Другие картины, воссоздающие величавые лесные массивы – «Чернолесье», «Лесная глушь», «Еловый лес», «Заповедник. Творческая жизнь Ивана Шишкина в течение долгого ряда лет (особенно в 70-х годах) проходила на глазах Крамского. Шишкину помогал художник Савицкий, который изначально настаивал на своем авторстве фигур медведей. Парит.
Картина писалась после абсолютной художником в 1877 году поездки в Елабугу. Мачтовый лес в Вятской губернии», «Лиственный лес», «Еловый лес», «Дубы. В окрестностях Москвы" выбивалась из общего строя.
В 1880-1890-х годах образ Родины занимал многих художников. Пример тому – поэтичная по мотиву и гармоничная по живописи картина "Туманное утро" (1885). В самом мареве у самого горизонта толпятся громады кучевых облаков. Благодать. Впервые после заграницы Шишкин обратился к ярко выраженному русскому сюжету.
Репин писал о Шишкине: «Громче всех раздавался голос богатыря Шишкина. В картине Шишкина дорога – «мудрая наивность». Практически каждый русский художник писал дорогу среди бескрайних полей.
Тени от деревьев очень длинные и темные, художник изобразил их почти чёрными. Над землёй летают ласточки. Его отец был купцом, культурным человеком. Вот таким образом Павел Третьяков в письме к художнику просил его оставить картину за ним. Иван Шишкин выходец из купеческой семьи, родился в Елабуге Вятской губернии (Республика Татарстан).
В них можно найти множество оттенков: изумрудные, голубые и желтые. Шишкин не облагораживал природу. 8 марта 1898 года Иван Шишкин умер сидя за мольбертом. Прослеживаются схожие черты с автопортретом, над которым в 1856 году работал сам Шишкин. Уже на первой выставке передвижников появилась известная картина Шишкина "Сосновый бор. По дороге, которая проходит между травой и полем, художник Шишкин изобразил две фигуры.
В темной глуши бора случайный луч солнца, который пробивается сквозь тяжелые кроны деревьев, – показатель времени суток, в данном случае – утра. Впереди – синяя пропасть, наверху – такого же цвета ясное, но грустное небо. Именно в этот период были созданы «Первый снег», «Дорога в сосновом лесу», «Сосновый бор», «Рожь» и другие известные картины мастера. Шишкин примкнул к Товариществу передвижных выставок, сблизившись с И. Н.
Тема русского леса после "Рубки леса" продолжалась и не иссякала до конца жизни художника. Художник одушевляет деревья. Излюбленные русской сказкой звери олицетворяют в картине добрые природные силы. Мир леса исполнен предчувствий, таинственная темнота создаёт беспокойство. К 1883 году художник находится в рассвете творческих сил. В этот период Шишкин активно занимается живописью, а также гравировкой так называемой «царской водкой».
В картинах Шишкина как бы звучит «дух и образ великого, могучего пространства» именуемого Россией. Лес открывал художнику тайны не только природы, но и человеческого бытия, подтверждением чему служит следующая картина. При посредстве её состояний человек размышляет о жизни.
Затем четыре года учёбы в Петербургской Академии художеств. Иван Шишкин – один из известнейших живописцев и графиков, который изображал природу. Передвижники). Некоторое из его произведений – та же Рожь, Среди долины ровныя (начальная строка песни на слова А. Ф. Мерзлякова 1883, Музей русского искусства, Киев), Лесные дали (1884, Третьяковская галерея) – закономерно воспринимаются как романтико-символические образы России. Эта картина была представлена на второй передвижнической выставке в 1872 году.
Иван Иванович Шишкин родился в Вятской губернии (город Елабуга) 25 января 1832 года. Поваленные еловые деревья создают сложную картину движения.
Задний фон мрачен. Последнюю свою работу он так и не закончил. В окрестностях Москвы», «Прогулка в лесу» – это лишь малая, но достойная коллекция произведений великого русского художника-реалиста. Облик этот был многолик.
Русское богатство". Перед зрителем предстает образ величавого, могучего русского леса.
Во всём звучит своя выразительность, своё обаяние, своя красота. Позже подпись Савицкого удалена, купившим картину, П. Третьяковым. «БУРЕЛОМ (ВОЛОГОДСКИЙ ЛЕС)» (1888). До 1856 года руководителем начинающего художника был Аполлон Мокрицкий. Это произведение демонстрирует уравновешенность духа, некую нравственную устойчивость.
