Живописные произведения (фрески, картины) Древней Греции не сохранились, но вазовая живопись дает представление об их уровне.
И что же мы видим на вазах и чашах из прошлого. Увидеть преображённым удивительной фантазией художника. Развитие искусства проходило в новых условиях. В левом располагалась мраморная Пинакотека, а в правом находилось хранилище рукописей.
Храм уникален: западный фасад в виде шестиколонного портика ионического ордера вел в храм Афины Полиады (городской). Она — воплощение государственной мудрости, величия и неисчерпаемой силы. Объектом изображения художников и скульпторов стал свободный, сильный и смелый человек-гражданин. Среди сосудов основной разновидностью являлись вазы и кубки, предназначенные для возлияний во время «симпосиев», которые в свою очередь являлись типичной формой общественной и семейной жизни. Его фрески представляли эпизоды из греческих мифов и легенд. Основные элементы греческого зодчестваВажную роль играла в греческой архитектуре колонна: её формы, пропорции и декоративная отделка подчиняли себе формы, пропорции и отделку других частей сооружения она была модулем, определяющим его стиль. Греческая архитектура делится на несколько периодов. Вещественных памятников архаического периода (VII до н. э. до времён Солона (590 до н. э. ) не сохранилось. Ранне-классический период (590 до н. э. – 470 до н. э. ) – в основном дорический стиль, сначала тяжёлый и неизящный, потом делающийся более лёгким, смелым и красивым.
Но, увидев, как соперник умело сделал прорисовку, «ответил» ему, добавив к тандемному «рисунку» линии исполненные другим цветом. В дорических храмах скульптурами украшались метопы, а в ионических — полоса фриза. Как всё близко и знакомо. Цвет колонн, легкая позолота придавали храму праздничность. Весьма отличной, видимо, была живопись Паррасия, работавшего в тот же период и заслужившего высокую оценку Плиния Старшего (следовавшего, однако, в своих оценках за греческими источниками), который превозносил его совершенство в передаче очертаний тел и хвалил за создание системы идеальных пропорций в живописи.
Колонны расширялись кверху и стояли по одной иногда посреди прохода. в. дон. э. Человечеству он более известен под именем Александр Македонский. Изображали пиршества, сцены войны, мифологические сюжеты. Как же могли сохраниться исчезнувшие скульптуры.
Устремленные вверх копья и упавшие на землю клинки обобщенно намечают перспективу, усиленную ветвями засохшего дерева, составляющего часть фона картины. Колоннады располагались вдоль главных улиц. Я бы хотела проиллюстрировать этот период храмом Геры в Пестуме.
Завистливые афиняне приговорили Фидия к заключению, несправедливо обвинив в святотатстве. Греческая скульптура дошла до нас в немногих оригиналах и в многочисленных римских копиях. Одним из выдающихся сооружений периода эллинизма стал монументальный фриз Пергамского алтаря, построенного Эвменом II в честь победы над галлами в 180 г. до н. э. Лишь немногие волнистые линии говорят о разноплановости композиции, в действительности же фигуры выглядят словно парящими в воздухе и изолированными друг от друга. Одним из выдающихся художников Эллады был скульптор Мирон из Элевсины (середина V в. до н. э. ). Изготовлялись хитоны таким образом: прямоугольный кусок ткани складывался вдвое в долевом направлении, края сшивались, на плечах ткань закреплялась фибулами (специальными застежками). Особенно тщательно разработанными были комплексы царских дворцов, занимавших до четверти всей городской территории, включавшие царские апартаменты, хозяйственные постройки, помещения для прислуги, ремесленные мастерские, парки, библиотеки, арсенал.
Ярким было творчество Скопаса (сохранился скульптурный портрет Александра Македонского). Следы живописи Зевксиса трудно отыскать в вазописи. Рисовали и сцены из истории. Здесь нет линии горизонта, как будто нет границы между землей и небом. Наиболее древним из великих греческих художников, упоминаемых литературными источниками, является Полигнот из Тасоса, работавший в середине V в. до н. э. О нем говорилось, что он преуспел в «этографии» (искусстве изображения человеческих настроений) и что в его фигурах легко угадывались сквозь одежды очертания тел.
Справа на выступе скалы — маленький храм богини Ники Аптерос (Бескрылой Победы). Само требование, предъявляемое небольшими размерами и формами ваз к ритмическому распределению изображаемых на них фигурок, придает художественным композициям плавность, певучесть, легкость, так что можно сказать, что, по крайней мере в своих лучших образцах, эти маленькие фигурные изображения являются не столько популяризацией произведений живописи, сколько самостоятельным и утонченным художественным жанром. Греческие храмы никогда не были излишне высокими и представляли собой прямоугольную, вытянутую в длину постройку, со всех сторон окруженную колоннадой иногда одинарной (периптер) иногда двойной (диптер). Около 550 г. до н. э.
