Их героизм на полях сражений увековечен в поэмах, а массовые самоубийства их женщин (джаухар) с целью избежать поругания врагом, были возведены в ранг священных. Эту тенденцию продолжают миниатюры книги «Мригавата»— повести о любви, магии, фантазии и сверхъестественном, которую написал в 1503 году Шейх Кутбан для правителя династии Шарки (ок. Одним из его указов было неукоснительное требование подчёркнуто почтительно обращаться к сельским пастухам именуя их «Владыка полей» («джагирдарс»), так как Кришна когда-то был пастухом.
При Бхао Сингхе стали создаваться портреты и сцены «исторических встреч» правителей. Подобная организация производства миниатюр облегчила современным исследователям задачу по определению характерных черт каждой «творческой династии». Самая ранняя рагамала называется Нарадья-Сикса, её сочинил Нарада ок. Его сыновья Ситарам и Сураджмал какое-то время работали в мастерской Раджи Сардар Сингха (1757—1766). Государство Марвар создали представители раджпутского клана Ратхор, которые пришли в эти места из Бадауна, после того, как были вытеснены мусульманским завоевателем Кутб-уд-Дином (предполагают, что ратхоры являются потомками династии раштракутов). Если бывали или хотите отправиться в эту чудесную страну, картины Индии для вас.
Подобным образом свои ноги разукрашивают танцоры. Предполагают, что мачеха привезла её из Дели в Кишангарх не позднее 1739 года (в этот год Надир Шах разорил Дели). 1840 года пригласил к себе ведущего делийского художника Гулам Али Хана, который в кооперации с местным мастером Балдевом проиллюстрировал «Гулистан» Саади (1840-53гг, Правительственный музей, Алвар). Сначала делается контур, затем при помощи смеси из древесных опилок и клея на изображение наклеиваются полудрагоценные камни, тонкая золотая пластинка и позолоченный металл.
Абстракция форм всегда была частью индийского искусства. Пещерная живопись выполнена художниками, которых нанимали буддистские монахи. Индийское путешествие длилось два года. Следующий джайпурский правитель Раджа Ман Сингх (1592—1614), возглавлял могольскую армию и одержал множество побед (в том числе и над самими раджпутами).
Существует ещё одна запись того времени о наградах в сумме 1000 рупий, паре золотых браслетов и комплекте почётной одежды «сиропаc» (он состоял из головного убора, кушака, ткани для туники и штанов), которые были вручены «мусаввиру» Чорпалу за изображение охоты на тигра. Взяв литературный псевдоним Нагаридас («Нагара»— одно из имён бога Кришны, «дас»— раб, то есть «раб Кришны»), он написал множество стихов, прославляющих Кришну и Радху. После того, как Могольская империя набрала силу, правитель Бунди Сурджан Сингх (1554-85) в 1569 году пошёл на службу к могольским императорам, служил им верой и правдой, за что ему был пожалован титул Рао Раджа и передан во владение округ Чунар под Бенаресом. Миниатюристы следовали наработанным прежде прототипам, добавляя лишь небольшие вариации. Только во время правления императора Джахангира князь Махарана Амар Сингх I (1597—1620) покорился моголам, а его сын Карна Сингх (1620-28) был тепло принят императором и его сыном принцем Хуррамом в могольской столице. Стиль картин на скалах Виндхиа и сюжеты используемые древними авторами, отражают образ жизни человеческой цивилизации, которая складывалась в этих местах 40 тысяч лет тому назад.
В его правление стали иллюстрироваться эпизоды из жизни Кришны (Кришна-Чаритра) заложенная им религиозная и художественная традиция поддерживалась при его преемниках. Расцвет джайпурской живописи падает на XVIII век. Ему принадлежит несколько портретов, выполненных в кооперации с другими коллегами— Рамджи Дасом и Говиндом (среди них замечательный портрет Ишвари Сингха, выполненный совместно с художником Чандрасом). Похожую архитектуру можно видеть в миниатюрах «Чаурапанчасики» («Пятьдесят строф об украденной любви», ок. Во время сильной засухи 1966-68 гг.
Было это чудом или совпадением (или аскеты-натхи смогли организовать убийство), но через несколько дней Бхим Сингх неожиданно скончался и власть перешла к Ман Сингху. Поля оформлены арабесками и картушами также сменился формат листа (он стал более вытянутым по вертикали).
Всемирно развивающийся рынок в этом виде искусства есть ни что иное, как дань изобретательности женщин мадхубани, которые успешно перенесли свое мастерство бхитти читра или настенной живописи на бумагу и противостояли соблазну слишком вольно трактовать свои традиционные сюжеты в стремлении удовлетворить непредсказуемым вкусам общества. Большим любителем искусства был Раджа Шур Сингх (1595—1620). Несоизмерима благодарность в адрес живописцев, перенесших образы Индии на холсты. Живописная традиция этих мест уходит в глубокие века. Художника часто критикуют за слишком сентиментальный стиль, однако его работы очень популярны в Индии и репродукции этих картин можно встретить в стенах многих домов.
