Однако творчество Мане отнюдь не исчерпывалось созданием больших программных композиций. В это же время один из организаторов салона Луи Мартине, осознавая трудности для признания на салоне молодых художников, организовал альтернативную выставку, среди картин которых были и творения Мане: «Мальчик с вишнями», «Читающий» и получивший признание «Гитарреро». Мане Эдуард (Manet), французский художник. «Олимпия» находится в собственности французского государства и с 1986 года демонстрируется в экспозиции музея Орсе в Париже. Вскоре последовала новая трагедия: повесился Александр, мальчик, помогавший Мане в мастерской и ставший персонажем его картины «Мальчик с вишнями».
Отец не был категорично против, но всё же его мало радовало это. После кончины Мане начался другой период в истории французского искусства. Бедная красавица изображенная на полотне, тут же обрела нелестные эпитеты «потаскухи, возомнившей себя королевой» и «бесстыжей девки, вышедшей из-под кисти Мане». Первой подлинно масштабной работой Мане явился "Завтрак на траве" (1862).
В «Музыке в саду Тюильри», наоборот, рассматриваемые с близкого расстояния лица становятся почти абстрактными формами. Как всегда у Мане, мир вещей не препятствует восприятию внутреннего состояния человека.
Но Мане этого не сделал, подумав, что получится у него так же, как и с морской академией. За все те трудности, которые художник преодолевал в течении всей жизни, не теряя стойкости убеждений, его справедливо называют отцом импрессионизма. Зднесь кисть Мане передает текучий блеск хрусталя, нежное свечение цветов и кружев, тяжелое рдение плодов, утонченные сочетания лилово-черного, оранжевого, розового,, желтого, серебристо-сиреневого – а отражения и отблески в зеркале придают всему феерический характер. Его родители надеялись, что их сын получит респектабельное юридическое образование.
Через год он снова энтузиазмом пишет на страницах LArtiste. Однако, отношения между учителем и учеником не сложились. Изображение лежащей обнажённой женщины имеет в истории искусства давние традиции. Накопленные знания и видение он воплощает в своих работах. Отвержение работ, претендентов на участие в Парижском салоне, вынудило Мане провести выставку получившую название «Салон отверженных». Правда, не обошлось и без казусов: упрёки и грубая критика со стороны Дюранти вынудила Мане вызвать последнего на дуэль, которая и состоялась, приведя к ранению обидчика. Путешествие через Атлантику и пребывание в Рио оставили глубокий след в сознании Мане. Эдуард Мане считается одним из зачинателей импрессионизма.
Это было настолько смело, что он сам долго не решался показать Олимпию. Импрессионизм (фр. Понять Кутюра значило понять возможности официального искусства. В поисках «монументального» полотна для следующей выставки Мане решается на написание картины с изображением обнажённой натуры. Вот потому часто и путают двух художников Моне и Мане. Жюри салона 1863 года также отвергло все три представленные Мане картины. Их признание имело значение. Ева Гонсалес (19 апреля 1849 г. – 5 мая 1883 г. ), французская художница, родилась в Париже. Мане писал парижские улицы и кафе, скачки, морские сцены, обнажённых женщин за туалетом, портреты и натюрморты.
Супруги Мане устраивали по четвергам музыкальные вечера, где среди гостей бывали Дега и Золя. С помощью зеркального отражения (прием, по всей вероятности, заимствованный из «Менин» Веласкеса) художник раздваивает свой образ – вводит его в текущую мимо жизнь и ставит над временем. Учился в парижской Школе изящных искусств у Т. Кутюра (1850-1856). Она стала его студенткой, моделью и другом.
Фигуры людей на картинах представлены крупно, особое внимание уделено их поведению. Художник уже размышляет о следующем салоне и в расчёте на это пишет картину «Старый музыкант», хорошую в плане исполнения, но явно слабую в построении композиции. Копировал их и Мане и не только в Лувре. С этого и начался неразрешимый конфликт Эдуарда Мане с официальным искусством.
