В 1890 году полотно купили в США и перевезли в Омаху, где один из зрителей даже пытался уничтожить картину, «чтобы защитить женское достоинство»48. Далее начиналось писание эскизов маслом, на которых отрабатывались цветовые градации, причём колористические штудии фактически представляли собой абстрактную картину. Отказ Бугро от обобщённости образов и сцен тяжёлого труда был принципиальной позицией художника: зрители Салона хотели видеть образы, знакомые им по картинам и пьесам пасторального жанра («Пастушка»)35. Организатор выставки и её куратор Роберт Айзексон (1927—1998) приложил немало усилий, чтобы реабилитировать Бугро и его современников.
Благодаря счастливому стечению обстоятельств и покровительству дяди, Вильям стал успешным учеником в школе живописи, а его картины высоко оценивались учителями. Не отказывался Бугро и от начатой в предшествующие годы крестьянской темы. В 1839 году мальчик поступил в колледж. Там и проявился художественный талант Вильяма Бугро.
Согласно традиции, Вильяма крестили в кальвинистской церкви, но пяти лет от роду был обращён в католическую веру по настоянию дяди-священника Эжена6. Христос, привязанный к столбу, представляет свою жизнь судьбе. По стилю живопись Бугро напоминают только работы его ученицы и жены Джейн Гарднер57. Там сразу обнаружили его художественный талант. Похоронен на кладбище Монпарнас.
Вильям-Адольф Бугеро (William-Adolphe Bouguereau), французский художник, крупнейший представитель салонной академической живописи. В тяжелый период своей жизни, связанный со смертью семьи, художник создает такие известные полотна как «Милосердие», «Хомер и его Гид», «Нимфы и Сатир». Художник откликнулся несколькими картинами на тему скорби, в том числе «Молитвой», где молодая мать и её дочь, держащие вдвоём одну свечу, молятся за здравие больного ребёнка. Петра и Павла и Иоанна Крестителя для парижской церкви св.
Чтобы заработать денег, он создавал этикетки для джемов и варений. А спустя пять лет 19-летнего юношу ожидал первый творческий успех.
На Салоне 1886 года большой скандал вызвало полотно «Возвращение весны», посвящённое теме зарождения любви: художника обвинили в «безнравственности». Сейчас картина находится в музее Орсэ в Париже. Человек с бородой смотрит прямо на зрителя, показывая, что он – тоже часть толпы (есть мнение, что этот бородатый человек с морщинистым лбом – автор картины).
В 1856 году Бугро женится на Мари-Нелли Моншаблон (у них впоследствии будет пятеро детей, 2 девочки и 3 мальчика). Айзексон издал в 1974 году каталог выставки. После окончания школы юноша поступил в Школу изящных искусств г. Бордо (cole des Beaux-Arts in Bordeaux) и в 1844 г. завоевал первый приз в конкурсе на лучшее произведение исторической живописи, проводимом в Школе. Благодаря дяде Вильям получил несколько заказов на портреты прихожан и смог скопить необходимую сумму для продолжения обучения живописи. В 1844 г. Вильям Бугро отправился в Париж и стал студентом Школы изящных искусств (cole des Beaux-Arts in Paris). Казалось, что ему предначертано судьбой продолжать славные традиции семейного дела.
В 1880 году была написана «Девушка, защищающаяся от Эрота», героиня картины пытается уберечь свою девственность от стрелы Эрота, но изображённый у подножья камня чертополох (символ неминуемых потерь при борьбе) намекает, что ей этого не удастся. В результате после кончины он оказался забыт и долгое время в критической литературе воспроизводились только негативные мнения о его творчестве, он воспринимался преимущественно как художник жанра ню, потакавший самым низменным вкусам.
Натуралистичность должна была заставить зрителей поверить в жестокость сил, царящих в Аду. Теперь она истолковывалась в духе сентиментализма Грёза.
Кеннет Кларк характеризовал ню Бугро как «неприкрыто сладострастные» и при этом приукрашивающие действительность50. Ежегодные парижские салоны более пятидесяти лет выставляли его картины.
