Живописные произведения (фрески, картины) Древней Греции не сохранились, но вазовая живопись дает представление об их уровне.
Сохранились имена мастеров чернофигурных росписей, живших в VI в. до н. э., — это вазописец Эксекий и один из создателей «вазы Франсуа» Клитий. Человечеству он более известен под именем Александр Македонский. Развитие искусства проходило в новых условиях. Но постепенно художники начали разбавлять свои стандартные узоры фигурами животных и людей. Сюжеты его произведений очень разнообразны. Он родился примерно в 420 году до Рождества Христова.
На вазах встречаются символы счастья, культовые изображения и растительные мотивы. На 92 метопах — сцены борьбы с кентаврами, амазонками и гигантами. Здесь родилось и расцвело «греческое чудо» — гигантская духовная культара, сохранившая свое воздействие и очарование на тысячелетия.
Аполлодар прославился как непревзойденный мастер светотени. Но и от последней, однако, до нас дошли лишь косвенные свидетельства, прежде всего из области скульптуры, которая в эллинистический период несомненно пользуется достижениями живописи, а также из области эллинистической монументальной живописи. Шлем и сандалии были украшены сложными рельефами. Скульптурные портреты уже передают индивидуальные черты.
Статуя Афродиты или как её называли римляне, Венеры изготовлена из белоснежного мрамора. Движение наступающего персидского войска обобщенно передается наклоном копий, но с ним контрастирует движение коней с повозкой Дария, уже устремляющегося в бегство. Все свободные государства Греции перешли под управление македонского царя Филиппа II. Колоннады располагались вдоль главных улиц.
до н. э. ). Широко использовались колоннады, портики вокруг агоры.
Перикл предложил ежегодно откладывать и казну богини Афины 1/10 часть союзных денег, в 479 г. был принят план новых построек на Акрополе. 490 до н. э. -ок. Около 550 г. до н. э. Крепость покрытия достигалась добавлением молока, толчёного кирпича, пемзы и, в редких случаях, пеньки, соломы. После его смерти держава распалась на отдельные государства.
(По другой версии для художника позировала гетера Фрина известная красавица, ночь любви с которой стоила целое состояние). Мастером техники энкаустики (живописи восковыми красками) считают Павсания. Особенно это заметно в эллинских храмах, руины которых можно увидеть в современной Греции. Для иллюстрации этого периода я выбрала вход в город – Львиные ворота, украшенные сценой поклонения львов – божеству (критская колонна).
На фреске хорошо видна динамика минойского искусства (в отличие, например, от древнеегипетских "застывших" образов с остановившимся взглядом), здесь схвачено действо, бык летит в пространстве, но борцы ловчее и успевают одолеть быка. Обнаружено изваяние было по воле случая обычным французским моряком, который в 1820 году, вместе с местным крестьянином, откопал Афродиту возле остатков древнего амфитеатра на острове Милос. В дорических храмах скульптурами украшались метопы, а в ионических — полоса фриза. Слева волной надвигается кавалерия Александра.
Из малого города в сторону большого направляются корабли. Несмотря на, казалось бы, простую конструкцию дворцов (квадратный блок с центром – двором), они сложны, запутаны, огромны: с этажа на этаж ведут переходы и лестницы и неожиданно посетитель мог оказаться или в парадном зале или на лоджии или в ванной комнате :) Контрасты света и тьмы, открытости и замкнутости, сумрака и красок, подъемов и спусков, должно быть, производили неизгладимое впечатление на посетителей. Это свидание оказалось последним. За нее мастер получил 20 монет золотом (для сравнения: 40 таланов в год стоила конница из 800 всадников). мы их прекрасно знаем.
Значение Мирона в том, что он открыл способ передачи пластической концентрации движения. Большое влияние на развитие искусства оказал завершавшийся в 4 в. до н. э. кризис наивно-фантастической системы мифологических представлений, далекие предвестия которого уже можно увидеть в 5 в. до н. э. Но в 5 в. до н. э. народная художественная фантазия все еще черпала материал для своих возвышенных этических и эстетических представлений в искони знакомых и близких народу мифологических сказаниях и верованиях (Эсхил, Софокл, Фидий и др. ). С конца IV в. до н. э. роспись в стиле гнафии стала исполняться исключительно белой краской.
В начале II тысячелетия до н. э. Однако, в этот период греческая культура все больше и больше начинает отходить от своей приверженности прежним героическим идеалам. Его произведения находились в Афинах, в Дельфах и Олимпии.
Он верно в анатомическом отношении передавал тело в любых ракурсах и движениях. Искусство Поликлета лишено эмоциональной выразительности. Он символизировал мужскую силу. Строгие драпировки длинной одежды подчеркивают величавость и спокойствие фигуры. Однако того не оказалось дома и тогда Апеллес велел его служанке показать (в качестве «визитки») всего лишь одну изящную линию, которую он быстро набросал на приготовленном для рисования полотне.