Сходство достигается только тогда, когда картину разглядывают с определённого расстояния. Но о связи его с Сюзанной в тот период никто ничего не знал. Но были и различия, что видно по его лучшим произведениям тех лет — картинам «Аржантей» и «В лодке». В 1856 году он посетил Голландию, Австрию, Италию.
Он неоднократно посещал голландские музеи, где любовался живописью Франса Халса. Тем более, что его отец прочил ему место юриста, но мальчик хотел только рисовать. В 1870-1880-е годы Мане много работал в области портрета, расширяя возможности этого жанра и превращая его в своего рода исследование внутреннего мира современника (портрет С. Малларме, 1876, Музей дОрсэ, Париж), писал пейзажи и натюрморты (Букет сирени, 1883, Картинная галерея, Берлин-Далем), выступал как рисовальщик, мастер офорта и литографии. Зато дядюшка Мане был совсем не против увлечения племянника и частенько водил его в Лувр.
Сравнительно новым лицом была Берта Моризо, третья и центральная фигура на картине. В течение шести лет (1850-1856) Эдуард Мане посещал мастерскую известного в то время исторического живописца Тома Кутюра, с которым у молодого художника вскоре сложились весьма напряженные отношения. По инициативе художников была организована подписка для приобретения государством картины Олимпия, которую хотели продать в Америку.
Работа Э. Мане пастелью способствовала смягчению его живописной манеры даже в тех случаях, когда он описывал далеко не поэтичные образы, навеянные произведениями современных ему писателей («Нана», 1877, Кунстхалле, Гамбург «У папаши Латюиль», 1879, Музей, Турин). Мане писал парижские улицы и кафе, скачки в Лоншане, речные сцены в Аржантейле и марины, обнаженных женщин «за туалетом», замечательные портреты и натюрморты. Но и там он не задержался – всё было слишком академично. Мане привлекает скандальную славу, хотя и не стремился к ней.
Своеобразным итогом импрессионистического периода и всего творчества Мане явилось созданное им полотно «Бар в Фоли-Бержер». Мане, подобно импрессионистам, пробует писать на открытом воздухе, на пленэре, всю картину целиком иногда он работает вместе с Клодом Моне над одним и тем же пейзажным мотивом или пишет товарища на природе: Клод Моне в своей лодке на Сене (1874, Мюнхен, Новая пинакотека). Многим произведениям Мане свойственны импрессионистические живописная свобода и фрагментарность композиции, светонасыщенная красочная вибрирующая гамма (Аржантёй, Музей изящных искусств, Турне). В работах конца 1850-х – начала 1860-х годов, составивших галерею остро переданных человеческих типов и характеров, Мане сочетал жизненную достоверность образа с романтизацией внешнего облика модели (Лола из Валенсии, 1862, Музей дОрсэ, Париж). Ту же геометрическую форму образует и зелёная драпировка над ними.
Ее работы напоминали раннего Мане (Испанский период), прославившиеся темной палитрой с резким контрастом светлых и темных пятен. Но, многие заложенные им принципы были восприняты и продолжены. Вот там то и понял юный Мане, что его удел быть художником. Оно стало экспонатом еще одного Парижского салона (1882-го года).
увлеченно работает пастелью, которая помогала ему использовать достижения импрессионистов в области анализа цвета, сохранив при этом собственное представление о равновесии между силуэтом и объемом («Женщина, подвязывающая чулок», 1880, Собрание Нансен, Копенгаген). Этот художник был одним из отцов-основателей импрессионизма.
Правда, там Леон был представлен всем как младший брат Сюзанны. Своеобразным итогом импрессионистических поисков и всего творчества Мане становится его работа Бар в Фоли-Бержер (1882). Ее признают неприличной, а сам Эдуард Мане упрекается в безнравственности за ее написание.