«Бичевание Христа» (1880) также является одним из шедевров Вильяма Бугро. На картинах Бугро можно разглядеть мельчайшие детали. Его картины, несмотря на высокие цены, бойко раскупались, особенно богатыми американцами. Чтобы оплачивать учёбу, он подрабатывал бухгалтером у местного винодела, рисовал ярлыки и этикетки для бакалейщика. В 1864 году Бугро впервые представил публике свою работу в жанре ню, — это была «Купальщица». Дискуссия показала резкую поляризацию мнений, её участники так и не пришли к согласию: сторонники салонно-академического искусства подчёркивали мастерство Бугро и его способность «достучаться» до обыкновенного зрителя, а также найти глубину в самых обыденных вещах и сюжетах.
Толпа вокруг – любопытные зрители. Там Бугеро удостоился первой премии за изображение святого Роха. Бугро обвиняли в распутстве и в излишней эротизированности картин. Результатом стали заказы императора Наполеона III.
Казалось, он работал и ночью. Однако сохранившиеся этюды, наподобие «Портрета Габриэль Кот» (дочери одного из учеников Бугро), считаются одними из лучших образцов французской портретной живописи52. Уже тогда молодой талант грезил о Париже, а именно о Высшей школе изящных искусств. Это «открытие» определяло деятельность Бугро на всю оставшуюся ему жизнь: он уверовал в силу человеческой привычки, внешне передаваемой жестом. Вильям Бугро всю жизнь являлся последовательным приверженцем академизма и «идеального романтизма», но в 1890-е годы в целом ряде его работ проявился новый метод раскрытия сущности изображаемого человека, возникший при несомненном влиянии символизма. В 1848 году он получил третье место на конкурсе за картину из жизни апостола Петра, в 1849 году— только седьмое место за картину на сюжет «Одиссеи».
В 1886 году Бугро настоял на посмертной выставке своего друга Поля Бодри. В общей сложности около десяти процентов всех картин Бугро изображают обнажённую натуру45. Помимо матерей, Бугро охотно изображал старших сестёр, например, в одноимённой картине «Старшая сестра» (1869) художник попытался воссоздать психологический портрет не по-детски серьёзной девочки, которой довелось присматривать за маленьким ребёнком. Художественное вдохновение на сей раз подпитывалось композицией Микеланджело «Сотворение Адама», во всяком случае, кисть руки эринии с вытянутым указательным пальцем напоминает руку Бога Саваофа.
Сегодня более чем в ста музеях мира работы Бугро находятся в постоянной экспозиции. В 1875 году сын художника Георгий заболел и умер в возрасте 16 лет. По окончании школы получил главный приз – поездку в Италию. Далее наступала очередь подробных разработок лиц, частей фигуры, одежды и драпировок.
В Риме Бугро исполнил ряд больших полотен на религиозные сюжеты (в частности, «Триумф мученичества» 1854 года), которыми обратил на себя внимание французских светских и церковных властей. С этого же времени работы Бугро стали цениться на антикварном рынке. В моделях Бугро всегда подчёркивал правильность черт лица и достоинства фигуры.
Бугро предпочитает изображать распятого Христа на бесплодной пустоши, а не на вершине горы, символизируя стремление человека найти свой духовный путь. Ещё в 1902 году Бугро представил «Молодую жрицу»— видимо, это была реплика французского художника на проблематику викторианской академической живописи того периода. Там Бугро удостоился первой премии за изображение святого Роха.
В то время он даже считался одним из величайших мастеров живописи в мире. По окончании школы получил главный приз – поездку в Италию. Обосновывая, он утверждал, что первичной в их творчестве была искренность изображения «того, что они видели и чувствовали используя соответствующие их идеалу средства и, особенно, линию»13.
А склонные к мистике люди до сих пор ищут тайный смысл в подписи Бугро, которая после поездки в Италию изменилась с традиционной «Bouguereau» на латинский вариант ее написания «Bovgvereav». Ближе всего он, видимо, был к Россетти, увидев близость современного ему символизма и символики старых европейских мастеров, которая позволяла дополнить изображаемое или передать сокровенный его смысл. Бугеро также исполнял стенные росписи и портреты. Учился в парижской Школе изящных искусств, в 1850 году удостоен Римской премии за картину «Зенобия, найденная на берегу Аракса».
Учился в парижской Школе изящных искусств, в 1850 году удостоен Римской премии за картину «Зенобия, найденная на берегу Аракса». Биография Родился в 1825 году в Ла-Рошели в семье торговцев вином и оливками. Но, к сожалению, судьба выдающегося мастера готовила ему очередной тяжелый удар. долларов.
