Кроме огромной коллекции картин галерея Уффици знаменита экспозициями скульптур и предметов средневекового быта. Здесь — небольшой отчет о посещении галереи Уффици во Флоренции и о некоторых картинах, размещенных в ней. Галерея Уффици, картины которой поражают своей древностью и красотой, стала доступна для посетителей с начала 16 века.
Еще бы – в залах галереи Уффици собраны самые яркие и значительные творения Ренессанса: картины Ботичелли, Леонардо Да Винчи, Данте, Микеланджело, Бокаччо и других титанов Возрождения. Галерея УФФИЦИ, во Флоренции, одна из самых представительных картинных галерей в Италии. Картины, размещённые в галерее Уффици – шедевры великих итальянских мастеров живописи прошлого. Здание, бывшее когда-то воплощением могущества Медичи, стало теперь галереей Уффици, великолепное собрание которой включает в себя и лучшие картины Боттичелли.
Недалеко от галереи Уффици во Флоренции располагаются еще два интереснейших места: Дворец Барджелло и Палаццо Веккьо, поэтому оставшиеся после осмотра картин силы можно потратить на них. Картина Боттичелли «Благовещение», находящаяся сейчас в галерее Уффици, была написана приблизительно в 1490 году по заказу Франческо Гварди для его семейной капеллы.
Оформлением картинного собрания в античных образах занимались художники Флоренции. Одну из самых больших и значимых реконструкций Уффици претерпела в XVIII столетии. Благодаря этому собранию современные люди могут получить представление о внешности и характерах великих живописцев итальянских (среди которых да Винчи, Тициан, Веронезе, Романо, Рафаэль, Микеланджело) и из других стран (Дюрера, Рембрандта, Рубенса, Веласкеса, Ван Дейка и Карла Брюллова).
Главным «поставщиком» Уффици считается Академия Святого Луки. Бед добавили и террористы, убившие в 1993 году бомбой пятерых человек и нанесшие вред бесценным произведениям искусства в зале Ниобы. На тот момент обоим сооружениям уже исполнилось по четыре века.
А какой вид открывается с террасы-крыши Лоджии Ланци. «Мадонна Дони» или «Тондо Дони» была написано Микеланджело по возвращении во Флоренцию из своей первой поездки в Рим, в тот же самый период, когда гений работал над прославленной статуей Давида. «Тондо Дони» – единственное произведение живописи великого Микеланджело, хранящееся во Флоренции. Начало процессу коллекционирования автопортретов положил еще Леопольдо Медичи в XVII веке.
Так же нельзя заходить в Уффици с рюкзаком, только с сумочкой. В 1865 году сюда переехал итальянский сенат. Изначально дворец, в котором сейчас находится Галерея, строился для размещения там административных помещений правительства (отсюда и пошло название галереи – Уффици). Внутренний двор здесь длинный и узкий, с выходом к реке Арно. Но именно «Мадонна со щеглом», как ни одно другое произведение мастера, отражает его эстетический вкус. В конце 16 века картина серьезно пострадала вследствие разрушения здания, где она находилась. Здесь же и скульптура сурового раба, точащего нож.
История о Юдифи довольно часто присутствует в творчестве художницы. К сожалению, Рафаэль ушел из жизни рано, в возрасте 37 лет, но даже по прошествии веков его имя употребляется с эпитетом «Божественный». Рафаэль познакомился с флорентийской школой живописи во время своего обучения под началом умбрского художника Перуджино, который имел мастерские в Перудже и во Флоренции. Раскаявшись в содеянном, он превращает ее во Флору, богиню природы и весны. Еще две Венеры, на этот раз живописные, принадлежат кисти Тициана.
Наверное, ее можно внести в десятку самых популярных и посещаемых музеев. «Мадонна с младенцем и двумя ангелами», одно из самых известных произведений флорентийского мастера Филиппо Липпи, была написана около 1465 года. Филиппо Липпи, художник, принадлежащий ордену монахов-кармелитов, безумно влюбился в юную послушницу Лукрецию Бутти, которая ответила ему взаимностью. Произведение было создано для флорентийской церкви Оньисанти – Всех Святых, вот таким образом его часто называют «Мадонна Оньисанти». До Джотто итальянская живопись строго следовала византийским канонам – угловатые плоские фигуры, отчужденные выражения лиц, отсутствие объема и глубины. Вообще, каждый член семейства Медичи сделал огромный вклад в галерею Уффици. Именно с того момента и начинается история музея-выставки Уффици.
