За пятидесятилетнюю карьеру живописца, Диего Веласкес создал около 170 картин. Диего Родригас де Сильва Веласкес – самый замечательный художник золотого испанского века, мастер реалистической живописи, автор правдивых портретов, картин придворной жизни исторических и мифологических сюжетов. Картины и биография Диего Веласкеса. Философы искусствоведы ведут не прекращающиеся споры по поводу картины Диего Веласкеса.
В статье «Диего Веласкес: биография и творчество, видео» краткая биография художника и описание нескольких его картин.
Гостеприимный дом Пачеко современники называли «академией образованных людей не только Севильи, но и всей Испании». Шедевром портрет папы Иннокентия X был объявлен сразу же после его завершения.
Диего Веласкес (Diego Velasquez) – великий испанский художник 17 века. Она предназначалась для королевского загородного дворца Буэн-Ретиро и должна была украшать «Зал королей». Веласкес родился в 1599-м, а умер в 1660 году. Индивидуальность и своеобразие Веласкеса проявляется уже в раннем творчестве живописца, к которому относят Севильский период – 1617 – 1623 гг.
Контрастное освещение фигур, выдвинутых на передний план интерес к точной передаче внешних особенностей натуры, плотность письма сближают живопись Веласкеса севильского периода с караваджизмом. Впервые они начали упоминаться в литературе с 1800 года, когда еще находились в монастыре. Ключи на его поясе свидетельствуют о том, что Веласкес – к тому же и апосентадор, т. е. Здесь ему оказывает покровительство премьер-министр Оливарес.
Два небольших пейзажа виллы Медичи и Прадо были написаны им на открытом воздухе при естественном свете так называемые конные (1634-35) и охотничьи (1634-36) портреты короля, его семьи, премьер-министра Оливареса для дворцов Буэн-Ретиро и Торре де ла Парада (все в Прадо). Каждый образ на редкость красноречив. Веласкес писал без предварительного наброска, прямо на холсте, органично соединяя непосредственные впечатления от натуры и как бы вольную импровизацию со строгой продуманностью композиции. Веласкес отказался от этих условностей, закладывая основы реалистической исторической картины. Эстафета жизни передана новой жизни – мальчику.
Позже Пётр искренне покаялся и был прощён Господом. Веласкес пробовал себя во всех стилях живописи, которые существовали на тот момент.
Работа была признана лучшим историческим произведением западноевропейской живописи. Ничуть не бывало. Однако, в отличие от итальянцев, Венера кисти испанца целомудренно изображена со спины. Веласкес посетил Венецию, Феррару, Рим, Неаполь.
Веласкес Диего Картины и биография Диего Веласкеса Веласкес Диего (1599–1660), великий испанский художник. Они рассматривают гобелен изображающий миф об Арахне, простой девушке, вздумавшей превзойти своим искусством Афину, которая и покарала ее за это, превратив в паука. В 1617 получил звание мастера.
На картине первый министр испанского короля Филиппа IV, герцога Оливареса. В картине «Менинах», наполненной движением пространственных планов, воздуха и света, частный эпизод придворного быта предстает как одно из мгновений общего течения жизни в богатстве ее взаимосвязей и изменчивых проявлений. Солнечный свет заливает весь второй план картины. Главные создания Веласкеса позднего периода – крупномасштабные композиции "Менины", "Пряхи" (1657) – обе в Прадо.
У Эрреры Диего проучился недолго, они не сошлись характерами. На полотне изображена мастерская художника в королевском дворце в Мадриде. В 1627 году Веласкес написал большую историческую картину Изгнание морисков.
При этом портреты Веласкеса эмоционально очень сдержанны. – харчевня или трактир). Нейтральный фон благодаря тонкому соотношению валёров обладает глубиной и воздушностью темные тона одеяний направляют внимание зрителя на ровно освещенные лица. «бодегон»). Обе картины написаны на сюжеты греческих мифов в изложении древнеримского поэта Овидия.
В последнее десятилетие своей жизни Веласкес создал свои знаменитые картины «Венера перед зеркалом» (ок. Даже дремлющему крупному псу отведена отнюдь не второстепенная роль. Они настояли на том, чтобы был устроен конкурс. Ее привели для развлечения королевской четы во время утомительных сеансов. Справа мальчик-карлик пытается ногой растолкать огромную собаку, растянувшуюся на полу.
Собственно, Диего Родригес де Сильва Веласкес (Diego Rodriguez de Silva Velazquez). И действительно, с 17 века у картины было второе название «Familia – «Семья». Больше половины картин Веласкеса (около 50) находится в музее Прадо в Мадриде. Тонко и точно разработанная гамма красных и розовых оттенков – эмоциональный ключ к пониманию жестко-правдивого образа папы Иннокентия Х (1650, Галерея Дориа-Памфили, Рим), портрет которого Веласкес написал во время второй поездки в Италию в конце 1648 – середине 1651 годов. скажи ей, чтобы помогла мне. К этому же времени относится создание Веласкесом своей самой, пожалуй, необычной картины «Венера перед зеркалом».
Главной героиней является пятилетняя инфанта Маргарита, застывшая в чопорной позе знатной дамы. Когда Иннокентий Х увидел свой портрет, он воскликнул «Чересчур правдиво. » За свою работу Веласкес получил в дар нагрудную золотую цепь с миниатюрой папы в медальоне – а слава о талантливом испанском живописце прокатилась по всей Италии, породив множество подражателей. Несмотря на отсутствие в них жестов и движений, они необычайно реалистичны и естественны. Веласкесу несказанно повезло.
И это при том, что ему удалось достичь величайшей правдивости в своих произведениях, не льстя никому, даже самым могущественным особам этого мира. Рядом с Веласкесом через семь дней была погребена сраженная горем его верная спутница жизни Хуана Миранда.
