Яркие примеры картин эпохи барокко можно наблюдать в творчестве Рубенса («Распятие», «Страшный суд», «Битва греков с амазонками») и Караваджо («Больной Вакх», «Отдых на пути в Египет», «Призвание апостола Матфея»). Каталог БигАртШоп представляет известные картины художников эпохи барокко.
Сегодня давайте разберемся с интереснейшим художественным стилем барокко. Это было в духе времени.
По сторонам юбку украшали драпировки. Глаз путается и теряется в этих опьяняющих волнах форм и воспринимает такую сложную систему подымающихся, опускающихся, уходящих и надвигающихся, то подчеркнутых, то теряющихся линий, что не знаешь, которая же из них верная. В странах с развитой промышленностью и торговлей (Англия и Голландия) буржуазные революции завершились победой нового общественного строя. В 1596 г. художник исполнил одну из первых в истории европейской живописи композиций в этом жанре — «Корзину с фруктами».
При дворе царили строгий этикет, сложный церемониал. Франс ХАЛС (Хальс, Гальс) (Hals) (между 1581 и 1585, Антверпен — 26 августа 1666, Харлем) -нидерландский художник. Он был учеником Буше и Шардена и в своем творчестве осуществил альянс этих разных течений. Юноша торопливо похищает поцелуй у прелестной девицы. Регентом при пятилетнем наследнике престола был назначен Филипп Орлеанский.
и абсолютистских государствах Германии (арх. Колорит великого мастера оказал на него сильное влияние. Большое место в живописи мастера занимает пейзаж.
Художник пользовался покровительством кардинала дель Монте. Однако оно мало отвечало сдержанному британскому вкусу. В конце 1680-х годов в стране разразился финансовый кризис. Те новые черты, которые художник привнес в портретную живопись в сконцентрированном виде, раскрылись в двух лучших портретах мастера – Портрет жены художника (1775, пастель, Париж, Лувр) и в Автопортрете с зеленым козырьком (1775, пастель, Париж, Лувр).
Большое внимание уделялось головным уборам и парикам. Такими средствами в архитектуре взамен ренессансного идеала ясной, устойчивой и завершенной в себе гармонии создавалось «призрачное ощущение».
Из окон ветхой усадьбы Казаччио открывался чудесным вид на Неаполь и вулкан Везувий. В каждой стране стиль Барокко искусство подпитывалось местными традициями. Укреплялись национальные государства Европы, на смену умирающему феодальному строю шел капитализм.
Вам хотелось бы нейтральную тематику. Живопись барокко. Н. де Ларжильер «Портрет Людовика XIV с семьёй»Поскольку Людовика короновали в возрасте 5 лет, то в моду вошли короткие курточки (брасьер), украшенные кружевами, штаны (ренгравы), похожие на юбку, тоже обильно украшенные кружевами. Караваджо и Карраччи своим искусством вернули ей цельность и выразительность. В доказательство своих слов художник остановил проходившую мимо цыганку и написал ее предсказывающей судьбу молодому человеку.
Часто использовались аллегорические изображения, символы, метафоры, театральные приёмы, антитезы, риторические фигуры. Б. Тьепопо. Фигуры вытягиваются, части тела деформируются. Ко всему моралист подавлял в Грезе живописца. Знаменосцем искусства Революции стал Луи Давид (1758-1825). Приехав в Париж в 1750 году, Грез через пять лет стал уже известным художником.
Картины театральны, аллегоричны, манера письма выразительна. Нижняя юбка была видна, верхняя расходилась в стороны от нижней части лифа. После убийства художник бежал сначала в окрестности Рима, а затем в Неаполь. После ссоры с одним из представителей местной знати ему пришлось уехать на Сицилию. Он заставлял обожествлять правителя или дворянина, т. к.
Изменениям подверглось всё – архитектура и интерьер домов и дворцов, городская и сельская планировка, армейская дисциплина и военное дело На место средневекового замка пришёл дворец, предназначавшийся для отдыха, увеселений и мирного труда (к примеру, административного), вот таким образом отпала необходимость в крепостных стенах, громоздких башнях с бойницами. Созданный ими стиль вошел в моду при дворах европейских монархов. Во время странствий он делал множество зарисовок с видами итальянской природы.
Они были прообразом дворянского бала. В плавном, замедленном ритме, будто во сне спускаются влюбленные пары к ожидающей их у берега золотой ладье. Ему принадлежат многие виды Дрездена и других мест. Жил в Харлеме (член тамошней гильдии святого Луки с 1610). Всеобъемлющий характер приобрел в эпоху барокко синтез искусств: городские ансамбли, дворцы и церкви благодаря причудливой пластике фасадов, беспокойной игре светотени, сложным криволинейным планам и абрисам приобрели живописность и динамичность, как бы вливались в окружающее пространство интерьеры зданий украшались многоцветной скульптурой, лепкой, резьбой, зеркала и росписи иллюзорно расширяли пространство, а живопись плафонов создавала эффект разверзшихся сводов.
Поначалу он носил оскорбительный оттенок, подразумевая нелепицу, абсурд (возможно, он восходит к португальскому слову, означающему уродливую жемчужину). Оно возникло благодаря двум важным событиям Средневековья. Но то, что писал Ватто, решительно отличалось от бездумных сюжетов его современников.
напрямую стала связываться с господствующими ценностными системами. Давида привлек моральный аспект этого предания. Живопись Диего Веласкеса отличалась сдержанностью и скупостью, в нём также было заметно влияние Караваджо (контраст полумрака и освещённой сцены на первом плане). Людовик XIV понимал важность искусства как средства прославления королевской власти. Давида встречали как живого героя.
Вдали за скалой скрываются две фигуры. Сальватор Роза является создателем и такого вида пейзажа, как философский. Заметна тяга к символике ночи, теме бренности и непостоянства, жизни-сновидения. Теперь уже не в Версале, а в столичных особняках аристократов и крупных буржуа задавали тон в светской жизни, в литературе и искусстве.
