После возвращения в Испанию живёт преимущественно в своей любимой Каталонии. Первым учителем Сальвадора стал Рамон Пичот. Уже в 14 лет его картины были на выставке в Фигерасе. Картина «Метаморфозы Нарцисса» была создана Дали вовремя его параноидально-критического периода иявляется одним изего самых известных произведений. Тогда же он впервые встречает свою будущую жену Галу (Елену Дмитриевну Дьяконову), бывшую тогда женой поэта Поля Элюара.
В этой картине отображается и предчувствие живописца скорой войны. Для ее создания Дали вдохновился куском расплавленного сыра. Позже этот пейзаж неоднократно повторялся на картинах Дали в 50-х гг.
Фрейдизм настаивает на возможности внешних раздражителей «проникать» в сновидение, трансформируясь при этом в различные символические образы. Отца Сальвадора Дали звали тоже Сальвадор. Фонд «Гала-Сальвадор Дали» запустил онлайн-проект Catalogue Raisonn of Salvador Dal для полной научной каталогизации картин, созданных Сальвадором Дали в период с 1910 по 1983 год.
В работе все предметы изображены в невесомости и не соприкасаются друг с другом, откуда и появилось первое слово в названии «атомная». Эта небольшая картина (24Ч33 см) — вероятно, самая известная работа Дали.
Юный творец принял участие в нескольких фильмах Буньюэля, среди которых «Золотой век» и «Андалузский пес». Для создания шедевра гению понадобилось всего пару часов. Картина Сальвадора Дали вошла в цикл его работ «Паранойя и война». В том же году впервые посещает США. Эта картина известна как Христос Святого Иоанна Креста, так как еедизайн основан нарисунке испанского монаха 16-го века Иоанна Креста. Необъятное море олицетворяет полное глубинных тайн бессознательное человека. Так, на полотне Сальвадора Дали в фокусе обнаженная модель (жена Гала) и маленький гранат с парящей над ним пчелой.
Взятым с фрески Леонардо жестом Иисус указывает на небеса и на фигуру (возможно, Святого Духа), распростертые руки которой как бы обнимают всех присутствующих. Его картины отличаются использованием двойных образов ироничных сцен, оптической иллюзией, сновидческими пейзажами и глубоким символизмом. На протяжении всей своей творческой жизни Дали никогда не ограничивался одним единственным направлением. В 1929 году Дали обрел свою музу. Слишком презрительно относился Дали к преподавателям. Муха, сидящая на мягких часах, для живописца была символом вдохновения. А уже в апреле 1951 года Дали опубликовал «Мистический манифест», в котором провозгласил принцип параноидально-критического мистицизма. Справа расположена пара раздвинутых ног на фоне настоящего песка и маленьких ракушек.
Двойные изображения были важной частью параноидально-критического метода Дали. Порождением сна являются остальные рисунки композиции. Несмотря на то что мастер утверждал, что его «Жираф в огне» не имеет отношения к политическим событиям, сотрясающим континент, картина насквозь пропитана ужасом и тревогой. Там он познакомился с Федерико Гарсиа Лорка и Луисом Бунюэлем.
Фрукт с алыми ягодами во сне приобретает увеличенные размеры. Senicitas по-испански означает «немного тлеющих углей». Их Дали нередко изображал в своих работах, чтобы подчеркнуть слабость человека. Хотя картина является изображением распятия, она лишена гвоздей икрови. Именно она изображена на многих картинах Сальвадора Дали. Работа относится к поздним работам живописца и выполнена в шуточном стиле.
Однако пребывание в столице Испании позволило молодому Дали завести нужные знакомства. Рот женщины тянется к скрытым под лёгкой одеждой мужским гениталиям, намекая на предстоящую фелляцию. Эта картина насквозь пропитана сюрреализмом, фантасмагорией, полным сумасшествием. Они символизируют объективное время, ход которого идёт против человечества. Картина отражает его беспокойство втовремя ипредсказывает ужас инасилие навойне.
На картине изображено лицо известной американской актрисы. По словам Сьюэлла, Дали обращался с подобными странными просьбами к многим своим гостям. Например, в «Галатее со сферами» (1952 г. ) он изобразил свою спутницу жизни в виде божественной женщины, лицо которой просвечивается сквозь большое количество шаров. Работа выполнена масляными красками. Тесное общение Сальвадора Дали с Бунюэлем вылилось в фильм под названием «Андалузский пес», который имел сюрреалистический уклон. Гала становится его спутницей жизни и источником вдохновения.