Он обращается к редким для испанской живописи античным сюжетам, стремясь трактовать их по-своему, без оглядки на предшествующие традиции («Триумф Вакха», 1628—1629 «Кузница Вулкана», 1630), а также историческим— «Сдача Бреды» (1634). Если в 1883 году искусствовед и исследователь творчества живописца Чарлз Бойд Кёртис атрибутировал 228 полотен, то его коллега Хосе Лопес-Рей в 1979 году атрибутировал 123 картины (в 1996 году он добавил к списку ещё одно полотно), а искусствовед Джонатан Браун в 1986 году атрибутировал только 98 картин3.
Группа горделивых испанцев стоит под лесом стройных копий. На втором показана мастерская художника. К этому же периоду относятся Венера перед зеркалом (около 1650, Национальная галерея, Лондон), в которой необычный композиционный прием (лицо Венеры видно только в зеркале) придает особую свежесть и остроту изображению гибкого, стройного, полного жизненного обаяния обнаженного женского тела, а также два пейзажа Вилла Медичи (1650–1651, Прадо, Мадрид по другому мнению – около 1630), в необычайно для своего времени широкой живописной манере воссоздающие целостные образы природы.
Как все его сюжетные картины, полотно необычно по замыслу. По словам историка Хулиана Гальего (исп. )русск., молодой художник понимал ограниченность возможностей художественных школ Севильи и изучение королевской коллекции, особенно Тициана, оказало решающее воздействие на стилистическую эволюцию Веласкеса, который переместил акцент со строгого натурализма его севильской эпохи и от суровых землистых спектров до яркости серебристо-серого и прозрачности синего цветов к зрелому возрасту. Необычным в ней было всё — от темы (до Веласкеса никто подобных полотен в испанской живописи не создавал) до её воплощения и даже смысла. Они могущественнее богов, так как привели его к вершине славы и карьеры.
Обучаясь у него, вплоть до 1627 года, молодой Диего много рисует. Образ жизни Веласкеса, однако, не изменился. В 1628 году, Питер Пауль Рубенс приехал ко двору в Мадриде по дипломатическим делам.
В 1617 году Веласкес был принят в гильдию живописцев Святого Луки в Севилье. Полотно названо Менины – так именовали фрейлин, которые с детства служили у принцесс. Монументальный характер трактовки этой темы был необычным для той среды, где жил Веласкес. Каждый из них держится по-своему – в соответствии с возрастом.
Они становятся значительно разнообразнее по композиции и живописному решению. Бобо дель Кориа», «Эль Примо», «Себастьяно дель Морра», «Мальчик из Вальескаса», «Хуан Австрийский». На фрейлину она не обращает внимания. В 1622 году Веласкес впервые посетил Мадрид, чтобы увидеть его художественные сокровища и завести полезные знакомства.
(Менипп, Венера с зеркалом). Согласно установочному принципу учителя «все искусство живописца в рисунке», Диего много рисует. Написанный же в 1650 году портрет римского Папы Иннокентия X (Рим, галерея Дориа-Памфили), невиданный по откровенности образа, буквально покорил итальянцев. Филипп IV повторил ему обещание Александра Македонского, адресованное Апеллесу: «Никто, кроме тебя, писать меня больше не будет». Они были созданы одновременно вскоре после того, как Веласкес завершил свое обучение у Франсиско Пачеко и предназначались для севильского монастыря Кармелитас Кальсадас (впоследствии разрушенного).
С неё было сразу же сделано несколько копий. В 1634-1635 годах Веласкес написал свое единственное батальное полотно «Сдача Бреды», где его живописное мастерство предстает во всем блеске. Постоит, посмотрит, походит, попьёт воды. В этих полотнах обычно отсутствуют аксессуары, жесты, движение.
В том же году Веласкес женится на Хуане, дочери своего учителя Пачеко. Сюжет «Менин» – это не просто групповой портрет особ королевского двора. Комендант Бреды Юстин Нассауский вручает ключи от крепости испанскому полководцу Спиноле. Его замысел становится очевиден только после завершения работы.
Он не хочет, чтобы они чувствовали себя скованными неудобной одеждой моды тех лет. Недаром на работу Веласкеса стекались смотреть художники со всех концов Рима. Картина представляет собой групповое изображение королевской семьи и двора. Картины, выполненные Веласкесом в Севилье до 1622, были нарисованы в стиле бодегонес (очень популярный жанр изображения сцен из повседневной жизни, кухни или сцены в таверне, в которых еда и питье играет основную часть), его первые портреты и религиозные композиции: Старуха, поджаривающая яйца, Трое мужчин за столом, Продавец воды из Севильи, Мать Жеронима де ла Фуэнте, Поклонение волхвов. На протяжении 1630 – 1640-х годов Веласкес создал серию портретов карликов и шутов. Осенью 1623 года Веласкес вместе со своим тестем приехал в Мадрид. Веласкес часто ставит искусствоведов в тупик.
Живые лица, простота и выразительность самого замысла, мастерство выражения вещей (стол, покрытый смятой скатертью, «натюрморт», находящийся на нем, одежда и оружие, висящие на стене в глубине) говорят о живом восприятии действительности, о реалистической направленности, свойственной таланту Веласкеса. Воображение невольно рисует образ этого удивительного человека, всегда умеющего скрыть и свою усталость и накапливаемую годами горечь от непосильной работы, обладавшего спокойной доброжелательностью к людям. До 1623 работал в Севилье. По третьей, «Пряхи» — это своеобразный, наполненный глубоким смыслом, эмоциями и переживаниями портрет (по образцу «Менин») двух любимых художником женщин в образе античных богинь: Хуаны Миранды в виде пожилой пряхи и Фламинии Тривио в виде молодой изображённой спиной к зрителю. В 1620 году Диего открыл собственную мастерскую. Пустой плащ на стене – человека уже нет, ночь жизни, небытие. И вот на картине герцог гарцует на коне и указывает рукой туда, где идет бой, где видны далекие дымы пожарищ.