Все же такие памятники, как недавно открытые росписи в Казанлыке (Болгария), 4 или начала 3 в. до н. э., дают известное представление об изяществе а тонкости живописи поздней классики, так как эти фрески сделаны, несомненно, греческим мастером. Например, Дискобол скульптора Мирона, Дорифор Поликлета, «Афродита Книдская» Праксителя, Лаокоон скульптора Агесандра. Ранняя классика выражается в строгих образах (вот таким образом второе название этого периода – строгая классика), а философская тема, проходящая через весь период, обозначена как тема искоренения произвола и воцарения здравомыслия.
Для его живописи, трактовавшей традиционные сюжеты в более интимной и жанровой манере, чем его предшественники, характерны большая свобода цвета и интерес к моделировке форм тела посредством светотени. Все эти скульптуры погибли и тем не менее. В северное храме, Эрехтейоне, находился даже бассейн, символизирующий Эрехтеево море. Все помещения дворца, расположенные на разных уровнях, соединялись широкими лестницами.
Западный фронтон иллюстрирует сцену нападения кентавров на женщин и мальчиков (фигура Апполона в центре предвещает победу людям), на восточном изображена подготовка к состязаниям. А скульптор С к о п а с передавал в скульптурах сильные чувства и переживания. Кроме того, линия, нанесенная тонкой кисточкой, отличается большей мягкостью и легкостью.
Юноша погиб. Свободное пространство, не занятое фигурами чудовищ, заполнялось орнаментальными узорами в виде причудливых переплетающихся спиралей — исследователи называют подобную манеру «боязнью пустоты». Менее трагическая участь постигла другое абсолютное творение художника — «Афродита Анадиомена». Во время их ночного свидания была полная луна. Критские дворцы представляли собой группу построек вокруг внутреннего двора (он всегда прямоугольный и определенного размера, 52х28 метров), предназначались для религиозных и светских целей. Установлено, что слабое отражение его живописи можно проследить в некоторых вазах краснофигурного стиля, сюжеты которых несомненно ведут свое происхождение от «мегалографий» (крупноразмерных картин) и особенно в одном кратере, на котором изображена «Гибель Ниобид».
Большое значение имеютnbsp nbsp nbsp nbsp nbsp nbsp фрески позднеэллинистического характера (воспроизводящие иногда более ранние nbsp nbsp nbsp nbsp nbsp nbsp образцы), сохранившиеся в раскопанных из-под засыпавшего их пепла и лавы римскихnbsp nbsp nbsp nbsp nbsp nbsp городах Помпеях и Геркулануме, а также некоторые фрески, найденные в развалинах nbsp nbsp nbsp nbsp nbsp nbsp древнего Рима, в Болгарии, на юге СССР и в ряде других мест. Его возлюбленная Эвридика была ужалена змеей и умерла. Когда он, прибыв на Родос, решил нанести визит художнику Протогенону. Видимо, Полигнот и другие художники 5 в. до н. э. еще не до конца осознавали все возможности живописи и не ощущали принципиальной разницы между изображением гальки морского берега на рельефе (как в сцене рождения Афродиты на «Троне Людовизи») и задачей изображения морского побережья на картине.
Красок поначалу у древних греков было всего четыре — белая, черная, красная и желтая. Внутри стены дома расписывались фресками, на полах выкладывалась мозаика. Перед Платейской битвой 479 г. афиняне поклялись, что «святилища, сожженные и разрушенные варварами», должны остаться в том же виде, чтобы навсегда служить памятником их «беззакония».
В центре внимания художников, как всегда, выступает человек в гармоничном единстве с пейзажем и животными. Пройдя через ворота, посетитель оказывался на площади, разделенной на несколько священных участков. Лицо Гермеса не резкое, взгляд рассеянный, скульптура исполнена неги от жаркого солнца.
Возникают новые центры художественной культуры — Пергам, Антиохия, Александрия. Скульптура была найдена в конце 15-го века в садах Бельведера. Его развитие протекало долго, совершенствуясь и процветая. Известно, что Полигнот делал росписи на стенах общественных зданий.
Краснофигурные вазы впервые появились около 530 г. до н. э. Справа на выступе скалы — маленький храм богини Ники Аптерос (Бескрылой Победы). При этом лицо его спокойно и сосредоточенно, что подчеркивает гармонию и красоту человека.
Большое значение приобретает богиня случая Тюхе. Сын и ученик художника Аглаофона, родился на острове Фасос. Не покрывались краской колонны и архитрав. Ученые выяснили, что статуя была создана на рубеже 2-го – 1-го веков до н. э.
Так, в музее Орсе в Париже выставлен холст Адольфа Вильяма Бугро «Рождение Венеры» (1879 год), в Лувре висит картина Теодора Шессерио «Венера Анадиомена» (1838 год). Здесь нет линии горизонта, как будто нет границы между землей и небом. И те керамические изделия, которые «пришли» к нам глубоко из веков и украшенные характерной для Древней Греции росписью, представляют огромную художественную ценность для мировой культуры.
Посмотрите, как массивны фигуры львов, как твердо они стоят на земле. в Аргосе и являлся главой северопелопонесской школы.
