До XIX века персонажи на персидских миниатюрах никогда не смотрят зрителю прямо в глаза. Несмотря на свой мрачный нрав, Исмаил II продолжил патронаж китабхане. Таковы портреты Саада Заглула (бронза, 1928) и шейха племени бишаринов (бронза, 1927).
Стиль его миниатюр известный исследователь Рихард Эттингхаузен определил как «исторический стиль Шахруха». Один из лучших палехских мастеров И. И. Голиков (1886—1937), создавая сцены битв, в которых участвуют разноцветные кони, красные, синие, желтые, вряд ли подозревал, что семью столетиями раньше такие же цветные кони населяли миниатюры персидского манускрипта «Варка и Гольшах» (сер. патриотически настроенная интеллигенция, выдвигая лозунг египтизации (Тамсир), понимала под этим связь с древней культурой Египта.
Основным центром по производству рукописей при музаффаридах был Шираз. Захватив Багдад и казнив последнего багдадского халифа (1258), Хулагу сконцентрировал в своих руках власть над Ираком историческим Ираном и большей частью Анатолии. В итоге Джалаириды, Инджуиды, а затем Музаффариды властвовали на западе и юге Ирана, в то время как Сарбадары и Курты подчинили себе север и восток (Хорасан).
Монгольский период был очень важным для становления персидской классической живописи. Изображен египтянин, решительным усилием разрывающий решетку темницы. Могольская миниатюра и живопись на отдельных листах поступала из Индии, где император Акбар I (1556—1605) осознанно внедрял мультикультурную идеологию, частью которой было свободное распространение европейской веры и искусства. Его работы этого периода не сохранились. В то же время в образном раскрытии содержания, в экспрессивной выразительности отдельных групп видно живое, в основе своей реалистическое художественное мировоззрение скульптора.
Одним из самых ранних ильханских манускриптов является «Манафи аль Хайаван» («Бестиарий») Ибн Бахтишу, созданный в 1297 или 1299 году в Мараге. Существовало и множество альтернатив дорогой киновари. Разрешено ли в таком виде совершать намаз – большой отдельный вопрос. Традиционная живопись Поднебесной представлена определенными жанрами, это «цветы и птицы», анималистика, «горы и вода», портрет. Ямато-э является вторым направлением японской живописи.
Сокрытие женщин от взглядов посторонних мужчин восходит к традиции мусульман-современников Пророка Мухаммада (мир ему и благословение). С восшествием на трон шаха Сулеймана I (1666-94) упадок сефевидской династии стал более отчетливым. Муж и гарем. начал работать над сюжетными рельефами, выполненными из кованой меди или дерева. Сагини с начала 50-х гг.
Я в хороших отношениях была с одной такой несчастной женщиной. Египта, Алжира и Объединенных Арабских Эмиратов, а также произведения западных звезд, в том числе Энди Уорхола и Христо Жанн-Клод (Christo Jeanne-Claude).
Реализм прочно укрепился в творчестве многих художников Ливана. Но примерно в это же время в моду стали входить лакированные обложки. Социальная острота есть в картине Халеда Хамди «Стена мира» изобразившего иракскую молодежь, ставшую на защиту завоеваний революции. Каждую среду в серале происходить своеобразный смотр.
Для понимания особенностей процесса становления новых видов изобразительного искусства в арабских странах важно учесть, что в 16—18 вв., в условиях застойного феодального общества, строго осуществлялся религиозный запрет изображать живые существа и тем более человека. Живописная продукция была разного качества, лучшие работы украшали богатые дома, худшие были предназначены для трактиров и кофеен. В 20-х гг. В живописи маслом главными стали портретный, батальный и исторический жанры.
В XVIII веке усилились племена каджаров, живших на севере Ирана вокруг города Астрабад. После сушки бумагу замачивали в яичный белок или раствор крахмала для того, чтобы выровнять поверхность. За последующие две сотни лет империя растеряла почти все ранее захваченные территории, сократившись до современной Турции.
Обычно возраст молодых рабынь составлял 12-14 лет. Наиболее ярко идейная направленность творчества Сагини воплощена в рельефе «Свобода» (1956 Каир, Музей современного искусства). Следующий проект, рукопись «Хамсе» Низами, остался незавершенным (оставленные для миниатюр места в тексте были в 1675 году заполнены художником Мухаммадом Заманом), в нём было выполнено лишь 14 миниатюр и все они представляют собой изысканные модификации миниатюр предшествовавшего «Шахнаме». Необходима разность, то есть соблюдение закона разности. поэтесса Лейла Саз, которая происходила из знатного турецкого рода, рассказала в своих воспоминаниях: «Некоторые черкесские женщины специально растили своих дочерей в роскоши и богатстве для того, чтобы подготовить их к будущей жизни в гареме падишаха». Противоречив творческий путь известного в Ираке художника Фаика Хасана. Несмотря на пагубное пристрастие к вину, послужившее причиной его ранней смерти в 36 лет, Байсонкур смог вдохновить своих художников на достижение новых высот в иллюстрировании таких популярных и хорошо известных произведений, как «Калила и Димна», «Шахнаме» Фирдоуси и «Гулистан» Саади.
К этому периоду относится участие Махмуда Музаххиба в создании манускрипта «Тухфат аль Ахрар» («Дар благородным») Джами с посвящением правившему в Бухаре султану Абдулазизу и датой— 1547/8 год. Турки и Д. Абделазиза, посвященные жизни народа, проникнуты фольклорным началом.
Новый музаффаридский стиль можно видеть уже в рукописи «Шахнаме», созданной в 1371 году (Стамбул, Топкапы-сарай). Это даёт основания считать, что он совершает то же самое действие – такбир. Полон отчаяния образ матери, прижимающей к себе ребенка, в картине Амира Салиба «Бегство» (1957). После форта мне казалось, что в 19. 35 нас придут выгонять, но нет – в 20. 05 мы вышли сами.
Тимур до старости не утратил страсть к войне— он умер во время похода в Китай. «Шахнаме» Демотта (манускрипт назван так по имени торговца, который его расшил и распродал листы по отдельности)— это великолепно проиллюстрированное произведение Фирдоуси, длительное время вызывающее споры в ученой среде в отношении своей датировки. Так продолжалось с 1330-х годов до тех пор, пока в конце XIV века в Иран не вторгся Тимур. После его смерти наследники, среди которых выделялся племянник Убайдулла-хан, продолжили патронаж и в 1520х годах стиль бухарской китабхане, (а именно в Бухару в это время была перенесена столица) демонстрирует явную связь с гератским стилем Бехзада (манускрипт «Бустан» Саади от 1522-23г. В 1393 году Тимур вывез часть художников из багдадской китабхане Ахмада Джалаира и среди них прославленного Абд аль Хайя, который был назначен китабдаром (главой) самаркандской библиотеки Тимура.
1909). Это исследование и родившиеся в его процессе произведения искусства получили впоследствии название «ориентализм».
В 20—30-е гг. Их совместное творчество можно видеть в манускрипте «Хафт Манзар» (Семь павильонов) поэта Хатифи. На них было творчески воспитано старшее поколение художников: Хабиб Срур, Кайсар Джумайель (один из основателей Ливанской Академии художеств) и другие. Шах Аббас переселил в Персию огромное количество грузин, черкесов и армян. Два художника, впоследствии, в 1480х годах, работавшие над её завершением, Шейхи и Дервиш Мухаммад, создали прекрасные композиции, стиль которых, однако, несколько отличается от стиля Бехзада, особенно в части изображения буйной, фантастической растительности, служащей украшению миниатюр. Пока он по очереди убивал и ослеплял своих пятерых братьев, кызылбаши поддерживали его, но после того как Исмаил перешёл к казням высших офицеров, подсунули ему отравленный опиум.