Как описывает художник Хусепе Мартинес (исп. )русск., это привело в 1627 году к конкурсному соревнованию между Веласкесом и ещё тремя художниками: Кардуччо, Кахесом и Анхело Нарди (исп. )русск. Одетые в черные доспехи, с розовым шарфом через плечо теснятся испанцы. Глубину изображения подчеркивает черная рама зеркала, в которое любуется собой Венера – по данным искусствоведов, «родная» рама картины также была черной играя на перспективу.
Картина, над которой художник проработал три месяца, в результате ошеломила весь Рим. Веласкес работал над украшением нового дворца Буэн Ретино. управляющий дворцом (должность почетная, однако хлопотная и к искусству отношения не имеющая). Учился в родном городе у живописцев Франсиско де Эрреры Старшего и Франсиско Пачеко (1610–1616), в 1617 получил звание мастера.
В доме учителя Диего познакомился со своей будущей женой. Итак, содержание картины – круговорот жизни, ее содержание и закономерности. В левой части картины побежденные голландцы, они представлены с тем же чувством достоинства, что и победители – испанцы, более плотной массой сгруппированные в правой части композиции, на фоне рядов копий (отчего картина имеет второе название Копья). Фон подобран так, чтобы максимально оттенять фигуру, цветовая гамма строгая, но оживляется тщательно подобранными сочетаниями цветов. Школа живописи Пачеко, носящая название «Academia Sevillana», отражала академический, официальный взгляд на изложение религиозных сюжетов и образов.
По обычаю, широко распространённому в Андалусии, Диего и его брат Хуан, также ставший художником, взяли себе фамилию матери, но сохранились образцы подписей художника, где он использовал и вторую фамилию «Сильва Веласкес». Художник передает ее мягкие, детские черты лица. Сам же папа, увидев портрет, воскликнул «Слишком правдиво. » и наградил художника золотой цепью и папской медалью.
Вторая серия из трех портретов, на которых члены королевской семьи показаны в охотничьих костюмах, отличается большей интимностью. И в этом особенный трагизм. Его картина «Менины» оказала влияние на последующее создание картин бытового жанра. Диего Родригес де Сильва Веласкесродился 6 июня 1599 года в Севилье, в семье марранов (евреев, принявших христианство). Действующих лиц мы можем перечислить поименно. Существует несколько версий, противоречащих друг другу.
Эту суетливую работу он проводил в своей голове. «После пяти лет обучения и образования, — писал Пачеко, — я отдал за него замуж свою дочь, побуждаемый его добродетелью, чистотой и другими качествами, а также в надежде на его природный и высокий гений». Именно на нее смотрит королевская чета, позирующая художнику.
1617, С. -Петербург, Эрмитаж), Старая кухарка (1618, Эдинбург, Национальная галерея), Водонос (ок. Художественный талант Веласкеса открылся в раннем возрасте. Недоброжелательность местной аристократии, возможно, слегка и задевала художника, но не более того, поскольку главную цель своего путешествия он заранее определил как «совершенствование профессионального мастерства» и желание поработать с пейзажами. И почти невероятным. Картины, которые художник создал в Риме, принесли ему еще большую славу. Таким мы видим его и на картине Веласкеса. Главным источником вдохновения раннего периода творчества Веласкеса был быт простых людей.
Вот таким образом у многих складывалось впечатление, что он и не напрягается вовсе. Веласкес создает впечатление семейного счастья, богатства и блестящего будущего маленькой принцессы, которая на момент написания картины была их единственной дочерью (Филипп на 30 лет старше своей второй жены и является её дядей). Пятилетняя девочка полна собственного величия. Однако, прелестное лицо девочки по-детски надменно, оно уже выражает сознание своего особого положения, своей недосягаемости. Пачеко оказался горячим поклонником античности и прекрасным педагогом. У Эрреры, Диего проучился недолго они не сошлись характерами.
С 1622 года он возглавил правительство.
инквизиция в Испании запрещала писать обнажённое женское тело. И нет этому конца и нет покоя. Сквозь шутовскую личину великий мастер увидел духовный мир этих людей, обиженных природой изобразил без тени насмешки, с простотой и тактом, раскрывает их характеры, душевное состояние, мир переживаний, поднимающийся подчас до скорбного трагизма «Барбаросса», «Эль. Острота характеристики, глубокий психологизм и необыкновенное мастерство исполнения позволяют считать эту работу одним из высших достижений мирового портретного искусства». Обстоятельства обучения не были задокументированы, но известно, что в октябре 1611 года Хуан Родригес подписал «договор на обучение» своего сына Диего с художником Франсиско Пачеко, на шесть лет, начиная с декабря 1611.
Именно Рубенс убедил Веласкеса поехать в Италию. Крайне интересна и содержательная сторона портретов мастера.
Веласкес сдал экзамен на звание мастера 14 марта 1617 года и по поручительству Пачеко был принят в гильдию живописцев Севильи, где получил лицензию для работы в качестве художника-живописца и право «практиковать своё искусство в королевстве иметь мастерскую и нанимать подмастерьев». В них можно разбираться бесконечно долго – слишком много смыслов в них спрятано. Вместе с тем картина наполнена движением пространственных планов, воздуха, света. По третьей же версии, художник написал своеобразный автопортрет в кругу менин, тем самым намекая на своё положение при дворе. Показан момент войны между Голландией и Испанией и взятие голландской крепости Бреда.
1650, Лондон, Национальная галерея), «Лас Менинас» (1656), «Пряхи» (ок. По совету учителя оттачивание рисунка производит в живописи на бытовые темы – бодегонес. Местом действия выбрана королевская мастерская ковров. Веласкес Диего, великий испанский художник. Пачеко оказался горячим поклонником античности и прекрасным педагогом. Перед нами скорее умный и энергичный светский государь, а не духовное лицо.
Как достичь совершенства, как сделать картину зеркальным отражением жизни. Молодой художник приобрёл в Севилье уже достаточно хорошую репутацию.
