Наткнулся в посте товарища на картину Боттичелли иллюстрирующую карту ада из «Божественной комедии» Данте Алигьери. Я заинтересовался и стал искать схемы Дантова ада в трактовке Боттичелли, разъясняющие структуру его картины. В свое время именно эта картина вдохновилаБугро на создание своего шедевра —«Данте и Вергилий».
Художник Холидэй Генри написал картину Данте и Беатриче (год написания – 1883-й).
В этих работах он уходит от ясности композиционных решений. В 1848 году, на выставке Королевской Академии художеств, Россетти знакомится с Уильямом Холменом Хантом, Хант помогает Россетти закончить картину «Детство Девы Марии», которая была выставлена в 1849 году и он же знакомит Россетти с Дж. Данте беседует с Якопо Рустикуччи, который говорит, что в его злосчастьях виноват нрав его супруги.
Татьяна, не стану вступать в дискуссию по поводу определения формата статьи. Однако за этой внешней скованностью скрывается внутреннее напряжение чувства, обнаруживающее себя во взгляде, жесте иногда просто в прикосновении. Нет, ни в коем случае, скорее – удивлена. 1863—1864, Лондон, Галерея Тейт).
Он создал своего рода топографию Ада. А если и существовало такое реальное полотно, то автором его никак не мог быть Боттичелли. Особую выразительность придает картинам и акварелям Россетти то угловатый, ломаный, то текучий рисунок контуров удлиненных фигур, которые словно стелются вдоль передней плоскости листа или холста. Верно, ведь смерть избавляет от любых страданий.
Подобные установки порождают принятие фактического ада на земле как образа жизни (и видно, что ад помещается в метро или многоквартирном доме). Интересно, что эта карта, созданная живописцем, стала весьма популярной в двадцатом веке. Бывает ли такое на самом деле. Он упирается в центр земли, где заточен Люцифер. Он пишет ее посмертный портрет в образе дантовской Беатриче — Beata Beatrix (ок.
Серия создавалась в период между 1951–1959 годами. Тяжелым ударом стала для Россетти смерть в 1862 году Э. Сиддал. Отсюда несерьёзная и даже глумливая форма иллюстраций при сравнительно аутентичном содержании.
К этому пришла в свою очередь и его возлюбленная. Круги Ада, описанные флорентийским визионером, сужаются. Вот таким образом преисподняя его представляет собой своеобразную воронку, поставленную на кончик. Эта картина во многом определила дальнейшее творчество мастера.
В некоторых из них даже фактура живописи слегка имитирует переплетения нитей. Обе они прекрасны, обе чрезвычайно известны. Впоследствии Россетти отходит от прерафаэлитизма. Притом, признавая определённое подобие прижизненного буржуазного бытия аду на земле (буржуазные идеологи и формулируют суть капитализма как войну всех против всех, упорядоченную чудовищем-левиафаном национального государства), они говорят, как из этого мира попасть в посмертный рай. Такие картины мастера, как «Дневные мечты» (1880, Лондон, Музей Виктории и Альберта), ближе к живописным панно. Мол, в его «карте» указан способ «реализовать» некую модифицированную версию преисподней здесь и сейчас.
Похоже на идеализированную сказку, но имя Симонетты Прекрасной осталось в истории, хотя прожила она всего 23 года Так или иначе, считается, что Сандро Ботичелли тайно любил её всю свою жизнь изображал молодую женщину по памяти на своих картинах уже после её смерти, никогда не женился и не имел детей и наконец, завещал похоронить себя рядом с Симонеттой Вот такая трогательная и романтическая история, которая только усиливает нежные и утонченные мотивы в творчестве живописца. Оно явно не выглядит омраченным или полным страдания. Из нее вытекают потоки, попадающие в пятый круг – болота Стигии, где наказываются гневные люди. Геоцентрическая космогония, присутствующая в поэме, соответствует учению Аристотеля-Птолемея о семи небесных сферах (Луны, Меркурия, Венеры, Солнца, Марса, Юпитера, Сатурна) и восьмой сфере «неподвижных звезд». Шикарная вещь.
Его героиня обычно сосредоточена на своих порой мучительных раздумьях. Вместе они основывают Братство Прерафаэлитов. Ан нет. Это могли быть совершенно разные образы, но после ее кончины все оборвалось.
Как говорится у автора, чем глубже ад, тем уже круг, тем страшней сотворенный грех. И вдруг – не побоюсь сравнения: как гром среди ясного неба. Э. Милле.
Идея загробного путешествия является данью средневековой книжной традиции, которая получила широкое распространение как в Западной Европе, так и в восточно-христианском мире («Плавание Брана сына Фебала», «Видение Макария Египетского», «Хождение отца Агапия в Рай» и др. ). Он постоянно твердил о невидимой связи с Данте-поэтом и его пассией. Но в большой степени он отражает состояние души самого художника.
С годами Россетти все глубже замыкается в себе. В земном аду нельзя не грешить, чтобы быть успешным (а среди протестантов земной успех попросту становится мерилом божественного избрания), но можно всё же стремиться к добродетели – и это противоречие решается концепцией католического Чистилища (в православной культуре, не принявшей буржуазных идеалов, никакого Чистилища нет).
Россетти, как и остальные члены братства избегал профессиональных натурщиков. Случилась страшная трагедия с Беатриче еще в 1862 году. Спасибо за внимание.
Правда, Россетти менее других прерафаэлитов был привержен скрупулезно выписанной детали. Это сводило всех с ума. Большая часть женщин на его картинах и есть его погибшая жена. Самые страшные преступники, по мнению Данте – это предатели. Последнее положение проявляется в одухотворении небесных сфер и отождествлении различных планет со степенями христианских добродетелей (Венера – любвеобильные, Солнце – мудрецы, Марс – воители за веру). Я было заподозрила, что это авторский вымысел, сугубо литературный персонаж.
