Интернет-магазин BigArtShop представляет большой каталог картин художника Антуана Жан-Гро. Антуан-жан Гро (1771-1835) – французский художник-академист, получивший известность своими картинами о победах наполеоновской армии и внесший этим вклад в героический миф о Наполеоне.
Его путь в искусстве лежал между классицизмом и романтизмом. Людовика и самого Наполеона. Этот тонколицый корсиканец в черном с серебром мундире, стремительный, над головой развевается знамя — настоящий гений Франции, олицетворение ее духа и ее победы. Антуан Жан Гро (Antoine Jean Gros) (1771–1835).
Он писал множество работ с Бонапартом. В 1808 Гро создал одну из самых известных своих работ – Битва при Эйлау (1808). Но тем не менее Гро написал смелый и энергичный портрет Наполеон на Аркольском мосту. Официальный художник Наполеона I, создатель портретов и батальных картин, овеянных духом героики (Бонапарт на Аркольском мосту, 1796, Лувр, авторское повторение в ГЭ Битва при Эйлау, 1808, Полковник Ф. Фурнье-Сарловез, 1812, – оба произведения в Лувре). В награду за этот эскиз Гро был назначен членом комиссии для собирания в побежденных городах произведений искусства для Луврского музея.
Учился в Париже – у своего отца, художника-миниатюриста Жана Антуана Гро (1732-86) у Ж. Л. Давида (с1785) и в Королевской академии живописи и скульптуры (1787-92). В его более поздних произведениях – Сдача Мадрида (1809), Наполеон перед пирамидами и Битва при Прейсиш – Эйлау – заметно снижение пафоса, отказ от оригинальных композиционных решений и даже снижение качества живописного исполнения. В великом полководце Гро обрел и покровителя и главную тему своего творчества. Духом героики пронизаны ранние работы Гро. Гро был по преимуществу художник империи и ее величия, которое и прославлял с необыкновенным талантом в картинах, блестящих по композиции и драматизму, но страдающих несколько ходульным, театральным пафосом, свойственным школе Давида. Французский художник-академист, мастер исторической живописи и портретист.
В «Зачумленных в Яффе» фигуры, находящиеся в тени на первом плане, поражают естественностью и глубоко запечатленным страданием: слипшиеся пряди волос, синевато-коричневые губы, набухшие веки, землистая бледность лиц -- все это передано сильно и смело. Помимо авторских галерей имеются десятки тематических коллекций (Возрождение, маньеризм, барокко, классицизм, рококо, неоклассицизм, романтизм, передвижники импрессионизм, постимпрессионизм, реализм, модернизм, символизм, авангард, кубизм, дадаизм, экспрессионизм, абстракционизм, сюрреализм, футуризм, фовизм, арт деко и т. д. ), музейные коллекции и коллекции картин по известным искусствоведческим книгам (например, Вазари). Вслед затем им были написаны: «Абукирское сражение», «Сражение при Эцлау», «Взятие Мадрида», «Пирамиды», «Ваграм». Оба полотна посвящены легендарным, обросшим всякого рода красивыми дополнениями эпизодам, связанным с Наполеоном.
Позднейшие произведения Гро свидетельствуют об упадке его таланта. С 1793 по 1801 год Гро работал в Италии, затем в Париже. Плафон Пантеона останется навсегда произведением, выходящим из ряда обыкновенных по грандиозности композиции, замечательной правильности рисунка и прекрасному колориту. Темпераментная живописная манера, динамика цветовых и светотеневых контрастов, пересечение разнонаправленных диагональных движений сообщают картине романтический пафос.
Можно сказать, что лучшими в цикле батальных картин Гро являются «Зачумленные в Яффе» (1804, Лувр) и «Битва при Эйлау» (1808, Лувр). Первою его исторической картиной была «Чума в Яффе» — картина, возбудившая всеобщее внимание. В 1793-1800 годах Гро жил в Италии (сохранились зарисовки антиков, а также с произведений Мазаччо, Я. Понтормо, Рубенса и др. ), писал портреты. Гро восхищался генералом Бонапартом, видя в нём героя, подобного античным полководцам. Антуан Жан Гро родился 16 марта 1771 года в Париже.
