Для оформления заказа и покупки репродукции картины Альфонса Мухи нужно выбрать понравившуюся картину и нажать на кнопку Заказать под изображением. Летом 1936 года в Париже состоялась большая ретроспективная выставка Альфонса Мухи, где экспонировались и ранние его плакаты и картины из цикла «Славянский эпос». Знаменитый чешский художник Альфонс Муха, картины которого сегодня можно увидеть в лучших коллекциях мира является одним из самых ярких представителей стиля модерн. В 1906 году Альфонс Муха уезжает в Америку, чтобы заработать деньги, необходимые для осуществления мечты всей его творческой жизни: создания картин во славу своей Родины и всего славянства.
Картина чешского художника Альфонса Мухи «Танец» является жемчужиной мирового наследия. В результате двадцать монументальных картин Альфонса Мухи, вошедших в «Славянскую эпопею» стали достоянием Праги.
Он считал свои работы в стиле ар-нуво несерьезными, вот таким образом он особо не расстраивался, что они выходят из моды. Она является символом бесконечности, цикличности и все того же женского начала. В рождественские дни уходящего 1894 года ему предложили «горящий» заказ на создание афиши для спектакля «Жисмонда» с великолепной Сарой Бернар в главной роли. Вместе они создают коллекцию в стиле Мухи. В действительности, он считал, что только настоящее искусство может быть академичным.
До сих пор эти произведения мастера тиражируются по всему миру в виде модных арт-постеров. В 1897 открылась первая личная выставка художника в галерее La Bodiniere. А всех женщин, которые были до Хитиловой, Муха определяет как «чужих». Новогодним утром Париж был изумлен нестандартно крупным форматом (20, 7 метра) плаката и его блистательным графическим исполнением. Холст, масло.
Здесь же можно увидеть знаменитую афишу к театральной постановке «Жисмонда» изменившую жизнь гения. В центре картины всегда была женская фигура – манящая, таинственная, томная, порой – близкая, порой, напротив, – величественная. Большую популярность Муха приобретает после создания афиш предназначенных для спектаклей театра «Ренессанс» и парижского театра Сары Бернар. Название пришло из Франции.
Муха создал несколько серий: Цветы (1898), Искусства (1898), Месяцы (1899), Драгоценные камни (1900) и Звезды (1901). В течение последующих восемнадцати лет из-под его кисти вышло двадцать монументальных полотен изображающих переломные вехи в истории славянских народов, в частности, «Славяне на исторической родине» («Славяне на прародине»), «Симеон, царь Болгарии», «Проповедь магистра Яна Гуса», «После Грюнвальдского сражения», «Ян Коменский покидает родину» и «Отмена крепостного права на Руси»8. Также впоследствии она настояла, чтобы Альфонс стал главным декоратором театра «Ренессанс». Муха скончался в Праге 14 июля 1939 года. Портрет Ярославы Альфонс Муха написал в стиле романтизма.
После прихода популярности (благодаря Саре Бернар) становится одним из ведущих художников парижской рекламы. Каждый драгоценный камень имеет свое выражение в цветах.
Он также вошел в течение символистов и другие артистические круги, примыкавшие к ним. В эти же годы он работает над интерьерами самых известных зданий Праги в стиле модерн— Муниципального дома, отелей «Европа» и «Империал», создает эскиз главного витража достраиваемого собора Святого Вита в Пражском Граде. Это было довольно прибыльным делом. Да еще как.
Он разработал дизайн банкнот и официальных документов для нового государства. Среди работ славянского цикла Муха наиболее известны картины: «Апафеоз истории славянства», «Праздник Свентовита», «Славяне на исконной родине», «Введение славянской литургии», «После битвы на Виткове», «После Грюнвальдской битвы», «Славянский праздник под липою» (все полотна в музее замка Моравски Крумлов). Граф был так потрясен работой Мухи, что он оплатил его образование.
У неё две дочери. Многие его детские и юношеские работы, среди которых пастель «Жанна дАрк» (1875) и акварель, на которой изображена колокольня в Иванчице (1878), сохранились. Смелая чувственность картин автора восхищает, завораживает и удивляет любого, кто открывает для себя этот неповторимый и загадочный «стиль Мухи». Дама с камелиями, 1896 год.
Стиль модерна в изображении Мухи — это стиль женщин и цветов. В 1888 Муха впервые побывал в Париже. Широкую известность Муха приобрел после создания афиш для спектаклей театра «Ренессанс», парижского театра Сары Бернар («Жисмонда», 1894 «Дама с камелиями» Александра Дюма-сына, 1896 «Лорензаччо» Альфреда де Мюссе, 1896 «Медея» Еврипида, 1898).
Значительное место в музее посвящено знаменитым полотнам «Славянской эпопеи». Но это не так. В цикл «Славянская эпопея» вошли произведения, посвященные различным вехами истории славянских народов: например, отмене крепостного права на Руси, коронованию царя Стефана Душана, проповеди магистра Яна Гуса в Вифлеемской капелле и другим. Поженились они в 1903 году и прожили вместе всю жизнь.