Бугро, казалось бы, обрел долгожданный душевный покой. Там сразу обнаружили его художественный талант. В картине 1868 года «Пастораль» Бугро, не удовлетворённый возможностями классической композиции, попытался найти другие выразительные средства, обратившись к античности. Он занимался в мастерской известного французского живописца Франсуа-Эдуара Пико (Franois-Edouard Picot), где изучал живопись в академическом стиле, одновременно посещая курсы по истории костюма, археологии и анатомии. В 1850 г. картина молодого художника «Зенобия, найденная пастухами на берегах Аракса» (Zenobia found by shepherds on the banks of the Araks) завоевала Римскую премию, что позволило ему в том же году отправиться в Италию. Вечное недовольство собой и маниакальная жажда совершенствовать свое мастерство закрепили за ним прозвище «Сизиф 19-го века».
Главная ретроспективная выставка работ Бугеро открылась в Париже в 1984 году, затем была показана в Монреале, Хартфорде и Нью-Йорке. Вместе они предприняли множество поездок по Италии, побывав в Неаполе, Помпеях, Сиене, Перудже, Ассизи, Флоренции, Пизе, Милане, Равенне и так далее. За свою жизнь Бугеро написал 826 картин. Одним из первых произведений, в которых переживания героини передавалась через символы, была картина «Разбитый кувшин». Все части гармонично взаимодействуют, тем самым подчеркивая эмоции каждого полотна. Он пользовался снисходительностью критиков и уважением среди ценителей искусства.
Только с 1980-х годов, когда изменилось отношение к салонно-академическому искусству, Бугро стал рассматриваться как один из крупнейших живописцев XIX века, воспитавший многих известных художников, среди которых Анри Матисс, Феликс Валлотон, Вильгельм Лист и другие. Исследователи причисляют его творчество к так называемому «романтическому реализму», поскольку он, следуя приёмам романтизма, предпочитал писать с натуры и воспроизводил внешность своих моделей с фотографической точностью3. Дела у Теодора Бугро в это время шли не лучшим образом. В этом же году Адольф получает почётную медаль в Салоне за картину «Возвращение Тобиаса».
Бугро попытался противопоставить идейности искусства Милле сцены семейного счастья. С 1876 года— действительный член Академии изящных искусств, профессор Высшей школы изящных искусств (1888) и Академии Жюлиана (1875). Эта картина была навеяна смертью старшего сына Бугро в 1875 (художник потерял четверых из пяти своих детей). Его отца убедили послать сына в школу изящных искусств в Бордо. После этого картины Бугро увидели в Канаде и США. Эти работы демонстрируют несомненную способность художника к монументальной живописи.
Это же касалось и декоративных работ: известное панно «Танец» было в основе своей вольной интерпретацией фрески «Аврора» Гвидо Рени. Картины Бугро во всех отношениях считались эталоном академической живописи. Изобразительное мастерство Бугро позволяло добиться точности изображения анатомии человеческого тела, заставляя восхищаться зрителя красотой кожи, волос, тела, тем самым улавливая тончайшие черты личности и настроения.
В 1866 году Джейн умирает. Во время учёбы Бугро удостоился первой премии за работу изображающую святого Роха. Он также скопировал «Триумф Галатеи» Рафаэля и «Триумф Флоры» Тициана11. В верхней части креста размещено письмо, в котором говорится: «Иисус из Назарета, Царь Иудейский» на трех языках: греческом, латинском и арамейском. Картина вновь напоминает о мастерах Ренессанса. С «Рождения Венеры» Бугро начал последовательное написание полотен изображающих обнажённую натуру.
26-летний художник добился своей цели в 1850 году: его картина «Зенобия, найденная на берегу Аракса» получила меньше голосов жюри, чем работа Поля Бодри, но поскольку в 1848 году из-за революционных событий в Италию никого не отправляли, во Французской академии в Риме образовалась вакансия10. В последние 20 лет жизни Бугро все чаще отвлекается от творчества на организационные дела. Дальнейшее обучение Уильям продолжил в Бордо, в Королевской школе искусств. Клиенты отца убедили его послать сына в Школу изящных искусств Бордо.
