На едином листе приведены фрагменты картины Джорджа Стаббса «Кобылицы и жеребята». Джордж Стаббс не был подвержен ничьему влиянию, создал свой собственный стиль и взгляд на живопись, поэтому работы этого художника легко узнаваемы среди картин других авторов. 25 августа 1724 года в Ливерпуле, в семье торговца кожами родился Джордж Стаббс, английский художник известный своими картинами, воспевающими красоту лошадей.
Композиция дополнялась одним или несколькими деревьями изображенными на среднем плане. Впрочем, кроме высокой образовательной цели Стаббс преследовал и более «низкую» — он желал установить полезные связи с собирателями и перекупщиками картин.
Отец Стаббса был дубильщиком и торговцем кожами. Почти полтора года мастер провел на бойне. Вот таким образом иметь такого наставника, как Уинстенли, было очень выгодно. Оставалось лишь нанести последние мазки.
Композиция дополнялась одним или несколькими деревьями изображенными на среднем плане. Среди клиентов художника оказались такие влиятельные люди, как маркиз Рокингем, герцог Ричмондский и граф Спенсер.
В 1756 – 1759 годах проживает в Хоркстоу, Линкольншир, где изучает жизнь, привычки и разведение лошадей. Другая излюбленная тема Стаббса – нападение на лошадь льва. Впрочем, пока был жив Стаббс-старший (а умер он в августе 1741 года), Джорджу и думать было нечего о том, чтобы серьезно заниматься рисованием. Изображение животных – «вульгарных скотов», как тогда выражались, – считалось занятием, недостойным серьезного мастера. Он рисовал лошадей с очень массивным мускулистым корпусом на сухих тонких ногах, с очень длинной изящно изогнутой шеей и маленькой легкой головой. Впрочем, пока был жив Стаббс-старший (а умер он в августе 1741 года), Джорджу и думать было нечего о том, чтобы серьезно заниматься рисованием. Итак, Стаббс приступил к занятиям, но уже спустя несколько недель ушел от своего учителя.
В 1759 Стаббс переезжает в Лондон и работает там над своим капитальным трудом «Анатомия лошадей», который выходит в свет в 1766 году. Как бы там ни было, Стаббс возвратился домой и следующие четыре года жил на иждивении матери, объявив, что ему «необходимо изучить Природу». Интерес к анатомии остался у Стаббса на всю жизнь. Как и всякое подлинное искусство, творчество Джорджа Стаббса (1724—1806) имеет непреходящую ценность. Увы, эта авантюра закончилась коммерческим крахом. Обычно он изображал их на берегу моря.
Итак, Стаббс приступил к занятиям, но уже спустя несколько недель ушел от своего учителя. Более того, познакомившись с известным мастером Джошуа Веджвудом (1730— 1795), он загорелся идеей выпускать совместно с ним декоративные керамические тарелки с росписями. Как бы там ни было, Стаббс возвратился домой и следующие четыре года жил на иждивении матери, объявив, что ему «необходимо изучить Природу».
Изображение животных — «вульгарных скотов», как тогда выражались, — считалось занятием, недостойным серьезного мастера. К сожалению, ни один из них до сих пор не удалось обнаружить. Современные английские ученые называли работу Стаббса величайшим научным подвигом, «эпосом XVIII столетия», прославившим не только автора, но его родину — Англию. Итогом его многолетнего самоотверженного труда стала изданная в 1766 году «Анатомия лошади» с многочисленными иллюстрациями. Вот таким образом иметь такого наставника, как Уинстенли, было очень выгодно.
Наряду с портретами скаковых знаменитостей Стаббс очень часто писал кобыл с жеребятами. После основательной учебы у известного живописца Г. Уинстли двадцатилетний художник отправился в Йорк к хирургу Ч. Антинсону, чтобы углубить свои анатомические познания. В Йорке художник свел знакомство с Чарльзом Аткинсоном, врачом местной больницы и под его руководством провел несколько вскрытий, причем настолько удачно, что сумел привлечь к себе внимание доктора Джона Бартона, работавшего в то время над своей книгой «Новейшая система родовспоможения» (1751).