Помимо этого на полотне присутствуют также яйцо (символ плодородия), нагромождение камней и (под лицом женщины) цветок каллы с фаллообразным пестиком. Написанная, маслом в 1925 году относиться к ранним работам гения. На полотне своего друга художник изобразил задумчивым и очень серьезным человеком. По традиции Леда изображена в обнаженном образе в виде супруги художника — Галы. Сон и мечты – это превосходство в сфере бессознательного. Постоянно меняет сумасшедшие костюмы, различные фасоны усов. Произведение «Постоянство памяти» считается одним извеличайших шедевров искусства двадцатого века.
В то же время, более ярко проявились и религиозные мотивы в западноевропейской и американской жизни. Его работами этого периода стали: «Порт-Альгер», «Молодая женщина, увиденная со спины», «Женская фигура у окна», «Автопортрет», «Портрет отца». Планируете поездку на отдых. Конечно, смотря на успех своего бывшего товарища Андре Бретон не мог упустить шанс написать статью, в которой унижал Дали – «Salvador Dali – Avida Dollars» («Гребущий доллары»). В 1948 году Сальвадор Дали вернулся в Европу и поселился в Порт-Льигате, выезжая оттуда то в Париж, то обратно в Нью-Йорк.
Та, что слева изображает как мужские, так и женские гениталии, что является намеком на мастурбацию (форму имитирующую мужские гениталии, можно увидеть в «Senicitas»). «Постоянство памяти» или «Мягкие часы» (1931). Этот напряженный, как бы бросающий вызов автопортрет имеет претензию на несокрушимую мужественность, которая, вероятно, призвана была скрыть чрезвычайную застенчивость Дали этой же цели служил и более известный облик усатого проказника и денди. Первые признаки «ядерного мистицизма» появились в работе «Атомная Леда», где он выступил в синтезе с античной мифологией. Помнению Дали, произведение «Ловля тунца» является его самой важной работой. Только один из его учителей — Пабло Пикассо мог сравниться с ним в известности.
На ней изображена огромная спящая голова, держащаяся на одиннадцати тонких подпорках (точно таких же, как у женщин на полотне «Жираф в огне»). Картины с названиями, указывающими на её приближение, появлялись у художника неоднократно. Главная желтая область накартине представляет собой сон художника. К 1937 году, когда Дали уже побывал в Италии, стиль его работ значительно изменился. Он считал, что сам может преподавать своим учителям искусство рисования. Похожий профиль изображён также на более известной картине Дали «Постоянство памяти» (1931).
Последний профиль, по величине больше остальных, цвет серый, лишенный теплого золота. После этого Дали встречает Гала, ставшую его «музой сюрреализма». Помимо этого на полотне присутствуют также яйцо (символ плодородия), нагромождение камней и (под лицом женщины) цветок каллы с фаллообразным пестиком. Слон, позднее повторяющийся образ вработах Дали, представляет собой искаженную версию «Слон иобелиск», скульптуру известного итальянского художника Джан Лоренцо Бернини. На одной из первых встреч художника с Галой тот спросил, чего она от него хочет.
Мужская фигура изображена только от пояса до колен со свежими кровоточащими порезами. Под человеческим лицом, на его рту, сидит саранча (в некоторых случаях ошибочно принятая за кузнечика из-за плохого перевода ранних записей Дали) — насекомое, перед которым художник испытывал иррациональный страх. Конечно, отношение художника к сексу заметно отразилось на его полотнах: страхи и мотивы разрушения и распада (чаще всего изображённые в виде муравьёв) встречаются практически в каждой работе. В 1941 году для его личной выставки открыл двери музей современного искусства США. В 1936 году случился очень трагикомичный момент.
Вселенная изображена как пустыня, где виднеются одинокие силуэты. Это полотно Дали создал будучи в детском возрасте, на тот момент ему всего 6 лет. Учеба ему не нравилась. Женщина выглядит беспомощной, она не в силах противостоять надвигающейся опасности. Вскоре он стал задыхаться.
Тлеющие угли — это красные штрихи, атакующие лишенное конечностей тело. В «Человеке-невидимке» просматривается увлечение Сальвадора Дали теориями Фрейда.
Но и первые и вторые безоговорочно признают уникальный талант художника. Он много раз говорил, что современные художники ничто по сравнению с титанами прошлого (впрочем, кто бы сомневался). Через него проходит трещина и виднеется рука, крепко вцепившаяся за скорлупу. В нижнем левом углу картины одинокая фигура торопливо удаляется вдаль.
