Творчество Климта произвело значительное влияние на его молодого современника Эгона Шиле. «Вполне вероятно, это не было только ее личным решением. для виллы Стокле в Брюсселе).
Мастеров этого стиля (Йозеф Мария Ольбрих, Отто Вагнер, Йозеф Хофман, Карл Мозер и другие художники) отличало тяготение к прямолинейной орнаментике, сохранявшей геометрическую жесткость даже в самых сложных комбинациях. Если мы вспомним, что круг и узкий прямоугольник – древнейшие символы женской и мужской сексуальности, то смысл этой игры орнаментов станет ясен: орнаментальные мотивы взаимопроникают, как мужское и женское начала, а знаком их единения становится спираль – древнейший символ жизни. Вклад Климта в столовую, включает «Упоение» и «Ожидание», были одними из лучших его декоративных работ и как он публично заявил: «вероятно, конечной стадией моего развития орнамента».
:)Оспорить невозможно, т. к. С тех пор Климт писал, что хотел и никакие идеологи — ни старые, ни новые — не были ему указ. Эротика, пронизывающая едва ли не каждое полотно Климта, замечательно перекликается с вездесущим фрейдовским либидо, а символическую схватку мировых стихий — еще один лейтмотив его творчества — традиционно трактуют через фрейдовское же противоборство Эроса и Танатоса. Взгляд такой же уверенный, правда в нем добавилась еле уловимая печаль.
После выставки картину сохранили, однако снова не показывали до 1986 года. Климт нарушал религиозные запреты и зрители не могли поверить своим глазам. Эта дружба была очень тесной и продлилась до конца жизни: именно Эмилия Флеге запечатлена на картине Климта «Поцелуй».
В 1888 г. Климт получил награду от императора Франца Иосифа — «Золотой Крест» за заслуги в искусстве. Наиболее весомые работы Климта (и известная картина «Поцелуй» в том числе) относятся к позднему периоду творчества – именно на этом этапе все портреты отличаются удивительной прозрачностью, тонким эффектом «мозаики» и сложносочиненными образами, которые меняют характер даже в зависимости от смены угла обзора. От Климта ожидали, что он прославит науку, но вместо этого он увлекся цитатой из «Энеиды» Вергилия, которую Фрейд перефразировал в своем «Толковании сновидений» : «Если я не могу управлять богами, я призову ад». Первый вариант рамы был выполнен братом художника, ювелиром Георгом Климтом, случайно. Это был его индивидуальный тонус восприятия действительности.
С уходом от академизма зарисовка приобрела иной характер. Эскизы предметов прикладного искусства и мозаик Густава Климта пользовались огромным успехом, однако созданные художником настенные росписи для венского университета вызвали скандал и были сочтены художественными критиками начала двадцатого века «порнографическими». Вокруг наступает благоговейная, сакральная тишина. Этот мир уже был мельком увиден в Течении и Нимфах (Серебряныерыбки) и снова будет открыт несколько лет спустя в картинах Водяные змеи I и Водяные змеи II.
Также молва утверждала, что Климт писал картины с раздетых моделей и «одевал» их в орнаментальные одежды только в самом конце работы. Художественное объединение «Венский Сецессион» стало публиковать свой собственный журнал «Ver Sacrum» («Священная весна»), с которым Климт регулярно сотрудничал в течение двух лет. В трех разделах коллекции представлено 119 работ Густава Климта. В 1885 году они работали над оформлением венского здания «Бургтеатра» и Художественно-исторического музея.
Среди наиболее восхитительных работ художника – панно для «Бургтеатра» в Вене (1888), ряд мозаичных фресок в Pallas Stoclet, богатом частном особняке в Брюсселе. Смерть матери в 1915 году потрясла Климта больше, чем все ужасы мировой войны. Но это фаллические символы, которые олицетворяют мужское начало. 1910, Галерея Вельц, Зальцбург). Когда Климт представил Философию, разразился скандал. Окончил венскую Школу декоративного искусства. Большая часть критиков говорила о том, что картина «Поцелуй» является союзом во всей его масштабности, но при этом делает акцент на одеяниях героев.
Картины нельзя рассматривать отдельно от роскошных рам. Раздел 1.
Не исключено, что пожилую даму надоумили так поступить профессионалы. «Юдифь» -II стала настоящим скандалом. Скончался Густав Климт в 1918 году. К сожалению, во время Второй Мировой Войны бесценные произведения искусства были утрачены. Мы хотим объявить войну стерильной рутине, неподвижному византинизму, всем видам плохого вкуса Наш «Сецессион» не является борьбой современных художников со старыми мастерами, но борьбой за успех художников, а не лавочников, которые называют себя художниками, но при этом их коммерческие интересы мешают процветанию искусства».
Со смертью брата Эрнста (1892) коллектив распался. Гостинницу построили фины, а местные пока не успели все раздолбать. Чтобы спасти свой народ, Юдифь соблазнила вражеского полководца Оло-ферна и отрубила ему голову. Стоит отметить, что все трое сыновей Эрнеста стали художниками.
Сам художник принимал это как должное, хотя никаких особенных капризов унего небыло. Sezession, от лат. В набросках разных годов прекрасно прослеживаются изменения стиля. Во время посещения Венской школы искусств и ремёсел (Kunstgewerbeschule), где изучал архитектурную живопись до 1883 года, Климт жил в нищете.
Репродукции Густава Климта невозможно спутать ни с чьими другими. Ярким примером таких красавиц являются следующие картины: «Русалка», «Золотая рыбка», оба варианта «Юдифи», «Водяные змеи». Ответ удовлетворил заказчика и он подарил картину своей возлюбленной. Еще и выкупил картины у государства.
Густав Климт, картины которого всегда имеют смысловую нагрузку и в «Поцелуе» использовал символизм. И появляется она в его творчестве в разных воплощениях – это женщина-символ, женщина-Вселенная, женщина-идея, женщина-тайна и женщина-разгадка к этой тайне, некий «архетип», за которым стоят многие и многие поколения, а также мудрость и опыт, накопленные этими поколениями. Густав Климт, картины которого были отмечены золотой медалью на всемирной выставке в Париже (полотно «Философия»), создает Бетховенские фрески. Тем не менее его интересовал один вопрос.
Затуманенность символов, которые использовал художник, подчеркнутая неоднозначность прочтения всех его композиций служили тому, что они не поддавались одной, точно устанавливаемой расшифровке, а могли толковаться каждым в зависимости от его художественного опыта. Нет, конечно, свечку там никто не держал и можно придумать, например (есть и такая версия), что Эмилия постоянно навязывалась Климту в партнерши, а он, опасаясь, что после этого придется жениться, упорно уклонялся. Вначале усиливал эту «дионисийскую» драматику золотыми фонами, затем крупными цветовыми узорами из мерцающей стихии которых – словно из стихии пола – как бы нарождались млеющие фигуры.
