Плакат В. МаяковскогоОдно из самых известных кубофутуристических произведений – картина К. Малевича «Авиатор».
Родина футуризма — Италия. В 1918 итальянские футуристы создали политическую партию, которая начала сближаться с «фашиями» Б. Муссолини. К. Малевич «Авиатор» (1914)Для нее характерна та же геометризация изображения, что и для кубистов.
2. 4). Он изображал древнерусскую архитектуру, колокольни, палаты: эти изображения как бы «звенели», плыли на его полотнах. Он начинается с заявления о том, что растущая потребность в ПРАВДЕ не может более удовлетворяться формами и красками в том виде, какими они представали в прошлом: все предметы движутся, бегут, быстро меняются именно этот универсальный динамизм должен привлекать художника. Холст, масло.
Он также кидал вызов всему корпусу художественного наследия и не довольствовался требованием совершенной автономии искусства (уже символистами была развита теория искусства для искусства). В 1944 году Маринетти умирает, с ним умирает и футуристическое движение. Другим примером футуристического издания, в котором также использован типографский набор, является «Заумная книга» В. Крученых и Алягрова изданная в 1916 году. Он также провозгласил «телеграфный стиль», положив начало минимализму. В августе 1914 г., после начала Первой мировой войны, Маринетти ведёт пропаганду за вступление Италии в войну, организовывает манифестации с публичным сожжением австрийского флага, за что был арестован и посажен в тюрьму. (В пару к нему был дан коллективный герой «Многие из несущих Солнце»).
Необычное расположение глаз Каменского может быть отсылкой к увлечениям мистикой и «тайным знанием» в начале XX века. Все герои имеют «функциональные» имена (например, «Звонящий по телефону») или имена, выражающие внешность или характер («Толстяк»). Стиль зародился в Италии, в начале 20 века, а точнее между 1910 и 1920 годов. С этой душой цикл трансформации начнется снова.
Художник изображает не просто движущийся объект, но как бы само движение, вернее, поток энергии (он изобрел даже специальные термины: сило-линии и сило-формы), в котором творящее, созидательное начало неотделимо от разрушительного. Апельсиновые корки, летящие из зала на сцену, наряд полиции в конце выступления – все это было практически обязательной и желанной частью выступлений «людей будущего». Фигура женщины срезана и взгляд направлен вниз: на поводок и собаку.
Передача движения достигалась просто и без затей. Первыми художниками, поддержавшими футуристическое течение в России, были братья Бурлюки (Николай, Владимир и Давид), которые в 1910 году создают общество последователей кубофутуризма «Гилея». Весь этот образ как будто витает, плавает.
Но в мае 1915 г. Италия вступает в войну на стороне стран Антанты и Маринетти добровольцем уходит на фронт. После Первой мировой войны Маринетти организовал политическую партию футуристов и издал соответствующий манифест, разделявший функции партии и одноименного направления в искусстве: футуристическое искусство должно было продолжать дело омоложения и укрепления итальянского гения, а футуристическая партия – «отражать самосознание всего общества в его гигиеническом революционном порыве». В изображении отчетливо улавливается «психическое состояние» и самого художника и мира вокруг него.
«Ненависть к прошлому и любовь к будущему» стала девизом его и его последователей, воспевающих красоту машин и ритмы новой индустриальной и урбанистической эпохи. В мае 1915 года Италия вступает в войну на стороне стран Антанты. «Молодые и бодрые идите к нам. ».
Русский же футуризм тяготел не к технике и скорости, а к человеку и его языку, не к «математически» строгим формам, а к примитивизму. Как направленность в изобразительном искусстве футуризм существовал до начала 1920х годов. После круг наследовалей стал стремительно рости. Жена другого ведущего русского художника Михаила Ларионова, она играла важную роль в распространении влияния кубофутуризма в России. Лентулов и Скрябин дружили всю жизнь. В 1910 году был опубликовал единственный роман Маринетти «Футурист Мафарка», которым писатель подкрепил свои взгляды.
Футуристов интересовало не столько содержание, сколько форма стихосложения. Само название подразумевает культ будущего и дискриминацию прошлого вместе с настоящим. В 1913 году появляются идеи «заумного языка».
Но, обо всем по порядку. Для обывателя того времени роман послужил хлёсткой пощечиной. Это произведение в полном соответствии со всеми канонами футуризма прославляет энергию современной жизни. Лентулов много работал над задачей передачи с помощью живописи звуков.
Тем не менее, в отношении футуристов в конце 1930-х – начале 1940-х годов начинается травля, самого Маринетти начинают клеймить как лидера «левого» искусства. Одной из главных целей русского футуризма явилась попытка изменения поведения и мироощущения человека. Футуризм – это стратегия единого художественного поведения. Эта стратегия включает: разрыв с традициями прошлого, вызывающие иногда агрессивные жесты, желание поддеть, порой оскорбить зрителя, чтобы пробудить его к новой эстетике, словотворчество (образование новых слов), создание новых рифм и разрушением старых канонов во всех формах искусства и общественной жизни в целом.
Человечество само стало «Солнцем». И конечно же, прославление машины индустриализации, урбанистической цивилизации. Давид Бурлюк – основатель в своём имении колонии футуристов «Гилея». Сам Маринетти за свою жизнь опубликовал свыше 80-ти манифестов, касающихся не только самых разных видов художественного творчества, но и самых разных сторон жизни.
