Футуризм явился таким же всеобъемлющим течением, как и экспрессионизм (активно выраженный впервые на несколько лет раньше в Германии группой «Мост»), но, в отличие от последнего, футуризм стремился не осмыслить и переработать опыт искусства прошлого, а тотально его отрицать, похоронить его. Фигура женщины срезана и взгляд направлен вниз: на поводок и собаку. Так, Давид Бурлюк указывает, что слово «футуризм» для определения своей деятельности русские поэты и художники начали использовать с 1911 года.
Томмазо Маринетти создает первый манифест футуристов в 1909 году. Умственная гигиена – развитие физической силы, спорт, бойкот музеев и библиотек. Члены «Гилеи» придерживались доктрины кубофутуризма в его рамках появилась заумная поэзия изобретённая Хлебниковым и Кручёных. Уже к концу 1914 г. футуризм стал испытывать кризис. Он зародился в поэтических кругах (первым эго-футуристом назвал себя Северянин и пошло-поехало: Алексей Крученых, Велимир Хлебников, Борис Пастернак, Владимир Маяковский, Василий Каменский и так далее)Они создавали разные группы и объединения. Упоенные новейшими достижениями техники, футуристы стремились вырезать «раковую опухоль» старой культуры ножом техницизма и последних достижений науки.
Сила и разрушение – основные ценности адептов движения. В 1912 году российские футуристы создают собственный манифест «Пощёчина общественному вкусу». Это близко идеям «интуитивизма» Анри Бергсона, одного из крупнейших философов начала XX века, которым зачитывались русские авангардисты. Он изображал древнерусскую архитектуру, колокольни, палаты: эти изображения как бы «звенели», плыли на его полотнах. Велосипедист. Но призыв этот смягчён высказыванием ниже: «Кто не забудет первой любви, тот не узнает любви последней».
Футуризм в живописи это не только композиции фигур. Всего же в книге пять рисунков, воспроизведенных литографским способом. Василий Васильевич Каменский (1884—1961) писал стихи и занимался изобразительным искусством с юных лет. Футуризм был радикальной программой, которая основана на идее разрыва с прошлым. Нас ли сжалит пули оса. Основоположником движения в России был художник Давид Бурлюк, чье имение стало местом собраний общества кубофутуристов («Гилея»). Футуризм – это стратегия единого художественного поведения. Эта стратегия включает: разрыв с традициями прошлого, вызывающие иногда агрессивные жесты, желание поддеть, порой оскорбить зрителя, чтобы пробудить его к новой эстетике, словотворчество (образование новых слов), создание новых рифм и разрушением старых канонов во всех формах искусства и общественной жизни в целом.
Необходимо было также, по мнению футуристов, лишить поэзию сентиментальности и начать «конструировать» стихи. Давид Бурлюк. Но самоназвание это, надо сказать, широкого распространения не получило. Ларионов, Н. С.
деталей так ложатся на душу, что могут надолго оставить след в моей памяти. Необычное расположение глаз Каменского может быть отсылкой к увлечениям мистикой и «тайным знанием» в начале XX века. Пой. Членами группы становятся Маяковский, Хлебников, Крученых и многие другие.
Факсимиле этого сборника стихов открывает книгу «Будетлянский клич. ». На заднем плане «Создания города» (1910— 1911) видны силуэты строящегося города, весь передний план заполнен изображением ломовых лошадей и погонщиков. Каждая работа несет в себе символ и это творение не исключение. В первом манифесте «Пощёчина общественному вкусу» призыв: «Бросить Пушкина, Достоевского, Толстого и проч.
Впадины и выпуклости моделируются с преувеличенной пластичностью. Композиция напоминает случайный фотографический кадр. 1913 год. Здесь нет, например, работ, пожалуй, наиболее талантливого представителя оформительского футуризма — Михаила Федоровича Ларионова (1881—1964), а его соратница Наталия Сергеевна Гончарова (1881—1962) представлена лишь несколькими рисунками в коллективно оформленном сборнике. Не говоря уже о море талантов: Хабиас, Каменский, Шкловский, Зданевич, Кручёных.
Всего доброго.
Словом, все сиюминутные достижения цивилизации, упоённой техническим прогрессом. 16 марта 1915 года из-за драки, которую устроил молодой поэт-футурист Владимир Маяковский, полиция Петрограда закрыла клуб артистов и поэтов «Бродячая собака». Один из героев имел абсолютно замечательное имя, которое годится для заглавия книги или статьи или для эпиграфа: «Один из несущих Солнце». Но у футуристов (кубофутуристов) геометризация играет меньшую роль и присутствует не всегда. Именно по таким личным предпочтениям в цвете складывался индивидуальный стиль.
и проч. При этом сами литераторы нередко выступали в роли оформителей собственных книг.
Что было для художников-футуристов определяющим признаком будущего. Основоположником направления и автором термина является итальянский Филиппо Маринетти – поэт, фашист и солдат. В 1909 г. Маринетти публикует свой первый футуристический манифест «Le Futurisme», который содержал радикальные лозунги, направленные против всего старого и догматичного: «Избавьте Италию от всей заразы – историков, археологов искусствоведов, антикваров. », «Тащите огня к библиотечным полкам. », «Направьте воду из каналов в музейные склепы. », «Крушите древние города. » и т. д. Свои картины они посвящали поезду, автомобилю, самолётам (см.