Особенность его стиля в конце XIX века включала Nuda Veritas (Голую правду) как символическую фигуру некоторых из его работ, как например: Древняя Греция и Египет (1891), Афина Паллада (1898) и Nuda Veritas (1899). «Поцелуй» — картина, которая звучит как торжество природы, основанное на силе мужчины и податливости женщины. О мертвых – или ничего или только хорошее. Я выразил только личное мнение. Примечательно то, что источником ореола, его костяком, является мужчина. Супруг Фердинанд, по всей видимости, удовлетворенный выполнением своего «иезуитского» плана, согласно которому у Климта должно было появиться отвращение к модели-любовнице, уже не против того, чтобы его жена появилась в саду живописца.
Здесь Климт представил композицию «Тезей и Мнотавр», наполненную богатым символическим значением. Другим примером «кастрирующей» женщины, бесстыдно воплощающей самые порочные фантазии, была героиня оперы «Электра» Рихарда Штрауса, кровожадная Клитемнестра. В мастерской художника всегда находились натурщицы. Является одним из основоположником австрийского модерна. Такой был их первый самостоятельный заработок.
Сочетание натурализма изображения со сложной умозрительной схемой обусловило господство сюжета и идеи над художественностью произведения. После успеха движения и удачных выставок в других странах проект строительства для «Сецессиона» собственного выставочного здания стал реальностью. Картина часто описывалась критиками как «Союз» с указанием на орнаментальную символику одеяний мужчины и женщины. Работы художника, проданные на аукционах Sothebys и Christies. как будто перекликается с психоаналитическими построениями его современника — венского врача Зигмунда Фрейда.
В картине «Любовь» лицо героини замерло в сладком экстазе, но на заднем фоне сгущаются тени. Они появляются как Эринии, окруженные змеями в качестве наказания осьминог стискивает осужденного в своих смертельных объятиях. Значение символов возвращает нас к их несомненному прототипу – женщине. Недовольство высказывали все круги— политические, эстетические и религиозные. «Буковую рощу» (1903) продали за 40, 3 млн долл.
Прикольный пример:Я делал с сотрудниками проект переоборудования т/х Эстония и зам. Климт фиксировал в блокнотах и на отдельных листах едва уловимые жесты, части тела, позы. За все вместе пять возвращённых картин выручили более 327 млн. И провоцирование реституционных судебных процессов — один из немногих действенных способов этот недостаток восполнить.
Методом изображения стал абрис, а предметом художественной страсти – тело человека. Климт не позволял себе пугаться резкой критики и продолжал идти своим путем. По официальной версии художник был просто частым гостем салона, который держала Адель и дружил с четой миллионеров Блох-Бауэров, но есть и иная – о многолетней связи художника и Адели. Он искал идеальную и современную ему женщину и изображал на своих картинах. Ветхозаветная героиня – прекрасный пример храбрости и решительности, служащая идеалом, – становится у Климта «кастрирующей» женщиной В этой библейской фигуре Эрос и Смерть объединены в знакомом союзе, который fin de siecle (конец века) находил таким интригующим.
Смутность образов я ассоциаций, воплощавшаяся Климтом. 1907, Галерея 19 и 20 вв. Очень реалистически написаны лицо девушки, руки и ноги. На Климта большое впечатление произвели византийские мозаики, что особенно заметно в декорациях этого дворца. Он пытался придать своим произведениям глубокий философский и психологический подтекст. Этот роман уже давно обсуждался в столице, но речи о разводе, а тем более банальном физическом наказании для влюбленных, быть не могло.
Программа сецессионистов была значима не только в «эстетическом» контексте, но также как битва за «право на творчество», за искусство как таковое это было основание для сражения между «великим искусством» и «второстепенными жанрами», между «искусством для богатых» и «искусством для бедных» — короче, между «Венерой» и «Нини». Кто-то тут даже, кажется пост о нем делал. Эта его работа, выполненная в 1902 году, живо обсуждалась публикой, ею восхищался Роден. Двое братьев и их друг, Франц Мач, начали совместную работу и к 1880 году получили многочисленные заказы как группа, которую назвали «Компания художников». В 1880 г. Климт, его брат Эрнст и художник Франц Матч организовались в группу под названием «Компания художников» и занялись работами по художественному оформлению. Этот стиль часто называют стилем модерн.
В это же время он увлёкся декоративным искусством в стиле ар-нуво. Эта декларация Германа Бара, драматурга и театрального критика, духовного отца сецессионистов, может служить девизом для основания в 1897 году «Венского Сецессиона», одним из основателей, президентом (до 1905 года) и духовным лидером которого был Климт. Они сливаются воедино с женским началом, зашифрованным в мотиве на одеянии женщины. Густав Климт (1862-1918) родился в городке Баумгартен, расположенном неподалеку от Вены в семье ювелира Эрнеста Климта, который и стал первым учителем рисования Густава.
В 1897 г. Климт принял активное участие в создании объединения венских художников «Венский сецессион» и, став его президентом, начал издавать журнал «Весна Священная». Первоначальная версия к тому моменту уже была показана на Всемирной выставке в Париже. По данным Европейского фонда изобразительных искусств (TEFAF), объем мирового частного арт-рынка в 2007 году составил 30 млрд.
Кстати, сходство этим не исчерпывается. Он также стал почётным членом Мюнхенского и Венского университетов. Климт в 1897 году стал одним из основателей и президентом Венского сецессиона и журнала «Ver Sacrum» (Весна Священная) издаваемого группой.
Картины были созданы под влиянием византийского искусства, которое Климт изучал во время поездки в Равенну. В этой же школе обучались и остальные братья Густава. Художники молодого поколения больше не хотели принимать опеку, которую им навязывал академизм они требовали выставлять свои работы в месте, свободном от «рыночных сил». Другая этапная декоративная работа, цикл аллегорических панно, т. н.
Девушку так впечатлила работа, что она немедля приняла предложение руки и сердца. Его описывают как башне- или колоколоподобный, но в первую очередь — фаллическим. Вместе со своим другом Францем Матчем они образовали своеобразное «живописное трио» и некоторое время творили вместе. Как уже говорилось, первые уроки рисования Густав получил у отца.