Сюжет картины был основан на литературном источнике, но это была не сказка из романа Апулея, а поэма Лафонтена «Любовь Психеи и Купидона». Говорили, что Рембрандт уловил душу старости, в то время как Бугро уловил душу юности.
По-видимому исходный замысел возник под влиянием картины Делакруа на аналогичный сюжет. Величественная Вилла Медичи стала новым пристанищем для молодого гения. Но почему-то только работы последнего пробудили в Вильяме катарсические переживания. После 1920 г. имя Бугро было предано забвению (и не только его) из-за изменения предпочтений в искусстве в сторону модерна. Памяти Бодри были посвящены несколько изображений обнажённых женщин на фоне набегающей волны, одной из последних его картин стала «Океанида» (1905).
Такого рода метод Бугро применял в основном в своих произведениях «крестьянского» жанра, однако похожие мотивы имеются в картине на античный сюжет «Прерванная работа». От туберкулеза умер последний сын Вильяма. И лишь несколько десятилетий назад он был вновь открыт зрителем. В 1857 году у Адольфа и Мари-Нелли родилась первая дочь Генриетта. Существует версия, что источником вдохновения для «Дня памяти» была «Пьета» Микеланджело.
Чуть выше головы Христа, ребенок сочувственно смотрит на него. Адольф-Вильям Бугро (фр. Новой избранницей художника стала его собственная ученица Элизабет Джейн Гарднер. Адольф-Уильям Бугро (Бугеро) увидел свет в ноябре 1825 года в обычной семье торговцев оливками и вином, во французском местечке Ла-Рошель. Эти картины часто были анекдотичны по сюжету и сочетали «откровенное смакование нежности плоти при фантасмагорическом сюжете». Августина, скончалась его вторая дочь Джейн.
«Пьета» (1876) Бугро – уникальное изображение самого известного из образов. Несомненно, умница Вил имел все шансы на успешное поступление, но нужны были деньги. Фигуру раненой Зенобии Бугро показал в сложном «промежуточном» ракурсе, когда застывшие фигуры дают ощущение «динамичного спектакля, где каждый импровизирует в соответствии со своей ролью» (определение А. А. Шестимирова). Вильям Бугро (1825-1905) родился в г. Ла-Рошель в семье мелкого торговца вином и оливковым маслом Теодора Бугро.
В 1866 году, когда Бугро работал над росписью церкви св. Творческий метод и техника живописца окончательно оформились к 1860-м годам. Семья занималась торговлей вином и оливками. Кропотливо выписаны мельчайшие детали и учтены все нюансы. Официально они смогли объявить о браке только в 1896 году37.
Только после отработки деталей начиналось написание основного полотна56. Адольф-Вильям Бугро (1825-1905). После его смерти и периода забвения его работ, творчество Бугеро было по достоинству оценено современными критиками, как значительный вклад в развитие жанра академической живописи. Из этих двух работ большую известность получил «Орест, преследуемый эриниями».
Бугро сравнивали с Рембрандтом. В 1850 году вместе с Бодри Бугро на 4 года был командирован в Рим. ». В семье отца художника Теодора Бугро И Марии Маргариты Аделины Боннин было 8 детей. Первая картина на тему материнства— «Мать с ребёнком»— была закончена в 1861 году. Ярким примером является полотно «Флора и Зефир», возможно, созданное по мотивам балета Дидло на музыку Кавоса обольщение здесь трактовалось как динамичный и решительный натиск, причём полуобнажённая Флора с наклонённой головой «придаёт картине чувственную занимательность»32. Южен привил молодому художнику интерес к философии, литературе и мифологии.
Типичной здесь является картина «Вторжение в королевство Амуров», однако критики, признавая высокий уровень мастерства, порицают его за «бесконечные вариации одного и того же приторного сюжета»49. В то время он даже считался одним из величайших мастеров живописи в мире. Его достижения подверглись клеветническим, нечестным, безжалостным и систематическим нападениям. Находясь в Риме, Бугро рассчитывал посылать свои полотна на Парижский салон.
Дополнением к этому сюжету выступила картина «Первый поцелуй (Амур и Психея в детстве)», герои которой были помещены в облака, чтобы возвысить их чувства в буквальном смысле. Дядя-священник привил Вильяму искреннюю веру, а также любовь к литературе. Сейчас интерес к работам художника снова растёт. Картина «Сострадание» (1897) является символом обращения каждого человека в христианство через сострадание к жертве Иисуса.