Впрочем, пока был жив Стаббс-старший (а умер он в августе 1741 года), Джорджу и думать было нечего о том, чтобы серьезно заниматься рисованием. Художник и учёный родился в семье кожевника и торговца кожами. В первой половине 1740-х годов занимается портретной живописью. Именно во время этого путешествия Стаббс натолкнулся на тему «лев и лошадь», к которой неоднократно возвращался в дальнейшем. Картина была уже почти закончена.
В первой половине 1740-х годов занимается портретной живописью. В 1754 совершает путешествие в Италию. Нимало не медля, он поступил учеником к Гамлету Уинстенли, ливерпульскому живописцу имевшему доступ к собранию картин графа Дерби (его поместье располагалось совсем неподалеку от Ливерпуля). На своих картинах Стаббс изображал и других животных, часто экзотических. С 1745 по 1751 год изучает анатомию в Йоркском центральном госпитале.
Благодаря этому таланту он довольно быстро истратил все деньги, что принесли ему его «лошадиные портреты» (а в свои лучшие годы он брал за самый простой из них сто гиней). Вместе с известностью пришли и многочисленные заказы. Отец художника был кожевником и он, будучи еще юношей, часто помогал отцу в его работе. Но своим мастерством Стаббс, разумеется, был обязан не только таланту, но и своим анатомическим штудиям и глубокому знанию искусства античности и эпохи Возрождения (не зря же он путешествовал по Италии). Ещё до издания этого труда Дж.
Эта книга получила самую высокую оценку специалистов. Стаббс обладал особым талантом затевать убыточные предприятия. В 1758 году Стаббс (по всей видимости, оставив семью в Ливерпуле) отправился в Лондон, чтобы найти художника-гравера для своей «Анатомии лошади». Увы, эта авантюра закончилась коммерческим крахом.
В 1754 совершает путешествие в Италию. С пятьдесят шестого по пятьдесят девятый года изучает повадки и особенности разведения лошадей, что становится основой для его работы «Анатомия лошадей», которая была издана в шестьдесят шестом году. В 1756 году художник отправился на ферму в Хоркстоу, Линкольншир.
Как и всякое подлинное искусство, творчество Джорджа Стаббса (1724 – 1806) имеет непреходящую ценность. Нимало не медля, он поступил учеником к Гамлету Уинстенли, ливерпульскому живописцу имевшему доступ к собранию картин графа Дерби (его поместье располагалось совсем неподалеку от Ливерпуля). Благодаря этому таланту он довольно быстро истратил все деньги, что принесли ему его «лошадиные портреты» (а в свои лучшие годы он брал за самый простой из них сто гиней).
В юности работал в отцовском хозяйстве. Первое время художник занимается созданием портретов.
В сорок пятом году начинает изучать анатомию в госпитале Йорка. Отец Генри, Доменико Анджело, владел респектабельной школой верховой езды в Сохо. Как и всякое подлинное искусство, творчество Джорджа Стаббса (1724—1806) имеет непреходящую ценность. В 1759 Стаббс переезжает в Лондон и работает там над своим капитальным трудом «Анатомия лошадей», который выходит в свет в 1766 году. Королевская академия художников сегодня хранит оригиналы иллюстраций к этой книге. Ещё до издания этого труда Дж.
Эмалями (послужившими невольным поводом к этому скандалу) Стаббс увлекся еще в начале 1770-х годов. С работой Стаббса над полотном "Уистлджакет" связана одна любопытная история. Увы, эта авантюра закончилась коммерческим крахом. С этим домом связан самый плодотворный период в творчестве художника.
В юности работал в отцовском хозяйстве. На своих картинах Стаббс изображал и других животных, часто экзотических. Говорят также, что она была дальней родственницей художника.
Наряду с портретами скаковых знаменитостей Стаббс очень часто писал кобыл с жеребятами. Но таковы вкусы XVIII века. Художник и учёный родился в семье кожевника и торговца кожами.
С 1745 по 1751год изучает анатомию в Йоркском центральном госпитале. Но таковы вкусы XVIII века. Как бы там ни было, Стаббс возвратился домой и следующие четыре года жил на иждивении матери, объявив, что ему «необходимо изучить Природу».