В таком виде она существует до сих пор. Рагамала (букв. Раджа Руп Сингх (1643—1658), пятый правитель династии, построил город Рупнагар и сделал его своей столицей.
Живопись мадхубани. Прекрасные иллюстрации к «Шива-пуране» были написаны художником Шивдасом. С одной стороны, в ней очевидна сильная зависимость от могольского стиля, что легко объяснить родственными связями с моголами (исследователи отмечают, что по скорости усвоения могольских художественных приёмов местные художники шли в Раджастане впереди остальных), с другой стороны, в живописи Амбера ощущается глубокая связь с народным искусством. Традиция их производства существует до сих пор. Мастерская Виджаи Сингха создавала монументального формата рукописи, которые иллюстрировались темами «лилы» (спонтанной любовной игры) Рама или Кришна в них размещались в пышно цветущих ландшафтах.
Постепенный упадок школы Мевара начался приблизительно с середины XVIII века. Важную роль в обновлении играл анонимный художник, окрещённый учёными «Мастером штриха», который в течение приблизительно 30-и лет работал при дворе и создавал миниатюры в технике «ним-калам» (гризайль) с лёгкой подкраской, явно навеянные могольским стилем. Мудрый учитель передает священное знание своему ученику один на один.
В интернет-магазине Твой Постер вы найдете и современную Индию в картинах художников. В основном он писал картины для Джагат Сингха I, который пригласил его в свою мастерскую, но несколько лет продолжал работать и для его преемника Радж Сингха I (1652—1680). Крупнейшим проектом мастерской под руководством Сахибдина было создание в 1650-х годах иллюстраций для семитомной версии эпоса «Рамаяна» (Британская библиотека, Лондон). Иллюстрировались различные предания, связанные с историей Марвара и секты натхов, а также основные постулаты Хатха-йоги.
Находясь при дворе делийского султана Алауддина Хильджи (1296—1316) он сочинил несколько новых раг и изобрёл ситар. Никто точно не знает, каково их происхождение (учёные считают, что они появились в результате смешения парфянских, сакских, гуннских и кушанских племён).
В правление Рао Будх Сингха (1696—1735) была создана серия миниатюр на тему «Расикаприя» (1700-1725гг, Нац. Не менее важным было творчество Тансена— придворного музыканта могольского императора Акбара (1556—1605).
В коллекции картин на стену в категории Индийские Вы увидите необычные интерьерные декорации. 19 веков демонстрируют абсолютно оригинальные достижения местных художников.
Охотничьи сцены Кишангарха отражают абсолютно иную сторону придворной жизни. Ведь Индия на картинах живописцев не даст глазам устать от созерцания хмурых осенних или зимних будней. Связь между группами осуществляется при помощи второстепенных персонажей, которые служат проходом, переходом от одной группы к другой. Классический традиционный рисунок наносился природными красителями на деревянные дощечки известные как Palagai Padam (Palagai означает деревянная дощечка, Padam – рисунок), для которых использовали древесину джекфрута (Artocarpus heterophyllus) или тика (Tectona grandis). Его наследники Рам Натх и Джоши Свами писали картины для Раджи Бирад Сингха (1782-88), восторгавшегося их талантом.
Похожие фрески также можно увидеть в пещеры Эллоры. Не все раджпутские князья были вовлечены в военное противостояние с моголами. Да вы в Индии.
Бакхат Сингх, бравый генерал испортил свою репутацию убийством собственного отца Аджит Сингха (в политических целях). Что же такое наскальная живопись. Созданный под его опекой иллюстрированный экземпляр «Уттарадхьяны Сутры» (Барода, Музей), несмотря на всю условность и примитивность изображений, представляет собой выдающееся произведение ранней марварской художественной традиции.
– это была роспись горшка, обнаруженного в долине Инда. Джасвант Синг (1638-78) был большим поклонником искусства и обладал высоким интеллектом. Дхалу Рам был мастером фрески (ему приписывают руководство росписью «стеклянного дворца» Шиш Махал впоследствии он был назначен главой придворного музея). Макбул Фида Хусайн — один из самых известных художников на субконтиненте. «гирлянда раг (мелодий)») эмоционально-музыкальное настроение переданное языком рисунка – классический пример слияния живописи, поэзии и музыки, воплощенный в прекрасных миниатюрах. Со временем легенды и истории вокруг Кришны разрастались, он стал главной фигурой культа бхакти.