Здесь, в Национальном театре, Муха знакомится с молодой чешкой, Марией Хитиловой. После первой мировой войны художник возвращается на родину. Один из ярчайших представителей стиля модерн. Муха появился часа через два и тут же, на мраморной плите одного из столов, сделал набросок будущего плаката. Порой даже стиль ар нуво во Франции называли стилем Мухи.
Образы меняются от картины к картине до той поры, пока и в жизни и в творчестве художника не остается только одна женщина – Мария Хитилова, его ученица, супруга и муза. Эта работа моментально сделала его едва ли не самым популярным художником в Париже. Вся работа заняла у Мухи три месяца.
Из работ Мухи этого периода стоит отметить рекламирующий детское питание плакат для фирмы Nestle, которая сегодня стала крупным международным концерном и изображения женских фигур, на эскизах оберток для шоколада Masson, выполненных Мухой в 1895 году. За последующие шесть лет из-под его кисти вышло множество афиш к спектаклям, к самым известным из которых относятся «Дама с камелиями», «Медея», «Самаритянка», «Тоска» и «Гамлет», а также декорации её постановок, костюмы и украшения. Музей Альфонса Мухи, Прага. Именно плакаты выдвигают Альфонса Муху в число лидеров мирового модерна. Теперь работы выполняются с помощью гуаши и туши, но стиль остается прежним.
Тогда Муха стал брать уроки рисования. Вы когда-нибудь делали что-либо подобное. » «Нет, — ответил Муха, — но я могу попробовать». В 1904–1913 годах он побывал здесь шесть раз. Акварели эти художник называл «Блаженствами». Интересна история внучки Мухи.
От хороших заказов просто не было отбоя и вот весь Париж узнает, кто такой Альфонс Муха. Техника создания – масло и яичная темпера. Альфонс Мариа Муха / Alfons Maria Mucha (1860-1939) – выдающийся чешский художник, мастер театральной и рекламной афиши иллюстратор, ювелирный дизайнер.
Альфонс Муха включил в сюжет реальные исторические события, произошедшие в XIII веке в Европе. В 1887–1922 годах художник живет преимущественно в Париже. Ей нужен рекламный плакат для новой постановки. Девушка, которая на 20 лет моложе, влюбляется в художника и сама устраивает встречу с ним.
Частная коллекция. Можно сказать, что этот шедевр относиться к литографии. В 1898 году художника пригласили преподавать в Академии Кармен. Холст, масло. И это, наверное, ярчайшая черта Мухи как творца: в нем не было болезненного честолюбия, свойственного многим творческим личностями, которые считают свой талант столь великим, что не хотят «разбазаривать» его на мелочи – они готовы писать лишь монументальные полотна, а за «мелкую», коммерческую работу берутся лишь нехотя и исключительно из материальных соображений.
Его декоративные работы были рассчитаны на широкую публику. В числе коллекции несколько известных серий, например: «Времена года» или «Драгоценные камни», в которых знаменитые на весь мир нежные, томные девушки утопают в цветах на фоне ярких замысловатых орнаментов. 3 апреля 1904 года на первой полосе воскресного номера газеты «New York Daily News» способом четырехкрасочной литографии была воспроизведена одна из работ Альфонса Мухи — «Дружба», а на последней полосе помещена посвященная ему статья, в которой его называли «величайшим мастером декоративного искусства во всем мире». Дама с камелиями – афиша к одноименному спектаклю с Сарой Бернар в главной роли. Символично, что первым шагом Мухи к всемирной известности стало как раз создание афиши – это была афиша для Сары Бернар и ее театра «Ренессанс» к спектаклю «Жисмонда».
В этот период художник Муха Альфонс пишет знаменитые серии картин «Времена года», «Звезды», «Месяцы». Он сотрудничал с такими журналами как «Маленькая французская иллюстрация», «Народная жизнь» («La Vie populaire») и газетами «Фигаро» и «Парижская жизнь». Весна, например изображалась в пастельных светло-розовых тонах. Вскоре он вернулся в Иванчице, где со временем стал работать клерком. В 1894 году малоизвестный художник Альфонс Муха вытащил свой счастливый билет.
Но на момент их знакомства Мухе было 34, а Саре Бернар – 50 лет. Центром композиции, как правило, является молодая здоровая женщина славянской внешности в свободной одежде, с роскошной короной волос, утопающая в море цветов иногда томно-пленительная иногда загадочная иногда грациозная иногда неприступно-роковая, но всегда обаятельная и миловидная. Но судьба благосклонна к гению. Владелец типографии де Бруноф дал, тогда ещё малоизвестному, художнику заказ на афишу к спектаклю «Жисмонда», в главной роли которого и играла прима. Одно из известнейших парижских графических издательств, «Шампенуа» (Le Champenois), заключает с ним эксклюзивный контракт на его прикладное творчество. На его страницах впервые появляется цикл картин, выполненных гуашью и карандашом, получивший название «12 месяцев».
