Выгодно подчеркнуть интерьер можно с помощью картин в стиле арт-нуво. Рукоделие: подборка из 5 картин в стиле Арт Нуво. С витражного промысла, поэтому цветное стекло и мозаичные стеклянные картины – еще одна специфика арт-нуво. Женщины на картинах стилистики арт нуво, напротив, умиротворены и спокойны.
Надеюсь Вам пригодятся эти замечательные картинки в стиле модерн, которыми Вы оригинально оформите свои работы :) Успешного Вам творчества и оригинальных замыслов в применении картинок с женскими образами в стиле модерн (арт-нуво). Арт нуво соответствует примерно каждая 3-я картина Морена.
В основе стиля — тезис, согласно которому форма в искусстве важнее содержания. Эти детали важно обозначить, так как буфет, как предмет мебели, отличается максимально традиционной формой во все времена— изменить ее было не под силу даже такому «своенравному стилю», как модерн. С середины 1920-х годов Муха резко меняет направление своего творчества. После окончания первой мировой войны Муха вернулся на родину. Это было первое архитектурное сооружение, выполненное в стиле Арт Нуво, а вслед за ним последовали декорации Обри Бердсли (1872-1898) к пьесе Оскара Уайльда "Саломея".
Именно их «безделушки» прозвучат триумфально на Парижском салоне 1900 года и навсегда останутся эталонами ар-нуво в общекультурном европейском сознании. Любое самое прозаическое содержание может быть представлено в высокохудожественной форме. В России он назывался Стиль модерн. В других странах называется также: «тиффани» (по имени Л. К. Тиффани) в США, «ар-нуво» и «fin de sicle» (букв. Впервые демонстрируются уникальные проекты, включая Porte Monumentale entrance – продуманная инженерная конструкция полихромного купола с электрической подсветкой, спроектированная Рене Бине (1866-1911). Там же он позаимствовал и пристрастие к созерцанию тварей и творений природных.
Стиль ар-деко не всегда было принято обозначать как самостоятельный. «новое искусство»), модерн (moderne – современный), югендстиль (нем.
Этому стилю свойственны изысканность, утонченность, одухотворенность изменчивость. В особняке Тасселя, Виктор Орта впервые применил линию, названную «удар бича», которая стала образным выражением напряжённого духа времени того периода, а её изящество — образцом графического искусства и стилизации в окнах и витражах зданий стиля модерн.
Однако его чаще всего называют Арт Нуво после создания Зигфридом Бингом (1838-1905) галереи de LArt Nouveau ("Дом нового искусства") с магазинами и художественными мастерскими в Париже в декабре 1895 года. Двери стиля модерн— прямоугольные, часто арочные. Первые произведения Арт Нуво появились в 1893 году при оформлении особняка Тасселя в Брюсселе Виктором Орта (1861-1947). Стиль Ар Нуво исторически связан с Францией. Чаще всего плоской формы, с мозаичным орнаментом, декорированные6. Например The Studio впервые публикует линеарные символические рисунки Обри Бердслея (1872-1898), созданные как иллюстрации к произведению Оскара Уайльда Саломея (1894). Крайняя простота средств: только черное и белое, лист бумаги, перо, флакончик туши.
Превалируют растительные, зооморфные (стрекозы, ящерицы, летучие мыши, бабочки) и сказочные (нимфы, феи) мотивы. После 1910 значение модерна стало угасать. Русский график Николай Кузьмин говорил, что Бердсли отделил свет от тьмы. Эта линия модерна ведет к подлинной современной мебели.
Он заменил перегородки хорошо выполненными металлическими конструкциями. Отсюда выработалось кредо последователей Ар Нуво: искусство ради искусства. Для ювелирного искусства эпохи ар-нуво наиболее характерны такие общие черты стиля, как: использование плавных, естественных линий, подражающих форме листа или волны избегание прямых геометрических форм использование приглушенных пастельных и матовых цветов и материалов. Наибольшую известность модерн получил на Всемирной выставке 1900 года в Париже.