Живопись басоли легко распознать по энергичным, смелым линиям и ярким цветам (красным, горчичным и синим). С 1818 года княжество Джайпур стало британским протекторатом и даже во время восстания сипаев (1857г) пользовалось большими привилегиями, сохраняя верность Великобритании. 50см х 120см). Спустя некоторое время он передал бразды правления своему сыну Сардар Сингху (1757—1766) и, сохранив все титулы и почести, со своей супругой удалился от мирской суеты в священный город Вриндаван, где и скончался 21 августа 1765 года. Композиции многих картин состоят из сложных ландшафтов. Самым ранним свидетельством существования живописной школы в Бунди являются миниатюры серии «Рагамала», созданные в Чунаре в 1591 году. Среди массы шедевров Аджанты следуют отметить фигуру молодого человека, слегка изогнувшегося в позе трибханга (особо любимой индийскими художниками), с украшениями на голове и белым цветком лотоса в правой руке.
Верещагин покорен оригинальностью и высотой ее культуры (в дальнейшем он увидит подобное только в Японии), той выработанностью во всем, которую он находит и в архитектуре храмов и в древней настенной живописи и в ритуальном танце и пантомиме и в современном костюме и бытовой утвари. Эти мастера создавали миниатюры на самые разные темы, среди которых доминировали события, связанные с жизнью правителей Деогарха: сцены охоты, дарбары (княжеские приёмы), праздники Холи, портреты ит. д.
В правление этого князя значительно оживилось производство миниатюр. Здесь при двух правителях— Рао Раджа Пратап Сингхе (1756-90) и его сыне Рао Раджа Бакхтавар Сингхе (1790—1814) возникла небольшая местная школа (или суб-стиль), которая, судя по всему, была следствием приезда в Алвар двух художников из Джайпура, которых звали Шив Кумар и Дхалу Рам.
Живопись княжества Джайпур не была сосредоточена исключительно и только в столице государства, но развивалась также в соседних центрах, в которых проживали семьи феодалов, связанных узами родства со столичной династией Каччава. Брат Мариам Замани— Раджа Бхагвандас (1575-92) стал одним из самых могущественных вельмож Акбара. Гармония всех поколений отражена здесь. Миниатюры имеющие дату и возможность атрибуции, свидетельствуют о том, что князь Бхао Сингх (1658-82), долгие годы проживший в Аурангабаде (Декан), куда могольский император Аурангзеб назначил его губернатором, был большим покровителем живописи. Подобные описания раг приводят Рана Кумбха Карна Махимедра в 1450 году («Сангита-мимамса», «Сангитасара») и Мешкарна в 1509 году («Рагамала Мешкарны»).
Позднее в 1440 году Нарада сочинил стихи, описывающие шесть основных раг и 30 рагини, которые вошли в его книгу «Панчама-Сара-Самхита». Князь публично объявил, что посвящает себя культу Кришны, построил два храма в его честь, запретил мясо и спиртные напитки. Женщины в этой деревне сохранили матриархальное господство над ремеслом.
Картина создавалась поэтапно. Восточная традиция развивалась во времена правления династии Пала (800—1200) и была связана с иллюстрированием буддийских текстов. н. э. Вслед за этим в Натхадвару потянулись и художники. Взор парня устремлен в будущее, это еще раз подчеркивает жизненность и веру. Картины, выполненные красной краской по белому песчанику изображают людей, едущих верхом на животных.
Это живопись, в основу которой легли различные индийские музыкальные мотивы из раг. Уже в раннем средневековье, вскоре после падения империи Гуптов и царства Харши (647г) они правили большей частью северной Индии, создав множество небольших княжеств, во главе которых стояли вожди 36 основных кланов. Большую известность обрела история любви Савант Сингха к своей «Радхе»— Расик Бихари, больше известной в Индии как Бани Тхани (то есть «изысканно одетая»). Этот образ воспроизводится в Индии до сих пор, а имя Бани Тхани стало культовым.
Стиль живописи претерпел очередные изменения в начале XVIII века. Но произошел забавный случай, неожиданно внесший вклад не только в индийскую, но и мировую культуру. Полицейский, преследовавший воров в джунглях северной Индии, наткнулся на пещеру, где он увидел наскальные картины, возраст которых, по мнению ученых, 25 – 40 тысяч лет. Описание любви Радхи и Кришны в «Расикаприи» фундаментально отличается от того, как эти взаимоотношения представлены в более поздних поэмах, написанных Тулсидасом, Сурдасом, Мирабаи и Чайтаньей. Тем не менее до сих пор ряд специалистов считает живопись Кота неким «суб-стилем» живописи Бунди, то есть её ответвлением, сохраняющим в своей основе некую общую исходную матрицу, несмотря на то, что лучшие живописные работы 18— нач. С одной стороны это народное и племенное, а с другой — городское и современное искусство.
Создание раги мифы приписывают Махадеве (Шиве) и его супруге Парвати, а изобретение рагини богу Брахме. Наследовавший ему Махарао Бхим Сингх (1707—1720) был истовым кришнаитом и уделял большое внимание культовым практикам бхакти. Все зависит от вашего пожелания и размеров интерьера. Не отказывайте себе в этом удовольствии.
