Самая загадочная картина Эдуарда Мане. Общаясь с известными художниками, поэтами, писателями и черпая вдохновение из их творчества, Эдуард Мане развивает свой индивидуальный стиль написания картин.
В конце 1860-х годов Мане сблизился с Эдгаром Дега, Клодом Моне, Огюстом Ренуаром, перешел от глухих и плотных тонов, напряженного колорита с преобладанием темных цветов к светлой и свободной пленэрной живописи (В лодке, 1874, Метрополитен-музей В кабачке папаши Латюиль, 1879). Мане не участвовал в выставке, но ему было близко творчество многих импрессионистов. На заднем плане едва виден с графином в руке Леон Леенхофф, предположительно, сын Мане.
Скандал был полным. Там, он подружился с Антоненом Прустом. Всю барную стойку, натюрморт на переднем плане художник соорудил самостоятельно. Вскоре художника и натурщицу стали связывать не только творческие узы, но и интимные.
Мане, однако, был единственным среди импрессионистов, кто писал военные сцены. До1870-х Мане строил композиции большинства своих работ на основе картин Ж. -Б. -С. Но, в конце концов, тяга к творчеству победила. Однако, отношения между учителем и учеником не сложились. Мане привлекает скандальную славу, хотя и не стремился к ней.
Художник и здесь отталкивался от классических образцов (прежде всего от тициановской «Венеры»), но композиционная схема идущая от старых мастеров, была наполнена новым содержанием: автор подмечал угловатость хрупкой фигуры модели, ее полные независимости позу и взгляд изменилась техника живописи, приобретшая непосредственный эмоциональный характер. Работа Э. Мане пастелью способствовала смягчению его живописной манеры даже в тех случаях, когда он описывал далеко не поэтичные образы, навеянные произведениями современных ему писателей («Нана», 1877, Кунстхалле, Гамбург «У папаши Латюиль», 1879, Музей, Турин). В этой двойственности, неповторимом сочетании мгновенного и вечного и заключалась одна из главных особенностей всего искусства Мане.
Моделью для Олимпии также служила Викторина Меран. Косвенно повлияли на картину также «Паломничество на остров Киферы» Антуана Ватто и «Девушки на берегу Сены» Гюстава Курбе. Оно стало экспонатом еще одного Парижского салона (1882-го года). Мане писал парижские улицы и кафе, скачки в Лоншане, речные сцены в Аржантейле и марины, обнаженных женщин «за туалетом», замечательные портреты и натюрморты. Картина Мане «Завтрак на траве», на которую художник возлагал наибольшие надежды, была раскритикована и вызвала смех у посетителей салона. Сходство достигается только тогда, когда картину разглядывают с определённого расстояния. Кто-то с издевкой сказал, что картины Эдуарда Мане похожи на эпинальские народные картинки.
Вскоре последовала новая трагедия: повесился Александр, мальчик, помогавший Мане в мастерской и ставший персонажем его картины «Мальчик с вишнями». Ева Гонсалес (19 апреля 1849 г. – 5 мая 1883 г. ), французская художница, родилась в Париже. (Этот прием, впервые найденный Эдуардом Мане восемьдесят лет назад, с успехом применяется и сегодня кинематографистами. ) Но публика холодно приняла картину, где «героиней» была опять-таки особа «низшего круга» и Мане с присущей ему иронией сказал Альберу Вольфу, что ничего не имел бы против прочесть, пока еще жив, великолепную статью, которую тот напишет после его смерти. Оставив рутину художественной школы, 24-летний Эдуард занялся самообразованием.
Фигуры людей на картинах представлены крупно, особое внимание уделено их поведению. Тень фигуры не соответствует её положению.
перешёл к пленэрной живописи. В предисловии к каталогу можно найти слова, свидетельствующие о его стремлении быть самим собой, правдиво передавая свои впечатления. Он неоднократно посещал голландские музеи, где любовался живописью Франса Халса. Особым нападкам подверглась «Музыка в садах Тюльери», где Мане, отказавшись от детализации, сумел передать образ динамичной толпы черточками и пятнами света на холсте. Выставка должна была разжечь интерес зрителей как раз накануне открывающегося салона.