К наиболее известным полотнам этого периода относятся картины «Завтрак», «Старая кухарка», «Завтрак двух юношей», «Водонос». Найденные для каждого портрета неповторимые сочетания оттенков серебристо-серого, оливкового, серо-коричневого цветов при общей сдержанности гаммы создают индивидуальный строй образов (портреты: Хуана Матеоса, около 1632, Картинная галерея, Дрезден графа-герцога Оливареса, около 1638, Эрмитаж, Санкт-Петербург Дама с веером, около 1648, собрание Уоллес, Лондон серия портретов инфант, Лувр, Прадо). О высоком творческом подъеме Веласкеса свидетельствует его картина «Сдача Бреды» (Копья 1634—1635, Мадрид, Прадо), запечатлевшая падение в 1625 году голландской крепости Бреда — одну из немногих крупных побед испанского оружия в неудачной для абсолютистской Испании войне с демократическими Нидерландами.
Родители будущего художника поженились в севильской Церкви святого Петра (исп. )русск. Существует большое количество копий и имитаций оригинальных полотен мастера. Что за картину пишет Веласкес и кто ему позирует. И в картинах на религиозную тематику Веласкеса прослеживаются традиции бодегонес: Поклонение волхвов (1619, Мадрид, Прадо), Христос у Марфы и Марии (1618, Лондон, Национальная галерея).
Ему понравилось настолько, что он приказал брату уступить очередь позирования. Марфа же заботилась о большом угощении и, подойдя, сказала: Господи. Стоит обратить внимание на поразительное мастерство Веласкеса в имитации фактуры ткани. Быстрая карьера Веласкеса вызвала негодование и зависть среди соперников— художников Винсенсо Кардуччи и Эухенио Кахеса (исп. )русск., которые обвиняли Веласкеса в том, что тот способен правильно нарисовать только голову. Марфа и Мария – сёстры Лазаря из Вифании, в доме которых останавливался Иисус Христос. Пребывание Веласкеса на вилле Медичи дает жизнь чудесному пейзажу «Сад виллы Медичи», где эта великолепная архитектурная постройка и окружающая её природа отображена в золотистых красках близящегося заката.
С ней беседует гвардадамас – придворный, обязанный повсюду сопровождать инфанту. Иннокентий Х был некрасив и Веласкес не стремился облагородить его внешность. В картине Менины (Фрейлины, 1657, Прадо, Мадрид) частный эпизод придворного быта (на первом плане – инфанта Маргарита в окружении фрейлин и карликов, рядом – сам художник за исполнением портрета испанской королевской четы, отраженной в зеркале в глубине зала) изображенный в смелом пространственном развороте, предстает как один из моментов общего течения жизни во всей сложности ее взаимосвязанных и изменчивых проявлений. «Пряхи» Веласкеса – гимн повседневному труду, поэзия, которая творится руками простых людей.
В Государственном Эрмитаже в Санкт-Петербурге находятся три полотна художника, у одного из которых спорная атрибуция. Картина хранится в Риме, в галерее Дориа-Памфили. Границы империи простирались далеко за пределы одного материка. Он практически не делал лишний мазков, прорисовок, эскизов.
Учился в Севилье у Ф. де Эрреры Старшего и Ф. Пачеко (1610-16). Полагают, что здесь воспроизведен обряд посвящения в братство Вакха, пишет Л. Л. Картины, размещенные над зеркалом, свидетельствуют о том, что и автор «Менин», подобно героям «Метаморфоз», бросает вызов природе. Веласкес прекрасно сумел выразить жесткий характер папы. В слиянии самых разноречивых черт характера, будь то жестокий временщик Оливарес, хмурый вельможа Хуан Матеос итальянский кардинал Камило Асталли, полный внутренней энергии неизвестный кабальеро, погруженный в свою работу скульптор Х. Мартинес Монтаньес или овеянная благородным изяществом «Дама с веером».
Молодой монарх, который был на шесть лет моложе Веласкеса и сам брал уроки рисования у фра Хуана Баутисты Майно (исп. )русск., сразу понял и оценил степень художественного дарования Диего. Их обручение должно было состояться на острове Фазанов на испанской границе. Портрет Филиппа IV в охотничьем костюме (1634, Мадрид, Прадо). Знакомство с королевским собранием картин, встречи с Петером Паулем Рубенсом, посетившим Испанию в конце 1628 – начале 1629 и поездка в Италию (конец 1629 – начало 1631) содействовали совершенствованию его мастерства. Его учитель Пачеко, а также друзья и земляки старались помочь его карьере.
В центре картины – инфанта (принцесса) Маргарита, окруженная придворными. Глубоким психологизмом отмечен самый поздний портрет стареющего Филиппа IV (1655—1660, Мадрид, Прадо), в котором привычная величавая невозмутимость испанского монарха не может скрыть того, что он не только обрюзг и устал, но и душевно подавлен, одинок в его обычно вялом и холодном взгляде угадывается что-то скорбное. Кардинал-инфант пришёл в восторг и сразу заказал Веласкесу свой портрет. В портретах Веласкеса обычно отсутствуют аксессуары, жест, движение. Когда во время второй поездки в Италию он изображает главу церкви папу Иннокентия X, он настолько мастерски отображает внутреннюю жесткость и коварство своего героя, вместе с тем реалистически описывая роскошную обстановку, окружающую его, что папа имел все основания для своего знаменитого комментария: «Слишком правдиво».
Впоследствии оно только увеличивалось. Как пример можно привести произведения тридцатых годов охотничьи и конные портреты Филиппа IV и членов его семьи (1630-е). В это время Веласкес достигает вершин своего мастерства.
Первая серия из шести картин отличается подчеркнутой официальностью. Пейзаж в этих портретах становится не только фоном, но и вносит нотки настроения. В 1619 и 1621 годах у четы Веласкесов родились две дочери.