В середине 30-х гг. Возможно, вас заинтересует картина цветы в вазе. На картине удивительным образом передана динамика движения. Его необычно свободная, размашистая манера письма способствовала сложению легенды о том, что Хальс привык писать в состоянии опьянения однако современные мастеру источники об этом умалчивают, сообщая лишь, что он «жил в свое удовольствие».
Можно ли говорить о барокко в допетровской России и Украине. Картины театральны, аллегоричны, манера письма выразительна. В 1715 году после более чем полувекового царствования умер Людовик ХIV. Вся композиция построена на контрастах, заострена.
Успех Розы был огромным. В зрелой и законченной образной форме проявился совершенный художественный вкус Ватто, его исключительная способность придавать тончайшую эмоциональную окраску цвету. Фигуры людей на них выступают из тёмного фона, а их плоскостный облик, не лишённый условностей, отличается некоторой «театральностью» поз. На Веласкеса оказывает влияние общение с Рубенсом, который был в Испании в 1628 г. Во время пребывания в Италии, куда художник был послан, чтобы пополнить дворцовую коллекцию картин, он пишет «Кузницу Вулкана», которая демонстрирует свободу письма и богатство цветовой палитры.
формировался собственный архитектурный стиль – своеобразная экспансивная пластика. Одной из центральных в искусстве барокко быта идея «учить зрителя или читателя ненавязчиво, поучать посредством прекрасного». Другая типичная черта – противопоставление освещенных и теневых планов картины (часто общей темной тональности противопоставляются резко освещенные детали).
Всего за несколько дней создал смертельно больной художник этот бесспорный шедевр реалистической живописи ХVIII века. Барокко как стилевое направление получило своё развитие на рубеже XVI-XVII вв. Заботливый отец объясняет детям только что прочитанную страницу из Библии.
Возглавил строительство комплекса Хуан дс Эррера (ок.
Участки стены выдвинуты вперёд, как бы выпирают и это подчёркнуто рельефной пластикой деталей. Только отдельные характерные черты барокко были описаны в сочинениях его современников: Марко Боскини (итал. )русск., Пьетро да Кортона, Бернини, Роже де Пиля (фр. )русск. Однако были и случаи физического насилия, за которыми следовали аресты. (1573–1610) итальянский художник. Поселился в Риме в начале 1590-х гг.
Единственным наставником художника оставалось его богатое воображение. Стиль Розы в поэзии, равно как и в живописи, проявился во всей его полноте. Выставленная в Салоне в 1781 году картина произвела огромное впечатление на публику. Определившие тему и содержание Велизария черты получили развитие в знаменитой Клятве Горациев (1784, Париж, Лувр). Театр военным действий у Сальватора Розы необымайно выразителен и, как правило, располагается до самого горизонта на фоне разрушенных, застывших в молчании архитектурных построек (башен, дворцов, храмов) и прозрачно-голубого неба, местами закрытого еле заметными для глаз белыми облаками. В этом нас убеждает одна из самых известных галантных композиций мастера – Паломничество на остров Цитера (Париж, Лувр).
Не менее важна для отечественного варианта стиля яркость цветового пятна. Кроме всего прочего, получил музыкальное образование, научился играть на арфе, флейте, гитаре и даже пробовал сочинять небольшие музыкальные произведения (известны написанные им серенады-донцеллы). Он перестал писать, зато стал хранителем Лувра. Так, на мощных контрастах свете и тени основала творческая манера итальянского художника Микеланджело Караваджо (1571-1610).
Изящество манер воспринималось источником немалого эстетического удовольствия. Под кафтан надевали камзол без рукавов. Это время абсолютизма. Происходили изменения и в облике человека.
В ХVII веке Версальский двор гремел, был эталоном роскоши и вкуса во свей Европе. Во Франции, где ведущим стилем в 17 веке стал классицизм, барокко оставалось до середины века побочным течением, но с полным торжеством абсолютизма оба направления слились в единый помпезный т. н. большой стиль (убранство залов Версаля, живопись Ш. Лебрена). П. П. Таковы герои его ранних работ («Маленький больной Вакх», ок. Атмосфера интеллектуальной жизни эпохи характеризовалась тем впечатлением, которые произвели на современников представления об универсальности (всеобщности) и интегральности (целостности, взаимосвязанности) мироздания.
При жизни пользовался большой известностью и имел многих учеников, однако умер в бедности. Всего двенадцать лет длился творческий путь Ватто, но за это предельно короткое время художник успел прожить большую и насыщенную творческую жизнь. Гигантские шкафы из дерева украшались резными гравировками и однотонными рисунками. Создавая свой вымышленный мир мечты, Ватто, однако, никогда не терял связи с реальностью.
Однако природа здесь представлена не в своём естественном виде, а искусственно создана согласно вкусам эпохи. В 1608-1609 гг. В 1658 году он пишет свою знаменитую картину «Менины» («Фрейлины»), несколько лет спустя «Миф об Арахне», в которой демонстрирует построение одного пространства в другом.
Мы готовы предложить натюрморты картины, которые неповторимо будут смотреться в столовой или кухни. Мягкие гарнитуры (диваны, кресла с деревянными ножками, стулья) обивались дорогостоящими материалами насыщенных оттенков. Этот художественный стиль возник в Италии, в частности в Риме, Мантуе, Венеции, Флоренции и распространился в другие страны после эпохи Ренессанса. Такие работы чаще всего используют для украшения спальни. Вся поверхность охвачена опалово- сероватой лазурью.
Парики вошли в обиход при Людовике XIII, который был лыс. Родился в 1573 г. в Ломбардии. Наступил XVII в., ставший новым этапом в истории западноевропейского искусства. Затемнённые участки контрастируют с ярко освещёнными акцентами. В Испании и Португалии есть готические соборы, есть дворцы в стиле классицизма 18 в. Но такие постройки здесь единичны.