После окончания первой мировой войны Муха вернулся на родину. «конец века») в Англии— «современный стиль» (англ. Уильям Моррис (1834 – 1896) создавал предметы интерьера, вдохновлённые растительными орнаментами, а Артур Макмёрдо (англ. ) (1851 – 1942) использовал элегантные, волнистые узоры в книжной графике. Заметное влияние на стиль модерна оказало искусство Японии, ставшее более доступным на Западе с началом эпохи Мэйдзи. «конец века») во Франции, «югендстиль» (точнее, «югендштиль» – по названию основанного в 1896 году иллюстрированного журнала Die Jugend) в Германии, «стиль Сецессион» (Secessionsstil) в Австрии, «модерн стайл» (modern style, букв.
Его особенностью было и остается наличие композиционного центра интерьера. Важнейшим событием в художественно-технической жизни того времени было приглашение Петера Беренса художественным директором Всеобщей электрической компании (АЭГ), монополизировавшей производство электрических ламп, электроприборов, электромоторов и т. п. на всем западном полушарии. Однако в программах и практике обучения ВХУТЕИНа еще сохранялись элементы формализма. Широкую известность Муха приобрел после создания афиш для спектаклей театра «Ренессанс», парижского театра Сары Бернар («Жисмонда», 1894 «Дама с камелиями» Александра Дюма-сына, 1896 «Лорензаччо» Альфреда де Мюссе, 1896 «Медея» Еврипида, 1898).
Муха скончался в Праге 14 июля 1939 года. Мода на определенный тип женщин. Сервиз почти ручной работы, однако, бескомпромиссная экономия Хоффманна наделила изделие абсолютно прямыми гранями, выпуклыми крышечками и квадратными ручками.
Создание же определенного лица фирмы (архитектурный облик сооружений, шрифт реклам и т. п. ) было только одним из средств для достижения этой цели. Французская, бельгийская и испанская мебель представлена изысканными шкафами-витринами и этажерками Луи Мажореля, Эмиля Галле и Гектора Гимара, «стулом-коброй» и «стулом- улиткой» Карло Бугатти, фантастически-органическими мебельными формами Антонио Гауди, плавно-текучими линиями корпусной мебели и мебели для сидения Анри Ван де Вельде. Хотя галерее приписывают популяризацию движения и связывают его с именем Бинга, стиль модерн достиг международной аудитории главным образом и посредством тиражной графики (издания Савой, La Plume, Jugend, Dekorative Kunst, Желтые страницы и The Studio). В Австрии, а затем и в Германии было освоено производство таких мебельных форм (особенно шкафов), которые уже во всех отношениях отличались от прежних типов13.
На формирование пластического тезауруса стиля также большое влияние оказали элементы неготической архитектуры, в частности, работы Артура Макмёрдо (Arthur Heygate Mackmurdo) и Эжена Виолле-ле-Дюка (Eugne Viollet-le-Duc). Широкую известность приобрел после создания афиш для спектаклей театра «Ренессанс», парижского театра Сары Бернар («Жисмонда», 1894 «Дама с камелиями» Александра Дюма-сына, 1896 «Лорензаччо» Альфреда де Мюссе, 1896 «Медея» Еврипида, 1898). Art nouveau, «Новое искусство», а в русской критической мысли «модерн») – один из последних «больших» стилей, вдохновленных искусством и получивших свое яркое самобытное выражение в архитектуре, предметном и интерьерном дизайне. Первой самостоятельной работой Виктора Орта стали три дома в родном городе Гента. С одной стороны, ар-деко «ратовал» за очищение от декоративности «растительного» модерна, с другой – конкурировал с эстетикой целесообразности и строгих утилитарных форм. Музеи Мюнхена и Берлина заказывали полиграфистам своеобразные пригласительные билеты.