Мастер представил эскиз, который был признан комиссией лучшим. Вскоре появился на свет «Наполеон на Аркольском мосту» (1796—1797) — одна из лучших работ Гро и самый романтический образ Наполеона в живописи. Художник был вынужден льстить знаменитому полководцу и изображать только то, что тот хотел видеть, даже если это шло вразрез с реальными событиями. В состоянии глубокого духовного кризиса покончил с собой.
С творчеством Гро связаны отход от принципов классицизма и начало эпохи романтизма во французской живописи. После неудач французской армии в Италии в 1799 году Гро возвратился во Францию.
С наступлением в 1815 периода Реставрации героические мотивы уходят из творчества мастера. ГРО (Gros) Антуан Жан (16. 3. 1771, Париж – ночь с 25 на 26. 6. 1835, Ба-Мёдон, близ Парижа), французский художник и график. Недаром «серьезность» колорита и точно-выверенные построения сцен приглянулись при дворе Франции, где мастер получил авторский заказ от императора (1812г. ) на роспись плафона в куполе Пантеона образами Карла Великого, Хлодвига, святого Людовика и Наполеона, фигура последнего была заменена после возвращения на престол Бурбонов изображением Карла XVIII.
Он изображён равнодушным к болезни, пытаясь дотянуться до одного из больных. Что говорило о большей эмоццинальности работ Наполеона кисти Гро, чем Давида.
Гро поступил к Давиду в четырнадцать лет и быстро добился успеха. Позднейшие произведения Гро свидетельствуют об упадке его таланта. Среди наиболее удачных работ можно отметить следующие: «Бонапарт посещает зачумленных в Яффе, 11 марта 1799» (1804, Лувр, Париж), «Битва при Абукире» (1806, Музей, Версаль), «Наполеон на поле битвы при Эйлау» (1808, Лувр, Париж).
Во время похода мастер создал множество произведений. Гро был учеником вышеупомянутого Давида. В 1808 Гро создал одну из самых известных своих работ – Битва при Эйлау (1808), в которой дал прекрасное изображение безлюдного зимнего пейзажа с расположившимися в нем группами раненых. Великолепные парадные портреты, которые создавал Гро, так же, сделали имя художнику.
Через некоторое время художник принял участие в конкурсе на создание картины «Сражение при Назарете», посвященной победе генерала Жюно, одержанной им 8 апреля 1799 года. Жена генерала Жозефина обратила внимание на портреты, написанные офицером. В ряде работ отдал дань восхвалению Наполеона-императора (Наполеон в госпитале чумных в Яффе, 1803-04, Лувр). Даже говорят, что он сжёг здание, где находился карантин, чтобы скрыть содеянное.
В 1794 году его наградили медалью Парижской Академии изящных искусств и поездкой в Италию. Пройдя обучение у своего близкого друга Жака-Луи Давида, работавшего в стиле неоклассицизма, Гро, вопреки этому, возглавил движение реализма и романтизма, зародившееся во французской живописи в конце XVIII века. В 1800-е годы Гро становится официальным живописцем батальных сцен при Наполеоне I. Он создает овеянных духом патетической героики картины, посвященные походам и битвам французской армии (Бонапарт на Аркольском мосту, 1796, Наполеон в госпитале чумных в Яффе, 1803–1804, Битва при Эйлау, 1808, – все в Лувре), пишет представительные парадные портреты (князь Юсупов в татарском костюме, 1809, Государственный музей изобразительных искусств, Москва полковник Фурнье-Сарловез, 1812, Лувр). Работа была окончена только в 1825 году за нее Гро получил 100000 франков и титул барона.