И опять мы видим прекрасных женщин в окружении цветов. Сначала билеты и афиши, затем декорации. У неё две дочери. Холст, масло. А после решает вернуться в Чехию и в течение 18 лет работает над циклом «Славянская эпопея».
Рисунки представляли собой изображения изящных женщин с пышными волосами и красивыми фигурами. Он преподает в Художественном институте Чикаго, создает декорации для Немецкого театра в Нью-Йорке. Однако, несмотря на громкий успех в 1910 г. он возвращается в Чехию. С 1910 г. по 1928 г. он работает над серией картин «Славянская эпопея», состоящей из двадцати монументальных полотен, на которых изображены ключевые события в истории славянских народов. Хитилова была соотечественницей Мухи. Матерью художника была Амалия Муха, дочь богатого мельника (мораванка по отцу и полька по матери). Свой первый рекламный плакат художник написал в 1882 году. Новые моменты в жизни связаны с Парижем. Плакаты, которые он создал для неё: Дама с камелиями (1896), Лорензаччо (1896), Самаритянка (1897), Медея (1898), Гамлет (1899) и Тоска (1899). Поворот в судьбе Мухи произошел в 1893 году, когда он получил обычный заказ от театра «Ренессанс» на афишу спектакля «Жисмонда».
В последние десятилетия своей жизни Альфонс Муха жил на родине – в Чехословакии. Многие страницы творческой биографии Альфонса Мухи связаны с США. Или – «модерн», «югендстиль», «сецесьон». В эти же годы он работает над интерьерами самых известных зданий Праги в стиле модерн — Общественного дома, отелей «Европа» и «Империал», создаёт эскиз главного витража достраиваемого Собора святого Вита.
Афиша стала революционной. Основным акцентом его учебы была академическая историческая живопись.
Ведь редкий гость, даже самый гениальный, сможет принести с собой тепло и изысканность. Эти картины кажутся гораздо более зрелыми и академичными по сравнению с предыдущими работами мастера, но, тем не менее и тут ощущается его неповторимый стиль – возможно, за счет «округлости», отсутствия резких линий и углов. После окончания первой мировой войны Муха вернулся на родину.
Книга была издана в формате 395Ч310 мм. После того, как Ярмила доказала, что именно она способна лучше всех справиться с этой задачей, Иржи Муха ноториально предоставил ей эксклюзивное право работы над проектами такого рода. Роскошные, чувственные и томные «женщины Мухи» тиражировались моментально и расходились тысячными тиражами в плакатах, открытках игральных картах Кабинеты светских эстетов, залы лучших ресторанов, дамские будуары украшали шелковые панно, календари и эстампы мастера. Поворот в судьбе Альфонса Мухи наступил в 1893 году, когда накануне Рождества он получил от театра «Ренессанс», казалось бы, ничем не примечательный заказ на афишу премьеры представления «Жисмонда» с участием великой актрисы Сары Бернар. Она захотела познакомиться лично с автором афиши. В 1906 году мастер женится на Марии.
Муха преподавал в Художественном институте Чикаго, а в 1908 году создал декорации для Немецкого театра в Нью-Йорке Однако, несмотря на громкий успех (Муха снискал себе славу портретиста и автора обложек иллюстрированных журналов), тамошняя жизнь тяготила его своим коммерционализмом и он не порывал с мечтами вернуться в Чехию. Вот таким образом закономерным представляется выход в свет в 1901 году книги художника «Декоративная документация». «Женщины Мухи» (так их начинают называть в Париже) расходятся тысячными тиражами в плакатах, календарях игральных картах, рекламных этикетках.
Ее привлекали утонченность его рисунка и оригинальность и красочность композиций. Он стал получать постоянные заказы и в 1884 году он нарисовал плакат для шоу «Жисмонда», в котором играла знаменитая Сара Бернар.
Тот пригласит художника для оформления собственного замка. Художник создает большой цикл картин «Славянская Эпопея», посвященный истории славянства (чехов, поляков, болгар, русских и других славянских народов) и, в частности, языческой, дохристианской истории, что вызвало недовольство католической церкви. Ярмила Муха-Плоцкова родилась в Праге в 1950 году, является выпускницей пражского Факультета архитектуры и Академии изящных искусств. Рубин, 1900 год.
Ему пришлось прервать системные занятия живописью и зарабатывать на жизнь изготовлением рекламных плакатов, афиш, календарей, ресторанных меню, приглашений, визитных карточек. В представлении принимала участие Сара Бернар. Посетители узнают и детали личной жизни автора. Художественное образование получает в Брно. Позже у них рождаются две дочери и сын. Были в это время и серьезные работы, такие как «История Германии».