А вот в 1994 году на Sothebys работа того же периода «Дама с веером» была продана уже за 11, 5 млн. Художник рубежа веков впитал в себя все противоречивые мнения той эпохи. В 1897 году Климт стал одним из основателей и главой Wiener Sezession (Венского сецессиона) и группы периодического издания Ver Sacrum («Священная весна»). Был также мастером орнаментально-красочных пейзажей (Парк, 1910, Музей современного искусства, Нью-Йорк). Отцом Густава был Эрнст Климт, художник-гравёр и ювелир, а матерью — Анна Климт. Вначале усиливал эту «дионисийскую» драматику золотыми фонами, затем крупными цветовыми узорами из мерцающей стихии которых – словно из стихии пола – как бы нарождались млеющие фигуры. Он раскрывался в подготовительных работах Климта – его рисунках.
Вот таким образом он заимствовал и сам создавал определенные «клише» изображения и орнамента, которые постоянно применял в своих работах и которые делают их так похожими друг на друга. В картинах Климта сочетаются две противоборствующие силы с одной стороны — это жажда совершенной свободы в изображении предметов что приводит к игре орнаментальных форм. По какой причине губы героев картины так и не коснулись друг друга. Так, в октябре 1999 года. Климт на это ответил, что «таков был план», он стремился выразить в полной мере любовное томление и желание, что предшествуют поцелую. Однако случилась трагедия – в 1892 году ушли из жизни и отец Густава и его брат Эрнст.
И только посмотрите в эти глаза. Родился в предместье Вены в семье художника-гравера.
Так, многозначны могут быть варианты прочтения его композиции «Надежда», созданной в 1903 году и изображающей молодую обнаженную женщину с открытым чревом, внутри которого лежит дитя. 1909, Международный музей современного искусства, Венеция Даная. В дальнейшем художник отказывался от всех публичных заказов. Во всяком случае, это чувство они пронесли через всю жизнь. Его концепция заключалась в смешении геометрических форм — от куба до сферы. Использование дорогих, экзотических материалов в этом фризе тоже вполне во вкусе модерна.
кроме черного квадрата ничего не увидишь.
Родился Климт в 1858 году, в интеллигентной бедной семье. Между 1907 и 1909 годами Климт выполнил пять портретов женщин, одетых в меха. 1912) продана за 33 млн долл., «Буковую рощу» (1903) продали за 40, 3 млн долл., а картину «Дома в Унтерахе на озере Аттер» (1916) — за 31 млн долл. А между тем Густав и Эмилия много и плодотворно общались.
В 1894 году Климт получил заказ на создание трех картин для украшения потолка в Большом зале Венского университета. В ноябре 2011 года ничем не примечательная аттерзейская картина принесла 40, 4 млн долл. Но и этот полубредовый вариант полноценным романом назвать трудно. В 1938, когда художника и его роковой модели, содействовавшей увековечению их имен, а также фамилии Блох-Бауэр, уже не было в живых, пожилой Фердинанд, спасаясь бегством от нацистов, оставил «Золотую Адель» семье брата, а сам поселился в Швейцарии.
Климт является лидером Венского авангарда рубежа веков будучи художником-декоратором, он возглавил венское сообщество художников-новаторов «Сецессион»—движение протеста против эстетического консерватизма и морализаторства предыдущего поколения. Это был последний публичный заказ, который художник согласился выполнить. Семья Книпс была связана с металлургической промышленностью и банковским делом. Художники украсили фресками многие театры – например, в Райхенберге, Риеке.
Вена) и символическими картинами, насыщенными драматическим, «роковым» эротизмом (Юдифь I. Японскому арт-дилеру Шигеки Камеяме оно досталось всего за 3, 85 млн. В 1897 году Климт стал одним из основателей и главой Wiener Sezession (Венского сецессиона) и группы периодического издания Ver Sacrum («Священная весна»). В своих ранних работах Климт еще придерживался классического стиля.
Вместо этого Климт представил им изображение «победы тьмы надо всем». В результате картины не были показаны на потолке Большого зала. В 1900 г. Климт завершил работу над тремя картинами («Философия», «Медицина» и «Юриспруденция»), предназначенными для украшения потолка главного здания Венского университета. Ценность картины как бы освещает её смысл. Чувственный, эротизированный орнамент отражает одну из сторон представлений Климта о мире.
Был такой датчанин Х. Бидструп, живший и творивший на 40 лет позже. Лучшими картинами Климта считаются более поздние портреты художника, с их плоскими, незатененными поверхностями, прозрачными, мозаичными цветами и формами и извилистыми, витиеватыми линиями и образцами. Именно он окружает женщину, прижимаясь к ней губами. Однако сама символика опровергает это название: мужчине соответствуют, характерные его полу «жесткие» формы, прямоугольные бело-черно-серые поля, тогда как женщине «мягкие» формы, цветочные, пёстрые округлые элементы. Климт пред-ставил свои чертежи проекта в греко-римском стиле, но предпочтение было отдано (и реализовано в конечном итоге) проекту «дворца искусств», разработанному Йозефом Марией Ольбрихом. Картина «Яблоня I» (прибл.
Он заплатил Климту астрономическую сумму и заказал невероятную по сложности картину – «Золотую Адель», «Портрет Адели Блох-Бауэр» -I, полагая, что за время создания произведения художник и натурщица изрядно устанут друг от друга. Моделям, которых изображал Климт, всегда присуща повышенная эмоциональность: они нервозны, напряженны, чувственны, агрессивны. «Философия», «Медицина» и «Юриспруденция» стали первыми полотнами, в которых отчетливо выражен индивидуальный стиль Климта. Вы только представьте себе разочарование искусствоведов, отыскавших эти открытки. Таким образом, это полотно стало на тот момент самым дорогим в мире, побив рекорд в 104 млн, установленный в 2004-м на аукционе Sothebys за картину Пабло Пикассо «Мальчик с трубкой».
Адель стала часто болеть и они вынуждены были делать большие перерывы между сеансами. Это стало причиной неудачи замысла Климта. Чувства пробудились и ряды женского мира пополнились еще одной новой и непостижимой «загадкой». Jugendstil, по названию основанного в 1896 году иллюстрированного журнала Die Jugend) в Германии, «стиль Сецессион» (Secessionsstil) в Австрии, «модерн стайл» (modern style, букв.
В начале ХХ века развитие медицинских и биологических наук в Вене набирало обороты. Это был его индивидуальный тонус восприятия действительности.