Ага Мухаммаду наследовал его племянник Фатх Али Шах (1797—1834), правление которого протекало в относительном спокойствии. Лучший представитель этой манеры, художник Султан Мухаммед, совершенствовал своё искусство именно при шахе Исмаиле. Таким образом, в Тебризе произошло смешение гератского, «бехзадовского» стиля, особенностью которого была гармоничность и композиционная уравновешенность, с «туркменским» стилем тебризской живописной школы, склонной к пышности и чрезмерному украшательству.
К своей кончине в 1304 году Газан-хан смог обуздать самые разрушительные тенденции.
Со времени кончины Шахруха (1447 год) и до восшествия на тимуридский трон Хусейна Байкара (1470 год) в Герате не было создано ни одного иллюстрированного манускрипта.
Всё кончилось тем, что Мухаммад отрекся от трона в пользу своего сына, принца Аббаса. Благодатное время правления Карим Хана традиционно сравнивают с периодом правления шаха Аббаса I. Было построено множество дворцов в новой столице, Ширазе, стены которых покрывали не только изображения парадных приемов и битв, но и такие сюжеты, как «Жертвоприношение Ибрахима (Авраама)» или «Муса (Моисей), пасущий овец».
С ростом благосостояния появился новый класс щёголей— модно одетых, праздно выглядящих молодых людей, чьи портреты были чем-то вроде современных «юношей с обложки» и собирались коллекционерами в альбомы-муракка. Большинство его рисунков хранится в Стамбуле, в Топкапы Сарай. С декоративной целью используются керамика, мрамор, окраска стен здания. Среди лучших туркменских манускриптов конца XV века можно упомянуть список «Шахнаме», созданный в 1494 году для Али Мирзы, султана Гиляна, в котором содержится почти 350 миниатюр. Таким образом, контуры переносились на новый лист.
Он решен в виде большого рельефного фриза (50 м в длину и 4 м в высоту), поднятого на специальных устоях при входе в парк. Ко времени арабского завоевания высокоразвитая персидская культура включала оригинальную архитектуру и скульптуру, литьё изысканные изделия из металла (ковка и чеканка) и, разумеется, живопись. В графической работе другого художника Туниса — А. Гуржи «Семья без хлеба и крова» —в сатирической форме воплощен протест против социальной несправедливости.
Мне почему-то показалось, что взгляд арабов на современный мир более спокойный.
1888). В ОАР есть сюрреалисты и художники-абстракционисты. Это можно видеть в манускрипте «Хамсе» Низами от 1648 года (Санкт Петербург, РНБ). Несмотря на вполне достоверные исторические свидетельства о том, что самаркандский художник Баба-наккаш во время правления султана Баязида II (1481—1512) прибыл в Турцию и основал там первую мастерскую, самая ранняя османская книжная продукция была ориентирована на образцы, создаваемые в художественных центрах государства мамлюков.
Ориенталисты, как правило, были людьми, воспитанными в строгом европейском христианстве. Даже материалы для создания картин разительно отличаются от традиционного холста, акварели или масла – как правило, это шелк, тонкая бумага из бамбукового волокна (на ней писались картины-свитки, хранившиеся в изящных ларцах), минеральные или растительные краски. Его излюбленная тема — городской пейзаж Дамаска («Старый квартал», «Каваффин»). Среди персонажей, застывших в пластике танца, попадались представители сильного пола – дервишы (странствующие монахи) как в полотне Жерома Ж. Л. Следует ещё упомянуть список «Хамсе» Низами, который был начат для тимуридского принца Бабура Байсонкура, но впоследствии был захвачен в качестве трофея туркменами.
В ОАР получили известность Саид Карим и Ахмед Сидки — авторы многоэтажных домов в Каире, Махмуд Омар (работавший с крупным американским зодчим Ф. Л. Райтом), Абу Бакр Хайрат — автор комплекса высших учебных заведений в Каире, Мустафа Шауки и Салах Зейтун, построившие новый каирский аэропорт (1962). Вероятно, подобный визуальный трюк казался им изначально нечестным. Судя по всему, монголы привезли с собой в Иран китайских художников, поскольку китайское влияние в персидской живописи этого периода особенно заметно по типажу лиц и одежды, а также интересу к пространству, в отличие от плоскостной, декоративной концепции миниатюр манускрипта «Варка и Гольшах». – «Бассейн в гареме»). В руки живописцев попадались не только хрупкие женские образы, как, например, в полотне Жерома «Заклинатель змей». Ориентализм (использование стилистических приемов и мотивов искусства востока) стал проникать в мировую культуру запада не спеша.
Пушкина «Путешествие в Арзрум», где автор поведал о своём несбывшемся желании увидеть женщин в гареме. К этому времени для некогда могущественной Османской империи наступил период заката. Интересная публикация. Число произведений, дошедших от периода правления афганцев, весьма невелико. С точки зрения изобразительного искусства одинаковость губит выразительность.
выглядывает из под платья красота, а срамота сокрыта от глаз. В портретных произведениях Мухтара почти нет места стилизации. Но далее он совершил ошибку, поддержав восстание кызылбашей (1512г. ) против турецкого султана Баязида. К группе художников Ирака, написавших на своем знамени «социальная справедливость», принадлежит Махмуд Сабри (р.
Стремление опереться на традиции древности сказалось в крупнейшем и лучшем произведении Д. Селима — монументе в честь революции 14 июля 1958 г., установленном в 1960 г. на площади ат-Тахрир в Багдаде. На миниатюре «Бахрам Гур и принцесса в черном павильоне» (1538г., Вашингтон, галерея Фрир) изображен тонко декорированный интерьер, в котором почти симметрично расположены фигуры персонажей имеющих округлые лица и густые брови. Это влияние усилилось после Чалдыранской битвы (1514), в результате которой османы захватили Тебриз и вывезли многих мастеров в свою империю.
Однако этот период в истории искусства имеет другое название— «Современная живопись Ирана». До марта будет выставка художников Востока "Короткий век" – отражение событий 20 века. Преимущества использования бумаги по достоинству были оценены аббасидским халифом Гарун аль-Рашидом (правил в 786—809 годах) и его министрами.
От первых лет его правления сохранился манускрипт «Фатх наме»— «Хроника побед», созданный придворным историографом Мулла-Мухаммедом Шади (ок. 1502-07 гг. Такую позицию занимал, как мы видели, скульптор Мухтар. Мухаммед Овейс (р. В монументе «Пробуждение Египта» уже ясно выражена основная направленность творчества Мухтар а, который своим искусством хотел служить делу освобождения египетского народа. Это не гермафродиты и не мужчины, как сегодня многие могут подумать.
В январе 1629 года от дизентерии скончался Шах Аббас I. Ему наследовал его внук Сефи I (1629-42), поскольку из четырёх сыновей Аббаса ни один не выжил: старшего Сафи-мирзу Аббас казнил, двое других были ослеплены, а четвёртый умер. Лирическое осмысление текста достигает в них необычайной высоты.
Справа от входа – кафе. Традиция иллюстрирования рукописей в Средней Азии продолжалась в XVII веке. Этот период средневековые историки описывают, как расцвет искусств. Фатх Али Шах по примеру древних царей из династий Ахеменидов и Сасанидов стал именовать себя шахиншахом (царем царей), отпустил длинную бороду, стал носить длинную торжественную одежду.
Видными архитекторами современного Ливана являются Антуан Табет (1907—1964), Асем Салям (р. Вспоминается отрывок из произведения А. С. В период его правления в этом городе были созданы два иллюстрированных манускрипта. Народы многих подвластных туркам народов могли и добровольно высылать красавиц для гарема в качестве дани.