Не говоря уже о море талантов: Хабиас, Каменский, Шкловский, Зданевич, Кручёных. Малевич писал о «заумном разуме», «интуиции разума». Однако, футуризм несколько вывел на первый план современную динамику и новые ритмы в связи с подчеркиванием характерных черт урбанизма. Вот таким образом каждый футурист использовал те цвета, которые ему нравились.
Ларионовская группа «Ослиный хвост» называла себя «будущниками». Наиболее известные представители этого стиля Дж. с парохода современности».
Словом, всем сиюминутным достижениям цивилизации, упоённой техническим прогрессом. В 1913 году появляются идеи «заумного языка». 2. 4).
4. Русский футуризм, в отличие от итальянского, был более литературным направлением, хотя многие из поэтов-футуристов экспериментировали и с изобразительным искусством. Примером совместной работы поэтов и художников стала футуристская опера «Победа над Солнцем», либретто которой написал Алексей Кручёных, а декорации оформил Казимир Малевич. Различия между итальянским и русским футуризмом существовали и в идеологии. Вообще говоря, дать определение футуризму, как стилистическому направлению, довольно сложно, так как это течение не обладало едиными стилистическими чертами.
Одной из главных целей русского футуризма явилась попытка изменения поведения и мироощущения человека. Динамика движения должна прийти на смену статике позирующих скульптур, картин и портретов. Давайте рассмотрим одну из работ. Как бы парит и сама фигура воздухоплавателя. Футуристы хотели быть во всем новаторами, вот таким образом общались между собой только новыми словами иногда, выдуманными ими же и понятными только им. Поезда, автомобили, самолёты – распространенные объекты изображения.
Прежде всего движение. Стоять на глыбе слова «мы» среди моря свиста и негодования. В своих экспериментах Лентулов шел со стороны живописи к тому же, к чему Скрябин – со стороны музыки (он занимался цветомузыкой и обладал «синэстезией», – психической способностью испытывать ощущения абсолютно отличные по типу от раздражителя: например, цвет вызывал у него звуковые ассоциации и наоборот). Свои мысли и чаяния, связанные с новым литературнохудожественным учением, Маринетти изложил в книге «Футуризм» изданной в 1911 году и в четырехтомном «Манифесте футуризма», увидевшем свет в 1920м. «Заумная книга» иллюстрирована цветными линогравюрами и коллажами Ольги Владимировны Розановой (1886—1918).
Некоторое знакомство с теориями зрения, концепцией фиксации изображения на сетчатке глаза и т. п. К кругу футуристов были близки также Лентулов и Филонов.
Футуризм был радикальной программой, которая основана на идее разрыва с прошлым. В изобразительном искусстве следует отметить кубофутуризм— направление, в котором в разное время работали такие художники, как Малевич, Бурлюк, Гончарова, Розанова, Попова, Удальцова, Экстер, Богомазов и др. В чём его главное содержание. В книге «Взорваль» текст помещен не на однотонной бумаге, а на фоне беспредметных цветовых пятен иногда занимающих почти всю поверхность листа. Основные черты — Культ будущего и дискриминация прошлого вместе с настоящим.
Я думаю у все на слуху сочетание «футуристическое будущее», «футуристический пейзаж». При этом в их манере членить объёмы легко заметить влияние кубистической живописи, которую сами футуристы упрекали в «застылости». Стоять на глыбе слова «мы» среди моря свиста и негодования. «Гилея» была самым влиятельным объединением футуристов, но не единственным: существовали также эгофутуристы во главе с Игорем Северянином (Санкт-Петербург), «Центрифуга» (Москва), группы в Киеве, Харькове, Одессе, Баку. Известная цитата оттуда: «Бросить Пушкина, Достоевского, Толстого и проч. 2. 11). Бейте в площади бунтов топот.
Фотоаппарат и кинокамера заменят несовершенство живописи и глаза. Манифест «Лучисты и будущники» – одна из самых дерзких деклараций русских художников – появился в 1913 году. В 1912 г. в Париже состоялась первая выставка художников-футуристов. Другие отрицали революционные потрясения. Основными чертами русского футуризма были бунтарство, анархичность, выражение массовых настроений толпы отрицание культурных традиций, попытка создать искусство, устремлённое в будущее бунт против привычных норм стихотворной речи, экспериментаторство в области ритмики, рифмы, ориентация на произносимый стих, лозунг, плакат поиски раскрепощённого «самовитого» слова, эксперименты по созданию «заумного» языка.
И так же, как того «Клетчатого», на картине работы Малевича все, кто близко знал Матюшина, без труда узнавали его. После круг наследовалей стал стремительно рости. Судьбы всех ОБЭРИУтов сложились трагически. Заимствуя цветовые переходы и угловато-грубоватые формы. Цвет должен быть переливчатым искрящимся, а тени светящимися, мерцающими. Кроме того, в 1913 году при участии Ларионова и Гончаровой осуществляется постановка первого (и единственного) футуристического фильма «Кабаре 13».