Русского художника Ивана Крамского, автора знаменитой «Незнакомки», не отягощала необходимость «объяснять» чудо Веласкеса, вот таким образом его простые искренние слова о великом собрате по профессии говорят нам больше, чем страницы глубокомысленных рассуждений: «Смотрю на него и чувствую всеми нервами своего существа: этого не достигнешь, это неповторимо. Художник изобразил свою мастерскую в королевском дворце и себя, слева, с кистью в руке. и о наличии вакансии на это место.
Картина, в свою очередь изображает сцену из Евангелия, согласно которой Христос пришёл в дом Марии и Марфы и они, отложив домашние дела, стали слушать его учение. «После пяти лет обучения и образования я отдал за него замуж свою дочь, побуждаемый его добродетелью, чистотой и другими хорошими качествами, а также в надежде на его природный и великий гений» — пишет в своей книге «Искусство живописи» Пачеко. Как возникла у Веласкеса идея изобразить на полотне отражение в зеркале. Иисус же сказал ей в ответ: Марфа.
Ему дорого их здоровье и самочувствие. Свет падает от нас слева, прямо в лицо молодому человеку. Согласно установочному принципу учителя «все искусство живописца в рисунке», Диего много рисует. («Триумф Вакха»). Так Веласкес наконец получил возможность показать себя.
Первые работы юноши были выполнены в жанре бодегонес (bodegn — трактир (исп. ) и представляли собой бытовые сценки из народной жизни, в изображении которых Диего показал себя великолепным наблюдателем. Эта работа Веласкеса считается одной из вершин портретной живописи. По второй версии, картина представляет собой вариацию на темы сразу трёх античных мифов — о мойрах (богинях судьбы в древнегреческой мифологии), об Арахне и о похищении Европы — в оригинальной авторской трактовке. ", которые впоследствии стали классическими – "Слишком правдиво. или Тебе нужды нет, что сестра моя одну меня оставила служить.
За группой переднего плана — фигуры придворной дамы и кавалера. «Пряхи» (описание картины заслуживает большого внимания, так как на ней изображены только женщины) – это портрет трёх любимых женщин художника. Что ж, это интересное толкование картины-головоломки, как иногда называют «Менины». К тому времени изображение Гонгоры уже увидел и сам король Филипп IV. Картина хранится в мадридском музее Прадо. Это период, когда Испания правила миром.
Сквозь шутовскую личину великий мастер увидел духовный мир этих людей, обиженных природой изобразил без тени насмешки, с простотой и тактом, раскрывает их характеры, душевное состояние, мир переживаний, поднимающийся подчас до скорбного трагизма «Барбаросса», «Эль. Веласкес задумал передать на холсте внутренний мир понтифика. Возвращается к мольберту и делает несколько уверенных мазков. Веласкес настолько преуспел в живописи искусстве рисования, что с 1623 года, когда ему было всего 24, уже стал придворным живописцем короля Филиппа IV. Как и многих других мальчиков, его отдали в монастырскую латинскую школу. Сейчас бы это назвали «бэкстейдж» – на картине изображен художник, работающий над портретом короля Филиппа IV и королевы Марианны.
Возможно, великий фламандец был в той или иной мере связан с созданием картины Веласкеса «Триумф Вакха» (1628—1629, Мадрид, Прадо популярное название Пьяницы принадлежит началу XIX века). Это слово (кстати, португальское) можно перевести как «придворные дамы» или «фрейлины». На протяжении 1630-1640-х годов Веласкес создал серию портретов карликов и шутов. Менее чем за три года у них родились две дочери из которых выжила только одна, Франциска.
Да, одна хорошенькая, а вторая вызывает содрогание, но у обеих очень умные лица. В семнадцать лет Веласкес получил звание мастера. Показан момент войны между Голландией и Испанией и взятие голландской крепости Бреда. В парных картинах «Менипп» и «Эзоп» (1639-40, Прадо), предстают образы людей, опустившихся нищих бродяг и отвергнутых обществом, но обретших внутреннюю свободу от сковывающих личность условностей.
В момент рождения портрета папе Иннокентию X (1574-1655) было уже за семьдесят, однако он выглядел намного моложе своих лет. Мастер обрел большую, чем его соотечественники, свободу в создании произведений светского содержания, но оставался ограниченным заказами своего господина Филиппа IV.
Вероятно. Пачеко оказался горячим поклонником античности и прекрасным педагогом. е. среди зрителей) и смутно отражаясь в зеркале на противоположной стороне зала. Иронически посмеивается над ним юноша, жестом руки предлагая и нам, зрителям, обратить внимание на неуместный восторг мальчика. Впав в уныние от неудачи в Мадриде, в 1623году Веласкес вернулся в Севилью. Сюжет этого полотна навеян венецианской живописью эпохи Возрождения.
Не так просто объяснить воздействие, связанное с ощущением присутствия внутри нее. Веласкес Диего, Родригес де Сильва Веласкес испанский художник.
С этой точки зрения «Венера перед зеркалом» — очень чувственный эротический портрет возлюбленной, аналога которому на тот момент в живописи ещё не было, созданный Веласкесом себе на память. Историки искусства считают, что художник вдохновлялся картиной Ван Эйка «Чета Арнольфини» (1434 г. ), которая находилась во времена Веласкеса в собрании испанского монарха. Теперь Веласкес, наконец, получил полную независимость.
Веласкес скончался, достигнув вершины своего искусства. Особое место в творчестве живописца занимает его единственное монуменальное полотно в жанре исторической живописи – «Сдача Бреды». Вместе с тем мастер с уважением и симпатией изображает побежденных голландцев. На первом изображена мастерская, где происходит работа.
с известием о смерти придворного живописца Родриго де Вильяндрандо (исп. )русск. Став учеником Иисуса Христа, сопутствовал Ему во всех путях Его земной жизни. В картинах Вакх (Пьяницы, до 1630) и Кузница Вулкана (1630 обе картины в музее Прадо, Мадрид) художник объединил мифологические образы богов с грубоватыми, нарочито приземленными образами людей, наделил их реальными психологическими характерами. На переднем плане – несколько работниц. Так, до сих пор идут споры о сюжете и смысле «Менин».