Затем он одолел ненавистного Шейбани-хана. 1927). Среди первых национальных мастеров изобразительного искусства особенно выделяется Махмуд Мухтар (1891—1934). Однако самым загадочным произведением последних лет его правления является «Диван» (сборник стихов), который написал сам Ахмад. Самый известный из них— «Маджма ат-Таварих» Хафиз-и Абру, продолжение монгольского «Джами ат-Таварих» Рашид ад-Дина. Преобладающей техникой была живопись маслом по холсту.
Бум начался с первого аукциона Christies в Дубаи, состоявшегося в марте 2006 года. В Марокко в 50-х гг. «Джами ат-Таварих» (Собрание хроник) было написано учёным визирем Рашид ад-Дином по распоряжению Газан-хана. Манускрипты, создаваемые для Абдуллы Хана (1557—1598), такие как «Шахнаме» Фирдоуси от 1564г. имеют ограниченную палитру, старомодный стиль изображения фигур и довольно бедные пейзажи. А, насчёт замужества, да, родители договариваются и отдают девушку замуж не по её воле. По поводу бровей : на Востоке на лице женщины, что самое главное-это брови. Ярко выраженные, черные, очерченные или сросшиеся -означают то, что женщина может родить здоровое потомство. Брови-символ плодородия. Я живу в Иране 8 лет. Могу сказать, у женщин Ирана просто культ бровей. Сейчас сросшиеся брови встретишь очень редко. У всех персиянок ухоженные брови, формы разнообразные. 1-2 раза в месяц женщины корректируют форму бровей, татуаж бровей практически у каждой. Выщипывание бровей и волос на лице -процедура болезненная, но она того стоит. Делается красота при помощи специальным образом перекрученной ниточки (кто жил на Востоке или Кавказе имеет предствление об этой процедуре). Мы, европейские женщины тоже приобщились к этим процедурам, . На Востоке есть поговорка связанная с бровями, дословно перевести можно так: нет бровей – нет. ума. Аль-Газзар был членом этой группы, в которую входили и другие известные египетские художники, такие как Хамид Нада и Самир Рафи.
С именем Исмаила I связывают процветание в персидской живописи так называемого «туркменского стиля», который отличали пышность фантастической природы и перенасыщенность миниатюр разными деталями. В последующие годы она удостаивалась специальных наград жюри того же салона.
Спустя два года сам Джахан-шах погиб от руки своего противника Узун Хасана и земли Кара-Коюнлу отошли к туркменам Ак-Коюнлу. Кроме того, в этом манускрипте встречается первая в истории персидской живописи подписанная миниатюра, вот таким образом известно имя автора— Джунейд (которого Дуст Мухаммад называет учеником Шамс ад-Дина).
Таких примерно половина на Deviantart. Известно, что его жены, они же матери правоверных, находясь дома, разговаривали с посторонними мужчинами через преграду. Определение «плод фантазии автора» звучит уместно при том, что Жан-Леон Жером являлся представителем своей культуры, где считалось нормой мастерски написать обнажённую натуру.
В конце XIX-XX вв. Художники в изображении стремились достичь фотографической точности. Монгольское завоевание в XIII веке бесповоротно изменило ход иранской истории. От времени правления Ахмада Джалаира дошли ещё две рукописи, научный трактат по космологии (1388 год) и более поздняя версия «Хамсе» Низами, миниатюры которой близки по строю иллюстрациям «Трёх поэм» Кермани.
Создавая вдохновившие его образы («Нил», 1951 «Мир и война между небом и землей», 1954), Сагини обратился к богатому художественному прошлому Египта. Османы разграбили Тебриз и увезли часть художников, а до того непобедимый Исмаил более никогда не участвовал в сражениях, хотя и продолжал поддерживать кызылбашей. Особенно значительно творчество Гамаля ас-Сагини (р. Кроме того, после 11 сентября интерес к исламской культуре сильно повысился.
Новое возвышение персидского государства и новый подъем персидской культуры связаны с воцарением династии Сефевидов (1501—1736). Яркий пример служения народу представляет творчество Мухаммеда Иссиахема (р. Мухтар создал принесший ему известность монумент — скульптурную группу «Пробуждение Египта». Женщин в гареме специально очень плотно кормили и не давали им активно двигаться». Тимуридское царство связывала с Китаем интенсивная торговля и товары с бесконечно изобретательными орнаментами в изобилии поступали на местные рынки. Другая рукопись, «Хамсе» Низами от 1435—1436гг., демонстрирует пик художественного стиля, связанного с именем Ибрагима Султана.
Причем, последнему авторы выделили особую роль, доселе не изведанную и, весьма, смелую. Часто можно услышать такое выражение, что картинки японской живописи не несут в себе какой-либо смысловой нагрузки. В том, что намаз визуально не выразителен, в нём простые повторяющиеся позы. 1906) — автор ряда общественных зданий, в том числе банка ар-Рухун в Багдаде (1958).
Один из них, список «Хамсе» поэта Джамали, созданный в 1465 году в Багдаде, содержит миниатюры, в которых ранний гератский стиль смешан с нововведениями, предвосхищающими будущие работы художников Хусейна Байкара. При этом сама арабская культура не особо прославилась живописными порывами, ограниваясь лишь изображением бестелесных узоров и стилизованных мотивов. Главная фаворитка носит обыкновенно какой-нибудь особый титул или, вернее, курьезное прозвище, официально за ней закрепляемое, как, например, «услада государства», «утешение страны» и т. п. удивительные клички. Однако, что норма для одних, для немусульман, то недопустимо для других – мусульман. Это стало причиной периода нестабильности в государстве.
Другие одалиски из сераля. В нём четыре миниатюры размером во весь лист. Правда, лишь немногие из обитательниц гарема хотя бы раз видели султана.
До второй половины XIX века персидская живопись не вызывала никакого интереса у европейских коллекционеров. Воцарение Аббаса I (1587—1629) спасло страну от полного развала. В 1646-47 годах Средняя Азия была оккупирована могольскими войсками, что привело к усилению контактов с Индией и выразилось в растущем употреблении бухарскими и самаркандскими художниками в своих произведениях моделей из могольских миниатюр.
Правлению Фатх Али Шаха был присущ внешний блеск, помпезность, роскошь и пышность двора. Герат, который во время правления Байсонкура был художественной «Меккой», в середине века перестал пользоваться популярностью у художников: этому милитаризованному, живущему мечтами о реванше городу они предпочитали туркменские дворы в Тебризе, Ширазе и Багдаде. Ее персональные выставки в Ливане : "Phases" («Фазы») в Espace SD (2003), "Fructivores" («Фруктоядные») в Галерее Аиды Шерфан (2006). Образ этого человека, лицо и фигура которого, освещенные солнцем, сами как бы излучают свет, внутренне значителен, проникнут жизнеутверждающим началом.
Зато середина XIX и начало XX веков стали плодотворными для многих художников, среди которых Рерих, Бридгман, Айвазовский, Жером и Пикассо с его «Танцем с покрывалами» – 1907г. Согласно традиции, бумага была изобретена в Китае в 105 годун. э. На миниатюре из рукописи «Калила и Димна» с изображением сюжета о неверной жене, можно видеть нереально большие цветы по сторонам.
После смерти Увайса I возникла смута, в которой верх взял брат умершего, Ахмад (правил в 1382—1410 годах). По своей творческой позиции они оказались в одном ряду с теми из художников, которые поддались влиянию западноевропейского и американского модернизма. Одним из ее активных деятелей стал выдающийся художник — художник и керамист Саед ас-Садр (р. Из последней темы запомнилась работа "Белый квадрат в коричневом квадрате". Живописной манере художника свойствен широкий, свободный, полный движения мазок кисти.
