Когда родился Иисус Христос, Ирод приказал уничтожить всех младенцев младше 2 лет (соответствовавших возрасту Христа), чтобы сохранить за собой престол. Какое-то время художник жил во Франции и Италии. Впрочем, в его таланте, несмотря на откровенно «не знатную» натуру, сомнений не возникало — у Брейгеля старшего были богатые заказчики, писал он много и его картины теперь украшают музеи европейских столиц (большинство работ находятся в Музее истории искусств в Вене).
В 1563 году, уже набравшись опыта, художник вместе с семьёй переехал в Брюссель. Подробнее: В эпоху Ренессанса коньки были популярным развлечением в Нидерландах. Основными направлениями его живописи были пейзажи и жанровые сцены. Без сомнения, он один из самых загадочных художников и личностей прошлого.
Родился предположительно в 1525 году, прожил около 40 лет, умерев в 1569. Еретиков, отступников без сожаления приговаривали к мученической смерти. Три женщины с граблями деловито направляются сгребать сено. От сатирических нравоучительных рисунков изобилующих фантастическими причудливыми персонажами в духе Иеронима Босха, от дробных по композиции, колористически пестрых полотен (Битва Масленицы и Поста, 1559, Музей истории искусств, Вена) с середины 1560-х годов Питер Брейгель перешел к созданию несколько более сдержанных по цвету, отмеченных монументальностью и цельностью композиций, обобщенных картин крестьянской жизни. Пейзаж, который мы видим сверху, – это долина с замерзшей рекой и деревеньки. Питер Брейгель Младший известный как Брейгель «Адский» начинал с того, что живописал картины Страшного суда в манере Иеронима Босха, за что и получил свое ужасное прозвище. Понять картины художника можно лишь с философской точки зрения.
Автопортрет Питера Брейгеля, фрагмент работы Художник и знаток, 1565. На лицах – беспомощность и ужас. Может быть, вот таким образом при жизни его считали немым. Гостиница называется Dit is inden Hert («У оленя»). Об этом можно только догадываться. Кто-то катается на коньках или санках, кто-то тушит пожар на крыше, кто-то носит хворост.
Хотя, несомненно, заказы на портреты поступали в большом количестве. И сегодня привлекает своим видением всего происходящего Питер Брейгель Старший. По преданию, Евстафий был римским военачальником. Например: «Она бы привязала чёрта к подушке» – она не боится ни Бога, ни дьявола: эта мегера способна обуздать самого строптивого молодца упряма как чёрт. Она невероятно детально прописана, потрясает масштабностью замысла и трагичностью судьбы.
Глава демократического направления в нидерландском искусстве XVI века, Брейгель с громадной силой и полнотой воссоздавал в своем творчестве жизнь, настроения и мироощущение народа в канун Нидерландской буржуазной революции. Работы художника призваны донести до всех страдания за судьбу каждого человека. Смерть размножилась, ее костлявые скелеты мелькают везде. Деревню оцепили, спастись негде.
Создавать эту картину Брейгелю помогал Рубенс, который считал художника своим старшим братом и наставником. Следующий уже запнулся за него. Одним словом – жизнь простых нидерландцев. Одни на головах, другие на повозке переносят собранный урожай. Охотник пал на колени и обратился в христианскую веру.
Художник рисовал картины, отражающие проблемы общества и пороки людей. Ее принцип был в том, чтобы, толкая клюшкой мяч из дерева или кожи, попасть им в цель. - Все мы помним сказку про лису и журавля (правда немного удивительно, что в Голландии в XVI веке она уже существовала). Они рассказывают правду о мире.
Знаменит Брейгель старший и своими подробными изображениями цветочных композиций в виде цветочных венков или натюрмортов. Его считают наиболее самобытным и талантливым среди всей своей семьи художников. К примеру, картина Яна Брейгеля «Четыре элемента и пять чувств», написанная в 1617-1618 году. Везде бурлит жизнь.
Природа и человек в ней – вот что интересовало художника больше всего. Все они – четверо – жили в одно время, все – талантливые художники и родственники. Подробнее: История семьи Брейгелей весьма печальная. Простой народ и аристократы – все равны перед смертью. Своё творчество художник начал графиком.
Во многих произведениях художника Брейгеля иносказательно запечатлены бедствия нидерландцев, страдавших под испанским игом (Избиение младенцев, Художественно-исторический музей, Вена Перепись в Вифлееме, 1566, Музей старинного искусства, Брюссель). Своё победоносное шествие на Олимп художников с мировым именем он начал, как график. Брейгель считается пионером жанровой живописи. Тем самым Питер Брейгель Старший показывает то, насколько мелочно существование человека.