Среди тех, кто приходил на занятия в его мастерскую в разные годы, были Анри Матисс, Отон Фриз, Эдмунд Тулль, Гюстав Жаке, Поль Шабас, Эмили Дежё, Пьер Огюст Кот, Альберт Линч, Петер Мёнстед, Хосе Хулио де Соуза Пинту, пять месяцев у него учился Джордж Клаузен. Не смотря на то, что Вильям был самым младшим в группе, он лучше всех смог изобразить Святого Роха, за что и удостоился награды «Лучшая историческая живопись». Гармония розового с белым отвечала эстетике «искусства ради искусства», распространившейся в Англии5553. К началу 1860-х годов относятся идиллии Бугро, ставшие ответом в его полемике с Жаном Милле, который ещё в 1857 году представил на Салоне полотно «Сборщицы колосьев» и продолжил в 1859 году изображать тяжёлый крестьянский труд.
Тяжелые утраты, преследующие художника, не закончились со смертью сына Георгия. Но они вернулись и их возвращение стало триумфальным. Его творчество может характеризоваться как «квинтэссенция живописи своего поколения»1. Его имя было вычеркнуто из истории.
Глава семейства был мелким предпринимателем и управлял винным складом5. Большинство этих портретов хранится в частных собраниях, в государственном музее представлен единственный «Портрет графини Камбасерес».
Получил он и ряд заказов на оформление особняков А. Бартолони и Э. Перейры, для первого из которых исполнил «Ариона на морском коньке» и «Вакханку». «Рождение Венеры» по манере письма и образов ближе не к эпохе Ренессанса, а, скорее, к рококо и творчеству Франсуа Буше. В столицу семья возвратилась только в сентябре 1871 года. В нескольких девичьих портретах и изображениях цыганок 1867 года показаны слёзы29.
Люди задавались вопросом: «Где мосье Бугро находит время на новые идеи. В средней школе талант будущего гениального художника быстро заметили. Скорее всего, она оплакивает своего сына, как земная мать оплакивает потерю ребенка. Их сюжеты и манера письма напоминают пасторали стиля рококо16. В изображении обнажённой натуры Бугро руководствовался достижениями Энгра, «населив» картину множеством мифологических персонажей, причём тела путти едва прописаны, а расплывчатость контуров наводит на мысль об их бесплотности. Вильям Бугро добился в своих образах совершенного оживления героев, как никакой другой художник до него. В ней приняли участие ведущие специалисты, включая Джеральда Экермана (профессора в отставке Колледжа Помоны) и Скотта Шефера— куратора музея. Грунт для всех эскизов должен был совпадать с грунтом окончательного варианта.
Карьера художника складывалась успешно и очень удачно. Благо, такие произведения не могли исчезнуть просто так.
Вильям не останавливался ни на миг. Но нагота женских тел и праздность вызывали у многих недовольство. Особенное впечатление на творчество и картины Бугро оказали работы Рафаэля.
Он стал четвертым погибшим ребенком в семье. Практически ни один из них не продолжил направление, разрабатываемое учителем. В 1861 году родилась вторая дочь Джейн. Постепенно знаменитость художника растет. Уильям Бугеро (William-Adolphe Bouguereau) 1825 – 1905, французский художник эпохи ампира, мастер академической живописи, крупнейший представитель салонного акдемизма, автор картин на исторические, мифологические, библейские и аллегорические сюжеты исполнял стенные росписи и портреты. Родился 30 ноября 1825 года в городе Ла Рошель во Франции, в семье торговцев вином и оливами.