Тем не менее ни арабы ни персы о ней ничего не знали до сражения при Кангли в 751 году (город между Самаркандом и Ташкентом). Это символ освобождения народов Ирака. «На фото действительно женщины. Туркменские художники дополнили его своими миниатюрами, которые стилистически ближе к поэтическому сборнику, созданному в Шемахе. Он создал множество красивых сосудов из темной ассуанской глины. Обложки делали из тиснёной кожи, покрытой узорами, а в XV—XVI веках— и резьбой. Самый ранний манускрипт имеющий отношение к султану Хусейну Байкара, это «Зафарнаме», произведение, написанное Шир Али в 1467-68 годах, ещё до того, как Хусейн захватил гератский трон. Художник-самоучка, она получила образование по профессии дизайнера интерьеров и несколько лет работала в этой сфере.
Сегодня известны, по меньшей мере, три разных списка «Шахнаме», которые приписывают то мастерским Шираза, то мастерским Тебриза и датируют с 1300 по 1340 годы. Вероятнее всего, картина является плодом фантазии автора ибо никакой соблюдающий мусульманин не позволит постороннему мужчине смотреть на его обнажённых жён. Ас-Садр, творчески использовав традицию, возродил старинную технику отливающей металлом люстровой росписи, ввел в узор местные декоративные мотивы. Во время правления просвещенного Улугбека (1409—1449), которого называли «учёным на троне», было создано несколько манускриптов, среди которых выделяется астрономический трактат ас-Суфи (ок. 1437г) с изображением символов созвездий. Одновременно с Наги начали творческую деятельность еще два художника, разные по темпераменту и живописным направлениям: Ахмед Сабри (1896—1955) — портретист и жанрист, следовавший традициям европейской академической живописи и Махмуд Саид (р. В 1729 году он расправился с афганцами и совершил несколько завоевательных походов из коих самым известным было разграбление Дели в 1739 году, в результате которого Надир Шах увез знаменитый «Павлиний трон» могольских императоров. Развивалась лаковая живопись.
Воздействие традиций искусства Древнего Египта и в дальнейшем сказывалось (и продолжает сказываться) особенно в скульптуре. Приобретения для гарема делаются довольно часто и иногда гуртом. Флавия Кодси – ливанская художница, которая родилась (1961 г. ) и работает в Бейруте. Про женское обрезание есть фильмы, я ужаснулась от увиденного.
Ему была поручена реорганизация Коптского музея. Однако с обострением классовой борьбы (в процессе выбора дальнейшего пути общественного развития освободившихся от колониальной зависимости стран) усилилось проникновение и реакционной идеологии в художественное творчество, распространялись теории «искусства для искусства» и антиреалистические течения.
Это книга о мировой истории, которую в роскошно оформленном виде предполагалось издавать на двух (персидском и арабском) языках и поставлять по экземпляру во все крупнейшие города Ильханата, для насаждения нужной идеологии. Мустафа Фаррух (1906—1957) создал портреты и пейзажи, в которых языком реалистической живописи воплотил своеобразие ливанского национального типа и особенности неповторимо прекрасной природы своей страны.
С точки зрения теории изобразительного искусства оно прекрасно исполнено, но с точки зрения фикха – оно несёт вред. В конце жизни Рагеб Айад посвятил свое творчество популярным темам египетской жизни. В центре композиции, созданной Д. Селимом изображен человек, ломающий решетку темницы. Следующее произведение – «Бассейн в гареме».
Среди мировых шедевров того периода не так много полотен с восточным колоритом и привкусом специй (например Беноццо Гоццоли - «Танец Саломеи» – 1472 г. ). В своих произведениях—«Строительство железной дороги» (1956) и др. — жизненное содержание он стремится воплотить в монументально-обобщенных образах. Он написал большие панно для больницы Моассе в Александрии (1934) и для Международной парижской выставки (1937). Губернаторствовать в Ширазе он посадил своего сына Ибрагима.
По поводу растительности – для восточных женщин это характерно. Он сам записался в Школу изобразительный искусств как только она открылась в 1908.
Следующая рукопись— это «Три поэмы» Хаджу Кермани, (1396 год), все девять миниатюр которой представляют собой огромный скачок в развитии персидской живописи. Художник Фарид Кардус написал картину «Пробуждение арабов», а Назем Джафари—«Народы приветствуют единство арабов». 1924). С приходом этого нового правящего дома стиль персидской живописи существенно изменился. В части этих миниатюр персонажи изображены с несоразмерно большими головами, отчего манускрипт получил название «Большеголовый Шахнаме».
А юбочки – недоумение одно. Юсуф — это библейский Иосиф, а пытавшаяся его соблазнить Зулейха — жена библейского Потифара. Художников увлекают национальные одежды, позволяющие создавать красочные декоративные сочетания, подчеркивать силуэт, строить композицию на ритме цветовых пятен. Персидская миниатюра показывает идеализированную жизнь и идеализированных героев. Главной его особенностью является ярко выраженная декоративность, присущая всем двенадцати иллюстрациям манускрипта.
Кстати, слово «гарем» происходит от арабского слова «харам», что значит «запретное». К периоду его правления относятся несколько иллюстрированных манускриптов самый ранний имеющий две даты— 1386 и 1388 годы, «Хамсе» Низами, выполнен несколько провинциально, однако в нём просматриваются черты, которые вскоре художники из китабхане Ахмада доведут до совершенства. Однако в 50-х гг. Он изображен спокойно стоящим с посохом, положенным на плечи.
А потом никто брать замуж не хотел, как бы не полноценная. На последнем аукционе Christies в Дубаи, прошедшем в апреле, три произведения художников с Ближнего Востока принесли суммы, превышающие 1 миллион долларов. Это можно видеть на примере миниатюры «Принцесса Хумаюн подглядывает за Хумаем у ворот», в которой цветущий сад и украшенная изразцами башня символизируют красоту и цветение юности, ожидающей своего возлюбленного принцессы. Каждая деталь изображения наделяется особым смыслом. Квинтэссенцией стиля были портреты самого Фатх Али Шаха, полные какой-то опереточной жути. В некоторых арабских странах (например, в Сирии) новые здания нередко имеют детали, заимствованные из старой архитектуры: порталы, стрельчатые арки, резные или инкрустированные камнем орнаментальные вставки.
И эта цифра может еще вырасти в два раза к концу этого года. В проекте были задействованы лучшие художники мастерской, включая Султана Мухаммеда. Кроме коллективных произведений— иллюстрированных манускриптов, художники в это время создавали множество произведений на отдельных листах. Иное настроение в картине Е. Тороса «Трое друзей», поглощенных напряженным раздумьем.
в Герате, а 35 миниатюр добавлены с 1503 по 1505 год (но ни одной в гератском, бехзадовском стиле) и «Шахнаме» Фирдоуси, переписанное для шаха Исмаила, от которого известны только 4 миниатюры, причем три из них утеряны, а четвёртая, «Спящий Рустам», хранится ныне Британском музее и приписывается Султану Мухаммеду. Однако в это время производились иллюстрированные рукописи по заказам других правителей среди таких можно отметить поэтический сборник, созданный в Шемахе и заказанный вероятно правителем Ширвана Фаррух Ясаром, который признавал власть туркменов. Тема Востока уже многие годы привлекает внимание мастеров и посетителей Ярмарки Мастеров. Своих сыновей и внуков он назначал губернаторами.
