Картина «Рождение Венеры» Бугро по праву считается одной из жемчужин этого собрания и лучшим произведением автора. Картина «Рождение Венеры» Бугро менее известна обывателям, чем знаменитый шедевр кисти Сандро Боттичелли. Всего за свою жизнь Бугро написал 826 картин. Вильям Бугро писал картины, преимущественно, на темы античной мифологии, библейские сюжеты, жанровые сценки и портреты. Адольф Вильям Бугро (30 ноября 1825 года, Ла-Рошель — 19 августа 1905 года, там же) — французский живописец, крупнейший представитель салонного академизма, автор картин на мифологические, аллегорические и библейские сюжеты.
Надежда Петровна, да, действительно, в подавляющем большинстве на картинах Бугро – девочки. Бугро был плодотворный художник: им создано множество картин на аллегорические и мифологические сюжеты, а также на библейские темы. Для оформления заказа и покупки репродукции картины Вильяма Адольфа Бугро нужно выбрать понравившуюся картину и нажать на кнопку Узнать цену под изображением.
Картина «Зиновия, найденная на берегу Аракса» стала промежуточным итогом кропотливого труда Бугро и позволила ему выиграть Римскую премию.
В 1886 году Бугро настоял на посмертной выставке своего друга Поля Бодри. Однако сохранившиеся этюды, наподобие «Портрета Габриэль Кот» (дочери одного из учеников Бугро), считаются одними из лучших образцов французской портретной живописи52. Только после отработки деталей начиналось написание основного полотна56. Находясь в Риме, Бугро рассчитывал посылать свои полотна на Парижский салон. Его имя было вычеркнуто из истории. А склонные к мистике люди до сих пор ищут тайный смысл в подписи Бугро, которая после поездки в Италию изменилась с традиционной «Bouguereau» на латинский вариант ее написания «Bovgvereav».
Это же касалось и декоративных работ: известное панно «Танец» было в основе своей вольной интерпретацией фрески «Аврора» Гвидо Рени. В семье отца художника Теодора Бугро И Марии Маргариты Аделины Боннин было 8 детей. В последние 20 лет жизни Бугро все чаще отвлекается от творчества на организационные дела. Во время учёбы Бугро удостоился первой премии за работу изображающую святого Роха. Завершением этой темы стала в 1895 году картина «Похищение Психеи»46.
Его картины на мифологические сюжеты и реалистические жанровые работы были весьма популярны во Франции XIX веке. После его смерти и периода забвения его работ, творчество Бугеро было по достоинству оценено современными критиками, как значительный вклад в развитие жанра академической живописи. Грунт для всех эскизов должен был совпадать с грунтом окончательного варианта.
В то время он даже считался одним из величайших мастеров живописи в мире. Но, к сожалению, судьба выдающегося мастера готовила ему очередной тяжелый удар. Помимо матерей, Бугро охотно изображал старших сестёр, например, в одноимённой картине «Старшая сестра» (1869) художник попытался воссоздать психологический портрет не по-детски серьёзной девочки, которой довелось присматривать за маленьким ребёнком.
После 1920 г. имя Бугро было предано забвению (и не только его) из-за изменения предпочтений в искусстве в сторону модерна. И лишь несколько десятилетий назад он был вновь открыт зрителем. Казалось, что ему предначертано судьбой продолжать славные традиции семейного дела. Вильям-Адольф Бугеро (William-Adolphe Bouguereau), французский художник, крупнейший представитель салонной академической живописи. Они замечательно впишутся в классический интерьер. Однако, когда пришло время модернизма, они подверглись жесткой критике.
Художник откликнулся несколькими картинами на тему скорби, в том числе «Молитвой», где молодая мать и её дочь, держащие вдвоём одну свечу, молятся за здравие больного ребёнка. Не смотря на то, что Вильям был самым младшим в группе, он лучше всех смог изобразить Святого Роха, за что и удостоился награды «Лучшая историческая живопись».