Генерал хватает флаг и под градом картечи устремляется вперед (с ледяным взором оглядываясь на войска позади), чтобы поднять дух у своих гренадеров. Например, Наполеон высказывал настойчивые пожелания, чтобы на полотне «Битва при Абукире» был изображен он, хотя на самом деле сражением командовал Мюрат. Людовика и самого Наполеона. Свою творческую деятельность Гро начинает во Франции, продолжая ее в Италии. Гро был увлечен современностью, бурными и драматическими событиями рубежа веков. Учился в Париже – у своего отца, художника-миниатюриста Жана Антуана Гро (1732-86) у Ж. Л. Давида (с 1785) и в Королевской академии живописи и скульптуры (1787-92).
В 1796 по заказу Жозефины Богарне начал писать в Милане картину «Наполеон Бонапарт на Аркольском мосту» (1796-1801, Национальный музей Версаля и Трианонов) – одно из первых воплощений в изобразительном искусстве образа романтичного героя. Умер Гро в Медоне близ Парижа 26 июня 1835. В некоторых он идеализировал Наполеона, другие отличались исторической достоверно-стью. Французский художник-академист, мастер исторической живописи и портретист.
С наступлением в 1815 периода Реставрации героические мотивы уходят из творчества мастера. Мюрата, 1812, Лувр и др. ) исторические композиции («Сафо на Левкадской горе», около 1800, Музей живописи, Байё «Франциск I принимает Карла V в аббатстве Сен-Дени в 1540 году», 1811, Лувр). Он не понимал романтической школы, которая начинала тогда поднимать голову и не мог примириться с ней.
Избран членом Института Франции (1815), получил баронское звание за роспись купола плафона Пантеона в Париже (1811-24) и орден Почётного легиона (1828), преподавал в Школе изящных искусств. В период Реставрации продолжал создавать исторические картины («Отъезд Людовика XVIII из дворца Тюильри в ночь с 19 на 20 марта 1815 года», 1816, Национальный музей Версаля и Трианонов), всё чаще обращался к мифологическим сюжетам, трактуя их в классицистической манере («Геракл и Диомед», 1835, Музей августинцев, Тулуза и др. ). Картина «Наполеон на Аркольском мосту» принесла художнику успех.
Тот не понимал нового течения, пытаясь менять свою технику на новую, более популярную. Особенно сильное впечатление на зрителей и художников произвела последняя работа. Его путь в искусстве лежал между классицизмом и романтизмом.
В картинах Антуана Гро острота сюжетов, драматические контрасты и живописные эффекты разрушали каноны батального жанра эпохи классицизма заключенные в них тенденции предромантизма оказали влияние на творчество Теодора Жерико и Эжена Делакруа. В 1793-1801 работал в Италии. Гро стал официальным художником Бонапарта, но в египетскую военную кампанию его не включили. На ней изображён Бонапарт в Яффе, посещающий солдат, зараженных бубонной чумой.
После неудач французской армии в Италии в 1799 году Гро возвратился во Францию. Гро Антуан Жан (Gros), французский художник. Гро был приглашен в Милан и представлен будущему императору. Так он был принят самим Бонапартом при дворе в Милане и стал вхож в его круг.
В действительности, Бонапарт приказал отравить больных солдат, а некоторых оставил туркам. Это наиболее динамичное из всех изображений Бонапарта. В Салоне Гро дебютировал в 1804 году с картиной «Наполеон возле больных чумой в Яффе». Работа была окончена только в 1825 году за нее Гро получил 100000 франков и титул барона.
Учился у Жака Луи Давида. Этой картине предназначалось стать напоминанием о божественно-магической силе Бонапарта, которой, как считалось, он обладал.
Учился в Париже у Ж. Л. Давида (с 1785) и в Королевской академии живописи и скульптуры (1787). Он оказался в армии Бонапарта. Последней попыткой перебороть течение романтизма стала его картина «Геркулес и Диомед», выставленная автором в 1835 году в Салоне – это очередное поражение, затем слова о том, что он не знает способа перебороть себя и критикуем всеми теми, кто давеча был к нему благосклонен. В ранних картинах Гро на традиционные сюжеты из древней истории («Антиох и Елеазар», 1792, Музей изящных искусств, Сен-Ло) заметно влияние П. П. Рубенса.