Выходной здесь – понедельник, в любые другие дни двери приветливо открыты с полдевятого утра до семи вечера, но приходить лучше пораньше, посетителей много и образуются очереди, стоять в которых предстоит не менее часа (а порой и намного дольше). Некогда па этом месте располагался театр Медичи. Лишнюю кладь необходимо будет сдать в камеру хранения (она бесплатная), однако и туда выстраивается огромная очередь. Тогда, после взрыва городского водопровода, нижний этаж был частично затоплен.
Уже по окончании Первой мировой войны статус музейного заведения изменился и он обрел название Национальной галереи. Галерея Уффици немало повидала и пережила на своем веку. Но рисковать каждый раз, даже в окружении охранников, Козимо не улыбалось.
Неоплатонические концепции идеальной красоты и возвышенной «платонической» любви оказали огромное влияние на культуру и мировоззрение деятелей эпохи Возрождения, в их числе Боттичелли. Таким образом, произведение также отражает высокий интеллектуальный уровень представителей династии Медичи и их любовь к культуре и искусству. Боттичелли с поражающей точностью изобразил различные сорта цветов и трав, которые можно было найти в окрестностях Флоренции в весенний период. Я говорю об атрибутике, часто пробегаемой мимо в жажде Боттичелли, Леонардо и Рафаэля. В галерее Уффици хранятся экземпляры не только западного, но и русского искусства – Кустодиев, Александр Иванов, Виктор Иванов (автопортрет), Кипренский (автопортрет), Айвазовский (автопортрет). Это — один из самых старых и самых известных художественных музеев Западного мира. Считается, что кисти да Винчи принадлежит Ангел, благословляющий Марию. Не поднимайте удивленно брови: ну какой интерьер в галерее Уффици.
Произведение является центральной частью триптиха написанного Паоло Учелло около 1438. Временем основания музея считают вторую половину XVI века. Для того чтобы полностью просмотреть все экспонаты, выставленные в музее, придётся потратить несколько дней.
Помимо объединения в одном месте всех правительственных учреждений (тринадцати министерств), великий герцог решал и другую задачу. И статуя вепря (оригинальное название) нынче значится под более ласкательным прозвищем — «Поросенок», как говорят итальянцы — Порчеллино (il Porcellino, ). Здесь представлена обширная панорама различных школ живописи.
Изображенные фигуры всё более напоминают настоящих людей – например, поющие ангелы на переднем плане или сама Мадонна, как обыкновенная земная женщина крепко прижимающая к себе сына. Несмотря на присутствие некоторых традиционных для живописи того времени элементов, таких как золотой фон иерархия фигур (Мадонна и младенец больше по размеру, чем ангелы и святые), Джотто, несомненно, ввёл ряд новшеств в живопись. Плиний называл это произведение знаменитого скульптора самой красивой статуей на Земле. В годы Второй мировой войны галерея пострадала от фашистов. Еще одно необычное произведение Леонардо наверняка заинтересует знатока: это "Крещение Христа" – ученическая работа юного художника, написанная в соавторстве с учителем – знаменитым Андреа Вероккио.
Однако даже такое строгое и серьезное учреждение известные своей любовью к красоте к искусству итальянцы постепенно украсили множеством картин и скульптур (сначала это были произведения из личного собрания семейства Медичи). Здесь же и «Рождение Венеры» Ботичелли и несколько произведений, раскрывающих библейскую тему поклонения волхвов (Гирландайо и Леонардо да Винчи), но настоящая жемчужина – «Святое Семейство» титана Возрождения Микеланджело. Он дал новую оценку фигуре человека и его месту в окружающем пространстве, тем самым глубоко повлияв на развитие живописи 14ого века. Хотя перспектива Джотто не построена по научным законам, которые будут разработаны столетием позже, а интуитивна, революция в западном искусстве началась именно с этого великого тосканского мастера. «Мадонна Оньисанти» выставлена в зале 2, посвященном Джотто и искусству 13ого века. Также работа Леонардо да Винчи – белокурый ангел с полотна Андреа Верроккьо «Крещение Христа» относится к периоду ученичества.