Эта картина – очень светлая и яркая. Шишкин покорил своими произведениями самые широкие круги общества. Между тем помимо "Сосен, освещенных солнцем" и сочного по живописи, чрезвычайно выразительного пейзажа "Дубы.
Эту технику художник освоил еще за границей. Обитатели этого городка бережно сохраняли коренные устои патриархального уклада. Именно вот таким образом творчество Шишкина знаменует собой важный этап в развитии этого жанра. Уже сама фигура Шишкина олицетворяла для современников русскую природу. Низко над землёй стремительно стригут ласточки, кажется, тени не поспевают за ними. А в 1880-х Шишкин женился на красавице Ольге Лагоде, своей ученице.
Природа выражает музыку человеческой души. У него умерли сыновья. Но никогда Шишкин не позволял себе переносить собственное тяжёлое состояние на природу. Такова музыка поля в Шишкинском шедевре.
Главное в картине построение эпического образа с помощью предельно простого, сознательная «объективность» живописи. В 1867 г. эта картина была показана на Всемирной выставке в Париже. В 1870 г. художник становится членом-учредителем Товарищества передвижных художественных выставок, вступает в Общество русских акварелистов. Иван Иванович Шишкин принимает активное участие в выставках в Академии художеств, Всемирных выставках в Париже (1867 г. и 1878 г. ), а также Всемирной выставке в Вене (1873 г. ). В 1873 г. он становится профессором живописи Императорской Академии художеств. Умер Иван Иванович Шишкин 8 марта 1898 г. С 2004 г. по 2014 г. на аукционах работы Ивана Ивановича Шишкина выставлялись достаточно часто. Это песня земле, симфония на тему существование самого существенного земного блага.
Неторопливый подробный рассказ, обилие деталей наряду с выявлением типического, характерного, цельность запечатленного образа, простота и доступность художественного языка – таковы отличительные черты этой картины, как и последующих работ художника, неизменно привлекавших внимание зрителей на выставках Товарищества передвижников. Для него всё было новым: равнинное раздолье, освещение, дожди и грозы. Картина "Полдень. Болел за идеи товарищества, участвовал в каждой передвижной выставке до конца своих дней. Стволы объёмны, упруги, скульптурно выразительны. Они стремились к изображению типичных черт родной земли.
Немирович-Данченко так отзывался о его творчестве: «Поэт природы именно поэт, думающий её образами, разбирающий красоту её там, где простой смертный пройдёт равнодушно». В его произведениях встаёт дремучая Россия. Он поселился в деревне, снова сошелся с однокашниками по Московскому Училищу живописи и ваяния и Академии художеств, часто выпивавшими вместе с ним. Картина Шишкина была приобретены П. М. Третьяковым и вошла в состав его галереи.
Он начал обретать собственный стиль и отношение к природе. Таковым является Иван Иванович Шишкин. Это послужило свою роль в его карьере, как художника.
Ведь лейтмотивом прославленной картины 1889 года как раз и является туман в сосновом лесу. В заголовке «Рожь», как кажется на первый взгляд, нет ничего величественного и интригующего, но стоит вглядеться в величавые сосны, которые стоят как богатыри, складывается впечатление, что эти деревья являются своего рода защитникам ржаных полей и всей русской земли. К ним относятся "Уголок заросшего сада. Лесная глушь (1872).
Учился в МУЖВЗ (1852-56) и в петербургской АХ (1856-65 профессор с 1873, руководитель пейзажного класса в 1894-95) пенсионер АХ в Мюнхене, Праге, Дюссельдорфе (1862-65). Поваленные деревья – частое явление, которое изображал Шишкин Иван Иванович.
Кажется, каждый дубовый лист отмечен своим особым блеском. Год написания портрета неизвестен, но, вероятно, Иван Иванович создал его в поздний период своего творчества. «Утро в сосновом лесу» – это классика русского реалистичного пейзажа. Чувствуется глубина оврага, глушь. Не случайно друзья Шишкина, художники-передвижники, находили его этюды не менее интересными, чем картины, а подчас даже более свежими и колоритными. Молодого художника привлекают разнообразие и богатство форм в природе.