Слухи распространились по Парижу, но Сюзанна ни о чём не узнала или не подала виду. Светящиеся тени Тициана вдохновляли его, а примитивисты выводили из себя. Помогал ему и опыт французских реалистов середины XIX века (в особенности Г. Курбе). Край стола, на котором стоит бокал, не согласуется с перспективой. Однако вскоре Эдуард находит новый сюжет для будущей картины.
Они оба творили в этом направлении и работы их практически похожи, но всё же есть разница. Вскоре, к их именам публика и критика стала присоединять и Мане, особенно в тех случаях, когда речь шла о попытках обновления художественного языка. Но опасаясь слишком жёсткой и академичной программы обучения в Школе, Мане в 1850 году поступает в мастерскую модного в то время художника Тома Кутюра, который прославился в 1847 году благодаря монументальному полотну «Римляне периода упадка». Затем она выставляла свои работы каждый год. Но вот об именах тех, кто на этих работах изображен, мы почти ничего не знаем. О жизни Сюзанны того периода почти ничего не известно.
Зрителю видна и тёмно-красная обивка кровати. Но подлинным центром притяжения стала картина Эдуарда Мане Завтрак на траве. В 1874 году открылась первая выставка художников —импрессионистов. 1865 год является годом рождения «Олимпии», вызвавшей еще более нещадную критику и непонимание со стороны поклонников изобразительных искусств. Его интересовал мир людей их отношений и чувств.
У французского живописца Эдуарда Мане тоже была такая любимая модель. Мане добивается известности, хотя и скандальной. Фрагонара, училась живописи у К. Коро, работая с ним на пленэре. Композиция была навеяна художнику гравюрой Марка-Антонио Раймонди с рафаэлевской композиции «Суд Париса». Большое значение имели работы мастеров графики Домье и Гаварни.
Творческий поиск французского живописца шел своим, уникальным путем. Вершиной творчества Э. Мане является его знаменитая картина «Бар в Фоли Бержер» (1882, Галерея института Варбурга и Курто, Лондон), которая представляет собой синтез мимолетности, нестабильности, сиюминутности, свойственных импрессионизму и постоянства, стабильности и незыблемости, присущих классическому направлению в искусстве. Гонсалес выросла в среде ценителей искусства.
С согласия отца Мане даже намеревается стать моряком. М-сье Мане весьма плохо встретил этот совет. Под впечатлением от общения с ним Б. Моризо примыкает к импрессионистам и на знаменитой выставке 1874 г. показывает 9 своих работ, одной из которых была картина У колыбели (1872, Музей Орсэ, Париж). Мане отбросил академическую технику «тщательной отделки» картины, в которой не имело значения, рассматривалось ли полотно с близкого или далёкого расстояния.
Он посоветовал сыну поступить Школу изящных искусств в Париже. Мане, однако, был единственным среди импрессионистов, кто писал военные сцены. Картину он заканчивал уже будучи прикованным к постели и в таком положении, естественно, различные несоответствия просто неизбежны.
Выставка должна была разжечь интерес зрителей как раз накануне открывающегося салона. Это он и делал и вскоре этим же стали заниматься все его товарищи «по несчастью». Эдуард Мане привлекал сверстников своей простотой и открытой манерой. Биограф художника Эдмон Базир писал: Он задумал и выполнил Олимпию в год своей женитьбы (1863), но выставил ее только в 1865 году. Пространство картины пронизано светом, наполнено воздухом.
Картина Мане «Завтрак на траве», на которую художник возлагал наибольшие надежды, была раскритикована и вызвала смех у посетителей салона. Ее отец известный писатель Эммануэль Гонсалес, а мать музыкант. Удивительная, полная взлетов и падений, жизнь чувствуется на репродукции Эдуарда Мане. Прямыми предшественницами «Олимпии» Мане являются «Спящая Венера» Джорджоне 1510 г. и «Венера Урбинская» Тициана 1538 г. Обнажённые женщины написаны на них практически в одинаковой позе.
