У него также появилась возможность устраивать персональные выставки. Каждый драгоценный камень имеет свое выражение в цветах. В 1897 открылась первая личная выставка художника в галерее La Bodiniere. Блистательная актриса Сара Бернар решает возобновить демонстрацию спектакля «Жисмонда», для чего оказывается необходимым срочно изготовить новые афиши.
Портрет Ярославы Альфонс Муха написал в стиле романтизма. Работа над «Эпопеей» длится 20 лет. В эти годы он приобрел широкую известность как автор этикеток и виньеток разнообразных товаров— от шампанского и бисквитов до велосипедов и спичек, а также как дизайнер ювелирных украшений интерьеров, предметов прикладного искусства (ковры, портьеры ит. д. ). У неё две дочери. Надо заметить, что Фуке наступали на пятки не менее именитые ювелиры Р. Лалик и А. Вевер. Близится Рождество.
Вскоре он вернулся в Иванчице, где со временем стал работать клерком. Вот таким образом закономерным представляется выход в свет в 1901 году книги художника «Декоративная документация3». Художник достиг такого уровня мастерства в стиле ар-нуво, что его какое-то время даже называли «стилем Мухи». Холст, масло.
Плакат (описание картины «Времена года» уже представлено выше) приходится по вкусу директору одного из известных издательств «Шампенуа» и художник заключает с ним выгодный контракт. На всеобщее обозрение после войны произведения были выставлены лишь в 1963 году. Занимался он и практической работой. От заказов не было отбоя.
Но после пожара в «Рингтеатре» в 1881 году, который привел к гибели около 500 человек и уничтожил его мастерскую, декораторская фирма потерпела крах, а сам он был настолько потрясён, что покинул Вену и переехал в небольшой моравский городок Микулов (Никольсбург), где работал над украшением родового замка графа Карла Куэна-Беласси, а затем и его парадного дворца Эммахоф (названного в честь Эммы— жены графа) в моравском городе Грушовани. Среди работ исполненных Мухой за время его первого, более чем двухмесячного пребывания в НьюЙорке, — большое изображение Богоматери для монастыря Святого Сердца и портрет архиепископа Ферлея.
Петра и Павла в Брно, что позволило ему учиться в гимназии. Акварели эти художник называл «Блаженствами». На фото слева: Цветок, 1897 год. Граф был так потрясен работой Мухи, что он оплатил его образование. При этом все картины наполнены очарованием, нежностью и спокойствием. После смерти графа Карла Куэн-Беласси Муха остается без средств и вынужден зарабатывать на жизнь изготовлением рекламных плакатов, афиш, календарей, ресторанных меню, приглашений, визитных карточек. Перед Рождеством 1894 г. Муха случайно оказался в типографии, куда поступил срочный заказ на изготовление афиши для премьеры пьесы «Жисмонда» со знаменитой актрисой Сарой Бернар в главной роли.
Принцесса Гиацинт, 1911 год. В этом сложно было усомниться, учитывая то, что Бернар славилась количеством романов. Книга была издана в формате 395Ч310 мм. Оформительскую задачу художник решал комплексно. В Вене по вечерам он посещал курсы рисования и делал первые иллюстрации к народным песням.
Ей нужен рекламный плакат для новой постановки. 3 апреля 1904 года на первой полосе воскресного номера газеты «New York Daily News» способом четырехкрасочной литографии была воспроизведена одна из работ Альфонса Мухи — «Дружба», а на последней полосе помещена посвященная ему статья, в которой его называли «величайшим мастером декоративного искусства во всем мире». Он пробует себя как актер, а затем и декоратор афиш. Техника оригиналов – литография, гуашь, рисунок карандашом и углём.
Однако тогда в работах мальчика таланта не увидели. Плакаты, которые он создал для неё: Дама с камелиями (1896), Лорензаччо (1896), Самаритянка (1897), Медея (1898), Гамлет (1899) и Тоска (1899). В 1888 Муха впервые побывал в Париже. Основным акцентом его учебы была академическая историческая живопись.
Саре Бернар работа Мухи настолько понравился, что она пригласила его в свой театр и заключила с ним контракт на шесть лет. За это годы Муха создал огромное количество плакатов, афиш, книжных иллюстраций и приобрел широкую известность как дизайнер ювелирных украшений интерьеров и предметов прикладного искусства. В 1897 г. с большим успехом прошли персональные выставки живописца в Париже и ряде других городов Европы, а французский литературно-художественный журнал «La Plume» посвятил ему специальный номер. В 1900 г. на Всемирной выставке в Париже художника пригласили для оформления двух национальных павильонов (Боснии и Герцеговины и Австрии). В 1906 г. Альфонс Муха принимает предложение Американского общества иллюстраторов и переезжает в США. Обе постройки расположены на главной площади и немного грустно смотрят друг на друга. До сих пор эти произведения мастера тиражируются по всему миру в виде модных арт-постеров. Чешский художник Альфонс Мария Муха (Alfons Maria Mucha), (1860 – 1939 гг) известен всему миру прежде всего своими блестящими декоративными произведениями (панно, плакаты, афиши, календари и т. п. ), выполненными в стиле ар нуво (модерн). Среди работ славянского цикла Муха наиболее известны картины: «Апафеоз истории славянства», «Праздник Свентовита», «Славяне на исконной родине», «Введение славянской литургии», «После битвы на Виткове», «После Грюнвальдской битвы», «Славянский праздник под липою» (все полотна в музее замка Моравски Крумлов). Это было время творческих скитаний и поисков себя.