Картина эта – подлинная фантасмагория света и цвета. Пикассо написал сотни графических и живописных работ на эту тему. Одним из художников, оказавших наибольшее влияние на Мане, становится Веласкес. «Олимпию» Мане решился показать публике только спустя два года после ее создания. Тем не менее, в мастерской Кутюра, требовавшего от своих учеников изучения старых мастеров, Эдуард Мане приобщился к классическому наследию. Мане было скучно в мастерской Кутюра.
Другие крупные произведения Мане 60-х годов – "Завтрак в мастерской" (1868) и "Балкон" (1869), явившийся своеобразным современным переосмыслением картины Франциско Гойи. Многим произведениям Мане свойственны импрессионистические живописная свобода и фрагментарность композиции, светонасыщенная красочная вибрирующая гамма (Аржантёй, Музей изящных искусств, Турне). Удивительная, полная взлетов и падений, жизнь чувствуется на репродукции Эдуарда Мане.
В дни Коммуны был заочно избран в федерацию революционных художников. Особое внимание художника привлекли испанцы: Веласкес и Гойя. Мане Эдуар (Manet Eduard), французский художник. В основе композиции картины положено многократное повторение треугольноеформы.
Она стала его студенткой, моделью и другом. «Бар в Фоли-Бержер» — картина, которую он выставил в Салоне 1882 года, была написана широко и свободно, с невиданным мастерством. Одна из последних картин художника «Бар в Фоли Берже» — своеобразный синтез его художественных поисков 60-х и 70-х годов. Пожалуй самые знаменитые картины Мане – это «Флейтист», «Олимпия», «Букет сирени», «Завтрак на траве», «Арджантей», «Бар Фоли-Бержер», «В лодке», «Кабачок», «Портрет Эмиля Золя», «Казнь императора Максимилиана».
В 1865 году она начала свою профессиональную подготовку и взяла уроки рисунка. В 1879 году она вышла замуж за Анри Герарда, графического художника. В последний апрельский день 1883-го не стало Эдуарда Мане, картины же его – бессмертны. Публику и критиков шокировали вызывающий реализм художника игнорирование им академических общепринятых канонов красоты, а также привычной сюжетной "законченности" изображения. Но опасаясь слишком жёсткой и академичной программы обучения в Школе, Мане в 1850 году поступает в мастерскую модного в то время художника Тома Кутюра, который прославился в 1847 году благодаря монументальному полотну «Римляне периода упадка».
Пленэр (живопись на открытом воздухе) не изменил, но обогатил уже сложившуюся живописную систему Мане. В ней художник также модернизировал классические мотивы (прототипом служила Венера Урбинская Тициана). Черты лица Б. Моризо хорошо известны знатокам и исследователям современного искусства, так как ее часто изображал на своих картинах Э. Мане. Прямо там художник начинал работу над своим творением.
Но, многие заложенные им принципы были восприняты и продолжены. Юношу влекла скандальная слава. В стиле картины соединены две характерные для Мане тенденции – стремление к пленэрной живописи и к более материальной и пластичной живописной манере. Ноги девушки украшают изящные туфли-панталеты. Знаменитая работа «Завтрак в мастерской» являет собой удачное сочетание портрета, натюрморта и бытового сюжета. Кто такой этот Коэл – об этом история умалчивает. Его родители надеялись, что их сын получит респектабельное юридическое образование.
Как всегда у Мане, мир вещей не препятствует восприятию внутреннего состояния человека. Мане, подобно импрессионистам, пробует писать на открытом воздухе, на пленэре, всю картину целиком иногда он работает вместе с Клодом Моне над одним и тем же пейзажным мотивом или пишет товарища на природе: Клод Моне в своей лодке на Сене (1874, Мюнхен, Новая пинакотека). Она свидетельствовала о происходящих переменах в судьбах французского искусства. Необычайной свежестью, чистотой привлекает его цветовая палитра («В лодке», 1874 «Аржантейль», 1874 «Семья Моне в саду» и др. ).
Он бывал в Аржантейе (пригороде Парижа), где работали К. Моне и О. Ренуар и создал несколько произведений, близких им по духу. Но подлинным центром притяжения стала картина Эдуарда Мане Завтрак на траве. В устремленном прямо на зрителя взгляде обнаженной женщины (художник написал ее с Викторини Меран, своей любимой натурщицы) есть и дерзкая непосредственность и глубокая мечтательность. Весь Париж стоял на голове. Художника не случайно называли "живописцем современной жизни".
