Модульная картина — Арабская исламская каллиграфия золотым текстом Ид Мубарака украшенная блестящей луной на абстрактном фоне. Абу-даби Фест и проект ART. WHO. ART провели конкурс среди художников на лучшую картину по темам «Абу-Даби» и на отвлеченную арабскую тему.
Могольская миниатюра и живопись на отдельных листах поступала из Индии, где император Акбар I (1556—1605) осознанно внедрял мультикультурную идеологию, частью которой было свободное распространение европейской веры и искусства. В период расцвета Османской империи количество потенциальных наложниц в гареме исчислялось сотнями, а по некоторым источникам и превосходило тысячу, так что султан мог позволить себе видеться с большинством наложниц только по одному разу и этот раз был единственным шансом для дальнейшего «карьерного роста» — рождения ребенка царского рода. и «Беспечность» -1854-1932гг., Жером Ж. Л.
По национальности является представительницей берберской народности риффианы. В проекте были задействованы лучшие художники мастерской, включая Султана Мухаммеда. Предки современных арабов издревле населяли территорию Аравийского полуострова.
Модульные картины из частей Арабские это оригинальные мотивы, которые, благодаря их нескольким модулям могут отлично повлиять на дизайн вашего помещения. В этом внушительном списке самыми замечательными произведениями являются иллюстрации к «Калила и Димна» (1429г. ) и к такназ. К периоду его правления относятся несколько иллюстрированных манускриптов самый ранний имеющий две даты— 1386 и 1388 годы, «Хамсе» Низами, выполнен несколько провинциально, однако в нём просматриваются черты, которые вскоре художники из китабхане Ахмада доведут до совершенства. В конце XIX-XX вв. В эти годы Искандар Султан заказал две поэтические антологии (1410 и 1411 годы), книгу гороскопов (1410-11гг. ) и трактат по астрономии (1410-11гг).
Самый известный из них— «Маджма ат-Таварих» Хафиз-и Абру, продолжение монгольского «Джами ат-Таварих» Рашид ад-Дина. Поступившие в гарем проходили двухгодичное обучение под руководством кальф (от турецкого kalfa — «начальник») — старых опытных рабынь, помнящих ещё дедов царствующих султанов. В первой половине XV века особняком стоит творчество художника известного как Мухаммад Сиях Калам (Мухаммед— Чёрный Калам), который в своих рисунках изображал дервишей, шаманов, демонов и кочевников— тематика, выпадающая из традиционного русла персидской живописи. Вместо ляпис-лазурита использовался индиго, краситель растительного происхождения из которого готовилась темно-синяя краска а из азурита— медного карбоната, разрушающего бумагу извлекался бледно-голубой пигмент.
Число произведений, дошедших от периода правления афганцев, весьма невелико. Красочная настенная декорация легко решит проблему вашего зала. Так продолжалось с 1330-х годов до тех пор, пока в конце XIV века в Иран не вторгся Тимур. Каждую среду в серале происходить своеобразный смотр.
Многие девушки из кишлаков не знали в какое место детей делают. Но далее он совершил ошибку, поддержав восстание кызылбашей (1512г. ) против турецкого султана Баязида. В свою очередь картины из частей Арабские можно повесить горизонтально или вертикально. Авторы фресок применяют светотеневую моделировку, однако общий строй этих картин ближе к традиционной персидской миниатюре.
Самая красивая марокканская берберка – певица Mona Amarsha (другие варианты написания – Mona Amarcha, Mouna Amarcha).
Приобретения для гарема делаются довольно часто и иногда гуртом. А юбочки – недоумение одно. Их авторы неизвестны, но лучшие из них приписывают кисти Мухаммада Касима. Это самые ранние известные сегодня иллюстрированные списки «Шахнаме».
Следующий проект, рукопись «Хамсе» Низами, остался незавершенным (оставленные для миниатюр места в тексте были в 1675 году заполнены художником Мухаммадом Заманом), в нём было выполнено лишь 14 миниатюр и все они представляют собой изысканные модификации миниатюр предшествовавшего «Шахнаме».
К самым блестящим рукописям, вышедшим из стен китабхане султана Хусейна, следует отнести «Хамсе» Низами, заказ на изготовление которой был сделан тимуридским принцем Абул Касим Бабуром (правил в 1449-57гг. ) и которая до его смерти так и не была завершена. В конце VIII—IX в. выделился и приобрёл популярность среди переписчиков книг почерк насх («переписка»). После смерти пророка его преемники-халифы покорили значительные территории в Азии, Северной Африке и Европе (Испания). Их отбирали не только по красоте и здоровью, но и по уму: «дурочек» не брали, ведь султану был нужна не просто женщина, но и собеседница. От периода 1336—1356гг. Несмотря на свой мрачный нрав, Исмаил II продолжил патронаж китабхане.
Согласно традиции, бумага была изобретена в Китае в 105 годун. э.
На миниатюре «Бахрам Гур и принцесса в черном павильоне» (1538г., Вашингтон, галерея Фрир) изображен тонко декорированный интерьер, в котором почти симметрично расположены фигуры персонажей имеющих округлые лица и густые брови. Воцарение Аббаса I (1587—1629) спасло страну от полного развала. Лирическое осмысление текста достигает в них необычайной высоты. XIII века) Вряд ли подозревал об этом и К. С. Петров-Водкин, выставивший в 1912 году картину «Купание красного коня», которая вызвала множество недоумений у критиков: почему красный. Однако на территориях захваченных туркменами художники по-прежнему работали во всех крупных городах.
Однако художники там достаточно свободны, чтобы выносить иллюстрации на поля страницы. Все зависит от желаемого эффекта. Однако его правление было очень беспокойным, так как с багдадского престола его два раза изгонял Тимур (который часть художников увёл с собой в Самарканд).
Военная и административная системы страны были парализованы. Воспользовавшись этим моментом, тимуриды попытались отбить у Ак-Коюнлу свои бывшие владения, но проиграли и потеряли территории окончательно.