«современный стиль») в Англии, «стиль либерти» в Италии, «модернизмо» в Испании, «Nieuwe Kunst» в Нидерландах, «еловый стиль» (style sapin) в Швейцарии. Родился в 1862 году в Баумгартене. Кажется, самовосхваление и анализ проведенных работ его мало интересовал. Эта декларация Германа Бара, драматурга и театрального критика, духовного отца се-цессионистов, может служить девизом для основания в 1897 году «Венского Сецессиона», одним из основателей, президентом (до 1905 года) и духовным лидером которого был Климт.
Надо отметить, что особняком в творчестве Климта стоят пейзажи. В результате картины не были выставлены в главном здании университета. Он пытался придать своим произведениям глубокий философский и психологический подтекст.
Отношения Климта и Адели окутаны завесой тайны. «конец века») во Франции, «югендстиль» (точнее, «югендштиль» – нем. Здесь Климт представил композицию «Тезей и Минотавр», наполненную богатым символическим значением. Он оставался с сецессионом до 1908 года. Портреты изредка попадающие на рынок, оценивались в тот период до 1 млн. Гитлер, хоть и приказавший не трогать работы Климта, не смог принять картину в свою коллекцию из-за обилия «еврейских корней», связанных с ее происхождением. Стоит обратить внимание на умышленную «плоскость» изображения, а также своеобразный «мозаичный» угол зрения: персонажи написаны так, как они видят друг друга, а не так, как они должны были бы быть написаны по канонам классических пропорций.
Почему-то многих это удивляет. Мария Альтман (до замужества – Блох-Бауэр), племянница Адели, на некоторое время стала обладательницей огромных семейных драгоценностей, в том числе и знаменитого портрета, но затем отдала все сокровища за спасение своего мужа. Они встречаются и в раннем и в позднем его творчестве. После успеха движения и удачных выставок в других странах проект строительства для «Сецессиона» собственного выставочного здания стал реальностью. Он оставался в группе до 1908 года. По окончании учебы работал с братом Эрнстом и художником Ф. Матчем, украшая декоративной живописью театры австро-венгерской провинции (в Райхенберге, Фиуме и Карлсбаде – Карловых Варах). В особенности диалог с наукой повлиял на творчество Климта.
И тут уже Эмилия помогала ему как эксперт по вопросам моды. Sezession – «отпадение», «отделение») и первым его президентом. «конец века») во Франции, «югендстиль» (точнее, «югендштиль» — нем. Его особенная манера исполнения уже обрела свой законченный вид. Аллегория "Медицины", вторая из цикла композиций для Университета, вновь вызвала скандал.
Климт начинает преподносить и показывать новый стиль выполнения картин в стиле «ню» в специальном журнале среди населения и общественности. Афина Паллада, написанная Климтом в 1898 году, была первым образом в его галерее «суперженщин» : со своими доспехами и оружием Афина уверена в победе, она подчиняет мужчину, а возможно и весь мужской пол. Приходит период взросления, а с ним и «взрослые» сны, переданные Климтом через полуобнаженных, явно, более искушенных женщин. Все, что сегодня имеется, — это разрозненные предварительные наброски, черно-белые снимки трёх картин плохого качества и одна цветная фотография Гигеи из «Медицины».
Ведь юношу и девушку ожидают потом старость и смерть. Любое обсуждение в данном ключе зайдет в тупик. Густав Климт обучался там до 1883 года и специализировался на архитектурной живописи. Лишь к 1917 году завоевал и полное официальное признание, став почетным профессором Венской и Мюнхенской академий.
В этих подводных мечтах водоросли становятся волосами, растущими на голове и лобке. Открытие в марте 1898 года выставочного здания «Венского Сецессиона» ожидалось с нетерпением. Климту принадлежат детали украшений столовой, которые он сам относил к своим лучшим декоративным произведениям. Только зачем выставлять тогда.
Разумеется, Густав с его плохо скрываемой эротоманией был настоящей находкой для психоаналитиков, но вряд ли он сам считал свою слабость болезнью, требующей лечения. Но я же понял. Густав Климт родился 14 июля 1862 года в предместье Вены под названием Баумгартен. Спустя десятилетие цены на аналогичные работы выросли почти в 4 раза.
Они хотели покончить с культурной изоляцией Вены, пригласить в город художников из-за границы и сделать работы членов «Сецессиона» известными в других странах. В музыке сть такой термин – мюзак. В Философии и Медицине Климт выражает шопенгауэровскую точку зрения о том, что «мир как желание, как слепая сила в вечном круговороте рождается, любит и умирает». Я допускаю, что Марии Альтман посоветовали вступить в тяжбу за полотна люди, намеревавшиеся на этом хорошо заработать», — говорит владелица галереи «Боско». Вот таким образом он заимствовал и сам создавал определенные «клише» изображения и орнамента, которые постоянно применял в сзожх работах и которые делают их так похожими друг на друга.
Подобные, более очевидные формы художник использовал в своих «Бетховенских Фризах». В 1885 г. они работали над оформлением венского здания «Бургтеатра» и Художественно-исторического музея. В Европе с успехом прошло несколько выставок, посвященных исключительно рисункам Климта. Собственно, мозаич-ность была присуща и его живописному стилю — он составлял целые поверхности в своих картинах из отдельных кусочков цвета, всякого рода завитушек и орнаментальных фрагментов. Первое время Густав учился у отца, а затем с 1876 г. — в венском художественно-ремесленном училище при Австрийском музее искусства и промышленности (преподаватели Карл Граховина, Людвиг Миннигероде, Михаэль Ризер), в которое в 1877 году также поступил и его брат Эрнст, ставший позже гравёром.
Тогда же началась близкая дружба Климта с Эмилей Флеге, сестрой своей свояченицы. С 1885 они оформляли и венские здания (среди этих работ выделяется живописный декор «Бургтеатра» и Художественно-исторического музея – яркие образцы пышного «стиля Рингштрассе», как принято именовать венский историзм рубежа веков). В последующие годы художник Густав Климт, картины которого мечтает иметь у себя любой коллекционер, становится членом «Союза изобразительных искусств». Он оставался с сецессионом до 1908 года. С 1880 года Густав, его брат Эрнст и их друг художник Франц Матч работали вместе, украшая фресками театры в Райхенберге, Риеке и Карловых Варах (городах австро-венгерской провинции).
Затем было художественно-ремесленное училище. Для мирового арт-рынка 2003 год ознаменовался сенсацией. Правда после 5-й кружки пива и если ты руководитель проекта.
Через несколько лет в то же заведение поступил и младший брат художника – Эрнст. Его произведения носят на себе невидимый отпечаток широкой и бездонной души творца.