Постепенно знаменитость художника растет. В изображении обнажённой натуры Бугро руководствовался достижениями Энгра, «населив» картину множеством мифологических персонажей, причём тела путти едва прописаны, а расплывчатость контуров наводит на мысль об их бесплотности. Дискуссия показала резкую поляризацию мнений, её участники так и не пришли к согласию: сторонники салонно-академического искусства подчёркивали мастерство Бугро и его способность «достучаться» до обыкновенного зрителя, а также найти глубину в самых обыденных вещах и сюжетах. Именно в то время творчество Вильяма Бугро было забыто на долгий срок. Сейчас интерес к работам художника снова растёт.
Творческий метод и техника живописца окончательно оформились к 1860-м годам. В то время он даже считался одним из величайших мастеров живописи в мире. Новой избранницей художника стала его собственная ученица Элизабет Джейн Гарднер. В общей сложности около десяти процентов всех картин Бугро изображают обнажённую натуру45. Говорили, что Рембрандт уловил душу старости, в то время как Бугро уловил душу юности. Тяжелые утраты, преследующие художника, не закончились со смертью сына Георгия.
В тяжелый период своей жизни, связанный со смертью семьи, художник создает такие известные полотна как «Милосердие», «Хомер и его Гид», «Нимфы и Сатир». Теперь она истолковывалась в духе сентиментализма Грёза. Вильям не останавливался ни на миг. Обосновывая, он утверждал, что первичной в их творчестве была искренность изображения «того, что они видели и чувствовали используя соответствующие их идеалу средства и, особенно, линию»13. Художник тяжело переживал инциденты такого рода этой картиной он гордился и в одном из писем зятю утверждал, что «поза и экспрессия молодой женщины, как я думаю, абсолютно правильны»48.
В средней школе талант будущего гениального художника быстро заметили. Его работы можно охарактеризовать одним словом – красота. В 1857 году удостоен почётной Медали Салона, командор ордена Почётного легиона (1885). Глава семейства занимался торговлей вином и оливковым маслом. Во Французской академии он познакомился с Г. Буланже и Ж. Леневё, но больше всего сдружился с пейзажистом П. Кюрзоном.
Как и в случае с «Данте и Вергилием», художника привлекла тема поединка и ничем не сдерживаемых страстей. Христос, привязанный к столбу, представляет свою жизнь судьбе. В 1856 году Бугро женится на Мари-Нелли Моншаблон (у них впоследствии будет пятеро детей, 2 девочки и 3 мальчика). От туберкулеза умер последний сын Вильяма. За свою жизнь Уильям Бугро создал более 800 великих живописных картин и внёс богатейший вклад в создание и развитие такого жанра в искусстве, как академическая живопись. В Риме Бугро знакомится с творчеством Леонардо Да Винчи, Микеланджело, Тициана.
Его имя было нарицательным, так же как и имя Пикассо сегодня. В 1875 году сын художника Георгий заболел и умер в возрасте 16 лет. Самые известные из них — «Рождение Венеры», «Данте и Вергилий в аду», «Девушка за вязаньем», «Пастушка», «Танец», «Купидон» и др. По стилю живопись Бугро напоминают только работы его ученицы и жены Джейн Гарднер57.
К началу 1860-х годов относятся идиллии Бугро, ставшие ответом в его полемике с Жаном Милле, который ещё в 1857 году представил на Салоне полотно «Сборщицы колосьев» и продолжил в 1859 году изображать тяжёлый крестьянский труд. Отказ Бугро от обобщённости образов и сцен тяжёлого труда был принципиальной позицией художника: зрители Салона хотели видеть образы, знакомые им по картинам и пьесам пасторального жанра («Пастушка»)35. Результатом стали заказы императора Наполеона III. Adolphe William Bouguereau: Temptation (1880) Minneapolis Institute of Arts Искушение После окончания обучения Бугро некоторое время создавал портреты и расписывал фрески, стены в домах богатых буржуа. Первая картина на тему материнства— «Мать с ребёнком»— была закончена в 1861 году. В ней приняли участие ведущие специалисты, включая Джеральда Экермана (профессора в отставке Колледжа Помоны) и Скотта Шефера— куратора музея. Его творчество может характеризоваться как «квинтэссенция живописи своего поколения»1.