Это было выступление против мёртвого академизма. Большую часть картины занимают серые облака. Во время своего управления построил деревянный водопровод, частично действующий по сегодняшний день. Последняя работа автора является наиболее известной. Например, в картине «ДУБОВАЯ РОЩА» (1887, Киевский музей русского искусства) кора дубов прописана предельно точно, как и трава с цветами на переднем плане. По одежде этих людей можно сказать, что они – крестьяне.
Картины этого человека очень натуралистичные, контрастные и яркие. Искусствоведы доказали, что «Утро в сосновом бору» писалась с натуры. Сокурсники и даже учителя отмечали, что «Шишкин рисует такие виды, какие еще никто до него не рисовал: просто поле, лес, река, — а у него они выходят так красиво, как и швейцарские виды». Одной из работ, запечатлевшей дикую красоту Валаама, стала картина «Сосна на Валааме».
Живой, общительный, обаятельный, деятельный Шишкин был окружен вниманием товарищей. В этой картине проявилась народность пейзажной живописи Шишкина. В картинах переданы торжественная красота и мощь бескрайних русских лесов. Дважды он женился по любви и дважды смерть уносила любимых женщин.
В 1857 году он получил две малые серебряные медали – за картину "В окрестностях Петербурга" (1856) и за рисунки исполненные летом в Дубках. Вечер», «Сосны, освещенные солнцем», «Дубки», «В лесу графини Мордвиновой. Вертикали пересекаются косыми линиями. Многочисленные этюды Шишкина, над которыми он особенно увлеченно трудился в пору творческого расцвета, свидетельствуют о его чуткости к тенденциям развития русского искусства последних десятилетий XIX века, когда усиливается интерес к работам этюдного характера как особой живописной форме.
«СРЕДИ ДОЛИНЫ РОВНЫЯ » (1883, Киевский музей русского искусства) – романтическая картина, которая стала продолжением величественного пейзажа, созданная по мотивам одноимённого стихотворения Алексея Мерзлякова. Их творчество напоминают неторопливую песнь, эпическую и привольную. Художник (Шишкин) выделил больше места для неба, наверное, потому, что снопы и так очень яркие. За эту картину Шишкин получил звание профессора. «Сосновый бор.
Крамской точно охарактеризовал Ивана Ивановича Шишкина: «Когда он перед натурой, то точно в своей стихии, тут он и смел и не задумывается, как, что и почему это единственный у нас человек, который знает природу учёным образом». Во время учебы его работы неоднократно отмечались наградами: в 1856 г. двумя малыми серебряными медалями, в 1958 г. – большой серебряной медалью, в 1859 г. – малой золотой медалью, а в 1860 г. – большой золотой медалью и пенсионерством для дальнейшего обучения за границей. С 1861 г. по 1866 г. Иван Иванович Шишкин занимается в мастерских известных европейских художников, осваивает технику литографии и офорта, технику рисунка пером. В 1865 г. он возвращается на родину и за картину «Вид в окрестностях Дюссельдорфа» ему присваивается звание академика. Немало нарисовал он пером на этих вечерах своих превосходных рисунков.
Видимо, "Туман в сосновом лесу", с успехом экспонировавшийся на передвижной выставке в Москве (ныне в частном собрании в Чехословакии) породил у Шишкина и Савицкого обоюдное желание написать сходный по мотиву пейзаж с включением в него своеобразной жанровой сценки с резвящимися медведями. В 1856 году Шишкин принят в Академию художеств. Очень трудно сказать, какая из работ художника самая примечательная. Родился в Елабуге 13 (25) января 1832 в семье И. В. Шишкина – купца, а также археолога и краеведа. Особенный, тихий, погожий выдался день.
Эта кропотливая работа особенно заметна в работах конца 1880-х, например в пейзажах «Сосны, освещенные солнцем», «Дубы. О его рисунках постепенно узнала вся школа. Его называли «лесной богатырь-художник», «царь леса», «старик-лесовик», его сравнивали со старой крепкой сосной, но он, скорее всего, подобен одинокому дубу со своей известной картины. За полотно «Лесная глушь» Академия присвоила Шишкину в 1873 году звание профессора.
Глядя на эту известнейшую картину, невольно вспоминаются строфы из стихотворения Лермонтова, которые являются продолжением этого пейзажа Шишкина: «Стоит одиноко На голой вершине сосна, И дремлет, качаясь и снегом сыпучим Одета, как ризой, она». Всё, всё дышит, растёт, колеблется, тянется к солнцу. Его этюд «Сосна на Валааме» принес автору серебряную медаль и зафиксировал стремление Шишкина передать простую, не романтизированную красоту природы. Одним из его учредителей являлся Иван Шишкин. Уже в эти годы становится понятно, что любимым жанром Шишкина станет пейзаж.