— шлак). Переходом к зрелой фазе творчества художника стал большой заказ цикла картин «Жизнь Марии Медичи». Стиль барокко от маньеризма унаследовал тенденцию поражать воображение. Полоцкий написал также две комедии (школьные драмы) для зарождавшегося театра, особенным успехом пользовалась «Комедия притчи о Блудном сыне».
Герои изображены в полумраке из которого лучи света выхватывают выразительные жесты персонажей, контрастно выписывая их характерность. Теперь модницы хотели походить на древнюю статую. Все эти образы позднее найдут полное отражение в картинах Сальватора Розы.
У другой девицы, разметавшейся на ложе, проказник Амур похищает ее рубашку.
вытесняется классицизмом. Художник изображает мрачные руины, темные лесные чаши и морские бури. В итальянской архитектуре стиль барокко самым видным представителем Барокко был Карло Мадерна (1556-1629 гг. ), который порвал с маньеризмом и создал свой собственный стиль. Таким образом, по всему дому или офису будет проходить одна общая тема.
В такой обстановке рушились надменные идеалы уходящего в прошлое царствования. Драматический дар художника проявился в его последних работах — «Избиении младенцев», «Несении креста» и «Стигматизации св. Вся система по ведения стала подчиняться жесткому церемониалу.
В протестантской Голландии, которая после буржуазной революции 16в. Нередко можно было встретить развернутые колоннады значительных масштабов.
Рубенс умер 30 мая 1640 г. РУБЕНС (Rubens) Питер Пауль (28 июня 1577, Зиген, Германия — 30 мая 1640, Антверпен) фламандский художник, рисовальщик, глава фламандской школы живописи барокко. Характерные для барокко приподнятость, патетика, бурное движение, декоративный блеск колорита неотделимы в искусстве Рубенса от чувственной красоты образов, смелых реалистических наблюдений. Отсюда впечатление какого- то движения, непрырывного бега линий и потока форм. XVII века и представлен творчеством Рубенса, Ван Дейка, Йорданса, Снейдерса. Так, герой представлен как простой неаполитанский крестьянин.
Искусство этого стиля, несмотря на очевидные признаки, развивается и насыщается новыми приёмами и по сей день. Костюм был подчинен этикету. Он превыше всего ценил свою творческую независимость и презрительно относился к деньгам.
Картины на религиозные и мифологические сюжеты («Снятие со креста», «Персей и Андромеда») историко-аллегорические полотна (цикл «История Марии Медичи»), проникнутые демократическим духом и ощущением могучих природных сил пейзажи и сцены крестьянской жизни («Возвращение жнецов»), полные живого обаяния портреты («Камеристка»). Не менее известны Франческо Гварди и Бернардо Беллотто. Жилло писал эскизы театральных декораций.
Нарастало недовольство народных масс своим положением. Динамика пространства подчёркивается распределением светотени. Барокко потребовало качественно иных принципов мировосприятия.
Кафтан и камзол через 200 лет превратятся в пиджак и жилет. В отличие от ренессанса, где предпочтение отдаётся правильным геометрическим формам (квадрат, круг), в барокко излюбленная фигура – это овал, придающий неопределённость и фантазийность общему объему. Сегодня данный стиль широко применяется для украшения домов. На его возникновение повлияли два важных события Средневековья. Нашли выражение в этом стиле и особенности интеллектуальной жизни эпохи. Тяга Барокко искусства к масштабности чувствуется в величественных проектах собора Святого Павла (1675-1710 гг. ) и Гринвичского госпиталя (начало 1696 г. ).
Эпоха Возрождения подошла к концу. Именно в этом и скрывается вся красота и оригинальность самого стиля. Стиль барокко в России был свободен от экзальтации и мистицизма (характерных для искусства католических стран) и обладал рядом национальных особенностей.
Согласно указу, посещение ассамблей было обязательно не только для дворян, но и для их жён, за чем зорко следил «царь балов» Ягужинский. Уже в конце XVII века в церквах стали встречаться позолоченные рамы и резьба иконостасов, наличников, проемов и царских врат. Его главное творение – фасад римской церкви Санта-Сусанна (1603 г. ).
Героические полотна писал Доменикино и живописные притчи — Доменико Фетти. Расслабленному гедонизму рококо Давид противопоставил культ античного героя, пафос гражданского подвига – то, что было необходимо гладиаторам буржуазного общества. Уже в первом крупном произведении Давид заговорил о долге перед родиной, о тех жертвах, которых часто требует исполнение этого долга (Велизарий, Лилль, Музей изобразительного искусства). Несколько позднее творил Андреа дель Поццо (1642-1709 гг. ) расписанный им плафон в церкви Сант-Иньяцио в Риме (Апофеоз св. Но и эта форма зачастую дополняется характерными изгибами линий, стены имеют выпуклые и вогнутые участки. Фактически, это первый в России учебник этикета. Основоположник реалистического направления в европейской живописи 17 в., внес в нее демократизм, повышенное чувство материальности, эмоционального напряжения, выраженное через контрасты света и тени. В природной стихии как будто растворяются гротескные человеческие фигуры, придающие ландшафтам фантастический вид («Пейзаж с прачками» «Горный пейзаж», 1720-е «Проповедь св. Позднее в Петербурге церкви приобретают европейский облик.
К этому стилю приближаются некоторые из более поздних работ Рена. Основой идеологии барокко было противостояние различных вероучений на фоне раскола церкви (на католиков и протестантов), противодействие феодальных тенденций буржуазным. Самый прославленный автор таких работ — Д. А. Каналетто. Вас интересуют тематические картины для кухни. Сальватор Роза (неаполитанская школа) и Алессандро Маньяско писали фантастические пейзажи. Стулья, диваны и кресла обивались дорогой тканью.