Всего в галерее 45 залов, некоторые из них посвящены творчеству отдельных художников. Из классиков живописи в Уффици можно полюбоваться работами Рембрандта, Дюрера («Поклонение волхвов»), Веласкеса, Тициана («Флора»), Караваджо («Бахус»), Микеланджело («Дони Тондо») и Рафаэля («Папа Лев Х с кардиналами Джулио де Медичи и Луиджи де Росси»). Нацисты растерялись, но с немецкой основательностью начали прикидывать. За все время существования Галереи список художников разросся до нескольких страниц.
Сюда ежегодно приезжают десятки тысяч туристов и путешественников, которые ценят шедевры архитектуры и искусства. Он был и мечтал оставаться Скульптором, свободным как его Давид. Две картины на эту библейскую тему хранятся в музеях Флоренции – «Юдифь, обезглавливающая Олоферна» выставлена в Уффици, «Юдифь и служанка» – в галерее Палаццо Питти. «Юдифь, обезглавливающая Олоферна» находится в зале 90, посвященному творчеству Караваджо.
А сам он от старости позеленел дочерна, только морда блестит, как полированная». После прихода к власти наследника Козимо I Медичи, новый дворец официально стал музеем. Вот и в этом произведении очевидно внешнее сходство Святой Екатерины с автопортретами Джентилески. Уже к окончанию строительства Вазари (а он был художником, а не только зодчим) отдавал себе отчет в том, что строится им не дворец для городской администрации, а галерея.
Андерсен эту историю назвал сказка-быль: хотите верьте – хотите нет. Галерея Уффици хранит огромное количество полотен.
И теперь можно начинать осмотр. Золотые плоды в весеннем саду – геральдические символы семейства Медичи.
Именно с этого момента ее начали переделывать. Я присоединяюсь ко всем комментаторам, очень интересно. Уффици обладает единственной значительной картиной Микеланджело Буонаротти (большая часть живописных работ великого скульптора – фрески в Сикстинской капелле в Ватикане).
А такой возможности в галерее нет совсем. Галерея Уффици — один из самых величественных и знаменитых музеев мира. В центре восьмистенной комнаты стоит Венера в окружении пляшущих фавнов и Аполлона. Покровительствовали Медичи и множеству художников. Создатель великих шедевров «Рождение Венеры» и «Весна» был не только учеником Филиппо Липпи, но также учителем и другом его сына Филиппино Липпи. «Мадонна с младенцем и двумя ангелами» хранится в зале 8 Филиппо Липпи. Безусловно, увидеть автопортреты художников можно во многих музеях живописи, однако именно в галерее Уффици данная коллекция собиралась целенаправленно и сознательно. Многие произведения искусства при этом также были сильно повреждены.
Первый раз галерея сильно пострадала ещё в XIX веке во времена наполеоновских войн – некоторые произведения искусств были безвозвратно утеряны. Входной билет стоит 9 евро и 10 центов, но в день рожденья всем можно заходить бесплатно. Это же касается и прекрасной половины человечества, но только в Международный женский день 8 марта (здесь его тоже празднуют).
В этом полотне Венера, символ любви, красоты и плодородия, воплощает идеал женщины эпохи Возрождения. «Венера Урбинская» хранится в зале 83, посвященном творчеству Тициана. Только в конце XVIII века начала разрабатываться концепция публичного музея по принципу разделения раритетов по различным отраслям науки и искусства. К ним относятся церковь Сан-Пьетро Скераджо и Монетный двор, на котором в 1252 году были отчеканены первые золотые флорины. Оформительскими работами в Уффици занимались известные художники (в том числе Аллори, Биццелли и Пьерони). В историю он вошел еще и как автор интереснейшей книги о жизни художников под названием «Жизнеописания».