С другой стороны в остальных интерьерах вы можете применить абсолютно другой стиль – к примеру Абстракции, Пейзажи гор и леса. После его смерти наследники, среди которых выделялся племянник Убайдулла-хан, продолжили патронаж и в 1520х годах стиль бухарской китабхане, (а именно в Бухару в это время была перенесена столица) демонстрирует явную связь с гератским стилем Бехзада (манускрипт «Бустан» Саади от 1522-23г. Муин проявил себя в самых разных жанрах, от иллюстрирования рукописей (с 1630 по 1667 год он участвовал, по меньшей мере, в шести проектах «Шахнаме») до произведений на отдельных листах, среди которых выделяются лёгкие рисунки-наброски с необычайно свободным владением линией. Однако в это время производились иллюстрированные рукописи по заказам других правителей среди таких можно отметить поэтический сборник, созданный в Шемахе и заказанный вероятно правителем Ширвана Фаррух Ясаром, который признавал власть туркменов. сообщает о мастере Ахмаде Мусе, который «снял завесу с лица изображения» и создал «изображение, которое теперь в употреблении».
Ислам предлагает рационалистический путь постижения бога. Шахрух был заказчиком нескольких иллюстрированных манускриптов. В итоге Джалаириды, Инджуиды, а затем Музаффариды властвовали на западе и юге Ирана, в то время как Сарбадары и Курты подчинили себе север и восток (Хорасан).
Влияние бухарской школы на индийскую живопись было весьма заметным. Это перевод трактата с арабского языка на персидский, выполненный по повелению Газан-хана. Другая рукопись, «Хамсе» Низами от 1435—1436гг., демонстрирует пик художественного стиля, связанного с именем Ибрагима Султана. Художники приступали к своей работе вслед за позолотчиками и иллюминаторами. Несмотря на вполне достоверные исторические свидетельства о том, что самаркандский художник Баба-наккаш во время правления султана Баязида II (1481—1512) прибыл в Турцию и основал там первую мастерскую, самая ранняя османская книжная продукция была ориентирована на образцы, создаваемые в художественных центрах государства мамлюков.
Вслед за ним туда уехали многие художники из гератской китабхане. «Шахнаме Байсонкура» (1430). Один из величайших ученых и философов средневекового Востока Абу Али ибн Сина (Авиценна) признавал божественное происхождение вселенной и вместе с тем утверждал, что научно-философское знание существует независимо от религиозной веры. Квинтэссенцией стиля были портреты самого Фатх Али Шаха, полные какой-то опереточной жути. В это время продолжали работать Мухаммади и Садик Бек, однако более всех своим новаторством выделялся сын Али Асгара, молодой Риза-йи-Аббаси, который изобретал как новые сюжеты, так и новые способы их отображения.
Кроме того, в этом манускрипте встречается первая в истории персидской живописи подписанная миниатюра, вот таким образом известно имя автора— Джунейд (которого Дуст Мухаммад называет учеником Шамс ад-Дина). В нём четыре миниатюры размером во весь лист. Арабы – один из крупнейших народов мира численностью 350-450 миллионов человек. «На фото действительно женщины. Шейбани Хан недолго наслаждался своими победами— в 1510 году персидский шах Исмаил I выманил его с небольшим отрядом из осажденного Мерва, зарубил в бою, а из черепа Шейбани Хана приказал сделать позолоченный винный кубок, с которым форсил на пирах. Над нею работали все лучшие художники шахской китабхане.
Другие одалиски из сераля. Однако самым загадочным произведением последних лет его правления является «Диван» (сборник стихов), который написал сам Ахмад. Однако центральной фигурой в персидской живописи второй половины века был Муин Мусаввир, самый известный из учеников Ризы, проживший долгую и плодотворную жизнь.
Сегодня известны, по меньшей мере, три разных списка «Шахнаме», которые приписывают то мастерским Шираза, то мастерским Тебриза и датируют с 1300 по 1340 годы. С основами геометрии на плоскости, видимо, была знакома каждая ткачиха (если это не так, тогда интуитивное чувство математики, видимо, заложено в генотипе мусульман). Рисунки очень хороши, но до сих пор идут дискуссии об их авторе. Тауки («указ») был более убористым, а рика — самым скорописным из всех почерков.
халифат распался на ряд фактически самостоятельных государств из-под его власти вышли Средняя Азия, Закавказье, Египет и Магриб. Со времени кончины Шахруха (1447 год) и до восшествия на тимуридский трон Хусейна Байкара (1470 год) в Герате не было создано ни одного иллюстрированного манускрипта. Это слово вмещало в себя целый мир духовных переживаний верующего, давало ему подлинное эстетическое наслаждение. С восшествием на трон шаха Сулеймана I (1666-94) упадок сефевидской династии стал более отчетливым. А, насчёт замужества, да, родители договариваются и отдают девушку замуж не по её воле.
В разное время она по-разному влияла на искусство окружающих стран и народов. К середине 1780х годов они овладели всем северным Ираном, а своей столицей сделали город Тегеран, до того никогда не игравший значительной роли в жизни страны. В 1576 году Тахмасп I скончался. Впрочем, в Эрмитаже, Санкт-Петербург, хранится список «Хамсе» Низами от 1431 года, созданный для Шахруха, который выдержан абсолютно в ином, не «историческом», а лирическом стиле.
Единственным созданным до монгольского завоевания иллюстрированным полноценными миниатюрами персидским манускриптом является «Варка и Гольшах», который датируется серединой XIII века. Одним из самых ранних ильханских манускриптов является «Манафи аль Хайаван» («Бестиарий») Ибн Бахтишу, созданный в 1297 или 1299 году в Мараге. Однако со временем, приблизительно с 1460-х годов, персидское влияние в османской живописи стало постепенно нарастать. Столицей Шейбанидов стал Самарканд.
Эрнст – «После молитвы», Жером Ж. Л. - «Бассейн в гареме», Эрнст Р. – «Куритель кальяна» и др. ). В 7 в. арабы завоевали Палестину, Сирию, Месопотамию, Египет и Иран.