В основе композиции картины положено многократное повторение треугольноеформы. Нельзя сказать, что на этом пути, картины Эдуарда Мане не находили своих почитателей. Дерзкий и непосредственный взгляд обнажённой женщины (художник написал её со своей любимой натурщицы Викторины Меран) устремлён прямо на зрителя. На этот раз отец, оценив многочисленные рисунки, привезённые из путешествия, уже не сомневался в художественном призвании сына и посоветовал ему поступать в парижскую Школу изящных искусств. Как художник он был великолепен. К счастью, ему удалось уцелеть в период боевых действий.
Творчество Мане обновило реалистические традиции французского искусства XIX в., во многом определило основные пути дальнейших реалистических художественных исканий. Новаторство художника не было понято, если не считать небольшую группу его друзей. Художника не случайно называли "живописцем современной жизни". перешёл к пленэрной живописи.
Особняком стоит Эмиль Золя— горячий сторонник творчества Мане, ярый защитник его живописи. В начале 60-х годов художник порой близко "пересказывает" в своих произведениях работы велики испанских художников, а во время гастролей в Париже мадридской балетной труппы (1862) Мане пишет серию картин с живых испанских моделей ("Лола из Валенсии", "Гитарист", "Испанский балет"). В 1869 году она встретила Эдуарда Мане.
На заднем плане едва виден с графином в руке Леон Леенхофф, предположительно, сын Мане. Картина «Купанье» была предложена жюри вместе с менее значимыми «Молодой женщиной в костюме эспада» и «Молодым человеком в костюме махо». В поздний период своего творчества Э. Мане отходит от импрессионизма и возвращается к своему прежнему стилю.
В это время для Мане особенно ценной была поддержка, оказанная его друзьями и поклонниками. Кончик покрывала девушка придерживает рукой.
И дело тут вовсе не в творчестве, а в абсолютно ином – в состоянии здоровья. Эдуард Мане родился в Париже, в богатой буржуазной семье. Ее акварельные работы с их яркими цветами и мягкими формами пользовались большим успехом. Предисловие к каталогу написал Эмиль Золя.
Творческая свобода художника в 1863 году являет миру первый из скандальных его шедевров – «Завтрак на траве» изображающий обнаженную женскую натуру в обществе одетых мужчин. В картинах «Балкон» и «Завтрак в мастерской» показан облик современников художника. И тем не менее, ничто не прошло даром. В конце 1860-х годов Мане сблизился с Эдгаром Дега, Клодом Моне, Огюстом Ренуаром, перешел от глухих и плотных тонов, напряженного колорита с преобладанием темных цветов к светлой и свободной пленэрной живописи (В лодке, 1874, Метрополитен-музей В кабачке папаши Латюиль, 1879).
Мане одновременно договаривается с Мартине об устройстве выставки— она включит лучшие из прочих его холстов, среди которых будут «Музыка в Тюильри» и «Старый музыкант», «Gitanos» и «Испанский балет», «Уличная певица» и «Лола из Валенсии». Размышляя над следующим предложением салону, Мане вновь обращается к офорту. Правда, потом досужая на вымыслы публика, стала предполагать, что к рождению мальчика причастен Огюст Мане – отец Эдуарда. Одним из художников, оказавших наибольшее влияние на Мане, становится Веласкес. Особое внимание художника привлекли испанцы: Веласкес и Гойя.
Помимо регулярного посещения Лувра он часто путешествовал по музеям Италии, Германии, Австрии, Голландии, Испании, после посещения которых, как любой начинающий художник, копировал работы великих мастеров – Тициана, Веласкеса и Рембрандта. Пикассо написал сотни графических и живописных работ на эту тему.
В итоге картина не только приобретает законченность стиля, но при этом превращается, в значительной степени из ренессансного "окна в мир" в поэтический "образ мира". Мане Эдуар (Manet Eduard), французский художник. Она умерла во время родов, через пять дней после Мане. Эдуард Мане не проявляет попыток к новаторству с первых своих самостоятельных работ. Вот таким образом, копии Мане не похожи на копии исполненные его современниками.