Ярко очерченные нос, веки и губы выделяют фигуры на плоской поверхности стены. В 1549 году пятнадцатый правитель клана ратхоров Рао Джодха основал город Джодхпур, в который была перенесена столица (впоследствии так стали называть всё княжество). В правление Ман Сингха (1803-43) джодхпурский стиль достиг своей вершины. Историки считают, что такое название закрепилось в связи с тем, что княжество располагалось в местности, большую часть которой занимает пустыня Тар (хотя современные историки утверждают, что в XIII—XVI веках условия жизни там были значительно мягче). Живопись Аджанты Пещерная живопись Аджанты и Эллоры датируется I–V вв.
Стоит дать волю фантазии и поэкспериментировать с данной настенной декорацией. Создавалось множество портретов, сцен слоновьих боёв, случаев на охоте, рисунков-портретов всадников, было создано множество серийных миниатюр на темы «Рагамала», «Барахмаса», «Бхагавата Пурана» и «Расикаприя». 1525г., Бхарат Кала Бхаван, Индуистский университет, Бенарес, Варанаси). В Кота этот жанр обрёл особенно нетривиальный образ, временами напоминающий картины французского примитивиста Анри Руссо.
Каждый раз женщины соревнуются друг с другом в создании новых рисунков. Рага— составное понятие из классического индийского музыкального искусства. Он сочинил серию новых раг, которые стали широко известны как «Рагамала Тансена». В течение этого времени также появилось миниатюрное искусство. В результате Всеиндийский Совет по ремеслам взял регион на заметку.
Живопись Бунди в этот период находилась под влиянием стиля, выработанного в Чунаре в конце XVI века (то есть стиля «Рагамалы» из Чунара). Бразды правления княжеством и опекунство над наследником взял на себя его дядя Бхим Сингх. Живопись Кота была «отделена» от школы Бунди в 1952 году, когда в лондонском Музее Виктории и Альберта прошла выставка коллекции Андерсона, в ходе анализа которой учёные смогли выделить особые черты, присущие школе Кота. Эти художники считаются основателями кишангархской школы. Так появились иллюстрации к Шива-пуране, в которых художники смогли на свой манер визуализировать понятие абсолюта и появление первоэлементов (причём, визуальное выражение понятия «абсолюта»— пустое пространство картины, закрашенное золотой краской подобное прочтение мало чем отличается от картин Малевича или Джозефа Алберса). С XIV века для изготовления книг стала использоваться бумага самая ранняя джайнская бумажная иллюстрированная книга— шветамбарская «Калакачарьякатха», создана в 1366 году в Йогинипуре (Дели).
Он же был и основателем первой придворной художественной мастерской в Джодхпуре. Она стала символом красоты, ума изящества и хорошего вкуса, а её изображение, созданное придворным художником Нихаль Чандом индусы воспринимают как шедевр индийского национального портрета. В средневековой Индии большую роль сыграла книга «Бхагавата-пурана», которая послужила основой для становления мощного культа бога Вишну— вишнуизма. Если промыть окрашенные части тела водой, на обработанной области останется изображение. Большая роль в становлении марварской школы принадлежит князю Рао Малдео (1532-68), который был большим любителем и покровителем искусства. Архитектурные элементы утратили свою прежнюю пространственную глубину. Эта стилистика в общих чертах продолжилась и во время правления Саваи Джай Сингха II (1700—1743)— строителя новой столицы, большого любителя и покровителя живописи.
Оба правителя приняли участие в налаживании и систематизации работы «суратхане» (художественной мастерской), а также провели ревизию огромной коллекции живописи, собранной их предшественниками. В миниатюрах, созданных в Натхадваре, отражались не только сюжеты из жизни Кришны, но и различные ритуалы и праздники, связанные с культом этого бога. Художники, работавшие у Чхаттарсала, создавали многочисленные произведения на тему «Рагамала» и «Кришна лила». о регионе узнал весь мир, когда на развалинах домов были обнаружены удивительные рисунки.
Другим центром был Деогарх (Девгарх), город, заложенный в 1670 году Раватом (то есть вассалом меварского махараны— великого князя) Дваркадасом (до него это было небольшое поселение). Прежде чем стать «Бессмертной Бани Тхани» Расик Бихари была рабыней при дворе могольского императора Мухаммад Шаха. Раджпуты принадлежат касте воинов и возводят своё происхождение к Раме— герою древнего эпоса «Рамаяна». Зато сами цвета остались изумительно свежими.
«За последние семь месяцев я обнаружил 400 наскальных изображений», — заявил Виджей Кумар, полицейский и археолог-любитель из штата Утар-Прадеш. Особенно лиричными были миниатюры, созданные во второй половине этого века. Самые ранние сцены охоты были созданы во время правления Рао Рам Сингха (1697—1707). В модном, современном зале должны присутствовать вдохновляющие декорации. Расцвет школы Деогарха приходится на вторую пол. В первую очередь это были эпосы «Рамаяна» и «Бхагавадгита», но также и «Лаур Чанда» (Чандаяна)— поэма о любви, написанная Муллой Даудом для шеф-министра Фироз Шах Туглука в Дели в 1377 или 1378 году, в которой прекрасная служанка Чанда влюбляется в Лаурика.