У французского живописца Эдуарда Мане тоже была такая любимая модель. Под впечатлением от общения с ним Б. Моризо примыкает к импрессионистам и на знаменитой выставке 1874 г. показывает 9 своих работ, одной из которых была картина У колыбели (1872, Музей Орсэ, Париж). Путешествие через Атлантику и пребывание в Рио оставили глубокий след в сознании Мане. Эдуард Мане не проявляет попыток к новаторству с первых своих самостоятельных работ.
Источником вдохновения послужила картина «Сельский концерт» кисти Джорджоне из собрания Лувра. Впервые она участвовала в выставке-салоне в 1870 году. В середине 1870-х гг.
В конце концов победила его приверженность к искусству. Но Эдуард попытался стать моряком (и даже совершил в качестве юнги путешествие в далёкре Рио-де-Жанейро). В дальнейшем, подобные принципы получили распространение в творчестве импрессионистов.
Мане упорно изучал натуру, писал этюды натурщиц и пейзажи в Фонтенбло, ездил в Нидерланды, Италию, Австрию, Германию (1853—56). С помощью зеркального отражения (прием, по всей вероятности, заимствованный из "Менин" Веласкеса) художник раздваивает свой образ – вводит его в текущую мимо жизнь и ставит над временем. Среди ее учеников были младшие братья Эдуарда Мане – Эжен и Гюстав. Большое значение имели работы мастеров графики Домье и Гаварни. Мане отбросил академическую технику «тщательной отделки» картины, в которой не имело значения, рассматривалось ли полотно с близкого или далёкого расстояния.
Их признание имело значение. После кончины Мане начался другой период в истории французского искусства. Мане Эдуард (Manet), французский художник. Картина «Завтрак на траве» экспонировалась в Салоне отверженных, где были выставлены произведения, отвергнутые жюри официального Салона.
В одной картине могут быть объединены жанровые сценки и пейзаж. Красоту сочетания красок, подтверждает живопись картины «В лодке». В начале 60-х годов художник порой близко "пересказывает" в своих произведениях работы велики испанских художников, а во время гастролей в Париже мадридской балетной труппы (1862) Мане пишет серию картин с живых испанских моделей ("Лола из Валенсии", "Гитарист", "Испанский балет"). Сравнительно новым лицом была Берта Моризо, третья и центральная фигура на картине. Вот таким образом, копии Мане не похожи на копии исполненные его современниками.
Мане одновременно договаривается с Мартине об устройстве выставки— она включит лучшие из прочих его холстов, среди которых будут «Музыка в Тюильри» и «Старый музыкант», «Gitanos» и «Испанский балет», «Уличная певица» и «Лола из Валенсии». М-сье Мане весьма плохо встретил этот совет. Чрезвычайно талантливая внучка Ж. О. Недаром, будучи уже зрелым мастером, он выставил их рядом с с остальными работами. Если пейзаж написан легкими, светящимися и как бы размытыми красками, то фигуры и блестящий натюрморт представляют собой изысканную гармонию более сгущенных и контрастных тонов.
Однако, картины встретили полнейшее неприятие публики и старших коллег Мане по цеху. Размышляя над следующим предложением салону, Мане вновь обращается к офорту.
Эдуард Мане привлекал сверстников своей простотой и открытой манерой. Композиция была навеяна художнику гравюрой Марка-Антонио Раймонди с рафаэлевской композиции «Суд Париса». Ее работы напоминали раннего Мане (Испанский период), прославившиеся темной палитрой с резким контрастом светлых и темных пятен. Герои Эдуарда Мане внешне разобщены, не связаны поверхностными какими-то сюжетными отношениями, но объединены одной психологической и поэтической атмосферой, проникнуты общим ощущением тайны жизни. Он обобщает форму, пренебрегает светотенью и третьим измерением (Курбе не случайно сравнивал "Олимпию" с "игральными картами"), добивается особой интенсивности цвета.
Эдуарду это так наскучило, что он только и мечтал, как бы убежать в гимнастический зал. Новый взгляд на искусство это далеко не все достоинства картины Эдуарда Мане. Картина эта – подлинная фантасмагория света и цвета. В 1853 году он совершил традиционное для французских художников путешествие в Италию, где посетил Венецию и Флоренцию. Шардена,, П. -П. Пространство картины пронизано светом, наполнено воздухом.
