Энергетика картин, яркий эмоциональный окрас считалась основным признаком принадлежности к экспрессионизму. Часто картины в стиле экспрессионизм противопоставляются работам импрессионистов. Наиболее ощутимым было влияние на экспрессионизмтворчества В. Ван Гога, Э. Мунка, Дж. Энсора – художникипереняли методику использования цвета и света искаженную передачу форм и линий для усиления впечатлений от картины. Это все замысловато смешивалось и превращалось в чрезвычайно самобытные картины экспрессионизма.
Однако картины в стиле экспрессионизм в значительной мере повлияли на развитие нового направления в искусстве — нэоэкспрессионизма. Найдите лучшие предложения 2018 hot абстрактный экспрессионизм картины.
Поверхность холстов кажется обработанной грубой кистью без всякой заботы об изяществе. Он объяснил: Когда работаешь над большой картиной, находишься внутри нее.
Россия, по словам Ф. Гюбнера, привила экспрессионизму «недостающую силу – мистицизм вольной веры» Толстого и Достоевского. Экспрессионизм оставил след в искусстве новым качеством обострённой образности. Большое внимание уделялось непривычному освещению сцены, абстрактным декорациям (где преобладали косые, наклонные плоскости), символическим аксессуарам. справа).
Экспрессионистам свойственны тяготение к мистике и пессимизм. – Только это может быть экспрессионизмом»). В экспрессионизме выделяют два периода: до первой мировой войны и после.
Издаваемый Кандинским альманах (а по сути, Синий всадник представлял собой не что иное, как редакторскую группу одноименного альманаха) ставил задачу доказать, что «вопрос формы в искусстве вторичен, первичен – вопрос содержания». Как и большинство новаторских направлений, это течение не сразу было принято в обществе. Говоря о русском экспрессионизме, нельзя не упомянуть Василия Васильевича Кандинского. Bracke). – Гюбнер). Члены «Моста» вместе и жили и работали.
В. Кандинский ушёл из группы и вскоре с Францем Марком организовал редакцию альманаха «Синий всадник». Это первое художественное течение, в полной мере проявившее себя в кинематографе. Но она страшная. С конца XIX в. в немецкой культуре сложился особый взгляд на произведение искусства.
Работа отмечена новшествами, характерными для начала 50-х годов. Критики соединяли их под общим названием Multiforms (полиморфные, многообразные формы). Легендарный лозунг экспрессионистов: «Не падающий камень, а закон тяготения». Одна из характерных особенностей раннего экспрессионизма – его пророческий пафос, в наибольшей мере воплотившийся в произведениях Георга Гейма, погибшего в результате несчастного случая за два года до начала Первой мировой войны. В 1910г. Итак, в центре художественной вселенной экспрессионизма – истерзанное бездушием современного мира, его контрастами живого и мёртвого, духа и плоти, «цивилизации» и «природы», материального и духовного сердце человека.
Банальность, уродливость и противоречия современной жизни порождали у экспрессионистов чувства раздражения, отвращения, тревоги и фрустрации, которые они передавали при помощи угловатых искорёженных линий, быстрых и грубых мазков, кричащего колорита. Кафка и Г. Майринк). И уже ничто не имеет значения. Деятельность «Моста» оказала большое значение для развития экспрессионизма в изобразительном искусстве. Матье признан основателем «исторической абстрактной живописи» (еще один очередной перл его величества интерпретации. ) Эта живопись «отличается от обыкновенной исторической живописи тем, что ничего не изображает – ни людей, ни костюмы, ни аксессуары». Рекорд поставило полотно Interchange (Обмен) 1955 года кисти Виллема де Кунинга (1904-1997). Многие произведения отличаются лаконизмом, давая лишь намёки на какой-либо образ или душевное переживание (в цикле Веберна «5 пьес для оркестра», 1910, некоторые части длятся менее 1 мин. ), Необходимость единого конструктивно-организующего начала, отвечающего общим принципам мышления композиторов новой венской школы и новым типам образности, привела Шёнберга в начале 20-х гг. Такая идея пришла им в голову, благодаря названием картин («Битва Бувине», «Капетинги повсюду» и др. ) Позднее его картины- «иероглифы» часто уподоблялись старинным гербам. Экспрессионизм также развивался в Норвегии руками Эдварда Мунка, в Бельгии – Констана Пермеке, в Голландии – Яна Слёйтерса.
Произведения, написанные в додекафонной технике, основаны на различного рода повторениях т. н. серии, что является, по мнению представителей этой школы, развитием принципов формообразования музыки барокко и раннего классицизма, Один из ранних типичных образцов экспрессионизма – монодрама Шёнберга «Ожидание» (1909) в ней господствует состояние гнетущего тревожного предчувствия, разрешающегося взрывом отчаяния и ужаса. В 1906 году к этому объединение присоединились новые художники. Более созерцательны по образному строю произведения представителей общества – «Синий всадник» (В. Широко использовалась контрастность различных красок, чтобы увеличить их «свечение», усиливающее воздействие на зрителя. В 1905г немецкий экспрессионизм усилиями художников Эрнста Людвига Кирхнера, Макса Пехштейна, Эмиля Нольде и Карла Шмидт-Ротлуфа оформился в Дрездене в группу «Мост», название которой символизировало связь современности с тем, что художники считали экспрессионистическим в искусстве прошлого.