Апеллес изобразил обнаженную Афродиту выходящей из воды и выжимающей из волос морскую влагу. Эллинизм — историческая эпоха с воцарения Александра Македонского в 336 г. до н. э. Ярким было творчество Скопаса (сохранился скульптурный портрет Александра Македонского). на Крите в пяти городах были построены дворцы: Кносс, Феста, Гурния, Маллия и Като-Закро. Статуи богов сооружались в храмах и на городских площадях.
С течением времени менялся и стиль росписей.
Римская культура стала следующей фазой и особым вариантом единой античной культуры.
Девушка взяла кусочек угля и обвела его тень. Греция постепенно пустеет, мастера находят заказы у новых правителей. В Элладе сложилось 2 архитектурных стиля – ордера: дорический и ионический.
Тогда родосец в сердцах нарисовал поверх абсолютной линии Мастера тонкий штрих. Лаокоон — скульптурная группа страдающих людей, которая показана в мучительной борьбе. Видимо, роспись создана мастером, вышедшим из какой-либо провинциальной школы. Примечательно, что вазописцы по сравнению со скульпторами или архитекторами не были связаны по рукам и ногам религиозными рамками. nbsp nbsp nbsp nbsp nbsp nbsp Греческая живопись в подлинниках также почти не сохранилась. В ранний архаический период (VII в. до н. э. ) господствовал ориентализирующий стиль, который сформировался под влиянием искусства Древнего Египта и Сирии.
Вот таким образом многие руины нм Акрополе были сохранены. Система колонн и перекрытий в Древней Греции была названа ордером. Супруга правителя была жрицей и представляла богиню в важнейших ритуалах. Наиболее распространенными формами ваз были: амфора (для хранения вина и масла) -- изящный сосуд с округлой емкостью, высокой горловиной и двумя ручками кратер (в нем к столу подавалось вино) -- сосуд с емкостью в форме перевернутого колокола и двумя ручками в нижней его части килик -- сосуд для питья вина в виде плоской чаши на высокой ножке гидрия (для хранения воды) -- высокий сосуд с тремя ручками. 47).
Данному периоду было свойственно соединение греческой и восточной культур. Правителями в них стали военачальники Александра — диадохи (преемники). Наибольших успехов в работах в Чернофигурная стиле досяглии афинские мастера. Мирон изобразил тот момент, когда уходящая Афина услышала звуки флейты и обернулась, чтобы рассмотреть игравшего. до н. э.
В строительстве архитекторы для подпорки потолка и крыши применяли деревянные столбы. Угловые колонны сделаны более толстыми, так как на фоне неба они кажутся тоньше. Орфей спел о своей любви к Эвридике и растрогал Персефону.
Своим волшебным жезлом мог погружать любого в сон или пробуждать их. Город обычно получал имя основателя — монарха. Так, например, описание апеллесовой «Аллегории клеветы» послужило канвой для картины, созданной Боттичелли на эту же тему.
Художники изображали композиции, в которых переплетались бытовые, мифологические, батальные мотивы. Первоначально в нем преобладали мотивы восточного происхождения (сфинксы, грифоны), но в классический период они вытесняются сюжетами, взятыми из жизни окружающей, природы или геометрическими. Фронтон и фриз обильно декорировались скульптурными украшениями. Он умер на берегу, не в силах покинуть реку, а на его месте вырос цветок Нарцисс. В городах было отлажено водоснабжение и система канализации.
Нередко, как это явствует из подписей, речь идет о выдающихся художественных личностях. Когда позже, в VII – VI вв. Керамические изделия покрывались орнаментальными и сюжетными росписями.
Скульптура изображает отчаянные усилия Лаокоона высвободиться из тисков чудовищ. В критской архитектуре особое предпочтение отдается коридорам и сплошным стенам. считается, что эту технику впервые применил художник Андокид. Колонны были высотой 10 м. Внутри целлы находилась хрисоэлефантинная статуя Афины с Никой (богиней Победы) на правой руке, опирающейся левой рукой на щит, покрытый рельефами изображающими битву греков с амазонками (изготовлена Фидием). Свет проникал в храм только через дверь, вот таким образом внутри было полутемно.
Художников (Апеллеса, Протогена и др. ) стали интересовать душевные проблемы людей их сомнения и поиск истины, а также состояние в трагические моменты (скульптурная группа Лаокоон). Колонны выполнены из красного и синего мрамора. Это мраморная копия оригинала.
Как и все греческое искусство, он эволюционировал. Ордерная система предполагала использование единой мерки при строительстве (например, локтя или ступни). С течением времени роспись потихоньку совершенствовалась и становилась сложнее. За 10 лет Александр Македонский создал огромную монархию, которой не было равных в мире. Здесь образуется воронка круговорота с крупом лошади, повернутым к зрителю.
Его фрески представляли эпизоды из греческих мифов и легенд. Это статуя Афины-девы, самая прославленная работа Фидия. Колонны расширялись кверху и стояли по одной иногда посреди прохода. Это не сцены из реальной жизни, а, скорее, миф о совершении брака между двумя городами. Стареет мир и культура, эллинизм, как встречается в некоторых источниках, – это осень древнегреческого мира.