Сюжет оперы фантастичен и разворачивается в далеком будущем. Членами «Гилеи» были Велимир Хлебников, Алексей Кручёных, Владимир Маяковский, Давид Бурлюк, Василий Каменский и Бенедикт Лившиц. Казусы социальных вопросов простонапросто возводили философию, что оказало воздействие не только на живопись и литературу, но и на кино, видеоарт и, разумеется, театральное искусство. Апельсиновые корки, летящие из зала на сцену, наряд полиции в конце выступления – все это было практически обязательной и желанной частью выступлений «людей будущего». Бум, бумтарарх – разрыв снаряда. В современном мире их особенно зачаровывали скорость, мобильность, динамика, энергетика.
Северини, У. Боччони, Л. Руссоло, М. Сирони, Ю. Анненков и др. Отношение к войне и революции как к омолаживающей силе одряхлевшего мира. Другой особенностью (уже больше – русского) футуризма является отказ от «верха», «низа», «лева» и «права» на картине (этим приемом впоследствии будет активно пользоваться Шагал). Однако именно в январе 1912 года Игорь Северянин (первым использовавший слово «футуризм» в своем сборнике) и Константин Олимпов выпустили листовку-манифест «Скрижали Академии эгопоэзии (Вселенский футуризм)». В результате этого он стал знаменитым и богатым и потерял право на заслуживающее место в истории искусства. Текст «Заумной книги» в разделе, написанном А. Крученых, набран прописным гротеском и отпечатан красной краской.
Между тем книга весьма любопытна. с парохода современности» и формулировал 4 права поэтов:1. Гоночный автомобиль, «несущийся как шрапнель», представлялся им прекраснее Ники Самофракийской. В изображении отчетливо улавливается «психическое состояние» и самого художника и мира вокруг него. Ввиду того, что исторический взгляд историческая перспектива основываются на размышлении, то практически логично, что футуризм ценил движение превыше постоянства, действие — превыше рефлексии и форму – превыше содержания.
Он также кидал вызов всему корпусу художественного наследия и не довольствовался требованием совершенной автономии искусства (уже символистами была развита теория искусства для искусства). А. Мацца призывал разрушить музеи, библиотеки и всякого рода академии, придать анафеме всех профессоров. Давид Бурлюк— основатель в своём имении колонии футуристов «Гилея». С такими принципами, отвергающими все наследие мира искусства, наработанного веками, художественное направление находило последователей только среди молодых художников, желающих стать настоящими мастерами и вот таким образом быстро впитывающих любые неординарные идеи.
Русские художники начала ХХ века, заинтересованные идеями футуризма, откликнулись на душевный порыв молодых итальянских «революционеров в искусстве» и начали создавать художественные произведения в данном стиле, которые все-таки имели некоторые отличительные черты. Джакомо Балла Динамизм собаки на поводке, 1912.
Футуризм в русской литературе Группа «Гилея» (В. «Ненависть к прошлому и любовь к будущему» стала девизом его и его последователей, воспевающих красоту машин и ритмы новой индустриальной и урбанистической эпохи. Характерный пример — книга «Нагой среди одетых» В. Каменского и А. Кравцова, увидевшая свет в феврале 1914 года. Мотоцикл они объявили более совершенным творением, чем скульптуры Микеланджело. Писатели стремились обновить русский язык образованием новых словоформ (ни одна из которых не закрепилась в языке), нарушением правил ритма и размера в стихах (футуризм в литературе – это в первую очередь направление в поэзии). Он также провозгласил «телеграфный стиль», положив начало минимализму. В августе 1914 г., после начала Первой мировой войны, Маринетти ведёт пропаганду за вступление Италии в войну, организовывает манифестации с публичным сожжением австрийского флага, за что был арестован и посажен в тюрьму.
Футуризм— одно из течений авангардизма, породившего множество иных направлений и школ. вызывает у отдельных футуристов желание запечатлеть эти процессы на полотне. В России первыми футуристами стали художники братья Бурлюки. Автор слова и основоположник направления— итальянский поэт Филиппо Маринетти (поэма «Красный сахар»).
В творчестве их привлекала форма и любое новаторское видение привычных вещей. Издание, о котором идет речь, вышло в серии «Книжная коллекция» издающейся уже не первый год.
Два положения раскрывали основы эгофутуристической программы. Д. Северини «Санитарный поезд, мчащийся через город» (1915). Программными живописными полотнами кубофутуризма являются картины Малевича «Станция без остановки «Кунцево»» (где создано ощущение хаоса от промчавшегося мимо поезда со всем его содержимым) и «Портрет Михаила Матюшина» (рис.
Футуризм в литературе и живописи постепенно вызывает интерес у все большего числа деятелей искусства, в частности, в России он получает широкое распространение. И, наконец, «ничевоков». — Маринетти: «Новое искусство может быть только насилием, жестокостью». Агитирует за вступление Италии в Первую Мировую войну и сам участвует в ней добровольцем. В декабре того же 1912 года группа «Гилея» выпустила сборник стихов и статей «Пощечина общественному вкусу».
Яркими представителями футуризма в изобразительном искусстве Италии были такие художники как Уго Боччонни, Джакомо Балла, Джино Северини, Карла Карра, Луижди Руссоло. У-а-а, Маринетти рычит так, что в двери кабинета показывается испуганное лицо лакея, – это издыхает раненый мул». И конечно же, прославление машины индустриализации, урбанистической цивилизации.