После прихода популярности (благодаря Саре Бернар) становится одним из ведущих художников парижской рекламы. Сценические украшения, нарисованные воображением художника, определили также тематику серии декоративных панно («Драгоценные камни»). Сара Бернар известная актриса, для представления которой Муха написал заказ, рекомендует его в качестве главного декоратора театра «Ренессанс». Все это было исполнено в технике излюбленной художником многокрасочной литографии (в мастерской у Альфонса Мухи было четыре литографских камня).
Но судьба благосклонна к гению. Чешский художник и дизайнер. Многие его детские и юношеские работы, среди которых пастель «Жанна дАрк» (1875) и акварель, на которой изображена колокольня в Иванчице (1878), сохранились. Так же в этот период он на заказ иллюстрирует многотомную «Историю Германии». 50-летней Бернар льстило то, как ее изображал художник.
Роскошные, чувственные и томные «женщины Мухи» тиражировались моментально и расходились тысячными тиражами в плакатах, открытках игральных картах Кабинеты светских эстетов, залы лучших ресторанов, дамские будуары украшали шелковые панно, календари и эстампы мастера. Но на этом сказка закончилась. Аметист, 1900 год. Как художник Альфонс Муха рисовал серию плакатов для постановок театра «Ренессанс», с его ведущей актрисой – знаменитой Сарой Бернар в центре композиций.
Он также вошел в течение символистов и другие артистические круги, примыкавшие к ним. Так, она якобы не знала, кто был отцом её единственного сына и к негодованию добропорядочных дам называла его «плодом прекрасного недоразумения». Геральдическое рыцарствоЗа время шестилетнего сотрудничества между актрисой и Альфонсом возникли тёплые приятельские отношения, о чём свидетельствует их переписка. В 1898 году художника пригласили преподавать в Академии Кармен. Портрет Ярославы, 1927-1935 гг. Однако, в том же 1887году граф Куэн-Беласси покончил с собой.
В 1904 году у него была краткая поездка в США, в надежде подзаработать денег. Будучи типичным воплощением художественных поисков рубежа XIX—XX столетий, «стиль Мухи» стал образцом для целого поколения художников-графиков и дизайнеров. Изумруд, 1900 год. Шла пьеса «Гисмонда» французского драматурга Викторьена Сарду (Sardou, 1831—1908).
Муха появился часа через два и тут же, на мраморной плите одного из столов, сделал набросок будущего плаката. Альфонс Мария Муха (1860-1939) родился в городе Иванчице (Ivanice), расположенном неподалеку от города Брно в семье мелкого чиновника Ондрея Мухи (Ondrej Mucha)В детстве Альфонс увлекался пением, был принят певчим в хор мальчиков капеллы собора Св. Дама с камелиями, 1896 год. В 1928 году автор заканчивает «Славянскую эпопею» и дарит ее родной Праге. Пару раз посещает США, где работает как художник и педагог. Обе они в определённой степени унаследовали таланты своего прадеда — как к изобразительному искусству, так и к музыке. В стиле Арт Нуво Муха создается также красочные графические серии, например, «Времена года», «Цветы», «Месяцы», «Звезды», которые и сегодня широко тиражируются как арт-постеры.
Он тут же сделал наброски в своем альбоме. Все ее движения исполнены благородства и гармонии», — писали критики. Мальчик с детства хорошо рисовал. Картины обрамляли изящные растительные орнаменты, выполненные в восточном стиле. Но на момент их знакомства Мухе было 34, а Саре Бернар – 50 лет. В картине реализовалось все мастерство и талант великого художника.
Он не ввел больше каких-либо других инноваций, характерных его раннему периоду живописи. Потрясенный случившимся, Муха покинул Вену и переехал в небольшой моравский городок Микулов (Mikulov), где занялся оформительской деятельностью. Граф Карл Куэн-Беласси (Count Karl Khuen of Mikulov) нанял художника украсить фресками родовой замок (Hruovany Emmahof Castle) и был настолько впечетлен работой живописца, что решил оплатить обучение Мухи в Мюнхенской академии изящных искусств (Munich Academy of Fine Arts). В 1887 г. Муха переехал в Париж и продолжил учебу вначале в Академии Жюлиана (Acadmie Julian), а затем в Академии Коларосси (Acadmie Colarossi). Техника оригиналов — литография, гуашь, рисунок карандашом и углём. Мать его, Амалия (урожденная Мала), была хорошо образованной и начитанной женщиной.
Можно сказать, что благодаря Мухе у блистательной актрисы открылось «второе дыхание», сделавшее Бернар еще более популярной. Основная цель творчества Мухи – помочь людям понять друг друга, стать ближе. Тем летом он решил отдохнуть от Парижа и своей ежедневной работы –создания плакатов и иллюстраций, он уезжает в Ипанию, а затем – на Балканы.
Художественное образование получает в Брно. Работы Мухи имели свой неповторимый стиль. В 1986 году автор пишет декоративное панно «Времена года», сохраняя образы божественных красавиц. Техника оригиналов — литография, гуашь, рисунок карандашом и углем. представитель модерна. У неё две дочери. Оригинальные рисунки воспроизводились в технике фототипии, которая, к слову сказать, также была изобретена чехами.
Быстро он понял, что это весьма прибыльное дело. Правда, неизвестному тогда художнику заказов поступало не так много. Стиль модерна в изображении Мухи – это стиль женщин и цветов. Оригинальные рисунки Мухи пришлись по душе ювелиру.