Ей нужен рекламный плакат для новой постановки. Совершенно неизвестный художник Муха совершил прорыв в искусстве. Плакат (описание картины «Времена года» уже представлено выше) приходится по вкусу директору одного из известных издательств «Шампенуа» и художник заключает с ним выгодный контракт. Муха рисовал афиши и программы для спектаклей и кинофильмов с ее участием. В 1881 г. во время представления в Венском театре комической оперы (Ringtheater) произошел пожар, который привел к гибели около 500 человек и уничтожил художественные мастерские. Вот и я не исключение и поддалась соблазну сделать серию шелковых платков с копиями известных картин, таких как «Времена года», «Драгоценные камни», «Цветы» и пр., которыми спешу поделиться с вами, дорогие читатели.
Но после пожара в «Рингтеатре» в 1881 году, который привел к гибели около 500 человек и уничтожил его мастерскую, декораторская фирма потерпела крах, а сам он был настолько потрясён, что покинул Вену и переехал в небольшой моравский городок Микулов (Никольсбург), где работал над украшением родового замка графа Карла Куэна-Беласси, а затем и его парадного дворца Эммахоф (названного в честь Эммы— жены графа) в моравском городе Грушовани. Художник создает этикетки для спичек, велосипедов и шампанского. С этого момента начнет свое рождение уникальный и узнаваемый стиль Мухи. Проводя все свободное время в его стенах, он начнет рисовать.
А то легендарное кафе, в котором был сделан первый набросок, предприимчивый де Бруноф купил, чтобы показывать за отдельную плату стол-черновик. Передний план насыщен множеством деталей, контрастирующих друг с другом. «Проснулся знаменитым» – именно это и случилось с талантливым чехом. франков. В ближайший вечер де Бруноф и Муха отправились в Театр Ренессанса (Theatre de la Renaissance), в котором играла Сара Бернар.
Работа над «Эпопеей» длится 20 лет. Далее гости могут насладиться духом «возрождения» Чешского государства в образе марок и денежных купюр, дизайнером которых был сам Альфонс.
Он создает цикл картин под названием «Славянская Эпопея», который посвящен истории славянства а также языческой и дохристианской истории, что вызывает недовольство католической церкви. Мария была младше художника на 22 года и примерно на столько же его пережила. Жизнь его родителей не была даже приближена к творческой.
Коммерческий успех и широкое признание творчество Мухи получило в 1893 году, когда художник получил заказ от театра «Ренессанс» – ему предстояла написать афишу представления «Жисмонда», в котором играла сама Сара Бернар. Все работы Мухи отличаются своеобразным неповторимым стилем. Но мечты о родине не покидают художника и вскоре он возвращается в Чехию.
От заказов не было отбоя. Он создавал плакаты, панно, театральные афиши, календари, эстампы, этикетки для товаров и т. п. Так Муха неожиданно стал одним из самых популярных художников Парижа.
Техника оригиналов — литография, гуашь, рисунок карандашом и углём. Тем более, что имя последнего говорило как бы за себя. Муха чувствовал себя достаточно уверенным в своих художественных способностях, чтобы заняться портретной живописью. Саре Бернар работа Мухи настолько понравился, что она пригласила его в свой театр и заключила с ним контракт на шесть лет. За это годы Муха создал огромное количество плакатов, афиш, книжных иллюстраций и приобрел широкую известность как дизайнер ювелирных украшений интерьеров и предметов прикладного искусства. В 1897 г. с большим успехом прошли персональные выставки живописца в Париже и ряде других городов Европы, а французский литературно-художественный журнал «La Plume» посвятил ему специальный номер. В 1900 г. на Всемирной выставке в Париже художника пригласили для оформления двух национальных павильонов (Боснии и Герцеговины и Австрии). В 1906 г. Альфонс Муха принимает предложение Американского общества иллюстраторов и переезжает в США. Плакат Жисмонды (1892) был нового вертикального формата- формат, который сохранился и до сих пор – а также, большое количество цвета и деталей.
Он должен быть готов к утру новогоднего дня. Мальчик с детства хорошо рисовал. Шла пьеса «Гисмонда» французского драматурга Викторьена Сарду (Sardou, 1831—1908). Окрыленная Сара, предложив Мухе длительный контракт на разработку афиш театра «Ренессанс», превратилась в его покровительницу и музу. Эти эскизы были использованы и для выпущенного фирмой рекламного календаря. Чтобы прокормиться, будущая знаменитость вынуждена зарабатывать на жизнь изготавливая плакаты, афиши, приглашения и календари. От его картин невозможно отвести взгляд, настолько они гармоничны.
Ведь до сих пор в его сердце была настоящая любовь только к родине и он так мечтал найти «чешское сердце, чешскую девушку». Альфонс был первым сыном во втором браке. Отец его был судебным чиновником, а мать – дочерью зажиточного мельника.
В 1895году Муха входит в круг символистов «Салон ста» (Salon des Cent), группировавшихся вокруг небольшой одноименной художественной галереи, к которому принадлежали такие личности как художники Боннар, Тулуз-Лотрек, Грассе, поэты Верлен, Малларме и другие. Приведем краткое описание картины. «Мой дорогой Муха, – сказал он, – только что мне позвонила Сара Бернар. Художника пригласил Институт искусств в Чикаго, лекции в котором он читал на протяжении трех лет. Безусловно, он неповторим и ни одна копия не сравнится с оригиналом, хотя бы потому, что великий мастер работал с натуры.