Работа датирована 1506-1508 гг. С тех пор коллекция постоянно пополняется работами новых авторов. Представители музея иногда и сами заказывали автопортреты известным и не очень художникам. Дворец Уффицци представляет собой два стоящих друг напротив друга продолговатых здания, образующие, так называемый коридор и соединенные между собой крытой аркой. Луки. Восхищена не только самой Галереей, но и всеми достопримечательностями Флоренции.
Иногда его называют по имени бывших владельцев "тондо Дони". Основой этой коллекции была серия работ, купленных Леопольдом Медичи, служившим кардиналом, у римской Академии Св. Использование алебастровой пыли придаёт краскам особое свечение и долговечность. Картина также может быть интерпретирована как ода династии Медичи – благодаря их культуре и талантливой дипломатии во Флоренции воцарились любовь и красота. «Рождение Венеры» кисти Боттичелли хранится в залах 10-14, где также выставлен его другой шедевр «Весна». Он разбогател и заново перестроил свой особняк. Сумки и рюкзаки надо будет сдать в гардероб.
Луки, а затем она регулярно пополнялась. Еще через век музей стал публичным. Он же перевез сюда все сокровища со своей римской виллы.
Третий этаж представляет собой открытую галерею с громоздкими пилонами. Оказалось, что именно там находятся такие произведения как «Рождение Венеры» и «Весна» Боттичелли, «Крещение Христа» Верроккьо. Изваял скульптуру Пьетро Такка (1557-1640), сделав бронзовую копию античной мраморной статуи, что хранится в галерее Уффици. Именно здесь находятся редкие работы Сандро Боттичелли, который, кстати, был вхож в семью Медичи, в том числе одна из самых известных картин художника— «Рождение Венеры», дополнившая коллекцию лишь в середине 19 века.
В 1769 году музей обзавелся первым директором. Флоренция оказалась на пути наполеоновских армий. Он хотел, чтобы в новом дворцовом комплексе были увековечены могущество и богатство его рода.
Все работы были завершены в 1575-м году. Уффици больше ничего не грозило. Джотто, отступив от этих традиций, придал «человечность» своим персонажам и тем самым произвел революцию в искусстве. После его закрытия здесь проводились заседания суда. «Венера Урбинская» была написана в 1538 году по заказу герцога Урбинского Гвидобальдо II делла Ровере. Вместо этого художник использует свет, который падает справа сверху и озаряет всю композицию.
Впрочем, чем пересказывать, лучше прочитайте. Свою лепту вносит так же и осознание того, что сам коридор галереи по которому вы идете, является частью перехода из Старого Дворца в Дворец Питти — так называемого Коридора Вазари, однажды слышавшего стук каблучков нежеланной герцогини Бьянки Капелло, а сейчас хронящего в своем безмолвном длинном теле уникальную коллекцию автопортретов (к сожалению в своем большинстве не отреставрированных). Интересно: В истории Уффици достаточно трагическая событий. Мастерское использование красок изысканность фигур, соединенных внутренним движением, поэтичность композиции делают это произведение чарующим и уникальным. В залах 10-14, посвященных творчеству Боттичелли, Вы можете полюбоваться его шедеврами «Весной» и «Рождением Венеры». Помимо этого Галереи создали собственный бренд, защищённый авторским правом.
Галереи напоминают, что их коллекции были навсегда связаны с Флоренцией в 1737 году, согласно завещанию Анны Марии Луизы Медичи – последнего потомка правителей города – в том числе для «общественного использования и привлечения любопытства посетителей». История галереи началась еще в XVI веке, когда Козимо I Медичи, управлявший городом, решил всю городскую администрацию (13 министерств Флоренции) расположить рядом друг с другом – в специально отстроенном для этого дворце Уффици. Галерею закрывали широкие витражи. Фото и киносъемка в залах, как и в большинстве музеев, запрещена.
Это одна из самых посещаемых достопримечательностей Флоренции. Как к нему пройти, знает любой прохожий. Но «Порчеллино» Такка прославился больше старых собратьев.