В их правление часть художников из Бунди перебралась в Кота, поступив на княжескую службу, в связи с чем ранний стиль находился под сильным влиянием манеры, принятой в Бунди. Картины танджорской школы могут быть как довольно огромными, так и очень миниатюрными. На эту вечную тему создано множество литературных произведений. Художники увековечили эти ритуалы-представления изображая Пратап Сингха в образе Кришны, как во время танца, так и при исполнении других ролей Кришны, взятых из сюжетов «Кришна лилы».
Данный стиль возник в небольшом княжестве Гюлер (Guler), расположенном на территории современного округа Кангра в Химачал Прадеше. Сюжеты из «Кришна-лилы» были излюбленными темами для раджпутских художников начиная с XVI века. Он был назначен губернатором всех восточно-индийских провинций и получил от Акбара титул «Мирза Раджа» (то есть был приравнен к могольскому принцу крови). Шекхавари назван так в честь своего правителя Рао Шекха, жившего в 15 веке. Портреты в Кишангархе были довольно обычными, например, портреты Радж Сингха (1706-48) созданные художником Бхаванидасом выдержаны в манере, принятой в то время в ателье могольских императоров.
Впоследствии так стали называть всё княжество. Эти события сильно деморализовали правителей других, более мелких раджпутских княжеств.
Музыкально-теоретическая концепция раги впервые появляется в «Брхаддеши»— сочинении санскритского автора Матанги, которое было написано между V и VII веками н. э. Изображение (обычно могольского императора) обводят, а затем раскрашивают.
В Индии создано около ста пятидесяти этюдов. Махарао Рам Сингх II (1827-65) тоже одаривал наградами своих живописцев, сохранилось несколько документов сообщающих о поводах для этих подарков и их составе. Особый джодхпурский стиль возник во время правления Махараджи Виджаи Сингха (1752-93). Фигура Кришны стала доминирующей не только в литературе, но и в иных видах искусства. Могольское влияние продолжилось в правление Ратана Сингха (1607-31), который служил императору Джахангиру и получал из его рук награды— он был командиром могольской армии во время военной кампании в Декане.
Махараджа Аджит Сингх (1679—1725) пришёл к власти в результате долгого противостояния с моголами. В правление этого князя наряду с миниатюрами на тему «Кришна лила» (эпизоды из жизни Кришны) создавались весьма выразительные картины на сюжеты из эпоса «Рамаяна».
В целом, XVII век был временем расцвета школы Бунди.
Иногда по дичи стреляли со специальной баржи на реке Чамбал. Коллекция Индийские это только одна из многих категорий. Имена авторов большинства ранних произведений остались неизвестными. Его сын Умед Сингх смог восстановить княжество только в 1743 году с помощью маратхов.
Именно в его правление в 1671 году был спасён знаменитый образ Шринатхджи (статуя Кришны из чёрного гранита)— он был переправлен из Матхуры в Натхадвару и превратил этот город в религиозный центр особой секты вишнуизма, основанной Валлабхачарьей. Однако довольно скоро миниатюры утратили «исключительно документальный характер» и в период правления Джагат Сингха II (1734-51) погрузились в атмосферу эскапистского веселья (вероятно, не без влияния со стороны художников из мастерской могольского императора Мухаммад Шаха).
После того как он впервые увидел «картинную галерею», созданную древними художниками, на помощь к нему пришли коллеги-полицейские, которые обнаружили еще немало шедевров на отдаленном плато Виндхиа, расположенном почти в 800 километрах к юго-востоку от Дели. Это был старший сын Радж Сингха и его супруги Махаранджи Чхаттур Кунвари Сахиба. К этой же инспирированной могольской манерой, группе принадлежат неоконченные портреты Джасвант Сингха (1638-78), заседающего в дарбаре в окружении придворных— в них ясно различимы реалистические элементы, присущие живописи эпохи императора Шах Джахана (1628—1658). Различают мужские (рага) и женские (рагини) мелодические типы, отличающиеся по строю и ладу, а также ожидаемому воздействию на слушателя.
Этим городом стал названный в его честь Джайпур. В свою очередь картины из частей Индийские можно повесить вертикально или горизонтально. В Биканере, например, было два таких художественных клана. В отличие от обычных манускриптов, которые удобно брать в руки, большие фолианты Виджаи Сингха, вероятно, выставлялись напоказ (их держали так, чтобы во время богослужения все видели сюжет картины, в то время как связанные с нею стихи распевались или читались вслух).
В свое время через него пролегал торговый маршрут, по которому возили пряности.
Расположенные на юго-востоке Раджастана княжества Бунди и Кота до 1624 года были единым государством. Да и мода на индийские мотивы в интерьере еще не скоро перестанет быть актуальной. Принято считать, что Нихаль Чанд большинство своих шедевров создал 1735—1757 годах. Розовато-белый снег на этом фоне является поразительным контрастом. – читаем в путевых очерках.