Правда, неизвестному тогда художнику заказов поступало не так много. Хитилова была соотечественницей Мухи. Его картины стали украшать самые модные рестораны и дамские будуары. В полотнах раскрывается история сразу нескольких народов.
От них Муха узнает о символизме и синтетическом искусстве. Например, работа «Битва при Грюнвальде» рассказывает нам об освобождении Литвы и Польши, выдержавших бой с крестоносцами. Экзамены он провалил, вот таким образом ему пришлось искать себе работу. В конце XIX века художник активно работает над иллюстрациями для модного парижского журнала «Кокорико».
Хотя Муха продолжала рисовать до конца жизни, зенит его славы прошел. Это было время творческих скитаний и поисков себя. Чешский художник Альфонс Мария Муха (Alfons Maria Mucha), (1860 – 1939 гг) известен всему миру прежде всего своими блестящими декоративными произведениями (панно, плакаты, афиши, календари и т. п. ), выполненными в стиле ар нуво (модерн). Порой даже стиль ар нуво во Франции называли стилем Мухи.
В результате Альфонс написал 20 полотен размером 6 на 8 метров. Иногда гений становится гением не благодаря, а вопреки чему-то. С середины 1920-х годов художник полностью меняет направление собственного творчества. На портрете изображена Ярослава, старшая дочь художника, с гвоздиками в руках.
Работы Мухи имели свой неповторимый стиль. Интересна история внучки Мухи. Славянский Эпос, 1928 год. «Сара была великолепна», — вспоминал Муха.
Для рождественского номера журнала «Century Magazine» Муха предоставил семь репродукций различных своих акварелей и за каждый лист ему заплатили по 200 долларов — очень большие по тем временам деньги. Работа Мухи произвела настоящий фурор. У Мухи появляется новая муза, он называет ее Марушкой. Быстро он понял, что это весьма прибыльное дело. Недаром Альфонс славился своим талантом рисовать и оформлять плакаты. Де Бруноф ждал художника в соседнем кафе.
Однако к этому времени его покровитель умирает и художник остается без средств к существованию. Здесь Муха вскоре возглавил Ассоциацию Славянских художников. Его стиль (в живописи, архитектуре, малых декоративных формах) так и назвали (и называют поныне) – «стилем Мухи». Он с удовольствием писал то, что любил сам.
Загадочная и грациозная женщина, утопающая в море цветов, всегда изображалась в самом центре произведения. Мы помним не столько его имя, сколько его произведения, продолжающие оставаться популярными и у посетителей музеев и у дизайнеров. После двух лет занятий в Мюнхене Муха в 1887году переезжает в Париж и поступает в Академию Жюлиана, а затем в Академию Коларосси, наиболее известные художественные школы своего времени.
Портрет Ярославы, 1927-1935 гг. А ведь выжило и проросло. Техника оригиналов – литография, гуашь, рисунок карандашом и углём. Он рисовал афиши для различных театральных постановок. Одновременно он принимает предложение Американского общества иллюстраторов и переезжает в США, где жил и работал до 1910года и считался крупнейшим художником современности. Предки его занимались выращиванием винограда.
Музей Альфонса Мухи, Прага. Основная цель творчества Мухи – помочь людям понять друг друга, стать ближе.
К этому же времени относятся и его первые опыты живописи (акварель «Жанна дАрк»). Это не обескуражило его, он продолжал брать уроки рисования. Является единственным официальным музеем художника. Некоторое время Муха был также любовником знаменитой актрисы.
Художник моментально становится знаменитым. В плакатах отражался оригинальный «стиль Мухи» (названный так уже позднее). «Стиль Мухи», выразительный, одухотворенный и понятный неискушенному зрителю, до сих пор остается популярным среди современных мастеров и дизайнеров.
Альфонс Муха родился в 1860 году в местечке Иванчице (Моравия). Осенью 1906 года Альфонс Муха снова отправился в НьюЙорк, на этот раз вместе с женой. Принцесса Гиацинт, 1911 год. Появилась у Мухи и новая постоянная заказчица — очень популярная в ту пору американская актриса Лесли Картер (Leslie Carter).
Интересно, что в её чувствах к Мухе отсутствовал материальный расчёт: к моменту брака долги Мухи намного превышали его состояние. Альфонс Мария Муха (1860-1939) родился в городе Иванчице (Ivanice), расположенном неподалеку от города Брно в семье мелкого чиновника Ондрея Мухи (Ondrej Mucha)В детстве Альфонс увлекался пением, был принят певчим в хор мальчиков капеллы собора Св. С детства мальчик проявил свои творческие склонности, увлекшись пением. Все работы Мухи отличаются своеобразным неповторимым стилем.
Великая актриса была очарована работой. Мария позировала для многих поздних картин Альфонса и в его героинях мы можем угадать ее черты. Цветы и прекрасные женские головки проходят лейтмотивом через все творчество художника.