«Пьета» (1876) Бугро – уникальное изображение самого известного из образов. Гармония розового с белым отвечала эстетике «искусства ради искусства», распространившейся в Англии5553.
Семья занималась торговлей вином и оливками. В каталогах учтены 828 картин Бугро, преимущественно на мифологические, аллегорические и библейские сюжеты2. Показ оказался успешным. Кропотливо выписаны мельчайшие детали и учтены все нюансы.
Существует версия, что источником вдохновения для «Дня памяти» была «Пьета» Микеланджело. В декабре 1877 года Бугро знакомится с американкой Элизабет Джейн Гарднер (1837 – 1922), своей первой ученицей, ставшей впоследствии его женой. В 1861 году родилась вторая дочь Джейн.
Клубок ниток в руках девушки обозначает грёзы, уводящие от истинного пути в жизни4. В 1880 году была написана «Девушка, защищающаяся от Эрота», героиня картины пытается уберечь свою девственность от стрелы Эрота, но изображённый у подножья камня чертополох (символ неминуемых потерь при борьбе) намекает, что ей этого не удастся. Однако, заметно, что портреты Вильяма Бугро отнюдь не образец легкости и наивности. Адольф-Вильям Бугро (фр. Он также скопировал «Триумф Галатеи» Рафаэля и «Триумф Флоры» Тициана11.
«Бичевание Христа» (1880) также является одним из шедевров Вильяма Бугро. Детей решено было отправить к родственникам. Вильям Адольф Бугро (фр. William-Adolphe Bouguereau 30 ноября 1825 года, Ла-Рошель— 19 августа 1905 года, там же)— французский художник, видный представитель салонного академизма XIX века. Благо, такие произведения не могли исчезнуть просто так. Такого рода метод Бугро применял в основном в своих произведениях «крестьянского» жанра, однако похожие мотивы имеются в картине на античный сюжет «Прерванная работа». Основные тематики академизма – мифологические, библейские и аллегорические сюжеты.
С этого же времени работы Бугро стали цениться на антикварном рынке. Величественная Вилла Медичи стала новым пристанищем для молодого гения. Картина была прохладно встречена критикой: так, Гюисманс писал, что Бугро «изобрёл газированную живопись»43, это отношение практически не изменилось за последующие десятилетия44. Человек с бородой смотрит прямо на зрителя, показывая, что он – тоже часть толпы (есть мнение, что этот бородатый человек с морщинистым лбом – автор картины).
Академический стиль сложился в Европе в конце 17-начале 18 веков. Позировали ему собственные дети— старшая дочь Генриетта и сын-младенец Поль. В 1866 году, когда Бугро работал над росписью церкви св. Это гармония в общепризнанном, общечеловеческом понимании.
Вильям стал вторым ребенком в семье. Сюжет картины был основан на литературном источнике, но это была не сказка из романа Апулея, а поэма Лафонтена «Любовь Психеи и Купидона». За свою жизнь Бугеро написал 826 картин. Вильям Бугро всю жизнь являлся последовательным приверженцем академизма и «идеального романтизма», но в 1890-е годы в целом ряде его работ проявился новый метод раскрытия сущности изображаемого человека, возникший при несомненном влиянии символизма.
А спустя пять лет 19-летнего юношу ожидал первый творческий успех. 26-летний художник добился своей цели в 1850 году: его картина «Зенобия, найденная на берегу Аракса» получила меньше голосов жюри, чем работа Поля Бодри, но поскольку в 1848 году из-за революционных событий в Италию никого не отправляли, во Французской академии в Риме образовалась вакансия10.
