Наша поездка в Дрезден в первую очередь подразумевала посещение Дрезденской картинной галереи. Жемчужинами коллекции Дрезденской картинной галереи можно считать картины мастерской знаменитого Кранаха. Адрес Дрезденской картинной галереи – ул. Несмотря на войны и другие катаклизмы Дрезденская картинная галерея хранит свои сокровища и дает возможность познакомиться с ними всем желающим.
Когда мы совершали экскурсию в Дрезден, гид обрадовал нас тем, что свободного времени будет около четырех часов и все желающие смогут самостоятельно посетить Дрезденскую картинную галерею, что мы и сделали. Одна из самых главных достопримечательностей Дрездена – это Дрезденская картинная галерея в Цвингере. Хочу поделиться своими впечатлениями о дрезденской картинной галереи. Картинная галерея Дрездена является частью комплексаЦвингер.
Дрезденская картинная галерея старых мастеров, по моему мнению – это must see для каждого, кто приезжает в Дрезден. Восстановление города длилось долгие 15 лет и лишь в 1960 году дрезденская картинная галерея вновь распахнула свои двери. Сразу несколькими такими шедеврами может похвастаться легендарная Дрезденская картинная галерея. Музеи, сравнимые по ценности своих собраний с Дрезденской картинной галереей, в мире редки их, в сущности, можно пересчитать по пальцам.
Художники Б. Мурильо, Д. Веласкес и Х. Рибера иллюстрируют в Дрезденской картинной галерее испанскую школу XVII века. Дрезденская картинная галерея знаменита благодаря работам таких мастеров как Ван Дейк, Тициан, Рубенс, Джорджоне и многих других художников. Если Вы решите посетить Дрезденскую Картинную Галерею самостоятельно, то при входе Вы можете приобрести гид на русском языке.
Мой отзыв о посещении главного музея Дрездена будет неполным, если я не уточню, где он находится и сколько стоит билет в картинную галерею. Туристы, отправляющиеся в Германию, всегда стараются посетить Дрезденскую картинную галерею, где выставлены шедевры мастеров мирового значения. С детства помню был очарован гениальным произведением Рафаэля Сикстинская мадонна, поэтому когда посчастливилось побывать в Дрездене, не пойти в жемчужину это великолепного города – картинную галерею я просто не мог.
В Дрезденскую картинную галерею я попала с автобусной экскурсией от украинской турфирмы Аккорд. Надеюсь, что каждому предоставится возможность побывать в Дрезденской Картинной галерее. Все достопримечательности Дрездена просто меркнут перед главной— картинной галереей города. Была в конце весны в Дрездене, специально для посещения знаменитой Дрезденской картинной галереи.
Собрание коллекции национальной картинной галереи в Дрездене пополнялось на протяжении нескольких веков. Дрезденская картинная галерея, которую также называют Галереей старых мастеров, расположена в самом центре саксонской столицы, на Театральной площади. Мечта посетить галерею осталась еще со времен, когда в середине 1980 х годов в Эрмитаже прошла выставка Спасенные шедевры из Дрезденской картинной галереи.
Дрезденская картинная галерея (Галерея старых мастеров) – выставка картин в Дрездене, где собрана коллекция, едва ли не полностью состоящая из признанных шедевров мастеров эпохи возрождения общим количество более чем в тысячу экземпляров. Дрезденская картинная галерея – один из крупнейших музеев Европы, знаменита огромным собранием работ голландских и итальянских живописцев, написанных с 13 по 18 века.
Пребывание в стенах музея «Зелёные своды» — величайшее эстетическое удовольствие. Но посмотреть город за один очень сложно, он вместил в себя огромное количество достопримечательностей (говорят их около 13 тысяч), так что здесь стоит провести минимум 3-4 дня. Ранняя немецкая живопись представлена работами Дюрера, Кранаха и Гольбейна. На втором этаже всего 5 залов, где можно посмотреть работы художников рубежа 18-19 веков, а также жанровую живопись и пастели 17-18 веков.