Наученные опытом туристы советуют не поддаваться на предложение гидов, предлагающих без очереди и за отдельную плату попасть внутрь музея: все равно необходимо будет ждать, пока соберется не менее тридцати таких же желающих, а вот заплатить придется вдвое больше. Классические греческие скульптуры были безупречно красивы и грациозны, но в них не было той бьющей через край жизненной силы, которую вдохнул в мрамор Микеланджело. Бесценное произведение, написанное маслом на доске, разбилось на множество кусков. В течение столетий картина много раз реставрировалась, но только после последних работ, проведенных в 2008 году, произведение снова приобрело свое изначальное великолепие. Сегодня мы опять можем любоваться «Мадонной со щеглом» – одним из прекраснейших произведений «Божественного» Рафаэля. «Мадонна со щеглом» выставлена в одном из новых «красных» залов Уффици — зал 66 Рафаэль. Здесь же находится самая лучшая в мире коллекция работ Сандро Боттичелли, в частности его извеснейшие его работы "Весна" и "Рождение Венеры" (1482 – 1486). Иконография Венера Пудика (с лат.
В 1730-х годах группа ученых составила подробную (десятитомную) опись хранящихся здесь произведений искусства.
Очень часто героини изображаемые Артемизией, внешне похожи на саму художницу. Уффици галерея собрала редкие творения художников средневековья, к примеру «Рождение Венеры» Сандро Боттичелли, «Мадонна с Младенцем, Ангелами и Святыми» Джотто, «Весна» Боттичелли, «Мадонна Дони» Микеланджело, «Мадонна со щеглом» Рафаэль, «Венера Урбинская» Тициан, «Святое семейство» Микеланджело, «Коронация Девы Марии» Лоренцо Монако, «Вакх» Караваджо и это только мизерная часть картин, что хранят в себе коридоры и залы.
Однако Козимо I Медичи по-прежнему мысленно оставался с народом. Произведение было написано Доменико Венециано в период 1445-1447 гг. В результате получилась своеобразная, как бы сказали в период советской власти, «доска почета» наиболее выдающихся личностей, творивших в свое время мир прекрасного. Ранняя работа Леонардо – «Благовещенье» создана в 1472-1475 годах в мастерской и под руководством учителя Верроккьо.
Выход из коридора, находился в одном из гротов садов Боболи за воротами города. А вот это знаменитый Флорентийский вепрь. Именно этим пленяет произведение Симоне Мартини. Сцену заключает Меркурий, рассеивающий тучи своим магическим жезлом. Таким образом Венера, воплощение гуманности, отделяет плотскую любовь и материализм (группа справа) от любви духовной и моральных ценностей (группа слева). Любой художник того времени считал особой честью выполнить заказ для галереи. На камне, когда-то стоявшем на площади Дуомо, любил размышлять Данте (к сожалению, этот валун не сохранился, а жаль, но место, где он стоял, знают здесь все).
Историей пропитана вся атмосфера, здесь ходили великие мастера эпохи Возрождения. Причем, Медичи дополнил имеющееся собрание картинами из семейной коллекции. Величественное здание имело два крыла и вмещало судебные и административные учреждения Тосканской магистратуры – Uffizi (офисы). Здесь же находятся и легендарные «Благовещение» и «Поклонение волхвов» Леонардо да Винчи, а также «Рождение Венеры» Боттичелли.
Недавно ученые провели исследование скульптуры и выяснили, что раньше она была раскрашена. Именно из-за выбора простых, «низменных» сюжетов художник часто подвергался острой критике своих современников. Юный Вакх держит бокал с вином в левой руке, что привело некоторых исследователей к предположению о том, что художник использовал зеркало при создании картины. Его уникальная манера сформировалась под влиянием венецианской и ломбардской школ живописи: из первой он позаимствовал мастерское использование цвета из второй – максимальный реализм и предпочтение к «низменным», «приземленным» сюжетам. «Вакх», написанный в 1596-1597 гг., был заказан живописцу его покровителем кардиналом дель Монте в подарок великому герцогу Тосканы Фердинандо I. Вакха, традиционно изображаемого прекрасным античным божеством, Караваджо изобразил парнем из простого люда, которого можно было запросто встретить в таверне или борделе, куда сам художник часто наведывался. На заднем фоне открывается великолепный пейзаж, вдохновленный фламандской живописью. Под «гуманностью» понимался идеал человеческой личности – высоконравственной, уверенной в своих силах и возможностях и прислушивающейся к нуждам других. В период Возрождения эта античная концепция тщательно изучалась философами-гуманистами неоплатонической школы при дворе Медичи. Второй этаж прорезан огромными окнами, а третий представляет собой обширную лоджию.