Родина футуризма — Италия. Название стиля отображает главный его принцип – создать образ будущего. Одна из самых ярких и глубоких работ Боччони – «Состояние души» (1911 г. частное собрание, Нью-Йорк) тема раскрыта в серии полотен, представленное нами – последнее, написанное им незадолго до смерти.
«Жар исходящий от куска дерева или железа, нас волнует больше, чем улыбка и слезы женщины», «Новое искусство может быть только насилием, жестокостью», – заявлял Маринетти. Я горячо люблю молодежь ибо она права даже в своих ошибках, тогда как старики ошибаются даже тогда, когда правы. Мы так подробно остановились на личности Маринетти для того, чтобы более понятным стали радикальные выпады футуристов – ведь, как мы уже говорили, футуризм получил широкое распространение в России. Само название «футуризм» подразумевает культ будущего, отрицание и осмеивание прошлого вместе с настоящим. Кроме Маринетти, основоположниками футуризма были Джакомо Балла (художник), Умберто Боччони (художник и скульптор), Луиджи Руссоло (художник и композитор), Карло Карра (художник и график), Джино Северини (художник, график и скульптор), Франческо Балилла Прателла (композитор и музыковед). Футуристы совместили эти элементы в один «кадр»: на картине они показывали фазы движения одновременно. Другим примером футуристического издания, в котором также использован типографский набор, является «Заумная книга» В. Крученых и Алягрова изданная в 1916 году.
— Принцип симультанности — наложение последовательных фаз на одно изображение движения. Появился он на свет божий в портовом египетском городе Александрии, а учился в Париже и Генуе. Свои картины они посвящали поезду, автомобилю, самолётам.
Николай Заболоцкий провел в лагерях шесть лет – с 1938 по 1944 гг. Милан, Галерея современного искусства. Меня сейчас разложат на основные плоскости искромсают на мелкие части и, устранив таким образом смертельную опасность внешнего сходства, обнаружат досконально «характер моего лица». В 1919 г. Маринетти вступил в фашистскую партию. Главным принципом Маринетти до конца его жизни было желание «с вершины мира бросать вызов звездам».
Опера была названа «Победа над Солнцем» либретто было написано Крученых, музыка – Матюшиным (он был не только художником, но и талантливым композитором), декорации создал Малевич. Редко мне нравятся картины этого типа. Она иллюстрировала и другие издания футуристов, среди которых «Игра в аду» А. Е. Крученых и В. В. Хлебникова (1914) и «Война» А. Крученых (1916). Последние два коммента были стерты (не знаю кем) и там был текст, который вы прочитали.
Трудно себе представить, что чертеж «Конструкции для современной метрополии» (рис. Старкина). С установлением в России советской власти футуризм постепенно стал исчезать. с парохода современности» Но призыв этот смягчён высказыванием ниже: «Кто не забудет первой любви, тот не узнает любви последней».
«У нас нет жизни, а есть только одни воспоминания о более славном прошлом Мы живем в великолепном саркофаге, в котором плотно привинчена крышка, чтобы не проник свежий воздух», – жаловался Маринетти. По духу скорее эстетские, чем авангардистски-радикальные, эти заметки декларировали кредо «Ассоциации эгофутуристов», в которую входили помимо Северянина и Олимпова Иван Игнатьев и Василиск Гнедов. Футуристы воспевали цивилизацию и технический прогресс.
Художники обычно не вкладывали смысл в картины, вместо этого они пытались вызвать ассоциации и эмоции, визуализировать различные физические явления, показать энергию и скорость.
и проч. Один из современников описал, как читал свое стихотворение о войне Маринетти: «Бум, бум. Всякий юноша, который проводит день в библиотеке, потерян. В то же время в ряде журналов и газет появляются заметки и интервью Ларионова излагающие его радикальные и фантастические проекты футуристического театра, в котором «декорации находятся в движении и следуют за артистом, зрители лежат в середине зала в первом действии и находятся в сетке, под потолком, во втором».
После военного периода каждый «уцелевший» художникфутурист двигался в своем направлении. Футуристов интересовало не столько содержание, сколько форма стихосложения. Ненависть к существовавшему до них языку. В этой серии были воспроизведены такие издания, как библейская «Книга Руфь» и пушкинские «Маленькие трагедии» с гравюрами Владимира Андреевича Фаворского (1886—1964), «Кола Брюньон» Ромена Роллана с иллюстрациями Евгения Адольфовича Кибрика (1906—1978), «Мертвые души» Н. В. Гоголя, проиллюстрированные Марком Шагалом (1887—1985) и «Для голоса» В. В. Маяковского в оформлении Эль (Лазаря Марковича) Лисицкого (1890—1941). принцип симультанности (одновременности). Алягров — это псевдоним Романа Осиповича Якобсона (1896—1982), впоследствии эмигрировавшего в Америку и ставшего там знаменитым филологом, профессором Гарвардского университета.