Новые поездки в США были наполнены работой, в том числе и над книгами. Альфонс Муха (Alfons Muca1) родился 24 июня 1860 года в небольшом моравском городке Иванчице. Как художник Альфонс Муха рисовал серию плакатов для постановок театра «Ренессанс», с его ведущей актрисой – знаменитой Сарой Бернар в центре композиций. Открыт он был в 1998 году потомками известного мастера.
Так же в этот период он на заказ иллюстрирует многотомную «Историю Германии». Позднее, работая в Америке, мастер продолжает работу над серией рекламных плакатов, зарабатывая на свою мечту «Славянская эпопея». Художник родился в 24 июля 1860 в Иванчице (Моравия), в семье чиновника и дочери зажиточного мельника, с ранних лет он увлекался рисованием и проводил за этим занятием все часы досуга. Петра и Павла и стал заниматься в средней школе города Брно. В ней будут воспроизведены примерно 50 фотографий драпированных тканей». На фото слева: Цветок, 1897 год.
Он подрабатывает оформителем, месяцами питается лишь чечевицей и фасолью. Он стал писать афиши, плакаты, открытки. Он сделал для книги обложку, титульный лист, много иллюстраций и виньеток. Спасибо увлечению любительским театром. Произведения дышат спокойствием и негой.
Муха остался без средств к существованию. Впереди Муху ожидает работа судебного писаря. Растительные орнаменты, также являются отличительной чертой творчества художника. Объединяет их то, что все персонажи картин дышат неподдельной чувственностью, восхищают настоящим «живым» теплом, грациозностью и статью. В 1986 году автор пишет декоративное панно «Времена года», сохраняя образы божественных красавиц.
Да и самого художника в Европе порой считают французом. С 1904 по 1913 гг. От заказов на афиши, а также рекламные плакаты для различных товаров не было отбоя. Слева автопортрет художника.
Именно вот таким образом его работы выходили столь яркими и оригинальными. Но ее роль в его жизни трудно переоценить. Весь мир знал его как блестящего художника-декоратора.
Увидев результаты работы, граф решит принять участие в судьбе художника. Чуть позже Бернар настояла на кандидатуре Мухи в качестве главного декоратора. В течение последующих нескольких лет, он создал множество декораций, костюмов и украшений для постановок театра, а так же регулярно получал частные заказы, где были и частые пожелания заполучить копию какой-либо его работы и крупные проекты вроде оформления интерьера. Ближе к закату карьеры писал цикл эпических полотен под названием «Славянская эпопея», которую он подразумевал как дар родному чешскому народу. Техника оригиналов — литография, гуашь, рисунок карандашом и углем. В эти годы он приобрел широкую известность как автор этикеток и виньеток разнообразных товаров— от шампанского и бисквитов до велосипедов и спичек, а также как дизайнер ювелирных украшений интерьеров, предметов прикладного искусства (ковры, портьеры ит. д. ).
После смерти графа Карла Куэн-Беласси Муха остается без средств и вынужден зарабатывать на жизнь изготовлением рекламных плакатов, афиш, календарей, ресторанных меню, приглашений, визитных карточек. Перед Рождеством 1894 г. Муха случайно оказался в типографии, куда поступил срочный заказ на изготовление афиши для премьеры пьесы «Жисмонда» со знаменитой актрисой Сарой Бернар в главной роли. Оставив борт пришвартовавшегося в НьюЙорке французского парохода, 6 марта 1904 года художник впервые ступил на американскую землю. По ее настоянию Муха получил должность главного декоратора театра. Репродукции, сделанные с работ Мухи, станут добрыми гостями в вашем доме. Славянская Эпопея стала поэтизацией истории, свершившейся, по мнению чешских искусствоведов, с некоторым опозданием, — зато выполненной художником Муха с поразительным профессионализмом.
Родился Альфонс Муха в 1860 году. Девочка с распущенными волосами и тюльпанами, 1920 год. Все работы Мухи отличаются своеобразным неповторимым стилем. В своем творчестве он часто прибегал к трафаретам и специальным краскам. Истинной любовью Альфонса Мухи стала Мария Хитилова. С середины 1920-х годов Муха резко меняет направление своего творчества. Картины выходили ограниченными сериями, но очень быстро раскупались.
Сотрудничая со многими известными журналами и газетами, например «Народная жизнь», «Фигаро» и «Парижская жизнь», художник выработал собственный, неповторимый стиль. Он согласился.
Одна такая афиша кардинально меняет жизнь Альфонса. Именно в эти годы Муха является ведущим художником французской рекламы, его работы печатаются в журналах в виде плакатов. А между тем оно стало буквально символом живописи конца «золотого», – начала «серебряного» веков. В 1906 году он выпустил в свет альбом с их репродукциями. Занимался он и практической работой. Вскоре она сама устраивает их встречу и знакомство, долгое время позирует мастеру.