Графика Бёрдсли— классика модерна. Наиболее значительными фигурами английского модерна стали Ульям Блейк и Обри Бёрдсли— автор иллюстраций к «Саломее» Оскарда Уальда и рисунков для журнала «Желтая книга». В 1926-1927 ВХУТЕМАС был реорганизован во ВХУТЕИН. Причем последняя более характерна для немецких и английских изделий. Также Pavillon Bleu – ресторан рядом с Pont dIena у подножия Эйфелевой Башни работы Гюстава Бови (1858-1910). Арт Деко (ар-деко) – популярное течение в международном декоративном искусстве 1925-1939 годов.
Учрежден в Москве в 1926-27 на базе ВХУТЕМАСа. Еще один крупный центр дислоцировался в Австрии и Венгрии, где назывался Сезессионстил. art nouveau, букв. Различные мануфактуры и предприятия продемонстрировали образцы инновационного направления.
Представители Ар нуво стиля стремились к стилистическому и рациональному единству. В 1860 – 1870 годы в Европе главенствовал стиль эклектики, который заключался в цитировании и повторении предыдущих художественных стилей. В 1880-е годы в работах ряда мастеров стал вырабатываться новый стиль, который противопоставлял эклектизму новые художественные приёмы. Высшие художественно-технические мастерские были открыты в Москве 29 ноября 1920 года.
Развивались другие малые жанры: экслибрис, рекламная листовка. Своей экзальтированной эстетикой причудливо переплетающихся органических мотивов ар-нуво, победоносно преобразившее урбанистическую и жилую среду крупных европейских и американских городов на рубеже XIX и ХХ столетий, обязано сразу нескольким английским художественным направлениям – прерафаелизму, эстетизму и «Искусствам и ремеслам» Уильяма Морриса. Именно от этого слова молодость происходит немецкий вариант названия модерна— «югендстиль». Здесь выставляются работы Ван де Вельде, Родена, Тулуза-Лотрека и Тиффани. Кубизм во Франции не имел ничего общего с культурой Франции. Многое модерн также взял от искусства стан Азии.
Книжное, журнальное дело имевшее давние традиции, достигло расцвета. Графика стала той областью из которой произрастали и в которой развивались мотивы стиля и большое влияние на его развитие оказала обложка, созданная для книги под названием «Городские церкви Рена» английским художником и архитектором Макмердо. Стиль становится актуальной темой творческих дискуссий – между Веной и Глазго в лице Отто Вагнера (Otto Wagner) и Шарля Ренни Маккинтоша (Charles Rennie Mackintosh), между Парижем и Брюсселем в лице Эктора Гимара (Hector Guimard) и Виктора Орта и т. д. В отделке наличие мозаики, эмали, золотых фонов, чеканка по меди и латуни. Особняк Тасселя это воплощение богатой фантазии и художественного вкуса его создателя. Извилистые кривые – характерная особенность стиля – были получены, в частности из ботанических исследований и исследований глубоководных форм жизни таких ученых, как немецкий биолог Эрнст Генрих Геккель (1834-1919), написавшего в 1899 году труд Kunstformen der Natur (Художественные формы в Природе). Основным стилеобразующим средством модерна был орнамент.
«новое искусство») или «fin de sicle» (фр. Конструкции стиля— часто каркасные (несущим элементом является стальной каркас). В различных странах стиль имел разные названия: во Франции— «ар-нуво» (фр. art nouveau, букв. Создает большой цикл картин «Славянская Эпопея», посвященный истории славянства (чехов, поляков, болгар, русских и других славянских народов) и в частности языческой, дохристианской истории (все полотна в музее замка Моравски Крумлов). В Германии и СССР ар-деко превращаетсяиз модерна в«новый ампир». «конец века») во Франции, «югендстиль» (точнее, «югендштиль» – нем.
Он родился в Бельгии, в Генте, 6 января 1861 года. Роскошная мебель с инкрустацией позолоченными литыми вставками представлена ведущими краснодеревщиками Жорж-де-Фье (1868-1943), Луи Мажорелем (1859-1926), Эдуардом Колонна (1862-1948) и Эженом Гайар (1862-1933).