Почему он стоит отдельно, в то время как положение его кистей рук такое же, как у остальных, стоящих спереди и сзади. В 1640-е годы ситуация начала меняться и его последователи всё больше экспериментировали с европейскими приёмами и сюжетами, однако до XIX века персидские художники сохраняли верность национальной традиции и брали из европейского искусства только то, что разнообразило, но не уничтожало эту традицию. Обыкновенно не практикуется ни традиционный мешок для бросания в море, ни удушения, ни отравления, – все происходит очень миролюбиво: какого-нибудь провинциального генерала или и самого губернатора, уведомляют, что его величество шах, «прибежище вселенной» и проч., жалует ему жену из своего сераля – и царский подарок принимается с величайшим восторгом. Отдали замуж (а любила другого), а муж оказался не способным к интимной близости. Он уже не борется и не извергает пламя, а его тело для усиления декоративного эффекта имеет синий цвет. «Шахнаме Байсонкура» (1430). Эмоционально-выразительны женские образы, в которых мастер поэтизирует повседневный труд («Женщина с кувшином», мрамор, 1928 «За нильской водой», гранит, 1929) и передает женственность и присущую египтянке грацию («При встрече с мужчиной», бронза, 1929) (Большинство произведений М. Мухтара хранится в мемориальном музее Мухтара в Каире, открытом в специально построенном здании в 1962 г. ). Первые десятилетия правления монголов отличались дикостью и грабительством, население облагалось непомерными налогами и к 1295 году, когда к власти в Иране пришел Газан-хан иранская экономика лежала в руинах.
В едином ритме с центральной фигурой возникает движение и в фигурах боковых частей фриза. А по поводу красоты Как известно, на вкус и цвет товарищей нет. Не знаю, как сейчас, но еще в 90-х активно практиковались обычаи выдавать замуж или женить по воле родителей. Женщина, подняв чадру и гордо выпрямившись, пытливо глядит вдаль, словно видит будущее своего народа.
Качество его миниатюр ниже, чем в «Шахнаме» Тахмаспа I. Композиции упрощены, тона ближе к пастельным. Его сорокалетнее правление считается «золотым веком» в иранской истории.
В графике и в живописи реалистическими средствами был создан героический образ народа, вставшего на защиту своего отечества: плакат Абделя Вафи «Воин, защищающий свободу» (1956), антиимпериалистическая сатира Иззата и других художников, картина Мохсена аль-Кедрави «Народ на защите Порт-Саида» (1957). В столь тревожные времена художники переходили от одного правителя к другому. С этого момента наложница султана именовалась «икбаль» («осчастливленная») и немедленно получала персональную комнату и прислугу как знак нового статуса.
Однако художники там достаточно свободны, чтобы выносить иллюстрации на поля страницы. В стране царили межплеменные распри и междоусобицы оживились внешние враги. Например, Мир Афзал Туни (Афзал ал-Хусейни) в свой ранний период создавал работы на отдельных листах столь проникнутые духом учителя, что одно время их путали с поздними произведениями Ризы.
Среди них были каллиграф Мир Али и замечательный Шейхзаде, один из лучших учеников Бехзада, который после переезда в Бухару подписывал свои работы именем Махмуд Музаххиб. Этим словом обозначали запретную часть дома, предназначенную для женщин. К самым блестящим рукописям, вышедшим из стен китабхане султана Хусейна, следует отнести «Хамсе» Низами, заказ на изготовление которой был сделан тимуридским принцем Абул Касим Бабуром (правил в 1449-57гг. ) и которая до его смерти так и не была завершена. Отдельные листы книги хранятся в нескольких музеях и частных собраниях. Как и везде, кому как в жизни повезет.
Такие мастерские были почти во всех крупных городах Ильханата. Пробуждение Египта символизируют фигуры древнего сфинкса и современной египетской крестьянки. Например, деревья изображены в характерной южно-сунской манере— с помощью экспрессионистических мазков и размывов туши. Кроме того, он создал портрет Алишера Навои, где тот стоит, опершись о посох (источники утверждают, что это копия с работы Бехзада). Династия сефевидов перестала существовать. – «кружение дервишей» 1895года.
Всё это есть цветовой или пространственной или тональный закон разности. Впрочем, нельзя исключать, что просто владельцу гарема нравились «усатые» дамы. Сросшиеся брови были в то время модны, а полнота была синонимом красоты. Это было светское искусство (в отличие от суми-э) именно в таком стиле расписывались императорские дворцы и дома знати. Изображение человека, как правило, теряется на фоне грандиозных ландшафтов, это символизирует беспомощность людей перед силами природы (в отличие от европейской традиции, которая сосредотачивалась на внутреннем мире человека). Гамма изысканна, в миниатюре нет ярких тонов.
Ее истоки связаны с открытием в Каире в 1908 г. Школы изящных искусств (позднее преобразованной в институт), в которой первоначально преподавали французские и итальянские художники. Сочетание нового и старого характеризует и архитектуру 20 в. в арабских странах. Некоторые художники по-прежнему работали в жанре «цветы и птицы» в той версии, которую ввел Мухаммад Шафи Аббаси. Да, я тоже наблюдала, что под платьем штаны сшиты из ситца-штапеля.
Флавия Кодси неоднократно принимала участие в таких нетрадиционных форумах, как инсталляционное шоу «Ashkal Alwan» («Формы и краски») в Санайа-гарден и "Nisa fi-l- marad" («Женщины на выставке») в Нади Ас-Саха (2001). В первой половине XV века особняком стоит творчество художника известного как Мухаммад Сиях Калам (Мухаммед— Чёрный Калам), который в своих рисунках изображал дервишей, шаманов, демонов и кочевников— тематика, выпадающая из традиционного русла персидской живописи. Сила этого человека подчеркнута встречным движением людей, приветствующих освобожденного. С тех пор аукционный дом часто устраивает в Эмиратах торги, на которых продаются не только произведения ближневосточных авторов, но и работы гигантов западного искусства, таких как Энди Уорхол (Andy Warhol). Художник именовал себя «фаранги саз», то есть художником европейского стиля к услугам таких мастеров прибегали многочисленные европейские посетители Персии для увековеченья своих впечатлений, поскольку фотографии в то время не было. В этом внушительном списке самыми замечательными произведениями являются иллюстрации к «Калила и Димна» (1429г. ) и к такназ.
Многие свои жанровые произведения и пейзажи художник посвятил Египту. Кроме того, он сам писал стихи и брал уроки рисования у своего придворного художника Абд аль-Хайя. Восемь из 337 страниц сборника содержат маргинальные рисунки на разные темы, выстроенные в определённую семиступенчатую систему, которую учёные объясняют мистическими склонностями султана Ахмада.
В эти годы Искандар Султан заказал две поэтические антологии (1410 и 1411 годы), книгу гороскопов (1410-11гг. ) и трактат по астрономии (1410-11гг). Шахрух был заказчиком нескольких иллюстрированных манускриптов. Манускрипт хранится в Национальной библиотеке Каира. Рисунки очень хороши, но до сих пор идут дискуссии об их авторе. Художники приступали к своей работе вслед за позолотчиками и иллюминаторами.
Иногда одни пигменты заменялись на другие. Ряд специалистов оспаривает мнение, что все миниатюры рукописи были созданы Бехзадом, однако, например, в миниатюре «Строительство мечети в Самарканде» авторство Бехзада несомненно, поскольку она отражает типичный для него интерес к повседневной деятельности людей, разнообразию поз и типажей, композиционному совершенству и внесению в сюжет толики юмора. Их авторы неизвестны, но лучшие из них приписывают кисти Мухаммада Касима.
Даже сейчас в Средней Азии с национальными платьями носят шаровары. Его нежелание заниматься государственными делами привело к развалу в экономике. Невысокий рельеф очень пластичен. Каллиграф писал текст, оставляя место для иллюстраций.