Посмотрите, как массивны фигуры львов, как твердо они стоят на земле. Левая рука опирается на щит, в правой Афина держит фигуру богини Нике. От храма Зевса в Олимпе сохранилось немного: его назначение (именно здесь раз в четыре года справлялись Олимпийские игры) знание, что внутри храма находились статуя Зевса (второе чудо света) и скульптуры с фронтонов. Лаокоон — скульптурная группа страдающих людей, которая показана в мучительной борьбе.
Позже появился еще один тип – коринфский, девический. Красное изображение на черном фоне (краснофигурная керамика) производит на зрителя большее впечатление, чем черное изображение на красном. Само возлияние, которое поначалу представляло собой религиозное действо, сохраняло и в семейном кругу ритуальный характер, чем объясняется использование священных изображений на вазах и кубках.
Саму богиню могли олицетворять гора или дерево. Секрет техники создания таких росписей до сих пор не разгадан. С течением времени менялся и стиль росписей.
Их целью было показать лишь совершенную красоту тела. Но не «зачеркнул» то, что нарисовал Протоген, а практически «растворил» это на полотне. Ее проще наносить кисточкой, чем процарапывать острием специального инструмента.
Рисунок на вазах носил графический, плоскостной характер. Не покрывались краской колонны и архитрав. В самом деле, говорит он, любая форма «намекала у Паррасия на наличие других форм, обнаруживая, таким образом, присутствие скрытых частей». Пример — храм Артемиды в Магнессии. Вечная весна облекает его обаятельную мужественность, соединенную с красотой юности. Статуи богов сооружались в храмах и на городских площадях.
Первоначально в нем преобладали мотивы восточного происхождения (сфинксы, грифоны), но в классический период они вытесняются сюжетами, взятыми из жизни окружающей, природы или геометрическими. И все-таки здание бесконечно величественно. Взять хотя бы «Копьеносца» (или «Дорифора», V в. до н. э. Этот могучего сложения человек полон чувства собственного достоинства. до н. э., которая служила маяком.
А IV век дон. э., уже период поздней классики— также оставил в истории несколько имён, великих, скульпторов, у каждого из которых был свой индивидуальный почерк. Образами, созданными по «Канону», являются «Дорифор» (копьеносец) и «Диадумен» (юноша с победной повязкой). А скульптор С к о п а с передавал в скульптурах сильные чувства и переживания. Как и все греческое искусство, он эволюционировал. Все свободные государства Греции перешли под управление македонского царя Филиппа II.
Позже орнаменты усложнились. В строительстве архитекторы для подпорки потолка и крыши применяли деревянные столбы. Уже в эпоху архаики, в VII—VI столетиях, были созданы замечательные статуи и ансамбли. Поставленные в профиль фигуры четко выделялись на красноватом фоне. В конце VI в. до н. э. появляется обратный прием: черным лаком покрывается все тулово сосуда, кроме самих фигур (в цвете обожженной глины), внутри которых кисточкой, смоченной тем же черным лаком, прорисовывались детали. Ученые выяснили, что статуя была создана на рубеже 2-го – 1-го веков до н. э.
В 336 г. до н. э. царем стал его сын, Александр. Парфенон, конечно, один из самых прекрасных храмов, поражал своей необычайной гармоничностью (достигнутой особым объединением ионического и дорического ордеров), масштабными фризами изящными скульптурами иллюстрирующими мифы об Афине.
Например, Дискобол скульптора Мирона, Дорифор Поликлета, «Афродита Книдская» Праксителя, Лаокоон скульптора Агесандра. Скульптура изображает отчаянные усилия Лаокоона высвободиться из тисков чудовищ. Глаза таят в себе добродушную улыбку. Это и боги и герои и атлеты. Из греческого произошло само слово «музыка».
Так появляются изображения гимнастических игр, театральных сцен. Вот почему древнегреческую вазопись считают более динамичным и многообразным искусством, открытым для всевозможных художественных экспериментов. Пан сейчас – владыка таинственной ночи и тишины. И если первый практиковался в основном на настенных и потолочных росписях (он же усовершенствовал живопись на воске), то второй в основном писал портреты и картины.
Все архитектурные детали храмов окрашивались в красный (горизонтальные линии) и в синий цвет (вертикальные плоскости). Краснофигурные вазы впервые появились около 530 г. до н. э.
Фронтон и фриз обильно декорировались скульптурными украшениями. Во время памятных дней в надгробный сосуд наливали жертвенную жидкость (мед с водой). Широко использовались колоннады, портики вокруг агоры. В эпоху архаики формируются основные типы монументальной скульптуры— статуи обнажённого юноши-атлета (курос) и задрапированной девушки (кора). Часто они грешат бытовизмом, что приближает их к повседневной жизни. Пракситель «Афродита Книдская» (350-330 гг.