Первый манифест (потом их будет множество: сам Маринетти, за свою жизнь, опубликовал больше восьмидесяти манифестов, касающихся самых разных сфер творчества и жизни) стал воззванием к молодым итальянским деятелям искусства. Верно на экзаменах провалился», – кричат из зала. Опера была названа «Победа над Солнцем» либретто было написано Крученых, музыка – Матюшиным (он был не только художником, но и талантливым композитором), декорации создал Малевич.
Игорь СеверянинПомимо Северянина, в группу входили поэты Константин Олимпов, Георгий Иванов, Стефан Петров (Грааль-Арельский), Павел Кокорин, Павел Широков, Иван Лукаш и др. В ней почти покадрово передаётся нам повесть о том, как одна женщина выводила собачку гулять на бульвар. Стоять на глыбе слова «мы» среди моря свиста и негодования. «Гилея» была самым влиятельным объединением футуристов, но не единственным: существовали также эгофутуристы во главе с Игорем Северянином (Санкт-Петербург), «Центрифуга» (Москва), группы в Киеве, Харькове, Одессе, Баку. Но даже такие кумиры, как Александр Блок, не избежали обвинения в том, что «им нужна лишь дача на реке».
Факсимиле этого сборника стихов открывает книгу «Будетлянский клич. ». После войны футуристические произведения начинают «вырождаться», вбирая в себя черты иных стилей. Каждый предмет, в соответствии с этой концепцией «излучает» цвето-световые лучи и его можно изобразить, только передав эти лучи: именно они образуют для человека форму всех объектов. Е. Ф. Ковтун в упомянутой выше монографии ни о нем, ни о книге «Нагой среди одетых» даже не упоминает. В современном мире их особенно зачаровывали скорость, мобильность, динамика, энергетика. и проч.
У бегущей лошади не четыре копыта, а двадцать. Теперь же постулировалось обратное: необходимо было опрокинуть искусство в жизнь, в повседневность. Скорее, это был образ жизни. Буффало, Художественная галерея Олбрайт-Нокс. Маринетти был обвинен в «оскорблении добрых нравов», за публикацией последовал судебный процесс. Текст «Заумной книги» в разделе, написанном А. Крученых, набран прописным гротеском и отпечатан красной краской.
Nadiushka, я прошу прощения за мой поступок: я пошутил. Автор слова и основоположник направления— итальянский поэт Филиппо Маринетти (поэма «Красный сахар»). Таким был идеал нового человека для итальянских футуристов 1930-х годов.
Музей Гуггенхайма (Нью-Йорк)В литературе для футуризма были характерны отказ от традиционной грамматики, право поэта на свою орфографию, словотворчество, ритм. В изобразительном искусстве футуризм отталкивался от фовизма, заимствуя у него цветовые находки и от кубизма, у которого перенял художественные формы, однако отвергал кубический анализ (разложение) как выражения сущности явления и стремился к непосредственному эмоциональному выражению динамики современного мира. Футуристы были революционерами в искусстве. На заднем плане «Создания города» (1910— 1911) видны силуэты строящегося города, весь передний план заполнен изображением ломовых лошадей и погонщиков.
Характерность этой картины по сути подобна: геометризация изображаемой картины аналогична и для художниковкубистов. Основоположником направления и автором термина является итальянский Филиппо Маринетти – поэт, фашист и солдат. В 1909 г. Маринетти публикует свой первый футуристический манифест «Le Futurisme», который содержал радикальные лозунги, направленные против всего старого и догматичного: «Избавьте Италию от всей заразы – историков, археологов искусствоведов, антикваров. », «Тащите огня к библиотечным полкам. », «Направьте воду из каналов в музейные склепы. », «Крушите древние города. » и т. д. Первыми соратниками «проповедника» футуризма были поэты. Словом, все сиюминутные достижения цивилизации, упоённой техническим прогрессом.
В данном случае – увы. Стихотворение отпечатано черной краской. Венчает эту «пирамиду» портрет Муссолини: руководителя, вождя, «отца» итальянской нации. Накануне Первой мировой войны Маринетти откровенно подчиняет художественные интересы политическим: создает футуристические кружки из националистически настроенной молодежи, ездит по Европе с пропагандистскими лекциями.
Мотоцикл был объявлен более совершенным творением, нежели скульптуры Микеланджело. Тема авиации у футуристов вылилась в отдельное течение – аэроживопись. Футуризм— одно из течений авангардизма, породившего множество иных направлений и школ. Маяковский, Хлебников, Кручёных, Бенедикт Лившиц, Елена Гуро – наиболее известные имена. Футуризм был радикальной программой, которая основана на идее разрыва с прошлым. Вот таким образом каждый футурист использовал те цвета, которые ему нравились. При этом в их манере членить объёмы легко заметить влияние кубистической живописи, которую сами футуристы упрекали в «застылости».
Войны и революции они считали омолаживающей силой одряхлевшего мира. «Движение, которое мы хотим воспроизвести на полотне, не будет более закреплённым мгновением всемирного динамизма, это будет само динамическое ощущение. » — заявляли футуристы. Хлебников, А. Кручёных, В. Маяковский, Д. Бурлюк и др. ) — в 1912 г. ее участники выпустили манифест «Пощечина общественному вкусу», в котором призывали «бросить Пушкина, Достоевского и пр. Специально для выставки он нарисовал абстракцию «Мадонна» и задумал установить посреди зала песочные часы и прочертить от них к этой картине, висящей на стене, меловую черту.