В плакатах отражался оригинальный «стиль Мухи» (названный так уже позднее). Здесь же, у Шарлотты, Муха познакомился с художниками Выспяньским, Веркаде, Мехоффером, Подковиньским и Слевиньским. В этом же стиле были выполнены и литографии Мухи иллюстрировавшие «Ильзу, принцессу Триполийскую» Робера де Флёра В отличие от тревожных картин современных ему мастеров— Климта, Врубеля, Бакста— произведения Альфонса Мухи дышат спокойствием и негой. В 1904–1913 годах он побывал здесь шесть раз.
Осенью 1906 года Альфонс Муха снова отправился в НьюЙорк, на этот раз вместе с женой. До «Жисмонды» у Сары Бернар был всего один достойный внимания плакат, выполненный швейцарским декоратором Грассетом — «Жанна дАрк». Музей Альфонса Мухи, Прага. Он согласился. Музей Альфонса Мухи, Прага.
В ней будут воспроизведены примерно 50 фотографий драпированных тканей». Предки его занимались выращиванием винограда. Кроме афиш к спектаклям актрисы («Дама с камелиями», 1896 «Медея», 1898 «Гамлет», 1899) он создает театральные декорации, эскизы костюмов, украшений. Муха преподавал в Художественном институте Чикаго, а в 1908 году создал декорации для Немецкого театра в Нью-Йорке Однако, несмотря на громкий успех (Муха снискал себе славу портретиста и автора обложек иллюстрированных журналов), тамошняя жизнь тяготила его своим коммерционализмом и он не порывал с мечтами вернуться в Чехию.
Например, аметист – это ирисы. Совершенно неизвестный художник Муха совершил прорыв в искусстве. Семья была большая. Петра и Павла и стал заниматься в средней школе города Брно.
«Мой дорогой Муха, – сказал он, – только что мне позвонила Сара Бернар. Свой первый рекламный плакат художник написал в 1882 году. И хотя отдельные проявления этого стиля встречались вплоть до 1914 года, формы изделий стали менее изощренными, а волнистые линии заменил геометризированный декор. Вот таким образом закономерным представляется выход в свет в 1901 году книги художника «Декоративная документация».
Некоторое время Муха был также любовником знаменитой актрисы. «Женщины Мухи» (так их начинают называть в Париже) расходятся тысячными тиражами в плакатах, календарях игральных картах, рекламных этикетках. Порой даже стиль ар нуво во Франции называли стилем Мухи. Появилась у Мухи и новая постоянная заказчица — очень популярная в ту пору американская актриса Лесли Картер (Leslie Carter). Его отец был судебным приставом, в семье был скромный достаток.
Он рисовал афиши для различных театральных постановок. Альфонс Муха – один из знаменитейших художников конца IXX – начала ХХ веков, прославившийся своими работами в неповторимой манере, в рамках художественного и архитектурного стиля, который во Франции тогда назвали «Ар-нуво», в Германии «Югендстиль», а в остальном мире его обычно именуют «Модерн». Девочка с распущенными волосами и тюльпанами, 1920 год. Посетители узнают и детали личной жизни автора.
Тогда Муха стал брать уроки рисования. Великая актриса была очарована работой. Но это не так. Он создавал плакаты, декоративные панно, календари, этикетки, рисовал эскизы для упаковок шоколада и сигарет. На портрете изображена Ярослава, старшая дочь художника, с гвоздиками в руках.
В этот период Альфонс Муха создает свои знаменитые циклы портретов: «Времена года» (1, 2, 3, 4), «Драгоценные камни» (1, 2, 3), «Звезды» (1, 2, 3) и «Цветы» (1, 2, 3, 4). Муха быстро стал душой парижского светского общества. Объединяет их то, что все персонажи картин дышат неподдельной чувственностью, восхищают настоящим «живым» теплом, грациозностью и статью. Это событие побудило его заинтересоваться историей славян, что в дальнейшем привело к созданию цикла «Славянская эпопея». И опять мы видим прекрасных женщин в окружении цветов.
Это наглядное руководство для художников, на страницах которого воспроизведены разнообразные орнаментальные узоры, шрифты, рисунки мебели, различной утвари, столовых наборов, ювелирных изделий, часов, гребней, брошей. Но ее роль в его жизни трудно переоценить. Топаз, 1900 год. В полотнах раскрывается история сразу нескольких народов.
Далее гости могут насладиться духом «возрождения» Чешского государства в образе марок и денежных купюр, дизайнером которых был сам Альфонс. Порой даже стиль ар нуво во Франции называли стилем Мухи. Соединив традиции Запада и Востока, античности и средневековья, аристократического и фольклорного искусства, обобщив опыт всего предыдущего художественного развития, художники-ювелиры эпохи модерна создали яркое самобытное искусство. На его страницах впервые появляется цикл картин, выполненных гуашью и карандашом, получивший название «12 месяцев».
В 1906 году он выпустил в свет альбом с их репродукциями. В центре композиции он всегда помещал красивую женщину славянской внешности в окружении цветов. Растительные орнаменты, также являются отличительной чертой творчества художника. В последние десятилетия своей жизни Альфонс Муха жил на родине – в Чехословакии.