С начала нового столетия начался и так называемый «золотой» период творчества деятеля. Художник должен был выполнить три картины, которые в аллегорической форме воплощали бы Медицину, Философию и Юриспруденцию. Окончил венскую Школу декоративного искусства.
Использование дорогих, экзотических материалов в этом фризе тоже вполне во вкусе модерна. Хорошо известно, что Климт преклонялся перед гиперболой Макарта и поза Сони Книпс указывает на влияние творца портрета знаменитой актрисы Бургтеатра Шарлотты Вольтер в образе Мессалины, которое проявляется, например, в асимметричном положении фигуры и в акцентировании силуэта.
Поводом для статьи послужила проходящая в ГМИИ им. Почти всю свою жизнь Густав Климт провёл в Вене, живя с матерью. В связи с этим «сецессионстиль» иногда называют «стилем квадрата» (Quadratstill). Однако из-за резкой критики картины так и не были выставлены. В противоположность мужчине, женщина изображена на картине в пассивной роли. Не завершенные до начала века, три его картины «Философия», «Медицина» и «Юриспруденция» подвергли критике за их радикальные сюжеты и тематику и называли «порнографическими».
Лично мне работы Мунка – отвратительны, как по содержанию, так и по технике. Сложно налюбоваться их замысловатой мозаичной красотой изощренной до безумного обожания. «Портрет Адели Блох-Бауэр II» был продан на аукционе в ноябре 2006 года за 88 млн долл. Другая этапная декоративная работа, цикл аллегорических панно, т. н. «факультетских картин» для Венского университета (1900–1903 сохранились, в разных собраниях, лишь фрагменты цикла), вызвал скандал и был отвергнут заказчиками: климтовские дамы, символизирующие Философию и другие дисциплины, показались слишком жеманными и несовместимыми с духом строгой науки.
Но такая разница является символической и исчезает на фоне орнаментальной картины. Был также мастером орнаментально-красочных пейзажей (Парк.
Вместе они писали портреты знатных горожан по фотографиям и продавали по шесть гульденов. В 1894 году Климт вместе с давним партнером Францем Матчем декорируют Венский Университет, перед тем Густав работал над залами венгерского замка Эстерхази. Австрийцы называли ее своей Моной Лизой. Пушкина выставка графики художника и его последователя Эгона Шиле. Но он не изменил себе, следуя по пути, который ему подсказало вдохновение. Климт вёл довольно простой образ жизни, работал в собственном доме, посвящал всё время живописи (в том числе движению Сецессиона) и семье и не состоял в дружеских отношениях с другими художниками. Jugendstil, по названию основанного в 1896 году иллюстрированного журнала Die Jugend) в Германии, «стиль Сецессион» (Secessionsstil) в Австрии, «модерн стайл» (modern style, букв.
Климт также стал почётным членом Мюнхенского университета Людвига-Максимилиана и Венского университета. За все вместе пять возвращённых картин выручили более 327 млн. Один из самых ярких представителей стиля модерн. Картина «Поцелуй» изображала зенит любви пары, в «Золотой Адели» же Климт изобразил увядание привязанности, которое не сказалось на красоте, силе и сиянии женщины.
Автор, создавая свои удивительны орнаменты, черпал вдохновение в византийских мозаиках (он познакомился с ними во время своего путешествия по Италии, в Равенне), в ориентальной живописи и в красоте природы. Этот союз гармоничен и энергичен, порождает жизнь и продолжает ее. Общественный протест пришёл со всех сторон — политической, эстетической и религиозной.
Модели болтали и отдыхали, готовые отреагировать на жест художника и немедленно начать позировать. Работы, созданные с 1906 г. по 1918. Раздел 3. В начале 1970-х пейзаж Климта можно было приобрести за 400-600 тыс.
1902, Исторический музей, Вена А. Блох-Бауэр. Художник основал модернистское общество «Сецессион» по образцу берлинского «Сецессиона», чем обозначил свой разрыв со «старой школой» – поступок во многом бунтарский, учитывая, что к тому моменту ему уже было, что терять: ведь его работы в классическом стиле оценивались публикой очень высоко, он получал различные награды, обрел всеобщее признание. Разве пленительные женские тела, смешанные со скелетами, – не прямая иллюстрация к притче Ницше о «вечном возвращении», где смерть рассматривается как наивысшая точка жизни. Молва приписывала Климту полтора десятка внебрачных чад, которых он, кстати сказать, охотно признавал своими и давал деньги на их содержание.
1894-й год стал знаковым в творческой биографии Густава Климта. «факультетских картин» для Венского университета (1900–1903 сохранились, в разных собраниях, лишь фрагменты цикла), вызвал скандал и был отвергнут заказчиками: климтовские дамы, символизирующие Философию и другие дисциплины, показались слишком жеманными и несовместимыми с духом строгой науки. Всего в семействе Климт было семь детей — три мальчика и четыре девочки.
Именно такое впечатление оставляют после себя картины Густава Климта, непревзойденного и, пожалуй, самого уникального художника из всех. Будет неправильно сказать, что Климт совсем ушел от классических канонов, скорее, ему удалось совместить или, вернее, «сплавить» (учитывая Климтовскую любовь к золотым оттенкам) несовместимое: тонкую, детальную прорисовку лиц и почти полную абстракцию на фоне. Для выставочного здания Сецессиона (архитекторы Й. Хоффман и Й. Ольбрих, 1897) Климт создал Бетховенский фриз (1901–1902), воплощающий темы Девятой симфонии.
История не хуже детективной, но реальность подчас курьезнее любого вымысла. Сецессион (нем. В 1908 году художник организовал собственную выставку, где представил шестнадцать картин. Его концепция заключалась в смешении геометрических форм – от куба до сферы.
Образцом для него в этот период был художник исторического жанра Ганс Макарт. Флёге, 1902, Исторический музей, Вена А. Блох-Бауэр, 1907, Галерея 19 и 20 вв., Вена) и символическими картинами, насыщенными драматическим, «роковым» эротизмом (Юдифь I, 1901, Австрийская галерея в Бельведере, Вена Поцелуй, 1907–1908, там же Саломея, 1909, Международный музей современного искусства, Венеция Даная, 1910, Галерея Вельц, Зальцбург). Всего через три года цены на работы Климта того же уровня и того же периода снова выросли.
на Sothebys неизвестным покупателем был куплен набор из 24-х открыток за 481, 4 тыс. В 1978-м нью-йоркский дилер Серж Сабарски приобрел работу мастера «Парк» за 500 тыс. Этим приемом воспользовался не случайно Густав Климт. Возможно, вот таким образом центр Вселенной Климта – женщина.