Маринетти говорил: «Жар исходящий от куска дерева или железа, нас волнует больше, чем улыбка и слёзы женщины», «Новое искусство может быть только насилием, жестокостью». В России первыми футуристами стали художники братья Бурлюки. Стоять на глыбе слова «мы» среди моря свиста и негодования. Использованы и типографские линейки. Давид Бурлюк. Русский футуризм не ограничен лишь живописью, но проявился и в поэзии, музыке, в оформлении книг (уникальное русское футуристическое явление) и в концепции «заумного языка» (также специфически русская футуристская теория и практика).
Судьбы всех ОБЭРИУтов сложились трагически. Между тем книга весьма любопытна.
В первом манифесте «Пощёчина общественному вкусу» призыв: «Бросить Пушкина, Достоевского, Толстого и проч. «У нас нет жизни, а есть только одни воспоминания о более славном прошлом Мы живем в великолепном саркофаге, в котором плотно привинчена крышка, чтобы не проник свежий воздух», – жаловался Маринетти. Футуристы не придерживались каких-то определенных цветов и у них не было правил по использованию определенных оттенков в том или ином случае.
принцип симультанности (одновременности). В 1919 г. Маринетти вступил в фашистскую партию. Главным принципом Маринетти до конца его жизни было желание «с вершины мира бросать вызов звездам». Картины Давида Бурлюка («Футуристическая женщина», «Портрет песнебойца фигуриста Василия Каменского»), отличались невообразимой яркостью образов, братья талантливо пропагандировали идеи футуризма и для этого не жалели ни сил, ни времени: организовывали литературные встречи и вечера, ездили в разные города и села, выступая с лекциями на тему футуризма в живописи и литературе. Ввиду того, что исторический взгляд историческая перспектива основываются на размышлении, то практически логично, что футуризм ценил движение превыше постоянства, действие — превыше рефлексии и форму – превыше содержания. Очень необычно само построение композиции: картина выстроена в форме пирамиды. Например, на полотне художника Эрнесто Микаэллеса «Великий кормчий» (Il Grande Nocchiere, 1939) мы можем наблюдать образ идеального рулевого Италии, под которым, конечно же, подразумевается сам Бенито Муссолини. Заимствуя цветовые переходы и угловато-грубоватые формы. Выше, гордых голов гряда.
Имажинизм Есенина и Мариенгофа. В 1915 году Маринети знакомится с Бенито Муссолини, с которым у них завязывается дружба. Все прошлое должно быть оставлено и забыто на свалке истории (См. : Турчин). Упоенные новейшими достижениями техники, футуристы стремились вырезать «раковую опухоль» старой культуры ножом техницизма и последних достижений науки. Велосипедист. Но в то же время они писали антивоенные произведения (поэма «Война и мир» Маяковского, «Война в мышеловке» Хлебникова).
Название стиля отображает главный его принцип – создать образ будущего. «Приход к власти фашизма означает реализацию футуристической программы-минимум» —объяснял Маринетти. Члены «Гилеи» придерживались доктрины кубофутуризма в его рамках появилась заумная поэзия изобретённая Хлебниковым и Кручёных. Уже к концу 1914 г. футуризм стал испытывать кризис. Культ города с его динамикой и безликостью. Фотоаппарат и кинокамера заменят несовершенство живописи и глаза.
Необходимо было раскрыть творческую энергию рядового человека, «осветить» и преобразовать ею окружающий мир. с парохода современности». В первом манифесте «Пощёчина общественному вкусу» призыв: «Бросить Пушкина, Достоевского, Толстого и проч. В результате произошел скандал: одна дама, пришедшая на выставку в роскошном и очень дорогом платье, спросив, «а что это там. » (имея в виду картину «Мадонна»), пошла к ней через зал, конечно же, зацепилась за эти часы, повалила их и порвала платье. Один из современников описал, как читал свое стихотворение о войне Маринетти: «Бум, бум. В книге «Будетлянский клич. » факсимильно воспроизведены пять книг русских футуристов. Общество эгофутуристов издало несколько листовок и манифестов, сформулированных в крайне абстрактных и эзотерических выражениях (например, «Призма стиля – реставрация спектра мысли»). Эгофутуризм – явление кратковременное и неровное.
Эгофутуризм». Но ещё в 1910 г. «будетляне» (первая русская футуристическая группа) выпустили первый сборник «Садок судей», в этом же году они стали называть себя группой «Гилея». Динамика движения должна прийти на смену статике позирующих скульптур, картин и портретов. Футуристическая концепция человека будущего, отвага, риск, мужество и авантюризм органично вписывались в фашистский дискурс – чёрные рубашки, отважные «ардити» с кинжалами в зубах, бросающие вызов смерти с кличем «Me ne frego. » («мне плевать»), милитаристская тематика и, конечно же, образ Дуче, «отца итальянской нации». Ни одна творческая область не была обделена его вниманием. На втором ряду выше мы наблюдаем культ машин, промышленного и аграрного производства. Бабочки, которые вылупились, устремляются вверх к более высоким уровням.
Повторно поэта арестовали в 1941 г. Хармс умер от голода в психиатрической больнице блокадной зимой 1942 г. Александр Введенский в начале 30-х годов вместе с Хармсом был сослан в Курск, откуда вскоре сумел вернуться. Воспеваются войны и революции, как омолаживающая сила одряхлевшего мира. «Ага. Интуиция должна направлять разум, окрылять его.