Ее персональные выставки в Ливане : "Phases" («Фазы») в Espace SD (2003), "Fructivores" («Фруктоядные») в Галерее Аиды Шерфан (2006). Примерно в это же время группа других художников работала над «Шахнаме» для мавзолея имама Резы в Мешхеде рукопись была завершена в 1648 году. Про женское обрезание есть фильмы, я ужаснулась от увиденного. Я в хороших отношениях была с одной такой несчастной женщиной.
Художественный ассортимент в это время обогатился некоторыми новшествами, как это можно видеть в рукописи «Зафарнаме» (Книга побед) Шараф ад-Дина Али Йазди от 1628/9 года, но по большей части её миниатюрам присуще повторение старых схем. Однако развитие искусства объясняется не только влиянием тормозящей, религиозной идеологии, но и происходит по внутренним законам его развития, определяемым общественной необходимостью, в противоборстве с господствующей религией иногда во внешнем компромиссе с исламом.
Сросшиеся брови были в то время модны, а полнота была синонимом красоты. В Коране кумиры (вероятно изображения древних племенных богов) названы наваждением сатаны. Он позволил классу духовенства, улама, приобрести огромное влияние, что привело к религиозной нетерпимости, дискриминации и карательным мерам против христиан иудеев, мусульман-суннитов и суфиев. Это книга о мировой истории, которую в роскошно оформленном виде предполагалось издавать на двух (персидском и арабском) языках и поставлять по экземпляру во все крупнейшие города Ильханата, для насаждения нужной идеологии. Династия сефевидов перестала существовать. Ко времени арабского завоевания высокоразвитая персидская культура включала оригинальную архитектуру и скульптуру, литьё изысканные изделия из металла (ковка и чеканка) и, разумеется, живопись.
Всё кончилось тем, что Мухаммад отрекся от трона в пользу своего сына, принца Аббаса. Если в эпоху Классицизма женская сущность ловко пряталась под турнюрами и наглухо застегнутыми платьями, то тема арабского востока разбила классические каноны того времени и раздела наложниц и танцовщиц, оголяя животы и щиколотки, покатые плечи слегка тронутые загаром, руки и женские спины (Бридгман Ф. А. На миниатюре из рукописи «Калила и Димна» с изображением сюжета о неверной жене, можно видеть нереально большие цветы по сторонам.
Вторая половина XIX века демонстрирует полную победу европейского искусства. Новое возвышение персидского государства и новый подъем персидской культуры связаны с воцарением династии Сефевидов (1501—1736).
Но примерно в это же время в моду стали входить лакированные обложки. К этому периоду относится участие Махмуда Музаххиба в создании манускрипта «Тухфат аль Ахрар» («Дар благородным») Джами с посвящением правившему в Бухаре султану Абдулазизу и датой— 1547/8 год. В этом помещении картины на холсте Арабские придадут интерьеру элегантного характера. Стиль его миниатюр простоват и провинциален.
Библейская история в данном случае была переиначена поэтом Джами, написавшим мистическую поэму «Юсуф и Зулейха», в которой описывается, как Зулейха построила дворец с семью роскошными залами, на стенах которых были изображены эротические картины с участием Юсуфа и Зулейхи, однако Юсуф убежал от соблазнительницы Зулейхи через все семь дверей дворца.
В настоящее время певица живет в Дубае (ОАЭ). На ее счету около 20 персональных выставок, одна из которых, проведенная в Багдаде, стала первой в Ираке персональной выставкой художницы-женщины. Персидская живопись известная на Западе как миниатюра, заслуженно знаменита во всем мире.
Преобладающей техникой была живопись маслом по холсту. Большинство были просто рабынями-одалисками (от турецкого «одалык» — «горничная») и находились на самой нижней ступеньке гаремной иерархии, в услужении у других обитательниц. Он удерживал власть в течение 36 лет. В 1998 художницей были выполнены иллюстрации к детской книге «Дома Бейрута» Наили Оди. Редко самосожжение.
Он сам записался в Школу изобразительный искусств как только она открылась в 1908. Они небольшого формата, в них не применяется золото, а манера живописи грубовата. Обложки делали из тиснёной кожи, покрытой узорами, а в XV—XVI веках— и резьбой.
От времени правления Ахмада Джалаира дошли ещё две рукописи, научный трактат по космологии (1388 год) и более поздняя версия «Хамсе» Низами, миниатюры которой близки по строю иллюстрациям «Трёх поэм» Кермани. Отдельные листы книги хранятся в нескольких музеях и частных собраниях. Тимур до старости не утратил страсть к войне— он умер во время похода в Китай. Здесь сказались особенности искусства мусульманских народов как религиозного характера (архитектура, рукописи священных писаний), так и светского содержания (книжная миниатюра), равно как и декоративно-прикладного искусства народа, что и определило дальнейшие пути его развития.
1577—1588), который проводил жизнь в гареме, был безразличен к делам в государстве, так что почти всем в царстве заправляла его жена, пока не была задушена в результате заговора эмиров. Его творчество охватывает большой период— с конца 1580-х годов до 1635 года и за это время он сменил несколько манер изображения. Этот период средневековые историки описывают, как расцвет искусств. Среди множества наград, которых была удостоина художница – первый приз на международном биеннале в Каире (1984) и почетная премия на миланском биеннале (1995). Суад покинула Багдад со своим мужем и детьми в 1976, переехав в Лондон. После того, как книга была готова, её сшивали и переплетали.
В стильном, современном зале должны присутствовать необычные декорации. Персидская бумага изготовлялась из волокон льна иногда с добавлением волокон конопли.
Это влияние усилилось после Чалдыранской битвы (1514), в результате которой османы захватили Тебриз и вывезли многих мастеров в свою империю. Обыкновенно не практикуется ни традиционный мешок для бросания в море, ни удушения, ни отравления, – все происходит очень миролюбиво: какого-нибудь провинциального генерала или и самого губернатора, уведомляют, что его величество шах, «прибежище вселенной» и проч., жалует ему жену из своего сераля – и царский подарок принимается с величайшим восторгом. Еще не тронутый загаром, с кожей цвета персика.