Согласно мифу, Афина превратила Арахну в паука, в чьем обличье она и продолжила ткачество. Он не мог его подрисовать ни до присвоения, ни после. Папа Иннокентий Х изображен в парадных пышных одеждах, сидящий в богато украшенном кресле – и вместе с тем, это не классический парадный портрет.
Учился в родном городе у живописцев Франсиско де Эрреры Старшего и Франсиско Пачеко (1610–1616), в 1617 получил звание мастера. Рыба веры, плод зрелости, наследство старика (хлеб, вино) юности – его опыт, знания, мастерство. Эта техническая особенность делает манеру Веласкеса удивительно современной. Прелестная светловолосая девочка в центре комнаты – их пятилетняя дочь инфанта Маргарита.
". С присущим ему безупречным вкусом сам он пополнял художественные коллекции Алькасара. Художник очень жалеет юных принцесс, которые часто лишены детства. Второе название этой картины – «Семья Филиппа IV». Мастерская Веласкеса в королевском дворце в Мадриде. Даже не так.
Веласкес картины писал в особенной манере. Примером этому может послужить полотно «Христос в доме Марии и Марфы» (около 1620 г., Национальная галерея, Лондон), представляющее собой «картину в картине» и наполненное более глубоким смыслом, чем прочие работы этого периода. Веласкес скончался, достигнув вершины своего искусства. Прямые лучи солнца на юношу говорят о полудне жизни.
Его книга «Метаморфозы» была хорошо известна европейскому читателю 17 столетия. Она очень мила.
К числу самых известных картин раннего Веласкеса относятся «Двое юношей у стола» (около 1618 года, Музей Веллингтона, Лондон), «Старая кухарка» (около 1618 года, Национальная галерея Шотландии, Эдинбург), «Завтрак» (около 1618 года, Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург), в которой художник демонстрирует своё мастерство путём игры света на фигурах переднего плана, подчёркивающей поверхности и текстуры, «Водонос» («Продавец воды из Севильи») (около 1622 года, Музей Веллингтона, Лондон), знаменитое своими визуальными эффектами: большой глиняный кувшин отражает свет горизонтальными бороздками на наружных стенках, одновременно по его поверхности скатываются прозрачные капли воды. Бобо дель Кориа», «Эль Примо», «Себастьяно дель Морра», «Мальчик из Вальескаса», «Хуан Австрийский». До 1623 Веласкес работал в Севилье. bodegуn – харчевня) – сцены из народной жизни (Завтрак, около 1617-18, ГЭ).
Особенно часто дочь Филиппа инфанту Маргариту. До – это неэтично, после – невозможно, так как картина ему уже не принадлежала. Своеобразный завораживающий эффект при просмотре работ мастера сохраняется и сегодня. Арахна, которая славилась как искусная вышивальщица и ткачиха, вызвала на состязание Афину и превзошла богиню мастерством. В 1623 году Веласкес переехал в Мадрид и стал королевским живописцем.
«Непорочное зачатие» и «Иоанн Евангелист на острове Патмос» – картины парные. На «одном дыхании» написана и другая прославленная картина «Пряхи», столь же сложная и многоплановая по своему замыслу.
В последние годы жизни Диего Веласкес написал две самые знаменитые свои картины. Среди подобных портретов этого периода надо отметить Графа Оливареса (1625) и Шута Калаба-Сильяса (1626-1627). Следствием этой первой встречи с королём было получение Веласкесом приказа в октябре 1623 года переселиться на жительство в Мадрид.
Самое крупное произведение Веласкеса 1630-х – историческая картина Сдача Бреды (1634–1635, Мадрид, Прадо). Художник показывает свою мастерскую, расположенную во дворце. Нажатие кнопки «Отправить» означает, что вы принимаете эти условия и обязуетесь их выполнять. Затем он отправился в Толедо, чтобы увидеть работы Эль Греко и других художников этого города, в том числе Педро-де-Oрренте (1580-1645) и Хуана Санчеса Котана (1561-1627). Каганэ.
Главные создания Веласкеса позднего периода – крупномасштабные композиции «Менины», «Пряхи» (1657) – обе в Прадо. К пятидесятым годам относится один из самых сложных портретов мастера — портрет Филиппа IV (1654).
Они созданы в жанре «бодегонес», распространенном в первой половине 17 в. в Испании, на них изображались трактиры и харчевни (по исп. Картина украшала Эскориал до пожара, случившегося в сочельник 1734 года. Не вызывает сомнений и то, что это чрезвычайно умный человек. Картина «Пряхи» словно продолжает тему ранних мифологических полотен Веласкеса, где происходит поразительный синтез мифологической мистики и современных художнику реалий. В высших слоях испанского общества «семьей» в те времена называли не только близких родственников, но и всех домочадцев, включая прислугу.
Собственно, Диего Родригес де Сильва Веласкес (Diego Rodriguez de Silva Velazquez). Это лишь одна из трактовок сюжета картины, которую написал за три года до смерти Веласкес. Так появляются картины «Завтрак», «Старая Кухарка», «Музыканты», «Завтрак двух юношей», «Служанка мулатка», «Водонос». Своей особой философией дышит и природа произведения. В мадридский период мастерство художника совершенствуется.
Однако, популярность Веласкеса вызывала не только поклонение, но и зависть. Слева висит картина Питера Пауэла Рубенса «Афина и Арахна», справа – полотно Якоба Йорданса "Аполлон и Марсий" (возможно, копии). Они изображены на переднем плане, в центре картины. Лица обеих групп реальны.
Его картины очень многоплановы. 1657, обе — Мадрид, Прадо), великолепные придворные портреты. В 1618 году он женился на дочери Пачеко Хуане Миранде. На мальчика свет падает слева – это утро.
Но прежде всего Веласкес – художник. Ведь именно его кисти принадлежит портрет обнаженной женщины в картине «Венера с зеркалом», – неслыханная во времена суровой инквизиции дерзость, редчайшее в истории испанской живописи изображение обнажённой натуры.