Шишкин сосредоточил внимание на фрагментах природы, в связи с чем тщательно осматривал, прощупывал изучал каждый стебель, ствол дерева, трепещущую листву на ветках, воспрянувшие травы и мягкие мхи Воодушевление естествоиспытателя руководило кистью художника. Подобно многим русским художникам, он от природы обладал огромным талантом самородка. Первое, что бросается в глаза – контраст неба и поля, голубого и желтого цветов. Присутствие медвежьего семейства, расположившегося на краю этого оврага, порождает у зрителя ощущение отдаленности и глухости дикого леса. Для ранней живописи художника (Вид на острове Валааме, 1858, Музей русского искусства, Киев) характерна еще некоторая дробность композиционных и цветовых решений.
Некоторые другие картины Ивана Шишкина (с названиями) также включены в книги художественной литературы, что доказывает неоценимый вклад живописца в развитие русского искусства XIX века. Пшеница уже созрела, однако слева видна дикая, незасеянная земля. Мери-Хови по финляндской железной дороге" (1890) и целый ряд других.
Сосны придают картине величественное звучание. Из-за постоянных ссор многие близкие и друзья перестали общаться с ним. В этом творческий принцип Шишкина, доказанный картиной «РОЖЬ» (1878, Государственная Третьяковская галерея). В первый же год своего обучения в Академии он уже был присуждён к двум серебряным медалям, а после выиграл большую серебряную медаль, малую и большую золотые медали за свои картины. Быть грозе. Большое значение в воспитании мальчика имел образ отца, человека разносторонне развитого.
В 80-90-х годах XIX столетия писались самые известные картины Шишкина. Однако вторая половина этого десятилетия стала тяжелым временем в жизни Шишкина. Это не только таёжные леса, это русская земля в своём характерном выражении. Принципы и устои этого академика сказались на творческой манере Шишкина. Шишкин изображает солнечные лучи, прорывающиеся сквозь ветви деревьев.
Это дерево навсегда стало символом русской земли. Невероятная тишина царит в пейзаже. Дуб – символ, говорящий о мощи животворных сил природы. Рожь – это хлеб, символ жизни и конкретное деяние рук человеческих.
Так была основана Артель художников, куда вступает и Иван Шишкин в конце 1860-х годов. Шишкин работал над «Рубкой леса» в 1867 году во время поездки на Валаам. Изумрудные оттенки мы видим на верхней части крон сосен и слева вдали.
Картины с названиями «Сосновый бор», «Бревна. Член-учредитель «Товарищества передвижников» (с 1870). Вечер», «Утро в сосновом лесу» и «У берегов Финского залива».
Внушительные дубы достойны восхищения. Картина обращена к самочувствию человека в безбрежном мире. Что ждет остальные деревья, которые стоят на заднем плане известно самому Шишкину, но обрубленные под корень пеньки навевают тоску и свидетельствуют о превосходстве человека над природой. В это время, в 1863 году в мире искусства происходят большие перемены. Рожь.
Природа – сама благородство. Кажется, слышно, как дышит каждая былинка. Талант Шишкина в который раз отметила и Академия, возведя его в звание профессора за картину «Лесная глушь». Единственная деталь, навевающая неотчётливую тревогу – засохшая сосна.
Художник Бялыницкий-Бируля высоко оценил полотно «На севере диком» и дал комментарий, что Лермонтов был бы счастлив, увидев такую достойную иллюстрацию к своему стихотворению. Именно в это время Шишкиным было создано капитальное полотно "Среди долины ровныя. В 1871 году вышла его книга в Москве «История города Елабуги».
Среди выдающихся художников Шишкин Иван Иванович (1832-1896) представляет своим искусством явление исключительное, какого не знали в области пейзажной живописи предыдущие эпохи. На рубеже восьмидесятых – девяностых годов Шишкин обратился к сравнительно редкой для него теме зимнего оцепенения природы и написал большую картину "Зима" (1890), поставив в ней трудную задачу передачи чуть заметных рефлексов и почти монохромной живописи. В окрестностях Москвы" (Государственная Третьяковская галерея), с золотистыми полями спеющей ржи, конкретно вписанными дальними планами, дорогой идущей из глубины и высоким, распростертым над землей небом со светлыми кучевыми облаками. Именно Крамской предоставил мастерскую Шишкину для написания работы, давшей известность автору, картины – «Полдень в окрестностях Москвы» (1869).