Наиболее последовательно принципы экспрессионизма были воплощены в творчестве художников объединения «Мост» (Э. В предвоенные годы к «Мосту» примкнули Эмиль Нольде, Макс Пехштейн, Отто Мюллер. В ней Ницше старается по-новому его осмыслить. Первый выпуск альманаха «Синий всадник» был посвящён тогдашнему директору Национальной галереи Гуго фон Чуди. В экспрессионизме было много противоречий.
Первое сообщество, с которого начался отсчет нового течения в живописи, возникло в 1905 и получило название «Мост», что в символическом плане означало связь с искусством будущего. Но уже в раннем периоде его творчества проявились основные мотивы: крайний скептицизм, неверие в человеческий разум («Стена», «Жизнь Василия Фивейского»). Энсор, швейцарец Ф. Ходлер и другие мастера, в разной степени близкие к символизму. Шёнберг сочиняет музыку из подполья своей странной, удивительной души. Его едва ли не главная особенность состояла в том, что объект в нем подвергался особому эстетическому воздействию, в результате чего достигался эффект именно характерной экспрессионистской деформации. В переводе с латинского «expressio» означает «выражение».
Как и фовисты, экспрессионисты из «Моста» хотели строить свои композиции на чистой краске и форме, отрицая стилизацию и всякий символизм. К главным организаторам «Моста» относят студентов архитектурного факультета высшей Технической школы в Дрездене Э. Л. Кирхнера, К. Шмидта-Ротлуффа, Ф. Блейля, Э. Хеккеля. Наряду с живописью и скульптурой – чаще всего «яростно» -эмоциональными по манере, тяготеющими к острым цветовым контрастам или резким пространств, смещениям, – важное (если не центральное) значение обрела станковая и книжная графика экспрессионизма, достигшая значительных результатов благодаря смелым сочетаниям гротеска и гиперболы, предельно концентрированным контрастам света и тени. Экспрессионизм получил распространение в художественной культуре Бельгии (многие мастера латемской школы, отчасти Ф. Мазерель), стран Скандинавии, Восточной Европы и обнаружил значительную близость французскому фовизму.
Было время увлечения спиритуализмом и религией («Иуда Искариот»). Р. Штрауса («Саломея», 1905 «Электра», 1908). Двух мастеров сближало понимание того, что искусство проистекает из «объективной необходимости», которая не может быть объяснена словами. Лени. Значимыми представителями немецкой ячейки экспрессионистов были Эмиль Нольде, Макс Пехштейн, Отто Мюллер.
Она базировалась в Мюнхене с 1911 по 1914 года. Напряженная обстановка того периода повлияла и на художников. Наиболее известные фильмы: «Кабинет доктора Калигари» (1919, режиссер Р. Вине), «Носферату» (1922, режиссер Ф. В. Мурнау), «Паганини» (1923, режиссеры Х. Гольдберг и К. Фейдт), «Кабинет восковых фигур» (1925, режиссер П. Лени). «Живопись действия» и «живопись цветных полей» помогли искусству США получить очевидное преимущество в соперничестве с искусством европейским.
Не осталась в стороне и Германия. До XXв художники не стремились специально работать в такой манере. Их творчество было призвано выражать чувства, раскрывая внутреннюю сущность вещей. Ротко пришел к своим Цветным полям после ряда работ исполненным между 1946-1949 годами. Отличительной чертой немецкого экспрессионизма является его националистическая заряжённость: молодые немецкие художники отвергли идею линейного стилевого исторического развития от «французского импрессионизма» к экспрессионизму.
В него вошло четверо художников-экспрессионистов. Часто творцы не грунтовали полотна, что вызывало недоумение у зрителей.
Это живопись, кино, литература, музыка, театр. Именно протест против старой культуры зародил футуризм. Возникло как отклик на острейший социальный кризис 1-й четверти 20 в. (включая 1-ю мировую войну и последовавшие революционные потрясения), стало выражением протеста против уродств современной буржуазной цивилизации. К революции писатель сначала отнёсся с симпатией, но после реакции 1907 г. отказался от всяких революционных взглядов, считая, что бунт масс может привести лишь к большим жертвам и большим страданиям («Рассказ о семи повешенных»).
В 1909г было основано «Новое объединение художников Мюнхена» с В. Кандинским в роли президента. В 1905 году немецкий экспрессионизм оформился в группу «Мост», которая бунтовала против поверхностного правдоподобия импрессионистов, стремясь вернуть немецкому искусству утраченные духовное измерение и разнообразие смыслов. Пытаясь разработать упрощённый эстетический словарь с краткими, сокращёнными до самого существенного формами, члены «Моста» обращались к творчеству Грюневальда и Альтдорфера, а также к искусству народов Африки.
Шёнберг создал произведения, обличающие ужасы нацистского террора («Ода Наполеону», 1942 «Уцелевший из Варшавы», 1947). В начале XX в. в этом стиле создавали свои произведения и русские авторы: повесть «Красный смех», рассказ «Стена» Л. Андреева, ранние поэмы и стихотворения В. В. Маяковского. Л. Неровные края по периметру привносят эффект вибрации.