А вот Эдуарду Мане повезло меньше, в смысле жизненных лет. Они сделали художника известным среди современников и создали славу у потомков. Вскоре художника и натурщицу стали связывать не только творческие узы, но и интимные.
А ещё он очень много писал писем своим родным, где делился впечатлением от увиденного. В общем, этот вопрос так и остался без ответа. Уйдя от Кутюра, Мане уничтожил все картины, созданные за это время.
В 1868 г. в Лувре она знакомится с Э. Манэ, а в 1874 г. выходит замуж за его брата Эжена. Копирование картин старых живописцев считалось обязательным для воспитания вкуса, отработки рисовальной манеры. Их образы символизируют муз. Она свидетельствовала о происходящих переменах в судьбах французского искусства.
Это было воспринято критиками как неслыханное ханжество. Мане не использует полутона, только лёгкая светотень подчёркивает выпуклость фигуры.
Картина «Завтрак на траве» экспонировалась в Салоне отверженных, где были выставлены произведения, отвергнутые жюри официального Салона. Другие крупные произведения Мане 60-х годов – "Завтрак в мастерской" (1868) и "Балкон" (1869), явившийся своеобразным современным переосмыслением картины Франциско Гойи. В последний апрельский день 1883-го не стало Эдуарда Мане, картины же его – бессмертны.
Мане не участвовал в выставке, но ему было близко творчество многих импрессионистов. Он бывал в Аржантейе (пригороде Парижа), где работали К. Моне и О. Ренуар и создал несколько произведений, близких им по духу. Творчеством этого живописца заканчивается период главенствования традиционного официального искусства и начинается время нового – с иными целями и языком. Одна из последних картин художника «Бар в Фоли Берже» — своеобразный синтез его художественных поисков 60-х и 70-х годов.
Используя и переосмысляя сюжеты и мотивы живописи старых мастеров, Мане стремился наполнить их актуальным содержанием, полемически иногда эпатирующим образом внести в известные классические композиции изображение современного человека (Завтрак на траве, Олимпия – оба 1863, Музей дОрсэ). Такова была его художественная программа. Когда полотно было приобретено, его вывесили в Лувре, рядом с произведениями Энгра. В 1867 году Мане показывает свои произведения в отдельном павильоне.
Именно дядя оплачивал посещение курса лекций о живописи, но будущему гениальному художнику там показалось скучно. Именно он познакомил Сезанна с Мане. Чрезвычайно талантливая внучка Ж. О. Сам же Мане говорил, что существует только одна правда – сразу передать то, что видишь.
Моделью для Олимпии также служила Викторина Меран. Всю барную стойку, натюрморт на переднем плане художник соорудил самостоятельно.
Клод работает, забывая оеде исне, нонеидет дальше набросков— ничто неудовлетворяет его. Зато вся компания молодых живописцев искульпторов— легкий ициничный насмешник Фажероль, честолюбивый сын каменотеса Магудо, расчетливый критик Жори— уверены, что Клод станет главой новой школы. Жори прозвал её«школой пленэра». Вся компания, разумеется, занята нетолько спорами обискусстве: Магудо сотвращением терпит рядом ссобойшлюху-аптекаршуМатильду, Фажероль влюблен впрелестную кокотку Ирму Беко, проводящую время схудожниками бескорыстно, вот ужподлинно излюбви кискусству. Мане усердно посещает Лувр, а после ухода от Кутюра совершает турне по музеям Италии, Голландии, Германии и Австрии. После Ренуара это пожалуй самый многострадальный художник.
Этот толчок, которому Мане не мог противостоять исходил от Бодлера Эдуард Мане: Олимпия. Особо тёплые отношения Мане завязывает с французским поэтом Шарлем Бодлером. Зато пошёл в мастерскую Кутюра. Юношу влекла скандальная слава. Но картина вызвала самое большое внимание и стала символом "Салона отверженных" 1863 года.