В Ливане развитие изобразительного искусства не прерывалось в 18—19 вв. Для своих произведений художник берет мотивы национального быта. Эта задача вдохновляла и основоположников новой египетской живописи. Над нею работали все лучшие художники шахской китабхане.
Исмаилу наследовал полуслепой старший сын Тахмаспа Мухаммад Худабенде (ок. сообщает о мастере Ахмаде Мусе, который «снял завесу с лица изображения» и создал «изображение, которое теперь в употреблении». В результате национально-освободительного движения широких народных масс, влияния Великой Октябрьской социалистической революции в России и поддержки со стороны мировой социалистической системы большинство арабских стран стало в середине 20 столетия суверенными государствами. Еще не тронутый загаром, с кожей цвета персика.
Кроме выдающихся произведений ширазские мастера в это время выпускали и менее качественную продукцию, предназначенную не для двора, которую обычно именуют «коммерческой». В 1998 художницей были выполнены иллюстрации к детской книге «Дома Бейрута» Наили Оди. Распространение элементов персидского искусства не ограничилось близлежащими странами. Его учениками автор трактата называет Даулат Яра и Шамс ад-Дина.
Даже традиция средневековой миниатюры была прервана. Наги увлекала и монументальная живопись. 1917) — одного из крупнейших скульпторов ОАР. Непонимание вызывает полуобнаженный мужчина, стоящий отдельно от всех.
Другой крупный пейзажист и портретист Ливана — Рашид Вахби (р. и «Беспечность» -1854-1932гг., Жером Ж. Л. При своем дворе в Герате он собрал блестящих поэтов, художников и мудрецов. Высеченная из розового ассуанского гранита, она была закончена в 1928 г. и впоследствии установлена на площади перед зданием Каирского университета.
Тортики на вид вкусные, на вкус – не очень. Влияние творчества Ризы-йи-Аббаси на художников XVII века было определяющим. Художник, подобно средневековому миниатюристу, поэтичный строй живого образа передал музыкальным ритмом линий и контрастом цветовых пятен (фиолетовых, черных, желтых, красно-коричневых) при условно-плоскостной трактовке формы. Жанровые произведения Сабри также посвящены трудящимся («Рабочие на стройке») художник подчеркивает энергию движений, в ритме которых передает красоту труда. Суад Аль-Аттар – знаменитая иракская художница, чьи работы хранятся в государственных и частных коллекциях в различных странах мира, включая Британский музей (Лондон) и музей Калуста Гульбенкяна (Лиссабон). Содержательна красивая по силуэту, выполненная в обобщенной, но вместе с тем пластически очень живой форме бронзовая скульптура «Пастух» (1930).
Эта рукопись любовного романа, написанного Айюки (XI век), украшенная семьдесят одной миниатюрой, хранится в музее Топкапы Сарай, в Стамбуле. Рагеб Айад родился в Каире 10 марта 1892. Тимур был неграмотным и, возможно, вот таким образом был равнодушен к книгам и миниатюрам.
В Ираке новое искусство зародилось еще под гнетом Османской империи. После освобождения от колониальной зависимости появились национальные зодчие. Популярными сюжетами были изображения принцев, музицирующих или танцующих красавиц. Впрочем, в Эрмитаже, Санкт-Петербург, хранится список «Хамсе» Низами от 1431 года, созданный для Шахруха, который выдержан абсолютно в ином, не «историческом», а лирическом стиле.
Девушкам преподавали Коран (все попавшие в гарем принимали ислам), танцы игру на музыкальных инструментах изящную словесность (многие одалиски писали хорошие стихи), каллиграфию искусство беседы и рукоделие. Самым грандиозным книжным проектом было создание манускрипта «Шахнаме» в 1525-35 годах по заказу Тахмаспа.
В музей мы зашли в 18. 00, он работает до 20. 00. В те времена на улицах еще устраивались кукольные спектакли и молиды, что не могло не оказать влияния на последующее творчество художника. Учась в средней школе, Аль-Газзар посещал «художественный клуб», организованный в 1944 г. Хуссейном Йусифом Амином, основателем Группы Современного искусства, которая представляла собой одну из первых попыток заложить фундамент египетского искусства на почве его собственной культуры. В чём причина. Вслед за ним туда уехали многие художники из гератской китабхане.
Это перевод трактата с арабского языка на персидский, выполненный по повелению Газан-хана. Самая ранняя персидская иллюстрированная книга – астрономический трактат Абд ар-Рахмана ас-Суфи, переписанный в 1009-10 годах (Бодлеянская библиотека, Оксфорд), однако его иллюстрации изображающие созвездия имеют пояснительное значение и являются скорее подцвеченными рисунками, чем миниатюрами. Своими рисунками на полях поэтические антологии напоминают «Диван» (сборник стихов) Ахмада Джалаира.
Так, например, горы – олицетворение мужского начала ян, тогда как вода считалась воплощением женского начала инь из их единения и возникает Вселенная. В 1747 он был убит и страна впала в ещё больший хаос. Его примеру последовали все придворные. Выбор тех или иных пигментов диктовался ценой на них их наличием ит. д.
1897) испытавший влияние фовистов, склонный к стилизации, но сохранивший на всем длительном пути своей деятельности живой интерес к окружающей национальной действительности. Вместе с тем почти во всех арабских странах после их освобождения возникли объединения и учебные заведения, готовящие художников-прикладников с профессиональным образованием. Окончив Каирский институт, он продолжил учебу во Франции. Бронзовые фигуры фриза укреплены на поверхности светлых каменных плит на этом фоне они четко выделяются и ясно «читаются».
Эта тенденция проявилась и в других навеянных искусством прошлого образах, созданных Мухтаром в последующие годы. В 30-х гг. XIII века) Вряд ли подозревал об этом и К. С. Петров-Водкин, выставивший в 1912 году картину «Купание красного коня», которая вызвала множество недоумений у критиков: почему красный. Большинство произведений искусства выполнены черной тушью. 1488 годом датируется другая рукопись, вышедшая из стен мастерской Хусейна, «Бустан» Саади.
Нью-Йорк, Музей Метрополитен «Михр и Муштари» Ассара Тебризи, 1523г, Галерея Фрир, Вашингтон). Причем покупают их не только катарские шейхи, но еще и западные коллекционеры, такие как Чарльз Саатчи (Charles Saatchi). Он удерживал власть в течение 36 лет. В этом и состоит прогрессивный характер решения скульптором проблемы национального своеобразия.
Персидские художники пользовались красками минерального, неорганического (искусственного) и органического происхождения. Персидские женщины красивые. имеются ввиду персиянки чистокровные, у них светлая кожа, миндалевидный разрез глаз. Встречаются с голубыми и зелёными глазами, волосы тёмные. эти настоящие красавицы. Много проживает арабов, курдов, афганцев, турок. Эти представительницы прерасного пола все смуглые, черты лица погрубее, с крупными носами, Сейчас появилась тенденция у молодых и состоятелых женщин и мужчин прибегать к ринопластике, Меняют свою восточную колоритную форму носика на европейскую. Местные врачи- косметологи преуспели на этом поприще. В клиники Шираза, Тегерана, Исфагана едут к пластическим хирургам со всего света, качество и относительная дешевизна (по сравнению с Европой) делают своё дело. В 1576 году Тахмасп I скончался. «Выпускницы» султанского гарема высоко ценились в империи за образованность и всестороннюю подготовку, а получить от султана в подарок одалиску с приданым, особенно ещё не побывавшую в царской постели, было невероятно высокой честью. Так, орхидея олицетворяла весну, слива – зиму, бамбук – лето, а хризантема – осень. – «В алжирской деревне» – 1889г.