Здесь нет, например, работ, пожалуй, наиболее талантливого представителя оформительского футуризма — Михаила Федоровича Ларионова (1881—1964), а его соратница Наталия Сергеевна Гончарова (1881—1962) представлена лишь несколькими рисунками в коллективно оформленном сборнике. Литературный футуризм в «чистом» виде просуществовал дольше, чем живописный – лет семь. Бывшие футуристы составили ядро ЛЕФа (Левого фронта искусств), распавшегося к концу 1920-х. Многие из футуристов эмигрировали (Давид Бурлюк, Игорь Северянин, Илья Зданевич, Александра Экстер), умерли (Велимир Хлебников, Александр Богомазов), покончили с собой (в 1930 г. Владимир Маяковский), некоторые отошли от идеалов футуризма и выработали собственный индивидуальный стиль (Николай Асеев, Борис Пастернак). В конце 1920-х годов была попытка возродить футуризм – было организовано объединение ОБЭРИУ. ОБЭРИУ (Объединение Реального Искусства) – группа писателей и деятелей культуры, существовавшая в 1927-начале 1930-х гг. Маринетти говорил: «Жар исходящий от куска дерева или железа, нас волнует больше, чем улыбка и слёзы женщины», «Новое искусство может быть только насилием, жестокостью». Василий Васильевич Каменский (1884—1961) писал стихи и занимался изобразительным искусством с юных лет.
Впоследствие пародией на этот и подобные ему портреты послужил портрет из фильма «Приключения принца Флоризеля», на котором был изображен «Клетчатый», моментально узнанный всеми, включая вставшего с инвалидного кресла «парализованного». деталей так ложатся на душу, что могут надолго оставить след в моей памяти. — Маринетти: «Новое искусство может быть только насилием, жестокостью».
Футуристы совместили эти элементы в один «кадр»: на картине они показывали фазы движения одновременно. В творчестве их привлекала форма и любое новаторское видение привычных вещей. Война для него была единственной очистительной силой – «гигиеной мира». Мотоцикл они объявили более совершенным творением, чем скульптуры Микеланджело.
Нужно было сформировать новую литературу, очистить современность от остатков прошлого: «сбросить Пушкина с корабля современности. » Пушкин – слово вчерашнего дня, несмотря на его заслуги, которые ни кем не оспаривались. Издание, о котором идет речь, вышло в серии «Книжная коллекция» издающейся уже не первый год. Футуристы разглядели в Муссолини «человека истинно футуристических устремлений». Бейте в площади бунтов топот.
Футуристы воспевали цивилизацию и технический прогресс. Словом, всем сиюминутным достижениям цивилизации, упоённой техническим прогрессом. К 1915 году на свет появились манифесты, касающиеся скульптуры, шумов, колористики и, в конечном счете, «перестройки вселенной». Его кони в своем полете несут гибель погонщикам. Гоночный автомобиль, «несущийся как шрапнель», представлялся им прекраснее Ники Самофракийской.
Непреодолимую ненависть к существовавшему до них языку. 3. Мастер настенной живописи, он принял участие в грандиозной по масштабам римской «Выставке фашистской революции» совместно с Маринетти и другими художниками подписал «Манифест настенной живописи» и внёс значительный вклад в агитационно-пропагандистское направление в изобразительном искусстве.
Этот манифест появился на первой странице «Фигаро», газета выпускалась огромным тиражом во Франции. В правом верхнем углу цвет бабочки бледнеет (подходит к концу своей физической жизни) улетает вверх к следующим этапам трансформации души. «Заумная книга» иллюстрирована цветными линогравюрами и коллажами Ольги Владимировны Розановой (1886—1918). Умственная гигиена – развитие физической силы, спорт, бойкот музеев и библиотек.
Но футуризм в живописи это целая эпоха в истории искусств. Провозглашается пафос разрушения и взрыва. Редко мне нравятся картины этого типа. Маринетти организовывает серию публичных акций под лозунгом «Долой Австрию. », публично сжигает австрийские флаги, устраивает выставки – так рождается «Манифест итальянской гордости» (1914).
Вдохновителем и вождем нового течения и автором «Манифеста» стал писатель Эмилио Филиппо Томмасо Маринетти (Emilio Filippo Tommaso Marinetti, 1876—1944). Давид Бурлюк— основатель в своём имении колонии футуристов «Гилея». Свои картины они посвящали поезду, автомобилю, самолётам. В России первыми представителями футуризма, поддержавшими данное течение, стали братья Бурлюки.
Вскоре Крученых перебрался в Москву, где Давид Давидович Бурлюк (1882—1967) свел его с Владимиром Владимировичем Маяковским (1893—1930) и Виктором (Велемиром) Владимировичем Хлебниковым (1885—1922). Таким образом, стали появляться попытки синтеза познания через логику и интуицию. Но на самом деле оказалось что это немного не так. И, наконец, «ничевоков». В сборнике «Будетлянский клич. » факсимильного воспроизведения этих изданий мы не найдем. Джакомо Балла Динамизм собаки на поводке, 1912. — Пафос разрушения и взрыва.