Активно жестикулируя руками он попросил снять с него шлем. В центре изображено огромное яйцо, символизирующее планету. Вселенная изображена как пустыня, где виднеются одинокие силуэты. В1929 году Сальвадор Дали встретил свою музу, которая позже стала его женой.
Сегодня картину «Атомная Леда» можно увидеть в Театре-музее Сальвадора Дали в городе Фигерасе. Эта картина— портрет Гала Дали, его жены имузы.
Последнее творение руки великого мастера посвященного любимой жене. В произведении «Сон» Сальвадор Дали вернулся к классическому сюрреалистическому мотиву. Например, в «Великом мастурбаторе», одной из самых значимых его картин, присутствует смотрящее вниз человеческое лицо из которого «вырастает» женщина, скорее всего списанная с жены и музы Дали Галы. Ранние эротические переживания будущего гения этими безобидными шалостями не закончились: как-то к нему в руки попал порнографический роман и больше всего его поразил эпизод, где главный герой хвастался, что «может заставить женщину скрипеть, как арбуз».
Четкие, геометрические линии Кубизма, выбраны не случайно. Под саранчой изображена пара фигур, отбрасывающая одну общую тень.
Призрачный слон Бернини на «ходулях» передает зыбкость и неустойчивость сонного состояния. Сальвадор Дали написал этот шедевр запол года доначала гражданской войны вИспании. Жираф, в честь которого названа картина, нарисован на дальнем плане. Картина, написанная в 1929 году в стиле сюрреализм, в данный момент выставлена в Центре искусств королевы Софии в Мадриде (Испания). Дали использовал концепцию жесткой имягкой вэтой картине. На полотне изображено несколько механизмов часов, отображенные в растекаемой форме.
Детское единение и душевная близость осталась с ними и в юности. Мечта Галы вызвана жужжанием пчелы иизображается вверхней половине полотна.
После Второй мировой войны человечество перешло в новую фазу существования. Гала становится смыслом жизни Дали, судя по всем фактам, Гала имела над Сальвадором неимоверную власть и оказывала огромное влияние на его творчество. Вернувшись туда через год, его снова исключили в 1926 году без права на восстановление. Он оставался в Мадриде лишь потому, что ему было интересно общаться с его товарищами. Мужская фигура изображена только от пояса до колен со свежими кровоточащими порезами.
«Портрет Луиса Буньюэля» (1924). Под руководством профессора художественных искусств Нуньенса Дали создает картины «Тетушка Анна за шитьем в Кадакесе», «Сумеречный старик» и другие. «Великий мастурбатор» (1929).
В том же году впервые едет в Париж, где знакомится с Пикассо. Одни люди считают его величайшим гением, другие – безумцем. В 1921 году Сальвадор Дали уехал в Мадрид и поступил там в Академию изобразительных искусств.
Под саранчой изображена пара фигур, отбрасывающая одну общую тень. Её руки и лицо окровавлены, создаётся впечатление, что с них содрана кожа.
Это было также время, когда онвозобновил интерес ккатолицизму. Обе фигуры стоят на земле благодаря тонким подпоркам.
Присутствуют на картине и твёрдые часы изображённые циферблатом вниз. В 1937 году из-под кисти живописца вышла работа «Жираф в огне». Дали же, поглощенный своими чувствами, словно даже и не заметил, что его «муза» приехала не одна. И «Senicitas» и «Неудовлетворенное желание» посвящены теме секса эта тема, которая будет доминировать в творчестве Дали в следующем году, в это время только появилась.
В центре изображено огромное яйцо, символизирующее планету. Эта работа нетолько входит всписок «Самые известные картины Дали», ноиявляется самым знаменитым произведением всюрреализме. «Сон» – картина Сальвадора Дали, созданная им в 1937 году.
Однако, в этом случае, лицо, не является автопортретом. На переднем плане Дали нарисовал женщину, стоящую в позе отчаяния. Себя Сальвадор Дали называл аполитичным человеком. На левой ноге вместо колена находится вагина из которой тонкойструйкой сочится кровь. Руки, предплечья илицо ближайшей фигуры урезаются домышечной ткани под кожей. Тело у человека отсутствует, зато есть неестественно вытянутая назад тонкая шея.
Костыли везде, они поддерживают глаза, лоб, нос, губы. Достаточно с ней познакомиться, чтобы начать её ненавидеть».