Скульптурные портреты уже передают индивидуальные черты. Известно, что Полигнот делал росписи на стенах общественных зданий. Супруга правителя была жрицей и представляла богиню в важнейших ритуалах. Древнегреческая музыка (наряду с поэзией) оказала большое влияние на развитие европейской профессиональной музыкальной культуры и музыкальной науки. Несмотря на, казалось бы, простую конструкцию дворцов (квадратный блок с центром – двором), они сложны, запутаны, огромны: с этажа на этаж ведут переходы и лестницы и неожиданно посетитель мог оказаться или в парадном зале или на лоджии или в ванной комнате :) Контрасты света и тьмы, открытости и замкнутости, сумрака и красок, подъемов и спусков, должно быть, производили неизгладимое впечатление на посетителей.
Во время их ночного свидания была полная луна. Все главные элементы движения собраны на передней плоскости скульптуры. На юге возведен огромный дорический Парфенон, посвященный Деве-Афине, а напротив него, на севере, – храм, посвященный Афине-Матери (и ее супругу Посейдону Эрехтею).
Одним из гениальных творцов Эллады был Фидий из Афин (около 496 – 432 гг. Однако того не оказалось дома и тогда Апеллес велел его служанке показать (в качестве «визитки») всего лишь одну изящную линию, которую он быстро набросал на приготовленном для рисования полотне. Картины писались на досках или на сырой штукатурке. Вершина греческой архитектуры – Парфенон – храм богини Афины Парфенос (Девы), построенный в V в. до н. э. зодчими Иктином и Калликратом в Афинах, самом богатом и знаменитом из греческих городов. Статуя была найдена относительно недавно, в XVII веке.
Большое значение приобретает богиня случая Тюхе. Греческий костюм состоял из хитона и плаща. Особо ценились в античности статуи бегуна Лада, Дискобола.
За нее мастер получил 20 монет золотом (для сравнения: 40 таланов в год стоила конница из 800 всадников). Это Пан. В ионическом ордере все формы легче, нежнее и грациознее, чем в дорическом.
Седые кудри, длинная седая борода, рожки на голове, нет только козлиных копытец. 5. Изображения получались плоскостными, линейными.
Эпоха поздней геометрики получила название «дипилонской» по сосудам и фрескам, найденным у Дипилонских ворот в Афинах. Дворцы ориентированы по сторонам света и имели связь с горными святилищами ("места обитания" небожителей, где производились религиозные церемонии): каждый дворец ориентирован на священную гору, хорошо видимую из дворца (Кносский дворец ориентирован на гору Юкта). Стилистическая отработка сюжетов идет все это время одновременно с поисками наиболее гармоничной формы предмета. Для этой эпохи характерно повышение роли религии.
490 до н. э. -ок. Он родился примерно в 420 году до Рождества Христова. Критские дворцы представляли собой группу построек вокруг внутреннего двора (он всегда прямоугольный и определенного размера, 52х28 метров), предназначались для религиозных и светских целей. Угловые колонны сделаны более толстыми, так как на фоне неба они кажутся тоньше.
Она богиня неба, повелительница туч и молний, богиня плодородия. Храм Ники АптеросК этому периоду относятся Храм Ники Аптерос (Ники Бескрылой) при входе в афинский акрополь, роскошный храм Деметры и храм Эпикурейского Аполлона в Бассах (в Фигалейе, в Аркадии), храм Зевса в Олимпии, знаменитый по своим скульптурным украшениям, в особенности по колоссальной статуе отца богов исполненной Фидием. Период эллинизма (338 до н. э. – 180 до н. э. ) отмечен влиянием чувственности и изнеженности Востока, проникших в Элладу. На белой стене появилась тень юноши. Оно было недоступно для посещения простых смертных, только жрецы могли сюда входить. Небесная одухотворенность наполняет все очертания фигуры.
В течение двух веков стиль росписей на вазах менялся. Нередко, как это явствует из подписей, речь идет о выдающихся художественных личностях.
Греки обнаруживали исключительное чувство меры иnbsp nbsp nbsp nbsp nbsp nbsp изобретательность в прорисовке различных декоративных элементов и деталей, применяя их nbsp nbsp nbsp nbsp nbsp nbsp в разнообразных вариациях, сочетаниях и ритмах используя стилизацию. «Под живописной архитектурой, в отличие от тектонической, следует понимать архитектуру» которая стремится не к целесообразности конструкции, которая воздействует не отношениями несущих и несомых частей, не массой, а чисто живописными средствами: контрастами света и цвета, движением пространства», — считает Б. Р.
Постройки, как правило, прямоугольные, узкие и вытянутые, могли раскрашиваться. Его взор устремлен как бы в бесконечность, на губах презрение к врагу. В начале II тысячелетия до н. э. Вход в Акрополь осуществлялся через парадные ворота (Пропилеи), слева от ворот – картинная галерея, украшенная статуями, а справа – храм Бескрылой Ники, украшенный рельефами.
Когда позже, в VII – VI вв. Акрополь — 156-метровый холм, место древнейшего поселения в Аттике.