Окончил венскую Школу декоративного искусства. Название периода происходит от позолоты использованной во многих работах художника, начиная с «Дворца Афины» (1898) и «Юдифи» (1901), но наиболее известной его работой этого периода является «Поцелуй» (1907—1908). Какофонический полихромный набор, мазня. Не менее знаменитой считается и картина Юдифь.
Климт Густав (Klimt Gustav)- известнейший австрийский художник. Последней его крупной монументальной работой явилось оформление дворца Стокле в Брюсселе (1911). С 1885 они оформляли и венские здания (среди этих работ выделяется живописный декор «Бургтеатра» и Художественно-исторического музея – яркие образцы пышного «стиля Рингштрассе», как принято именовать венский историзм рубежа веков). Она уверена в себе, она не сомневается в победе, ей достаточно лишь протянуть руку.
Критики часто описывали эту картину как «Союз», указывая на орнаментальную символику одеяний женщины и мужчины. В 2003-м «Сельский дом в Аттерзее» был продан Sothebys за 29, 128 млн. Все сыновья Климтов тянулись к искусству и стали художниками. С другой – поклоняется тому, что есть и сейчас, воспевает природу во всей ее естественности, сглаживая орнаментальность.
Этот стиль часто называют стилем модерн. Визуальный язык Климта брал и мужские и женские символы из мира фрейдистских сновидений. После того, как ученые мужи увидели две другие картины, недовольство достигло предела.
Вход в этот мир для мужчины закрыт, да он и сам бы там долго не выдержал. Некоторые из них находятся в галереях мира, другие – в частных коллекциях. В Медицине разоблачил ее неспособность излечить болезнь. Первую он создал в 1900 году, остальные – к 1903 году.
а картину «Дома в Унтерахе на озере Аттер» (1916) — за 31 млн долл. С одной стороны, Густав рвется к свободе в процессе изображения предметов. Сохранилось из этого множества лишь чуть больше четырех тысяч эскизов. Они хотели покончить с культурной изоляцией Вены, пригласить в город художников из-за границы и сделать работы членов «Сецессиона» известными в других странах. Впоследствии он больше не принимал общественные заказы, но добился успеха с картинами «золотого периода», многие из которых включают сусальное золото. Густав Климт – лидер Венского авангарда рубежа веков, активный участник сообщества художников-новаторов «Сецессион».
Глубокой философией наполнена и работа «Три возраста женщины», на которой изображены маленькая девочка, женщина в расцвете сил и красоты, а также старуха. В других странах называется также: «тиффани» (по имени Л. К. Тиффани) в США, «ар-нуво» и «fin de sicle» (букв.
Такой предстает женщина, например, на картинах «Водяные змеи» и «Даная». Венский Сецессион возник в 1897 и объединил художников австрийского модерна — «сецессионстиля» (Sezessionsstil) — вокруг журнала «Вер Сакрум» (Ver Sacrum), основанного в 1898 году. В Европе с успехом прошло несколько выставок, посвященных исключительно рисункам Климта. 1912) продана за 33 млн долл. Ум, в котором созревал план мести, принадлежал предпринимателю Фердинанду Блох-Бауэру, а «обидчиком» выступил Густав Климт, не устоявший перед чарами обворожительной жены богатея – Адели. Климт писал это полотно 4 года, сделал более 100 набросков.
Как предполагалось, это был последний общественной заказ принятый художником. Многие именуют эту картину «Саломеей», видимо, видя сходство сюжетов в отрубленной голове, хотя, прямо скажем, символику эти два образа предполагают совершенно противоположную. Самыми известными, конечно, являются 4 портрета Адели Блох-Бауэр («Юдифь» I и II, «Портрет Адели Блох-Бауэр» I и II). И картину «Юдифь» из самых лучших побуждений постоянно называли в каталогах и журналах «Саломеей».
Все более вовлекаясь в стихию модерна и, соответственно, в оппозицию к академической традиции, Климт стал в 1897 одним из основателей независимого от Академии художеств Венского сецессиона (нем. Журнал одновременно был и органом австрийского литературного символизма (Гуго фон Гофмансталь, Райнер Мария Рильке). Густав Климт родился в предместье Вены в семье художника-гравера. Именно это событие послужило развитием югендстиля в Вене. Густав Климт – великий австрийский художник.
«Портрет Адели Блох-Бауэр II» написан мастером в 1912, спустя пять лет после создания им «Золотой Адели». От него исходит вся энергия полотна. 1907–1908, там же Саломея.
Так вот Мунк – творец того же, не более. Вся нечеловеческая сила и мощь мира в их взгляде. В поиске идеала появлялось до ста набросков к одному лишь фрагменту. В 1885 г. «Компания художников» работала над оформлением «Бургтеатра», одного из наиболее престижных театров Европы и венского Музея истории искусств. на аукционе Sothebys.
Портрет Сони Книпс был первым в этой «галерее жен». На цветочном поле из орнамента и абстрактных форм вырастает силуэт целующейся пары. Как ни странно, противовес «Поцелую», но от этого не менее искренний. В Австрии началась паника.
Другиеже уверены, что ихсвязь была исключительно платонической иименно вот таким образом Эмилия неродила художнику ребенка. Разнообразные мозаичные кусочки, заполнявшие горизонт и уничтожавшие свободное пространство, помогали ему избавиться от «боязни свободного пространства». В портрете объединены несколько стилей. Присутствуют также во фризе и изображения человеческих фигур — «Ожидание» в виде женской фигуры, платье которой украшено орнаментом из завитков и треугольников с изображением глаза.
Каждая изображенная Густавом дама – роковая. Последней его крупной монументальной работой явилось оформление дворца Стокле в Брюсселе (1911). Казалось, у заявления Марии Альтман были очень туманные судебные перспективы.
В панно «Медицина» были изображены разные фазы человеческой жизни, здесь были и фигуры матери с ребенком и беременной женщины, напоминающие о картине «Надежда», я старухи, срисованной с одной из скульптур Родена. Художественное объединение «Венский Сецессион» стало публиковать свой собственный журнал «Ver Sacrum» («Священная весна»), с которым Климт регулярно сотрудничал в течение двух лет. Одной из популярнейших идей fin de siecle (конца века) было господство женщины над мужчиной.
Вот таким образом хоть они и соединены с помощью золотого одеяния, объятия и фона в одно целое, но они все-таки отличаются разным орнаментом. Умер Климт в Вене 6 февраля 1918. Одежду на портретах Климт почти никогда не писал с натуры, а дорисовывал потом.