Обычно он изображал их на берегу моря. Вместе с известностью пришли и многочисленные заказы. Об этой женщине мы не имеем почти никаких сведений. Стаббс обладал особым талантом затевать убыточные предприятия.
В первой половине 1740-х годов занимается портретной живописью. В 1759 Стаббс переезжает в Лондон и работает там над своим капитальным трудом «Анатомия лошадей», который выходит в свет в 1766 году.
Кроме них автор выпустил целый ряд научных работ по медицине и анатомии. Нимало не медля, он поступил учеником к Гамлету Уинстенли, ливерпульскому живописцу имевшему доступ к собранию картин графа Дерби (его поместье располагалось совсем неподалеку от Ливерпуля). Последние годы художник прожил в безвестности. С 1745 по 1751 год изучает анатомию в Йоркском центральном госпитале. В 1754 году Стаббс совершил поездку по Италии.
Людей такого рода всегда было много в Риме. Благодаря этому таланту он довольно быстро истратил все деньги, что принесли ему его «лошадиные портреты» (а в свои лучшие годы он брал за самый простой из них сто гиней). Более того, познакомившись с известным мастером Джошуа Веджвудом (1730 – 1795), он загорелся идеей выпускать совместно с ним декоративные керамические тарелки с росписями. Отец Генри, Доменико Анджело, владел респектабельной школой верховой езды в Сохо. В 1758 году Стаббс (по всей видимости, оставив семью в Ливерпуле) отправился в Лондон, чтобы найти художника-гравера для своей «Анатомии лошади».
Да и сейчас нельзя не залюбоваться высоким мастерством художника, энергичностью его рисунка, точностью композиции, красотой живописи. Другая излюбленная тема Стаббса — нападение на лошадь льва. В этом же году художник показал на выставке Академии пять своих эмалей, питая надежду, что именно они принесут ему громкую славу. А между тем почти каждый из нас видел в специальных и популярных «конных» книгах репродукции созданных им портретов Годольфина-Арабиана, Эклипса, других чистокровных верховых лошадей XVIII века, напечатанные без указания автора. Эмалями (послужившими невольным поводом к этому скандалу) Стаббс увлекся еще в начале 1770-х годов. Вот таким образом иметь такого наставника, как Уинстенли, было очень выгодно.
В 1754 совершает путешествие в Италию. Отец Генри, Доменико Анджело, владел респектабельной школой верховой езды в Сохо. Джордж Стаббс родился в Ливерпуле в семье коммерсанта.
Итак, Стаббс приступил к занятиям, но уже спустя несколько недель ушел от своего учителя. Эмалями (послужившими невольным поводом к этому скандалу) Стаббс увлекся еще в начале 1770-х годов.
Эти рисунки легли в основу знаменитого стаббсовского сборника «Анатомия лошади», опубликованного в 1766 году. Но (думается, все-таки по нерадению, а не по злому умыслу) картины были размещены не самым лучшим образом и успеха не имели. В 1758 году Стаббс (по всей видимости, оставив семью в Ливерпуле) отправился в Лондон, чтобы найти художника-гравера для своей «Анатомии лошади». Результаты этих штудий художник зафиксировал в капитальном труде "Анатомия лошади".
Но таковы вкусы XV111 века. Стаббс обладал особым талантом затевать убыточные предприятия.
В это же время Стаббс начинает выставлять свои работы. Художественные способности проявились у него рано. Вскоре, однако, выяснилось, что он интересуется животными совсем с другой точки зрения, чем того требовало ремесло кожевенника. Художник и учёный родился в семье кожевника и торговца кожами. Он наблюдал, как лошадь, приведенную на убой, подвешивают к железным крюкам, свисающим с потолка и выпускают кровь из перерезанной яремной вены.
1756—1818), ставшего впоследствии известным гравером и дочь Мери, умершую в младенчестве. В юности работал в отцовском хозяйстве. Более того, познакомившись с известным мастером Джошуа Веджвудом (1730— 1795), он загорелся идеей выпускать совместно с ним декоративные керамические тарелки с росписями.