Будетляне — так называли себя русские футуристы. В 1918 итальянские футуристы создали политическую партию, которая начала сближаться с «фашиями» Б. Муссолини. 2. «Движение, которое мы хотим воспроизвести на полотне, не будет более закреплённым мгновением всемирного динамизма, это будет само динамическое ощущение. » — заявляли футуристы. 20 февраля 1909 года в газете «Фигаро» Маринетти опубликовал «Манифест футуризма». И я написал сам этот текст. Ключевым лозунгом итальянских футуристов в литературе стал – «Слова на свободе. » – не выражать словами смысл, а дать самому слову управлять смыслом (или бессмыслицей) стихотворения.
Группа «Гилея» вместо иностранного слова «футуризм» предложила аналогичное по смыслу русское название «будетляне». Но в мае 1915 г. Италия вступает в войну на стороне стран Антанты и Маринетти добровольцем уходит на фронт. После Первой мировой войны Маринетти организовал политическую партию футуристов и издал соответствующий манифест, разделявший функции партии и одноименного направления в искусстве: футуристическое искусство должно было продолжать дело омоложения и укрепления итальянского гения, а футуристическая партия – «отражать самосознание всего общества в его гигиеническом революционном порыве». У бегущей лошади не четыре копыта, а двадцать.
Но футуризм в живописи это целая эпоха в истории искусств. В отличие от западных художников, воспевающих превосходство техник и новейших достижений человечества, русских художников-кубофутуристов (так они себя называли) больше волновала тема одиночества человека среди современного урбанизированного ландшафта. Во всех своих произведениях, как теоретических, так и художественных (стихи, роман Мафарка-футурист) Маринетти, как и его сподвижники, отрицал не только художественные, но и этические ценности прошлого. Само название подразумевает культ будущего и дискриминацию прошлого вместе с настоящим.
В музыке искать гармонию шумов. Первоначальными лидерами в живописи являлись такие художники, как Уго Боччони, Карло Карра, Джино Северини, Джакомо Балла. Маринетти говорил: «Жар исходящий от куска дерева или железа, нас волнует больше, чем улыбка и слёзы женщины», «Новое искусство может быть только насилием, жестокостью». Книгу открывает контурный портрет Крученых, нарисованный Николаем Ивановичем Кульбиным (1868—1917). Весь этот образ как будто витает, плавает. Чаще всего на полотнах отображались геометрические фигуры, которые были весьма многограны. Его первые шаги связаны с «Манифестом футуризма», который был опубликован в парижской газете «Фигаро» 20 февраля 1909 года. Гончарова была заметной фигурой в довоенном русском авангарде: художник иллюстратор, художник-оформитель костюмов и декораций, писатель.
Для их живописи характерны энергические композиции, где фигуры раздроблены на фрагменты и пересекаются острыми углами, где преобладают мелькающие формы, зигзаги, спирали, скошенные конусы, где движение передаётся путём наложения последовательных фаз на одно изображение — так называемый принцип симультанности. Скорее, это был образ жизни. Не говоря уже о море талантов: Хабиас, Каменский, Шкловский, Зданевич, Кручёных. Но даже такие кумиры, как Александр Блок, не избежали обвинения в том, что «им нужна лишь дача на реке». В России первыми футуристами стали художники братья Бурлюки.
Этот манифест появился на первой странице «Фигаро», газета выпускалась огромным тиражом во Франции. Провозглашается пафос разрушения и взрыва. с парохода современности».
В пластике мы должны отвергнуть прежнюю застылость и стремиться передать движение. Они отказывались от всего привычного, романтичного и возвышенного, взамен выбирая урбанистичность, новаторство и современность. Неслучайно футуризм возник в Италии, стране-музее. В первом манифесте «Пощёчина общественному вкусу» призыв: «Бросить Пушкина, Достоевского, Толстого и проч.
Его кони в своем полете несут гибель погонщикам. Стихотворение отпечатано черной краской. Статические формы кубизма футуристы наполнили динамикой движения и энергией силовых полей. не случилось. Буду рад, если вы меня поняли. Увеличение словаря произвольными и производными словами (слово — новшество).
Но, обо всем по порядку. Это был очень удачный рекламный ход. — Динамика и скорость как высшие художественные ценности. Русский футуризм размышлял о будущем самого человека, социальной справедливости интуитивности. Некоторые из них приветствовали Октябрьскую революцию (Владимир Маяковский, Велимир Хлебников, Василий Каменский, Осип Брик, Николай Асеев, Василий Кандинский) и стремились развивать искусство в революционном духе. требуй, чтоб на небо нас взяли живьем. Радости пей. Хлебников, А. Кручёных, В. Маяковский, Д. Бурлюк и др. ) — в 1912 г. ее участники выпустили манифест «Пощечина общественному вкусу», в котором призывали «бросить Пушкина, Достоевского и пр. «Жар исходящий от куска дерева или железа, нас волнует больше, чем улыбка и слёзы женщины».
Он также кидал вызов всему корпусу художественного наследия и не довольствовался требованием совершенной автономии искусства (уже символистами была развита теория искусства для искусства). Это был отчасти возврат к карнавальной культуре (аналог карнавалов в России – святки), когда происходит смена социальных ролей, недозволенное становится возможным и даже желательным.
Литературный футуризм в «чистом» виде просуществовал дольше, чем живописный – лет семь. Русский футуризм не ограничен лишь живописью, но проявился и в поэзии, музыке, в оформлении книг (уникальное русское футуристическое явление) и в концепции «заумного языка» (также специфически русская футуристская теория и практика). 1910.