Возникают новые центры художественной культуры — Пергам, Антиохия, Александрия. Морщины избороздили лицо, время не пощадило пальцы, они стали корявыми и негнущимися. Художников (Апеллеса, Протогена и др. ) стали интересовать душевные проблемы людей их сомнения и поиск истины, а также состояние в трагические моменты (скульптурная группа Лаокоон). Особенно греки предпочитали скульптуру.
Центры— в Аргосе, Беотии, Аттике. Наиболее прославлены две работы Фидия — статуи Афины и Зевса. Поликлета в первую очередь интересовала проблема формы. В Древней Греции люди чрезвычайно ценили красоту.
В городах было отлажено водоснабжение и система канализации. Улучшается качество гончарных изделий, появляются крупные формы. Ранняя классика выражается в строгих образах (вот таким образом второе название этого периода – строгая классика), а философская тема, проходящая через весь период, обозначена как тема искоренения произвола и воцарения здравомыслия. Во дворце наблюдается четыре различных уровня пола, одноэтажные здания чередуются с двух-трехэтажными. На 92 метопах — сцены борьбы с кентаврами, амазонками и гигантами. Здесь селилась знать – правители и жрецы, обычные люди располагались за пределами, У подножия холмов, внутри цитадели, располагались дворцы, отличавшиеся от критских простотой планировки, но не уступавшие в роскошном убранстве: орнаменты на полу изящные фрески.
Например, Кнооский дворец на острове Крит, занимающий шестнадцать тысяч квадратных метров. Аполлодора из Афин считают предшественником гениального Зевксиса. Свободное пространство, не занятое фигурами чудовищ, заполнялось орнаментальными узорами в виде причудливых переплетающихся спиралей — исследователи называют подобную манеру «боязнью пустоты». Но это не статичный покой древнеегипетских статуй.
Но вот в IV веке до н. э. скульптурные образы стали более мягкими и нежными. В архитектуре эллины геометрического периода начинают с нуля— с сырцового кирпича (предшествующему периоду была свойственна циклопическая кладка). Хитон носили все: и мужчины и женщины и дети. Тогда родосец в сердцах нарисовал поверх абсолютной линии Мастера тонкий штрих.
Фон ее выдержан в ровной, светлой, почти белой тональности. Воины под доспехи надевали хитон, а поверх доспехов накидывали хламиду. Характерным для этого времени является храм Аполлона в Дидимах — гигантское здание (116х 52 м) с двумя рядами колонн по длинным сторонам и с тремя по фасаду. Колонны были высотой 10 м. Внутри целлы находилась хрисоэлефантинная статуя Афины с Никой (богиней Победы) на правой руке, опирающейся левой рукой на щит, покрытый рельефами изображающими битву греков с амазонками (изготовлена Фидием). О том, как прекрасна была его «Афродита Анадиомена» мы можем судить (нет, только попытаться судить) по картинам более поздних авторов, пытавшихся «скопировать» сюжет его полотна.
Перед Платейской битвой 479 г. афиняне поклялись, что «святилища, сожженные и разрушенные варварами», должны остаться в том же виде, чтобы навсегда служить памятником их «беззакония». Характерна сырцово-деревянная архитектура с перекрытиями вальмового типа (четырёхскатная крыша). О нем даже сложили поговорку: «Если ты не был в Афинах — ты верблюд, если был и не восхитился — осел». Видимо, картина очень понравилась царю, если он говорил так: «Существуют только два Александра: один — сын Филиппа (имеется в виду царь Филипп II — отец Александра Македонского), другой — Апеллес первый — непобедим, второй — неподражаем». Таковы, например, Псиах, Евтимид, Дурис и др.
На площади высилась восьмиметровая бронзовая статуя Афины Промахос (Воительницы) работы Фидия. Конструкция древнегреческого храма Греческий храм представлял собой здание в основном умеренных размеров, стоявшее внутри освященной ограды (колоннады) на фундаменте о нескольких ступенях и представлявшее в простейшем своём виде сходство с продолговатым домом и двускатную, довольно отлогую крышу. Одна из сторон выходила наружу, но не стеной, а специально созданным крыльцом или сенями. Керамические изделия покрывались орнаментальными и сюжетными росписями. Одна удивительная история свидетельствует об исключительных талантах Апеллеса.
Строгие драпировки длинной одежды подчеркивают величавость и спокойствие фигуры. Из малого города в сторону большого направляются корабли. Художники изображали композиции, в которых переплетались бытовые, мифологические, батальные мотивы.
Сохранились имена мастеров чернофигурных росписей, живших в VI в. до н. э., — это вазописец Эксекий и один из создателей «вазы Франсуа» Клитий. Культ греческих богов приобрел новые черты. Долгое время греки ходили босыми. Само слово «сандалии» обозначает «подошва, прикрепленная к ноге ремешками».
На подобном фоне всегда рисовались рисунки черным цветом. Несколько различается и расстояние между ними. Как и в скульптуре, большое внимание художники отдавали реалистичности написанных полотен. После его смерти держава распалась на отдельные государства.