Человек в картине выражает искреннее сочувствие и, неся символический крест, находит свой путь к Иисусу и свое собственное искупление (многие христиане носят кресты на шее, представляя, что они тоже были принесены в жертву с Христом). Адольф-Уильям Бугро (Бугеро) увидел свет в ноябре 1825 года в обычной семье торговцев оливками и вином, во французском местечке Ла-Рошель. Южен привил молодому художнику интерес к философии, литературе и мифологии.
Уильям Бугеро (William-Adolphe Bouguereau) 1825 – 1905, французский художник эпохи ампира, мастер академической живописи, крупнейший представитель салонного акдемизма, автор картин на исторические, мифологические, библейские и аллегорические сюжеты исполнял стенные росписи и портреты. Родился 30 ноября 1825 года в городе Ла Рошель во Франции, в семье торговцев вином и оливами. Картина «Сострадание» (1897) является символом обращения каждого человека в христианство через сострадание к жертве Иисуса. Идеи высокого Возрождения привлекательны для нас тем, что во главу угла ставят человека.
Фигуру раненой Зенобии Бугро показал в сложном «промежуточном» ракурсе, когда застывшие фигуры дают ощущение «динамичного спектакля, где каждый импровизирует в соответствии со своей ролью» (определение А. А. Шестимирова). Казалось, он работал и ночью. Дополнением к этому сюжету выступила картина «Первый поцелуй (Амур и Психея в детстве)», герои которой были помещены в облака, чтобы возвысить их чувства в буквальном смысле. Хотя его герои очень молоды, на их лицах застыло серьезное, вдумчивое выражение.
Что они отрицали, чего пытались избежать в своем творчестве. Петра и Павла и Иоанна Крестителя для парижской церкви св. Несомненно, умница Вил имел все шансы на успешное поступление, но нужны были деньги.
Прекрасное знание анатомии человеческого тела, параноидальное внимание к деталям, удивительнейшим образом подобранные тона — все это делало картины Вильяма Бугро безумно реалистичными. Откровенно эротическая композиция, по-видимому, появилась под впечатлением от Салона 1863 года, где были в изобилии представлены работы такого рода, среди которых выделялось «Рождение Венеры» Кабанеля, немедленно купленная императором. Получил он и ряд заказов на оформление особняков А. Бартолони и Э. Перейры, для первого из которых исполнил «Ариона на морском коньке» и «Вакханку». При изображении людей он стал выставлять на первый план подробности и нечаянные движения. В 1890 году полотно купили в США и перевезли в Омаху, где один из зрителей даже пытался уничтожить картину, «чтобы защитить женское достоинство»48.
Случилось то, что позволило многим людям всерьез заговорить о проклятии. Живопись Вильяма Бугро последнего десятилетия его жизни прогрессировала мало. В 1839 году мальчик поступил в колледж.
В Риме Бугро исполнил ряд больших полотен на религиозные сюжеты (в частности, «Триумф мученичества» 1854 года), которыми обратил на себя внимание французских светских и церковных властей. Работы живописца выставлялись ежегодно на Парижском Салоне в течение всей его жизни. долларов. Учился в парижской Школе изящных искусств, в 1850 году удостоен Римской премии за картину «Зенобия, найденная на берегу Аракса».
На картинах Бугро можно разглядеть мельчайшие детали. В нескольких девичьих портретах и изображениях цыганок 1867 года показаны слёзы29. Он включает каталог 828 работ Бугро (без этюдов и подготовительных материалов) и его 600-страничную биографию. Скорее всего, она оплакивает своего сына, как земная мать оплакивает потерю ребенка.