Особо ценились в античности статуи бегуна Лада, Дискобола. Небесная одухотворенность наполняет все очертания фигуры. На горлышко наносили орнамент, а весь главный рисунок всегда располагался на корпусе. В Анакейоне, храме Диоскуров, Полигнот изобразил похищение Диоскурами дочерей Левкиппа.
Сколько-нибудь достоверных сведений о существовании станковых произведений не сохранилось. И если первый практиковался в основном на настенных и потолочных росписях (он же усовершенствовал живопись на воске), то второй в основном писал портреты и картины. Наиболее древним из великих греческих художников, упоминаемых литературными источниками, является Полигнот из Тасоса, работавший в середине V в. до н. э. О нем говорилось, что он преуспел в «этографии» (искусстве изображения человеческих настроений) и что в его фигурах легко угадывались сквозь одежды очертания тел. Одной из самых знаменитых работ Полигнота была роспись «Лесхи (дома собраний) книдян» в Дельфах, описание которой сохранил нам Павсаний, где Полигнот изобразил «Гибель Трои» и «Одиссея в Аиде». Богов изображали как обычных людей, но сильными, физически развитыми, красивыми. Она разумна и рассудительна.
Образами, созданными по «Канону», являются «Дорифор» (копьеносец) и «Диадумен» (юноша с победной повязкой). Это описание создает впечатление, что если у Апеллеса изображение людей и передача их движений и мимики отличались большой жизненной выразительностью, то общая композиция носила несколько условный характер. Например, Кнооский дворец на острове Крит, занимающий шестнадцать тысяч квадратных метров. Такое смелое решение автора послужило ярким примером для его последователей, которые с не меньшим успехом создавали предметы искусства в стиле «Figura serpentinata» — особенной технике изображающей человека или животное в зачастую неестественной, напряженной, но очень выразительной, с точки зрения наблюдателя, позе. Мирон и его школа.
Он умело изображал людей и животных, но бессмертную славу принёс ему «Дискобол». Пракситель «Афродита Книдская» (350-330 гг.
Одна из них, найденная в Геркулануме, ведет, по-видимому, свое происхождение непосредственно от какой-то «мегалографии» конца IV в. до н. э. На ней изображена «Битва между Александром Македонским и Дарием». Так появляются изображения гимнастических игр, театральных сцен. Колыбелью античной культуры была Древняя Греция — клочок земли в Средиземноморье. Внутри Парфенона стояла колоссальная статуя из слоновой кости и золота – Афины Парфенос (Девы). Как же могли сохраниться исчезнувшие скульптуры. Часто изображали обнаженными, чтобы показать красоту тела.
Наивысшем уровнем мастерства в вазописи в Древней Греции, считалась роспись на фоне белого цвета. Известно, что выдающимся живописцем того времени был Евмолп из Сикиона. Как и в скульптуре, большое внимание художники отдавали реалистичности написанных полотен. Мирон работал почти исключительно в бронзе.
На троне восседает Аид с женой Персефоной. Микенские города не похожи на критские, они обнесены мощными стенами из огромных глыб природного камня, некоторые стены могли достигать в толщину до 17 метров. Ее назвали лучшим творением искусства, когда-либо существовавшим в Греции. Красной нитью через всё эллинское искусство проходило изображение человека. Зарождался интерес к быту и характерным особенностям психического склада человека, хотя и в самых еще общих чертах.
Картина эта в древности была не менее знаменита, чем «Афродита Книдская» Праксителя. Часто они грешат бытовизмом, что приближает их к повседневной жизни. На картине были изображены также сама Кассандра и другие троянки. Такие вазы, напоминающие яркий узорный ковер, создавались на островах Делос, Родос, Крит.
Для этой эпохи характерно повышение роли религии. Следы живописи Зевксиса трудно отыскать в вазописи. Поставленные в профиль фигуры четко выделялись на красноватом фоне. В конце VI в. до н. э. появляется обратный прием: черным лаком покрывается все тулово сосуда, кроме самих фигур (в цвете обожженной глины), внутри которых кисточкой, смоченной тем же черным лаком, прорисовывались детали. Левая рука опирается на щит, в правой Афина держит фигуру богини Нике.
Афина стоит в полный рост (высота статуи около 12м), на голове богини золотой с высоким гребнем воинский шлем, плечи и грудь прикрывает золотая эгида (мифический щит, наводящий ужас на врагов) с головой Медузы. В левом располагалась мраморная Пинакотека, а в правом находилось хранилище рукописей. Одним из самых известных мастеров черно-фигурного стиля был Эксекий, создавший такой шедевр, как амфора «Ахилл и Аякс играющие в кости». Нам остается только представлять, каким волшебным было это посещение и постараться не заблудиться в развалинах того, что некогда было Кносским Дворцом.