Мухаккак («правильный») отличался выразительностью чётких букв, а райхани («базиликовый») — изысканностью, которую сравнивали с нежным ароматом цветущего базилика. выглядывает из под платья красота, а срамота сокрыта от глаз. Это стало причиной периода нестабильности в государстве.
Экономия здесь, конечно, проглядывает, но попробуй поносить штаны с люрексом на теле, мало не покажется. Ничего не мешает, дать волю фантазии и поэкспериментировать с данной настенной декорацией.
Флавия Кодси – ливанская художница, которая родилась (1961 г. ) и работает в Бейруте. Однако в этот период сильно возросло производство низкокачественного художественного товара. Иногда одни пигменты заменялись на другие.
С приходом этого нового правящего дома стиль персидской живописи существенно изменился. Прежде всего, определимся с географией.
С ростом благосостояния появился новый класс щёголей— модно одетых, праздно выглядящих молодых людей, чьи портреты были чем-то вроде современных «юношей с обложки» и собирались коллекционерами в альбомы-муракка. Несмотря на пагубное пристрастие к вину, послужившее причиной его ранней смерти в 36 лет, Байсонкур смог вдохновить своих художников на достижение новых высот в иллюстрировании таких популярных и хорошо известных произведений, как «Калила и Димна», «Шахнаме» Фирдоуси и «Гулистан» Саади. Архитекторы ислама прекрасно знали и применяли пространственную геометрию.
Своей столицей он сделал город Марагу на северо-западе Ирана (затем столица была перенесена в Тебриз) и основал династию Ильханов (то есть младших ханов), номинально подчинявшуюся Великому хану Хубилаю, правителю Китая и Монголии. Это исследование и родившиеся в его процессе произведения искусства получили впоследствии название «ориентализм». Впрочем, нельзя исключать, что просто владельцу гарема нравились «усатые» дамы. Захватив Багдад и казнив последнего багдадского халифа (1258), Хулагу сконцентрировал в своих руках власть над Ираком историческим Ираном и большей частью Анатолии. Картины часто имели верх в форме арки, вероятно для того, чтобы создавать иллюзию открытого окна. Отдали замуж (а любила другого), а муж оказался не способным к интимной близости.
В Берлинском Музее исламского искусства хранится поэтическая «Антология» (1420г. ), с надписью-посвящением от Ибрагима Султана своему брату Байсонкуру, миниатюры которой, правда, неоднородны по качеству. Некоторые художники по-прежнему работали в жанре «цветы и птицы» в той версии, которую ввел Мухаммад Шафи Аббаси. Интересная публикация.
В Иране, Азербайджане и Турции в XV—XVII вв. Его наследник, шах Исмаил II (1576—1577), был вторым сыном Тахмаспа, просидевшим до того почти 20 лет в тюрьме за неповиновение отцу. По поводу бровей : на Востоке на лице женщины, что самое главное-это брови. Ярко выраженные, черные, очерченные или сросшиеся -означают то, что женщина может родить здоровое потомство. Брови-символ плодородия. Я живу в Иране 8 лет. Могу сказать, у женщин Ирана просто культ бровей. Сейчас сросшиеся брови встретишь очень редко. У всех персиянок ухоженные брови, формы разнообразные. 1-2 раза в месяц женщины корректируют форму бровей, татуаж бровей практически у каждой. Выщипывание бровей и волос на лице -процедура болезненная, но она того стоит. Делается красота при помощи специальным образом перекрученной ниточки (кто жил на Востоке или Кавказе имеет предствление об этой процедуре). Мы, европейские женщины тоже приобщились к этим процедурам, . На Востоке есть поговорка связанная с бровями, дословно перевести можно так: нет бровей – нет. ума. Развивалась лаковая живопись. Античные географы называли южную, земледельческую, Аравию «счастливой». Исмаилу наследовал полуслепой старший сын Тахмаспа Мухаммад Худабенде (ок.
Его работы этого периода не сохранились. До XIX века персонажи на персидских миниатюрах никогда не смотрят зрителю прямо в глаза.
Реальные фото, действительно, поразили. Ориентализм (использование стилистических приемов и мотивов искусства востока) стал проникать в мировую культуру запада не спеша. Женщин в гареме специально очень плотно кормили и не давали им активно двигаться».
Своеобразной эпитафией этим событиям может послужить рисунок Мухаммада Али, сына художника Мухаммада Замана, «Раздача новогодних подарков шахом Султаном Хусейном» (1721г., Британский музей), в котором автору, несмотря на банальность изображенной парадной сцены, каким-то образом удалось передать сумрачную атмосферу заката династии сефевидов. Популярными сюжетами были изображения принцев, музицирующих или танцующих красавиц. Своей столицей он сделал Исфахан, украсив его новыми роскошными зданиями.
В части этих миниатюр персонажи изображены с несоразмерно большими головами, отчего манускрипт получил название «Большеголовый Шахнаме». В январе 1629 года от дизентерии скончался Шах Аббас I. Ему наследовал его внук Сефи I (1629-42), поскольку из четырёх сыновей Аббаса ни один не выжил: старшего Сафи-мирзу Аббас казнил, двое других были ослеплены, а четвёртый умер.
Его правление было непродолжительным— в 1797 году он был убит. Это можно видеть на примере миниатюры «Принцесса Хумаюн подглядывает за Хумаем у ворот», в которой цветущий сад и украшенная изразцами башня символизируют красоту и цветение юности, ожидающей своего возлюбленного принцессы. После отречения Султана Хусейна страна на четверть века впала в хаос. в Герате, а 35 миниатюр добавлены с 1503 по 1505 год (но ни одной в гератском, бехзадовском стиле) и «Шахнаме» Фирдоуси, переписанное для шаха Исмаила, от которого известны только 4 миниатюры, причем три из них утеряны, а четвёртая, «Спящий Рустам», хранится ныне Британском музее и приписывается Султану Мухаммеду. Качество миниатюр в них гораздо ниже, чем в тех, что создавались для двора. У Джами Юсуф и Зулейха впоследствии женятся, правда, конец у поэмы все равно печальный. В 1393 году Тимур вывез часть художников из багдадской китабхане Ахмада Джалаира и среди них прославленного Абд аль Хайя, который был назначен китабдаром (главой) самаркандской библиотеки Тимура.