Зарождение греческой скульптуры можно отнести к эпохе гомеровской Греции (XII—VIII веков дон. э. ). Историки отмечают, что по рисунку на одной вазе можно было судить о жизни целой семьи. Коринфский ордер возник позже других и отличался особой пышностью. Город обычно получал имя основателя — монарха. Так, в музее Орсе в Париже выставлен холст Адольфа Вильяма Бугро «Рождение Венеры» (1879 год), в Лувре висит картина Теодора Шессерио «Венера Анадиомена» (1838 год).
При этом лицо его спокойно и сосредоточенно, что подчеркивает гармонию и красоту человека. В ранний архаический период (VII в. до н. э. ) господствовал ориентализирующий стиль, который сформировался под влиянием искусства Древнего Египта и Сирии. За это бог морей Посейдон послал из моря двух змей и они задушили Лаокоона и его сыновей. Ее лицо величаво спокойно, безмятежно. Мирон родился около 500 г. до н. э., был родом из Элевтеры. Все эти скульптуры погибли и тем не менее.
Одним из самых известных мастеров черно-фигурного стиля был Эксекий, создавший такой шедевр, как амфора «Ахилл и Аякс играющие в кости». Здесь уже была и письменность (не всю еще удалось расшифровать).
Подобный стиль приобрел название чернофигурный. Позднее он стал покровителем скотоводов и пастухов. Ремесленник все больше вытесняется настоящим мастером. Неотъемлимой частью сооружений в Древней Греции были колонны. Известно, что выдающимся живописцем того времени был Евмолп из Сикиона. Наиболее древним из великих греческих художников, упоминаемых литературными источниками, является Полигнот из Тасоса, работавший в середине V в. до н. э. О нем говорилось, что он преуспел в «этографии» (искусстве изображения человеческих настроений) и что в его фигурах легко угадывались сквозь одежды очертания тел.
Богов изображали как обычных людей, но сильными, физически развитыми, красивыми. А картина эта была впоследствии вывезена в Рим и явилась поводом для удивления и восторга публики. ковровое решение.
Скульптор запечатлел атлета, бросающего диск, в момент наивысшего напряжения сил. Он врос в землю. Это статуя Афины-девы, самая прославленная работа Фидия.
Костюм древних греков Для путешествий у греков была особая одежда: плащ-хламида, укра- шенный орнаментом, сандалии или короткие сапожки с отогнутыми голенищами, шляпа-«петас» с широкими полями. Сюжеты его произведений очень разнообразны. В северное храме, Эрехтейоне, находился даже бассейн, символизирующий Эрехтеево море. Самым любимым видом искусства у древних греков (эллинов) была скульптура.
Эллинистический город строился согласно определенной системе (гипподамовой), включавшей прямоугольную сетку улиц и принцип функционального зонирования. Краснофигурный стиль обогатил вазопись большим количеством мифологических сюжетов, кроме них на краснофигурных вазах встречаются зарисовки из повседневной жизни, женские образы и интерьеры гончарных мастерских. Традиции керамического искусства уходят далеко в глубь веков. Самые ранние его работы — это статуи атлетов, победителей Олимпиад.
Среди самых известных произведений античности эпохи эллинизма была найденная в начале 20-го века на острове Мелос великолепная статуя богини Афродиты (ее обычно называют Венерой Милосской). Эллинизм — историческая эпоха с воцарения Александра Македонского в 336 г. до н. э. Они использовались при украшении храмов и общественных зданий. Вот таким образом многие руины нм Акрополе были сохранены.
Ионический ордер более изящен, у него колонны прямые, тонкие, колонна имеет базу, похожую на точеную подставку шахматной фигуры, на желобках каннелюр полукруглые выступы, капитель имеет изогнутую форму, похожую на рога барана (волюты), архитрав делится на три равные полосы, а фриз тянется сплошной лентой. Установлено, что слабое отражение его живописи можно проследить в некоторых вазах краснофигурного стиля, сюжеты которых несомненно ведут свое происхождение от «мегалографий» (крупноразмерных картин) и особенно в одном кратере, на котором изображена «Гибель Ниобид». Колыбелью античной культуры была Древняя Греция — клочок земли в Средиземноморье.
на Крите в пяти городах были построены дворцы: Кносс, Феста, Гурния, Маллия и Като-Закро. Естественно, что амфора на то время была самым популярным видом ваз. Правителями в них стали военачальники Александра — диадохи (преемники). Такие вазы, напоминающие яркий узорный ковер, создавались на островах Делос, Родос, Крит. Когда он, прибыв на Родос, решил нанести визит художнику Протогенону. Расцвет и высочайший подъём греческой скульптуры пришёлся на период ранней и высокой классики (V века до н. э).
Своим волшебным жезлом мог погружать любого в сон или пробуждать их. Греция постепенно пустеет, мастера находят заказы у новых правителей. Ее назвали лучшим творением искусства, когда-либо существовавшим в Греции.