Последних отличает лишь больший размер, они изображены в более свободных позах, с присущими только им атрибутами. Рост статуи выше человеческого роста, а вся поза выражает преисполняющее его величие. Завистливые афиняне приговорили Фидия к заключению, несправедливо обвинив в святотатстве. Греческие полисы (города-государства) воюют между собой почти беспрестанно, что ослабляет древнегреческую цивилизацию.
Вход в Акрополь осуществлялся через парадные ворота (Пропилеи), слева от ворот – картинная галерея, украшенная статуями, а справа – храм Бескрылой Ники, украшенный рельефами. Возвышение Македонии в конце IV в. до н. э. стало началом разложения греческой демократии. Известными живописцами были и Панэном (брат скульптора Фидия) и ОНАС. Стилистическая отработка сюжетов идет все это время одновременно с поисками наиболее гармоничной формы предмета.
Фон ее выдержан в ровной, светлой, почти белой тональности. Неотъемлимой частью сооружений в Древней Греции были колонны.
Ионический ордер более изящен, у него колонны прямые, тонкие, колонна имеет базу, похожую на точеную подставку шахматной фигуры, на желобках каннелюр полукруглые выступы, капитель имеет изогнутую форму, похожую на рога барана (волюты), архитрав делится на три равные полосы, а фриз тянется сплошной лентой. Это был храм Афины и Посейдона, посвященный спору этих богов за обладание Аттикой. Самые ранние его работы — это статуи атлетов, победителей Олимпиад. Установлено, что слабое отражение его живописи можно проследить в некоторых вазах краснофигурного стиля, сюжеты которых несомненно ведут свое происхождение от «мегалографий» (крупноразмерных картин) и особенно в одном кратере, на котором изображена «Гибель Ниобид». Эллинистический город строился согласно определенной системе (гипподамовой), включавшей прямоугольную сетку улиц и принцип функционального зонирования.
Среди самых известных произведений античности эпохи эллинизма была найденная в начале 20-го века на острове Мелос великолепная статуя богини Афродиты (ее обычно называют Венерой Милосской). Она — воплощение государственной мудрости, величия и неисчерпаемой силы. Когда Протоген пришел домой, он сразу догадался, кто побывал в его отсутствие. Традиции керамического искусства уходят далеко в глубь веков. Несколько различается и расстояние между ними. Империя Александра Македонского просуществовала недолго и после его смерти монархия быстро распадается на части, с несколькими центрами (Сирия, Египет, Пергамское государство). К несчастью Орфей не удержался и оглянулся и его возлюбленная исчезла. Дань уважения мужеству побежденных воплощена в скульптурных группах «Умирающий галл», «Галл, убивающий себя и свою жену».
Аид же под влиянием жены согласился отпустить Эвридику, но при условии, что Орфей за весь путь из Тартара ни разу не оглянется. Ее проще наносить кисточкой, чем процарапывать острием специального инструмента. Монументальная живопись занимала важное место в художественной жизни того времени. На белой стене появилась тень юноши.
Позднее он стал покровителем скотоводов и пастухов. Саму богиню могли олицетворять гора или дерево.
В трактате «Канон» Поликлет в качестве идеальных определяет такие пропорции человеческого тела — длина ступни — 1/6 высоты, высота головы — 1/8 длины тела, лицо и кисть руки равны одной десятой, для лица установлен принцип деления на 3 равные доли. От греков римляне переняли обычай окрашивать стены по штукатурке, позднее появилась и стенная роспись по свежеуложенному раствору, которая называлась in udo («по сырому»). 46).
Среди сосудов основной разновидностью являлись вазы и кубки, предназначенные для возлияний во время «симпосиев», которые в свою очередь являлись типичной формой общественной и семейной жизни. «Под живописной архитектурой, в отличие от тектонической, следует понимать архитектуру» которая стремится не к целесообразности конструкции, которая воздействует не отношениями несущих и несомых частей, не массой, а чисто живописными средствами: контрастами света и цвета, движением пространства», — считает Б. Р. Атлет ведет себя как заслуженный победитель – он не показывает усталости, хотя его тело и требует отдыха после борьбы. Ловкими иллюзионистами, что создавали иллюзии с помощью красок, в V в. до н. э. И что же мы видим на вазах и чашах из прошлого.
За это бог морей Посейдон послал из моря двух змей и они задушили Лаокоона и его сыновей. Позже появился еще один тип – коринфский, девический. Акрополь — 156-метровый холм, место древнейшего поселения в Аттике.
Совсем незаметен на первый взгляд и Цербер, трехглавый пес, в самом низу картины. В амфоре хранилось или вино иди масло. Миф о Нарциссе, молодом и красивом герое, который был слишком горд. Его взор устремлен как бы в бесконечность, на губах презрение к врагу. Характерным для этого времени является храм Аполлона в Дидимах — гигантское здание (116х 52 м) с двумя рядами колонн по длинным сторонам и с тремя по фасаду.