База лестницы на уровне земли представляет физический и материальный план существования. Вершины лестницы касается рука Бога, которая показана перелистывающей книгу жизни. Это одна из самых известных работ Джакомо Баллы. Одна из самых ярких и глубоких работ Боччони – «Состояние души» (1911 г. частное собрание, Нью-Йорк) тема раскрыта в серии полотен, представленное нами – последнее, написанное им незадолго до смерти. Пой.
В предисловии к роману писатель отмечал, что желает «одолеть тиранию любви, наваждение единственной женщины, великий лунный свет романтики, омывающий Италию» (Маринетти, 1910). Хорошо, что немногочисленные «вылазки» в 1848-1870 годах на поле данных событий дали ему шанс продемонстрировать, что он способный и на наиболее либеральное отношение к исторической реальности. Футуризм явился таким же всеобъемлющим течением, как и экспрессионизм (активно выраженный впервые на несколько лет раньше в Германии группой «Мост»), но, в отличие от последнего, футуризм стремился не осмыслить и переработать опыт искусства прошлого, а тотально его отрицать, похоронить его.
Будетлянство Хлебникова. Первым из русских поэтов использовал слово «футуризм» Игорь Северянин, предложив термин «эгофутуризм» – так назывался выпущенный им в 1911 г. сборник «Пролог. Это тот самый «Ромка Якобсон», которого В. В. Маяковский упомянул в стихотворении «Товарищу Нетте — пароходу и человеку». Однако, здоровье поэта было сильно подорвано, он умер в 1958 г. после второго инфаркта. Прежде всего движение. вызывает у отдельных футуристов желание запечатлеть эти процессы на полотне.
В правом нижнем углу показана небольшая гусеница. Бум, бумтарарх – разрыв снаряда. Среди первых изданий — книжки «Старинная любовь», «Игра в аду», «Мирсконца».
Русский футуризм, в отличие от итальянского, был более литературным направлением, хотя многие из поэтов-футуристов экспериментировали и с изобразительным искусством. Примером совместной работы поэтов и художников стала футуристская опера «Победа над Солнцем», либретто которой написал Алексей Кручёных, а декорации оформил Казимир Малевич. Различия между итальянским и русским футуризмом существовали и в идеологии. Примером такой картины служит полотно «повара русского футуризма» Давида Бурлюка «Песни боец Василий Каменский». В музыке искать гармонию шумов. Об этих художниках мы предполагаем отдельно рассказать в одной из будущих статей. После военного периода каждый «уцелевший» художникфутурист двигался в своем направлении. Свою издательскую деятельность будетляне начали поздней осенью 1912 года. Отношение к войне и революции как к омолаживающей силе одряхлевшего мира.
2. Бронза. Другой особенностью (уже больше – русского) футуризма является отказ от «верха», «низа», «лева» и «права» на картине (этим приемом впоследствии будет активно пользоваться Шагал).
Итальянский футуризм долгое время являлся авангардом фашистского искусства, воспевая революцию фашизма. Агитирует за вступление Италии в Первую Мировую войну и сам участвует в ней добровольцем. Николай Заболоцкий провел в лагерях шесть лет – с 1938 по 1944 гг. Наиболее известные представители этого стиля Дж. В 1913 году Малевич, Крученых, Матюшин и Хлебников созывают первый съезд «будетлян» (слово придумал Хлебников, оно является синонимом «кубофутуристов» и обозначает людей, создающих, как бы призывающих будущее и пробуждающих человека для грядущего будущего). В 1918 году Маринетти и товарищи создают «Политические футуристические фашии» и «Ассоциацию итальянских ардити (смельчак)».
В изобразительном искусстве футуризм отталкивался от фовизма, заимствуя у него цветовые находки и от кубизма, у которого перенял художественные формы, однако отвергал кубический анализ (разложение) как выражения сущности явления и стремился к непосредственному эмоциональному выражению динамики современного мира. с парохода современности» и сформулировали 4 права поэтов: 1. Как бы парит и сама фигура воздухоплавателя. Несмотря на то, что война так «удачно подвернулась» именно в тот момент, когда сторонникам движения необходимо было претворить в жизнь все свои чаяния и принципы, реальность разбила иллюзии – кто-то вернулся с фронта инвалидом, а кто-то не вернулся вовсе. Описание Ларионовым лучизма было одним из первых теоретических трудов русских авангардистов. Таким образом, художники отображали абстрактное искусство, целью которого стало создание динамических композиций посредством визуализации таких физических явлений, как энергия, скорость и даже звук.
Но призыв этот смягчён высказыванием ниже: «Кто не забудет первой любви, тот не узнает любви последней». Милан, Галерея современного искусства. ОБЭРИУ Хармса, Введенского, Заболоцкого, Олейникова. Конструктивизм Сельвинского, Луговского. Футуризм, стремившийся поспевать за будущим, стал всепроникающим движением. Старкина). С установлением в России советской власти футуризм постепенно стал исчезать.
Основные черты — Культ будущего и дискриминация прошлого вместе с настоящим. В книге «Взорваль» А. Крученых (1913), факсимиле которой также приведено в сборнике «Будетлянский клич. », текст частично набран, а частично написан от руки и воспроизведен литографским способом. «Жар исходящий от куска дерева или железа, нас волнует больше, чем улыбка и слёзы женщины». Сюжет оперы фантастичен и разворачивается в далеком будущем. Футуризм в русской литературе Группа «Гилея» (В. с парохода современности» и формулировал 4 права поэтов:1. Не говоря уже о море талантов: Хабиас, Каменский, Шкловский, Зданевич, Кручёных.