Народ решил, что эта роковая женщина, притягивающая взгляд, но отталкивающая душу, может быть только Саломеей, танец которой, должно быть, посвящен Эросу изображенному в интригующем дуэте со Смертью зрителю оставалось ждать «развязку» испытывая томительное напряжение. Но, сама символика опровергает такое название: мужчине соответствуют характерные «жесткие» формы, прямоугольные черно-белые и серые поля, в то время как женщине соответствуют цветочно-пестрые элементы. Контур его не случайно схож с колоколом, мужским естеством — он лишний раз подчеркивает некий истинный, «животный» подтекст отношений, в которых нет места социальности, борьбе за права и прочим элементам жизни тех лет, пытавшимся смыть границу между полами.
А уже летом того же года разразилась новая сенсация: «Портрет Адель Блох-Бауэр I» куплен филантропом Рональдом Лаудером, наследником знаменитой Эсте Лаудер, основательницы одноименной косметической империи за рекордные 135 млн. Своими изображениями сексуальных архетипов Климт хотел эпатировать чопорное общество и «обрушить столпы» морали. В 1997-м году картина «Замок Камер на озере Аттерзее II» ушла с молотка на Christies за 23, 5 млн. Родился в предместье Вены в семье художника-гравера. Скончался Густав Климт в 1918 году.
Конечно, для такой свободы требовалась полная финансовая независимость и чтобы ее достичь, он легко пренебрег и вторым основополагающим принципом своего движения — Художник не должен быть лавочником. Картина «Поцелуй» говорила об ином, не так ли. Он глубоко уважал Ханса Макарта, передового живописца истории Вены того времени. Чем же был вызван конфликт. Кстати, такой способ пополнения собраний выбирают многие коллекционеры. 1910, Музей современного искусства, Нью-Йорк).
Тема «борьбы полов» охватила салоны художники и интеллектуалы тоже участвовали в дискуссии. Бывал ли Климт на консультациях у Фрейда — вопрос, конечно интересный. «Эффект фотомонтажа» усиливает их очарование.
Все же, по-видимому, Климт писал ее только с наилучшими намерениями. К счастью, Климт не просто отдал дань фрейдизму, но сумел с завораживающей пластической убедительностью воплотить в прихотливых орнаментах «Поцелуя» идею соединения строгой мужественности с нежной женственностью. Юдифь Климта должна была вызвать раздражение у той части венского общества (в остальном готовой принять его нарушения табу), которая именовалась еврейской буржуазией. Присутствуют также во фризе и изображения человеческих фигур – «Ожидание» в виде женской фигуры, платье которой украшено орнаментом из завитков и треугольников с изображением глаза. Она стоит преклонив колени — явный символ подчинённости.
Аура полотна и его завораживающая красота выражают, с одной стороны, его «ценность», с другой же представляют влюблённую пару как символ беззаботного эротического счастья. Он раскрывался в подготовительных работах Климта — его рисунках. Искусство – ваша свобода». У группы не было манифеста и она не пыталась выработать единый стиль: в ней сосуществовали натуралисты, реалисты и символисты. «Мы хотим объявить войну стерильной рутине, неподвижному византинизму, всем видам плохого вкуса Наш «Сецессион» не является борьбой современных художников со старыми мастерами, но борьбой за успех художников, а не лавочников, которые называют себя художниками, но при этом их коммерческие интересы мешают процветанию искусства».
Руководил объединением художник Густав Климт. Густав, который появился на свет 14 июля 1862 года, был вторым по счету ребенком. Умер Климт в Вене 6 февраля 1918. Климт представил свои чертежи проекта в грек-римском стиле, но предпочтение было отдано (и реализовано в конечном итоге) проекту «дворца искусств», разработаннму Йозефом Марией Ольбрихом. «современный стиль») в Англии, «стиль либерти» в Италии, «модернизмо» в Испании, «Nieuwe Kunst» в Нидерландах, «еловый стиль» (style sapin) в Швейцарии.
Надо отметить раму, в которую вставлено полотно. Картины погибли. Её сверкающие золотые и красные краски дают представление о том, сколь мощно выглядели эти три утраченные произведения искусства. Но тем сенсационней в 2006 году стало решение суда в ее пользу.
В «золотой» период Климт создал, пожалуй, лучшие свои работы: «Древо жизни» (которая по сути является триптихом из картин «Ожидание, «Древо жизни» и «Упоение», это последняя монументальная работа Климта, в которой перед нами предстает легендарное Древо мира, на ветви которого сидит черный ворон, – вечный союз жизни и смерти) и, конечно, «Поцелуй» (на которой Климт изобразил себя со своей подругой Эмилией Флеге). Этому главному символу мужского достоинства соответствует набыченный вирилитет мужчины. Художник взял на себя все заботы о жене и дочери брата.
После судебного скандала (речь о нем пойдет ниже) «Дома в Унтерахе близ Аттерзее» продадут на Christies за 31, 4 млн. Так или иначе событие получило небывалую огласку из-за того, что среди спорных картин была жемчужина не только Австрийской галереи и творчества Климта, но и всего модерна — картина «Портрет Адель Блох-Бауэр I», написанная в 1907 году. Пожалуй, самой известной картиной Г. Климта стала картина Поцелуй. Правительство поддержало их усилия и сдало им в аренду участок городской земли для постройки выставочного зала.
Он томен, властен и притягателен. В 1899 году Климт представил окончательную версию "Философии", первой из этих трех картин. Созданные по его инициативе «Венские мастерские» (1903) сыграли важную роль в стилистическом обновлении австрийского дизайна. Эскизы предметов прикладного искусства и мозаик Густава Климта пользовались огромным успехом, однако созданные художником настенные росписи для венского университета вызвали скандал и были сочтены художественными критиками начала двадцатого века «порнографическими». В 1930-е годы нацистские власти национализировали ледереровскую коллекцию работ Климта.
Но в 1892 году его ждут тяжелые потери: сперва умирает отец, а потом брат Эрнст. Художники молодого поколения больше не хотели принимать опеку, которую им навязывал академизм они требовали выставлять свои работы в надлежащем месте, свободном от «рыночных сил». Для выставочного здания Сецессиона (архитекторы Й. Хоффман и Й. Ольбрих, 1897) Климт создал Бетховенский фриз (1901–1902), воплощающий темы Девятой симфонии. Художник хорошо понимал природу женской сексуальности и материнских инстинктов.
Нравиться многим — плохо. Он нарисовал много одежды, которую она создала и смоделировала. Он избегал богемы и редко общался с другими художниками.