1620, Лондон, собрание Веллингтона). Известно, что он написал несколько портретов короля, его жены и графа-герцога. В них еще нет того синтеза цвета и объемных форм, рефлексов и теней искусного изображения световоздушной среды, отличающих более поздние произведения мастера. Потребовались доказательства его аристократического происхождения и многочисленные свидетельства того, что он занимался живописью только «ради своего удовольствия и по повелению короля», картин своих не продавал, а жалование получал лишь по занимаемым придворным должностям.
В той или иной форме, его влияние испытали английские художники XVIII века, Ф. Гойя, французские импрессионисты (начиная с Э. Мане), художники из России и многие другие. В этот период создаются крайне необычные для испанской живописи «античные» полотна: «Вакх или пьяницы», «Кузница Вулкана», с характерной для них ироничностью и жизненной достоверностью. Для исторических картин существовала определенная схема: произведение должно было прославлять победу полководца или монарха в центре картины изображался главный герой в окружении свиты вводились аллегорические элементы (олицетворение добродетелей, фигуры трубящих слав и др. ), часто вся картина представляла собой аллегорию.
В 1617–1622 им создаются произведения: Завтрак (ок. Марфа. Карьера Веласкеса закончилась на его самой выдающейся работе – Менины. «Сдача Бреды» рассказывает о завершении десятимесячной осады испанцами голландского города Бреда. Их позы и жесты живые, естественные. В наивысшей степени это удалось ему в серии портретов придворных шутов (Los truhanes), которых, по некоторым сведениям, при дворе Филиппа IV имелось более сотни. Образ жизни Веласкеса, однако, не изменился. И, конечно, самые знаменитые полотна Диего Веласкеса «Менины» и «Пряхи».
Смелость молодого севильянца, не считавшегося с академическими традициями, привела к конфликту с наиболее авторитетными художниками. Свет на правую часть лица старика говорит о закате жизни. Мудрая непредвзятость и человечность Веласкеса воплотились в его портретах королевских шутов и карликов (Эль Бобо из Кории, Эль Примо, так называемого Хуана Австрийского, Себастьяна Мора и других, все – 1631–1648, Прадо, Мадрид). Для исторических картин существовала определенная схема: произведение должно было прославлять победу полководца или монарха в центре картины изображался главный герой в окружении свиты вводились аллегорические элементы (олицетворение добродетелей, фигуры трубящих слав и др. ), часто вся картина представляла собой аллегорию. Диего Веласкес родился 6 июня 1599 года (в некоторых источниках эта дата указывается как дата крещения) в Севилье (Испания) в семье местных уроженцев Хуана Родригеса де Сильва и Иеронимы Веласкес, чьи предки переехали в Испанию из Португалии. " Афина не захотела признать свое поражение и превратила Арахну в паука.
Следуя традиции, он исполнял заказанные ему портреты шутов, карликов, уродцев. Служа при дворе, Веласкес не раз писал и шутов и карликов. Посетив галерею Дориа-Памфили, В. И. В 1834-1835 гг. Пётр – один из 12 апостолов, был простым рыбаком. В июле 1629 года художник, получив от короля разрешение, в сопровождении генерала Спинолы, только что назначенного командующим испанскими войсками в Италии, покинул Мадрид. Портрет главы римской церкви стал самым знаменитым созданием Веласкеса вне Испании.
Наиболее значительной из этой серии является картина «Сдача Бреды» (1634—1635, Прадо, Мадрид), в которой художник не только запечатлел историческое событие (сдачу осаждённого голландского города испанской армии 2 июня 1625 года), но и с помощью многочисленных красноречивых деталей выразил своё отношение к этому событию и его участникам. Самое крупное произведение Веласкеса 1630-х – историческая картина ". Ведь на месте позирующих монархов стоит зритель и прямо на него направлен напряженный и в то же время отстраненный взгляд художника, сверяющего с натурой каждый мазок кисти. Полотна этого периода созданы в жанребодегонов (в переводе с исп.
Рядом с инфантой многочисленные фрейлины. В картине присутствуют два плана. А почему в мастерской находится инфанта. Живопись и творчество Диего Веласкеса Примечание. Увидев портрет, римский Папа, как известно, воскликнул: «Слишком правдиво. », — но принял его благосклонно и художника наградил золотой цепью. «Менины» часто называют картиной создания картины.
Как все его сюжетные картины, полотно необычно по замыслу. Но не успел он пробыть дома и двух месяцев, как его догнало письмо от Хуана де Фонсеки (исп. )русск. Для чего же собралась в мастерской придворного живописца королевская семья. Среди них были и профессиональные шуты и люди, «обиженные» природой.
В этих картинах Веласкес предстает мистическим художником. Оно проявляется во многих его работах. Веласкес скромно изобразил себя в полутени, погруженным в работу. Заметим, что миф об Арахне, очевидно, был для Велескеса особенно важен: в написанной примерно через год после «Менин» картине «Пряхи» художник изобразил большой ковер со сценой состязания Афины и Арахны.
– спрашивает Веласкес и сама написанная им картина отвечает на эти вопросы. Ввиду исполнения обязанностей главного художника при королевском дворе, большинство его работ стали известны значительно позднее времени своего создания. Суриков писал: «Для меня все галереи Рима — этот Веласкеса портрет.
Полотно хранится в мадридском музее Прадо. Не меньше споров вызывают и «Пряхи». С 1568 по 1648 год Испанская империя боролась за сохранения владычества Габсбургов над Испанскими Нидерландами (так называемая Восьмидесятилетняя война) – сражение под Бредой было важным с политической точки зрения, победа должна была поднять дух испанских воинов и показать всю тщетность сопротивление голландцев.
Итак, время действия – 1656 год. Веласкес много раз писал короля Филиппа и его детей. Но всадник далек от реальной войны, да и думает ли он о ней.
