В 1507 году художник пишет диптих «Адам и Ева», предназначенный первоначально для алтаря (алтарь так и не был дописан). Мир, помраченный грехом изменился: земля с тех пор стала с трудом давать урожай, на полях, вместе с добрыми плодами, стали расти сорные травы животные стали бояться человека, стали дикими и хищными. Ева же наоборот выглядит очень спокойной и довольной, у её ног растут цветы.
Его картина является первым в немецкой живописи изображением полностью обнажённых людей в натуральную величину. Известно, что данное искусство было помещено в национальный музей Прадо.
Профессор вспоминает без ложной скромности, как «с первого же взгляда убедился, что передо мною вещь не только, как говорят, классная, но и первостепенное произведение». Вот, например, картина «Адам и Ева», написанная призванным живописцем того времени Альбрехтом Дюрером имеет огромное количество поклонников. В нём угадывалось изображение змия-искусителя и обнажённых библейских прародителей человечества Адама и Евы в момент грехопадения, с яблоками в руках. Что нам известно о живописи средних лет. Еще на картине можно увидеть табличку, на которой указан автор и дата написания полотна. Итак, последствия грехопадения оказались громадными и тяжкими. Первоначально эта гравюра основывалась на меди. «Впечатлённый художественностью образа» Ищенко незамедлительно отправил картину в Лаврский музей, где её определили в Отдел культов.
Можно вспомнить картину «Поцелуй», одну из самых знаменитых картин этого художника. И сказал змей жене: подлинно ли сказал Бог: не ешьте ни от какого дерева в раю. Адам выглядит измотанным и печальным из-за этого можно сделать вывод, что картина изображает пару после их греха. И насадил Господь Бог рай в Едеме на востоке и поместил там человека, которого создал (Бытие, 2: 7-8). В 1504 году Альбрехт Дюрер создает первую работу на данную тему — гравюру на меди «Адам и Ева».
Его стиль необычайно красив. Этим Бог доказал превосходство человека над ангелами. Потому оставит человек отца своего и мать свою и прилепится к жене своей и будут одна плоть (Бытие, 2: 21-24).
Новое рассмотрение дела состоится в ближайшие месяцы. Змей был хитрее всех зверей полевых, которых создал Господь Бог. В Раю Бог позволил Адаму есть от всякого дерева, кроме древа познания добра и зла ибо в день, в который ты вкусишь от него, смертью умрешь (Бытие, 2:17). И сказал человек: вот, это кость от костей моих и плоть от плоти моей она будет называться женою ибо взята от мужа.
Ведь художник успел почерпать вдохновения благодаря поездкам по Италии. Вот и на полотне он представляется в образе лиса, чьи горящие глаза выдают его торжество.
И открылись глаза у них обоих и узнали они, что наги и сшили смоковные листья и сделали себе опоясания (Бытие, 3: 1-7). Картина рисовалась масляными красками. Бог, узнав о случившемся, проклял змея, а Еве сказал: умножая умножу скорбь твою в беременности твоей в болезни будешь рождать детей и к мужу твоему влечение твое и он будет господствовать над тобою (Бытие, 3: 16).
Зритель видит лишь лицо и плечи Адама, ноги его прикрыты шкурой леопарда. Адаму же сказал: за то, что ты послушал голоса жены твоей и ел от дерева, о котором Я заповедал тебе, сказав: не ешь от него, проклята земля за тебя со скорбью будешь питаться от нее во все дни жизни твоей терния и волчцы произрастит она тебе и будешь питаться полевою травою в поте лица твоего будешь есть хлеб, доколе не возвратишься в землю из которой ты взят ибо прах ты и в прах возвратишься (Бытие, 3: 17-19). И создал Господь Бог из ребра, взятого у человека, жену и привел ее к человеку.
По удачному стечению обстоятельств она попала в руки профессора Киевского университета Гилярова, работавшего в то время заместителем директора Музея искусств Всеукраинской академии наук (ныне — Музей искусств Богдана и Варвары Ханенко). Когда представители музея заявили, что наследники Гудстиккера не могут претендовать на «Адама и Еву», поскольку картина была незаконно конфискована большевиками у Строгановых и по справедливости возвращена им после войны — вот тогда на свет был извлечён «Новознайдений твр Кранаха» Гилярова. Весной 1928 года Лаврский музей чуть было не внёс картину в список «вещей, не отвечающих целевому наставлению музея и не имеющих значения для украинской культуры».
Появились болезни, страдания и смерть. А чтобы люди не забыли этого обещания Божия, Бог научил людей приносить жертвы. Люди лишились райской блаженной жизни. Конечно, многие искусные творцы проявили свое творчество и показали талант. Потому сатана и стал врагом человека. Стоит сказать, что данное произведение и его сюжет создано в духе античного времени. Художник рисовал картину специально для алтаря, но, к сожалению тот так и не был закончен.
Художник подчеркнул вдохновение во время своих путешествий по Италии. После этого Адам и Ева были изгнаны из Рая. Рядом нарисована змея, толкнувшая людей на то, чтобы люди сорвали священный плод. Стоит отметить, что сюжет этого творения явно в духе античности. В брошюре Гиляров описывает реставрацию работы, приводит доказательства подлинности, коротко рассказывает о жизни Кранаха и сравнивает «Адама и Еву» с другими полотнами художника.
«Адам и Ева» является продолжением «Поцелуя», но содержит в себе больше откровенностей.