Но нагота женских тел и праздность вызывали у многих недовольство. Именно в выражении лица третьего можно прочитать угрызения совести за свои действия, по его мышцам и положению рук можно определить, что он хочет слегка ослабить крепление плети. Очевидно, у мальчика развивалась страсть. Сегодня более чем в ста музеях мира работы Бугро находятся в постоянной экспозиции. Логически это привело к созданию программных полотен «Дары любви» (1893) и «Восхищение» (1897).
Эти работы демонстрируют несомненную способность художника к монументальной живописи. Практически ни один из них не продолжил направление, разрабатываемое учителем. Тем не менее, Бугро остался верен себе и показал обольщение сатира одновременно как танец и борьбу. Чтобы заработать денег, он создавал этикетки для джемов и варений. В 1850 году вместе с Бодри Бугро на 4 года был командирован в Рим. Ежегодные парижские салоны более пятидесяти лет выставляли его картины.
С 1875 года Бугро начал преподавать в частной Академии Жюлиана. Идеи, заложенные в основу «Возвращения весны», активно использовались Бугро и в 1890-е годы. Эта картина была навеяна смертью старшего сына Бугро в 1875 (художник потерял четверых из пяти своих детей). Было собрано большинство работ мастера.
Чтобы заработать денег, он создавал этикетки для джемов и варений. Особенное впечатление на творчество и картины Бугро оказали работы Рафаэля. Карьера художника складывалась успешно и очень удачно.
В моделях Бугро всегда подчёркивал правильность черт лица и достоинства фигуры. Организатор выставки и её куратор Роберт Айзексон (1927—1998) приложил немало усилий, чтобы реабилитировать Бугро и его современников. Бизнес не процветал из-за этого возникали финансовые трудности и, как следствие, ссоры.
В 1848 году он получил третье место на конкурсе за картину из жизни апостола Петра, в 1849 году— только седьмое место за картину на сюжет «Одиссеи». Официально они смогли объявить о браке только в 1896 году37. Бугро попытался противопоставить идейности искусства Милле сцены семейного счастья.
Люди задавались вопросом: «Где мосье Бугро находит время на новые идеи. Именно к нему попал талантливый мальчик.
Глава семейства был мелким предпринимателем и управлял винным складом5. В столицу семья возвратилась только в сентябре 1871 года. Это граничит с тем, что в государственных музеях находятся всего 127 произведений Бугро, то есть около 20 его творческого наследия остальные его работы доступны для перепродажи и постепенно определяют состояние рынка живописи XIX века6869. Из этих двух работ большую известность получил «Орест, преследуемый эриниями». Он черпает свое вдохновение в чистых, совсем юных проявлениях человеческой красоты.
Исследователи причисляют его творчество к так называемому «романтическому реализму», поскольку он, следуя приёмам романтизма, предпочитал писать с натуры и воспроизводил внешность своих моделей с фотографической точностью3. Чтобы заработать денег, он создавал дизайн этикеток для джемов и варений. Он есть центр вселенной, а также безупречный венец творения природы.
Его отца убедили послать сына в школу изящных искусств в Бордо.
Делакруа, как и Энгра, Бугро причислял к величайшим художникам XIX века. Августина, скончалась его вторая дочь Джейн. Он занимался в мастерской известного французского живописца Франсуа-Эдуара Пико (Franois-Edouard Picot), где изучал живопись в академическом стиле, одновременно посещая курсы по истории костюма, археологии и анатомии. В 1850 г. картина молодого художника «Зенобия, найденная пастухами на берегах Аракса» (Zenobia found by shepherds on the banks of the Araks) завоевала Римскую премию, что позволило ему в том же году отправиться в Италию. Памяти Бодри были посвящены несколько изображений обнажённых женщин на фоне набегающей волны, одной из последних его картин стала «Океанида» (1905). Их сюжеты и манера письма напоминают пасторали стиля рококо16.