Лентулов много работал над задачей передачи с помощью живописи звуков. Им удается изображать невероятно яркие образы. Пик, пик, пик – ласточка пролетает над полем сражения. В это время происходит формирование «теософии» и «антропософии» – попыток синтеза научного знания, религиозного мировосприятия, философии и искусства. В результате произошел скандал: одна дама, пришедшая на выставку в роскошном и очень дорогом платье, спросив, «а что это там. » (имея в виду картину «Мадонна»), пошла к ней через зал, конечно же, зацепилась за эти часы, повалила их и порвала платье. Эго-футуризм Северянина.
«Ага. ОБЭРИУ Хармса, Введенского, Заболоцкого, Олейникова. В результате на картинах возникают как бы «смазанные» кадры с изображением собаки, лошадей с бесчисленным количеством ног, многокрылой ласточки или автомобиля, велосипеда со множеством колес. Русский же футуризм тяготел не к технике и скорости, а к человеку и его языку, не к «математически» строгим формам, а к примитивизму.
В изобразительном искусстве футуризм отталкивался от фовизма, заимствуя у него цветовые находки и от кубизма, у которого перенял художественные формы, однако отвергал кубический анализ (разложение) как выражения сущности явления и стремился к непосредственному эмоциональному выражению динамики современного мира. Выше, гордых голов гряда. Давид Бурлюк – основатель в своём имении колонии футуристов «Гилея».
У меня эти фразы ассоциировались с техникой будущего, с какими то внеземными технологиями. Картины Давида Бурлюка («Футуристическая женщина», «Портрет песнебойца фигуриста Василия Каменского»), отличались невообразимой яркостью образов, братья талантливо пропагандировали идеи футуризма и для этого не жалели ни сил, ни времени: организовывали литературные встречи и вечера, ездили в разные города и села, выступая с лекциями на тему футуризма в живописи и литературе. Флоренский в том же 1913 году писал в своей работе «Столп и утверждение истины» : «Современный человек может прийти к вере, поставив интуицию в разум». Игорь СеверянинПомимо Северянина, в группу входили поэты Константин Олимпов, Георгий Иванов, Стефан Петров (Грааль-Арельский), Павел Кокорин, Павел Широков, Иван Лукаш и др. В книге «Взорваль» А. Крученых (1913), факсимиле которой также приведено в сборнике «Будетлянский клич. », текст частично набран, а частично написан от руки и воспроизведен литографским способом. — Пафос разрушения и взрыва.
Все герои имеют «функциональные» имена (например, «Звонящий по телефону») или имена, выражающие внешность или характер («Толстяк»). Нервные линии и беспорядочно наслоенные друг на друга кристаллы создают фон хаотичного подсознания из него «вырождаются» образы, которые, в свою очередь, вызывают у зрителя ассоциации с животными, машинами, людьми. — Воспевание достижений цивилизации и технического прогресса. Неофутуризм— постмодернистическое движение в искусстве, дизайне и архитектуре конца XX— начала XXI века, связанный с идеалистической верой в лучшее будущее, в гармонию человека, природы и высоких технологий1. Вскоре Крученых перебрался в Москву, где Давид Давидович Бурлюк (1882—1967) свел его с Владимиром Владимировичем Маяковским (1893—1930) и Виктором (Велемиром) Владимировичем Хлебниковым (1885—1922). Слово futurum в буквальном переводе с латинского означает «будущее», «будущность».
Первыми художниками, поддержавшими футуристическое течение в России, были братья Бурлюки (Николай, Владимир и Давид), которые в 1910 году создают общество последователей кубофутуризма «Гилея». Хорошо, что немногочисленные «вылазки» в 1848-1870 годах на поле данных событий дали ему шанс продемонстрировать, что он способный и на наиболее либеральное отношение к исторической реальности. Отстранение «от гордого чела своего из банных веников сделанный Венок грошовой славы».
В России футуризм отчётливее всего выразился в литературе, например творчество Маяковского и некоторых других поэтов. Он бы был достоин забвения, если бы это было единственным его достижением. и поясняет: – это ядра. В отличие от ранних направлений, футуризм предполагал возвышение формы над содержанием.
Мария Молчанова разбирается в феномене и лицах русского дореволюционного футуризма. Конструктивизм Сельвинского, Луговского. В данном случае – увы.
Однако, здоровье поэта было сильно подорвано, он умер в 1958 г. после второго инфаркта. Человечество само стало «Солнцем». Интуиция должна направлять разум, окрылять его.
Маяковский, Хлебников, Кручёных, Бенедикт Лившиц, Елена Гуро – наиболее известные имена. Лентулов и Скрябин дружили всю жизнь. Первым из русских поэтов использовал слово «футуризм» Игорь Северянин, предложив термин «эгофутуризм» – так назывался выпущенный им в 1911 г. сборник «Пролог. Маяковский, Хлебников, Кручёных, Бенедикт Лившиц, Елена Гуро— наиболее известные имена.
В декабре 1912 г. они выпустили манифест «Пощёчина общественному вкусу», который призывал «бросить Пушкина, Достоевского, Толстого и проч. и проч. Футуризм – Направление в литературе и изобразительном искусстве, появившееся в начале XX века. Это отклик на открытие радиоактивного излучения.