В раджпутских княжествах в большом почёте была книжная культура. Могольский император Аурангзеб (1658—1707) исповедовавший ортодоксальную форму ислама, проводил иконоборческую политику и в этих обстоятельствах меварский князь Радж Сингх I (1652-80), стремившийся сберечь свою древнюю религию, стал символом индийского культурного сопротивления. Крупным государственным деятелем был Саваи Джай Сингх II (1700—1743), служивший у Аурангзеба (от которого получил прозвище «саваи»— «один с четвертью», так как император Аурангзеб предрекал, что он на четверть превзойдет своих предшественников после этого все его наследники стали прибавлять почётный титул «саваи» к своему имени, желая превзойти своего предшественника на четверть хотя бы в титуле).
Первым раджпутским правителем, создавшим прецедент матримониального альянса с моголами был Раджа Бхарама, глава клана Каччава из Амбера (Джайпур), который в 1562 году предложил свою дочь императору Акбару в жёны. «Пичхаваи» изготавливаются из хлопка имеют довольно крупные размеры и расписываются, как правило, несколькими художниками.
Для фонов использована пышная растительность и украшенная изразцами архитектура. В коллекции картин на стену Индийские можно найти разнообразные элементы настенного декора по их стилистике. В конце века Раджа Удай Сингх (больше известный как Мота Раджа, то есть «толстый раджа», правил в 1583-95гг) выдал свою дочь Джодха Баи за могольского императора Акбара.
Это смягченные и печальные черты бодхисатвы Авалокитешвары Падмапани, «господина, взирающего вниз с состраданием». Подобно своим венценосным предшественникам Савант Сингх был членом вишнуитской секты «Пуштимарга» и вместе со своей возлюбленной истово служил аватаре Вишну— богу Кришне. Живопись мадхубани необычайно художественна, стилизованна и символична.
Им управляли две разные ветви клана Хада (в связи с чем Бунди, Кота и некоторые из близлежащих районов объединяют под общим названием «земли Хадоти», а живопись называют «Школа Хадоти»). Может показаться, что перед нами ряд разнородных сцен, никак не отделенных друг от друга, но, если охватить взглядом все целиком изображение упорядочится. В раннем средневековье территория Марвара принадлежала государству династии Гурджара-Пратихара известному своими культурными достижениями.
После того как он впервые увидел «картинную галерею», созданную древними художниками, на помощь к нему пришли коллеги-полицейские, которые обнаружили еще немало шедевров на отдаленном плато Виндхиа, расположенном почти в 800 километрах к юго-востоку от Дели. Джайпур, Биканер, Джодхпур и Джайсалмер стали вассалами моголов.
Художники использовали натуральные краски, которые делятся на две категории— не требующие дополнительной обработки, такие как мел (белый), сурик красный, охра (оттенки жёлтого), окислы и сульфаты меди (зелёный), ультрамарин и ляпис-лазурит (синий)— достаточны было их хорошо растереть и промыть в воде— пигмент был готов. Современную тангку более правильно относить к буддийской живописи. У натхов были свои суды и вооружённые силы.
Отношения раджпутов с моголами были сложными и подчас противоречивыми. Он работает с азартом и одержимостью, не боясь опасностей и риска.
Делается это с целью передачи эмоции и настроения вызываемых рагами. Чаурапанчашика иллюстрирует кульминационный момент любовной истории, представленной в тексте. В связи с этими особенностями число раг очень велико. Марвар— это искажённое «Марувар», что означает «Страна Мары», то есть «страна смерти».
Большую роль играло искусство портрета. На картине изображена бытовая зарисовка индийского воспитания в духе традиций. Среди книг, проиллюстрированных под его покровительством, выделяется историческое сочинение «Дхола Мару».
Миниатюры «Рагамалы» демонстрируют прекрасную смесь домогольского стиля «Чаурапанчасики» и упрощённого варианта популярных могольских образцов. Подобным же образом и его возлюбленная Радха из «покорной служанки» была превращена в полноправную принцессу. Правивший в 1770—1819 годах Умед Сингх I был одним из самых метких стрелков и заядлых охотников своего времени. Шив Кумар, как предполагают, через некоторое время вернулся в Джайпур. Согласно индуистской мифологии, это пещера, где Шива объяснил тайну жизни Парвати) в 1964-м году.
Некоторые картины его времени изображающие наслаждения в саду гарема, опираются на могольские первоисточники и отличаются тонким лиризмом, особенно в моделировке деревьев и цветущих кустов. Однако для картин с Индией здесь места предостаточно. Пастельная палитра этих произведений была продолжением традиции, заложенной Бакхат Сингхом. Он имел привычку, нарядившись Кришной исполнять божественный танец сотворения мира— «Расамандала», в хороводе которого принимали участие его наложницы исполнявшие роль гопи— пастушек, влюблённых в своего господина. Покой и размеренность бытия, где каждый занят своим делом. Перефразируя слова художника, можно сказать так: «Эта флейта объединяет все сущее и никогда ее звук не исчезнет». По всей вероятности, отправным пунктом этого типа была сама Бани Тхани.