Но они вернулись и их возвращение стало триумфальным. ». Если в 1960 г. его картины оценивались в среднем в 500 – 1500 долларов США, то, проданная в 1999 г. на аукционе Christies за 1 760 000 долларов США картина «Амур и Психея в детстве» (Cupid and Psyche as Children), в мае 2000 г. была вновь выставлена на аукционе и продана уже за 3 520 000 долларов США. С 1997 г. по 2015 г. только на Sothebys было продано более 40 работ Бугро и, в том числе:«Завтрак» (Morning breakfast, 1887) – 2 057 000 долларов США (апрель 2008)«Психея и Амур» (Psyche and Amour, 1889) – 2 210 500 долларов (апрель 2010)«Брат и сестра» (Brother and Sister, 1887) – 1 082 500 долларов США (ноябрь 2010)«Краб» (The Crab, 1869) – 1 314 500 долларов США (ноябрь 2010)«Апельсины» (The Oranges, 1865) – 1 370 500 долларов США (май 2011)«У источника» (At The Fountain, 1897) – 1 986 500 долларов США (ноябрь 2011)«Девушка с гранатом» (Girl with a Pomegranate, 1875) – 2 322 500 долларов США (май 2012)«Девушки возвращаются с рынка» (Girls returning from the market, 1869) – 926 500 долларов США (ноябрь 2012)«Вишневая ветвь» (The Cherry Branch, 1881) – 1 538 500 долларов США (ноябрь 2012)«Сборщики урожая» (The Harvester, 1868) – 797 000 долларов США, май 2013).
Клиенты отца убедили его послать сына в Школу изящных искусств Бордо. Картина «Зенобия, найденная пастухами на берегах Аракса» принесла ему грант для обучения в Италии в 1850 г., где он прожил один год изучая шедевры эпохи Возрождения, греческой, этрусской и римской античности, а также классическую литературу. Процесс написания картины включал несколько этапов, на первом из которых карандашом или углём (с подмалёвкой белилами) делался первичный набросок. Там сразу обнаружили его художественный талант.
В 1864 году Бугро впервые представил публике свою работу в жанре ню, — это была «Купальщица». После этого картины Бугро увидели в Канаде и США. Дальнейшее обучение Уильям продолжил в Бордо, в Королевской школе искусств. Это «открытие» определяло деятельность Бугро на всю оставшуюся ему жизнь: он уверовал в силу человеческой привычки, внешне передаваемой жестом.
Учился в парижской Школе изящных искусств, в 1850 году удостоен Римской премии за картину «Зенобия, найденная на берегу Аракса». Бугро, казалось бы, обрел долгожданный душевный покой. Говорили о развращении молодого поколения. Там Бугро удостоился первой премии за изображение святого Роха.
Ярким примером является полотно «Флора и Зефир», возможно, созданное по мотивам балета Дидло на музыку Кавоса обольщение здесь трактовалось как динамичный и решительный натиск, причём полуобнажённая Флора с наклонённой головой «придаёт картине чувственную занимательность»32. С «Рождения Венеры» Бугро начал последовательное написание полотен изображающих обнажённую натуру. Бугро сравнивали с Рембрандтом. В 1857 году у Адольфа и Мари-Нелли родилась первая дочь Генриетта. Дела у Теодора Бугро в это время шли не лучшим образом.
И, как следствие, копия фрески Рафаэля «Триумф Галатеи» стала главным результатом стажировки художника. Одним из первых произведений, в которых переживания героини передавалась через символы, была картина «Разбитый кувшин». В апреле 1846 года 21-летний Вильям Бугро поступил в мастерскую Франсуа Пико, а также, по его рекомендации, в Школу изящных искусств.
Среди воспитанников студии Бугеро, в частности, Анри Матисс, Отон Фриз, Эдмунд Тулль, Гюстав Жаке, Поль Шабас, Эмили Дежё, Пьер Огюст Кот. В 1846 году Бугро отправляется на годовое обучение на Виллу Медичи в Риме.