На следующий год группу пополнили Эмиль Нольде, на тот момент уже известный акварелист, Макс Пехштейн, а также «интернациональное» подкрепление – фовист голландец Кес ван Донген, большую часть жизни проживший во Франции. ДЖЕКСОН ПОЛЛОК (1912-1956)Джексон Поллок – американский художник, один из наиболее известных представителей абстрактного экспрессионизма 1950-х годов.
Художественным следствием этого тезиса явилось уравнивание в правах внутреннего и внешнего: потрясённость героя, «ландшафт души» представлялись как потрясения и преобразования действительности. Социально-критический пафос отличает многие произведения экспрессионизма от искусства авангардистских течений, развивавшихся параллельно с ним или сразу после него (кубизма, сюрреализма). Персонажи сознательно лишены индивидуализации (часто безымянные «отец», «сын», «девушка» и т. п. ) и выступают рупорами идей язык – напряженно патетичен. Возникла в 1905 году.
Картины американских экспрессионистов — одни из самых дорогих в мире. У ряда художников благодаря росту антивоенных настроений и влиянию массового революционного движения экспрессионизм получил антивоенную и антиимпериалистическую окраску (Барлах, Ж. Грос, О. Дикс, Л. Мейднер, О. Нагель и др. ). С приходом к власти нацистов в 1933г, экспрессионизм был объявлен «дегенеративным искусством», а его представители потеряли возможность выставлять свои работы и публиковаться. В 1912 г. в Мюнхене оформилась группа «Синий всадник» идеологами которой были Василий Кандинский и Франц Марк.
Она вызвала резкое несогласие остальных «мостовцев», посчитавших, что автор слишком завысил оценку собственной роли в деятельности группы. Картина Танец поражает своей простотой и динамизмом. Название «Мост» предложил Шмидт-Ротлуфф, считая, что оно выражает стремление группы к объединению всех новых художественных течений, а в более глубоком смысле символизирует её творчество – «мост» в искусство будущего. Предшественниками экспрессионизма была арт-группа «Мост». Поколение, травмированное бойней мировой войны (на которой погибли такие крупные мастера, как Август Маке и Франц Марк), воспринимало действительность крайне субъективно, через призму таких эмоций, как разочарование, тревога и страх. В 1919 г. вышла знаменитая антология «Сумерки человечества», в которой были собраны лучшие произведения этого направления. Новый стиль в европейской лирике очень быстро распространился на другие роды литературы: драматургию (Б.
Первое такое объединение было образованно в 1905 году и имело название «Мост». Взгляните на картину Эль Греко «Вид Толедо», написанную в XVII в. Господствующим литературным течением экспрессионизм стал в немецкоязычных странах: Германии и Австрии (Франц Кафка, Густав Майринк, Лео Перуц, Альфред Кубин, Пауль Адлер). У экспрессионизма есть особая стилистика изображения. Дело в том, что сначала под словом «экспрессионизм» понималась любая альтернатива импрессионизму. Отныне в умах людей всё терпело крах — и творчество несло на себе отпечаток пессимизма.
Все пороки бытия, уродливость и неразрешимые противоречия реальности вызывали у экспрессионистов чувства тревоги, раздражения, отвращения, которые они переносили на свои полотна при помощи гипертрофированных форм, угловатых и искорёженных линий, темной гаммы, грубых и быстрых мазков. Между тем для каждого из этих художников участие в группе «Мост» оказалось важной вехой творческой биографии. В 1905 году появилась группа «Мост», оппозиционная по отношению к импрессионистам, которые отдавали свои силы изображению поверхностной красоты цветов, оттенков и света. Он передавал на экране изменённые состояния человеческого сознания. Развивая основную идею «Калигари», режиссёры-экспрессионисты вскрывают двойственность каждого человека, таящееся в нём бездонное зло и в связи с этим предвидят неизбежность социального апокалипсиса. Экспрессионизм (от лат. В деформации предмета виделся способ повышенной выразительности.
Группа стремилась достичь равноправия всех форм искусства. Они заявили: «Мы абсолютно новые, мы другие. Вайоминг). Каждая из них призвана была прежде всего выразить одну и ту же, важнейшую для автора идею (форма, воспринятая экспрессионизмом от Ф. Ведекинда и Стриндберга).
На немецком языке писали также авторы т. н. За 186 миллионов была продана в 2014 году абстракция « 6 (Фиолетовое, зеленое и красное)» Марка Ротко 1951 года. Однако было бы неверно думать, что экспрессионизм лишь направление искусства.
Картина Джексона Поллока « 56» 1948 года ушла с торгов Sothebys в 2006 году за 140 миллионов. Например, в Польше в творчестве Мичинского, в Чехословакиив блистательной прозе Чапека, в Украине в репертуаре Стефаника это течение было реализовано с той или иной примесью национального колорита.
Конец XIX века выявился фантастически богатым на различные события в искусстве. А кроме того, культ индивидуализма в нём сочетался с постоянным стремлением объединяться. Эволюция отд. Они борются, по мнению Ницше, в художнике и всегда оба присутствуют в любом художественном произведении.