В 17 веке Италия потеряла свое могущество в политике и экономике. Художественное образование получил в Милане. Собор св.
Особенно интересна и показательна работа Розы под названием «Пейзаж с мостом», хранящаяся в настоящее время в галерее Питти во Флоренции. Это высокая прическа из множества локонов. Назвали его Сальватором. Ему принадлежат многие виды Дрездена и других мест. В сапогах ходили даже на балах. Одна из пьес П. Кальдерона так и называется: «Жизнь есть сон».
Буше, как никто другой из его современников, сумел угодить своей живописью пресыщенным вкусам аристократов. Каждая работа будет выполнена в определенном стиле и цветовой гамме. Учился (около 1600-03) у К. ван Мандера. Данью новым вкусам был и условный, но удивительно легкий и светлый колорит художника. В конце июня 1610 он сел на корабль, очевидно, намереваясь вернуться в Рим. Этот образ нельзя назвать определенно однозначным.
В сложившихся драматических обстоятельствах образуется новый взгляд на архитектуру. Стиль эпохи порождается не каким-то отдельным, однозначным фактором. Художник-виртуоз, один из лучших портретистов 17 века. Сын ткача.
Одну из комнат своего дома Сальватор Роза превратил в мастерскую. Жюстокор – тип кафтана, длиной до колен, его носили застегнутым, поверх него – пояс. Культурным центром Европы все равно осталась Италия.
Однако истощенная невзгодами Италия не потеряла своих позиций. В последний период творчества Рубенс продолжает тему вакханалий — «Вакх» — откровенно телесное восприятие жизни. Она была связана с манерами, которые все больше и больше становились рафинированными.
Самыми главными чертами барокко являются его стремление к пышности и величию. Теперь он по горячим следам событий написал действительно волнующую Клятву в зале для игры в мяч, а главное – Смерть Марата, свой шедевр. Позже они стали намного пышнее. В 1750-е годы, когда Шарден достиг уже вершины мастерства, начинал свой путь к признанию Жан Батист Грез (1725-1805). В этих странах на протяжении 13-15 вв. Мода эпохи барокко ввела новые материалы и украшения, общий вид костюма стал иным. и скульпторы Б. Нейман.
Исаак Ньютон в 1689 году создает труд под названием «Математические начала натуральной философии», а также открывает «Закон всемирного тяготения». В это время он приобрел замок Стен близ Малина, где подолгу жил. Эскориал представляет собой гигантский прямоугольник со сторонами 208 на 162 м с четырьмя башнями высотой 56 м по углам.
Другим стало торжество естественных наук, техники и светской жизни. Динамика и особая эмоциональность заданы в картине резкой сменой светлым и темным пятен. Отныне стремление идти от реального жизненного мотива, от конкретной жизненной ситуации никогда не оставит художника. В 1728 году на Выставке молодых среди множества выставленных живописных работ резко выделялись два написанных непривычно просто и материально натюрморта Шардена – Скат (Париж, Лувр) и Буфет (Париж, Лувр). в реалистической живописи X. де Риберы и Ф. Сурбара- на, скульптуре X. Монтаньеса. XVII века и представлен творчеством Рубенса, Ван Дейка, Йорданса, Снейдерса. Эскориал расположен у подножия амфитеатра гранитных серо-стальных скал.
Впоследствии (в 1614 г. ) план собора был удлинен пристройкой и был сооружён новый фасад, выполненный в патетических барочных формах. Стиль Барокко сменился более спокойным палладианством. Нет здесь и пышного окружения: блудным сын обращается к Богу в окружении баранов и коровы.
Лейтмотивом архитектуры петровского барокко станет идея триумфальности. Стиль барокко зародился в период становления монархического строя правления в Италии. XVII в. Сальватор Роза переезжает в Рим — столицу мирового изобразительного искусства, где царствуют барокко и классицизм. Внимание начали уделять любому жесту, позе, даже, благозвучию голоса.
Каналетто и Гварди писали виды Венеции, тогда как Беллотто (ученик Каналетто) работал в Германии. В подготовленном по его указанию сборнике «Юности честное зерцало» вторая его часть полностью посвящена правилам поведения для «младых отроков» и девушек дворянского сословия. По-настоящему достойные натюрморты картины необходимо поискать. Для широкой пропаганды своих идей Карраччи основали в Болонье в 1585 году так называемую «Академию направленных на истинный путь», явившуюся прообразом позднейших художественных академий.
Мода эпохи стиля барокко тяготела к большой стилизации и искусственности. Так, «Морской порт» написан в лучших традициях К. Лоррена. Выполняя крупные заказы в Риме (три картины на сюжеты из жития апостола Матфея (1599-1602 гг. ) в часовне Контарелли церкви Сан-Луиджи деи Франчези и картины Обращение Савла и Распятие апостола Петра (1600-1601 гг. ) в капелле Черази церкви Санта-Мария дель Пополо), Караваджо изменил манеру письма. Внешний вид обязан был подчеркивать высокий статус человека. Расцвет живописи в Испании предвосхищает творчество Эль Греко (Доменико Теотокопули) (1541- 1614), родившегося на Крите. В барокко, ставшем излюбленным и как бы каноническим стилем католических храмов не только 17 в., но и в последующее время, средства архитектуры были направлены на то, чтобы ошеломить зрителя, произвести на него впечатление.
До 1670 г. они украшались пряжками, а затем бантами. Богатые заказчики по достоинству оценили широкое многообразие пластичных форм.