аэроживопись). Она иллюстрировала и другие издания футуристов, среди которых «Игра в аду» А. Е. Крученых и В. В. Хлебникова (1914) и «Война» А. Крученых (1916). Образцом фашистского футуризма может послужить серия полотен Джерардо Доттори образующих картину «Политика фашистской революции» (1934). Но самоназвание это, надо сказать, широкого распространения не получило.
Характерный пример — книга «Нагой среди одетых» В. Каменского и А. Кравцова, увидевшая свет в феврале 1914 года. Ненависть к существовавшему до них языку. Алягров — это псевдоним Романа Осиповича Якобсона (1896—1982), впоследствии эмигрировавшего в Америку и ставшего там знаменитым филологом, профессором Гарвардского университета. Необходимо было также, по мнению футуристов, лишить поэзию сентиментальности и начать «конструировать» стихи. И так же, как того «Клетчатого», на картине работы Малевича все, кто близко знал Матюшина, без труда узнавали его.
Но даже такие кумиры, как Александр Блок, не избежали обвинения в том, что «им нужна лишь дача на реке». Не говоря уже о море талантов: Хабиас, Каменский, Шкловский, Зданевич, Кручёных. Во всех своих произведениях, как теоретических, так и художественных (стихи, роман Мафарка-футурист) Маринетти, как и его сподвижники, отрицал не только художественные, но и этические ценности прошлого.
Им удается изображать невероятно яркие образы. — Воспевание достижений цивилизации и технического прогресса. Пик, пик, пик – ласточка пролетает над полем сражения. Малевич писал о «заумном разуме», «интуиции разума».
Внешние углы книги обрезаны так, что в развернутом виде она шестиугольная. 3. Но у футуристов (кубофутуристов) геометризация играет меньшую роль и присутствует не всегда. Поезда, автомобили, самолёты – распространенные объекты изображения.
— Принцип симультанности — наложение последовательных фаз на одно изображение движения. При этом сами литераторы нередко выступали в роли оформителей собственных книг. Чьи-то неясные фигуры и затуманенные лица возникают неожиданно, «выплывая» из закоулков художественно-интуитивного мира Умберто. В своих экспериментах Лентулов шел со стороны живописи к тому же, к чему Скрябин – со стороны музыки (он занимался цветомузыкой и обладал «синэстезией», – психической способностью испытывать ощущения абсолютно отличные по типу от раздражителя: например, цвет вызывал у него звуковые ассоциации и наоборот).
Для футуристов это был призыв к действию – многие уходят добровольцами на фронт. Статические формы кубизма футуристы наполнили динамикой движения и энергией силовых полей. Композиция напоминает случайный фотографический кадр. В результате на картинах возникают как бы «смазанные» кадры с изображением собаки, лошадей с бесчисленным количеством ног, многокрылой ласточки или автомобиля, велосипеда со множеством колес. Неслучайно футуризм возник в Италии, стране-музее.
Давайте рассмотрим одну из работ. К кругу футуристов были близки также Лентулов и Филонов. Нервные линии и беспорядочно наслоенные друг на друга кристаллы создают фон хаотичного подсознания из него «вырождаются» образы, которые, в свою очередь, вызывают у зрителя ассоциации с животными, машинами, людьми. Всего же в книге пять рисунков, воспроизведенных литографским способом. Что же касается Андрея Кравцова, то он по образованию был медиком и жил в Харькове.
Последние два коммента были стерты (не знаю кем) и там был текст, который вы прочитали. не случилось. Буду рад, если вы меня поняли.
20 февраля 1909 года в газете «Фигаро» Маринетти опубликовал «Манифест футуризма». Один из героев имел абсолютно замечательное имя, которое годится для заглавия книги или статьи или для эпиграфа: «Один из несущих Солнце». Я думаю у все на слуху сочетание «футуристическое будущее», «футуристический пейзаж». «Футурист Мафарка» был издан на французском и итальянском языках и сразу же обрёл скандальную славу. В 1912 г. в Париже состоялась первая выставка художников-футуристов.
Слово futurum в буквальном переводе с латинского означает «будущее», «будущность». Каждая работа несет в себе символ и это творение не исключение. Свои картины они посвящали поезду, автомобилю, самолётам (см.
Николай Олейников был арестован за контрреволюционную деятельность и расстрелян в 1937 г. Константину Вагинову удалось избежать ареста – он умер в 1934 г. от туберкулеза. Это был очень удачный рекламный ход. В жилах весна разлита. Сердце, бей бой. Именно Доттори ввел в обиход термин «Дуче», который закрепился как антономазия Муссолини после написания художником одноимённой картины, портрета итальянского вождя.
Татлин решил участвовать в этой выставке в самый последний момент. Д. Северини «Санитарный поезд, мчащийся через город» (1915). Русские художники начала ХХ века, заинтересованные идеями футуризма, откликнулись на душевный порыв молодых итальянских «революционеров в искусстве» и начали создавать художественные произведения в данном стиле, которые все-таки имели некоторые отличительные черты. 1913 год. У меня эти фразы ассоциировались с техникой будущего, с какими то внеземными технологиями.
Что было для художников-футуристов определяющим признаком будущего. Знамена в их руках превращаются в дубинки. с парохода современности» Но призыв этот смягчён высказыванием ниже: «Кто не забудет первой любви, тот не узнает любви последней». Это отклик на открытие радиоактивного излучения.