Линия приобрела удивительную силу. Стиль модерн обратился также к элементам традиционного японского искусства (японизмы), которые заполонили западные рынки, в основном в виде ксилографических оттисков. Лоренцль (Австрия). Работы других влиятельных художников-графиков, включая Альфонса Муху, Жюля Чере и Анри де Тулуз-Лотрека, чье яркое искусство плаката часто превозносит роль женщины, согласно принципу сообщества Бель-Эпок (belle poque society) – femme nouvelle (новая женщина, отвергающая традиционные идеалы женственности, семьи и подчинения). В 1896году в Мюнхене начал выходить журнал «Югенд».
Классическими представителями Art Deco в скульптуре считаются Дмитрий Чипарус, Клер Жан Робер Колине, Поль Филипп (Франция), Фердинанд Прайсс, Отто Поэрцель (Германия), Бруно Зак, Дж. Потом появился ряд домов в Брюсселе, а также особняк Тасселя.
Некоторые исследователи считают ар-деко вариантом или ранней формой модернизма. Его истоки естественным образом трансформировались из стиля ар нуво. Начать с того, что «новобранец», как все более ранние классические стили, стремился к эстетическому благозвучию всех элементов интерьерного ансамбля и требовал авторской разработки предметов мебели и всего декоративного убранства. Среди преподавателей было много формалистов. «Конструктивная» мебель создается Чарльзом Макинтошем и Маргарет Макинтош, мастерами знаменитых «венских» мастерских Коломоном Мозером, Адольфом Лоосом и другими, а затем продолжается в мебельных проектах Ф. Л. Райта14. С середины 1920-х годов он резко меняет направление своего творчества.
ВХУТЕИН – Высший государственный художественно-технический институт. Нельзя сказать, что его произведения особенно выделялись в общем стиле модерн. Но в большей степени это модерн с примесью неоклассицизма. Отличительные черты — строгая закономерность, этнические геометрические узоры, роскошь, шик, дорогие, современные материалы (слоновая кость, крокодиловая кожа или кожа акулы или зебры, редкие породы дерева, серебро). Виктор Орта радикально изменил пространство внутри здания, открыл его.
Классический сервант обычно отличается от буфета меньшей высотой верхней и нижней частей. В производстве изделий использовались ценные и дорогие материалы – змеиная кожа, слоновая кость, бронза, кристаллы, экзотическая древесина. Jugendstil – «молодой стиль») – художественное направление в искусстве, наиболее популярное во второй половине XIX – начале XX века. Окна— прямоугольные, удлинённые вверх, часто с богатым растительным декором иногда арочные, «магазинные окна»— широкие, наподобие витрин.
Искусно комбинируя стекло и металл, архитектор достиг эффекта прозрачной плёнки, благодаря чему свет проникал повсюду, а лестничная площадка превратилась в освещенный центр жилого помещения. Его учителем был А. Бала. Удачные и не очень примеры смотрите ниже. В формах — подчеркнутая асимметрия. (Или кто-то просто очень хотел его закрыть. ) В 1930 ВХУТЕИН был закрыт. «Визитной карточкой» этого стиля стала вышивка Германа Обриста «Удар бича». Модерн стремился стать единым синтетическим стилем, в котором все элементы из окружения человека были выполненные в одном ключе. Стиль отчасти продолжил традиции ар нуво, вместе с тем на него оказали влияние кубизм, народное американское искусство и дизайн бурно развивавшегося в то время машино- и самолетостроения. И этот чайный сервиз является самым выдающимся примером геометрического направления.