Дерзкий и непосредственный взгляд обнажённой женщины (художник написал её со своей любимой натурщицы Викторины Меран) устремлён прямо на зрителя. Но по возвращении вновь терпит неудачу на приемных экзаменах. В картинах «Балкон» и «Завтрак в мастерской» показан облик современников художника. Он запечатлел Париж в дни блокады и голода.
Но вот об именах тех, кто на этих работах изображен, мы почти ничего не знаем. С помощью зеркального отражения (прием, по всей вероятности, заимствованный из «Менин» Веласкеса) художник раздваивает свой образ – вводит его в текущую мимо жизнь и ставит над временем. Была открыта большая выставка его произведений в Школе изящных искусств. Но были и различия, что видно по его лучшим произведениям тех лет — картинам «Аржантей» и «В лодке». В то же время Мане сохраняет ясность рисунка, серые и черные тона в колорите, отдает предпочтение не пейзажу, а бытовому сюжету с выраженной социально-психологической подосновой (столкновение мечты и реальности, призрачность счастья в сверкающем и праздничном мире – в одной из последних картин Мане Бар в Фоли-Бержер, 1881-1882, Институт Кортолда, Лондон).
Первой подлинно масштабной работой Мане явился "Завтрак на траве" (1862). Зрителю видна и тёмно-красная обивка кровати. Поль Сезанн как-то заметил, что Мане многим обязан Кутюру. Но у меня все будет по-другому – я перенесу сцену на воздух, окружу ее прозрачной атмосферой, а люди будут такими, какими мы их видим сегодня".
увлеченно работает пастелью, которая помогала ему использовать достижения импрессионистов в области анализа цвета, сохранив при этом собственное представление о равновесии между силуэтом и объемом («Женщина, подвязывающая чулок», 1880, Собрание Нансен, Копенгаген). С согласия отца Мане даже намеревается стать моряком. Копии Мане особые в повторах картин Тициана или Веласкеса не трудно узнать именно его кисть. Помогал ему и опыт французских реалистов середины XIX века (в особенности Г. Курбе). Используя и переосмысляя сюжеты и мотивы живописи старых мастеров, Мане стремился наполнить их острым современным звучанием, полемически внося в известные классические композиции изображение современного человека.
Они сделали художника известным среди современников и создали славу у потомков. В это же время один из организаторов салона Луи Мартине, осознавая трудности для признания на салоне молодых художников, организовал альтернативную выставку, среди картин которых были и творения Мане: «Мальчик с вишнями», «Читающий» и получивший признание «Гитарреро». Понять Кутюра значило понять возможности официального искусства.
По возвращении во Францию, Э. Мане победил неприязнь отца к занятию искусством. С этого и начался неразрешимый конфликт Эдуарда Мане с официальным искусством. Эдуар Мане работал преимущественно в Париже, посетил Бразилию (1848-1850), Германию, Испанию (1865), Великобританию (конец 1860-х годов), Голландию (1872).
Их образы символизируют муз. Светящиеся тени Тициана вдохновляли его, а примитивисты выводили из себя. Мане не использует полутона, только лёгкая светотень подчёркивает выпуклость фигуры. Используя и переосмысляя сюжеты и мотивы живописи старых мастеров, Мане стремился наполнить их актуальным содержанием, полемически иногда эпатирующим образом внести в известные классические композиции изображение современного человека (Завтрак на траве, Олимпия – оба 1863, Музей дОрсэ). Творческая свобода художника в 1863 году являет миру первый из скандальных его шедевров – «Завтрак на траве» изображающий обнаженную женскую натуру в обществе одетых мужчин.
Считается, что именно тогда Эдуард и познакомился с Сюзанной. В работах конца 1850-х – начала 1860-х годов, составивших галерею остро переданных человеческих типов и характеров, Мане сочетал жизненную достоверность образа с романтизацией внешнего облика модели (Лола из Валенсии, 1862, Музей дОрсэ, Париж). Новаторство художника не было понято, если не считать небольшую группу его друзей. Сюзаннабыла известна, как замечательная пианистка. Четырнадцать работ художника, представленных на частной выставке в кафе Мартинэ (1863), показали новую манеру художника, дерзко нарушающего догмы искусства («Лола из Валенсии», 1862 «Уличная певица», 1862 «Музыка в садах Тюльери», 1860 и др. ). Сперва Мартине не решился на столь откровенную дерзость и побоялся открывать салон, однако вмешательство императора Наполеона III вынудило его провести выставку, сразу же получившую название «Салон отверженных».