Это было катализатором для знакомства художников. Похожий профиль изображён также на более известной картине Дали «Постоянство памяти» (1931). У Сальвадора была сестра, которая родилась в 1908 году. Две половины хлеба и полстакана вина представляют священную трапезу.
Дали изгнали из общества сюрреалистов. Работа принесла большую известность живописцу. Дали создавал эту картину по математическим принципам, основанным на изучении искусства Возрождения и влияние Леонардо да Винчи (автора наиболее знаменитой Тайной Вечери) здесь особенно чувствуется. Приведённый кего периоду «Ядерный мистицизм», вкотором его произведения часто использовали идеи современной науки как средство рационализации христианской религии. Публика приняла это за шутку и все обошлось.
Многие считают, что Дали назвали в честь отца, но это не совсем так. Обучаться изобразительному искусству начал в муниципальной художественной школе. В настоящее время оригинал хранится в музее Сальвадора Дали. К концу жизни его одолевает болезнь паркинсона, которая не позволяет ему рисовать. Эта картина великого сюрреалиста знакома многим.
Атомная Леда (1949). Он ведёт себя необыкновенно, экстравагантно, подражая своим фантазиям.
Сальвадор Дали родился 11 мая 1904 г. в городе Фигерасе (Figueras (исп. ), провинция Жерона на севере Испании), в семье зажиточного нотариуса. Онутверждал, что знал овойне из-за «пророческой силы своего подсознания». Втом числе изображения древнегреческой скульптуры всовременном кинематографе, картина «Ловля тунца» изображает жестокую борьбу между мужчинами икрупными рыбами, как олицетворение ограниченной вселенной. Сальвадор был, пожалуй, лучшим актером из художников.
В автобиографии «Тайная жизнь Сальвадора Дали» (в оригинале — «The Unspeakable Confessions of Salvador Dali») художник признаётся: «В течении долгого времени мне казалось, что я импотент». Внизу картины художник изобразил пейзаж и лодки Порт Лигата, содержащие в то же время Евангельские аллюзии. Чудовищное существо саморазрушительно, как игражданская война. Сальвадор Дали (1904— 1989) был испанским художником, который наиболее известен своими работами всюрреализме, влиятельным движением 20-го века, прежде всего вискусстве илитературе.
В это время испанский художник проживал в Калифорнии. В правом углу стоит женщина с развивающимися на ветру волосами и обнаженной грудью, указывая младенцу, обнимающему её колени на сложное действие рождение нового сознания человечества. Иисус и двенадцать его учеников помещены в модернистский интерьер со стеклянными стенами. Картина содержит множество образов понятных лишь художнику. Муравьи, ползающие по корпусу твёрдых часов, символизируют распад, гниение.
В 1981 г. у него развивается болезнь Паркинсона. Работы Дали демонстрируются на выставках, он завоевывает популярность. В 1929 г. примыкает к группе сюрреалистов, организованной Андре Бретоном. А произведение «Корзинка с хлебом» даже попадает на международную выставку в США. В них отобразилось странное движение и нереальные сцены, напоминающие ожившие картины Дали. В 1934 году Сальвадора Дали изгнали из официального сюрреалистического общества из-за разногласий в отношении войны, но он выставлял свои преимущественно сюрреалистические произведения с международными сюрреалистами до 1940 года. Дали скончался 23 января 1989 г. от сердечного приступа. Ужасающая разрушительная сила атома ничуть не испугала художника.
Художник был уверен, что именно так выглядит сон. Эта работа явно демонстрирует борьбу художника против политики своей страны. Его родители были очень разные.
Картина была написана в результате ассоциаций, возникших у Дали при виде плавленого сыра. На творчество Сальвадора Дали огромное влияние оказала также живопись эпохи Возрождения. Сложный период второй мировой войны, художник провел в Америке. А к этому времени Сальвадор Дали уже имел свою собственную выставку, которую посетил самПабло Пикассо.
Это полотно художник написал практически перед отправкой в эмиграцию В США. Так, после приезда из Америки для Дали основной стала тема христианства. Поддержка нужна не только людям. За год до «Жирафа» художник написал «Мягкую конструкцию с варёными бобами» (иначе её называют «Предчувствием гражданской войны»).
Будучи подростком, Сальвадор Дали любил, если можно так выразиться, померяться пенисами с одноклассниками, причём свой он называл «маленьким, жалким и мягким». В 1934 г. официально вступает в брак с Галой.