Вдали виднеются картины гордого Вавилона. Об этом свидетельствует его ранняя работа «Падение Икара», в которой он вместо красивой романтической легенды показывает неуклюжее утопающее тело на совершенно бытовом фоне. А рядом на лугу его собирают в стога.
Картины его практически всегда соответствовали этому принципу. Героями его картин чаще всего были никому неизвестные нидерландцы из сельских низов, что для той эпохи было очень нехарактерным, видимо, вот таким образом его и прозвали «Мужицким». Однако были вещи, которые художник принципиально не рисовал по непонятным причинам. На картине, двигаясь цепью и держась один за другого, медленно идут слепые. Питер Брейгель – был одним из первых средневековых живописцев, кто опустил свой взор с небес (художники того времени в основном рисовали на религиозную тематику) на землю.
Одним из основных направлений была борьба с пороками людей. Их гибель предначертана. Иногда чересчур жестокие, картины Питера Брейгеля Старшего тем и привлекают людей. Многим отрубают головы. Музей земли Гессен, Дармштадт), в фантастических и символических образах, полных глубокого трагизма (Безумная Грета, 1562, Музей Майер ван дер Берг, Антверпен Слепые, 1568, Национальные музей и галерея Каподимонте, Неаполь). Особого внимания заслуживает его картина «Вавилонская башня».
В 1552-1553 посетил Италию, работал в Антверпене, с 1563 – в Брюсселе. Как и во всех произведениях живописца, здесь присутствует скрытый смысл. Питер Брейгель Старший заложил основы развития национального нидерландского пейзажа.
Работа «Охотники» показывает, как предполагается, декабрь или январь. И было за что. Мистика, яркие краски, леденящие кровь ужасы — это, конечно, круто, но Брейгель «Адский» довольно быстро устал от этого и вернулся к тому, что завещал ему отец – к честной и глубокой живописи. То же видение посетило и Губерта. Картины из собрания Константина Мауергауза».
Полёт человеческой мысли и фантазии – и приземлённость. Полагают, что фигуры святых на этом полотне выполнены фламандским художником Маартином де Восом (Maarten de Vos), жившим тогда в Италии. С 1556 г. работы Брейгеля приобрели сатирический и нравоучительный характер, зачастую в фантастическом или гротескном стиле Иеронима Босха, подражание которому в то время было очень популярно. Именно ренессанс Питера Брейгеля Старшего стал вершиной голландской живописи. И они не случайны.
Его картины – это правда и вымысел. Давайте разбираться. Именно такую башню мы представляем, когда речь заходит о Вавилонском столпотворении. Брейгель (точнее Брёгел) Старший или Мужицкий (Bruegel de Oude, Boeren Brueghel) Питер, нидерландский художник и рисовальщик.
Смерть с косой уничтожает все на своем пути. Так и зрячих, которые, кажется, видят дорогу, провидение ведет зачастую в пропасть. Питер Брейгель-старший (1563-й – год создания произведения) взял за образец римский Колизей. В средневековой Европе они производились из костей животных. Итак, Питер Брейгель Старший известный также под прозвищем «Мужицкий», — отец-основатель.
Однако Брейгель с самого начала шел своим путем, не поддаваясь моде. Однако, в отличие от «творений в стиле Босха» произведения Брейгеля несли в себе новые идеи и новые способы их выражения. В конце 1557 г. художник создает цикл гравюр «Семь смертных грехов и добродетелей». В 1563 г. Брейгель переехал в Брюссель, где и создал большую часть своих знаменитых полотен. К этому периоду относятся картины «Свадебный танец на свежем воздухе» (Peasant wedding dance outdoors, 1564), «Сенокос» (Haymaking, 1565) и «Охотники на снегу» (The Hunters in the Snow, 1565), «Притча о слепых» (The Parable of the Blind Leading the Blind, 1568), «Калеки» (The Cripples, 1568). Питер Брейгель умер 5 сентября 1569 г. Оба сына живописца Питер (Pieter Brueghel the Younger) и Ян (Jan Brueghel the Elder) тоже были известными художниками, хотя и не такими знаменитыми, как их отец. Картины Питера Брейгеля Старшего хранятся в Венском Музее истории искусств, Лувре, Галерее института Курто, Старой Мюнхенской пинакотеке, Пражской Национальной галерее, Метрополитен-музее, Детройтском институте искусств, Вашингтонской Национальной галерее искусства. В общем, не передать, с настоящим искусством, наверное, всегда так. На переднем плане широкая дорога, по которой туда-сюда снуют крестьяне, мужчины и женщины.