Влияние творчества Ризы-йи-Аббаси на художников XVII века было определяющим. Четыре миниатюры имеют подписи Бехзада, а лучшей из них является та, что изображает сцену «Искушения Юсуфа». Богатое предложение модульных картин на стену в тематике: Арабские, что является гарантией как минимум огромного выбора картин высочайшего качества — для любого типа интерьера.
Манускрипты, создаваемые для Абдуллы Хана (1557—1598), такие как «Шахнаме» Фирдоуси от 1564г. имеют ограниченную палитру, старомодный стиль изображения фигур и довольно бедные пейзажи. В 7-м веке н. э. Губернаторствовать в Ширазе он посадил своего сына Ибрагима. При своем дворе в Герате он собрал блестящих поэтов, художников и мудрецов.
Придавая изображению реальную форму, человек тем самым как бы оспаривал у Бога его исключительное право на творчество, нарушая главное положение ислама «Нет Бога, кроме Аллаха».
– «В алжирской деревне» – 1889г. Тема Востока уже многие годы привлекает внимание мастеров и посетителей Ярмарки Мастеров. Выбор тех или иных пигментов диктовался ценой на них их наличием ит. д. Например, Мир Афзал Туни (Афзал ал-Хусейни) в свой ранний период создавал работы на отдельных листах столь проникнутые духом учителя, что одно время их путали с поздними произведениями Ризы.
В последующие годы она удостаивалась специальных наград жюри того же салона. Коран и другие богословские книги украшались только орнаментом. Следующая рукопись— это «Три поэмы» Хаджу Кермани, (1396 год), все девять миниатюр которой представляют собой огромный скачок в развитии персидской живописи. Дуст Мухаммад, учёный, каллиграф и художник XVI века, в своем трактате от 1544—1545гг.
Персидская миниатюра показывает идеализированную жизнь и идеализированных героев. Часто рисунок вписывался в текст, обрамляя его, подобно рамке. Принцип взаимодействия духовного и материального, бога и человека основан на зависимости. Тем не менее ни арабы ни персы о ней ничего не знали до сражения при Кангли в 751 году (город между Самаркандом и Ташкентом). По поводу растительности – для восточных женщин это характерно. Муж и гарем.
Самым грандиозным книжным проектом было создание манускрипта «Шахнаме» в 1525-35 годах по заказу Тахмаспа. Художники в это время, судя по всему, перебирались обратно в Герат. Художники в изображении стремились достичь фотографической точности. Кроме того, подобные работы, как правило, поручались художникам из христиан. поэтесса Лейла Саз, которая происходила из знатного турецкого рода, рассказала в своих воспоминаниях: «Некоторые черкесские женщины специально растили своих дочерей в роскоши и богатстве для того, чтобы подготовить их к будущей жизни в гареме падишаха».
Правлению Фатх Али Шаха был присущ внешний блеск, помпезность, роскошь и пышность двора. Один из них, список «Хамсе» поэта Джамали, созданный в 1465 году в Багдаде, содержит миниатюры, в которых ранний гератский стиль смешан с нововведениями, предвосхищающими будущие работы художников Хусейна Байкара. Одной из самых важных работ миниатюристов этого периода был создание иллюстраций к «Шахнаме» и в Ширазе этим занималась большая группа художников. Халиджи танцуют женщины, обычно в группах. Это не гермафродиты и не мужчины, как сегодня многие могут подумать.
Дизайн интерьера в арабском стиле давно стал ассоциироваться с роскошью и богатством, а особое внимание к деталям не дает покоя глазам, которые могут часами блуждать по комнате, останавливаясь то на одном, то на другом искусно выполненном предмете интерьера. В конце жизни Рагеб Айад посвятил свое творчество популярным темам египетской жизни. В дублинской библиотеке Честер Битти хранится экземпляр «Бустана» Саади, датированный 1616 годом, в работе над которым приняли участие три художника— Мухаммед Шериф, Мухаммед Дервиш и Мухаммед Мурад. Затем он одолел ненавистного Шейбани-хана. Девушкам преподавали Коран (все попавшие в гарем принимали ислам), танцы игру на музыкальных инструментах изящную словесность (многие одалиски писали хорошие стихи), каллиграфию искусство беседы и рукоделие.
Этот правитель был очень примечательной фигурой в истории персидской живописи. Композиционная упорядоченность гератских миниатюр времен Хусейна Байкара в какой-то мере отражает дух этих придворных установлений. Тимур был неграмотным и, возможно, вот таким образом был равнодушен к книгам и миниатюрам. Самая ранняя персидская иллюстрированная книга – астрономический трактат Абд ар-Рахмана ас-Суфи, переписанный в 1009-10 годах (Бодлеянская библиотека, Оксфорд), однако его иллюстрации изображающие созвездия имеют пояснительное значение и являются скорее подцвеченными рисунками, чем миниатюрами.
На основе классических арабских почерков персидские каллиграфы разработали новые стили — талик и насталик, которые в свою очередь дали жизнь множеству декоративных изысканных почерков. так развивалось и совершенствовалось искусство миниатюры. Также от времен правления Тимура не дошло ни одной иллюстрированной рукописи— он их по всей вероятности не заказывал. Во время правления просвещенного Улугбека (1409—1449), которого называли «учёным на троне», было создано несколько манускриптов, среди которых выделяется астрономический трактат ас-Суфи (ок. 1437г) с изображением символов созвездий. Самый ранний манускрипт имеющий отношение к султану Хусейну Байкара, это «Зафарнаме», произведение, написанное Шир Али в 1467-68 годах, ещё до того, как Хусейн захватил гератский трон. Ряд специалистов оспаривает мнение, что все миниатюры рукописи были созданы Бехзадом, однако, например, в миниатюре «Строительство мечети в Самарканде» авторство Бехзада несомненно, поскольку она отражает типичный для него интерес к повседневной деятельности людей, разнообразию поз и типажей, композиционному совершенству и внесению в сюжет толики юмора.