После окончания школы юноша поступил в Школу изящных искусств г. Бордо (cole des Beaux-Arts in Bordeaux) и в 1844 г. завоевал первый приз в конкурсе на лучшее произведение исторической живописи, проводимом в Школе. Благодаря дяде Вильям получил несколько заказов на портреты прихожан и смог скопить необходимую сумму для продолжения обучения живописи. В 1844 г. Вильям Бугро отправился в Париж и стал студентом Школы изящных искусств (cole des Beaux-Arts in Paris). Невозможно установить, какое именно впечатление или событие легло в основу картины «День памяти усопших». Уже тогда молодой талант грезил о Париже, а именно о Высшей школе изящных искусств. Сейчас картина находится в музее Орсэ в Париже.
Там сразу обнаружили его художественный талант. Мертвое тело Иисуса безвольно висит на руках и восемь ангелов их окружают. Сейчас интерес к работам художника снова растёт. На Салоне 1886 года большой скандал вызвало полотно «Возвращение весны», посвящённое теме зарождения любви: художника обвинили в «безнравственности». Накопив достаточно средств, он отправился в Париж для дальнейшего изучения живописи.
Известен конфликт между Бугро и Матиссом, которому учитель посоветовал «не только тщательнее изучать перспективу, но и вообще научиться держать в руках карандаш». Его картины, несмотря на высокие цены, бойко раскупались, особенно богатыми американцами. Однако смысл жестов прямо противоположный— ветхозаветный Бог передавал Адаму часть Своей силы, в то время как в античной мифологии эринии отнимали силы у Ореста, одновременно взывая к совести матереубийцы.
Картины Бугро на мифологические сюжеты и реалистические жанровые работы были весьма популярны во Франции XIX веке. Подобными же символами отмечены множество картин 1890-х годов: «Девочка с яблоками», «Девочка с лимонами», «Маргаритки» и другие. Эти картины часто были анекдотичны по сюжету и сочетали «откровенное смакование нежности плоти при фантасмагорическом сюжете». Художественное вдохновение на сей раз подпитывалось композицией Микеланджело «Сотворение Адама», во всяком случае, кисть руки эринии с вытянутым указательным пальцем напоминает руку Бога Саваофа. Неудивительно, что в Салоне 1870 года он представил единственную работу— это была «Купальщица», воспроизводившая известную античную статую Венеры Анадиомены. Одним из важных этапов подготовительной работы было писание картонов, как он называл композиционные эскизы.
Чуть выше головы Христа, ребенок сочувственно смотрит на него. Классические сюжеты продолжали олицетворять творчество, пожалуй, главного на тот момент живописца страны.
В июне того же года умер Морис. В этом же году Адольф получает почётную медаль в Салоне за картину «Возвращение Тобиаса». Одной из первых самостоятельных его работ стала большая (281225 см) картина «Данте и Вергилий в аду», написанная в год прибытия в Рим. Сторонники модернистских направлений проводили параллели между сюжетами академистов и современным китчем. И не менее интересно будут смотреться в обстановке стиля минимализм.
Бугро обвиняли в распутстве и в излишней эротизированности картин. Так, в 1857 году Бугро получил официальный заказ на картину «Император, посещающий пострадавших от наводнения в Тарасконе в июне 1856 года» 17. Цветы и плоды символизируют доброту и невинность, свежесть и веру4.
Любимыми моделями художника без сомнений являются женщины и дети. Это проявилось в двух картинах 1850 и 1851 годов, одинаково названных «Идиллия». Естественность сюжета обеспечивала его занимательность и ценилась покупателями26.
Толпа вокруг – любопытные зрители. Если при первых продажах в 1977 году стоимость его работ не превышала 10 000 долларов, то к 2005 году она превысила отметку в 23 000 000 долларов66. Похоронен на кладбище Монпарнас. Полотна Бугро были преданы забвению, а его имя подвергнуто жесткой критике.