Интерес к натюрморту заметен во многих работах Караваджо. Старый мир с его естественностью и простотой объявлялся миром грубости и примитива, а задача человека в новом мире – освободиться от природных оков и «облагородить» естественное начало. Распространены сонет, рондо, кончетти (небольшое стихотворение, выражающее какую-нибудь остроумную мысль), мадригалы (любовно-лирическое музыкально-поэтическое произведение). В России к литературе барокко относятся С. Полоцкий, Ф. Прокопович. 1591 «Вакх», 1592-1593), в которым слащаво-красивые герои академического искусства уступают место образам простых итальянцев с характерными чертами лица (миндалевидным разрез глаз, полные губы, темные шелковистые кудри). В 1570 г. художник прибыл в Рим, а в 1576 г. переселился в Испанию.
Церковь и знать стремилась показать свою мощь и состоятельность, но так как денег на это не было, они обратились к сфере искусства. Самый прославленный автор таких работ— Д. А. Каналетто. Недовольство старым режимом охватило решительно все слои общества. Таковым является «Мужской портрет» («Портрет бандита»), на котором перед нами предстает человек с острым, пронизывающим, проницательным взглядом и застывшей на губах язвительной улыбкой.
Вследствие чего идейные формы выражали лишь композиционные приёмы. Живопись Караваджо отличают лаконизм и простота композиции, энергичная пластическая лепка. Барочная живопись можно назвать вершиной реализма в европейском искусстве.
Ранние работы Караваджо – поясные портреты иногда с включением деталей натюрморта (которые Караваджо писал мастерски). Тон всему произведению задают необычные переходы света в тень и использование красок определенного цвета (темно-коричневым фон, желтоватые одежды актера символизируют ложь и обман). Человек как будто пытается спрятать свои мысли от товарища.
братья Азам, семья арх. Она проходит в повседневном труде, заботах о доме и самых прозаических занятиях (Прачка, Ленинград, Эрмитаж Молитва перед обедом, Ленинград, Эрмитаж). Именно в этот период им была написана большая часть пейзажей. Самыми популярными остаются картины розы. Жиль у Ватто беззащитен и бесконечно одинок.
Веласкес умирает в возрасте 61 года в 1660 г. Он работал над монументальным циклом картин, посвященных Генриху IV, создал ряд алтарных картин, среди которых «Святой Рох» для церкви св. Заметно здесь и сходство главного героя картины с самим автором. За портреты, написанные в Риме, художник избирается в члены Академии святого Луки.
В эти дни Давид заканчивал грандиознейшее, едва уместившееся в его мастерской полотно Ликторы приносят Бруту тела его казненных сыновей (1789, Париж, Лувр). КАРАВАДЖО (Caravaggio) Микеланджело (настоящее имя Микеланджело Меризи) (28 сентября 1573, Караваджо — 18 июля 1610, Порто д039Эрколе, Тоскана) итальянский художник, реформатор европейской живописи 17 в., один из крупнейших мастеров барокко. При дворе царили строгий этикет, сложный церемониал. Только отдельные характерные черты барокко были описаны в сочинениях его современников: Марко Боскини (итал. )русск., Пьетро да Кортона, Бернини, Роже де Пиля (фр. )русск.
Но достаточно назвать около трехсот картин и несметное множество рисунков, которые в последнее время приписываются Ватто, чтобы представить себе неизбывную творческую энергию, поразительную трудоспособность и продуктивность мастера, прожившего столь короткую жизнь (Ватто болел туберкулезом). Поражает новизна, самобытность, широкий диапазон образных, эмоциональных и живописных решений, большое разнообразие сюжетов. Художника привлекают образы бродячих музыкантов, солдат, цыган, комедиантов. Каковы бы они ни были. Наша арт-галерея предлагает Вам широкий ассортимент произведений.
Последнее было важным, обновившим язык французской живописи открытием. Фигуры людей и постройки, являясь частью единого целого, гармонично сочетаются с картинами природы. Возвращается обратно лишь в 1639 г. Летом этого года в Риме проводили карнавал, на котором Роза выступил в роли странствующего актера под маской Ковиелло (плебея, не смирившегося со своей судьбой). Он стал законодателем моды и самым престижным художником середины века.
Там же, в Абруццких горах и Калабрии, молодой художник встретил бродяг-разбойников, среди которых находились и те, кто был изгнан из общества «добропорядочным» людей за свободолюбивые, смелые мысли. Русская архитектура барокко, достигшая величественного размаха а городских и усадебных ансамблях Петербург, Петергофа (Петродворец), Царского Села (Пушкин) и др., отличается торжественной ясностью и цельностью композиции зданий и архитектурных комплексов (арх. Действующие лица в его картинах – это простые люди из народа. Все они прибыли в Россию по приглашению Петра I. Каждый из этих архитекторов вносил в облик сооружаемых зданий традиции своей страны, той архитектурной школы, которую он представлял. Наиболее заметно это в картинах с морскими пейзажами.
приходится на 1-ю половину 18 века. Особой утонченностью передачи сокровенных душевных состояний отмечен признанный шедевр мастера – Жиль (Париж, Лувр). Особенно характерно решение человеческого тела. 1530-1597). Он был низок ростом, вот таким образом носил высокие каблуки. Стоит только вспомнить, сколько сил прилагал Пётр I, чтобы «облагородить» русское общество того времени. Эта среда была рассадником стиля рококо.
В академических спорах с Андреа Сакки последователи Пьетро да Кортона отстаивали преимущества барочного изображения, которое не требовало от зрителя тщательного анализа каждой фигуры и внимательного «чтения» сюжета для раскрытия всех оттенков смысла, а развертывало перед смотрящим «сияющий, гармоничный и живой общий эффект, способный вызвать восхищение и изумление»34. Они, видимо, заблудились в незнакомом для них месте. Недовольство вызывало и участие в увеселениях женщин. Литве. Но, по существу, этот стиль во Франции не привился.