В столь тревожные времена художники переходили от одного правителя к другому. В 1642-51 годах этот художник участвовал в иллюстрировании версии «Шахнаме», заказанной одним чиновником для подношения шаху Аббасу II. Певица выпустила три альбома, все они стали платиновыми. Газан-хану наследовал Олджейту (1304—1316).
Главная фаворитка носит обыкновенно какой-нибудь особый титул или, вернее, курьезное прозвище, официально за ней закрепляемое, как, например, «услада государства», «утешение страны» и т. п. удивительные клички. Вневременность происходящего только усиливает впечатление от этого сходства. К таким относится, например, «Хаварнаме», представляющее собой фольклорное переложение «Шахнаме» Фирдоуси (1476-77 г, хранится в библиотеке Честер Битти, Дублин).
После обретения технологических секретов, полученных у китайского производителя бумаги из Кангли, первое в исламском мире производство бумаги было открыто в Самарканде, а затем второе в 794 году в Багдаде. От времен Ильханата дошли первые имена персидских художников.
Обычно возраст молодых рабынь составлял 12-14 лет. Ориенталисты, как правило, были людьми, воспитанными в строгом европейском христианстве. Кроме выдающихся произведений ширазские мастера в это время выпускали и менее качественную продукцию, предназначенную не для двора, которую обычно именуют «коммерческой». Абдурахман II воздвиг в честь прекрасной Азарры ее статую у входа в Медина Азарра.
Их совместное творчество можно видеть в манускрипте «Хафт Манзар» (Семь павильонов) поэта Хатифи. Распространение элементов персидского искусства не ограничилось близлежащими странами. Рагеб Айад родился в Каире 10 марта 1892. Эта рукопись любовного романа, написанного Айюки (XI век), украшенная семьдесят одной миниатюрой, хранится в музее Топкапы Сарай, в Стамбуле.
В те времена на улицах еще устраивались кукольные спектакли и молиды, что не могло не оказать влияния на последующее творчество художника. Учась в средней школе, Аль-Газзар посещал «художественный клуб», организованный в 1944 г. Хуссейном Йусифом Амином, основателем Группы Современного искусства, которая представляла собой одну из первых попыток заложить фундамент египетского искусства на почве его собственной культуры. Традиция иллюстрирования рукописей в Средней Азии продолжалась в XVII веке. В культовых Зданиях не разрешалось помещать изображения людей. Кроме того, арабы сохранили (особенно в области науки) и передали последующим поколениям многие ценные достижения античности.
В крупных (шахского уровня) китабхане кроме художников и каллиграфов работало множество других специалистов. Таким образом, в Тебризе произошло смешение гератского, «бехзадовского» стиля, особенностью которого была гармоничность и композиционная уравновешенность, с «туркменским» стилем тебризской живописной школы, склонной к пышности и чрезмерному украшательству. Большинство его рисунков хранится в Стамбуле, в Топкапы Сарай.
Коллекция Арабские это только одна из нескольких категорий. Кроме того, он создал портрет Алишера Навои, где тот стоит, опершись о посох (источники утверждают, что это копия с работы Бехзада). Все указанные категории вы найдете в магазине Бимаго. Флавия Кодси неоднократно принимала участие в таких нетрадиционных форумах, как инсталляционное шоу «Ashkal Alwan» («Формы и краски») в Санайа-гарден и "Nisa fi-l- marad" («Женщины на выставке») в Нади Ас-Саха (2001). Ислам никогда не допускал возможности внешнего сходства Бога с человеком или другим земным существом, вот таким образом изобразительное искусство оказалось исключённым из религиозной жизни мусульманина, оставаясь достоянием главным образом светской культуры. «Джами ат-Таварих» (Собрание хроник) было написано учёным визирем Рашид ад-Дином по распоряжению Газан-хана. Гамма изысканна, в миниатюре нет ярких тонов.
После смерти Увайса I возникла смута, в которой верх взял брат умершего, Ахмад (правил в 1382—1410 годах). 1488 годом датируется другая рукопись, вышедшая из стен мастерской Хусейна, «Бустан» Саади. Ташкент, Библиотека Института Востока АН Узбекистана). А потом никто брать замуж не хотел, как бы не полноценная.
В живописи маслом главными стали портретный, батальный и исторический жанры. – «Бассейн в гареме»). Как и везде, кому как в жизни повезет. Поэзия процветала, миниатюра тоже. Стиль его миниатюр известный исследователь Рихард Эттингхаузен определил как «исторический стиль Шахруха».
Суад Аль-Аттар – знаменитая иракская художница, чьи работы хранятся в государственных и частных коллекциях в различных странах мира, включая Британский музей (Лондон) и музей Калуста Гульбенкяна (Лиссабон). Творчество этой марокканской певицы можно отнести к стилю Халиджи, т. е. Нью-Йорк, Музей Метрополитен «Михр и Муштари» Ассара Тебризи, 1523г, Галерея Фрир, Вашингтон).
В стране царили межплеменные распри и междоусобицы оживились внешние враги. По имени правящей династии он получил название «каджарского», хотя полного совпадения между годами правления Каджаров (они оставались у власти до 1925 года) и временем существования каджарского стиля нет: он сформировался в конце XVIII века и существовал до середины XIXв. Его сорокалетнее правление считается «золотым веком» в иранской истории.
В галерее Бимаго вы увидите огромный выбор картин на стену. С этого момента наложница султана именовалась «икбаль» («осчастливленная») и немедленно получала персональную комнату и прислугу как знак нового статуса. – «кружение дервишей» 1895года. В основе шести стилей письма лежала система «уставного письма» — хатт мансуб изобретённая багдадским каллиграфом Ибн Муклой (886—940).
В руки живописцев попадались не только хрупкие женские образы, как, например, в полотне Жерома «Заклинатель змей». Такие мастерские были почти во всех крупных городах Ильханата. Оно проходило двумя волнами. Проследить происхождение искусства миниатюры в Персии довольно сложно, поскольку оно достигло вершин развития еще в монгольский и тимуридский период (13-16 вв).