Для света— белая бумага, для тьмы— черная тушь. Арт Нуво Бинг представил серию из шести интерьеров, вдохновленных искусством символистов. ВХУТЕМАС, первоначально (до 1921 года) – Свободные художественные мастерские, основаные в 1918 в Москве на базе Московского училища живописи, ваяния и зодчества и Строгановского художественно-промышленного училища. Однако проникшие к руководству ВХУТЕМАСа формалисты применяли в нем уродливые методы обучения, препятствовавшие развитию творчества молодежи в духе реализма и национальных традиций (пропаганда формализма под видом пролетарского искусства, создание мастерских по вульгарному ремесленно-технологическому принципу). Его обложка для книги «Городские церкви Рена» (1883) считается первой реализацией в стиле модерна в области графики2.
Самым первым интерьером модерна можно считать знаменитую «Павлинью комнату», оформленную Джеймсом Уистлером в Лондоне12. И при чем здесь ню-фото. В США – Стиль Тиффани в честь легендарного Favrile glass художника Луиса Комфорта Тиффани. Стильмодерн ар нуво, «тиффани» (по имени Луиса Комфорта Тиффани) в США, «ар-нуво» и «fin de siecle» во Франции, «югендстиль» в Германии, «стиль Сецессион» в Австрии, «модерн стайл» в Англии, «стиль либерти» в Италии, «модернизмо» в Испании, «Nieuwe Kunst» в Голландии, "еловый стиль" (Style sapin) в Швейцарии. )получил распространение в 1918-1939 годах во Франции, отчасти в других европейских странах и США. В архитектурных формах и живописи преобладаютизвилистые линии, необычное сочетание дорогих и экзотических материалов изображение фантастических существ, формы волны, раковины, драконов и павлинов, лебединых шей и томных женщин. Потолки декорировались, как правило, плоскорельефной гипсовой пластикой, стены оформлялись более красочно, занавеси делали светлыми13.
Развитию стиля модерн в искусстве предшествовал период становления. Ар-нуво (фр. Состоял из основного (общеобразовательного) отделения и факультетов: архитектурного, скульптурного, живописного, полиграфического, деревоотделочного, металлообрабатывающего и текстильного. Ар-нуво (от фр.
Художественное движение, связанное с деятельностью «прерафаэлитов», философией и эстетикой Джона Рёскина и практикой Уильяма Морриса, получает особенное распространение в прикладном искусстве и архитектуре1. Эта продукция не имела прообразов, даже отдаленных. Эти ллюстрации, выполненные с блестящим заимствованием чисто японский двухмерной пространственной композиции, могут рассматриваться как изюминка Эстетического движения и первого проявление вкусов Ар Нуво в Англии. Символом Art Deco в декоративно-прикладном искусстве стала скульптура из бронзы и слоновой кости. Отчасти вдохновлённые«Русскими сезонами» Дягилева искусством Египта и Востока, а также технологическими достижениями «века машин», французские и немецкие мастера создали уникальный стиль в малой пластике 1920-х — 1930-х гг., который поднял статус декоративной скульптуры до уровня «высокого искусства». Начиная с 1880 года вплоть до Первой Мировой Войны, Западная Европа и США становятся свидетелями развития стиля модерн (Новое Искусство). Фирма поставляла восточную керамику и текстиль эстетствующей лондонской знати в 1870 году и производила в английской версии модерна серебряные изделия на основе так называемого Кельтского Возрождения Кимрик и Тутрик (серебро Арчибальда Нокса, 1864-1933). Направления модернизма не были связаны с национальными традициями стран, в которых они развивались.
Художник создает большой цикл картин «Славянская Эпопея», посвященный истории славянства (чехов, поляков, болгар, русских и других славянских народов) и, в частности, языческой, дохристианской истории, что вызвало недовольство католической церкви. Les Vingt, как и большинство художественных сообществ по всей Европе и Америке, отметили ведущие теоретики 19-го, такие, как французский неоготический архитектор Эжен-эммануэль Виоллет-ле-Дюк (1814-1879) и британский арт-критик Джон Рескин (1819-1900). Отказ от национальных традиций воспринимался как стремление к космополитизму.