Крестьянский быт, заботы и веселье горожан. Поодаль стоят виселицы с повешенными. Биография его наполнена разнообразными интересными фактами. Надеюсь, вы не запутались, так как это только начало династии. Итак, родоначальник у нас – Питер Брейгель старший – нидерландский художник 16 века. В Брюсселе Брейгель начинает писать картины в новой манере, отойдя от принципов и стилистики своих предыдущих гравюр.
В 1563 году женился на дочери наставника Питер Брейгель Старший. Дети на картине, вероятно, забавляются зимней голландской "игрой кольв". На дальнем плане повозка с ним нагружена уже доверху. После женитьбы были написаны такие известные картины, как «Большие рыбы поедают малых» и «Осёл в школе».
Противопоставляются возвышенное и обыденное. Современники дали ему прозвище Питер Брейгель-Мужицкий. Остальные пока ни о чем не подозревают, но скоро все будут вместе. В самом отдалении человека приготовили к колесованию. Проходят годы, десятилетия, века, много говорят о ценности человека.
Отец умер, когда Питеру Младшему было пять лет, а Яну исполнился всего год. Картины Босха произвели впечатление на Питера Брейгеля Старшего. То же видение посетило и Губерта.
По преданию, Евстафий был римским военачальником. Интересное прозвище «Мужицкий» имел Питер Брейгель Старший. Картина «Большой букет из лилий ирисов, тюльпанов, орхидей и пионов в вазе, декорированной изображениями Амфитриты и Цереры» Яна Брейгеля Младшего считается самой большой по размерам работой мастера.
И увидел там массу всего интересного. И оставил после себя – уникальное творческое наследие и двух сыновей – Питера и Яна.
Подробнее: Речь идет не только про Дедала и Икара. Обратите внимание, что недалеко от ног Икара сидит куропатка. «Грызёт столб» – лицемер, столп церкви, ханжа, святоша.
Это творение Питер Брейгель Старший создал в 1560 году. (3) Вывеска. Три уставших охотника со стаей гончих возвращаются с небольшими трофеями домой.
По мнению многих ценителей, самое лучшее творение – «Фламандские пословицы». О ее продолжении расскажу позже, стоит рассказать о самих великих мастерах и о их произведениях.
Лиса и так и этак – съесть ничего не получилось. Эта картина создана в 1559 году, она рассказывает о забавных происшествиях в жизни людей. Так, никогда не писал портреты и обнажённые фигуры Питер Брейгель Старший.
Все торопятся воспользоваться погожими деньками. Скелет, стоящий рядом, показывает на песочных часах, как время его жизни утекает. Но ничего не меняется. Картины его хранятся во многих музеях мира.
Тщетны старания строителей, чьи фигурки мелки по сравнению с громадным сооружением. О них мы расскажем в соответствующих разделах. Вообще, главные герои картин Брейгеля – представители низов, обычные деревенские жители. Но не все помнят, почему он надел на себя эти крылья и полетел. Он писал замечательные картины, но никогда не писал статьи, не переписывался с друзьями.
И зима. Питер Брейгель Старший – нидерландский художник, он является самым известным живописцем, носившим эту фамилию. И так совершенно о каждом герое картины. Она до сих пор популярна в Австрии и Германии. В картине «Избиение младенцев» Брейгель использует евангельский сюжет, рассказанный апостолом Матфеем, но сюжет этот видоизменяется, остаются только ассоциации. Все мы помним греческий миф о Дедале и Икаре, нет смысла здесь его пересказывать.
Ох не запутаться бы в этих Брейгелях. Не спасет от неминуемой гибели в пруду. Никто не придет им на помощь.
Сыновья чтили память отца, копировали его работы, варьировали его темы. Его кисти принадлежит и большое количество аллегорий и картин на мифологические темы. Что, разумеется, было полнейшей выдумкой.
На дальнем плане – выжженная земля, полыхают огни пожаров. А затем отправляется в Антверпен, где в 1551 году был принят в гильдию живописцев. Изображая постоянно движущуюся народную массу, художник раскрывает заключенные в народе мощные жизненные силы, его достоинство и неиссякаемое жизнелюбие (Крестьянская свадьба, Крестьянский танец, – обе в Музее истории искусств, Вена). Все застилает едкий дым.
Впрочем, бурная фантазия художников всегда пользовалась спросом. Когда умерла мать сыновьям было четырнадцать и десять лет. Прозвище «Мужицкий» Питер Брейгель Старший получил для того, чтобы не путать его с сыном.
На переднем плане собачки, три охотника спиной к зрителю и множество мелких людских фигурок вдали. Слева от них, на улице, перед гостиницей «У оленя», находится семья, которая разжигает огонь, чтобы опалить свинью. Искусство стало его работой.