Таким образом возникла краснофигурная вазопись. Станковой живописи в эту пору еще не существовало, ее заменяли росписи на керамических сосудах. Особое мировоззрение греков, воспитанных в таких традициях, отразилось в искусстве. Рост статуи выше человеческого роста, а вся поза выражает преисполняющее его величие.
7 в. дон. э. — нач. Вот он как выглядит. Это свидание оказалось последним. Он умело изображал людей и животных, но бессмертную славу принёс ему «Дискобол».
Со временем появились сюжеты из жизни. Апеллес вернулся. С конца IV в. до н. э. роспись в стиле гнафии стала исполняться исключительно белой краской.
Еще один великий скульптор классики Поликлет родился не раньше 480 г. до н. э. Критский правитель, наделенный "божественной" властью, выступал в роли сына или супруга (или сына-супруга) богини. Пройдя через ворота, посетитель оказывался на площади, разделенной на несколько священных участков. Это был храм Афины и Посейдона, посвященный спору этих богов за обладание Аттикой. Внутри Парфенона стояла колоссальная статуя из слоновой кости и золота – Афины Парфенос (Девы). Для иллюстрации этого периода я выбрала вход в город – Львиные ворота, украшенные сценой поклонения львов – божеству (критская колонна).
Детали процарапываются по лаку до поверхности глины. Римская культура стала следующей фазой и особым вариантом единой античной культуры. Таковы Александрия Птолемеевского Египта, Антиохия на Оронте, Селевкия на Тигре. Его цоколь был покрыт фризом длиной 120 м исполненным в технике горельефа и изображавшим битву олимпийских богов и прорезала широкая открытая лестница, ведущая к верхней площадке с жертвенником.
Колонны выполнены из красного и синего мрамора. Фидий был афинянином, он родился около 500 г. до н. э., вначале занимался живописью. до н. э., начали использовать камень, колонны стали важным элементом любого сооружения. Кроме того, линия, нанесенная тонкой кисточкой, отличается большей мягкостью и легкостью.
Но притягивают к себе глаза. Большинство его работ не сохранились, они известны только по описаниям античных авторов и копиям. У женского хитона сверху делали отво- рот (диплоидий), который красиво драпировали. Она разумна и рассудительна. Ордерная система предполагала использование единой мерки при строительстве (например, локтя или ступни).
Внутри стены дома расписывались фресками, на полах выкладывалась мозаика. Юноша погиб. Мудрый Пан охраняет мирный покой природы. В эпоху классики сложился стиль колонн ионический – колонны более нарядные, стройные, вверху украшены завитками — в о л ю т а м и. В эпоху эллинизма архитектура стала стремиться к пышности.
Вазопись начиналась с совсем простых узоров. В эллинистический период разрабатывались два типа жилых домов: несколько домов-квартир, образующих городской квартал или отдельно стоящий дом со множеством комнат, с внутренним двором, окруженным колоннами (так называемый перистильный дом). мы их прекрасно знаем. Северный портал выдается вперед, его колонны стоят на земле, он вел в святилище Посейдона Эрехтея.
С течением времени роспись потихоньку совершенствовалась и становилась сложнее. Мне кажется, что силы ему даёт матушка-земля русская. Афина стоит в полный рост (высота статуи около 12м), на голове богини золотой с высоким гребнем воинский шлем, плечи и грудь прикрывает золотая эгида (мифический щит, наводящий ужас на врагов) с головой Медузы.
Среди них – несложные геометрические фигуры (треугольники, квадраты, круги, прямоугольники), волнистые линии, жирные точки. Скульпторы не старались выразить какие — то чувства, эмоции. В поздний период начинают добавлять пурпур и белила.
Система колонн и перекрытий в Древней Греции была названа ордером. (По другой версии для художника позировала гетера Фрина известная красавица, ночь любви с которой стоила целое состояние). Девушка взяла кусочек угля и обвела его тень. Его секрет в исключительной ритмичностии гениальной соразмерности частей. Дальнейшее соперничество было бесполезным.
Он писал столь реалистично, что его творчество породило много анекдотов, один из которых был связан с его вечным соперником — Парразием из Эфеса. С этого момента началась эпоха эллинизма. Западный фронтон иллюстрирует сцену нападения кентавров на женщин и мальчиков (фигура Апполона в центре предвещает победу людям), на восточном изображена подготовка к состязаниям. Но многочисленные военные походы, путешествия, торговля заставили их обуться в сандалии.
Свет проникал в храм только через дверь, вот таким образом внутри было полутемно. Красной нитью через всё эллинское искусство проходило изображение человека. Хитон завязывали на талии одним или двумя поясами. Аполлодор и Зевксис занимались станковой живописью. Примечательно, что вазописцы по сравнению со скульпторами или архитекторами не были связаны по рукам и ногам религиозными рамками.
Все помещения дворца, расположенные на разных уровнях, соединялись широкими лестницами. Виппер.