Мане было скучно в мастерской Кутюра. Несмотря на уговоры друзей, он долго колебался. «Олимпию» Мане решился показать публике только спустя два года после ее создания. По свидетельству современников, Мане был признанным авторитетом этой группы, тем не менее, это неформальное собрание было достаточно либеральным, его участники не боялись критиковать Мане.
Ноги девушки украшают изящные туфли-панталеты. В то же время Мане сохраняет ясность рисунка, серые и черные тона в колорите, отдает предпочтение не пейзажу, а бытовому сюжету с выраженной социально-психологической подосновой (столкновение мечты и реальности, призрачность счастья в сверкающем и праздничном мире – в одной из последних картин Мане Бар в Фоли-Бержер, 1881-1882, Институт Кортолда, Лондон).
Он обобщает форму, пренебрегает светотенью и третьим измерением (Курбе не случайно сравнивал "Олимпию" с "игральными картами"), добивается особой интенсивности цвета. Художник возлагал большие надежды на реалистичную (чем-то схожую с творчеством Бодлера) картину «Любитель абсента». «Олимпия» – картина, написанная в 1863 году французским импрессионистом Эдуардом Мане. Но хотя Эдуард Мане во многом способствовал зарождению импрессионизма, он не слился с этим движением.
В 1879 году она вышла замуж за Анри Герарда, графического художника. Композиция картины была навеяна рисунком Рафаэля и образами картины "Концерт" Джорджоне.
Правда, не одного Мане постигла такая участь: 2800 картин было отвергнуто. По поводу создания этой картины Мане говорил своему другу, журналисту А. Прусту: "Когда я был в ателье, я копировал Джорджоне, нагую женщину с музыкантами. Вскоре художник узнал, что жюри салона отвергло «Любителя абсента» (из всех членов жюри за картину проголосовал только Делакруа, сам учитель Мане, Кутюр, проголосовал против).
Но Эдуард попытался стать моряком (и даже совершил в качестве юнги путешествие в далёкре Рио-де-Жанейро). Особой стилистической ясностью отмечен «Флейтист». Но по возвращении вновь терпит неудачу на приемных экзаменах. В устремленном прямо на зрителя взгляде обнаженной женщины (художник написал ее с Викторини Меран, своей любимой натурщицы) есть и дерзкая непосредственность и глубокая мечтательность. Считается, что именно тогда Эдуард и познакомился с Сюзанной.
Обиженные художники обратились к Мартине с просьбой провести выставку без редакции жюри. В живописном отношении "Олимпия" – одна из вершин творчества художника. Сюзаннабыла известна, как замечательная пианистка. Известны случаи материальной помощи К. Моне с его стороны. Там, он подружился с Антоненом Прустом.
Весь Париж стоял на голове. Как и обнаженная в "Завтраке", "Олимпия" (моделью для нее послужила опять же Викторина Меран) смотрит на нас взглядом, словно олицетворяющим загадочную и победную силу искусства Мане.
Сперва Мартине не решился на столь откровенную дерзость и побоялся открывать салон, однако вмешательство императора Наполеона III вынудило его провести выставку, сразу же получившую название «Салон отверженных». Непосредственный переход от тени к свету был предметом его постоянных поисков. Кто такой этот Коэл – об этом история умалчивает.
Эдуар Мане работал преимущественно в Париже, посетил Бразилию (1848-1850), Германию, Испанию (1865), Великобританию (конец 1860-х годов), Голландию (1872). Картина эта – подлинная фантасмагория света и цвета. «Портрет Золя» — дань признательности известному писателю, который не раз оказывал Мане важную поддержку. Но, в конце концов, тяга к творчеству победила. В 1865 году она начала свою профессиональную подготовку и взяла уроки рисунка.