Тем не менее, эти два начала неотделимы друг от друга, всегда действуют вместе. Появился интерес к творчеству готических мастеров, Эль Греко, Питера Брейгеля Старшего. Название объединения предложил Хеккель, а бесспорным его идеологом стал Кирхнер.
Марк Ротко Gelb und Gold (Золотое и золотое), 1956. Аполлоническое начало являет собой порядок, гармонию, спокойный артистизм и порождает пластические искусства (архитектура, скульптура, танец, поэзия), дионисическое начало – это опьянение, забвение, хаос, экстатическое растворение идентичности в массе, рождающее непластическое искусство (прежде всего музыка).
И позже Матисс останется верен теме счастья жизни. Такие картины выглядели нарочито грубыми и небрежными. Вот таким образом в их произведениях выражение преобладает над изображением. Если оттолкнуться от характеристики экспрессионизма как художественного метода, то понятие «экспрессионизм» можно толковать гораздо шире: это художественное выражение сильных эмоций, причём само это выражение эмоций становится основной целью создания произведения. Эту деформацию культурных ценностей и отразил экспрессионизм. Для него характерны мрачные мистические сюжеты, пронизанные ощущением фатальной обречённости человека, враждебности мира, противостоящего всему живому.
В программе «Моста» было много общего с французским фовизмом. Сам автор отрицал параллели: «Каллиграфия – это письменность, а я не пишу писем. Европейская политическая жизнь потерпела сильные потрясения. Хотя его стиль был близок к сюрреалистическому. Русский художник стал основателем нескольких художественных объединений: Фаланга (1901 – 1904 гг. ), Новое мюнхенское художественное объединение (1909 – 1911 гг. ) и самое известное – Синий всадник.
N-Y, собрание Виллиама С. Рабин. В широком смысле экспрессионистическим можно назвать искусство (вне зависимости от времени его создания), которое ставит перед собой задачу не столько воспроизведения действительности, сколько выражения порождаемых этой действительностью в авторе эмоциональных переживаний— при помощи различных смещений, преувеличений и упрощений. Поверхность их холстов кажется обработанной грубой кистью без всякой заботы об изяществе. Под влиянием идей Ницше немецкие (а вслед за ними и другие) художники и литераторы обращаются к хаосу чувств, к тому, что Ницше называет дионисическим началом.
В Австрии наиболее крупной фигурой был Георг Тракль. мастеров (например, Бехера, Ф. Вольфа, Р. Леонгарда) уже в конце 20-х гг.
Мы не французы, мы немцы. Ланга, П. Более страшной музыки не сочинял ещё доныне ни один композитор на свете». Любопытно, что с 1911 года Шёнберг состоял в переписке с В. Кандинским— идеологом экспрессионистской группы «Синий всадник».
Но нужно отдать должное и патриотизму немецкого импрессионизма (Макс Либерман, Ловис Коринт, Макс Слевогт): он развивался в полемике с французами. Первое такое объединение было образованно в 1905 году и имело название «Мост». В архитектуре (Р. В 1906 г. к ним присоединились Эмиль Нольде, Макс Пехштейн, фовист Кес ван Донген и другие художники. Хотя объединение появилось тотчас же за выступлением парижских фовистов в Осеннем салоне, представители «Моста» утверждали, что действовали самостоятельно.
За время существования группы состоялось девять выставок по всей Германии. Более того, Томас Манн в 1922 году писал: «Действительно, то, что мы называем экспрессионизмом, это только поздняя и сильно пропитанная русским апокалиптическим образом мысли форма сентиментального идеализма». В Германии в 1905 немецкие художники организовали группу «Мост». В России широко известен литератор-экспрессионист Леонид Андреев.
Они обменивались не только письмами, но также статьями и картинами. Однако в большей степени он связан с творчеством композиторов т. н. новой венской школы – А. Шёнберга (глава школы), А. Берга и А. Веберна. Члены «Моста» вместе и жили и работали.
Его книга «Рождение трагедии или Эллинство и пессимизм» (1871) обращает внимание на древнегреческое искусство и в ней Ницше пытается по-новому его осмыслить. Отсюда и тяготение к иррациональности, обостренной эмоциональности и фантастическому гротеску, характерным для этого стиля. Картины лучших современных экспрессионистов – в галерее русских художников Les Oreades.
В этом смысле можно говорить об экспрессионизме (предельной эмоциональности, экзальтированности) творчества таких «старых мастеров», как Грюневальд и Эль Греко (на илл. Э. Мунк «Крик» (1893).
Массовая гибель людей во время Первой мировой войны привела к пацифистским тенденциям в экспрессионизме (Курт Хиллер, Альберт Эренштейн). В 1911г внутренние разногласия раскололи группу. Любопытно, что с 1911 года Шёнберг состоял в переписке с В. Кандинским— идеологом экспрессионистской группы «Синий всадник».