А любовь. В числе коллекции несколько известных серий, например: «Времена года» или «Драгоценные камни», в которых знаменитые на весь мир нежные, томные девушки утопают в цветах на фоне ярких замысловатых орнаментов. Alfons Maria Mucha 24 июля 1860, Иванчице – 14 июля 1939, Прага) чешский художник и дизайнер, один из ярчайших представителей стиля ар-нуво. Особенности творчества художника Альфонса Мухи: автор грандиозной живописной «Славянской эпопеи» (20 картин размером 68 метров), при жизни Муха был популярен как дизайнер – он виртуозно придумывал ювелирные украшения, рекламные плакаты и театральные афиши, в восторге от которых была сама Сара Бернар. Известные произведения Альфонса Мухи: серия «Времена года», «Зодиак», афиша к спектаклю «Жисмонда». Альфонса Муху, которого еще при его жизни нарекали гениальным художником, сейчас называли бы скорее гениальным дизайнером. В ближайший вечер де Бруноф и Муха отправились в Театр Ренессанса (Theatre de la Renaissance), в котором играла Сара Бернар.
В 1906 году мастер женится на Марии. Однако, эти картины не были столь успешными, как его ранние работы в стиле ар-нуво. Именно с этой картины начинается эксклюзивный «стиль Мухи», отличающий его творчество от всех предшественников. Возможно, Муха достиг бы успеха и без нее, но кто знаетПортрет Milada CernyВ 1893 году, перед Рождеством, Муха получил заказ на создание афиши к спектаклю «Жисмонда» театра «Ренессанс», которым владела Сара Бернар. Альфонс Муха (чеш.
Муха чувствовал себя достаточно уверенным в своих художественных способностях, чтобы заняться портретной живописью. Предки его занимались выращиванием винограда. Это наглядное руководство для художников, на страницах которого воспроизведены разнообразые орнаментальные узоры, шрифты, рисунки мебели, различной утвари, столовых наборов, ювелирных изделий, часов, гребней, брошей. Газеты писали о феномене Мухи, в Париже даже появилось новое понятие— «La Femme Muchas». Муха остался без средств к существованию.
Интересна история внучки Мухи. Благодаря этому, художник быстро стал известен во всём мире. По окончании гимназии он пытался поступить в пражскую Академию художеств, но не выдержал экзамены6 и некоторое время по протекции отца работал писарем в суде своего родного городка.
Альфонс Мариа Муха / Alfons Maria Mucha (1860-1939) – выдающийся чешский художник, мастер театральной и рекламной афиши иллюстратор, ювелирный дизайнер. Однако финансовые дела графа ухудшились и Муха остался без средств к существованию. Одно из известнейших парижских графических издательств, «Шампенуа» (Le Champenois), заключает с ним эксклюзивный контракт на его прикладное творчество. Музей Альфонса Мухи, Прага.
В конце XIX века художник активно работает над иллюстрациями для модного парижского журнала «Кокорико». В театре Бернар Альфонс работал шесть лет.
Образы эффектно подчеркивали самые невероятные драгоценные предметы. Теперь работы выполняются с помощью гуаши и туши, но стиль остается прежним. Жива и церковь, на одной из скамеек которой сохранились вырезанные Мухой в детстве инициалы «А. М. » — видимо, Альфонс был не прочь пошалить. Конечно, репортеры не обошли молчанием отношения актрисы с чешским художником, тем более, что его имя было по-своему говорящим: так же звали персонажа комедии Дюма-сына «Мосье Альфонс», живущего за счет любовниц. Весенняя ночьДействительно после заключения контракта с Бернар на Муху посыпались заказы, он приобрёл просторную мастерскую, стал желанным гостем в высшем свете, куда нередко являлся в расшитой славянофильской косоворотке, подпоясанной кушаком. Чтобы заниматься любимым делом, нужны дорогие краски, кисти и бумага.
Отец его был судебным чиновником, а мать – дочерью зажиточного мельника. Художник создает этикетки для спичек, велосипедов и шампанского. Вскоре художник совершил, вместе с супругами Куэн-Беласси, путешествие в Северную Италию и в австрийский Тироль.
Хитилова была соотечественницей Мухи. Альфонс Муха (Alfons Muca1) родился 24 июня 1860 года в небольшом моравском городке Иванчице. Он должен быть готов к утру новогоднего дня. Порой даже стиль ар нуво во Франции называли стилем Мухи. Весь мир знал его как блестящего художника-декоратора. Муха рисовал афиши и программы для спектаклей и кинофильмов с ее участием. Экзамены он провалил, вот таким образом ему пришлось искать себе работу.
Экспозиции, представленные в залах, рассказывают о жизни и творчестве искусного живописца. У Мухи появляется новая муза, он называет ее Марушкой. Художник создает большой цикл картин «Славянская Эпопея», посвященный истории славянства (чехов, поляков, болгар, русских и других славянских народов) и, в частности, языческой, дохристианской истории, что вызвало недовольство католической церкви. В то время был очень популярен герой пьесы Дюма-младшего «Мосье Альфонс», живший за счет любовниц.
Цветы и прекрасные женские головки проходят лейтмотивом через все творчество художника. В 1882 году художник нарисовал свой первый рекламный плакат. «Стиль Мухи», выразительный, одухотворенный и понятный неискушенному зрителю, до сих пор остается популярным среди современных мастеров и дизайнеров. Один из ярчайших представителей стиля модерн.
франков. Работает над обложками и иллюстрациями для журнала «Кокорико», над дизайном интерьеров и разнообразных этикеток, рекламными плакатами (один из самых известных был создан им для мыла «Bagnolet»). Вот таким образом закономерным представляется выход в свет в 1901 году книги художника «Декоративная документация». Стиль модерна в изображении Мухи — это стиль женщин и цветов.
Конечно, первое время молодому художнику приходится крайне трудно. В действительности, он считал, что только настоящее искусство может быть академичным. Ее привлекали утонченность его рисунка и оригинальность и красочность композиций. Мать его, Амалия (урожденная Мала), была хорошо образованной и начитанной женщиной. Порой даже стиль ар нуво во Франции называли стилем Мухи. В представлении принимала участие Сара Бернар.