В обеих работах художники акцентируют внимание на волнообразных линиях. Тем не менее, эпицентром легендарного французского ар-нуво, чувственного и натуралистичного, становится город Нанси, где работают Эмиль Галле (mile Gall), стеклодувы братья Даум (Daum), мастер витража Жак Грюбер (Jacques Grber), декоратор Луи Мажорель (Louis Majorelle). Предметы немецких, венских и английских мебельщиков, созданные в геометрическом «пуританском» стиле, яснее по конструкции и форме, проще, декор в них сведен к минимуму. Его отличительными особенностями являются: отказ от прямых линий и углов в пользу более естественных, «природных» линий интерес к новым технологиям (в особенности, в архитектуре), расцвет прикладного искусства. Модерн стремился сочетать художественные и утилитарные функции создаваемых произведений, вовлечь в сферу прекрасного все сферы деятельности человека. Период раннего развития модерна принято называть модернизмом.
Здание полностью отвечало запросам владельца и даже превосходило их. Первая мировая Война вытеснила эту чувственность. Вследствие этого в этот период возрос интерес к прикладным искусствам: дизайну интерьеров, керамике, книжной графике. В европейских странах начали создаваться различные художественные ассоциации, работающие в новом стиле: «Выставочное общество искусств и ремёсел» (1888) в Великобритании, «Объединённые художественно-ремесленные мастерские» (1897) и «Немецкие мастерские художественных ремёсел» (1899) в Германии, «Венские мастерские» (1903) в Австрии, «Нансийская школа» во Франции, «Мир искусства» (1890) в России. Распространению модерна способствовало проведение Всемирных выставок, на которых демонстрировались достижения современных технологий и прикладного искусства. Недаром многие считают его первым дизайнером в настоящем смысле этого слова. В других странах называется также: «тиффани» (по имени Л. К. Тиффани) в США, «ар-нуво» и «fin de sicle» (букв.
Часто художники модерна брали за основу своих рисунков орнаменты из растительного мира. Он достиг своей кульминации на Всемирной выставке в Париже в 1900 году, а затем пришел в упадок в первые годы нового века и полностью исчерпал себя с началом Первой мировой войны.
Здесь его называли по-разному: стиль Жюля верна, Le Style Mtro (после того, как Гектор Гимара сделал из железа и стекла входы в метро), Art belle Epoque и Искусство fin de sicle (конца века). Простите, не удержалась от комментария.
Это кредо послужило основой неповествовательных картин, например, Ноктюрнов Вислера. Далее он продолжил обучение в Брюсселе, в академии изящных искусств. Часто художники модерна брали за основу своих рисунков орнаменты из растительного мира.
Jugendstil, по названию основанного в 1896 году иллюстрированного журнала Die Jugend) в Германии, «стиль Сецессион» (Secessionsstil) в Австрии, «модерн стайл» (modern style, букв. Исключительно важное место занимали столовые гарнитуры, включая главную его часть— буфет или сервант, который, несмотря на вполне утилитарное предназначение, обычно размещался в гостиной, подтверждая статуса своего хозяина (под буфетом в классическом смысле этого слова понимают высокую, обычно более двух метров высотой, двух-, трёх- или четырёхстворчатую конструкцию, верхняя часть которой снабжена застекленными дверцами, а нижняя представляет собой тумбу с глухими дверцами или выдвижными ящиками). Отрыв модернизма от национальных традиций заложил основу для «интернационального стиля», не имеющего границ. Родоначальником модерна считается Англия— старейшая страна капитализма.