Есть легенда, судя по которой Сальвадор Дали умер без десяти семь (6:50) именно в то время, которое всегда изображал на часах в своих картинах. Сложный период второй мировой войны, художник провел в Америке.
Но не только по картинам знаком этот человек многим поклонникам его творчества.
В этой картине художник уходит от линейного понятия временных рамок. Это показывает спящая фигура жены художника Гала Дали, плывущая над скалой. Сальвадор пишет и иллюстрирует небольшие рассказы для местного журнала. Вклад Дали всюрреализм включает всебя параноидально-критический метод.
Сейчас это произведение хранится в нью-йоркском Музее современного искусства. Живое изображение жирафа назаднем плане было описано Дали как «мужским космическим апокалиптическим монстром». На картоне, маслом, в 1924 году сидящей на стуле, запечатлена Анна Мария.
Галатея сосферами— одна изсамых известных картин периода ядерного мистицизма Дали. Здесь можно заметить, что на творении изображена голова и самого художника, которая спит. Сальвадор Дали сказал, что это произведение должно было «впервые выразить визображениях открытия Фрейдом типичного сна сдлинным рассказом, последствием мгновенной случайности, которая заставляет спального человека проснуться». В центре картины изображено смотрящее вниз деформированное человеческое лицо. Работу «Жираф вогне» рассматривают как выражение личной борьбы Сальвадора Дали сгражданской войной, происходящей вего родной стране.
В момент знакомства со своей возлюбленной Дали жил в Кадакесе, где купил себе хижину без особых удобств. Работа художника занимает целую комнату, которая представляет собой иллюзию: издалека явно изображено лицо актрисы, но стоит только подойти ближе, как сразу становятся понятны предметы из которых творец «собрал» лик Уэст. На полотне мастер пера изобразил правительницу Спарты и Зевса. Не только в этой работе выразил своё предчувствие войны Сальвадор Дали. В ней он попытался приблизиться к эстетическим критериям Ренессанса. Рядом сееобнаженным телом две капли воды, гранат ипчела также переносятся ввоздухе.
1921 был годом, когда умерла его мать (по признанию художника, одно из тяжелейших переживаний его жизни), а сам он в первый раз покинул дом, чтобы стать студентом Академии Сан-Фернандо в Мадриде. «Лицо Мэй Уэст» (1974). Мать верила в бога, а отец наоборот, был атеистом.
Древнегреческие философы проводили много времени в окружении этих средиземноморских фей (именно так называл Дали мух). Напротив, открываются выдвижные ящики, выступающие излевой ноги исундука фигурки.
После этого знаменательного события у Дали родилась идея новой картины – «Христос Сан Хуана де ла Крус», для создания которой он взял за основу рисунок Распятия, создание которого приписывалось самому святому. Спросите любого человека на улице, кто у него ассоциируется со словом сюрреализм — практически любой ответит, не задумываясь: «Сальвадор Дали». На лице сидит саранча (гений испытывал необъяснимый ужас перед этим насекомым), по брюшку которой ползают муравьи — символ разложения. В 1924 году Дали был исключен из академии за недостойное поведение.
Сальвадор обладал великолепным умением продавать и продвигать себя, как бренд. Сам параноидально-критический мистицизм, по утверждению мастера, был основан на поразительных успехах современной науки и «метафизической духовности» квантовой механики. Именно ему принадлежит фраза «сюрреализм — это я», которую он произнёс в тот день, когда его исключили из группы сюрреалистов. Таким образом мастер пера выразил человеческое подсознание. На заднем плане можно лицезреть скалистый берег Коста-Брава.
В ответ Дали не без оснований заявляет: «Сюрреализм — это я». Голова олицетворяет сон, а костыли указывают на поддержку. «Пейзаж близ Фигераса» (1910). Как иполотно «Метаморфоза Нарцисса», это произведение использует отражение возере, чтобы создать двойное изображение.
Как и другие религиозные картины Дали, «Тайная вечеря» вызывает у зрителей чрезвычайно разнообразные реакции: некоторые из критиков отвергали картину как трюк и банальность, в то время как другие считали, что художнику удалось на новой основе воссоздать традиционный молитвенный образ. «Жираф в огне» (1937). Он гораздо меньше женщин, верхняя часть его туловища охвачена огнём. Через него проходит трещина и виднеется рука, крепко вцепившаяся за скорлупу. Картина написана в 1943 году, в разгар военных действий в Европе.