В поисках «монументального» полотна для следующей выставки Мане решается на написание картины с изображением обнажённой натуры. Мане с ней познакомился годом раньше в Лувре, где она копировала Рубенса. Именно это стремление сделать предметом искусства саму окружающую действительность и сплотило вокруг художника молодых новаторов, за которыми вскоре утвердилось название импрессионистов. Звали ее Сюзанна Мане и была она женой мастера. Отвержение работ, претендентов на участие в Парижском салоне, вынудило Мане провести выставку получившую название «Салон отверженных».
Непосредственный переход от тени к свету был предметом его постоянных поисков. Его интересовал мир людей их отношений и чувств. Композиция картины была навеяна рисунком Рафаэля и образами картины "Концерт" Джорджоне. Художник возлагал большие надежды на реалистичную (чем-то схожую с творчеством Бодлера) картину «Любитель абсента». Однако, картины Мане отражают из целостного потока бытия лишь мимолетный фрагмент. Хотя Мане впервые попал в Испанию только в 1865 году, все его раннее творчество проходит как бы под знаком испанской живописи.
Вершиной творчества Э. Мане является его знаменитая картина «Бар в Фоли Бержер» (1882, Галерея института Варбурга и Курто, Лондон), которая представляет собой синтез мимолетности, нестабильности, сиюминутности, свойственных импрессионизму и постоянства, стабильности и незыблемости, присущих классическому направлению в искусстве. Обиженные художники обратились к Мартине с просьбой провести выставку без редакции жюри. Учился в парижской Школе изящных искусств у Т. Кутюра (1850-1856). Такова была его художественная программа. Со временем Мане все чаще отказывался от композиционных схем классики, стремился воссоздать как бы случайно увиденные, подсказанные самой жизнью решения (таков «Флейтист», 1866 и др. ).
О жизни Сюзанны того периода почти ничего не известно. Да, теперь было слишком поздно. Под впечатлением кровавых событий во время подавления революции Мане создал акварель «Баррикада», выразительно передав жестокость палачей и мужество коммунаров. Именно он познакомил Сезанна с Мане. Как и обнаженная в "Завтраке", "Олимпия" (моделью для нее послужила опять же Викторина Меран) смотрит на нас взглядом, словно олицетворяющим загадочную и победную силу искусства Мане. Эдуард Мане родился в Париже, в богатой буржуазной семье.
В 1856 году он посетил Голландию, Австрию, Италию. Гонсалес выросла в среде ценителей искусства. Впервые ее работы были выставлены в Салоне в 1864 г., когда Берте было всего 23 года. Правда, он использовал вынужденную неподвижность, ставя перед собой мольберт и наблюдая ту волшебную игру солнца в зелени деревьев, что так привлекала Моне и Ренуара.
Правда, там Леон был представлен всем как младший брат Сюзанны. В 1870-1880-е годы Мане много работал в области портрета, расширяя возможности этого жанра и превращая его в своего рода исследование внутреннего мира современника (портрет С. Малларме, 1876, Музей дОрсэ, Париж), писал пейзажи и натюрморты (Букет сирени, 1883, Картинная галерея, Берлин-Далем), выступал как рисовальщик, мастер офорта и литографии. Художник уже размышляет о следующем салоне и в расчёте на это пишет картину «Старый музыкант», хорошую в плане исполнения, но явно слабую в построении композиции. Ее акварельные работы с их яркими цветами и мягкими формами пользовались большим успехом. В 1869 году она встретила Эдуарда Мане.
В «Завтраке на траве» он словно стремился переосмыслить темы старых картин и, в первую очередь, тему «Сельского концерта» Джорджоне. Ее отец известный писатель Эммануэль Гонсалес, а мать музыкант. Композицию трех главных фигур художнику подсказала гравюра XVI столетия, сделанная Маркантонио Раймонди с несохранившейся фрески Рафаэля «Суд Париса».