Благодаря последним, он прославился и обрел популярность среди современников. Родился Альфонс Муха в 1860 году. Эту декоративную серию, составленную из четырех работ, Альфонс Муха создал в 1900 году.
Рисунки представляли собой изображения изящных женщин с пышными волосами и красивыми фигурами. Художник моментально становится знаменитым. Также чешка по национальности, молодая девушка (более чем на 20 лет моложе Мухи) влюбилась в художника, увидев его в пражском Национальном театре. После первой мировой войны художник возвращается на родину.
«Дама с камелиями», «Медея», «Самаритянка», «Лорензачио» — все эти плакатные афиши изображавшие Бернар, были популярны не меньше «Жисмонды». Лето – с помощью ярких зеленых оттенков, осень – насыщенно-оранжевой, а зима – прозрачно-холодной. Название пришло из Франции. Большую популярность Муха приобретает после создания афиш предназначенных для спектаклей театра «Ренессанс» и парижского театра Сары Бернар. Околдовала ли Муху Сара Бернар так же, как и плеяды многих других мужчин.
Поженились они в 1903 году и прожили вместе всю жизнь. Длительное время она прожила в Испании, где два года училась в Барселоне в престижной школе изобразительных искусств Массана на отделении живописи. Первое знакомство Мухи с театром произошло в Вене, когда ему было 19 лет. Чуть позже Бернар настояла на кандидатуре Мухи в качестве главного декоратора. В течение последующих нескольких лет, он создал множество декораций, костюмов и украшений для постановок театра, а так же регулярно получал частные заказы, где были и частые пожелания заполучить копию какой-либо его работы и крупные проекты вроде оформления интерьера. Ближе к закату карьеры писал цикл эпических полотен под названием «Славянская эпопея», которую он подразумевал как дар родному чешскому народу. В 1879 году он получил в Вене должность помощника в фирме, которая занималась декорациями и реквизитом, где он добился известности в театральном дизайне интерьера. Он должен быть готов к утру новогоднего дня. Так Муха неожиданно стал одним из самых популярных художников Парижа.
Издание это впоследствии неоднократно повторялось на разных языках. Вся работа заняла у Мухи три месяца. От заказов на афиши, а также рекламные плакаты для различных товаров не было отбоя. Поводов находилось предостаточно. Девушка, которая на 20 лет моложе, влюбляется в художника и сама устраивает встречу с ним. В ту пору он заинтересовался историей славян.
Муха занимался декорированием графского замка и аристократ был очарован его работами. Возможно, причина в том, что где-то здесь родилась его первая юношеская любовь, в память о которой Муха назовет свою дочь Ярославой. Ярослава, 1925Мальчик с детства хорошо рисовал и пытался поступить в Пражскую Академию художеств, но безуспешно. Интересна история внучки Мухи.
После того как театр сгорел, Альфонс вынужден был переехать в чешский город Микулов, где писал портреты местных дворян. Там он познакомился с графом Куэн-Беласи (Khuen von Belassi) — человеком, сыгравшим в его жизни очень важную роль. Сотрудничая со многими известными журналами и газетами, например «Народная жизнь», «Фигаро» и «Парижская жизнь», художник выработал собственный, неповторимый стиль. В детстве Альфонс увлекался пением и был принят певчим в хор мальчиков капеллы собора Св.
Слева автопортрет художника. Он сделал для книги обложку, титульный лист, много иллюстраций и виньеток. Именно такой, какой она сама себя представляла – молодой и стройной.
После обучения Альфонс Муха переезжает в Париж. Украшения на театральных афишах Мухи представляли собой утонченную историческую стилизацию в духе подлинных артефактов Средневековья: широкий декоративный пояс, рельефная орденская цепь и богато орнаментированное оружие («Лорензаччо», «Гамлет»). Он подрабатывает оформителем, месяцами питается лишь чечевицей и фасолью. Холст, масло. Во многих домах можно было увидеть изображения его прекрасных женщин.
Широкую известность Муха приобрел после создания афиш для спектаклей театра «Ренессанс», парижского театра Сары Бернар («Жисмонда», 1894 «Дама с камелиями» Александра Дюма-сына, 1896 «Лорензаччо» Альфреда де Мюссе, 1896 «Медея» Еврипида, 1898). От хороших заказов просто не было отбоя и вот весь Париж узнает, кто такой Альфонс Муха.
В 1894 году малоизвестный художник Альфонс Муха вытащил свой счастливый билет. Мария была младше художника на 22 года и примерно на столько же его пережила. В этот период художник Муха Альфонс пишет знаменитые серии картин «Времена года», «Звезды», «Месяцы». Истинной любовью Альфонса Мухи стала Мария Хитилова. От того, что здесь его называют Мюша. Его стиль (в живописи, архитектуре, малых декоративных формах) так и назвали (и называют поныне) – «стилем Мухи».
Художник Альфонс Муха родился 24 июля 1860 года в маленьком моравском городишке Иванчице. Семья была большая.
В 1881 г. во время представления в Венском театре комической оперы (Ringtheater) произошел пожар, который привел к гибели около 500 человек и уничтожил художественные мастерские. Поворот в судьбе Альфонса Мухи наступил в 1893 году, когда накануне Рождества он получил от театра «Ренессанс», казалось бы, ничем не примечательный заказ на афишу премьеры представления «Жисмонда» с участием великой актрисы Сары Бернар. Эти эскизы были использованы и для выпущенного фирмой рекламного календаря. «Госпожа Сара Бернар как бы создана для изображения удрученного скорбью величия. Чувствуется грусть и в работах, которые Муха посвятил родному городу.