В некоторых произведениях художник достигает высокого поэтического обобщения при сохранении все той же тщательности в передаче деталей. Во второй половине 19 века безоговорочно утверждается русский национальный пейзаж. С момента задумки до полного завершения работы над полотном прошло 4 года и сегодня «Утро в сосновом лесу» красуется в Третьяковской галерее, как и другие картины художника Шишкина (с названиями проблем нет, все работы подписаны). Лес в глубине – это не фон, а растворённая в тумане глубина пространства. Его друзьями были Константин Савицкий, Архип Куинжди и Иван Крамской.
Шишкин постоянно пишет с натуры, тщательно изучая каждый листочек, каждую травинку. На аукционе MacDougalls полотно «Сумерки» (Twilight) «ушло» за 2 100 000 фунтов стерлингов (5 июня 2013). А картина «Лесная поляна» (The Forest Clearing) успела побывать на аукционах Christies дважды: в ноябре 2005 г. она была продана за 736 000 фунтов стерлингов, а в апреле 2008 г. – уже за 3 177 000 долларов США. Картина была подписана двумя художниками: Шишкиным и Савицким. В 1889 году Шишкин написал картину – «Утро в сосновом лесу».
Как «пенсионер» Академии жил в 1862–1865 в Германии и Швейцарии, где посещал мастерскую Р. Коллера в Цюрихе испытал влияние романтических пейзажей А. Калама. Его привлекала изменчивость состояний природы, он стремился поймать и запечатлеть ускользающую натуру. Работа над картиной происходила в 1889 году. Однако первые два меньше всего нравились Шишкину. Член-учредитель ТПХВ (см. Картины (с названиями), большая часть которых представлена пейзажами, располагаются в Третьяковской галерее и других авторитетных государственных учреждениях, но судьба «Итальянского мальчика» остается неизвестной.
Шишкина влекла жажда художественного исследования природы. В 1852 году молодой Шишкин поступает в Московское училище живописи, ваяния и зодчества.
В подобных драматичных по смыслу работах ощущается мощь образов. В том числе:– «Поляна» (The Clearing, 1878) – 289 250 фунтов стерлингов (25 ноября 2008, Sothebys)- «Лесной пейзаж» (Forest Landscape) – 847 400 долларов (15 апреля 2009, Sothebys)– «Ручей» (The Brook) – 722 500 долларов (2 ноября 2009, Sothebys)– «Темное дерево» (The Dark Wood) – 1 217 250 фунтов стерлингов (7 июня 2010, Sothebys)– «Стога, Преображенское» (Haystacks, Preobrazhenskoe) – 397 250 фунтов стерлингов (28 ноября 2011, Sothebys)- «Сосновый бор» (Pine Forest) – 881 250 фунтов стерлингов (26 ноября 2012, Sothebys). Мачтовый лес в Вятской губернии". На какое-то время дубы стали для Шишкина предметом размышления, о чём говорит картина «ДУБЫ» (1887, Государственный Русский музей, Санкт-Петербург). Ещё не рассеявшийся утренний туман, подтверждает название картины. Иван Иванович Шишкин (1832-1898) родился в зажиточной купеческой семье.
Будущий художник родился в Елабуге на Каме – глухой российской провинции. После картины Лесная глушь, художника возвели в звание профессора. С особой нежностью и тщательностью выписана могучая сосна, с накренившимися ветками, устремлённая ввысь.
«УТРО В СОСНОВОМ ЛЕСУ» (1889, Государственная Третьяковская галерея) – одна из лучших работ, где прочувствовано дыхание пробуждающегося леса. Картины напоминают красивые, но все же случайно сделанные фотографии. Русский художник, наряду с А. К. Саврасовым – один из самых значительных пейзажистов-«передвижников». Окончив Академию с Большой золотой медалью в 1860 году, Шишкин получает право на поездку за границу в качестве пенсионера. Вместо этого художник был представлен к ордену, чем, видно, был раздосадован. В самой натуре, Шишкин ищет такие мотивы, которые позволили бы раскрыть ее в объективной значимости и старается воспроизвести их на уровне картинной завершенности, о чем со всей наглядностью можно судить по другому этюду той же серии – "Вид на острове Валааме" (1858).