Его жизнь была полна взлетов и падений, его революционная манера живописи стала переворотом в мире искусства. Караваджо родился в Милане, но жил и работал в Риме и Неаполе, на Мальте и Сицилии. Да и запах от мясных и кожевенных лавок мог свалить с ног даже такого закаленного в сражениях воина как герцог. Только в 1765 г. его открыли для всех желающих, независимо от достатка и титула.
Первые обещали уничтожить все шедевры, если вторые не заключат с ними сепаратный мир. Проход длиной почти в 1 км был проложен в течение нескольких месяцев. Это так называемое "тондо" (то есть картина круглой формы) изображающее Святое семейство. Особенно отличилась в этом плане Академия Св. Спустя два десятка лет, в 1581, строительство было завершено.
Помимо этого здесь представлены работы Рафаэля, Караваджо, Рембрандта, Микеланджело, Леонардо да Винчи, автопортрет Айвазовского и многие другие. Козимо обратился к своему любимому придворному художнику и архитектору Джорджо Вазари. На самом деле это фонтан с секретом. Мировую известность флорентийскому кабану принес знаменитый сказочник Ганс Христиан Андерсен, прославив его в сказке «Бронзовой кабан»: «Во Флоренции неподалеку от пьяцца дель Грандукка есть переулочек под названием, если не запамятовал, Порта-Росса. Геральдика Старого Дворца так близко, что кажется — её можно потрогать.
А жемчужиной коллекции является статуя «Венера Медичи». Он был красив и элегантен, как и его произведения. Фердинандо II добавил в собрание коллекцию картин, полученную им по наследству. Залы 10-14 посвящены работам Сандро Боттичелли. Подсчитать так и не успели.
Проповеди Савонароля тоже проходили на этих улицах. Картины размещаются в 50 залах в хронологическом порядке. Итак поднимаемся по лестнице и любуемся первыми экспонатами. Подпись внизу на латыни гласит SYMON MARTINI ET LIPPVS MEMMI DE SENIS ME PINXERVNT ANNO DOMINI MCCCXXXIII (Симон Мартини и Липпус Мемми из Сиены меня написали в 1333 году). Это произведение, с его утонченностью линий и нежностью красок, считается шедевральным примером сиенской готической живописи. Оно не было полностью оригинальным, включив в себя несколько ранних построек. Из уст небесного вестника исходят слова из Евангелия «Радуйся, Благодатная, Господь с Тобою». Мадонна кажется удивленной и напуганной этим внезапным появлением.
Там перед овощным ларьком стоит бронзовый кабан отличной работы. Одно из таких сооружений – галерея Уффици (Galleria degli Uffizi) — находится в центре Флоренции между площадью Синьории (Piazza della Signoria) и мостом Понте Веккьо (Ponte Vecchio), вольно и невольно привлекая многочисленных туристов, начиная от тех, которые случайно забрели сюда и заканчивая теми, кто приехал в этот удивительный город специально для того чтобы в полной мере насладиться шедеврами мирового изобразительного искусства, выставленных здесь. Семейство Медичи славилось не только своим богатством и политическим влиянием. В первую очередь была приобретена часть работ римской Академии Святого Луки.
Местом экспозиции портретной живописи стал первый этаж здания. В 1560 году первый великий герцог Тосканы Козимо I Медичи (1519—1574) решил построить дворец, где бы располагались административные (uffici) и судебные (Uffizi) учреждения Магистратуры Тосканского герцогства. Уничтожать некоторые старинные постройки (старый Монетный двор и собор Сан-Пьетро Скераджо) у архитекторов рука не поднялась и они вошли в общий ансамбль.
Позолоченный фон, типичный для средневековых полиптихов, отсутствует. «Урбинский диптих» кисти Пьеро делла Франческо считается одним из шедевров итальянской живописи эпохи Возрождения.