По отзывам современников это была одна из самых блистательных и неподражаемых ролей великой актрисы. В 1906 году исполнил декоративные панно для немецкого театра «Комедия» в НьюЙорке, написал декорации, сделал эскизы костюмов и проект занавеса. Вы когда-нибудь делали что-либо подобное. » «Нет, – ответил Муха, – но я могу попробовать». После возвращения в Прагу Альфонс Муха, картины которого становятся известны по всему миру, приступает к самой грандиозной своей работе. В настоящее время она живет в Чехии. Коммерческий успех и широкое признание творчество Мухи получило в 1893 году, когда художник получил заказ от театра «Ренессанс» – ему предстояла написать афишу представления «Жисмонда», в котором играла сама Сара Бернар. Все работы Мухи отличаются своеобразным неповторимым стилем. Техника оригиналов – литография, гуашь, рисунок карандашом и углём.
С середины 1920-х годов художник полностью меняет направление собственного творчества. Дама с камелиями – афиша к одноименному спектаклю с Сарой Бернар в главной роли. Ведь до сих пор в его сердце была настоящая любовь только к родине и он так мечтал найти «чешское сердце, чешскую девушку».
В течение последующих восемнадцати лет из-под его кисти вышло двадцать монументальных полотен изображающих переломные вехи в истории славянских народов, в частности, «Славяне на исторической родине» («Славяне на прародине»), «Симеон, царь Болгарии», «Проповедь магистра Яна Гуса», «После Грюнвальдского сражения», «Ян Коменский покидает родину» и «Отмена крепостного права на Руси»8. Рубин, 1900 год. Он разработал дизайн банкнот и официальных документов для нового государства. За последующие шесть лет из-под его кисти вышло множество афиш к спектаклям, к самым известным из которых относятся «Дама с камелиями», «Медея», «Самаритянка», «Тоска» и «Гамлет», а также декорации её постановок, костюмы и украшения. Муха учился в Юлианской Академии и Академии Коларосси.
Так появляются прославившие его на весь мир «женщины Мухи» : страстные, чувственные, нежные иногда полуобнаженные и всегда окруженные ореолом длинных, причудливо уложенных волос. Весна, например изображалась в пастельных светло-розовых тонах. «Мой дорогой Муха, – сказал он, – только что мне позвонила Сара Бернар.
Его декоративные работы были рассчитаны на широкую публику. Позднее, работая в Америке, мастер продолжает работу над серией рекламных плакатов, зарабатывая на свою мечту «Славянская эпопея». Является единственным официальным музеем художника. Его картины стали украшать самые модные рестораны и дамские будуары. Тем более, что имя последнего говорило как бы за себя.
И при этом, как ни странно, у него еще остается время для того, чтобы создавать удивительные портреты «для души». Но мечты о родине не покидают художника и вскоре он возвращается в Чехию. Все это делает творения Альфонса Мухи значительной вехой в истории мирового художественного искусства.
В 1906 году Муха женился на Марии Хитиловой (родом из Моравии), с которой он встретился в Париже. Также Муха оформлял спектакли, выполняя костюмы, декорации, декоративные панно и даже витражи, сотрудничал с ведущими журналами, делая для них рекламные плакаты, где неизменно присутствовало изображение прекрасной женщины, погруженной в орнаментальный мир роскоши и неги Среди прославленных графических работ мастера -серии «Времена года» (1896), «Цветы» (1897), «Звезды» (1902), Лучшие живописные творения Мухи цикл из 20 картин «Славянский эпос» (1913-30). Он стал получать постоянные заказы и в 1884 году он нарисовал плакат для шоу «Жисмонда», в котором играла знаменитая Сара Бернар. Картины обрамляют замысловатые растительные орнаменты, не скрывающие своего византийского или восточного происхождения. Он с удовольствием писал то, что любил сам.
Будучи типичным воплощением художественных поисков рубежа XIX – XX столетий, «стиль Мухи» стал образцом для целого поколения художников-графиков и дизайнеров. Приведем краткое описание картины. В 1895году Муха входит в круг символистов «Салон ста» (Salon des Cent), группировавшихся вокруг небольшой одноименной художественной галереи, к которому принадлежали такие личности как художники Боннар, Тулуз-Лотрек, Грассе, поэты Верлен, Малларме и другие.
Эта работа моментально сделала его едва ли не самым популярным художником в Париже. В 1877 году молодой человек пытался поступить учиться в Академию изобразительных искусств в Праге, но безуспешно. Украшения для волос, отдаленно напоминающие диадемы, сложные многоярусные ожерелья, пояса-шателены с подвесками, застежки-аграфы и пластины, плавно переходящие в платье («Брюнетка», «Зодиак» и др. ).
Но плакат «Жисмонда» был гораздо интереснее. Матерью художника была Амалия Муха, дочь богатого мельника (мораванка по отцу и полька по матери). Именно плакаты выдвигают Альфонса Муху в число лидеров мирового модерна. Холст, масло. Рыжеволосые славянки-красавицы на картинах Альфонса Мухи продиктованы именно образами жены художника и его дочерей: все три обладали этим типом внешности. К началу XX века флоральное течение модерна достигло апогея своего развития.