Грез был забыт и умер в полной нищете и одиночестве. Яркий след в живописи Франции второй половины ХVIII века оставил художник необычайно разностороннего дарования Оноре Фрагонар (1732-1806). Карнавальное действо проходило на Пьяцца Навона. Стремясь к достоверности, Караваджо всегда изображает в своих произведениях реальную жизнь, какой бы грубой и беспощадной она ни была («Жертвоприношение Авраама», 1594-1596 «Юдифь и Олоферн», 1595-1596).
Только на подъеме неостывшего чувства художнику могла прийти гениальная в свей простоте и смелости идея – сохранить реальную ситуацию, образ, еще стоявший перед его глазами: Марат в ванне, отвечающий на письмо Шарлотты Корде (оно у него в руках) и предательски ею убитый. К середине 1789 года Париж напоминал военный лагерь. Законодателем в новом стиле стал Питер Пауль Рубенс. Основной фигурой в развитие барочной скульптуры был Лоренцо Бернини, чьи первые исполненные в новом стиле шедевры относятся приблизительно к 1620 г. Квинтэссенцией барокко, впечатляющим слиянием живописи, скульптуры и архитектуры считается капелла Коранаро в церкви Санта-Мария делла Виктория (1645-1652 гг. ). Перенесенные затем на картины, эти ландшафты необычайно реалистичны, живы, естественны. Несмотря на иронию, присутствующую в изображениях людей, глядя на картины, зритель испытывает чувство жалости к монахам, музыкантам, бродягам, населяющим причудливый мир живописи Маньяско.
Мартина в Алосте 1631 г. После смерти Изабеллы Брандт Рубенс женится на 17-летней Елене Фоурмент, чью красоту и молодость он запечатлел на 19 картинах. Солнце зашло за облако. На необычном для Ватто большом холсте (почти два метра в высоту) написан в полный рост популярный персонаж итальянской комедии масок – наивный, доверчивый неудачник Жиль. К примеру, утонченная композиция из фруктов станет настоящим украшением интерьера.
Сальватор Роза (неаполитанская школа) и Алессандро Маньяско писали фантастические пейзажи.
А вот в живописи ничего подобного не наблюдалось. В ранний период барочная стилистика воспринимается Рубенсом через призму живописи Караваджо— «Воздвижение креста», «Снятие с креста», «Похищение дочерей Левкиппа». Одним из самых ярких примеров такой личности был выдающийся художник века Жан Батист Симеон Шарден (1699-1779). Оба натюрморта были замечены в академических кругах.
Создается впечатление, будто бы природа лишь заснула на какой-то миг. Ватто никогда не волновало, будут ли куплены его работы. Обитателей этих особняков еще восхищало, но уже мало трогало и интересовало пышное великолепие полных театрального величия и искусственных страстей произведений барокко стиля.
В Италии, на родине барокко, в XVII в. переживала расцвет фресковая живопись. Необычайно яркая выразительность портрета достигается мастерским владением живописной техники и использованием контрастным красок (темная шляпа и светлый фон, белая сорочка и черная шуба). В возрасте 14-15 лет он попал в Венецию и там обучался в мастерской Тициана. Жизнь персонажей Шардена размерена, спокойна, небогата событиями.
Парижская публика увидела Брута через месяц после взятия Бастилии. Итак, что же такое русское барокко и чем оно отличалось от, скажем итальянского. М. Г. Земцов, В. В. Растрелли, Д. В. Ухтомский. Его кредо было — постоянная работа, совершенствование техники.
Петра (Ватикан)И. Личность и события биографии Караваджо поражают воображение почти так же сильно, как и его живопись. Новым исканиям искусства соответствовали новые композиционные приемы. Ярким примером служит знаменитым «Лесной пейзаж с тремя философами». Каналетто и Гварди писали виды Венеции, тогда как Беллотто (ученик Каналетто) работал в Германии.
В разное время в термин барокко вкладывалось разное содержание. Полотно под названием «Ложь» является хорошей иллюстрацией к стихотворению «С лица снимаю своего румяна я и краски». Караваджо и Карраччи своим искусством вернули ей цельность и выразительность.
Его стихи энергичны, порывисты, эмоциональны и в некоторых местах чересчур грубы и резки. В программу ассамблей входили еда, напитки, танцы игры и беседы. Он также испытывает влияние Тинторетто и Веронезе. Простота и естественность стали отличительной манерой мастера (Портрет супругов Лавуазье, 1788, Нью-Йорк, Метрополитен музей Портрет госпожи Пекуль, 1784 Портрет Лазаря Гоша, 1793, Киевский музей западного и восточного искусства Зеленщица, 1795). Давид видел героев в Робеспьере и Марате, но вскоре после падения якобинской диктатуры он так же искренно предался душой Наполеону. Во Франции оно ярче всего выразило себя на службе монархии, а не церкви.
В своих картинах он стремился к правде, какой бы некрасивой она не была. В этой картине персонажи Греза будто разыгрывают нравоучительный спектакль из жизни третьего сословия. Нравы стали откровенно нестрогими, вкусы – прихотливыми, формы – легкими и капризными. Законодателем в новом стиле стал Питер Пауль Рубенс. Стиль барокко получил своеобразное истолкование в Австрии, где он сочетался с тенденциями рококо (арх И. Б Фишер фон Эрлах и И Л. Хильдебрандт, художник А Маульберч).
Все это должно было выделить аристократию из окружающих ее людей.
В академических спорах с Андреа Сакки последователи Пьетро да Кортона отстаивали преимущества барочного изображения, которое не требовало от зрителя тщательного анализа каждой фигуры и внимательного «чтения» сюжета для раскрытия всех оттенков смысла, а развертывало перед смотрящим «сияющий, гармоничный и живой общий эффект, способный вызвать восхищение и изумление». Ее территория начинает подвергаться нападению со стороны иностранцев – испанцев и французов. В современном мире не так просто найти действительно прекрасные произведения. Кроме кружев, на одежде было много бантов. В таком случае речь уже шла не о смысловой и художественной ценности живописного произведения, как это было в станковой живописи, а только о декоративных эффектах и красочности. Своего высшего выражения этот принцип достигает в приеме «раскреповок», в том многократном дроблении антаблемента, которое вызывает вверху здания прихотливо изгибающуюся линию карниза. Многие интерьерные картины нарисованы именно в этом направлении.