Экспрессионизм (от лат. expressio, «выражение»)— течение в европейском искусстве эпохи модернизма, получившее наибольшее развитие в первые десятилетия XX века, преимущественно в Германии и Австрии. В книге «Рождение трагедии или Эллинство и пессимизм» (1871) Ницше излагает свою теорию дуализма, постоянной борьбы между двумя типами эстетического переживания, двумя началами в древнегреческом искусстве, которые он называет аполлоническим и дионисическим. В его рассказе «Бездна» невероятно эмоциональный выплеск напряжения писателя, его внутренней бездны, которая не давала ему покоя. Жак-Эмиль Бланш «Портрет Игоря Стравинского» (1915)К экспрессионистской манере была близка музыка Эрнста Кшенека, Пауля Хиндемита, Бела Бартока, Игоря Стравинского. В 1920-1925 гг. Некоторых вдохновляли барокко и романтизм.
Философ указывает на 2 типа эстетического начала, называющиеся им дионисическим и аполлиническим.
Ницше спорит со всей немецкой эстетической традицией, оптимистически трактовавшей древнегреческое искусство с его светлым, аполлоническим в своей основе началом. Симфония ужаса» немецкого кинорежиссёра Фридриха Вильгельма Мурнау (1922), «Кабинет восковых фигур» режиссёра П. Лени (1924), «Последний человек» режиссёра В. Мурнау (1924). Анри Матисс – самый известный среди художников-фовистов. Формулировки такого рода у некоторых теоретиков экспрессионизма именно тем и грешат («экспрессионизм – это норма постижения». Картины Клайна, часто сравнивали с восточными каллиграфиями.
Конец XIX века оказался удивительно богат на различные события в искусстве. к выработке оригинальной системы композиции, получившей название додекафонии. Ведь события в Европе не предвещали ничего хорошего. Андреев считается родоначальником русского экспрессионизма.
Художники воспринимали творчество как способ выражения эмоций. Мы глубокие и острые, не поверхностные и сверкающие. Позже возникла группа «Синий всадник». И уже абсолютно непригодны напоминающие «армянские загадки» отрицательные определения, типа: экспрессионизм это не импрессионизм, а наоборот.
Италия того времени представляла собой памятник своему былому величию. Этому течению в искусстве Герварт Вальден, берлинский владелец художественной галереи и пропагандист авангардного искусства, в 1911 г. даёт название «экспрессионизм», которое объединяло вначале в том числе и кубизм и футуризм. Немецкие экспрессионисты считали своими предшественниками постимпрессионистов. Он использует свежие краски, очень простой рисунок, его искусство становится монументальным и декоративным.
Только проходя сквозь человеческую душу, это впечатление приобретает истинное значение — и потому столь ценно для экспрессионистов свободное проявление чувств. Программа объединения была составлена Эрнстом Людвигом Кирхнером и помимо него в «Мост» входили Фриц Блейль, Карл Шмидт-Ротлуф и Эрих Хеккель. Холст, масло. Первым таким объединением стал образованный в 1905 году «Мост», в который вошло 4 художников-экспрессионистов. Редакция альманаха «Синий всадник» стала, по сути, новой художественной группой, которая приобрела международный характер, объединив разнонациональных мастеров авангарда.
Искусство экспрессионизма по определению дисгармонично. Вот таким образом именно Веберн был признан родоначальником послевоенного музыкального авангардизма. Франс Клайн Фигура Восемь, 1952. Вскоре В. Кандинский и Франц Марк основали альманах Синий всадник.
Здесь они выставлялись в галерее «Штурм» (нем. «буря»). В 1913 г. Кирхнер опубликовал «Хронику художественного объединения «Мост»».
Ими стали Эмиль Нольде, Макс Пехштейн, фовист Кес ван Донген и другие. (Готфрид Бенн, Франц Верфель, Альберт Эренштейн и др. ). Этим произведениям характерны быстрые линии, грубые мазки, яркие контрастные цвета. Заставить людей по-настоящему сопереживать – это не простая задача.
Это творческое объединение представителей экспрессионизма в начале XX в. в Германии. В наиболее общем виде термин «экспрессионизм» относится к произведениям, в которых художественными способами выражены сильные эмоции и само это выражение эмоций, общение посредством эмоций становится основной целью создания произведения. Она страшная, эта музыка.
Считалось, что оно должно нести в себе лишь волю творца, создаваться «по внутренней необходимости», которая в комментариях и оправданиях не нуждается. Четверо студентов-архитекторов дрезденской Технической школы организовали коллектив, напоминающий цеховую коммуну. В поддержку новых направлений выступали такие деятели культуры, как Пауль и Бруно Касьрер, Герман Бар, основатель галереи и одноименного журнала «Штурм» Герварт Вальден, директор Национальной галереи в Берлине Гуго фон Чуди и доктор искусствоведения Роза Шапире. Очень распространены мотивы боли и крика. Мир таинственных и страшных «ночных настроений» воплощён композитором в мелодраме «Лунный Пьеро» (1912). Одновременно происходила переоценка эстетических ценностей. Апокалиптические катастрофы начала XXв: землетрясение в итальянской Мессине в 1908г, появление кометы Галея в 1911г и крушение «Титаника» в 1912г вызвали смутное ожидание конца. Влияния театрального экспрессионизма проявились за пределами Германии и Австрии, в том числе и в СССР (художеств, практика ТРАМов, некоторые постановки Е. Б. Вахтангова, К. А. Марджанова, В. Э. Мейерхольда, А. Я. Таирова и др. ). Другие великие абстракционисты – Макс Бекманн, Оскар Кокошка, Хаим Сутин и Жорж Руо.