Его сумрачный колорит и натуралистически трактованные картины были своеобразной реакцией на яркий цвет и условно- театрализованные композиции неоклассицистов. Увидев себя окончательно побежденным новой школой, он закрыл свою мастерскую, говоря: «Я не знаю ничего ужаснее, как пережить себя» и вскоре затем окончил свою жизнь самоубийством. В Париже Гро создал несколько произведений на сюжеты, взятые из античной истории. Гро получил распоряжение воплотить сюжет посещения Бонапартом чумного лазарета в Яффе. Полное собрание картин включает около полумиллиона изображений, представлены более 3000 авторов. Кроме вышеупомянутых картин Гро, следует указать еще на следующие его произведения: «Свидание Наполеона с императором австрийским в Моравии», «Франциск I и Карл V перед королевскими гробницами в соборе Сен-Дени», «Сафо», «Карл Х в Реймском лагере». В 1801 он написал картину Битва при Назарете (Нант, Музей изящных искусств), в 1804 – картину Наполеон в госпитале чумных в Яффе (Париж, Лувр), а в 1806 – картину Битва при Абукире (Версаль).
ГРО (Gros) Антуан Жан (16. 3. 1771, Париж – ночь с 25 на 26. 6. 1835, Ба-Мёдон, близ Парижа), французский художник и график. Мастер был вдохновенным летописцем наполеоновской эпохи, запечатлел многие её события: «Битва при Назарете» (эскиз, 1801, Музей изящных искусств, Нант), «Бонапарт посещает госпиталь зачумлённых в Яффе 11 марта 1799 года» (1804, Лувр, Париж), «Наполеон в битве при Эйлау, февраль 1807 года» (1808, Лувр), «Битва при Ваграме» (1810, Национальный музей Версаля и Трианонов) и др. А потом его судьба совершила поворот. В ранних картинах Гро на традиционные сюжеты из древней истории («Антиох и Елеазар», 1792, Музей изящных искусств, Сен-ЛО) заметно влияние П. П. Рубенса. В его более поздних произведениях – Сдача Мадрида (1809), Наполеон перед пирамидами и Битва при Прейсиш – Эйлау – заметно снижение пафоса, отказ от оригинальных композиционных решений и даже снижение качества живописного исполнения.
Однако, романтизм, «наступающий на пятки» неоклассицизму, постепенно вытеснял угрюмость сюжетов Гро. В великом полководце Гро обрел и покровителя и главную тему своего творчества. Писал также портреты Наполеона (серия «Первый консул», 1802-03) и его генералов (И.
Позднее он говорил своему ученику: «Вы оживили мои статуи». ГРО, АНТУАН ЖАН (Gros, Antoine-Jean) (1771–1835), французский художник родился 16 марта 1771 в Париже. В итоге – закрытая мастерская и самоубийство в том же 1835 году в Мёдоне. Потерпев в салонах 1831 и 1833 годов сильное поражение, он попробовал еще раз бороться и выставил в Салоне 1835 года картину «Геркулес и Диомед», но также безуспешно. Этой картиной он начал свою карьеру как успешный художник. Картина, сочетающая батальную сцену и парадный портрет, написана на основе личных впечатлений художника, который сопровождал Бонапарта в Итальянской кампании и был очевидцем происходящего.
В 1793-1800 Гро жил в Италии (сохранились зарисовки антиков, а также с произведений Мазаччо, Я. Понтормо, Рубенса и др. ), писал портреты. (99 картин) Биография Антуан Жан Гро (барон Gros) 1777-1835) — французский художник, знаменитейший из учеников Давида.
В конечном итоге героический поступок Наполеона привел к победе французов.
Делакруа, например, говорил, что Гро отказался от условных поз, которые все изучали в Академии и написал «настоящих мертвецов и настоящих больных».