Эти работы – свидетельство того, что он отошёл от господствовавшего тогда маньеризма. Единственным в то время художником, которому суждено было подняться выше образного языка своей эпохи и возродить французскую живопись в годы застоя, был Антуан Ватто (1584-1721). К отличительным чертам также относится использование кариатид, атлантов и маскарон. Путешествие было плодотворным и значимым для развития пейзажного творчества молодого живописца.
В своей борьбе с маньеризмом братья Карраччи пытались использовать ренессансное наследие, которое они воспринимали как идеал, как высший предел развития искусства. От спокойной ясности ренессанса не осталось и следа.
Они горюют из-за разбитого кувшина, оплакивают умершую птичку или молятся, воздев к небу затуманенный слезой взор (Девочка с деревянной куклой, Разбитый кувшин, Мертвая птичка, Утренняя молитва). Стоит отметить, что само по себе направление является примером того, как сильно могут влиять местные традиции на стиль.
События происходят обычно в полутьме, прорезанной наискось лучом света (такое освещение называют подвальным). В ранний период барочная стилистика воспринимается Рубенсом через призму живописи Караваджо — «Воздвижение креста», «Снятие с креста», «Похищение дочерей Левкиппа». Стены ее украшали авторские работы живописца.
Период расцвета фламандского барокко приходится на 1 пол. Идеализация образов сочетается в них с бурной динамикой, неожиданными композиционными и оптическими эффектами, реальность – с фантазией, религиозная аффектация – с подчеркнутой чувственностью, а нередко и с острой натуральностью и материальностью форм, граничащей с иллюзорностью. Кроме стихотворного переложения Псалтири под названием «Псалтырь Рифмотворная», Полоцкий написал множество стихотворений, составивших сборник «Рифмологион», в которых воспевал разные события из жизни царского семейства и придворных, а также множество нравственно-дидактических поэм, вошедших в «Вертоград Многоцветный».
Большой интерес представляет цикл картин на тему монастырской жизни («Трапеза монахинь», «Похороны монаха»). Вот так тяжело приживалась европейская мода (в данном случае стиль барокко) в России. В гражданской обстановке на первое место вышли туфли. В это время в Петербурге работали архитекторы-иностранцы из многих стран Европы. Игнатия Лойолы) является кульминацией тенденции барокко к помпезному великолепию.
Особняком в испанском барокко стоит творчество некоего Доменика Теотокопулоса, вошедшего в историю как Эль Греко: будучи православным греком и по «первому образованию» иконописцем (на Крите имеется икона византийского стиля, подписанная его именем), он создавал картины преимущественно на религиозные темы, отмеченные влиянием византийской иконописи между тем он создал свою собственную технику письма, которая так и осталась оригинальной – последователей и подражателей у Эль Греко не было. А. Шлютер. Два путника едут по дороге. Они проводились во все времена года, летом – на открытом воздухе. В 18 веке в постройках X Б де Чур- ригеры формы барокко достигали необычайной сложности и декоративной изощренности (еще более гипертрофированной в ультрабарокко стран Латинской Америки). До Людовика XIII были популярны сапоги (ботфорты). Именно здесь Караваджо достиг самых значительных успехов и славы.
И здесь вкусы учителя и ученика, очевидно, совпали. Спрашивают дорогу у какого-то оборванца.
В том же ключе созданы и известные сатиры Розы, среди который особое место занимают «Поэзия», «Музыка», «Зависть», «Война», «Живопись», ставшая своего рода гимном молодого литератора и художника. В поэзии – вычурность использование сложных метафор. Купить картины барокко и украсить ею свой дом в те времена могли только богатые люди. Причем многократно переосмысленный европейский образец изменился настолько, что впору говорить о самобытном и вполне самостоятельном явлении русского стиля барокко. Принятие барокко потребовало перемен в нормах поведения и во внешнем виде аристократии.
Франциска». Портрет бандита оказывается сложнее открытого и несколько романтично настроенного юноши с полотна «Автопортрет». Однако первые гражданские портреты, парсуны имеют определённое чисто внешнее сходство с европейским барокко. Галилей доказывает предположение о том, что Земля вращается вокруг Солнца.
Впервые в начале XVIII века архитекторы начинают проектировать внутреннее оформление здания одновременно с внешним, то есть подчеркивают взаимосвязь внешнего и внутреннего об лика, сообразуясь с понятиями удобства и красоты. 2 Принятие нового стиля в художественной культуре повлекло за собой изменения в ценностно-нормативной системе общества. Самыми видными итальянскими современниками Бернини в этот период зрелого барокко были архитектор Борромини и художник и архитектор Пьетро да Кортона. Драпировки были также и по краю декольте. Благодаря ему была создана иллюзия богатства и могущества.
Во всех видах искусств стиль барокко слилось с более легковесным стилем рококо. Идеалом мужчины был Людовик XIV, «король-солнце» искусный наездник, танцор, стрелок. Форме одежды (свободная, декоративная) стали соответствовать манеры, жесты (медленные, плавные). Не менее известны Франческо Гварди и Бернардо Беллотто. Оно плавно расширялось к низу, сзади носили шлейф. Пространства в барокко имеют сложные построения. Редкая историческая картина создавалась в подобных условиях: только накануне гибели Марата Давид видел его сидящим в ванне и занятым ответом на письма на другой день, как только разнеслась весть об убийстве друга народа, Давид по поручению Конвента приступил к увековечению его памяти.