В крупных (шахского уровня) китабхане кроме художников и каллиграфов работало множество других специалистов. Привозилась и китайская живопись на шелке, особенно в популярном жанре «цветы-птицы» некоторые персидские художники копировали эти произведения. Материалом современной архитектуры служат бетон, стекло, кирпич и камень. Ему наследовал Аббас II (1642-66), правление которого было довольно мирным и плодотворным.
Этим воспользовалось туркменское племенное объединение Кара-Коюнлу (чёрные бараны), которое под предводительством Джахан-шаха захватило западный и южный Иран, а в 1458 году на короткое время и Герат. Китайская живопись к XIII веку прошла почти тысячелетний путь развития, наработав за эти века множество разных художественных приемов. Большинство были просто рабынями-одалисками (от турецкого «одалык» — «горничная») и находились на самой нижней ступеньке гаремной иерархии, в услужении у других обитательниц. К таким относится, например, «Хаварнаме», представляющее собой фольклорное переложение «Шахнаме» Фирдоуси (1476-77 г, хранится в библиотеке Честер Битти, Дублин). Вторая половина XIX века демонстрирует полную победу европейского искусства. Прочие выполняли различные хозяйственные роли, а через несколько лет пребывания в гареме тем из них, кто не получал никакого поста, разрешалось покинуть гарем и выйти замуж.
Военная и административная системы страны были парализованы. Т. е. Столицей Шейбанидов стал Самарканд.
Когда они возвращались из путешествий их рассказы формировали мифы и влекли на восток новых «исследователей». В 1642-51 годах этот художник участвовал в иллюстрировании версии «Шахнаме», заказанной одним чиновником для подношения шаху Аббасу II. От периода 1336—1356гг. Вред заключается в развращении общества посредством изображения обнажённых женщин. Качество миниатюр в них гораздо ниже, чем в тех, что создавались для двора.
Новая художественная культура при существенном различии ее черт в каждой из арабских стран (в соответствии с уровнем общественной жизни, местными традициями и т. д. ) обладает известной общностью и прошла сходные этапы развития. К краткому периоду его правления относится список «Шахнаме» (1576—1577), незаконченный и ныне разобранный на отдельные листы. Газан-хану наследовал Олджейту (1304—1316). Миниатюры этой книги разнообразны по стилю в них есть работы чисто тебризские по манере, есть чисто гератские, а есть смешанные.
Однако ложная тенденция огрубления формы снижает выразительность его картин. Охранник нам ничего по этому поводу не сказал. Стиль его миниатюр простоват и провинциален. Однако при возникновении нового национального искусства, связанного с движением национального Возрождения (ан-Нахда), важную роль сыграли европейские реалистические традиции. Эти качества характеризуют картину Хасиб Ахмеда Исса «Продавец флейт» (1958 ГМИИ).
Художники в это время, судя по всему, перебирались обратно в Герат. Очень существенные перемены произошли в изобразительном искусстве: рядом с традиционным, освященным религией, отвлеченным орнаментальным мастерством возникли скульптура и живопись, воплотившие живые активные образы человека и природы. Господствовавший стиль можно видеть в трех лучших манускриптах периода правления шаха Исмаила I— это «Хамсе» Низами, который был начат ещё во времена Байсонкура, но затем, побывав в собственности нескольких туркменских принцев, попал в руки одного из эмиров Исмаила, Наджм ад-Дина Масуда Заргара Рашти, который заказал к нему несколько миниатюр (1504-5гг) «Дастан-и Джамал у Джалал» (История Джамала и Джалал) Мухаммада Асафи, переписка текста которого была завершена в 1502-3 гг. По имени правящей династии он получил название «каджарского», хотя полного совпадения между годами правления Каджаров (они оставались у власти до 1925 года) и временем существования каджарского стиля нет: он сформировался в конце XVIII века и существовал до середины XIXв. Все участники коллективного намаза должны стоять вместе.
Их отбирали не только по красоте и здоровью, но и по уму: «дурочек» не брали, ведь султану был нужна не просто женщина, но и собеседница. Этот правитель был очень примечательной фигурой в истории персидской живописи. В конце 40—50-х гг.
Эту прелестницу зовут Величие Государства (жёлтая фотография). В Ираке выдвинулся архитектор Р. аль-Чадерчи (р. Самой дорогой работой стала монументальная бронзовая скульптура иранца Парвиза Танаволи (Parviz Tanavoli), ушедшая за 2, 84 миллиона.
В период расцвета Османской империи количество потенциальных наложниц в гареме исчислялось сотнями, а по некоторым источникам и превосходило тысячу, так что султан мог позволить себе видеться с большинством наложниц только по одному разу и этот раз был единственным шансом для дальнейшего «карьерного роста» — рождения ребенка царского рода. Они небольшого формата, в них не применяется золото, а манера живописи грубовата. Такой аргумент – родная культура художника – объясняет присутствие сомнительных персонажей в вышеописанных картинах: «Молитва в каирской мечети Амра ибн аль-Аса», «Невольничий рынок», «Бассейн в гареме».
1928), помещавшего свои произведения на страницах газеты «Альже репюбликэн». Своей столицей он сделал город Марагу на северо-западе Ирана (затем столица была перенесена в Тебриз) и основал династию Ильханов (то есть младших ханов), номинально подчинявшуюся Великому хану Хубилаю, правителю Китая и Монголии. Своеобразной эпитафией этим событиям может послужить рисунок Мухаммада Али, сына художника Мухаммада Замана, «Раздача новогодних подарков шахом Султаном Хусейном» (1721г., Британский музей), в котором автору, несмотря на банальность изображенной парадной сцены, каким-то образом удалось передать сумрачную атмосферу заката династии сефевидов.
После отречения Султана Хусейна страна на четверть века впала в хаос. Здесь часто видно стремление трансформировать традиционные приемы. В разное время она по-разному влияла на искусство окружающих стран и народов. Его наследник, шах Исмаил II (1576—1577), был вторым сыном Тахмаспа, просидевшим до того почти 20 лет в тюрьме за неповиновение отцу.
ок. 1450 — ум. Художник протестует против колониального гнета («Алжир», 1960), скорбит вместе с теми, кто понес невозвратимую утрату («Смерть ребенка»), он умеет передать стойкость, волю и силу народа («Похороны революционера»). Девять лет спустя, в 1467 году, предводитель другого племенного объединения туркменов — Ак-Коюнлу (белые бараны), Узун Хасан, в битве убил Джахан-шаха. В качестве визиря у него служил поэт Навои, образованнейший человек своей эпохи. Как правило, живопись древнего Китая отличается использованием бамбукового волокна, а также растительных или тканевых материалов. А как известно, закату любой империи присуща атмосфера роскоши и гедонизма. Рисунки Мухаммеда Иссиахема простым и доходчивым реалистическим языком рассказывают читателю о жизни трудящихся Алжира, тяжелую долю которых надо изменить («Паши матери и дети не должны больше голодать», «Этих маленьких тружеников ждет лучшее будущее»), о преобразованиях, которые несет стране победа над колонизаторами.
Эрнст – «После молитвы», Жером Ж. Л. - «Бассейн в гареме», Эрнст Р. – «Куритель кальяна» и др. ). Многие девушки из кишлаков не знали в какое место детей делают. Например, на миниатюре «Бахрам Гур убивает дракона» изображена не столько реалистическая ярость схватки, сколько декоративный узор – арабеска, которую представляет собой тело дракона. В бытовом жанре чаще обращение к традициям древнего и средневекового наследия Египта. Муин проявил себя в самых разных жанрах, от иллюстрирования рукописей (с 1630 по 1667 год он участвовал, по меньшей мере, в шести проектах «Шахнаме») до произведений на отдельных листах, среди которых выделяются лёгкие рисунки-наброски с необычайно свободным владением линией. Импрессионист на первом этапе своего развития, он в дальнейшем переходит на формалистические позиции и становится основателем «Общества примитивистов». С 1950 г. в Дамаске стали периодически устраивать художественные выставки, а в 1956 г. возникло «Сирийское общество искусства». По своей грандиозности её можно сравнить только с «Шахнаме» времен ильханов, в иные века ничего подобного не создавалось.