Пространственные построения скорей близки шпалерам XV—XVI веков. Позировали ему близкие, друзья и родные. Девушке также как и пассии поэта, не судилась долгая и счастливая жизнь.
И в общем-то, как и в предыдущем случае, не только о великом поэте и его прославленной поэме, а вновь – об эпохе Возрождения, о Флоренции и её знаменитых гражданах. Но западные католики отстраняются от зла и относятся к аду серьёзно. И что вы думаете, кто является создателем этой действительно «адской» картины. Вот таким образом пространство его картин кажется неглубоким и как бы лишенным воздуха. Однако отношение к античному наследию у Боттичелли иное, нежели чем у художников начала XV века: Боттичелли не столько подражает античному искусству, сколько создает на его основе особую «светскую мифологию» (Арган Дж. ), позволяющую говорить о современности на языке античной аллегории.
Опять сверяюсь с Википедией: да, художник в самом деле в своё время создал серию иллюстраций к «Божественной комедии». Отечественные либералы-западники по большей части являются людьми светскими, потому образ рая у них необычайным образом сплёлся с буржуазными идеалами якобы живительной войны всех против всех, помноженными на либеральный отказ от чудовищного государства-левиафана (ведь он порождает издержки в процессе вменённого ему упорядочения процесса взаимного пожирания). Включая и нынешнее. Она умерла в очень раннем возрасте от принятия вовнутрь лауданума. Песнь 16-я. Да и существование ледяного озера Коцит в центре Земли не соответствует современному пониманию о температуре земного ядра.
И тем не менее во все времена особо яркие индивидуальности даже в работе на заказ могли проявить свой личный почерк и видение. Эти принципы живописи мастера наиболее последовательно выражены в ранних произведениях «Детство Марии» (1849), «Благовещение» (Ecce Ancilla Domini) (1850, обе — Лондон, Галерея Тейт). Данте Габриэль Россетти родился в мелкобуржуазной интеллигентской семье. При этом в понятие «античность» входил широкий спектр культурных явлений, включающий не только собственно античные памятники, но раннехристианское и романское искусство, византийские традиции. Хант, Милле и Россетти сознательно бросили вызов общепринятым взглядам они создали свой манифест и опубликовали его в собственном издании «Росток». Картину он назвал "Беатриче благословенная".
– такой вот образ немного блаженного художника, который упивается возвышенным искусством и платонической любовью, расшатался и подвергся ревизии. Обратите внимание на лицо девушки. А вот то, что это оч-ч-чень личный блог с оч-чень личным мнением — это да, подтверждаю.
Да, Сандро Боттичелли. Насильники над естеством (содомиты).
Стоит отметить, что при жизни своей жены он часто изображал ее на картинах. И уж особенно такими индивидуальностями славны времена Боттичелли. Так выглядит Ад. Они сплетаются с перенасыщающими композиции предметами, образуя ритмические фигуры и повторы, придающие изображениям орнаментальную декоративность, предвосхищая стилистические принципы модерна. Эта ледяная бездна носит название Коцит.
В 1850-е годы Россетти создает ряд композиций, в основном выполненных акварелью, на темы, связанные с именем Данте и героев средневековых легенд — короля Артура, Святого Георгия (Данте рисует ангела в годовщину смерти Беатриче, 1853, Оксфорд, Музей Ашмолеан Королева Гинерва и Ланцелот у могилы короля Артура, 1860, повторение с оригинала 1854, частное собрание), Напев семи башен, 1857 Брак Святого Георгия и принцессы Сабры, 1857 Dantis Amor, 1859, все — Лондон, Галерея Тейт). Весьма подробно описывая и растолковывая значение кругов дантовского ада, автор Инферно для пущей наглядности вплетает в свой сюжет живописную картину с названием «Карта ада». Опять же из художественной литературы, а именно из романа Дэна Брауна «Инферно» черпаю разнообразные сведения о «Божественной комедии» Данте. Он изгоняет из своей палитры черный цвет, не применяет светотеневых контрастов и широко пользуется локальным пятном чистого цвета, не смягченного световоздушной перспективой. Однако именно этот цветной рисунок на пергаменте известен более других, так как представляет собой своеобразную «адову карту».
Эта схожесть была фатальной. Она является своеобразным духовным преображением, перевоплощением человека. Эта картина стала точкой отсчета в новом этапе стиля и манеры рисования Данте Расстретти.
Прозвище она имела Симонетта Прекрасная по причине несравненной внешней красоты. Боттичелли, картина которого фактически является картой преисподней Данте, пытается точно следовать слову поэта. Отнюдь, у него окончание земной жизни – это своеобразный экстаз. Интересно, что подобное совмещение абстракции и конкретики, фантастики и натурализма характерны и для литературного языка Данте, который легко переходит от сложной аллегории к реалистическому повествованию. Недавно читаю книгу Ирвинга Стоуна «Муки и радости».
Круг 7-й, третий пояс. Эти слова толкуют двояко: или супруга была холодна к нему и тем самым побудила его стать гомосексуалистом или, как считал, например, Джованни Боккаччо, наоборот, была слишком развращена и заставила мужа совершить содомский грех с нею (содомия в средневековом понимании – это не только сексуальные контакты между мужчинами, но и отличные от вагинального полового акта гетеросексуальные практики (например, анальные и оральные контакты). Художник очень тяжело переживал ее смерть. Художник изменяет пропорции тел использует сложные ракурсы и постановки фигур.
Вместе с тем, средневековый принцип духовной иерархии не только предполагает дополнение античного космоса девятым небом с «неподвижным двигателем» и Эмпиреем, но также принцип объединения макро- и микро-космоса.