Холст, масло. Музей Гуггенхайма (Нью-Йорк)В литературе для футуризма были характерны отказ от традиционной грамматики, право поэта на свою орфографию, словотворчество, ритм. Имажинизм Есенина и Мариенгофа. Для его стиля характерно смешение очень далеких друг от друга вещей, уход от самого стремления завершать композицию, желание как бы вскрыть ее изнутри, впустить в нее окружающее пространство и таким образом раскрыть сущность самой вещи. Необходимо было раскрыть творческую энергию рядового человека, «осветить» и преобразовать ею окружающий мир. По его приглашению в 1914 году в Петербург приезжал Ф. Г. Маринетти. Война для него была единственной очистительной силой – «гигиеной мира».
Бронза. Наталья Гончарова. Лекции и диспуты, с которыми выступали будетляне, режиссировались ими как своеобразные театральные спектакли. аэроживопись). Он был написан для молодых итальянских художников. Маринетти говорил: «Жар исходящий от куска дерева или железа, нас волнует больше, чем улыбка и слёзы женщины», «Новое искусство может быть только насилием, жестокостью».
Статуя известная в нескольких вариантах, воплощает программу Манифеста: Мы распластываем, раскрываем фигуру и заключаем пространство внутрь нее. Культ города с его динамикой и безликостью. В 1913 году Малевич, Крученых, Матюшин и Хлебников созывают первый съезд «будетлян» (слово придумал Хлебников, оно является синонимом «кубофутуристов» и обозначает людей, создающих, как бы призывающих будущее и пробуждающих человека для грядущего будущего). Что же касается Андрея Кравцова, то он по образованию был медиком и жил в Харькове.
Умберто Боччони Непрерывность форм в пространстве, 1913. Буффало, Художественная галерея Олбрайт-Нокс. Чьи-то неясные фигуры и затуманенные лица возникают неожиданно, «выплывая» из закоулков художественно-интуитивного мира Умберто. Специально для выставки он нарисовал абстракцию «Мадонна» и задумал установить посреди зала песочные часы и прочертить от них к этой картине, висящей на стене, меловую черту. Но на самом деле оказалось что это немного не так. и проч. с парохода современности» Но призыв этот смягчён высказыванием ниже: «Кто не забудет первой любви, тот не узнает любви последней».
Художник изображает не просто движущийся объект, но как бы само движение, вернее, поток энергии (он изобрел даже специальные термины: сило-линии и сило-формы), в котором творящее, созидательное начало неотделимо от разрушительного. На увеличение словаря поэта в его объёме произвольными и производными словами. 2. Каждый предмет, в соответствии с этой концепцией «излучает» цвето-световые лучи и его можно изобразить, только передав эти лучи: именно они образуют для человека форму всех объектов. «Футуристы не боятся свистков, они боятся лишь легких знаков одобрения», – гордо провозглашает очередной оратор-футурист. Но даже такие кумиры, как Александр Блок, не избежали обвинения в том, что «им нужна лишь дача на реке».
Футуризм давал художникам полную свободу по использованию цветового спектра. В поэзии освободить слово от уз устарелого синтаксиса. 2. 7, 2. 8, 2. 9). Маринетти провозглашал: «Жар исходящий от куска дерева или железа, нас волнует больше, чем улыбка и слёзы женщины», «Новое искусство может быть только насилием, жестокостью». Для футуристов был характерен пафос разрушения. В 1914 году начинается знаменитое турне футуристов (Бурлюк, Маяковский и Каменский) по городам России.
Впоследствие пародией на этот и подобные ему портреты послужил портрет из фильма «Приключения принца Флоризеля», на котором был изображен «Клетчатый», моментально узнанный всеми, включая вставшего с инвалидного кресла «парализованного». В изобразительном искусстве футуризм отталкивался от фовизма, заимствуя у него цветовые находки и от кубизма, у которого перенял художественные формы. Но в то же время они писали антивоенные произведения (поэма «Война и мир» Маяковского, «Война в мышеловке» Хлебникова). Nadiushka, я прошу прощения за мой поступок: я пошутил.
К. Малевич «Авиатор» (1914)Для нее характерна та же геометризация изображения, что и для кубистов. Таким образом, стали появляться попытки синтеза познания через логику и интуицию. Как направленность в изобразительном искусстве футуризм существовал до начала 1920х годов. В жилах весна разлита. Сердце, бей бой. Это одна из самых известных работ Джакомо Баллы.
Но даже такие кумиры, как Александр Блок, не избежали обвинения в том, что «им нужна лишь дача на реке». 3. В России первыми футуристами стали художники братья Бурлюки. Мотоцикл был объявлен более совершенным творением, нежели скульптуры Микеланджело. Космополитические убеждения этому итальянцу были предначертаны судьбой. Войны и революции они считали омолаживающей силой одряхлевшего мира.
Он изучал Медардо Россо, а в 1912 посетил в Париже мастерскую Архипенко. Нужно было сформировать новую литературу, очистить современность от остатков прошлого: «сбросить Пушкина с корабля современности. » Пушкин – слово вчерашнего дня, несмотря на его заслуги, которые ни кем не оспаривались. Об этих художниках мы предполагаем отдельно рассказать в одной из будущих статей.