Германия также не осталась в стороне.
В работе этой художественной группы участвовали также танцоры и композиторы. В начале прошлого века мир застыл в ожидании мировой катастрофы (началась Первая мировая война). Двух мастеров сближало понимание того, что искусство проистекает из «объективной необходимости», которая не может быть объяснена словами.
А с Карлом Шмидт-Ротлуфом её связывала дружба, продолжавшаяся всю жизнь. Национальная галерея (Осло)Возможное прочтение картины: человек агонизирует по поводу раздающегося отовсюду, как выразился сам художник, «крика природы». Банальность, уродливость и противоречия современной жизни порождали у экспрессионистов чувства раздражения, отвращения, тревоги, которые они передавали при помощи искорёженных линий, быстрых и грубых мазков, кричащего колорита. Особенностью художников «Моста» является их сознательно упрощённый эстетический словарь с краткими, сокращёнными формами деформированными телами светящимися красками, нанесёнными широкой кистью плоскими мазками и часто обведёнными жёсткой линией контура.
В немецком литературоведении выделяется понятие «экпрессионистского десятилетия» c 1914 по 1924 годы, когда в Германии работали Альфред Дёблин, Готфрид Бенн, Франц Верфель, Иван Голль, Август Штрамм, Альберт Эренштейн, Карл Эйнштейн, Отто Флаке и др. Вот как отзывался о музыке Шёнберга российский музыкальный критик В. Каратыгин: «Достоевский создал «Записки из подполья». Экспрессионизм (от лат.
Эти явления стали предпосылками возникновения авангардистских течений в искусстве и литературе Европы на рубеже XIX-XXвеков. На творчество «мостовцев» огромное влияние оказали и европейская живопись конца XIX — начала XX веков и японская цветная гравюра и, как это ни удивительно искусство этрусков. Картины Экспрессионизм.
Принцип выражения преобладает над изображением12. Такие сравнения могут быть очень изящны, но мало что уясняют по существу. Вслед за сюрреализмом абстрактный экспрессионизм продолжил «освобождение» искусства от какого-либо контроля разума и логических законов, поставив своей целью спонтанное выражение внутреннего мира художника, его подсознания в хаотических, абстрактных формах и взяв за главный творческий принцип самопроизвольное, автоматическое нанесение красок на холст, происходящее исключительно под влиянием психических и эмоциональных состояний. Часто они использовали грубые мазки, угловатые линии, яркие цвета и контрастные оттенки. Именно Харольду Розенбергу и Климентину Гринбергу мы обязаны изобретением названий живопись действия (Action Painting) и живопись цветных полей (Colorfield), с помощью которых были даны нарицательные имена в одном случае – красочной жестикуляции Де Кунинга и Поллока, а в другом – широким цветным полосам Ротко, Стилла и Ньюмана. Только спустя время это творчество получило четкое определение.
В 1912г. Писатели-экспрессионисты (наряду со многими художниками) группировались вокруг журналов: «Штурм» (1910-32), в целом далёкого от острых политических проблем «Акцион» («Die Aktion», 1911-33) – социально насыщенного, антивоенного, проникнутого гуманистическими и нередко революционными идеями и созвучного ему немецкого журнала «Вайсен блеттер» («Die weiben Blatter», 1913-21), выходившего в Швейцарии. Художник любил крупный формат. В него вошло четверо художников-экспрессионистов. Экспрессионизм (от фр.
В. Кандинский, Ф. Марк и др. ), чья эстетическая программа была во многом близка мистическим идеалам немецких романтиков здесь возникли одни из наиболее ранних образцов абстрактного искусства. Именно там, на рубеже XIX и XX веков зародилось и развилось одно из самых неоднозначных и разнообразных направлений в искусстве, которое позднее получило название «экспрессионизм». Война, бурный рост промышленности и резкое изменение в благосостоянии людей.
Экспрессионизм в искусстве – направление, возникшее в XX веке в Европе. 91 х 73, 5 см. Книга «Рождение трагедии или Эллинство и пессимизм» (1871 г. ) выделяет древнегреческое искусство. Представители контрастным состояниям (крайняя степень возбуждения или душевная прострация и безысходная угнетённость).
Новые творцы были разочарованы, злы, сломлены испытаниями и психологическим давлением. Творческое объединение, которое они создали, отчасти напоминало средневековую цеховую коммуну – члены «Моста» вместе работали и жили. Экспрессионизм широко распространился в литературе стран Восточной Европы. О. Мюллер «Влюблённые»Главной целью их творчества должно было стать не отображение внешнего мира, который казался лишь безжизненной оболочкой истины, а ту «действительную Действительность», что нельзя увидеть, но которую может ощутить художник.
Второй Марокканский кризис (1911г) и Балканские войны (1912-1913гг. ) усилили чувство присутствия при «окончании мира» (Георг Гейм). В русской литературе тенденции экспрессионизма проявились в творчестве Л. Андреева.