Многие страницы творческой биографии Альфонса Мухи связаны с США. Божественная актриса (так называли Сару Бернар французы) высоко ценила талант Мухи. Бумага эта почемуто была названа именем библейского праведника Иова. Позже у них рождаются две дочери и сын.
Да и самого художника в Европе порой считают французом. Тем не менее, ему удалось разглядеть в сыне художественный талант. Ведь справедливости ради стоит сказать, что его живописные картины, в том числе и знаменитая серия «Славянская эпопея» и близко не были такими популярными, как тиражируемые образы романтических красавиц с афиш и этикеток. Картины выходили ограниченными сериями, но очень быстро раскупались. «Сара была великолепна», — вспоминал Муха.
Вы когда-нибудь делали что-либо подобное. » «Нет, – ответил Муха, – но я могу попробовать». Вместе они создают коллекцию в стиле Мухи. Смелая чувственность картин автора восхищает, завораживает и удивляет любого, кто открывает для себя этот неповторимый и загадочный «стиль Мухи». Актриса любила подыграть публике.
Также впоследствии она настояла, чтобы Альфонс стал главным декоратором театра «Ренессанс». Альфонс Муха родился в городке Иванчице (Айбеншютц чеш. Здесь же можно увидеть знаменитую афишу к театральной постановке «Жисмонда» изменившую жизнь гения. Холст, масло. Это было довольно прибыльным делом. выполнив декорации для театра «Ам Ринг» в Вене и интерьеры замка графа П. Куэна в Грушовани В 1885 году Муха поступил в Академию художеств в Мюнхене, затем продолжил обучение в Академии Жюлиана в Париже Художник прославился своим графическим искусством, в частности, роскошными афишами и арт постерами, которые стали символами эпохи Арнуво (модерна).
В эти же годы он работает над интерьерами самых известных зданий Праги в стиле модерн— Муниципального дома, отелей «Европа» и «Империал», создает эскиз главного витража достраиваемого собора Святого Вита в Пражском Граде. Муха скончался в Праге 14 июля 1939 года. Альфонс Муха родился в 1860 году в местечке Иванчице (Моравия). Например, работа «Битва при Грюнвальде» рассказывает нам об освобождении Литвы и Польши, выдержавших бой с крестоносцами.
Оставив борт пришвартовавшегося в НьюЙорке французского парохода, 6 марта 1904 года художник впервые ступил на американскую землю. От них Муха узнает о символизме и синтетическом искусстве. Новые моменты в жизни связаны с Парижем. Работы отражают элегантность и красоту женских образов, так любимых художнику. С середины 1920-х годов Муха резко меняет направление своего творчества.
Поворот в судьбе моравского гения наступил в 1894году, когда накануне Рождества он получил от театра «Ренессанс», казалось бы, ничем не примечательный заказ на афишу премьеры представления «Жисмонда» с участием великой актрисы Сары Бернар. Все работы Мухи отличаются своеобразным неповторимым стилем. Он преподает в Художественном институте Чикаго, создает декорации для Немецкого театра в Нью-Йорке. Однако, несмотря на громкий успех в 1910 г. он возвращается в Чехию. С 1910 г. по 1928 г. он работает над серией картин «Славянская эпопея», состоящей из двадцати монументальных полотен, на которых изображены ключевые события в истории славянских народов.
Де Бруноф ждал художника в соседнем кафе. Чтобы заполучить его, коллекционеры подкупали расклейщиков или срезали «Жисмонду» ночью с заборов. Муха выступает дизайнером этих постановок соответственно его эскизам создаются платья и удивительные сценические ювелирные украшения.
Отец будущего художника, Анджей Муха, был дважды женат и в каждом браке имел по три ребенка. Плакат Жисмонды (1892) был нового вертикального формата- формат, который сохранился и до сих пор – а также, большое количество цвета и деталей.
Ей нужен рекламный плакат для новой постановки. Художник создавал не только настоящие картины и красивые образы, но и делал произведениями искусства простые вещи, окружающие нас. Он даже писал в пражскую Академию художеств с просьбой принять Альфонса на обучение. Он создает цикл картин под названием «Славянская Эпопея», который посвящен истории славянства а также языческой и дохристианской истории, что вызывает недовольство католической церкви. Мадонна лилий, 1905 год. Весна, 1894 год. Картины отличались насыщенностью красок и деталей.
Об этом же, к слову, свидетельствует переписка художника и с самой Бернар. Не отказывался и от росписи стен и потолков в богатых домах.
Или – «модерн», «югендстиль», «сецесьон». где традиционная манера письма неожидамно сочетается со стилистикой искусства модерн. Так продолжалось вплоть до конца 1893 года. Поженились они в 1903 году и прожили вместе всю жизнь. Все работы Мухи отличаются своеобразным неповторимым стилем. А между тем оно стало буквально символом живописи конца «золотого», – начала «серебряного» веков. На полотне изображены сразу четыре эпохи развития славянской культуры и истории: древний мир, средневековье, период угнетения и светлое будущее.
Мелкому судебному чиновнику Ондрею (Анджею) Мухе после смерти матери Альфонса пришлось в одиночку растить пятерых детей от двух браков. Бернар вдохновляла поэтов и писателей, в неё влюблялись мужчины голубых кровей. Оскар Уайльд поэтично называл её «прекрасным созданием с голосом поющих звёзд». С 1904 по 1913 гг. Вскоре после этого художник, как это принято говорить, «проснулся знаменитым». В 1887–1922 годах художник живет преимущественно в Париже. 1893 год.
Он стал писать афиши, плакаты, открытки. Альфонс был первым сыном во втором браке. Альфонс Муха виртуозно использовал широкие возможности техники литографии (печать с поверхности камня, обработанного специальным химическим составом) в своих работах.