Те же пейзажи, к примеру. Нет, не стоит искать в биографии Климта верную и вечную любовь. Не выглядит ли платье, надетое Эмилией Флёге на ее первом портрете (1902), так, будто ткань была вырезана из пейзажа изображающего лес, чтобы облегать тело женщины подобно второй коже. Она представляет собой органичный тандем реализма и абстракции. Смутность образов я ассоциаций, воплощавшаяся Климтом. После смерти отца и брата, на его плечи ложится финансовое содержание семьи.
«Во мне нет ничего особенного. Так, многозначны могут быть варианты прочтения его композиции «Надежда», созданной в 1903 году и изображающей молодую обнаженную женщину с открытым чревом, внутри которого лежит дитя. на аукционе Sothebys. Программа сецессионистов была значима не только в «эстетическом» контексте, но также как битва за «право на творчество», за искусство как таковое это было основание для сражения между «великим искусством» и «второстепенными жанрами», между «искусством для богатых» и «искусством для бедных» – короче, между «Венерой» и «Нини».
1901, Австрийская галерея в Бельведере, Вена Поцелуй. Лавочником он себя ни в коей мере не считал, но продавать свой труд умел просто виртуозно. По фону фриза расположены деревья со стилизованными в спирально закручивающиеся завитки ветвями, с листьями и птицами. Открытие в марте 1898 года выставочного здания «Венского Сецессиона» ожидалось с нетерпением.
Умные фильмы, которые изменили мою жизнь. (Такая же спираль – основной мотив панно «Древо жизни», написанного Климтом в 1905 – 1911 гг.
Позади ее скелет и какие-то монстры, напоминающие о том, что продолжение человеческой жизни проходит под знаком смерти. Дело в том, что личность художника дошла до нас по весьма скудным описаниям. С отказом от государственных заказов художник не остался без средств к существованию. Он учился серьезно, прилежно и вдумчиво, поражая преподавателей не только успехами, но и фанатичным желанием постичь как можно больше.
Мастер не стал создавать перспективную глубину, решив остановиться на плоскости. директора гостиницы Виру в Таллине пригласил к себе. В других странах называется также: «тиффани» (по имени Л. К. Тиффани) в США, «ар-нуво» и «fin de sicle» (букв. Искусство — ваша свобода». Картина Густава Климта «Поцелуй».
Густав был одним из семи детей в семье Климтов. Например, в 1987 году жительница Канады г-жа Примавеси продала с аукциона Sothebys великолепный портрет собственной матери кисти Густава Климта — «Портрет Евгении (Мады) Примавеси». Он, как никто, умел изображать женщин несказанно желанными, но это абсолютно не означает, что его хоть раз в жизни посетило иррациональное чувство влюбленности. Густав Климт собирался стать учителем рисования, но стал художником мирового масштаба. Со смертью брата Эрнста (1892) коллектив распался.
Sezession – «отпадение», «отделение») и первым его президентом. Также он занимался оформлением зданий Бургтеатра и Художественно-исторического музея. Символом группы была Афина Паллада, символ правосудия, мудрости и искусства. Первыми его работами были фрески для австрийских театров. Созданные по его инициативе «Венские мастерские» (1903) сыграли важную роль в стилистическом обновлении австрийского дизайна. В его эскизах появилась простота, не умаляющая точность передачи послания. Но, похоже, это его абсолютно не волновало.
В росписях с изображением аллегорических фигур исполненных Климтом в 1890-1891-х годах на сводах большой лестницы Музея истории искусств в Вене, впервые появляются черты, ставшие основными в его творчестве—четкий силуэт и склонность к орнаментализму. Работы, созданные с 1880 г. по 1906 г. Раздел 2. Время от времени он кричал какой-нибудь из них Замри. Они следуют течению в волнообразном движении, столь характерном для Модерна. Гармонично смотрится «фирменный» климтовский орнамент.
Климт – лидер Венского авангарда рубежа веков, активный участник сообщества художников-новаторов «Сецессион». Поскольку Климт работал и отдыхал в своем доме, он обычно носил сандалии и длинный халат без нижнего белья. В 1888 г. за заслуги в искусстве император Франц Иосиф наградил Климта орденом «Золотой Крест». Согласитесь, если едешь развеяться с любовницей, так себя не ведешь.
Преимущественно это были виды озера Аттерзее, куда художник ездил практически каждое лето. Рискованные попытки художника – о стыд. Его отец Эрнест Климт был художником-гравёром и ювелиром. Адель стоит на дорожке сада, в ее позе есть какое-то сходство с иконописным изображением.
Стиль Климта – поистине нечто беспрецедентное, его формирование завершилось примерно в 1903 году, что ознаменовалось началом знаменитого «золотого периода» в творчестве художника. На цветочном поле из орнамента и абстрактных форм вырастает силуэт целующейся пары. Присмотревшись, мы замечаем, что золотые «островки» спиралей есть и на плаще мужчины, внутрь прямоугольников помещены «женственные» струящиеся линии, а в одеянии женщины присутствуют светлые квадраты.
Во многих каталогах работа и значилась под именем библейской танцовщицы, погубившей своим «адским» танцем Иоанна Крестителя, но то, что Климт создал женский персонаж, который мог воплотить самые порочные фантазии, назвав его при этом именем благочестивой Юдифи, снова вызвало резко негативную реакцию критики. Темы панно – «Юриспруденция, «Философия л «Медицина». По окончании учебы работал с братом Эрнстом и художником Ф. Матчем, украшая декоративной живописью театры австро-венгерской провинции (в Райхенберге, Фиуме и Карлсбаде – Карловых Варах). Картина «Яблоня I» (прибл. Свою профессиональную карьеру Климт начал с росписи фресок на стенах и потолках крупных общественных зданий на Рингштрассе, которые включали успешную серию «Эмблемы и аллегории».
Пара, которая изображена по центру, обнялась и слилась в страстном поцелуе. Считается, что на его картине «Поцелуй» (1907-1908), они изображены как возлюбленные. Перекличка взаимопроникающих орнаментов, увитый спиралями покров, объединяющий фигуры и словно заключающий их в овальную капсулу, в золотое яйцо – все это и без фрейдистских аналогий убеждает зрителя: происходящее на картине – начало творения, таинство, делающее человека равным божеству.
Особенно если принимать во внимание преклонный возраст истицы. Через образ матери и ребенка, темы смерти, зачатия и трех возрастов женщины художник призывал общество задуматься о таинствах природы, но среди своих современников снискал лишь непонимание и осуждение. В ноябре 2011 года ничем не примечательная аттерзейская картина принесла 40, 4 млн долл.