Откровенно эротическая композиция, по-видимому, появилась под впечатлением от Салона 1863 года, где были в изобилии представлены работы такого рода, среди которых выделялось «Рождение Венеры» Кабанеля, немедленно купленная императором. Позировали ему собственные дети— старшая дочь Генриетта и сын-младенец Поль. Если в 1960 г. его картины оценивались в среднем в 500 – 1500 долларов США, то, проданная в 1999 г. на аукционе Christies за 1 760 000 долларов США картина «Амур и Психея в детстве» (Cupid and Psyche as Children), в мае 2000 г. была вновь выставлена на аукционе и продана уже за 3 520 000 долларов США. С 1997 г. по 2015 г. только на Sothebys было продано более 40 работ Бугро и, в том числе:«Завтрак» (Morning breakfast, 1887) – 2 057 000 долларов США (апрель 2008)«Психея и Амур» (Psyche and Amour, 1889) – 2 210 500 долларов (апрель 2010)«Брат и сестра» (Brother and Sister, 1887) – 1 082 500 долларов США (ноябрь 2010)«Краб» (The Crab, 1869) – 1 314 500 долларов США (ноябрь 2010)«Апельсины» (The Oranges, 1865) – 1 370 500 долларов США (май 2011)«У источника» (At The Fountain, 1897) – 1 986 500 долларов США (ноябрь 2011)«Девушка с гранатом» (Girl with a Pomegranate, 1875) – 2 322 500 долларов США (май 2012)«Девушки возвращаются с рынка» (Girls returning from the market, 1869) – 926 500 долларов США (ноябрь 2012)«Вишневая ветвь» (The Cherry Branch, 1881) – 1 538 500 долларов США (ноябрь 2012)«Сборщики урожая» (The Harvester, 1868) – 797 000 долларов США, май 2013). Несмотря на восторженные отзывы критиков того времени, А. Шестимиров заметил, что Венера Кабанеля была написана в мастерской, а затем помещена в морской пейзаж, причём поверхность моря более всего напоминает «ровную и гладкую мостовую»22.
Чтобы заработать денег, он создавал дизайн этикеток для джемов и варений. Его имя было нарицательным, так же как и имя Пикассо сегодня. Именно в то время творчество Вильяма Бугро было забыто на долгий срок. С 1875 года Бугро начал преподавать в частной Академии Жюлиана.
Цветы и плоды символизируют доброту и невинность, свежесть и веру4. И, как следствие, копия фрески Рафаэля «Триумф Галатеи» стала главным результатом стажировки художника. Случилось то, что позволило многим людям всерьез заговорить о проклятии. В 1857 году удостоен почётной Медали Салона, командор ордена Почётного легиона (1885). Человек в картине выражает искреннее сочувствие и, неся символический крест, находит свой путь к Иисусу и свое собственное искупление (многие христиане носят кресты на шее, представляя, что они тоже были принесены в жертву с Христом).
Делакруа, как и Энгра, Бугро причислял к величайшим художникам XIX века. На выставках парижского Салона 1878 и 1885 годов удостоен высшей награды – золотой медали, как лучший художник года Франции. Его картины на исторические, мифологические, библейские и аллегорические сюжеты были композиционно тщательно выстроены и кропотливо выписаны, вплоть до мельчайших деталей. Полотна Бугро были преданы забвению, а его имя подвергнуто жесткой критике. Его картины, несмотря на высокие цены, бойко раскупались, особенно богатыми американцами.
Естественность сюжета обеспечивала его занимательность и ценилась покупателями26. Завершением этой темы стала в 1895 году картина «Похищение Психеи»46. Подобными же символами отмечены множество картин 1890-х годов: «Девочка с яблоками», «Девочка с лимонами», «Маргаритки» и другие. Два раза (в 1885 и 1878 годах) художник был удостоен звания лучшего живописца года Франции.
Изучал живопись в Королевской школе изящных искусств. Так, в 1857 году Бугро получил официальный заказ на картину «Император, посещающий пострадавших от наводнения в Тарасконе в июне 1856 года» 17. Неудивительно, что в Салоне 1870 года он представил единственную работу— это была «Купальщица», воспроизводившая известную античную статую Венеры Анадиомены. Родился в ноябре 1825 года. Здесь выделяется фигура нагого мальчика, который садится на каменную кладку этот момент и застала кисть художника.
Клубок ниток в руках девушки обозначает грёзы, уводящие от истинного пути в жизни4. Трактовка обольщения именно как эротического танца в дальнейшем стала постоянным сюжетом живописи Бугро32. Каждая из его композиций сложна: будь то взаимодействие фигур и окружающих предметов или цвет и перспектива. За свою жизнь Уильям Бугро создал более 800 великих живописных картин и внёс богатейший вклад в создание и развитие такого жанра в искусстве, как академическая живопись.
Чтобы заработать денег, он создавал этикетки для джемов и варений. Мертвое тело Иисуса безвольно висит на руках и восемь ангелов их окружают. Картина «Зенобия, найденная пастухами на берегах Аракса» принесла ему грант для обучения в Италии в 1850 г., где он прожил один год изучая шедевры эпохи Возрождения, греческой, этрусской и римской античности, а также классическую литературу. Логически это привело к созданию программных полотен «Дары любви» (1893) и «Восхищение» (1897).