Начал свою творческую карьеру как художник-оформитель. Великая французская актриса Сара Бернар (1834 – 1923 гг. ) подписала с ним контракт на 6 лет. Альфонс Муха с детства хорошо рисовал, однако его попытка поступить в пражскую Академию художеств не увенчалась успехом. Многие его детские и юношеские работы, среди которых пастель «Жанна дАрк» (1875) и акварель, на которой изображена колокольня в Иванчице (1878), сохранились. Самой же знаменитой работой из этой серии считается картина «Апофеоз славянской истории».
Хитилова была соотечественницей Мухи. Вскоре она сама устраивает их встречу и знакомство, долгое время позирует мастеру. В 1920 году после Первой Мировой войны Чехословакия получила независимость от Австро-Венгрии. Это не обескуражило его, он продолжал брать уроки рисования. Для рождественского номера журнала «Century Magazine» Муха предоставил семь репродукций различных своих акварелей и за каждый лист ему заплатили по 200 долларов — очень большие по тем временам деньги. А всех женщин, которые были до Хитиловой, Муха определяет как «чужих».
В каждой своей картине серии «Славянская эпопея» художник отражает веру в светлое будущее своего народа. Все дамы выглядели привлекательно и соблазнительно. Здесь, в Национальном театре, Муха знакомится с молодой чешкой, Марией Хитиловой. Рекламный плакат, впрочем, оставался в его творчестве главным. Однако, его главным увлечением с детства все-таки был рисунок. В 1879 г. Муха переехал в Вену и поступил на работу в «Художественные мастерские Каутский-Бриоши-Бургхардт» (Art workshops Kautsky-Brioschi-Burghardt), в качестве художника театральных декораций.
После окончания первой мировой войны Муха вернулся на родину. Альфонс Муха (Alfons Muca) родился 24 июня 1860 года в небольшом моравском городке Иванчице. Mucha Museum, Прага. Жорж Фуке, знаменитейший в то время парижский ювелир, предложил Мухе сотрудничество по ее рекомендации.
Он сотрудничал с такими журналами как «Маленькая французская иллюстрация», «Народная жизнь» («La Vie populaire») и газетами «Фигаро» и «Парижская жизнь». Поворот в судьбе Мухи произошел в 1893 году, когда он получил обычный заказ от театра «Ренессанс» на афишу спектакля «Жисмонда». Альфонс был первым сыном во втором браке. С детства мальчик проявил свои творческие склонности, увлекшись пением.
Публика восхищалась его работами и заваливала его заказами: всем хотелось иметь что-то «от Мухи». От того, что заказчики всегда хотели получить что-то «точно такое же, как на картинке, но немного другое». И передавал свою любовь через декоративную живопись людям.
Я предложил мою работу о драпировках. Вплоть до 1923 года Альфонс Муха сотрудничал с французским ювелиром Жоржем Фуке, который заказывал у него дизайн украшений и аксессуаров, кроме того, Муха оформил интерьеры торгового дома Фуке, открывшегося в 1901 году7. Значительное место в музее посвящено знаменитым полотнам «Славянской эпопеи». Частная коллекция.
Здесь Муха вскоре возглавил Ассоциацию Славянских художников. Открыт он был в 1998 году потомками известного мастера. Хотя Муха продолжала рисовать до конца жизни, зенит его славы прошел. В этом же стиле были созданы красочные графические серии «Времена года», «Цветы», «Деревья», «Месяцы», «Звёзды», «Искусства», «Драгоценные камни», которые до сих пор тиражируются в виде арт-постеров (и подвергаются беззастенчивому плагиату на всех уровнях).
Он долгое время перебивался мелкими заказами, пока в его жизни не появилась Сара Бернар (Sarah Bernhardt, 1844–1923), блистательная французская актриса. Поворот в судьбе Альфонса Мухи наступил в 1893 году, когда накануне Рождества он получил от театра «Ренессанс», казалось бы, ничем не примечательный заказ на афишу премьеры представления «Жисмонда» с участием великой актрисы Сары Бернар. Новые поездки в США были наполнены работой, в том числе и над книгами. Были в это время и серьезные работы, такие как «История Германии». Муха создал несколько серий: Цветы (1898), Искусства (1898), Месяцы (1899), Драгоценные камни (1900) и Звезды (1901). Вот таким образом закономерным представляется выход в свет в 1901 году книги художника «Декоративная документация».
Очень часто ему приходилось выбирать между покупкой еды и красок. Она захотела познакомиться лично с автором афиши. В 1896 Муха нарисовал свое первое декоративное панно: Сезоны (1896). Одна такая афиша кардинально меняет жизнь Альфонса.
В результате Альфонс написал 20 полотен размером 6 на 8 метров. Муха писал, что, конечно, Бернар неотразима, но «на сцене, при искусственном освещении и тщательном макияже». По ее настоянию Муха получил должность главного декоратора театра.
В настоящее время она живет в Чехии. Мария была младше художника на 22 года и примерно на столько же его пережила. Иван Яковлевич Билибин (1876—1942) в России делал такие же книги для петербургской Экспедиции заготовления государственных бумаг, но оформленные им сказки издавались большими тиражами и стоили копейки. А после решает вернуться в Чехию и в течение 18 лет работает над циклом «Славянская эпопея». Славянский Эпос, 1928 год. Мальчик с детства хорошо рисовал. К этому же времени относятся и его первые опыты живописи (акварель «Жанна дАрк»).