Колорит картин Умберто выделяется своим жестким драматизмом он раскладывает форму на отдельные элементы, тем самым передавая эффект движения, придавая процессу дробления и «раскручивания» форм реальную связь с окружающей средой. Верно на экзаменах провалился», – кричат из зала. Инициатором был поэт и художник Алексей Елисеевич Крученых (1886—1968).
Татлин решил участвовать в этой выставке в самый последний момент. «Добившись шумного успеха, скандальной славы, выпустив больше десятка книг, осуществив театральные постановки, футуристы чувствуют, что их историческая миссия выполнена» (С. (В пару к нему был дан коллективный герой «Многие из несущих Солнце»). Среди первых изданий — книжки «Старинная любовь», «Игра в аду», «Мирсконца».
Гончарова, К. Малевич. Стиль зародился в Италии, в начале 20 века, а точнее между 1910 и 1920 годов. Вдохновителем и вождем нового течения и автором «Манифеста» стал писатель Эмилио Филиппо Томмасо Маринетти (Emilio Filippo Tommaso Marinetti, 1876—1944). Маяковский, Хлебников, Кручёных, Бенедикт Лившиц, Елена Гуро — наиболее известные имена.
В первом манифесте «Пощёчина общественному вкусу» призыв: «Бросить Пушкина, Достоевского, Толстого и проч. Свою издательскую деятельность будетляне начали поздней осенью 1912 года. В манифесте «Почему мы раскрашиваемся» футуристы писали, что хотят, по сути, добиться театрализации самой жизни. с парохода современности» и сформулировали 4 права поэтов: 1. Использованы и типографские линейки.
В изобразительном искусстве футуризм отталкивался от фовизма, заимствуя у него цветовые находки и от кубизма, у которого перенял художественные формы, однако отвергал кубический анализ (разложение) как выражения сущности явления и стремился к непосредственному эмоциональному выражению динамики современного мира. Мотоцикл был объявлен более совершенным творением, нежели скульптуры Микеланджело. Передача движения достигалась просто и без затей.
Бывшие футуристы составили ядро ЛЕФа (Левого фронта искусств), распавшегося к концу 1920-х. Многие из футуристов эмигрировали (Давид Бурлюк, Игорь Северянин, Илья Зданевич, Александра Экстер), умерли (Велимир Хлебников, Александр Богомазов), покончили с собой (в 1930 г. Владимир Маяковский), некоторые отошли от идеалов футуризма и выработали собственный индивидуальный стиль (Николай Асеев, Борис Пастернак). В конце 1920-х годов была попытка возродить футуризм – было организовано объединение ОБЭРИУ. ОБЭРИУ (Объединение Реального Искусства) – группа писателей и деятелей культуры, существовавшая в 1927-начале 1930-х гг. Предпочитая воспроизводить текст своих книг от руки, футуристы, однако, не отказывались полностью от типографского набора, хотя использование его и было своеобразным. Внешние углы книги обрезаны так, что в развернутом виде она шестиугольная. Итальянский футуризм создал целостное, всеобъемлющее мировоззрение.
Футуристы были революционерами в искусстве. Непреодолимую ненависть к существовавшему до них языку. 3. Это тот самый «Ромка Якобсон», которого В. В. Маяковский упомянул в стихотворении «Товарищу Нетте — пароходу и человеку». В сборнике «Будетлянский клич. » факсимильного воспроизведения этих изданий мы не найдем.
Будетлянство Хлебникова. Общество эгофутуристов издало несколько листовок и манифестов, сформулированных в крайне абстрактных и эзотерических выражениях (например, «Призма стиля – реставрация спектра мысли»). Эгофутуризм – явление кратковременное и неровное.
К середине 1930-х годов российский футуризм в литературе был окончательно уничтожен. Воспеваются войны и революции, как омолаживающая сила одряхлевшего мира. Художник решительно трансформирует мужскую фигуру в некое подобие механического титана с мощным атлетическим телом из бронзы. В книге «Будетлянский клич. » факсимильно воспроизведены пять книг русских футуристов. Примером такой картины служит полотно «повара русского футуризма» Давида Бурлюка «Песни боец Василий Каменский». Эгофутуризм». Но ещё в 1910 г. «будетляне» (первая русская футуристическая группа) выпустили первый сборник «Садок судей», в этом же году они стали называть себя группой «Гилея». Е. Ф. Ковтун в упомянутой выше монографии ни о нем, ни о книге «Нагой среди одетых» даже не упоминает.
Свои поэмы и картины они посвящали автомобилю, поезду, электричеству. Он – «одна из самых фантастических фигур той знаменательной эпохи», как вспоминал о нем композитор Лев Лурье, – не только организационно и пропагандистски поддерживал формирующуюся группу молодых художников и поэтов, но и разработал ряд существенных для футуристической эстетики теоретических положений: значение диссонансных структур в художественном произведении, связь искусства с жизнью, роль тех элементов в искусстве, которые обращены к бессознательному уровню восприятия исследование психологии творческого процесса, «психологии изображения», проблема совместного творчества художника и зрителя. Давид Бурлюк — основатель в своём имении колонии футуристов «Гилея».