Не менее искусно изображено яркое платье инфанты в «Менинах». В центре изображены король и королева, отраженные в зеркале на заднем плане. Радостным событием в жизни Веласкеса был приезд Рубенса в 1628 году и общение с ним. Единственной дочери Пачеко Хуане Миранде, на тот момент было почти шестнадцать лет. Узнав о талантливом художнике из Севильи, он призывает его к себе.
Жизнь города, его типы и нравы по-прежнему интересовали Веласкеса. Художник организует пространство картины при помощи особой работы со светом. Но здоровье Веласкеса было подорвано.
Произведения эти не имеют себе равных в мировой живописи. В испанской живописи до Веласкеса никто не создавал подобных полотен, т. к. В парных картинах «Менипп» и «Эзоп» (1639-40, Прадо), предстают образы людей, опустившихся нищих бродяг и отвергнутых обществом, но обретших внутреннюю свободу от сковывающих личность условностей. Кроме уже привычных портретов членов королевской семьи, в этот период были созданы две картины, считающиеся вершиной творчества великого художника— «Менины» (1656, Прадо, Мадрид) и «Пряхи» («Миф об Арахне») (около 1657г., Прадо, Мадрид).
В эти годы художник пишет первые портреты, в которых определяются особенности Веласкеса-портретиста – остро схваченное сходство, яркость выявления индивидуальности: Портрет монахини Херонимы де ла Фуенте (1620, Лондон, Национальная галерея). Во время наполеоновских войн в Испании и церковь и могилы были уничтожены французами. 1625 год. На это указывает отражение в зеркале.
Если внимательно изучать картину с близкого расстояния, то окажется, что столь «реальные» предметы – шитый серебром лиф, розетки, кружева и вышивка – на самом деле «собраны» из точек, пятен, крапинок и легких мазков красной, бежевой, черной красок и белил. А может быть, он показывает, что они свободны и счастливы настолько, что могут не стремиться соответствовать жёстким требованиям этикета. На груди художника алеет крест рыцарского ордена Сант-Яго. Подлинную творческую свободу Веласкесу удалось проявить в портретах шутов. Это также одна из последних картин, написанная Веласкесом. Может быть, он забыл о работе. Ему 57 лет.
Потребовались доказательства его аристократического происхождения и многочисленные свидетельства того, что он занимался живописью только «ради своего удовольствия и по повелению короля», картин своих не продавал, а жалование получал лишь по занимаемым придворным должностям. Стройный лес копий (отсюда второе название картины Копья) создает впечатление численного превосходства и мощи испанского отряда. Иисус с Марфой и Марией отражаются в зеркале на стене.
Неужели ради очаровательных фрейлин инфанты был написан этот огромный холст. Приор Франсиско де лос Сантос писал в 1681 году, что испанский королевский дворец, который по собранию картин является «выдающимся среди других дворцов монархов мира», обязан этим «заботам Веласкеса». Веласкес обнаруживает мир внутренних переживаний в степенном, одиноко печальном умном карлике Эль Примо, в растерянном, забившемся в угол дурачке (Эль Бобо) из Кории, в уродце Себастьяно Морра, устремившем на зрителя взгляд, полный укора и мрачного отчаяния (все — Мадрид, Прадо). Людей с физическими уродствами расценивали как «утварь», они служили для увеселения знати и помогали им чувствовать себя более красивыми и уверенными в себе. Приехав в Мадрид, он вскоре почувствовал приступ возвратной лихорадки.
От него невозможно оторваться, я с ним перед отъездом из Рима прощался, как с живым человеком, простишься, да опять воротишься — думаешь, а вдруг в последний раз его вижу». Осажденная испанцами голландская крепость Бреда пала. На портрете Иннокентий X был изображен таким, каким художник видел его. К тому же периоду, по-видимому, относится его шедевр «Венера с зеркалом», редчайшее в истории испанской живописи изображение обнаженного женского тела, сюжет, запрещаемый инквизицией. Родился Диего в 1599 году 6 июня в семье помещика.
Далее. Мазок зрелого Веласкеса был настолько плавен, что, рассматривая его картину вблизи, зритель видит перед собой «нагромождение» абстрактных разноцветных пятен. Мастер композиции не мог допустить подобной оплошности.
Деог был старшим из восьмерых детей в семье. Разумеется, нет. В 1656 Веласкес создает знаменитые Менины (Фрейлины) (1656, Мадрид, Прадо) – полотно высотой более трех метров с фигурами в натуральную величину. До 1623 Веласкес работал в Севилье. Это одна из 12 балатльных картин во славу военных побед короля Филиппа IV. Основной пафос картины – несомненно, великодушие.
«Венера с зеркалом» – единственное сохранившееся такое изображение кисти Веласкеса. 25 мая 1651 года художник покинул Италию. В левой части картины изображен сам художник. Но в картине Веласкеса изображена обыкновенная женщина, а не античная богиня.
В них, проявление человеческих эмоций выглядело естественнее. Но портреты Веласкеса запомнятся потомкам не только изображением королевской семьи и придворной знати, но и портретами «сирых и обиженных» – королевских карликов и шутов. Изображает сцену передачи ключей от города. Рядом с ним любимица Маргариты – карлица с одутлватым лицом.
А также его ранние религиозные картины: «Христос в доме Марфы и Марии», «Поклонение волхвов». Картины тесно связаны между собой по содержанию и символике. Придворный художник, проводящий жизнь в общении с монархами имевший возможность путешествовать и любоваться самыми прекрасными сокровищами мирового искусства, он был обласкан славой еще при жизни, получив заслуженное признание не только королевской семьи, но и других живописцев своего времени.
В 1657 была создана картина Пряхи или Миф об Арахне (1657, Мадрид, Прадо) – изображение мастерской, где реставрировались и ткались ковры для украшения дворцовых залов. Полотно хранится в музее Прадо в Риме. Филипп IV возводит художника на высшую в государстве должность гофмаршала.