Единственный портрет, который нарисовал этот художник – «Голова крестьянки». Питер Брейгель Старший (1525/1530-1569) родился, вероятнее всего, в городе Бреда герцогства Брабант (Breda, Brabant). В середине 1540-х он перебирается в Антверпен и поступает учеником в мастерскую фламандского живописца Питера Кука ван Альста (Pieter Coecke van Aelst). В 1551 г. Брейгель становится свободным мастером в антверпенской гильдии Святого Луки и начинает работать в мастерской гравера и издателя Иеронима Кока (Hieronymus Cock). В 1552 г. художник отправляется в Италию и находится там до 1555 г. Установлено, что в 1553 г. он жил в Риме и сотрудничал со знаменитым миниатюристом Джулио Кловио (Giulio Clovio), который позднее стал покровителем Эль Греко. Именно в Риме в 1553 г. Брейгель создал первую картину» «Пейзаж с Христом и апостолами на Галилейском море» (Landscape with Christ and the Apostles at the Sea of Tiberias). В исполненные строгой гармонии, выдержанные в землистых, серо-зеленых, желтовато-коричневых оттенках ландшафтные виды с бескрайними просторами равнин, речных долин, с холмами и перелесками Питером Брейгелем гибко и естественно вписаны обобщенные силуэтные фигуры населяющих их людей (Сумрачный день, Возвращение стад, Охотники на снегу – все 1565, Музей истории искусств, Вена).
Каждый из них поднял голову, полагаясь не на зрение, а на обоняние и слух. Перу Брейгеля Мужицкого принадлежат такие известные картины как «Охота», «Играющие дети», «Зимний пейзаж» и многие другие. Взгляните на его картины. Обилие фигур и деталей, острота контурного рисунка, яркая выразительность образов, звучность локальных цветовых пятен (в изображении фигур) сочетаются в творчестве Брейгеля с пространственной широтой композиции, с тончайшим ощущением тонального единства.
Этот город предоставил художнику новые возможности, ведь в столице обитало большое количество коронованных особ, богатых вельмож, что повышало шансы найти знатного покровителя. Суть картины заключается в том, что художник сравнивает жизнь людей с играми детей. Ушёл из жизни в 1569 году в Брюсселе. На вывеске нарисовано это животное и святой, стоящий перед ним на коленях, вероятно, великомученик Евстафий Плакида или святой Губерт, покровители охотников. Во-первых, это аллюзия на "Метаморфозы" Овидия. Зашифрованные послания в картинах понимали только те, кто знали, как читать эти образы.
До нас дошли лишь его живописные произведения, да пара официальных документов. В "Метаморфозах Овидия" описана версия с убийством. Охотник пал на колени и обратился в христианскую веру.
Питер Брейгель Старший отличался универсальностью работ, он писал практически всё. Большое влияние на всё искусство Питера Брейгеля старшего оказал Иероним Босх. Поводырь уже упал в пруд.
На вывеске нарисован олень (так как гостиница называется Dit is inden Hert – "У оленя") и святой, стоящий перед ним на коленях. Работы художника очень повествовательные и, можно сказать, даже — репортажные. В XIV веке к башмакам кожаными ремнями привязывали деревянные бруски. Например, художник в своей подписи в 1559 году убрал одну букву и получилось Bruegel (первоначально Brueghel).
Третий вот-вот оступится. Два Питера, Два Яна. Моя любимая картина Брейгеля «Мужицкого» — это, конечно же, «Охотники на снегу» (1565). На картине солдаты Ирода одеты в испанскую форму, а Вифлеем ассоциируется с нидерландской деревней. А на картине Брейгеля изображено нападение испанских солдат на фламандскую деревню.
Ее подруга в верхнем левом углу бьет в колокола, вещая, что миру пришел конец. Кстати, у Питера "Мужицкого" была одна дочь Мари. Он проникся идеей великого художника и даже создал свои вариации на его творения. Настроение радости несет произведение «Сенокос». На картине «Детские игры» изображена улица, на которой играет огромное количество детей. Кажется, что Апокалипсис уже наступил.
В центр мира художник поставил судьбы живых людей, о которых никто не пожалеет. Вавилонская башня – была популярным религиозным сюжетом. Цветы намекают на то, что красота материального мира преходяща, а мастерски написанная керамическая ваза — на бренность всего земного. Очень впечатляет картина «Вавилонская башня».
Осужденных утопить уже одели в белые саваны и спускают на воду. «Фламандские пословицы» рассказывают в аллегорической форме о жизни, характерах, мыслях людей. Художник сумел изобразить нарастание падающего движения. Башня Брейгеля стала самой узнаваемой и символичной картиной в мире. В основном картины Яна Брейгеля отражают библейские сюжеты.