Герат, который во время правления Байсонкура был художественной «Меккой», в середине века перестал пользоваться популярностью у художников: этому милитаризованному, живущему мечтами о реванше городу они предпочитали туркменские дворы в Тебризе, Ширазе и Багдаде. С именем Исмаила I связывают процветание в персидской живописи так называемого «туркменского стиля», который отличали пышность фантастической природы и перенасыщенность миниатюр разными деталями. Качество его миниатюр ниже, чем в «Шахнаме» Тахмаспа I. Композиции упрощены, тона ближе к пастельным. дошли лишь считанные произведения.
Этим воспользовалось туркменское племенное объединение Кара-Коюнлу (чёрные бараны), которое под предводительством Джахан-шаха захватило западный и южный Иран, а в 1458 году на короткое время и Герат. Особенно популярна Mona в странах Персидского залива. Новый музаффаридский стиль можно видеть уже в рукописи «Шахнаме», созданной в 1371 году (Стамбул, Топкапы-сарай). Каллиграф писал текст, оставляя место для иллюстраций.
берберами про происхождению, но арабами по культуре, а часто и по самоидентификации. Художник именовал себя «фаранги саз», то есть художником европейского стиля к услугам таких мастеров прибегали многочисленные европейские посетители Персии для увековеченья своих впечатлений, поскольку фотографии в то время не было. К краткому периоду его правления относится список «Шахнаме» (1576—1577), незаконченный и ныне разобранный на отдельные листы. В период его правления в этом городе были созданы два иллюстрированных манускрипта. К своей кончине в 1304 году Газан-хан смог обуздать самые разрушительные тенденции.
Среди персонажей, застывших в пластике танца, попадались представители сильного пола – дервишы (странствующие монахи) как в полотне Жерома Ж. Л. Его новинки тут же становились образцом для других художников, которые копировали их на свой манер. С 1512 по 1536 год Убайдулла собирал в Бухаре самых лучших художников и каллиграфов.
Т. е. Это был период Саади, Кермани и Хафиза.
Девять лет спустя, в 1467 году, предводитель другого племенного объединения туркменов — Ак-Коюнлу (белые бараны), Узун Хасан, в битве убил Джахан-шаха. Его примеру последовали все придворные. Ислам отрицал возможность изображения божества. В 13-14 вв. От первых лет его правления сохранился манускрипт «Фатх наме»— «Хроника побед», созданный придворным историографом Мулла-Мухаммедом Шади (ок. 1502-07 гг. В XVIII веке усилились племена каджаров, живших на севере Ирана вокруг города Астрабад.
Существовало и множество альтернатив дорогой киновари. К этому времени для некогда могущественной Османской империи наступил период заката. Даже сейчас в Средней Азии с национальными платьями носят шаровары.
Однако этот период в истории искусства имеет другое название— «Современная живопись Ирана». Своими рисунками на полях поэтические антологии напоминают «Диван» (сборник стихов) Ахмада Джалаира. Монгольское завоевание в XIII веке бесповоротно изменило ход иранской истории. Вероятно, подобный визуальный трюк казался им изначально нечестным.
Причем, последнему авторы выделили особую роль, доселе не изведанную и, весьма, смелую. к музыке для фольклорного танца Саудовской Аравии и Стран Персидского залива.
Его учениками автор трактата называет Даулат Яра и Шамс ад-Дина. Ага Мухаммаду наследовал его племянник Фатх Али Шах (1797—1834), правление которого протекало в относительном спокойствии. Это можно видеть в манускрипте «Хамсе» Низами от 1648 года (Санкт Петербург, РНБ). Персидские художники пользовались красками минерального, неорганического (искусственного) и органического происхождения.
Манускрипт хранится в Национальной библиотеке Каира. Монгольский период был очень важным для становления персидской классической живописи. Да, я тоже наблюдала, что под платьем штаны сшиты из ситца-штапеля. А как известно, закату любой империи присуща атмосфера роскоши и гедонизма. Потом мастер обводил их кистью и раскрашивал. Позднее он вошёл в число «шести стилей» классического арабского письма наряду с пятью другими почерками.
В 1729 году он расправился с афганцами и совершил несколько завоевательных походов из коих самым известным было разграбление Дели в 1739 году, в результате которого Надир Шах увез знаменитый «Павлиний трон» могольских императоров. «Шахнаме» Демотта (манускрипт назван так по имени торговца, который его расшил и распродал листы по отдельности)— это великолепно проиллюстрированное произведение Фирдоуси, длительное время вызывающее споры в ученой среде в отношении своей датировки. Благодатное время правления Карим Хана традиционно сравнивают с периодом правления шаха Аббаса I. Было построено множество дворцов в новой столице, Ширазе, стены которых покрывали не только изображения парадных приемов и битв, но и такие сюжеты, как «Жертвоприношение Ибрахима (Авраама)» или «Муса (Моисей), пасущий овец». Среди мировых шедевров того периода не так много полотен с восточным колоритом и привкусом специй (например Беноццо Гоццоли - «Танец Саломеи» – 1472 г. ). в Ширазе, столице Фарса, наблюдалось бурное развитие культуры.
Правда, лишь немногие из обитательниц гарема хотя бы раз видели султана. Китайская живопись к XIII веку прошла почти тысячелетний путь развития, наработав за эти века множество разных художественных приемов. «Выпускницы» султанского гарема высоко ценились в империи за образованность и всестороннюю подготовку, а получить от султана в подарок одалиску с приданым, особенно ещё не побывавшую в царской постели, было невероятно высокой честью. Было отрегулировано налогообложение, улучшена почтовая система, налажена государственная чеканка монеты, стандартизирована система мер и весов и восстановлена безопасность на дорогах.