Местом постоянных встреч Мане и его друзей стало кафе Гербуа в квартале Батиньоль, отсюда первоначальное название группы – «батиньольская». Нельзя сказать, что на этом пути, картины Эдуарда Мане не находили своих почитателей. Однажды он попробовал поговорить об этом с отцом Эдуарда. Клод работает, забывая оеде исне, нонеидет дальше набросков— ничто неудовлетворяет его. Зато вся компания молодых живописцев искульпторов— легкий ициничный насмешник Фажероль, честолюбивый сын каменотеса Магудо, расчетливый критик Жори— уверены, что Клод станет главой новой школы. Жори прозвал её«школой пленэра». Вся компания, разумеется, занята нетолько спорами обискусстве: Магудо сотвращением терпит рядом ссобойшлюху-аптекаршуМатильду, Фажероль влюблен впрелестную кокотку Ирму Беко, проводящую время схудожниками бескорыстно, вот ужподлинно излюбви кискусству. Особо тёплые отношения Мане завязывает с французским поэтом Шарлем Бодлером.
Накопленные знания и видение он воплощает в своих работах. В 1867 году Мане показывает свои произведения в отдельном павильоне. Предисловие к каталогу написал Эмиль Золя. Эдуард Мане отправляет своих родных на юг Франции в Олорон-Сент-Мари. Перед безвременной кончиной маэстро создал свое последнее полотно – «Бар в «Фоли-Бержер».
Считается, что живопись Эдуарда Мане во многом явилась предшественниками полотен импрессионистов. Бедная красавица изображенная на полотне, тут же обрела нелестные эпитеты «потаскухи, возомнившей себя королевой» и «бесстыжей девки, вышедшей из-под кисти Мане». Это было воспринято критиками как неслыханное ханжество.
Однако творчество Мане отнюдь не исчерпывалось созданием больших программных композиций. Копировал их и Мане и не только в Лувре. В тоже время в некоторых моментах он расходится с постулатами этого направления. В дальнейшем, его имя стало неразрывно граничит с группой художников-импрессионистов, которые считали его своим предшественником и идейным вдохновителем.
Своеобразным итогом импрессионистических поисков и всего творчества Мане становится его работа Бар в Фоли-Бержер (1882). Рубенса, Рафаэля, маскируя свои «заимствования» изображением современной обстановки и демонстрируя таким образом, что мог бы дать новую жизнь современной живописи, не порывая с традицией. Особняком стоит Эмиль Золя— горячий сторонник творчества Мане, ярый защитник его живописи. Мане добивается известности, хотя и скандальной. Через несколько недель в Салоне отверженных (1863) была выставлена новая картина Мане «Завтрак на траве», где художник в эпизоде завтрака на лоне природы, по примеру мастеров Возрождения, представил обнаженную модель рядом с одетыми по моде своего времени мужчинами. Жюри салона 1863 года также отвергло все три представленные Мане картины.
9 декабря в качестве юнги он поднимается на борт корабля Гавр-и-Гваделупа. Фрагонара, училась живописи у К. Коро, работая с ним на пленэре. Творческий поиск французского живописца шел своим, уникальным путем. К счастью, ему удалось уцелеть в период боевых действий.
Художнику хотелось восстановить традиции идущие от искусства XVI и XVII веков, с целью обновления современной живописи. Работы художника неизменно привлекают многих туристов, приезжающих во Францию. Фигура негритянкив розовом справа также вписана в треугольник. «Олимпия» невольно напоминает «Венеру Урбинскую» Тициана. Ту же геометрическую форму образует и зелёная драпировка над ними.
Однако вскоре Эдуард находит новый сюжет для будущей картины.
Привезенная картина является уменьшенным вариантом скандально известного произведения «Завтрак на траве», написанного в 1863 году. И тем не менее, ничто не прошло даром. Увлечение старой живописью обусловило многочисленные путешествия Мане.
Край стола, на котором стоит бокал, не согласуется с перспективой. Мане наполнил образы иным содержанием и перенес их в современную реальность.
Творчество Мане обновило традиции французской живописи XIX века и во многом определило дальнейшее развитие мирового изобразительного искусства. Когда полотно было приобретено, его вывесили в Лувре, рядом с произведениями Энгра. 1865 год является годом рождения «Олимпии», вызвавшей еще более нещадную критику и непонимание со стороны поклонников изобразительных искусств.