Насчёт отнесения «Синего всадника» к экспрессионизму среди специалистов нет единого мнения. в Мюнхене оформилась группа «Синий всадник» идеологом которой выступал Василий Кандинский. В творчестве Шёнберга и др. Эта идея была обоснована теоретически Кандинским.
Её участники разработали свой «групповой стиль», при котором картины по их сюжетам и способу написания были так схожи, что не всегда сразу удавалось различить, кто является автором. Описания боли, крика, стона и смерти – «горгиевы фигуры» начала 20 века. Б. Кустодиев «Портрет Е. Замятина» (1923)Тенденции экспрессионизма проявились и в творчестве Евгения Замятина. Брехт и С. Беккет), прозу (Ф.
Понятие «экспрессионизм» предполагает более широкий смысл: им обозначают тенденцию, периодически возникающую в изобразительном искусстве, литературе и кино, которая выражает болезненное мироощущение, присущее разным историческим периодам. Первая мировая война, локальные конфликты, революционные перевороты и следовавшие за ними по пятам реакционные режимы сделали свое дело: на смену людям старой формации пришло потерянное поколение, которое крайне субъективно воспринимало происходящее. Его живопись станет нежней. Мы внутри, а не снаружи». Для экспрессионистов превыше всего субъективность творческого акта. Собственно, об абстрактном экспрессионизме. Пытаясь обойти это иные прибегают к фигуральным сравнениям (Т.
Термин «авангард», заимствованный из военно-политической лексики, обозначил ряд школ и направлений в искусстве, которые часто имели диаметрально противоположную идейную основу, но были едины в полемическо-боевой форме подхода к художественному творчеству, выходящему за рамки художественной эстетики. Экспрессионисты также отреклись от светотени, передачи пространства. Его опера «Воццек» (1921), замысел которой созрел в годы 1-й мировой войны, проникнута глубоким состраданием к социально обездоленным, осуждением насилия и сытого самодовольства «власть имущих». В Германии экспрессионизм оформился рано и громче всех заявил о себе.
Авторство термина «экспрессионизм» приписывается чешскому историку искусства Антонину Матешеку, который в 1910г ввёл его в противоположность термину «импрессионизм». Наиболее заметны его традиции в современной немецкой поэзии, в прозе Г. Грасса и В. Борхерта (ФРГ), в драматургии П. Хакса (ГДР), П. Вайса (ФРГ) и Борхерта, М. Фриша и Ф. Дюрренматта (Швейцария). В изобразительных искусствах среди предшественников экспрессионизма художники: француз П. Гоген, голландец В. Ван Гог, норвежец Э. Мунк, бельгиец Дж. Все выставки были отмечены широким вниманием общественности, но отзывы в прессе были крайне негативными. Общим для всех было внимание к реальной жизни в плане философских основ.
Понятие «экспрессионизм» обозначает направления живописи конца 19 — начала 20 века, школы эмотивного или интерпретационного искусства, которые возникли в основном в Германии и, позже, во Франции. Именно под влияние идеи дионисического хаоса чувств, вновь открытого Ницше, немецкие художники и литераторы воплощают в своих работах сильные эмоции и глубокие переживания. Для живописи художников группы «Мост» характерна деформация натуры, насыщенность цвета и тяжёлые массы краски на полотне. Они обменивались не только письмами, но также статьями и картинами. Своими работами представители этого направления надеялись привлечь внимание публики к сложным проблемам современности.
Умер Поллок 11 августа 1956. В начале 50-х годов Клайн использовал в своей живописи только черный и белый цвета. Образ персонажа создавался на основе какой-либо одной черты («функции»), превращаясь в маску. В прошлом году впервые с 1888 картина современного художника обогнала живопись старых мастеров.
Будучи недовольными своим архитектурным образованием, они стали собираться для совместных сеансов рисования с натуры. Я пишу скорее белым, чем черным: белый цвет не менее важен». Постепенно члены «Моста» перебирались в Берлин, ставший центром художественной жизни Германии. Созданное ими творческое объединение частично напоминало средневековую цеховую коммуну. в немецком кинематографе и театре также господствовал экспрессионизм. Началом киноэкспрессионизма стал фильм «Кабинет доктора Калигари» (1920), ставший известным не только в Германии, но и за её пределами.
Она неотразимо влечёт к себе, своевольная, глубокая, мистическая. Несмотря на это, представители экспрессионизма, сплотившиеся вокруг «Синего всадника», заметно повлияли на развитие европейского искусства. Л. Кирхнер, М. Пехштейн, Э. Хеккель, К. Шмидт-Ротлуф к ним примыкал Э. Нольде). Искусство же левого экспрессионизма по самой сути агитационно: не «многоликая», полнокровная, воплощённая в осязательных образах картина реальности (познание), а заострённое выражение важной для автора идеи, достигаемое путём любых преувеличений и условностей.
Первой значительной вехой в истории экспрессионизма считается возникновение объединения «Мост» (нем. В своём рассказе «Красный смех» Андреев нарисовал картину ужасов современной войны.