Особенности восемнадцати миниатюр этого манускрипта стали неким камертоном для определения целого ряда стилистически близких произведений, которые для удобства обозначают «группа Чаурапанчасики». Сколько поэзии в ее движении. Тематикой миниатюр служили сюжеты из мифологии и «Рагамалы» иллюстрировалась астрология, а также разные забавные случаи, романтические сюжеты и эротика. Сидящий спиной юноша в представлении Св.
Его наследник, Раджа Ман Сингх (1658—1706) был талантливым поэтом и покровителем искусства. Для того, чтобы продемонстрировать высочайшее покровительство искусству и подняться в этом отношении до уровня могольских императоров он ок. Основной формой могольской живописи стала являться миниатюра.
Образец пейзажно-философской живописи. Эти иллюстрации приобрели довольно крупные размеры (ок. Основатель правящей в Кота ветви династии Хада— Рао Мадх Сингх (1631-48) и особенно его внук Рао Джагат Сингх (1658-83) были большими поклонниками живописи. В 1623 году, при следующем правителе княжества Гадж Сингхе (1620-38) была создана серия иллюстраций к «Рагамале» (Собрание Санграма Сингха). Благодаря великому художнику в истории сохранилась память о величайшей актрисе того времени. Этот портрет можно лицезреть в Государственном музее Востока (Москва, Россия). Святослав Рерих жадно погрузился в национальный быт и колорит, он с удовольствием изображал королевских особ и простых тружеников, видных политиков, ученых и странников, паломников и тибетских гуру.
V века н. э. Исследователи предполагают, что Нихаль Чанд продолжал работать до 1780 года.
Тем не менее, стиль Гандхар последовал только в части Индийского субконтинента. Ананда Кумарасвами, с книг которого изданных в начале XX века, началосьисточник не указан 813 дней академическое изучение раджпутской живописи, отмечал: «Если китайцы лучше всех научили нас пониманию сути природы, выразив это в пейзажах горы-воды, то индийское искусство, по меньшей мере, может научить нас, как избежать неправильного понимания природы желания того, что суть наслаждения не может быть грязной». Пара Наяк-Наика в «Расикаприе» имеет и символический смысл: Радха и Кришна рассматриваются как идеальная пара влюблённых, а их любовная связь символизирует связь души и Бога.
Раджа Рави Варма путешествовала по всей Индии ища новые объекты для своих картин. При Махарао Рам Сингхе II (1827-65), по мнению историков искусства, живопись Кота достигла пика своего развития она перешла в фазу, отмеченную объединением всех ранее наработанных формальных элементов и созданием стиля с заметной драматической нотой. Он отправил законного наследника в крепость Джалор, якобы, для его же безопасности, в то время как сам не хотел выпускать власть их своих рук и лелеял надежду устранить Ман Сингха.
Другой талантливый мастер, трудившийся приблизительно в это же время, Нанак Рам, также создал множество произведений на темы религиозных поэм Нагаридаса. Местная живопись в Исарде, Малпуре, Самоде и Караули испытывала влияние столичных стилей. Несомненным фаворитом оставалась тема большой княжеской охоты. Поступив на службу к моголам, он участвовал в военных кампаниях в Декане и дослужился до весьма высокого положения (мансаб 3000). При его дворе работали художник Гирдхардас, а также Бхаванидас, который приехал в Кишангарх приблизительно в 1719 году, покинув столичную мастерскую могольского императора Фаррухсийяра (1713-19).
Для отделки миниатюр также широко использовалось золото и серебро. Первая часть Десятой книги «Бхагавата пурана» посвящена его детским проделкам и любовным историям. Яркие оттенки жёлтого, оранжевого и красного продолжают колористическую традицию «Чаурапанчасики» и джайнской живописи.
К индийской живописи также можно отнести танку особенно раннюю. Период его правления иногда называют «золотым веком джайпурской живописи». Мауританская школа искусств также во многом схожа в этом виде реализма.
Савант Сингх был не только ценителем искусства. Современные же художники применяют обычные краски и фанеру, на которую натягивается холст. В его правление Марвар превратился в важный центр кришнаитского культа бхакти, который стал одной из главных тем местной живописи. Остается лишь выбрать, который из образов, перенесенный на полотна, более близок сердцу. Вершиной этого стиля стала любовная серия Чаурапанчашика (Пятьдесят строф о похищении). Художникам необходимо было выразить эти абстракции с помощью визуальных средств.