Зато середина XIX и начало XX веков стали плодотворными для многих художников, среди которых Рерих, Бридгман, Айвазовский, Жером и Пикассо с его «Танцем с покрывалами» – 1907г. Господствовавший стиль можно видеть в трех лучших манускриптах периода правления шаха Исмаила I— это «Хамсе» Низами, который был начат ещё во времена Байсонкура, но затем, побывав в собственности нескольких туркменских принцев, попал в руки одного из эмиров Исмаила, Наджм ад-Дина Масуда Заргара Рашти, который заказал к нему несколько миниатюр (1504-5гг) «Дастан-и Джамал у Джалал» (История Джамала и Джалал) Мухаммада Асафи, переписка текста которого была завершена в 1502-3 гг. У визиря Рашид ад-Дина на окраине Тебриза был целый квартал «Рашидия», в котором размещались китабхане и порядка двухсот двадцати учёных, каллиграфов, художников ит. д., принимавших участие в проекте. Культура народов, населявших Аравийский полуостров известна с глубокой древности.
ок. 1450 — ум. В качестве визиря у него служил поэт Навои, образованнейший человек своей эпохи. В результате этих беспорядков Рашид ад-Дин был казнён, а его библиотека разграблена.
Ему была поручена реорганизация Коптского музея. Список будет постепенно расширяться. Губернатором в Фарсе (юго-запад Ирана) служил племянник Шахруха Искандер Султан.
Привозилась и китайская живопись на шелке, особенно в популярном жанре «цветы-птицы» некоторые персидские художники копировали эти произведения. В 1640-е годы ситуация начала меняться и его последователи всё больше экспериментировали с европейскими приёмами и сюжетами, однако до XIX века персидские художники сохраняли верность национальной традиции и брали из европейского искусства только то, что разнообразило, но не уничтожало эту традицию. Шьют их, кстати, до колена дорогая ткань, а выше что попало, экономят. А по поводу красоты Как известно, на вкус и цвет товарищей нет. Родилась в Касабланке (Марокко) 1 января 1988 года. Преимущества использования бумаги по достоинству были оценены аббасидским халифом Гарун аль-Рашидом (правил в 786—809 годах) и его министрами.
Арабскими принято считать Египет, Турцию, Сирию, Ирак, Иран, Саудовскую Аравию, ОАЭ. Если у наложницы рождался сын, то она вступала в ряды элиты гарема и именовалась «хасеки кадын» или даже «хасеки султана». Таким образом, контуры переносились на новый лист.
Один из лучших палехских мастеров И. И. Голиков (1886—1937), создавая сцены битв, в которых участвуют разноцветные кони, красные, синие, желтые, вряд ли подозревал, что семью столетиями раньше такие же цветные кони населяли миниатюры персидского манускрипта «Варка и Гольшах» (сер. Шах Аббас переселил в Персию огромное количество грузин, черкесов и армян. История показала, что эти ограничения, наложившие отпечаток на развитие отдельных видов искусства, соблюдались далеко не всегда и не всюду. Ибн Сина, Ибн Рушд (Аверроэс), Фирдоуси, Навои и многие другие выдающиеся мыслители средневекового Востока, в чьих трудах и поэтических произведениях особенно ярко проявились прогрессивные черты мировоззрения эпохи, утверждали силу человеческой воли и разума, ценность и богатство реального мира, хотя, как правило, не выступали открыто с атеистических позиций.
Основатель династии шах Исмаил I возводил свою родословную к шейху Сефи ад-Дину, основателю суфийского ордена в Ардебиле, ставшего к середине XV века богатым и влиятельным. В 1747 он был убит и страна впала в ещё больший хаос. Эту прелестницу зовут Величие Государства (жёлтая фотография).
У торжественного сульса («одна треть») криволинейные и прямолинейные элементы соотносились в пропорции 1:3. Своих сыновей и внуков он назначал губернаторами. Его нежелание заниматься государственными делами привело к развалу в экономике. По своей грандиозности её можно сравнить только с «Шахнаме» времен ильханов, в иные века ничего подобного не создавалось.
Судя по всему, монголы привезли с собой в Иран китайских художников, поскольку китайское влияние в персидской живописи этого периода особенно заметно по типажу лиц и одежды, а также интересу к пространству, в отличие от плоскостной, декоративной концепции миниатюр манускрипта «Варка и Гольшах». Персидские женщины красивые. имеются ввиду персиянки чистокровные, у них светлая кожа, миндалевидный разрез глаз. Встречаются с голубыми и зелёными глазами, волосы тёмные. эти настоящие красавицы. Много проживает арабов, курдов, афганцев, турок. Эти представительницы прерасного пола все смуглые, черты лица погрубее, с крупными носами, Сейчас появилась тенденция у молодых и состоятелых женщин и мужчин прибегать к ринопластике, Меняют свою восточную колоритную форму носика на европейскую. Местные врачи- косметологи преуспели на этом поприще. В клиники Шираза, Тегерана, Исфагана едут к пластическим хирургам со всего света, качество и относительная дешевизна (по сравнению с Европой) делают своё дело. В 9—10 вв. Фатх Али Шах по примеру древних царей из династий Ахеменидов и Сасанидов стал именовать себя шахиншахом (царем царей), отпустил длинную бороду, стал носить длинную торжественную одежду. Основным центром по производству рукописей при музаффаридах был Шираз. Когда они возвращались из путешествий их рассказы формировали мифы и влекли на восток новых «исследователей».
Основным жанром второй половины XIX века оставался портрет. Следует ещё упомянуть список «Хамсе» Низами, который был начат для тимуридского принца Бабура Байсонкура, но впоследствии был захвачен в качестве трофея туркменами. Ему наследовал Аббас II (1642-66), правление которого было довольно мирным и плодотворным. Например, на миниатюре «Бахрам Гур убивает дракона» изображена не столько реалистическая ярость схватки, сколько декоративный узор – арабеска, которую представляет собой тело дракона.
Среди лучших туркменских манускриптов конца XV века можно упомянуть список «Шахнаме», созданный в 1494 году для Али Мирзы, султана Гиляна, в котором содержится почти 350 миниатюр. В 1937 стал профессором факультета изящных искусств и руководителем его бесплатного отделения.
.