Невиданный прежде для вазописи реализм достигался сложными в исполнении изображениями конных упряжек, архитектурных сооружений, человеческих образов в три четверти и со спины. Здесь селилась знать – правители и жрецы, обычные люди располагались за пределами, У подножия холмов, внутри цитадели, располагались дворцы, отличавшиеся от критских простотой планировки, но не уступавшие в роскошном убранстве: орнаменты на полу изящные фрески. Еще один великий скульптор классики Поликлет родился не раньше 480 г. до н. э. Орфей последовал за ней в Тартар, в царство Аида.
Одна удивительная история свидетельствует об исключительных талантах Апеллеса. Принято считать, что живопись Древней Греции выражена в двух периодах: ранней классике и высокой классике, между которыми очень тонкая «граница», едва заметная людям несведущим. Подобно тому как «Персы» Эсхила посвященные морской победе эллинов над полчищами Ксеркса, построены по тем же художественным принципам, что и его «Орестея» или «Семеро против Фив», так и эти исторические композиции Полигнота решались, видимо, в том же плане, что и мифологические картины и входили вместе с ними в один и тот же общий ансамбль.
Критский правитель, наделенный "божественной" властью, выступал в роли сына или супруга (или сына-супруга) богини. Храм Ники АптеросК этому периоду относятся Храм Ники Аптерос (Ники Бескрылой) при входе в афинский акрополь, роскошный храм Деметры и храм Эпикурейского Аполлона в Бассах (в Фигалейе, в Аркадии), храм Зевса в Олимпии, знаменитый по своим скульптурным украшениям, в особенности по колоссальной статуе отца богов исполненной Фидием. Период эллинизма (338 до н. э. – 180 до н. э. ) отмечен влиянием чувственности и изнеженности Востока, проникших в Элладу. Большое значение имеют указания древних авторов, дающие основания предполагать, что Аполлодор и другие художники конца 5 в. до н. э. (Зевксис, Паррасий) стали разрабатывать не только задачи изображения человеческого тела в движении, но и перспективу, как линейную, так и воздушную.
Здесь уже была и письменность (не всю еще удалось расшифровать). На подобном фоне всегда рисовались рисунки черным цветом. Существует легенда, что этот стиль случайно придумала девушка, обведя тень, которую отбрасывала на стену фигура ее любимого.
Но наиболее ранним произведением, приближенным к оригиналу и с таким же названием, считают картину Сандро Боттичелли, написанную художником в 1486 году, а также помпейскую фреску «Афродита Анадиомена» — копию великого Апеллеса. Это и боги и герои и атлеты. От храма Зевса в Олимпе сохранилось немного: его назначение (именно здесь раз в четыре года справлялись Олимпийские игры) знание, что внутри храма находились статуя Зевса (второе чудо света) и скульптуры с фронтонов. Апеллес вернулся. Но вот в IV веке до н. э. скульптурные образы стали более мягкими и нежными.
Храм уникален: западный фасад в виде шестиколонного портика ионического ордера вел в храм Афины Полиады (городской). О том, как прекрасна была его «Афродита Анадиомена» мы можем судить (нет, только попытаться судить) по картинам более поздних авторов, пытавшихся «скопировать» сюжет его полотна. Греческие храмы никогда не были излишне высокими и представляли собой прямоугольную, вытянутую в длину постройку, со всех сторон окруженную колоннадой иногда одинарной (периптер) иногда двойной (диптер). Все архитектурные детали храмов окрашивались в красный (горизонтальные линии) и в синий цвет (вертикальные плоскости).
Вместе с МИКОН он расписал старый храм Диоскуров. Красное изображение на черном фоне (краснофигурная керамика) производит на зрителя большее впечатление, чем черное изображение на красном. Гончары даже имели в городе собственный квартал – Керамик. Таковы, например, Псиах, Евтимид, Дурис и др. В истории древнегреческого искусства было три периода: а р х а и к а (VII — VI век до н. э. ) к л а с с и к а (V -IV век до н. э. ) э л л и н и з м – (III I век до н. э. ).
Во время памятных дней в надгробный сосуд наливали жертвенную жидкость (мед с водой). В самом деле, говорит он, любая форма «намекала у Паррасия на наличие других форм, обнаруживая, таким образом, присутствие скрытых частей». На некоторых из них мастера оставили и собственное имя, например, Клитий, Амасис (рис. С этого момента началась эпоха эллинизма. Но его рисунок отличался высоким совершенством.
Она богиня неба, повелительница туч и молний, богиня плодородия. Тонировка эта была, по-видимому, очень легкой и осторожной. Вечная весна облекает его обаятельную мужественность, соединенную с красотой юности.
Секрет техники создания таких росписей до сих пор не разгадан. На следующем этапе древней живописи Греции появились целые повествовательные сцены, а орнамент перешел на второй план. В то время, когда Греция процветала, живопись Древней Греции кратко о которой рассказать не просто, тоже не стояла на месте. На юге возведен огромный дорический Парфенон, посвященный Деве-Афине, а напротив него, на севере, – храм, посвященный Афине-Матери (и ее супругу Посейдону Эрехтею). до н. э., начали использовать камень, колонны стали важным элементом любого сооружения.