В керамике постепенно появляются элементы, нехарактерные для архаического стиля и заимствованные из Древнего Египта— такие, как поза «левая нога вперёд», «архаическая улыбка», шаблонное стилизованное изображение волос— так называемые «волосы-шлем». Дань уважения мужеству побежденных воплощена в скульптурных группах «Умирающий галл», «Галл, убивающий себя и свою жену». Он стоит неподвижно перед зрителем. Греческие полисы (города-государства) воюют между собой почти беспрестанно, что ослабляет древнегреческую цивилизацию. до н. э.
Но тело и руки ещё сильные и крепкие. Первоначально в нем преобладали мотивы восточного происхождения (сфинксы, грифоны), но в классический период они вытесняются сюжетами, взятыми из жизни окружающей, природы или геометрическими. Античные источники рассказывают, что Зевксис настолько достоверно написал виноградную кисть, что птицы пытались клевать ее. Возвышение Македонии в конце IV в. до н. э. стало началом разложения греческой демократии. Менее трагическая участь постигла другое абсолютное творение художника — «Афродита Анадиомена». Значение Мирона в том, что он открыл способ передачи пластической концентрации движения.
Здесь образуется воронка круговорота с крупом лошади, повернутым к зрителю. Полный план местности есть в вики. nbsp nbsp nbsp nbsp nbsp nbsp Греческая живопись в подлинниках также почти не сохранилась.
Лицо Гермеса не резкое, взгляд рассеянный, скульптура исполнена неги от жаркого солнца. Афина — одно из верховных олимпийских божеств. Первоначальноnbsp nbsp nbsp nbsp nbsp nbsp в нем преобладали мотивы восточного происхождения (сфинксы, грифоны), но вnbsp nbsp nbsp nbsp nbsp nbsp классический период они вытесняются сюжетами, взятыми из жизни окружающей, nbsp nbsp nbsp nbsp nbsp nbsp природы или геометрическими. Это не сцены из реальной жизни, а, скорее, миф о совершении брака между двумя городами.
Платон вспоминает изречение Сократа о том, что нельзя что-либо изменить в музыке без изменений в государственном устройстве и человеческой жизни. Но наиболее ранним произведением, приближенным к оригиналу и с таким же названием, считают картину Сандро Боттичелли, написанную художником в 1486 году, а также помпейскую фреску «Афродита Анадиомена» — копию великого Апеллеса. Колонны здесь уже близки к классической форме, но все еще выглядят немного тяжеловатыми. Любимый герой греческих керамистов Геракл, сцены его подвигов часто встречаются на вазах. В ней наиболее всего выразились три направления, господствовавшие в греческом зодчестве.
И Пан как символ этой природы. Он символизировал мужскую силу. За 10 лет Александр Македонский создал огромную монархию, которой не было равных в мире. На большом сосуде-кратере (применялся для смешивания вина с водой), названном археологами «вазой Франсуа», подробно изображена история легендарного героя Троянской войны Ахилла.
Количество колонн всегда было чётным. В критской архитектуре особое предпочтение отдается коридорам и сплошным стенам. Наиболее распространенными формами ваз были: амфора (для хранения вина и масла) -- изящный сосуд с округлой емкостью, высокой горловиной и двумя ручками кратер (в нем к столу подавалось вино) -- сосуд с емкостью в форме перевернутого колокола и двумя ручками в нижней его части килик -- сосуд для питья вина в виде плоской чаши на высокой ножке гидрия (для хранения воды) -- высокий сосуд с тремя ручками. Древнее предание гласит, как появилась первая картина.
Вазы по белому фону-вазы-гнафии, названные по месту первого их обнаружения в Гнафии. В 480 г. храмы Акрополя были разрушены персами.
Слева волной надвигается кавалерия Александра. Слава Фидия росла с веками, в нем особенно оценили глубину религиозного чувства. В руках у него свирель, с которой он никогда не расстаётся, но сейчас не время для музыки. В трактате «Канон» Поликлет в качестве идеальных определяет такие пропорции человеческого тела — длина ступни — 1/6 высоты, высота головы — 1/8 длины тела, лицо и кисть руки равны одной десятой, для лица установлен принцип деления на 3 равные доли. В Элладе сложилось 2 архитектурных стиля – ордера: дорический и ионический.
Как и все греческое искусство, он эволюционировал. Рисунки во дворце поражают плавностью линий изящностью силуэтов, красочностью рисунков. В период архаики расцветает каменная архитектура.
Красок поначалу у древних греков было всего четыре — белая, черная, красная и желтая. Его беломраморный силуэт четко вырисовывается на фоне неба. Скульптурная группа «Лаокоон» Агесандра, Афинодора и Полидора создана на сюжет из сказаний о Троянской войне. Стар Пан, как сама природа.
Изначально, конечно были рисованы самые простые и примитивные узоры. Геракл -сын Зевса, один из самых известных греческих богов. За особую палитру полутонов его прозвали Тенеписцем.