Началась новая эра графики. Большое влияние на модерн оказало влияние Востока, а именно Японии. В Германии это был Югендштиль (молодежный стиль с легкой руки популярного журнала Die Jugend).
modern style) в Германии— «югендштиль» (нем. Jugendstil— «молодой стиль»— по названию основанного в 1896 году иллюстрированного журнала Jugend) в Австрии, Чехословакии и Польше— «сецессион» (нем. Secession— «отделение, обособление») в Шотландии— «стиль Глазго» (англ. Glasgow style) в Бельгии— «стиль двадцати» (от наименования «Общества двадцати», созданного в 1884) в Италии— «либерти» («стиль Либерти») в Испании— «модернизмо» (исп. modernismo) в Нидерландах— «Nieuwe Kunst» в Швейцарии— «еловый стиль» (style sapin) в США— «тиффани» (по имени Л. К. Тиффани) в России— «модерн». И это МОДА. В декабре 1985 года немецкий арт-дилер Зигфрид Бинг (Siegfried Bing) открывает на rue de Provence в Париже галерею Art nouveau, позаимствовав для названия выражение из статьи художественного критика Эдмонда Пикара (Edmond Picard). Набор символов — причудливые цветы, морские редкости, волны. 60). В Испании он был Модерниста в честь модернистского движения в Барселоне и его главного сторонника архитектора Антонио Гауди (1852-1926).
«современный стиль») в Англии, «стиль либерти» в Италии, «модернизмо» в Испании, «Nieuwe Kunst» в Голландии, «еловый стиль» (style sapin) в Швейцарии. С 1897 года Виктор Орта начал преподавание в этой академии, а в 1927 году он её возглавил. Стиль Арт-Нуво появился в начале 1890-х годов и быстро распространился в Европе и Америке.
П. Беренс пришел на должность «художественного директора» фирмы имея за плечами большой опыт строительства архитектурных сооружений, проектирования мебели, посуды, текстиля (рис. Источником этой «новой формы» стали природа и женщина. «современный стиль») в Англии, «стиль либерти» в Италии, «модернизмо» в Испании, «Nieuwe Kunst» в Нидерландах, «еловый стиль» (style sapin) в Швейцарии. Среди работ славянского цикла Муха наиболее известны картины: «Апафеоз истории славянства», «Праздник Свентовита», «Славяне на исконной родине», «Введение славянской литургии», «После битвы на Виткове», «После Грюнвальдской битвы», «Славянский праздник под липою» (все полотна в музее замка Моравски Крумлов).
И никаких полутонов. Отсюда и противоречивые сочетания прогрессивных и классических форм в рамках одного стиля. Ярким примером такого несоответствия может служить Эйфелева башня, которая, по мнению интеллигенции того времени, абсолютно не вписывалась в архитектуру Парижа и вызвала бурю негодований. Характерными элементами интерьера модерна являлось сочетание плоскостей, гнутая мебель.
Почему.
Другие публикации, в том числе Флористический Орнамент (1849) Готического Возрождения Августуса Уэлби Нортмор Паджин (1812-1852) и Грамматика Орнамента (1856) британского архитектора и теоретика Оуэна Джонса (1809-1874), предвосхищали Природу как основной источник вдохновения для целого поколения художников, стремящихся вырваться из оков старых стилей. К этому времени в Германии сложилась развитая полиграфическая промышленность. В Бельгии он назывался Стиль Нуиль или Стиль куп де фйе. Комнаты особняка были просто залиты светом.
Павильон Union Centrale des Arts Dcoratifs (Объединения декоративно-пригладного искусства) отражал стремления к возрождению и модернизации декоративного искусства в качестве экономического стимула и выражения национальной самобытности. Многие художники этого стиля (или периода) были очарованы восточной живописью – на картинах того же Густава Климта мы часто видим персонажей в китайских или японских одеждах. Исследователи традиционно отмечают, что создатели мебели эпохи модерн придерживались одной из двух линий: представители французской, чешской и венгерской разновидностей стиля модерн— декоративной (капризные формы и контуры), немецкие и английские мастера— конструктивной (прямолинейность, ясное построение).
Но там, где он хотел показать свою поразительную «способность стараться», его техника становится похожей на тончайшее кружево: фронтисписы к «Саломее», к «Венере и Тангейзеру», «Вольпоне», сюите «Похищение локона»9. Будучи ещё совсем молодым человеком, он работал во Франции, у архитектора Ж. Дюбуйссона. Вот таким образом в таких интерьерах не лишними будет и китайская или японская живопись.