Влияние старых мастеров сказалось в первых работах художника, благосклонно принятых публикой («Испанский певец, », 1860 «Мальчик со шпагой» и др. ). Среди прекрасных портретов кисти Мане первым следует назвать портрет Э. Золя в рабочем кабинете, эмоционально насыщенный портрет поэта С. Малларме (1876), портрет одного из деятелей Коммуны — А. Рошфора (1881).
Кончик покрывала девушка придерживает рукой. Это «одиночество в толпе» мастеру удалось передать просто гениально. Именно тогда начало обозначаться влияние на молодого художника картин мастеров Раннего и Высокого Возрождения. Находясь в постоянном поиске, он принимается за написание следующей картины «Уличная певица», натурщицей для которой стала Викторина-Луиза Меран, юная провинциалка, стремившаяся выбиться из нищеты любыми методами. Во время осады немцами Парижа (1870) художник стал артиллеристом и находился в рядах защитников города.
«Портрет Золя» — дань признательности известному писателю, который не раз оказывал Мане важную поддержку. Затем она выставляла свои работы каждый год. Уйдя от Кутюра, Мане уничтожил все картины, созданные за это время.
В общем, этот вопрос так и остался без ответа. Единственным плюсом было то, что именно в мастерской Тома, требовавшего от своих учеников изучения старых мастеров, создатель картины «Лола из Валенсии» открыл для себя классическое наследие. Через год он снова энтузиазмом пишет на страницах LArtiste. В «Музыке в саду Тюильри», наоборот, рассматриваемые с близкого расстояния лица становятся почти абстрактными формами. Правда, не одного Мане постигла такая участь: 2800 картин было отвергнуто.
На лето 1870года приходится апогей франко-прусской войны, затеянной Наполеоном III. В живописном отношении "Олимпия" – одна из вершин творчества художника. В 1868 г. в Лувре она знакомится с Э. Манэ, а в 1874 г. выходит замуж за его брата Эжена. Известны случаи материальной помощи К. Моне с его стороны. Возвратившись в Париж, настоял на возможности обучения живописи и в течение семи лет (1849—56) занимался в мастерской Т. Кутюра.
Сцены обыденной жизни становятся главными в творчестве Мане (с 1870-х), в его произведениях проявляются все новшества пленэрной живописи, разработанные его друзьями-импрессионистами. Картина «Купанье» была предложена жюри вместе с менее значимыми «Молодой женщиной в костюме эспада» и «Молодым человеком в костюме махо». Особой стилистической ясностью отмечен «Флейтист».
Но картина вызвала самое большое внимание и стала символом "Салона отверженных" 1863 года. Еще больший скандал сопутствовал картине Мане «Олимпия» (1863), представленной в Салоне 1865. Коварство Наполеона III было настолько отвратительно Мане, что он одел палачей во французскую форму. В 1874 году открылась первая выставка художников —импрессионистов. Однако бунтарь по натуре Мане не стал учиться в Школе изящных искусств (на чем настаивал его отец), он учился в мастерской Тома Кутюра, который незадолго до этого прогремел в Салоне 1847 года со своей картиной «Римляне эпохи упадка» изображающей античную оргию. Вскоре художник узнал, что жюри салона отвергло «Любителя абсента» (из всех членов жюри за картину проголосовал только Делакруа, сам учитель Мане, Кутюр, проголосовал против).
Она умерла во время родов, через пять дней после Мане. Но о связи его с Сюзанной в тот период никто ничего не знал.
Место действия картины – бар, находящийся на первом этаже популярного столичного варьете. В течение шести лет (1850-1856) Эдуард Мане посещал мастерскую известного в то время исторического живописца Тома Кутюра, с которым у молодого художника вскоре сложились весьма напряженные отношения. Эдуард Мане считается одним из зачинателей импрессионизма.
Художник возлагал большие надежды на признание своей картины «Завтрак на траве», но она была раскритикована и вызвала смех у посетителей салона. Сам же Мане говорил, что существует только одна правда – сразу передать то, что видишь. Своеобразным итогом импрессионистического периода и всего творчества Мане явилось созданное им полотно «Бар в Фоли-Бержер». Жанр многих его работ иногда трудно определить. Слухи распространились по Парижу, но Сюзанна ни о чём не узнала или не подала виду.