Это объекты реального мира. Дали смело можно было назвать гением пиара, как черного так и белого. Как следствие в некоторых его сюрреалистических работах прослеживаются элементы кубизма. Стала его муза главной героиней таких картин, как «Галарина», где она изображена с обнажённой левой грудью, «Атомная Леда», в которой Дали представил голую супругу в виде правительницы Спарты. Здесь присутствует и сам Дали в виде спящей головы, уже появлявшейся в «Траурной игре» и других картинах. Онсчитал это предчувствием войны.
В Париже Сальвадор Дали встречается, а потом жениться на русской девушке Ирине Дьяконове (Гала). Каталог состоит из пяти разделов, разбитых по временной шкале.
На одной из своих выставок в ЛондонеДали решил почитать лекцию в костюме водолаза. В ней изображена неизбежность течения времени. Эта, вне всякого сомнения, незаурядная женщина ответила: «Я хочу, чтобы вы меня убили» — после такого Дали сразу её полюбил, окончательно и бесповоротно. В нижнем левом углу картины одинокая фигура торопливо удаляется вдаль. В Фигерасе он приобретает определенную известность.
Костыли всегда были торговой маркой Дали, намекая на хрупкость поддерживающих сторон, которые поддерживают «реальность», но здесь ничто, даже собака, не кажется по своей сути стабильным, так как подперто. Зевс на картине представлен в виде лебедя. Красавица с бездонными глазами в легком белом платье сидит, склонив лицо. Ей стала Гала Элюар. Картина написана в 1943 году, в разгар военных действий в Европе.
Во время Второй Мировой войны Дали уехал в США, где был узнаваем и быстро добился успеха.
Позади неё изображена дама с куском мяса в руках (оно является символом самоуничтожения и смерти). Уж слишком сильно повлияли работы мастеров Возрождения.
В них отобразились нереальные сцены, напоминающие ожившие картины сюрреалиста. Вражение Дали «сюрреализм это я» в современном мире стало правдой в глазах миллионов.
Ходили слухи, что Лорка даже пытался соблазнить художника, но сам Дали это отрицал. Это же ощущение передается за счет соединения временных отрезков истории человечества. Второе лицо воздвигнуто на пьедестале, на этом жизненном этапе Дали обожествлял свою любовь, его нарциссизм отступил перед совершенством удивительной женщины.
Тем не менее, Дали пришел к сюрреализму далеко не сразу. Сегодня любому желающему доступны шедевры, автором которых является Сальвадор Дали. С началом второй мировой войны Дали вместе с Галой уезжает в США, где они живут с 1940 по 1948 г. В 1942 г. выпускает свою беллетризованную автобиографию «Тайная жизнь Сальвадора Дали».
В 1929 году Дали официально стал сюрреалистом. О художнике говорили все, от буржуа до пролетариата.
«Мягкая конструкция свареными бобами» считается одним извеличайших шедевров Дали иславится бесподобным использованием сюрреализма изображающим ужасы войны. Дали использовал обширную символику всвоей работе. С 1914 по 1918 г. воспитывался в Академии братьев ордена маристов в Фигерасе.
Две розовые формы лежат напротив друг друга. В 1929 г. участвует вместе с Буньюэлем в создании сюрреалистического фильма «Андалузский пёс». Первые наброски появились за 4 года до полного завершения картины. В произведении «Сон» Дали воссоздал вид большой, мягкой головы и практически отсутствующего тела.
В 1946 году Дали сотрудничал с Альфредом Хичкоком. Наверное, первой в цикле работ можно считать написанную в 1949 году «Мадонну Порт-Льигата». Улыбка, озарившая лицо, не менее загадочная, чем у Моно Лизы Леонарда да Винчи. Случай, повлекший за собой эту ситуацию, был просто поразителен. Это было золотое время дружбы брата и сестры. Супруга гения парит над реальным миром в верхних эфирных слоях.
Свою любимую жену тоже рисовал Сальвадор Дали. В основе людское очертание, которое теряется в его фантазиях и воображении.
В 1982 г. умирает Гала. Картины, фото которых можно увидеть в этой статье, способны впечатлить каждого поклонника сюрреализма. Затем лица в его картинах приобрели узнаваемые стилистические черты, но в основном с выраженным субъективным исследованием науки и религии. Одна из выдающихся картин Сальвадора Дали этого периода — «Постоянство памяти».
Однако он вовсе отказывается от этой идеи, стремясь показать «метафизическую красоту Христа», красоту через то, что Он воплощает, то есть показать величие жертвы Спасителя не ужасом Его ран, как другие художники, а Его красотой.