Всего доброго. И я написал сам этот текст. Космополитические убеждения этому итальянцу были предначертаны судьбой. Новая раса сверхлюдей, процветающая в бесклассовом обществе, в воздушных городах – это утопия, представление идеального общества для Маринетти.
В этой серии были воспроизведены такие издания, как библейская «Книга Руфь» и пушкинские «Маленькие трагедии» с гравюрами Владимира Андреевича Фаворского (1886—1964), «Кола Брюньон» Ромена Роллана с иллюстрациями Евгения Адольфовича Кибрика (1906—1978), «Мертвые души» Н. В. Гоголя, проиллюстрированные Марком Шагалом (1887—1985) и «Для голоса» В. В. Маяковского в оформлении Эль (Лазаря Марковича) Лисицкого (1890—1941). Позднее к ним присоединились художники, опубликовавшие 8 марта 1910 года свой «Манифест футуристической живописи», в котором они отвергали прошлое и ратовали за творческое обновление. Цвет должен быть переливчатым искрящимся, а тени светящимися, мерцающими. Я горячо люблю молодежь ибо она права даже в своих ошибках, тогда как старики ошибаются даже тогда, когда правы. Мы так подробно остановились на личности Маринетти для того, чтобы более понятным стали радикальные выпады футуристов – ведь, как мы уже говорили, футуризм получил широкое распространение в России. Само название «футуризм» подразумевает культ будущего, отрицание и осмеивание прошлого вместе с настоящим. Кроме Маринетти, основоположниками футуризма были Джакомо Балла (художник), Умберто Боччони (художник и скульптор), Луиджи Руссоло (художник и композитор), Карло Карра (художник и график), Джино Северини (художник, график и скульптор), Франческо Балилла Прателла (композитор и музыковед). Программными живописными полотнами кубофутуризма являются картины Малевича «Станция без остановки «Кунцево»» (где создано ощущение хаоса от промчавшегося мимо поезда со всем его содержимым) и «Портрет Михаила Матюшина» (рис.
Наталья Гончарова. Флоренский в том же 1913 году писал в своей работе «Столп и утверждение истины» : «Современный человек может прийти к вере, поставив интуицию в разум». Союз Мусолинни с Гитлером – а последний не переносил «дегенеративное» искусство – заставил Дуче избавиться от фаворитизма футуристов. Мотоцикл был объявлен более совершенным творением, нежели скульптуры Микеланджело. Колорит картин Умберто выделяется своим жестким драматизмом он раскладывает форму на отдельные элементы, тем самым передавая эффект движения, придавая процессу дробления и «раскручивания» форм реальную связь с окружающей средой.
Свои поэмы и картины они посвящали автомобилю, поезду, электричеству. Членами «Гилеи» были Велимир Хлебников, Алексей Кручёных, Владимир Маяковский, Давид Бурлюк, Василий Каменский и Бенедикт Лившиц. — Динамика и скорость как высшие художественные ценности. Ларионов, Н. С. Трудно себе представить, что чертеж «Конструкции для современной метрополии» (рис. Футуризм давал художникам полную свободу по использованию цветового спектра.
Умберто Боччони Непрерывность форм в пространстве, 1913. В это время происходит формирование «теософии» и «антропософии» – попыток синтеза научного знания, религиозного мировосприятия, философии и искусства. Футуризм в живописи это не только композиции фигур. В отличие от западных художников, воспевающих превосходство техник и новейших достижений человечества, русских художников-кубофутуристов (так они себя называли) больше волновала тема одиночества человека среди современного урбанизированного ландшафта. Другие отрицали революционные потрясения. Основными чертами русского футуризма были бунтарство, анархичность, выражение массовых настроений толпы отрицание культурных традиций, попытка создать искусство, устремлённое в будущее бунт против привычных норм стихотворной речи, экспериментаторство в области ритмики, рифмы, ориентация на произносимый стих, лозунг, плакат поиски раскрепощённого «самовитого» слова, эксперименты по созданию «заумного» языка. Он изучал Медардо Россо, а в 1912 посетил в Париже мастерскую Архипенко.
Это был отчасти возврат к карнавальной культуре (аналог карнавалов в России – святки), когда происходит смена социальных ролей, недозволенное становится возможным и даже желательным. Впадины и выпуклости моделируются с преувеличенной пластичностью. Ключевым лозунгом итальянских футуристов в литературе стал – «Слова на свободе. » – не выражать словами смысл, а дать самому слову управлять смыслом (или бессмыслицей) стихотворения.
На портрете Муссолини изображен реалистично, устремляющим свой взор вдаль (что стало характерной чертой в изображении портретов вождя), на фоне зеленого поля, гор и облаков. У второго поколения футуристов (1925-1943), одной из главных тем являлся образ Муссолини, вождя фашисткой революции, того самого ницшеанского «сверхчеловека», мужественного и сильного. Книгу открывает контурный портрет Крученых, нарисованный Николаем Ивановичем Кульбиным (1868—1917). Это близко идеям «интуитивизма» Анри Бергсона, одного из крупнейших философов начала XX века, которым зачитывались русские авангардисты.