Вот таким образом закономерным представляется выход в свет в 1901 году книги художника «Декоративная документация». «Танец» напоминает иллюстрацию к чудесной сказке или прекрасному стихотворению. После обучения Альфонс Муха переезжает в Париж. В настоящее время она живет в Чехии. Также чешка по национальности, молодая девушка (более чем на 20 лет моложе Мухи) влюбилась в художника, увидев его в пражском Национальном театре. Самой же знаменитой работой из этой серии считается картина «Апофеоз славянской истории». В 1928 году автор заканчивает «Славянскую эпопею» и дарит ее родной Праге.
В настоящее время она живет в Чехии. Он должен быть готов к утру новогоднего дня. В эти же годы Муха становится одним из ведущих художников французской рекламы, его композиции печатались в журналах в виде плакатов – с неизменной фигурой или головой томной дамы, погруженной в пестрый мир роскоши и неги.
Весна, 1894 год. Разве смогло бы выжить в такой почве зерно таланта. Чтобы заниматься любимым делом, нужны дорогие краски, кисти и бумага. Мадонна лилий, 1905 год. Изумруд, 1900 год. В этом же стиле были созданы красочные графические серии «Времена года», «Цветы», «Деревья», «Месяцы», «Звёзды», «Искусства», «Драгоценные камни», которые до сих пор тиражируются в виде арт-постеров (и подвергаются беззастенчивому плагиату на всех уровнях).
Многое из нарисованного впоследствии было выполнено в металле и дереве, например золотые броши и ожерелье с портретами Сары Бернар, предназначенные для самой актрисы. Поворот в судьбе Альфонса Мухи наступил в 1893 году, когда накануне Рождества он получил от театра «Ренессанс», казалось бы, ничем не примечательный заказ на афишу премьеры представления «Жисмонда» с участием великой актрисы Сары Бернар. Эту декоративную серию, составленную из четырех работ, Альфонс Муха создал в 1900 году.
В 1904 году у него была краткая поездка в США, в надежде подзаработать денег. «Мой дорогой Муха, — сказал он, — только что мне позвонила Сара Бернар. В 1906 году Муха женился на Марии Хитиловой (родом из Моравии), с которой он встретился в Париже. Mucha Museum, Прага.
Картины обрамляли изящные растительные орнаменты, выполненные в восточном стиле. Все дамы выглядели привлекательно и соблазнительно. Холст, масло. Петра и Павла в Брно, что позволило ему учиться в гимназии. В то время был очень популярен герой пьесы Дюма-младшего «Мосье Альфонс», живший за счет любовниц. Иван Яковлевич Билибин (1876—1942) в России делал такие же книги для петербургской Экспедиции заготовления государственных бумаг, но оформленные им сказки издавались большими тиражами и стоили копейки.
Это событие побудило его заинтересоваться историей славян, что в дальнейшем привело к созданию цикла «Славянская эпопея». Потрясенный случившимся, Муха покинул Вену и переехал в небольшой моравский городок Микулов (Mikulov), где занялся оформительской деятельностью. Граф Карл Куэн-Беласси (Count Karl Khuen of Mikulov) нанял художника украсить фресками родовой замок (Hruovany Emmahof Castle) и был настолько впечетлен работой живописца, что решил оплатить обучение Мухи в Мюнхенской академии изящных искусств (Munich Academy of Fine Arts). В 1887 г. Муха переехал в Париж и продолжил учебу вначале в Академии Жюлиана (Acadmie Julian), а затем в Академии Коларосси (Acadmie Colarossi). Аметист, 1900 год.
Благодаря этому Альфонсом будет получено блестящее художественное образование. Не отказывался и от росписи стен и потолков в богатых домах. Бумага эта почемуто была названа именем библейского праведника Иова. В стиле Арт Нуво Муха создается также красочные графические серии, например, «Времена года», «Цветы», «Месяцы», «Звезды», которые и сегодня широко тиражируются как арт-постеры.
Стиль модерна в изображении Мухи – это стиль женщин и цветов. Работы отражают элегантность и красоту женских образов, так любимых художнику. Порой даже стиль ар нуво во Франции называли стилем Мухи. Центральный персонаж полотна – девушка. Муха был настолько потрясён, что покинул Вену и переехал в небольшой моравский городок Микулов (Никольсбург), где работал над украшением родового замка графа Куэн-Беласси, а затем и его парадного дворца Эммахоф под Веной. Вот таким образом закономерным представляется выход в свет в 1901 году книги художника «Декоративная документация3». Однако, в том же 1887году граф Куэн-Беласси покончил с собой.
При этом все картины наполнены очарованием, нежностью и спокойствием.
Сара Бернар известная актриса, для представления которой Муха написал заказ, рекомендует его в качестве главного декоратора театра «Ренессанс». Оформительскую задачу художник решал комплексно. Альфонс Муха – один из знаменитейших художников конца IXX – начала ХХ веков, прославившийся своими работами в неповторимой манере, в рамках художественного и архитектурного стиля, который во Франции тогда назвали «Ар-нуво», в Германии «Югендстиль», а в остальном мире его обычно именуют «Модерн». Великая французская актриса Сара Бернар (1834 – 1923 гг. ) подписала с ним контракт на 6 лет. Художнику удалось передать не только красоту, но и характер героини, что не могло не вызвать восторга Бернар. На его картинах будет царить загадочная незнакомка с пленительной улыбкой.