Когда Протоген пришел домой, он сразу догадался, кто побывал в его отсутствие. Аполлон считался образцом классической красоты, его на протяжении столетий копировали скульпторы, воспевали поэты. Он соединял 13 фигур из бронзы, в центре был изваян полководец Мильтиад между Афиной и Аполлоном. считается, что эту технику впервые применил художник Андокид.
В Платеях Фидий работал вместе в Полигнотом, здесь он создал статую Афины из позолоченного дерева и мрамора. Мирон и его школа. Дорический стиль возник в Спарте. В рисунках появляется т. н. Большое значение имеютnbsp nbsp nbsp nbsp nbsp nbsp фрески позднеэллинистического характера (воспроизводящие иногда более ранние nbsp nbsp nbsp nbsp nbsp nbsp образцы), сохранившиеся в раскопанных из-под засыпавшего их пепла и лавы римскихnbsp nbsp nbsp nbsp nbsp nbsp городах Помпеях и Геркулануме, а также некоторые фрески, найденные в развалинах nbsp nbsp nbsp nbsp nbsp nbsp древнего Рима, в Болгарии, на юге СССР и в ряде других мест.
Установлено, что слабое отражение его живописи можно проследить в некоторых вазах краснофигурного стиля, сюжеты которых несомненно ведут свое происхождение от «мегалографий» (крупноразмерных картин) и особенно в одном кратере, на котором изображена «Гибель Ниобид». Одна из них, найденная в Геркулануме, ведет, по-видимому, свое происхождение непосредственно от какой-то «мегалографии» конца IV в. до н. э. На ней изображена «Битва между Александром Македонским и Дарием». до н. э. ). Музыка, по Аристотелю («Политика»), — один из четырёх основных предметов античного образования, наряду с грамматикой, гимнастикой и рисованием.
Искусство Поликлета лишено эмоциональной выразительности. Его произведения находились в Афинах, в Дельфах и Олимпии.
На горлышко наносили орнамент, а весь главный рисунок всегда располагался на корпусе. Империя Александра Македонского просуществовала недолго и после его смерти монархия быстро распадается на части, с несколькими центрами (Сирия, Египет, Пергамское государство). Скульптура была найдена в конце 15-го века в садах Бельведера.
Нам остается только представлять, каким волшебным было это посещение и постараться не заблудиться в развалинах того, что некогда было Кносским Дворцом. в Аргосе и являлся главой северопелопонесской школы. Здесь родилось и расцвело «греческое чудо» — гигантская духовная культара, сохранившая свое воздействие и очарование на тысячелетия. мастера из Керамика (район Афин) завоевали своими черно-фигурными сосудами рынки Греции. Как и все греческое искусство, он эволюционировал.
Руководил строительными работами Фидий. И те керамические изделия, которые «пришли» к нам глубоко из веков и украшенные характерной для Древней Греции росписью, представляют огромную художественную ценность для мировой культуры. Самым грандиозным из всех критских дворцов был дворец Кносса.
На стенах отлично сохранились фрески с самыми разнообразными сюжетами: морская фауна и флора — свидетельство островного положения дворца игры с быком, очевидно, бывшим на Крите культовым животным и изображения так называемых «парижанок» так европейские специалисты назвали изображенных на стенах дворца женщин в колоколообразных юбках, открытых корсажах, со сложными прическами, ярко подкрашенными глазами и губами. Некоторые узоры были довольно причудливыми. В истории древнегреческого искусства было три периода: а р х а и к а (VII — VI век до н. э. ) к л а с с и к а (V -IV век до н. э. ) э л л и н и з м – (III I век до н. э. ).
На вазах встречаются символы счастья, культовые изображения и растительные мотивы. Аналогия и связь здесь весьма вероятны, поскольку существует целый ряд ваз (приписываемых «мастеру Ахилла» и «мастеру Пенфесилеи»), которые отражают композиционную монументальность и ритмическую суровость фидиевской скульптуры. К сожалению, этот шедевр сгорел во время пожара в царском дворце. Геометрика приучила древних художников мыслить логически, архаика продвинулась дальше, создав единый архитектурный язык – ордерную систему. Часто изображали обнаженными, чтобы показать красоту тела. Это мраморная копия оригинала.
Но слава его была огромной. В микенский период здесь находилась царская резиденция.
Росписи осуществляются с использованием коричневого лака (наследие ахейцев). Шлем и сандалии были украшены сложными рельефами. На фреске хорошо видна динамика минойского искусства (в отличие, например, от древнеегипетских "застывших" образов с остановившимся взглядом), здесь схвачено действо, бык летит в пространстве, но борцы ловчее и успевают одолеть быка. Особенно это заметно в эллинских храмах, руины которых можно увидеть в современной Греции.
Данному периоду было свойственно соединение греческой и восточной культур. Мирон работал почти исключительно в бронзе. В амфоре хранилось или вино иди масло.