Рафаэль родился в Урбино в 1483 году. Формой он напоминал букву «U», вобравшей в себя висячие сады, богатейший театр, непревзойденную галерею картин. Там вам выдадут билет и с ним уже надо идти на очередь на вход. К этому времени большая часть работ Боттичелли уже находилась в Уффици (хотя, скажем, шедевр «Рождение Венеры» был перевезен в галерею из Палаццо Питти только в 1815 году – после поражения Наполеона многие произведения искусства поменяли свою прописку).
Работали над ним местные художники и скульпторы. Не стоит приходить в музей заранее, вас попросту не пустят. Широко известные картины «Рождение Венеры» и «Весна», написанные для Лоренцо Медичи, полны символизма и новшеств того времени. Некоторые фрески восстановить не удалось. Из пасти струится свежая, чистая вода.
Неоконченная работа «Поклонение волхвов», заказанная для монастыря Санто Донато в Скопето, была оставлена мастером через год, в связи с переездом из Флоренции в Милан. Губы женщины покрывала алая краска, а волосы – золотая. для алтаря флорентийской церкви Санта-Лючия-дей-Маньоли, находящейся на улице дей Барди. Серьезной опасности она подверглась во время вторжения Наполеона в Италию. «Рождение Венеры» уникально еще и тем, что является для Тосканы первым примером живописи на холсте.
Его поклонниками были Вальтер Скотт и Коммучи, они восхищались «Последним днем Помпеи», картиной, произведшей в Италии настоящий фурор еще до триумфа в Санкт-Петербурге. На улицах Флоренции могли пересечься пути Микеланджело и Леонардо (такая встреча запросто могла окончиться темпераментной перепалкой, художники конфликтовали и лишь время смогло примирить их). В 2006 г. общая площадь залов увеличилась вдвое за счет соседних помещений. Великому Леонардо да Винчи посвящен 15-й зал. Очень скоро скульптуры и картины в Галерее Уффици просто-напросто перестали помещаться и тогда для обширного собрания автопортретов знаменитейших художников в первой половине XVII в. был приспособлен «воздушный коридор» на Понте Веккьо.
На заднем плане изображены две служанки, занятые сундуком с нарядами – приданным молодой девушки. Тридцатью годами ранее, в 1510, другой выдающийся венецианский художник Джорджоне написал «Спящую Венеру». В начале XX века галерея превратилась в Национальный музей. Великолепие «Трибуны» может сравнится разве что с ее загадочной символикой.
Универсальным логотипом стали соединённые буквы G и U. «То, что мы понимаем под словом бренд, на самом деле относится к идентификационным символам, которые человечество всегда использовало с древних времён, так же, как и маркетинг, который так недолюбливает определённая группа интеллектуалов», – сказано в заявлении учреждения. Этот великолепный алтарный образ, написанный Джотто в 1310 году, считается огромным шагом вперед в истории искусств.
Произведение, написанное Сандро Боттичелли в 1482-1485 гг., стало символом итальянской живописи 15-ого века. Заказчиком полотна, как и других картин мифологического цикла «Весны» и «Паллады и кентавра», считается Лоренцо ди Пьерфранческо Медичи, кузен Лоренцо Великолепного. Тема взята из античной литературы, точнее из «Метаморфозов» Овидия. Из хранящихся в музее скульптур особого внимания заслуживает статуя «Венера Медичи». Галерея Уффици — музей во Флоренции, Италия. Роскошные шелка, выбитый бархат, то тут то там вкрапленное золото дают ощущение что перед нами пышная свита придворных, пришедшая на поклон к младенцу Иисусу. Сам заказчик Палла Строцци присутствует среди роскошно одетой толпы — его мы можем узнать в мужчине с соколом, стоящим за спиной одного из волхвов. Великолепные одежды персонажей изысканные упряжи лошадей, экзотические животные, пейзаж на заднем плане и искусно резная позолоченная рама вызывают искреннее восхищение этим шедевром итальянской живописи. «Поклонение волхвов» кисти Джентиле да Фабриано выставлено в зале 7 Интернациональная готика. Выполнено строение в строгом сдержанном стиле и отделано штукатуркой белого цвета. Считается, что в Трибуне собрано лучшее, что может предложить вниманию галерея Уффици: картины Рафаэля «Мадонна с щегленком» «Портрет папы Юлия II» и «Иоанн Креститель».