Поженились они в 1903 году и прожили вместе всю жизнь. Газеты писали о феномене Мухи, в Париже даже появилось новое понятие— «La Femme Muchas». Однако, его главным увлечением с детства все-таки был рисунок. В 1879 г. Муха переехал в Вену и поступил на работу в «Художественные мастерские Каутский-Бриоши-Бургхардт» (Art workshops Kautsky-Brioschi-Burghardt), в качестве художника театральных декораций. Экспозиции, представленные в залах, рассказывают о жизни и творчестве искусного живописца.
Я предложил мою работу о драпировках. Его отец был судебным приставом, в семье был скромный достаток.
Однако, эти картины не были столь успешными, как его ранние работы в стиле ар-нуво. Для дополнительной стойкости яркости красок холст после натяжки на подрамник покрывается шелковистым немецким лаком. Конечно, первое время молодому художнику приходится крайне трудно. Через два года, трагический пожар в театре «Рингтеатре» (погибло 500 человек) уничтожил его мастерскую и декораторская фирма потерпела крах.
Еще позже, судьба сведет Муху с графом Куэн-Беласи. Рекламный плакат, впрочем, оставался в его творчестве главным. Мария была младше художника на 22 года и примерно на столько же его пережила. Альфонс Муха родился в городке Иванчице (Айбеншютц чеш. Он тут же сделал наброски в своем альбоме. Именно с этой картины начинается эксклюзивный «стиль Мухи», отличающий его творчество от всех предшественников.
В 1906 году исполнил декоративные панно для немецкого театра «Комедия» в НьюЙорке, написал декорации, сделал эскизы костюмов и проект занавеса. В течение последующих восемнадцати лет из-под его кисти вышло двадцать монументальных полотен изображающих переломные вехи в истории славянских народов, в частности, «Славяне на исторической родине», «Симеон, царь Болгарии», «Проповедь Яна Гуса», «После Грюнвальдского сражения», «Ян Коменский покидает родину» и «Отмена крепостного права на Руси». Картины отличались насыщенностью красок и деталей. Музей Альфонса Мухи, Прага.
Все работы Мухи отличаются своеобразным неповторимым стилем. Сам Альфонс увлекался с детства пением и изредка пробовал рисовать. Например, аметист – это ирисы. В каждой своей картине серии «Славянская эпопея» художник отражает веру в светлое будущее своего народа. И тут снова вмешается театр.
Благодаря последним, он прославился и обрел популярность среди современников. В картине реализовалось все мастерство и талант великого художника. Поворот в судьбе моравского гения наступил в 1894году, когда накануне Рождества он получил от театра «Ренессанс», казалось бы, ничем не примечательный заказ на афишу премьеры представления «Жисмонда» с участием великой актрисы Сары Бернар. Топаз, 1900 год.
Мать его, Амалия (урожденная Мала), была хорошо образованной и начитанной женщиной. Муха учился в Юлианской Академии и Академии Коларосси. Приглядитесь к этим картинам.
Муха писал, что, конечно, Бернар неотразима, но «на сцене, при искусственном освещении и тщательном макияже». В 1896 Муха нарисовал свое первое декоративное панно: Сезоны (1896). Все это было исполнено в технике излюбленной художником многокрасочной литографии (в мастерской у Альфонса Мухи было четыре литографских камня). Он не ввел больше каких-либо других инноваций, характерных его раннему периоду живописи. Издание это впоследствии неоднократно повторялось на разных языках.
Фоном для красавицы станут замысловатые орнаменты. В 1882 году художник нарисовал свой первый рекламный плакат. Вы когда-нибудь делали что-либо подобное. » «Нет, – ответил Муха, – но я могу попробовать».
В этом же стиле были выполнены и литографии Мухи иллюстрировавшие «Ильзу, принцессу Триполийскую» Робера де Флёра В отличие от тревожных картин современных ему мастеров— Климта, Врубеля, Бакста— произведения Альфонса Мухи дышат спокойствием и негой. В детстве Альфонс увлекался пением и был принят певчим в хор мальчиков капеллы собора Св. С его участием ставились «Гамлет», «Медея», «Дама с камелиями», «Тоска» и другие знаковые для театра спектакли по известным сложным сюжетам. На всеобщее обозрение после войны произведения были выставлены лишь в 1963 году.
И передавал свою любовь через декоративную живопись людям. Семья была большая. Пару раз посещает США, где работает как художник и педагог. Божественная актриса (так называли Сару Бернар французы) высоко ценила талант Мухи.
Будучи типичным воплощением художественных поисков рубежа XIX—XX столетий, «стиль Мухи» стал образцом для целого поколения художников-графиков и дизайнеров. В ту пору он заинтересовался историей славян. Он пробует себя как актер, а затем и декоратор афиш.