Правление Бакхат Сингха ознаменовалось заметным оживлением в искусстве и литературе. В основном это настенные росписи внутри некоторых пещерных храмов. А они действительно заслуживают особенного внимания. Самым ранним примером меварского стиля являются миниатюры из серии «Рагамала», созданные в 1605 году в Чаванде, крепости, которая была временной столицей, художником Насируддином.
Князь Мевара Удай Сингх бежал из города и впоследствии основал новую столицу— Удайпур. По общему мнению пик развития джайпурской живописи пришёлся на время правления Махараджи Саваи Пратап Сингха (1778—1803).
В этом помещении картины на холсте Индийские придадут интерьеру особенного характера. Интересная настенная декорация быстро решит проблему любого типа помещения. Всё это придало форму тому, что сегодня называется современным индийским искусством. Когда умер его отец Махараджа Виджаи Сингх (1752-93), юному князю было всего 10 лет. Никто не знает её настоящего имени.
Старший брат Абхаи Сингх (1725-51) отослал его в город Нагаур, где тот правил в 1725-51 годах. Сближение с моголами повлекло оживление в культурной жизни Мевара. Фрески в пещерах изображают джатаки.
В правление Махарао Дурджан Сингха (1723-56) наряду с кришнаитскими сюжетами была продолжена охотничья тематика, которая при этом князе обрела необычайную популярность. Портретом занимались также Хира Нанд и Трилока. В правление Амар Сингха II (1698—1710) и Санграма Сингха II (1710-34) меварская живопись обрела новое дыхание.
Он несколько раз лишался трона, Джайпур и Кота захватили часть территорий его княжества, а сам Будх Сингх, в конце концов, умер в изгнании. Другое сочинение, «Расапанча дхьяя», придаёт мифу о Кришне абсолютно иное звучание, описывая танцы и любовные игры Кришны— «владыки осенних лун». Особенно популярными были изображения княжеской охоты, которая в те времена была смесью спорта и государственного ритуала, а также ласкающие глаз сцены с участием красавиц из княжеских гаремов— «занана».
После удачной охоты князь устраивал праздник с вручением наград особо отличившимся, в качестве которых фигурировали «дошалас» (шали), «сиропас» (почётная одежда) и просто деньги. Импульс, приданный князем этому религиозному течению имел широкий резонанс в Раджастане, как в политическом, так и в художественном смыслах. После того, как Аджит Сингх в 1688 году прошёл обряд «тика Даур», он официально стал правителем Джодхпура. XVIII— нач.
Фрески изображают главным образом сцены из жизни Будды и эпизоды из джатак. Настоящий расцвет кишангархской живописи связывают с именем Раджи Савант Сингха (1748—1765). Мачеха Савант Сингха— Банкаватаджи приобрела её себе в гарем в 1731 году на роль «гаяна», то есть певицы.
Сохранились остатки фресок, созданных в начале XVII века во дворце и мавзолеях при Радже Ман Сингхе (1592—1614). На женщинах – легкие шарфы и клетчатые юбки. Вслед за своими предшественниками Савант Сингх поступил на службу к моголам и в молодости часто бывал при дворе императора Мухаммад Шаха (1719—1748), где царило веселье и разгул. Сначала слоновую кость обрабатывают и полируют.
Принц Хуррам (будущий император Шах Джахан) вручил Карна Сингху дары, среди которых были кони, украшенные драгоценными камнями кинжалы, хилат (дорогое почётное одеяние) и жемчужные чётки. Образец философской живописи. Ранний стиль раджпутской живописи связан с княжеством Мальва и представлен старейшей (сер. Будучи членом вишнуитской секты, Ман Сингх серьёзно интересовался особенностями культовой практики бхакти.
Напольный дизайнСтиль ранголи, также известный как алпана и колам, — это искусство украшения полов и стен домов порошком из белого камня извести или рисовой муки с использованием пальцев вместо кисточки. В качестве фундамента своей поэмы автор «Расикаприи» использует любовные переживания Кришны, Радхи и пастушек-гопи, причём делает особый акцент на изображении Кришны как «божественного любовника». Зародившись в Басоли (Basohli/Basholi) этот одноименный стиль широко распространился, постепенно преобразовавшись в другие известные стили живописи пахари, а именно чамба, гюлер, кулу и манди. В VIII веке была создана Рага-Сагара (приписывается двум авторам— Нараде и Даттиле), а между IX и XIII веками «Сангита-Ратна-Мала», которую сочинил Маммата. Картина хранится в Государственном музее Востока (Москва, Россия). Исследователи отмечают несколько таких этапов.
В основном изображают Кришну в разных позах. Ещё одним местом, где джайпурская школа проявила себя, было пограничное княжество Алвар, основанное представителями одной из ветвей клана Каччава в конце XVIII века в результате распада империи моголов. Эти большие, панорамного охвата композиции обычно густо заселены персонажами. Правление этого князя было крайне трагичным и сложным. Особенно механичными выглядят те, что были созданы для Махараны Джаван Сингха (1828-38). Как художников женщин стали признавать только в последние тридцать лет.