Он всегда видел выход из тупика искусства в футуризме, а из общественного тупика – в фашизме. А вот другие принципы Маринетти: Огорошивать публику всякими приятными ударами. В России первыми футуристами стали художники братья Бурлюки. «Сверхчеловек», в их представлении, – это всемогущий, бездушный, жестокий и циничный человек. Впрочем, для автора этот скандал стал всего лишь очередным отличным поводом для рекламы футуризма.
Вот тут русские футуристы проявляли полную солидарность с итальянскими коллегами. В принципе, основной частью стратегии продвижения нового мировоззрения было то, чем так охотно и ловко пользовался Маринетти, а именно: шум, гам, скандал. В августе 1914 года начинается Великая Война. В декабре 1912 г. они выпустили манифест «Пощёчина общественному вкусу», который призывал «бросить Пушкина, Достоевского, Толстого и проч. и проч. На картине «Город революции» («Le citta della Rivoluzione») мы также наблюдаем профиль Дуче, гордо возвышающимся над римским Колизеем и животным, которое кормит младенцев – возможно, художник символизирует этим итальянский народ. В чём его главное содержание.
Чаще всего на полотнах отображались геометрические фигуры, которые были весьма многограны. Увеличение словаря произвольными и производными словами (слово — новшество). Именно по таким личным предпочтениям в цвете складывался индивидуальный стиль. ГРАДОЖЕНЩИНА Нет не извозчик не трамвай Авто рычащий диким вепрем Под зеленью бульварных вай Громополете улиц терпим СЕДАМА мчит окорока Заградноблестким ресторанам Вези не час вези века Царица трепетных дурманов Электрзеркалоресторан Продажночеляди улыбкожабы Бабукцион различных стран Ширафы бегемоты крабы И еженочь сюда столам Мы сливки общества упорно Стремятся толпы мужедам Под танец похоти валторны Вознесся столп официант Белафрикон своей манишки Утонченапетитатлант Тошноты мутной и отрыжки При входе взгляд и возглас липкий Не постетитель общезал Корсетебутшампаноскрипки Я сердце музы заказал Нет мне не общий Тенибак И не селедку череп пуля О отрицательной сюжет Самоубийцохоля Москва. Меня сейчас разложат на основные плоскости искромсают на мелкие части и, устранив таким образом смертельную опасность внешнего сходства, обнаружат досконально «характер моего лица».
1910. «Жар исходящий от куска дерева или железа, нас волнует больше, чем улыбка и слезы женщины», «Новое искусство может быть только насилием, жестокостью», – заявлял Маринетти. Он зародился в поэтических кругах (первым эго-футуристом назвал себя Северянин и пошло-поехало: Алексей Крученых, Велимир Хлебников, Борис Пастернак, Владимир Маяковский, Василий Каменский и так далее)Они создавали разные группы и объединения. требуй, чтоб на небо нас взяли живьем. Радости пей.
Северини, У. Боччони, Л. Руссоло, М. Сирони, Ю. Анненков и др. В пластике мы должны отвергнуть прежнюю застылость и стремиться передать движение. Некоторые из них приветствовали Октябрьскую революцию (Владимир Маяковский, Велимир Хлебников, Василий Каменский, Осип Брик, Николай Асеев, Василий Кандинский) и стремились развивать искусство в революционном духе. Футуристы задавали тон и стиль новой идеологии, они её эстетизировали.
Маринетти провозглашал: «Жар исходящий от куска дерева или железа, нас волнует больше, чем улыбка и слёзы женщины», «Новое искусство может быть только насилием, жестокостью». Для футуристов был характерен пафос разрушения. и поясняет: – это ядра. Маяковский, Хлебников, Кручёных, Бенедикт Лившиц, Елена Гуро— наиболее известные имена. 2. 7, 2. 8, 2. 9). Эго-футуризм Северянина.
«Футуристы не боятся свистков, они боятся лишь легких знаков одобрения», – гордо провозглашает очередной оратор-футурист. На увеличение словаря поэта в его объёме произвольными и производными словами. 2. Его первые шаги связаны с «Манифестом футуризма», который был опубликован в парижской газете «Фигаро» 20 февраля 1909 года.
В книге «Взорваль» текст помещен не на однотонной бумаге, а на фоне беспредметных цветовых пятен иногда занимающих почти всю поверхность листа. Инициатором был поэт и художник Алексей Елисеевич Крученых (1886—1968). 2. 11). Всякий юноша, который проводит день в библиотеке, потерян. Итальянский футуризм создал целостное, всеобъемлющее мировоззрение. По его приглашению в 1914 году в Петербург приезжал Ф. Г. Маринетти. В манифесте «Почему мы раскрашиваемся» футуристы писали, что хотят, по сути, добиться театрализации самой жизни. Гончарова, К. Малевич.
Свои мысли и чаяния, связанные с новым литературнохудожественным учением, Маринетти изложил в книге «Футуризм» изданной в 1911 году и в четырехтомном «Манифесте футуризма», увидевшем свет в 1920м. Нас ли сжалит пули оса. «Добившись шумного успеха, скандальной славы, выпустив больше десятка книг, осуществив театральные постановки, футуристы чувствуют, что их историческая миссия выполнена» (С. 4.
Будетляне — так называли себя русские футуристы. Отстранение «от гордого чела своего из банных веников сделанный Венок грошовой славы». Он бы был достоин забвения, если бы это было единственным его достижением.
В поэзии освободить слово от уз устарелого синтаксиса. Особенно это сильно отображалось в изобразительном искусстве. Он был написан для молодых итальянских художников.