Августина и ряд других. Он пользовался снисходительностью критиков и уважением среди ценителей искусства. Он стал четвертым погибшим ребенком в семье. Ещё в 1902 году Бугро представил «Молодую жрицу»— видимо, это была реплика французского художника на проблематику викторианской академической живописи того периода. В 1892 году он стал регулярно выставляться в Лондоне, в Королевской Академии художеств.
Его картины, несмотря на высокие цены, бойко раскупались, особенно богатыми американцами. Но почему-то только работы последнего пробудили в Вильяме катарсические переживания. Несмотря на восторженные отзывы критиков того времени, А. Шестимиров заметил, что Венера Кабанеля была написана в мастерской, а затем помещена в морской пейзаж, причём поверхность моря более всего напоминает «ровную и гладкую мостовую»22.
Дядя-священник привил Вильяму искреннюю веру, а также любовь к литературе. Натуралистичность должна была заставить зрителей поверить в жестокость сил, царящих в Аду.
«Зенобия» была конкурсной работой на сюжет из «Анналов» Тацита она должна была представить умение художника написать несколько фигур в разных ракурсах. В картине 1868 года «Пастораль» Бугро, не удовлетворённый возможностями классической композиции, попытался найти другие выразительные средства, обратившись к античности. Не отказывался Бугро и от начатой в предшествующие годы крестьянской темы. По окончании школы получил главный приз – поездку в Италию. Репродукции Вильяма Бугро – распахнутое окно в глубины волнений человеческого существа.
«Рождение Венеры» по манере письма и образов ближе не к эпохе Ренессанса, а, скорее, к рококо и творчеству Франсуа Буше. Кеннет Кларк характеризовал ню Бугро как «неприкрыто сладострастные» и при этом приукрашивающие действительность50. С 1876 года— действительный член Академии изящных искусств, профессор Высшей школы изящных искусств (1888) и Академии Жюлиана (1875). Биография Родился в 1825 году в Ла-Рошели в семье торговцев вином и оливками.
Далее наступала очередь подробных разработок лиц, частей фигуры, одежды и драпировок. Картина вновь напоминает о мастерах Ренессанса. В 1866 году Джейн умирает.
Картины Бугро во всех отношениях считались эталоном академической живописи. Его отца убедили послать сына в школу изящных искусств в Бордо. Два раза (в 1885 и 1878 годах) художник был удостоен звания лучшего живописца года Франции. Людовика для часовни Сен-Кло, жития св.
Имя этому явлению – академическая живопись. Большинство этих портретов хранится в частных собраниях, в государственном музее представлен единственный «Портрет графини Камбасерес». Все части гармонично взаимодействуют, тем самым подчеркивая эмоции каждого полотна. В 1885 году он стал командором ордена Почётного легиона, а в 1886 году благодаря его хлопотам состоялась посмертная выставка работ его друга Поля Бодри.
По художественным меркам – это очень много. Вильям Бугро (1825-1905) родился в г. Ла-Рошель в семье мелкого торговца вином и оливковым маслом Теодора Бугро. За всю жизнь Вильям Бугро нарисовал более восьмиста работ. Типичной здесь является картина «Вторжение в королевство Амуров», однако критики, признавая высокий уровень мастерства, порицают его за «бесконечные вариации одного и того же приторного сюжета»49. Там Бугеро удостоился первой премии за изображение святого Роха.
Там и проявился художественный талант Вильяма Бугро. Вечное недовольство собой и маниакальная жажда совершенствовать свое мастерство закрепили за ним прозвище «Сизиф 19-го века». По-видимому исходный замысел возник под влиянием картины Делакруа на аналогичный сюжет. В верхней части креста размещено письмо, в котором говорится: «Иисус из Назарета, Царь Иудейский» на трех языках: греческом, латинском и арамейском. Айзексон издал в 1974 году каталог выставки.