Он предстал перед Аидом и его женой Персефоной. Доподлинно известно, что Александр Великий издал указ, запрещающий рисовать кому-либо портреты, кроме Апеллеса, а это свидетельствует о невероятном авторитете художника у царя. Самым грандиозным из всех критских дворцов был дворец Кносса. Нередко вазописцы использовали для своих творений мифологические сюжеты о боге виноделия Дионисе, о подвигах Геракла. Таковы Александрия Птолемеевского Египта, Антиохия на Оронте, Селевкия на Тигре. Изображения получались плоскостными, линейными.
Фаюмские портреты — лучшие сохранившиеся образцы античной живописи. Картины писались на досках или на сырой штукатурке. Одним из гениальных творцов Эллады был Фидий из Афин (около 496 – 432 гг. Парфенон, конечно, один из самых прекрасных храмов, поражал своей необычайной гармоничностью (достигнутой особым объединением ионического и дорического ордеров), масштабными фризами изящными скульптурами иллюстрирующими мифы об Афине. Я бы хотела проиллюстрировать этот период храмом Геры в Пестуме. Одним из выдающихся художников Эллады был скульптор Мирон из Элевсины (середина V в. до н. э. ). На площади высилась восьмиметровая бронзовая статуя Афины Промахос (Воительницы) работы Фидия.
На одной помпейской фреске воспроизведена известная картина Никия «Персей и Андромеда». Весьма отличной, видимо, была живопись Паррасия, работавшего в тот же период и заслужившего высокую оценку Плиния Старшего (следовавшего, однако, в своих оценках за греческими источниками), который превозносил его совершенство в передаче очертаний тел и хвалил за создание системы идеальных пропорций в живописи.
Плиний говорит об Аполлодоре, что «он первый начал передавать тени». Дальнейшее соперничество было бесполезным. Афина — одно из верховных олимпийских божеств.
Скульпторы не старались выразить какие — то чувства, эмоции. Скульптор запечатлел атлета, бросающего диск, в момент наивысшего напряжения сил. Аналогия и связь здесь весьма вероятны, поскольку существует целый ряд ваз (приписываемых «мастеру Ахилла» и «мастеру Пенфесилеи»), которые отражают композиционную монументальность и ритмическую суровость фидиевской скульптуры.
Он не мог уйти и страдал, так как любовь его была безответной. В эллинистический период разрабатывались два типа жилых домов: несколько домов-квартир, образующих городской квартал или отдельно стоящий дом со множеством комнат, с внутренним двором, окруженным колоннами (так называемый перистильный дом). Наиболее прославлены две работы Фидия — статуи Афины и Зевса. Эта статуя античной богини любви и красоты значительно выше человеческого роста, ее высота – 207 см. Самые знаменитые фрески Полигнота были написаны им в Книдской лесхе (зале для собраний и развлечений) в Дельфах.
Аполлодора из Афин считают предшественником гениального Зевксиса. В период архаики расцветает каменная архитектура. Переехав в Афины, Полигнот стал другом известного государственного деятеля Кимона. Полный план местности есть в вики. Фидий был афинянином, он родился около 500 г. до н. э., вначале занимался живописью. В 336 г. до н. э. царем стал его сын, Александр.
Они использовались при украшении храмов и общественных зданий. Слава Фидия росла с веками, в нем особенно оценили глубину религиозного чувства. Детали процарапываются по лаку до поверхности глины. Рисунок на вазах носил графический, плоскостной характер. Рисунки во дворце поражают плавностью линий изящностью силуэтов, красочностью рисунков. Первоначальноnbsp nbsp nbsp nbsp nbsp nbsp в нем преобладали мотивы восточного происхождения (сфинксы, грифоны), но вnbsp nbsp nbsp nbsp nbsp nbsp классический период они вытесняются сюжетами, взятыми из жизни окружающей, nbsp nbsp nbsp nbsp nbsp nbsp природы или геометрическими.
Скульптурная группа «Лаокоон» Агесандра, Афинодора и Полидора создана на сюжет из сказаний о Троянской войне. Люди поклонялись Судьбе в виде богини Фортуны, были обожествлены такие понятия, как Добродетель, Здоровье, Счастье. Её высота немногим больше человеческого роста и составляет 2. 03 метра. Но слава его была огромной. Поликлета в первую очередь интересовала проблема формы. За особую палитру полутонов его прозвали Тенеписцем.
Культ греческих богов приобрел новые черты. Их целью было показать лишь совершенную красоту тела. мастера из Керамика (район Афин) завоевали своими черно-фигурными сосудами рынки Греции. Цвет колонн, легкая позолота придавали храму праздничность. Выполнялась она, видимо, чаще всего фреской не исключена возможность, что в 5 в. до н. э. ) во всяком случае во второй половине его, употреблялись клеевые краски, а также восковые (так называемая энкаустика).
На большом сосуде-кратере (применялся для смешивания вина с водой), названном археологами «вазой Франсуа», подробно изображена история легендарного героя Троянской войны Ахилла. Особенно греки предпочитали скульптуру. Дорический стиль возник в Спарте. Лучшие произведения пользовались большой славой.