Термин «экспрессионизм» впервые употребил в печати в 1911 Х. Вальден – основатель экспрессионистского журнала «Штурм» («Der Sturm»). Арнольд Шёнберг «Синий автопортрет» (1910)Здесь прежде всего следует говорить о музыке Арнольда Шёнберга. В результате объединение официально прекратило существование. Этот фильм был фактически началом создания фильмов ужасов. Шедеврами экспрессионизма считаются фильмы «Кабинет доктора Калигари» режиссёра Роберта Вине (1920), «Голем» режиссёров К. Бёзе и П. Вегенера (1920), «Усталая Смерть» режиссёра Фрица Ланга (1921), «Носферату. К концу жизни Матисс был признан одним из самых замечательных художников XX века.
Холст, масло. Еще около 200 миллионов Гриффин заплатил за картину Джексона Поллока « 17а» 1948 года. Самое известное произведение Е. Замятина – роман-антиутопия «Мы», в котором описано общество жёсткого тоталитарного контроля над личностью (имена и фамилии заменены буквами и номерами, государство контролирует даже интимную жизнь) идейно основанное на тейлоризме (теория управления), сциентизме (идейная позиция, представляющая научное знание наивысшей культурной ценностью и основополагающим фактором взаимодействия человека с миром) и отрицании фантазии, управляемое «избираемым» на безальтернативной основе «Благодетелем».
Своими предшественниками экспрессионисты считали и французских постимпрессионистов и швейцарца Фердинанда Ходлера и норвежца Эдварда Мунка и бельгийца Джеймса Энсора. В музыке экспрессионизм сформировался в 1-м десятилетии 20 в. ряд его элементов проявился в последних произведениях Г. Малера («Песнь о земле», 1908 9-я, 1909 и неоконченной 10-я симфонии) и операх. Они противопоставляли засилью вещей и подавленности личности социальным механизмом пафос «первозданно» свободного восприятия мира их творческие искания, устремленные к обострённому самовыражению («экспрессии»), к субъективной интерпретации реальности, неизбежно принимали оттенок анархического бунтарства. «пражской школы», которых при всей индивидуальности объединяет интерес к ситуациям абсурдной клаустрофобии, фантастическим сновидениям, галлюцинациям. Экспрессионизм создавал образ фантастического мира, натура заменялась декорациями использовались резкие контрасты света и тени, оптические эффекты. Родился 28 января 1912 в городке Коуди (шт. Нельзя не согласиться с Готфридом Бенном, утверждавшим, что экспрессионизм «пронес свое знамя над Бастилией, Кремлем и Голгофой, только на Олимп он не вступил, как и ни на какую иную классическую землю». Трагическое мировосприятие, порожденное дегуманизацией общества и крушением традиционных гуманистических ценностей, оказалось близким русскому человеку.
В кино экспрессионизм возник и получил наибольшее развитие в 1915-25. Это течение в искусстве эпохи модернизма возникло как боль и переживание творца от уродства цивилизации и получило развитие в первые десятилетия 20 века в Европе и характеризовалось не только воспроизведением окружающей действительности, но и эмоционального состояния художника. Несмотря на то, что данный термин широко используется в качестве справочного, в реальности не существовало никакого определенного художественного движения, называющего себя «экспрессионизмом». В этом была их схожесть с фовистами. Первые произведения Леонида Андреева проникнуты критическим анализом современного мира («Баргамот и Гараська», «Город»). Определенную преемственность с этим модернистским кино можно почувствовать, анализируя известную работу Ларса фон Триера «Догвилль».
Созданное ими творческое объединение частично напоминало средневековую цеховую коммуну. Развитие научно-технического прогресса ускорило смену восприятия человечеством ценностей цивилизации. Штейнер, Э. Мендельзон, Х. Пёльциг, Б. Таут и др. ) экспрессионизм во многом продолжал традиции «модерна», пропагандируя применение новых конструкций и материалов, его мастера стремились к созданию органически обусловленных, как бы вырастающих из почвы форм. В театре экспрессионизм утвердил форму т. н. «Stationendrama», где действие развивалось не постепенно, но двигалось толчками от одной сцены к другой. Частное собрание.
Принцип всеохватывающей субъективной интерпретации действительности, возобладавший в экспрессионизме над миром первичных чувственных ощущений (составлявших первооснову художественного образа в импрессионизме), обусловил тяготение к иррациональности, обостренной эмоциональности и фантастическому гротеску, нередко – к полному или частичному уничтожению границ между персонажами и окружающей их естественной (или городской) пейзажной средой. С 1907 каждая такая выставка функционировала как передвижная. Картон, масло, темпера, пастель. Именно тут, на рубеже XIX и XX века зарождалось и сопровождалось развитием одно из самых разнообразных и неоднозначных направлений в искусстве – «экспрессионизм».
Предложенное Шмидт-Ротлуффом название «Мост» выражает стремление группы к объединению всех новых художественных течений и символически намекает, что творчество художников, входящих в группу, служит мостом в искусство будущего.
Художник отказывает в жизни мгновенному впечатлению, для него оно — ещё сырой материал, который требует обработки и снятия поверхностного слоя. Отсюда и его тяготение к иррациональности, подчёркнутой эмоциональности и гротеску. Они оказали серьёзное влияние на формирование такого течения, как абстрактный экспрессионизм.