Кроме этого галерея хранит, как я уже упоминал выше, уникальную подборку автопортретов европейских художников, влючая русских, а именно Айвазовского, Кустодиева, Кипренского и Иванова (Всегда приятно видеть признание соотечественников иностранцами, не так ли. ) Спросите почему уникальную – автопортреты тружеников кисти, более или менее прославленных, можно найти в любом художественном музее. Здание должно было стать новым и современным центром, символизирующим герцогскую власть. Группа слева – три танцующие грации.
Коме вышеуказанного в число самых знаменитых работ, экспонируемых в Галерее входят диптих "Герцог и герцогиня урбинские Федериго да Монтефельтро и Батиста Сфорца" (1472) Пьеро делла Франческа "Мадонна со щеглом" (1505 – 1506) Рафаэля "Венера Урбинская" (1538) Тициана а также "Бахус" (1595), "Медуза" (1597) и "Жертвоприношение Исаака" (1598) Караваджо. Галерее Уффици это помещение передали в 1890 году.
Открытый взгляд Венеры, античной богини любви, направлен прямо на зрителя. Музей общей площадью порядка 13 тыс.
В начале XVIII в. часть залов подверглась реконструкции и приобрела римские очертания. Маленькая собачка, спящая в ногах женщины, является символом супружеской верности. Микеланджело Меризи, всем известный как Караваджо, считается одним из наиболее влиятельных художников во всей истории искусств. Из-за его необузданного и вспыльчивого характера и, порой, даже жестокости Караваджо прозвали «проклятым художником». Произведения, написанные Рафаэлем с 1504-1508 гг., относятся к так называемому «флорентийскому периоду». Во Флоренции Рафаэль впитал в себя самые последние достижения того времени в области искусств. На его творчество огромное влияние произвело знакомство с Леонардо да Винчи. Влияние гениального художника-ученого на молодого Рафаэля отражено в его произведении «Мадонна со щеглом». «скромная») также встречается в статуе знаменитой Венеры Медицийской, хранящейся в Трибуне Уффици. Если Полициано был мастером рифмы и поэзии, то Боттичелли был одним из величайших мастеров линии и рисунка.
«Благовещение» было написано около 1333 года сиенским живописцем Симоне Мартини и его родственником Липпо Мемми для алтаря капеллы Сант-Анзано кафедрального собора Сиены. Кстати, о Брюллове. Здание состоит из двух корпусов с лоджиями на нижнем этаже. Всё продумано настолько идеально, что историки и любители архитектуры называют его первым упорядоченным городским пейзажем Европы.
Вне сомнения, «Рождение Венеры» – одна из самых знаменитых и любимых всеми картин. Советую скачать ауди гид, я поступил так же. Зимой людей меньше.
Слева от нее – Святой Франциск и Иоанн Креститель, справа – Святой Зиновий, покровитель Флоренции и Святая Луция. Лёгкие чистые краски и свет использованные Доменико Венециано, оказали огромное влияние на творчество его ученика и помощника, прославленного художника эпохи Возрождения, Пьеро делла Франческа. «Мадонну с младенцем в окружении святых» Вы можете увидеть в зале 7 Раннее Возрождение. Грозный вепрь, застывший в бронзе, отражает воинственный пыл темпераментных тосканцев. Был в его сказке бронзовый кабан и мальчик, который мчался на нем через город. Под ее ногами цветут фиалки – символ обновления природы. Среди других литературных ориентиров – поэма «Стансы» Анджело Полициано, современника Боттичелли и главного поэта-неоплатоника из окружения Медичи.
Итальянские партизаны закончили войну в своей стране. В результате, образовался один из первых современных музеев Флоренции. В центре изображена Венера, символизирующая собой гуманность, которая царит над людьми. Много раз несла потери и галерея Уффици.
В это время ее коллекция стала пополняться шедеврами из иных итальянских городов. Розы издавна считающиеся атрибутом Венеры, символизируют женское плодородие. Вот уже 400 лет как стоит кабан (будем звать его, согласно названию сказки Андерсена, кабаном) в центре Флоренции.