Оставив рутину художественной школы, 24-летний Эдуард занялся самообразованием. Единственным плюсом было то, что именно в мастерской Тома, требовавшего от своих учеников изучения старых мастеров, создатель картины «Лола из Валенсии» открыл для себя классическое наследие. Недаром, будучи уже зрелым мастером, он выставил их рядом с с остальными работами. Именно тогда начало обозначаться влияние на молодого художника картин мастеров Раннего и Высокого Возрождения.
Однажды он попробовал поговорить об этом с отцом Эдуарда. Мане с ней познакомился годом раньше в Лувре, где она копировала Рубенса. Но всё же вернёмся от сравнений к жизненному пути Эдуарда Мане.
Ему покровительствовал директор коллежа м-сье Дефоконпре – переводчик Вальтера Скотта, лично связанный с семьей Мане и особенно с полковником Фурнье. Красоту сочетания красок, подтверждает живопись картины «В лодке». Впервые ее работы были выставлены в Салоне в 1864 г., когда Берте было всего 23 года. Это «одиночество в толпе» мастеру удалось передать просто гениально.
С помощью зеркального отражения (прием, по всей вероятности, заимствованный из "Менин" Веласкеса) художник раздваивает свой образ – вводит его в текущую мимо жизнь и ставит над временем. Художник возлагал большие надежды на признание своей картины «Завтрак на траве», но она была раскритикована и вызвала смех у посетителей салона. Надо было, чтобы кто-нибудь подтолкнул его. Среди ее учеников были младшие братья Эдуарда Мане – Эжен и Гюстав.
Эдуард Мане отправляет своих родных на юг Франции в Олорон-Сент-Мари. Однако бунтарь по натуре Мане не стал учиться в Школе изящных искусств (на чем настаивал его отец), он учился в мастерской Тома Кутюра, который незадолго до этого прогремел в Салоне 1847 года со своей картиной «Римляне эпохи упадка» изображающей античную оргию. Прямо там художник начинал работу над своим творением.
В дальнейшем, подобные принципы получили распространение в творчестве импрессионистов. Поль Сезанн как-то заметил, что Мане многим обязан Кутюру. Находясь в постоянном поиске, он принимается за написание следующей картины «Уличная певица», натурщицей для которой стала Викторина-Луиза Меран, юная провинциалка, стремившаяся выбиться из нищеты любыми методами. В ней художник также модернизировал классические мотивы (прототипом служила Венера Урбинская Тициана). Местом постоянных встреч Мане и его друзей стало кафе Гербуа в квартале Батиньоль, отсюда первоначальное название группы – «батиньольская».
В «Завтраке на траве» он словно стремился переосмыслить темы старых картин и, в первую очередь, тему «Сельского концерта» Джорджоне. Была открыта большая выставка его произведений в Школе изящных искусств. Однако, картины встретили полнейшее неприятие публики и старших коллег Мане по цеху. В конце концов победила его приверженность к искусству.
На лето 1870года приходится апогей франко-прусской войны, затеянной Наполеоном III. 9 декабря в качестве юнги он поднимается на борт корабля Гавр-и-Гваделупа. В середине 1870-х гг. Увлечение старой живописью обусловило многочисленные путешествия Мане. Картина эта – подлинная фантасмагория света и цвета. Впервые она участвовала в выставке-салоне в 1870 году. Новый взгляд на искусство это далеко не все достоинства картины Эдуарда Мане. Звали ее Сюзанна Мане и была она женой мастера. Скандал был полным.
Место действия картины – бар, находящийся на первом этаже популярного столичного варьете. «Олимпия» невольно напоминает «Венеру Урбинскую» Тициана.
Тень фигуры не соответствует её положению. По возвращении во Францию, Э. Мане победил неприязнь отца к занятию искусством.
Фигура негритянкив розовом справа также вписана в треугольник. Работы художника неизменно привлекают многих туристов, приезжающих во Францию.
Эдуарду это так наскучило, что он только и мечтал, как бы убежать в гимнастический зал.