Таким образом, его положение не соответствует нормам молитвы. Произведения национальных тунисских художников 3. Столкнувшись с новыми для себя обычаями, они их воспринимали и излагали по-своему иногда даже специально искажая или домысливая.
Ташкент, Библиотека Института Востока АН Узбекистана). Назем Джафари принадлежит к видным сирийским реалистам.
Среди множества наград, которых была удостоина художница – первый приз на международном биеннале в Каире (1984) и почетная премия на миланском биеннале (1995). Суад покинула Багдад со своим мужем и детьми в 1976, переехав в Лондон. У визиря Рашид ад-Дина на окраине Тебриза был целый квартал «Рашидия», в котором размещались китабхане и порядка двухсот двадцати учёных, каллиграфов, художников ит. д., принимавших участие в проекте. Нечего и говорить, каких громадных издержек стоит гарем и каким разорительным бременем ложится он на казну страны весьма бедной, с каменистой, неплодородной почвой, первобытным земледелием и незначительными производительными силами. Но его произведения, отличающиеся разнообразием и пластичностью форм, шероховатой матовой фактурой поверхности и свободной компоновкой узора, далеки от подражания старым образцам. Ее создание потребовало от Мухтар а длительной многолетней работы.
Один из них, Мухаммед Наги (1888—1956), получив образование в Париже и Флоренции, воспринял некоторые тенденции импрессионизма, но, как говорил он сам, «возвратился от Моне к Мане» и оставался убежденным реалистом. Дуст Мухаммад, учёный, каллиграф и художник XVI века, в своем трактате от 1544—1545гг.
В молодом искусстве Сирии ярко отразился патриотизм, окрашенный идеей арабского единства. Шьют их, кстати, до колена дорогая ткань, а выше что попало, экономят. Наиболее яркие представители этой школы – Фудзивара Таканобу и Фудзивара Нобудзанэ (XII-XIII века). В 20—30-х гг. Так же условно, в стиле древних изображений, трактован голубь, выпущенный из темницы. Тогда, кстати и вход был бесплатный.
От времен Ильханата дошли первые имена персидских художников. Различна степень реальной независимости этих государств от империалистических монополий Западной Европы и Америки, но многие из них — возникшая после революции 1952 г. Объединенная Арабская Республика (Египет), Алжир, завоевавший свою независимость в многолетней тяжелой борьбе с французскими колонизаторами, Тунис, Сирия, Ливан, Йемен и другие — прочно заняли позицию позитивного нейтралитета. Вневременность происходящего только усиливает впечатление от этого сходства. Оживление художественной жизни арабских стран в 20 столетии оказало влияние на состояние декоративно-прикладного искусства.
дошли лишь считанные произведения. Основным жанром второй половины XIX века оставался портрет. выдвинулись национальные художники Мулай Ахмед Дрисси, Хассан аль-Глауи и другие.
Примерно в это же время группа других художников работала над «Шахнаме» для мавзолея имама Резы в Мешхеде рукопись была завершена в 1648 году. Библейская история в данном случае была переиначена поэтом Джами, написавшим мистическую поэму «Юсуф и Зулейха», в которой описывается, как Зулейха построила дворец с семью роскошными залами, на стенах которых были изображены эротические картины с участием Юсуфа и Зулейхи, однако Юсуф убежал от соблазнительницы Зулейхи через все семь дверей дворца. С 1512 по 1536 год Убайдулла собирал в Бухаре самых лучших художников и каллиграфов. Своей столицей он сделал Исфахан, украсив его новыми роскошными зданиями.
Всем интересующимся конечно стоит посетить музей. Иссиахему принадлежат иллюстрации к книгам Анри Аллега «Допрос под пыткой», Абдельхамида бен Зина «Лагерь», выполненные в более условной, но тоже выразительной манере. К лучшим из них относятся рельефы «Конституция» и «Правосудие», помещенные на постаменте памятника видному политическому деятелю Сааду Заглулу в Каире (1930). Губернатором в Фарсе (юго-запад Ирана) служил племянник Шахруха Искандер Султан.
В первом зале по пятам шел охранник, но когда перешли во второй, то были одни. Есть конечно что-то и на злобу дня, но больше – деревни, пески, моря, люди, животные. Это касается в первую очередь столь любимых в Иране во все времена изображений охотничьих сцен, которые известны со времен Ахеменидов. У Джами Юсуф и Зулейха впоследствии женятся, правда, конец у поэмы все равно печальный. В Берлинском Музее исламского искусства хранится поэтическая «Антология» (1420г. ), с надписью-посвящением от Ибрагима Султана своему брату Байсонкуру, миниатюры которой, правда, неоднородны по качеству.
Особое внимание китайская живопись уделяет деревьям, животным, цветам. Персидская бумага изготовлялась из волокон льна иногда с добавлением волокон конопли. В ней и кубизм и покорение космоса и войны. Его правление было непродолжительным— в 1797 году он был убит. Потом мастер обводил их кистью и раскрашивал.
Если у наложницы рождался сын, то она вступала в ряды элиты гарема и именовалась «хасеки кадын» или даже «хасеки султана». Махмуд Джалал в картине «Крестьянка с соломенным подносом» создал поэтичный образ сирийской женщины, занятой традиционным ремеслом. Хотел музеум вот музеум.
Поступившие в гарем проходили двухгодичное обучение под руководством кальф (от турецкого kalfa — «начальник») — старых опытных рабынь, помнящих ещё дедов царствующих султанов. Художественный ассортимент в это время обогатился некоторыми новшествами, как это можно видеть в рукописи «Зафарнаме» (Книга побед) Шараф ад-Дина Али Йазди от 1628/9 года, но по большей части её миниатюрам присуще повторение старых схем. После того, как книга была готова, её сшивали и переплетали. Чизкейком можно сломать ложку, фисташковый тоже не пришелся по вкусу.
Оно проходило двумя волнами. Таков «Рыбак» (начало 1930-х гг. ), несущий своими сильными руками сеть с рыбой. В начале века большие здания возводились по проектам французских, английских и итальянских архитекторов, которые эклектично соединяли элементы европейского и местного зодчества (стрельчатые арки, купола, орнаментальные детали). Четыре миниатюры имеют подписи Бехзада, а лучшей из них является та, что изображает сцену «Искушения Юсуфа». Реальные фото, действительно, поразили. Единственным созданным до монгольского завоевания иллюстрированным полноценными миниатюрами персидским манускриптом является «Варка и Гольшах», который датируется серединой XIII века.
Однако его правление было очень беспокойным, так как с багдадского престола его два раза изгонял Тимур (который часть художников увёл с собой в Самарканд). В дублинской библиотеке Честер Битти хранится экземпляр «Бустана» Саади, датированный 1616 годом, в работе над которым приняли участие три художника— Мухаммед Шериф, Мухаммед Дервиш и Мухаммед Мурад. Один из лучших его пейзажей «Осень» (1929). Редко самосожжение. В результате этих беспорядков Рашид ад-Дин был казнён, а его библиотека разграблена. Влияние бухарской школы на индийскую живопись было весьма заметным. Это самые ранние известные сегодня иллюстрированные списки «Шахнаме».
.