Мери-Хови по финляндской железной дороге" (1889), "Молодые сосенки у песчаного обрыва. С Крамским у них были особенно теплые отношения. Вся философия их полотен – это гимн живой природе, красоте натуры. Человек Шишкина прикреплён к земле. Такая палитра вызывает в душе радость и ощущение покоя.
Простые на первый взгляд сюжеты отличаются глубиной эмоционального переживания. Полотна с изображением леса, выполненные в единой цветовой гамме, в полной мере раскрывают талант художника. Раздолье, простор, угодье. Однако талант автора от этого не становится меньше – стоит взглянуть на произведение «Итальянский мальчик». Дуб – феномен прекрасной и вечной жизни.
Иван ИвановичШишкин — русский художник-пейзажист, гравёр-аквафортист, рисовальщик. Сосновый бор», «Лес (Шмецк близ Нарвы)», «Уголок заросшего леса. По возвращении в Россию Шишкин оказывается на пороге нового этапа. Могучая натура Шишкина победила тяжелые душевные переживания и уже в 1875 году на 4-ю Передвижную выставку Шишкин смог дать ряд картин из которых одна ("Родник в сосновом лесу") снова вызвала восторженные похвалы Крамского. Эту картину приобрёл П. Третьяков.
Трудно назвать людей, которые писали природу так же хорошо, как художник Шишкин. Сныть-трава" (1884), "Лес (Шмецк близ Нарвы)", "У берегов Финского залива (Удриас близ Нарвы)" (оба 1888 г. ), "На песчаном грунте. До слуха долетает ровное, неспешное дыхание поля. Подобная тенденция характерна только для работ, где используется большая цветовая палитра. Ближе всего к зрителю – просторное поле.
Для семидесятых годов такой картиной стала "Рожь" (1878). Только на Sothebys за это время было продано 17 картин. Деревня Константиновка близ Красного Села» и «Рубка леса» демонстрируют это наилучшим образом. Достойным завершением его цельного и самобытного творчества стала картина "Корабельная роща" (1898) – полотно, классическое по полноте и многогранности художественного образа, совершенству композиции.
Жил преимущественно в Петербурге. Сныть-трава», «В сосновом лесу» и другие. Глядя на картину «Рожь», невольно вспоминаются строки из поэзии О. Мандельштама: «И сосна до звезды достает. ». Если бы поэт жил во время написания картины, наверняка эту строфу заимствовал бы Шишкин. Петергоф», «Пруд в старом парке», «Рожь», «Утро в сосновом лесу», «Полдень.
Одна из работ академического периода «ВИД НА ОСТРОВЕ ВАЛААМЕ» (местность Кукко) (1858, Киевский музей русского искусства). Кстати именно за «Вид в окрестностях Дюссельдорфа», посланной в Россию в качестве своего рода отчёта, Иван Иванович Шишкин получил право называться академиком.
Этот шедевр известный многим ценителям живописи еще с детства, был написан в 1878 г. Картина «Рожь» передает широту русской земли и души русского человека: две трети полотна занимает голубое небо с низкими белоснежными облаками, а остальное пространство отведено ржаному полю, в некоторых местах которого прорастают высокие сосны. На полотнах Шишкина они становятся вполне понятными живыми существами. Спасла его, видимо, привычка к труду: из-за своего самолюбия Шишкин не мог позволить себе упустить то место, которое он уже прочно занимал в художественных кругах и продолжал писать картины, которые становились все популярнее благодаря передвижным выставкам. В апреле 1874 года умерла первая жена Шишкина, Евгения Александровна (сестра Федора Александровича Васильева) и вслед за ней маленький сын.
Был незаурядной личностью, его интересовала архитектура история, естественные науки. Особое значение имели для него натурные впечатления, полученные в родных местах (куда он не раз наезжал), а также на острове Валаам и в окрестностях Петербурга и Москвы. От неба поле отделяет лишь тонкая полоса синеватого горизонта. Особое влияние оказала на творчество молодого пейзажиста Дюссельдорфская школа, вот таким образом он считается представителем этого направления.
Ведь, у художника была нелёгкая судьба. Он восхищался натурой, в которой виделось проявление вечной жизни природы. На одном из эскизов художника можно увидеть такую надпись: ".
Крамским. Драматичное действие разворачивается будто на сцене.