Колонны здесь уже близки к классической форме, но все еще выглядят немного тяжеловатыми. Но, увидев, как соперник умело сделал прорисовку, «ответил» ему, добавив к тандемному «рисунку» линии исполненные другим цветом. Руководил строительными работами Фидий. В 480 г. храмы Акрополя были разрушены персами.
до н. э., которая служила маяком. В 470-460 до н. э. Изначально, конечно были рисованы самые простые и примитивные узоры. Шедевр скульптуры эллинизма — Афродита Милосская работы Алесандра — обнаженная наполовину, строгая и возвышенно спокойная. В микенский период здесь находилась царская резиденция. Особое мировоззрение греков, воспитанных в таких традициях, отразилось в искусстве.
Ее лицо величаво спокойно, безмятежно. На стенах отлично сохранились фрески с самыми разнообразными сюжетами: морская фауна и флора — свидетельство островного положения дворца игры с быком, очевидно, бывшим на Крите культовым животным и изображения так называемых «парижанок» так европейские специалисты назвали изображенных на стенах дворца женщин в колоколообразных юбках, открытых корсажах, со сложными прическами, ярко подкрашенными глазами и губами. Вазы по белому фону-вазы-гнафии, названные по месту первого их обнаружения в Гнафии. и его завоеваний на Востоке до включения Птолемеевского Египта в состав Римского государства в 30 г. до н. э. Подобный стиль приобрел название чернофигурный.
Естественно, что амфора на то время была самым популярным видом ваз. С точки зрения инженерной мысли, такое решение позволило сделать хрупкую статую устойчивее и дало скульптору возможность придать её более расслабленную позу. Виппер.
Гермес – вестник богов, покровитель плутовства, гимнастики, путешественников и дорог, сын Зевса и Майи. В Древней Греции люди чрезвычайно ценили красоту.
Современников в этом произведении поражало не только мастерское изображение влажного тела и прозрачной воды, но и светлый, «сияющий негой и любовью» взгляд Афродиты. Как и все греческое искусство, он эволюционировал. Все главные элементы движения собраны на передней плоскости скульптуры.
Геракл -сын Зевса, один из самых известных греческих богов. Таким образом возникла краснофигурная вазопись. Самым любимым видом искусства у древних греков (эллинов) была скульптура.
Мирон родился около 500 г. до н. э., был родом из Элевтеры. Пример — храм Артемиды в Магнессии. Основные элементы греческого зодчестваВажную роль играла в греческой архитектуре колонна: её формы, пропорции и декоративная отделка подчиняли себе формы, пропорции и отделку других частей сооружения она была модулем, определяющим его стиль. Греческая архитектура делится на несколько периодов. Вещественных памятников архаического периода (VII до н. э. до времён Солона (590 до н. э. ) не сохранилось. Ранне-классический период (590 до н. э. – 470 до н. э. ) – в основном дорический стиль, сначала тяжёлый и неизящный, потом делающийся более лёгким, смелым и красивым. Они принимали участие в росписях стен храма Афины (рис. Еще одна статуя Афины в Акрополе находилась на площади – это статуя принадлежала Афине-Путеводительнице в битвах. Видимо, картина очень понравилась царю, если он говорил так: «Существуют только два Александра: один — сын Филиппа (имеется в виду царь Филипп II — отец Александра Македонского), другой — Апеллес первый — непобедим, второй — неподражаем». Дворцы ориентированы по сторонам света и имели связь с горными святилищами ("места обитания" небожителей, где производились религиозные церемонии): каждый дворец ориентирован на священную гору, хорошо видимую из дворца (Кносский дворец ориентирован на гору Юкта).
К сожалению, этот шедевр сгорел во время пожара в царском дворце.
В течение двух веков стиль росписей на вазах менялся. Ремесленник все больше вытесняется настоящим мастером. Любимый герой греческих керамистов Геракл, сцены его подвигов часто встречаются на вазах. Но не «зачеркнул» то, что нарисовал Протоген, а практически «растворил» это на полотне.
Апеллесова «Афродита Анадиомена», украшавшая храм Асклепия на острове Косе, судя по всему, особенно полно воплощала реалистическое мастерство художника. Аполлодор и Зевксис занимались станковой живописью. Статуя была найдена относительно недавно, в XVII веке. Древнее предание гласит, как появилась первая картина. Наиболее древним из великих греческих художников, упоминаемых литературными источниками, является Полигнот из Тасоса, работавший в середине V в. до н. э. О нем говорилось, что он преуспел в «этографии» (искусстве изображения человеческих настроений) и что в его фигурах легко угадывались сквозь одежды очертания тел. 450 до н. э. ).
С Востока, пришли культы Великой Матери Богов и особенно Исиды, ставшей универсальным женским божеством. «До коня продолжается морской берег и на нем видны камешки, далее на картине нет моря», — говорит Павсаний, описывая картину Полигнота «Гибель Трои».