Но это только один из источников барочного искусства. Период расцвета фламандского барокко приходится на 1 пол. Народная среда еще очень долгое время жила по традиционным нормам и представлениям. Русская аристократия оказалась втянутой в быстроизменяющиеся (по сравнению с традициями) художественные стили, которые находили свое выражение в требованиях моды и этикета. Караваджо скрывался от наемных убийц в Сицилии и Южной Италии. Но наиболее талантливым и признанным среди них был Франсуа Буше (1703-1770). Эскориал был сооружен в 45 км от Мадрида у скалистых отрогов Сьеры-де-Гвадаррамы.
Это было время великих открытий в математике (в частности, метода интегрального и дифференциального исчисления) Ньютон открыл универсальный закон тяготения. Ступени причудливо изогнуты и волнами ниспадают вниз. Ватто снова, как и в случае с театральными сюжетами, не был оригинален в выборе жанра. В 1717 году картина была представлена Ватто в Академию.
Первоначально изменились мировоззренческие представления о человеке и мироздании, благодаря эпохальным научным открытиям того времени. В архитектуре стиль, называемый «украинским», «московским» или «нарышкинским» барокко, признан большинством искусствоведов. Сооружение ансамбля было начато в 1563 г., велось под личным присмотром короля.
Петра в Риме. И они поставили перед собой задачу способствовать просвещению французского народа, восстановить в правах человеческую личность, воспитать в человеке высокие нравственные качества, независимость и смелость мысли. Карл Линнец публикует в 1735-м году известную работу по систематизации биологии «Система природы». Но, возникнув, это каменное узорочье сделалось настолько привычным, что его же не смог вытиснуть классицизм. Образ Жиля не имеет аналогий в живописи ХVIII века.
Рубенс «Похищение дочерей Левкиппа» (1618)Сюжетом этой картины Рубенса является миф о братьях Касторе и Поллуксе (сыновьях Зевса и Леды), которые похитили дочерей царя Левкиппа – Гилаиру и Фебу. Бунтарский дух Караваджо проявился и в его творчестве.
Так появилась знаменитая «Гадалка» (1595). Стиль Барокко искусство (Baroque art. ), стиль европейского искусства и архитектуры 17-18 веков. освободилась от испанского владычества, архитектура отличается сдержанность и простотой. Стиль поведения стал восприниматься в виде внешней оболочки, которая подчеркивает вкусы человека, его воспитание, то окружение, в котором он находится.
Среди известных работ художника – «Гадалка», «Вакх», «Юноша с корзиной фруктов», «Лютнист», «Положение во гроб». Болонский академизм, противопоставляемый караваджизму, представляли Аннибале Карраччи и Гвидо Рени.
Героические полотна писал Доменикино и живописные притчи— Доменико Фетти. Не пришедшись ко двору в Мадриде, Эль Греко обосновывается в Толедо. Они не трактованы в качестве несущих элементов, на которые опираются вышележащие части они втиснуты в ниши им тесно. Обильные позолоченные украшения – также характерная черта барокко. Мебель была предметом искусства и предназначалась для украшения интерьера. Типичная такая парсуна – портрет князя В. В. Голицына.
Однако на берегу его по ошибке арестовали испанские гвардейцы и задержали на три дня. В пейзажах Розы заключена огромная сила, особая экспрессия.
Я. Йорданса). М. Фонтана, Николо Микетти и Г. Маттарнови. Автор исключительных по драматической силе религиозных композиций («Положение во гроб»), мифологических («Вакх») и жанровых («Лютнист») картин. В Неаполе художнику не удалось избежать нападения, во время которого он был ранен.
Головы людей приобретают эллиптическую форму. Асимметричные детали декора или конструктивных элементов служили для передачи движения. Полный женский костюм состоял из двух юбок: нижней (фрипон, светлой) и верхней (модест, более тёмной).
И здесь Буше почти не было равных. Первую известность принесла ему картина Чтение Библии. Здесь задавались празднества и балы неслыханного великолепия.
К политической власти рвалась крепнущая буржуазия. Антония Брешианского» «Морской пейзаж», 1730-е). М. Д. Пеппепьман. Богатым фасадам барочных храмов соответствовали ещё более роскошные интерьеры.
Особое внимание художник уделяет передаче освещения. Костюм был подчинен этикету. Спаренные пристенные колонны создают напряжённый ритм. занимает творчество Микеланджело да Караваджо. Шляпы в 1660-е годы были широкополые с высокой тульей.
Для оформления королевского дворца вблизи Мадрида Веласкес пишет «Сдачу Бреды» — первую историческую картину, в которой нет аллегорий, ложной драматизации событий и в которой отдается уважение мужеству проигравших сражение. В этом направлении преуспели Пьетро да Кортона, Андреа дель Поццо, Джованни Баттиста Тьеполо, братья Карраччи (Агостино и Лодовико). Для упреждения «прогулов» Ягужинский просматривал списки приглашённых на ассамблеи и вычислял «нетчиков». Их продолжали носить и при Людовике XIV, но только уже в военных походах.
В последний период творчества Рубенс продолжает тему вакханалий— «Вакх»— откровенно телесное восприятие жизни. Манера стоять, сидеть, ходить и т. д. Став национальны в Испании и Португалии стиль «платереско» распространился и в архитектуре Латинской Америки, находившейся под испанским и португальским владычеством. В то же время барокко подняло искусство минувших эпох на новую ступень. Иконостасы словно перешли в категорию зрелища рая и изобилия, составляя разительный контраст черным курным крестьянским избам. В переводе с итальянского языка, barocco — «странный, удивительный, причудливый».
В картине «Блудным сын» сюжет, по сравнению с евангельской притчей, оказывается несколько упрощенным и приземленным. Однако молодой художник идет дальше учителя. Стиль барокко наиболее полно воплотился в архитектуре Петербурга — новой русской столицы, подлинно европейского города. Переходом к зрелой фазе творчества художника стал большой заказ цикла картин «Жизнь Марии Медичи».