Летом 2006 года Музей Гетти провёл дискуссию о месте и роли Вильяма Бугро в истории искусства. В Риме Бугро знакомится с творчеством Леонардо Да Винчи, Микеланджело, Тициана. Вильям стал вторым ребенком в семье.
Способная девушка оставила живопись и полностью посвятила себя мужу, помогая ему в организационных и административных делах. Вильям Адольф Бугро (фр. William-Adolphe Bouguereau 30 ноября 1825 года, Ла-Рошель— 19 августа 1905 года, там же)— французский художник, видный представитель салонного академизма XIX века. В 1846 году Бугро отправляется на годовое обучение на Виллу Медичи в Риме.
При изображении людей он стал выставлять на первый план подробности и нечаянные движения. В декабре 1877 года Бугро знакомится с американкой Элизабет Джейн Гарднер (1837 – 1922), своей первой ученицей, ставшей впоследствии его женой. Детей решено было отправить к родственникам. Бизнес не процветал из-за этого возникали финансовые трудности и, как следствие, ссоры. Однако, когда пришло время модернизма, они подверглись жесткой критике. Изображения современных женщин в античных драпировках и богатой обстановке были характеры для ведущих английских академистов того времени— Альма-Тадемы и Годварда. Именно к нему попал талантливый мальчик.
Процесс написания картины включал несколько этапов, на первом из которых карандашом или углём (с подмалёвкой белилами) делался первичный набросок. Невозможно установить, какое именно впечатление или событие легло в основу картины «День памяти усопших». Живопись Вильяма Бугро последнего десятилетия его жизни прогрессировала мало. Говорили о развращении молодого поколения. Он включает каталог 828 работ Бугро (без этюдов и подготовительных материалов) и его 600-страничную биографию.
В июне того же года умер Морис. Было собрано большинство работ мастера. Августина и ряд других. Глава семейства занимался торговлей вином и оливковым маслом.
Это проявилось в двух картинах 1850 и 1851 годов, одинаково названных «Идиллия». Adolphe William Bouguereau: Temptation (1880) Minneapolis Institute of Arts Искушение После окончания обучения Бугро некоторое время создавал портреты и расписывал фрески, стены в домах богатых буржуа. Очевидно, у мальчика развивалась страсть. Одной из первых самостоятельных его работ стала большая (281225 см) картина «Данте и Вергилий в аду», написанная в год прибытия в Рим. В 1892 году он стал регулярно выставляться в Лондоне, в Королевской Академии художеств.
Идеи, заложенные в основу «Возвращения весны», активно использовались Бугро и в 1890-е годы. «Зенобия» была конкурсной работой на сюжет из «Анналов» Тацита она должна была представить умение художника написать несколько фигур в разных ракурсах. Накопив достаточно средств, он отправился в Париж для дальнейшего изучения живописи.
Известен конфликт между Бугро и Матиссом, которому учитель посоветовал «не только тщательнее изучать перспективу, но и вообще научиться держать в руках карандаш». Людовика для часовни Сен-Кло, жития св.
Его отца убедили послать сына в школу изящных искусств в Бордо. Картина была прохладно встречена критикой: так, Гюисманс писал, что Бугро «изобрёл газированную живопись»43, это отношение практически не изменилось за последующие десятилетия44. Самые известные из них — «Рождение Венеры», «Данте и Вергилий в аду», «Девушка за вязаньем», «Пастушка», «Танец», «Купидон» и др.
Показ оказался успешным. Работы живописца выставлялись ежегодно на Парижском Салоне в течение всей его жизни. Художник тяжело переживал инциденты такого рода этой картиной он гордился и в одном из писем зятю утверждал, что «поза и экспрессия молодой женщины, как я думаю, абсолютно правильны»48.
Как и в случае с «Данте и Вергилием», художника привлекла тема поединка и ничем не сдерживаемых страстей. Вильяму, казалось, суждено было продолжить семейное дело, но благодаря своему дяде Эжену, священнику, обучавшему его классическим библейским сюжетам, Бугро пошёл в среднюю школу, где обнаружили его художественный талант.