Агенты Августа III (годы правления 1733 – 1763), среди которых были настоящие специалисты в области искусства, скупали все лучшее, что появлялось на аукционах Парижа, Рима, Амстердама, Праги и др. В 1853 году знаменитая галерея стала обладательницей наследия короля Франции Луи Филиппа I, герцога Орлеанского и ее залы украсили замечательные картины кисти таких знаменитых испанских художников, как Эль Греко, подписывавшего картины своим греческим именем Доминикос Теотокопулос, представителя испанского золотого века — Диего Веласкеса, знаменитого «маленького испанца» — Хосе де Рибера. И вот таким образом творчество сеих художников кардинально разное. Французов изгнали из страны в 1512 году, а «Сикстинская мадонна», очевидно, была написана как раз между 1512 и 1514 годами, когда церковь святого Сикста, сильно пострадавшая во время войны, была вновь открыта после реконструкции. В галерею новых мастеров, разместившуюся на террасе Брюля (Brhls Terrace) перевезли произведения живописи XIX-XX в. в., а произведения старых мастеров оставили в галерее Семпера.
В 1955 коллекция была возвращена в Дрезден. В Кунсткамере, демонстрировались различные природные и рукотворные диковинки, а также коллекция живописи, состоявшая из картин на религиозные сюжеты и династических портретов. В 1722 г. курфюст Август II Сильный (Augustus II the Strong) повелел на основе коллекцию живописи Кунсткамеры создать в своей Дрезденской резиденции картинную галерею. В 1838 г. для размещения разросшейся коллекции картин в дворцово-парковом комплексе Цвингер (Zwinger) было решено построить отдельное здание галереи, для проектирования которого пригласили известного архитектора Готтфрида Семпера (Gottfried Semper). Её открытие превратилось в грандиозное торжество, состоявшееся осенью 2005 года. Галерея славится своим собранием полотен итальянских и нидерландских мастеров. Слышали о малых голландцах. В 1955 году по настоянию Н. С.
Три стены из камня были построены к 1732 году. Очень часто говорят, что Цвингер – это дворец или замок, но на самом деле это не так. Эта картина произвела на меня намного меньшее впечатление. При первом взгляде кажется, что это вбитый в стену клин. Однако, увидев «Сикстинскую Мадонну» впервые, я была поражена энергетикой этой картины. Правивший в то время Фридрих Мудрый заказывал произведения Дюреру и Кранаху.
Правильно – пытаетесь его догнать. Нам дано Господом великое счастье – быть людьми. Для групп от десяти человек также предоставляются скидки – билет обойдется всего в 9 евро. Одна из главных достопримечательностей Дрездена – картинная галерея, которую официально называют «Галерея старых мастеров». Анна была не из рода богатых и служила простой горничной при дворце.
Название музея осталось как воспоминание о прошлом, когда колонны в нём были окрашены в зелёный цвет (теперь они инкрустированы зеркалами). После бомбардировки Дрездена в феврале 1945 года здание оперы было сильно повреждено. Простой пример: более или менее модифицированные варианты эрмитажной картины «Венера и Амур» мы обнаружим сразу в нескольких музеях — в эдинбургской Национальной галерее Шотландии, римской Галерее Боргезе, мюнхенской Старой Пинакотеке, нюрнбергском Национальном музее, парижском Лувре и т. д. Шкалу качества в данном случае установить довольно трудно.
Если же не хотите заморачиваться с поисками, большая подземная парковка Haus am Zwinger (Kleine Brdergasse 3) расположилась прямо напротив Цвингера, час здесь стоит 2 евро, сутки – 20. Увидев творение Рафаэля Санти, знаменитый немецкий поэт Иоганн Вольфганг фон Гете написал замечательные строки: «Он творил всегда то, что другие только мечтали создать». Есть и портреты куртизанок, размещённые с намёком на увеселения, царившие в залах и спальнях замка (в нём 200 комнат) в былые времена.
Нельзя не отметить блестящее собрание пастелей, украшением которого является знаменитая «Шоколадница» швейцарского художника XVIII века Жана-Этьена Лиотара, созданная, согласно легенде, как свадебный подарок австрийского аристократа, князя Дитрихштайна своей невесте Анне Бальтауф, работавшей простой официанткой в венской кофейне.
На холсте мы видим изображение девушки с подносом с горячим шоколадом и водой в руках. 100 картин (среди них Святая ночь Корреджо, Динарий кесаря Тициана, Портрет Шарля де Солье Г. Гольбейна Младшего, Мадонна с семейством Куччино П. Веронезе и др. ) В то же время было приобретено 288 картин из собрания Валленштейна (в т. ч. В коллекции находятся такие признанные шедевры как «Сикстинская Мадонна» знаменитого Рафаэля Санти, «Спящая Венера» Джорджоне, «Портрет мальчика» Пинтуриккьо, «Автопортрет с Саскией» Рембрандта, «Женщина с письмом у открытого окна» Вермера и его же «У сводни» «Святой Себастьян» кисти Антонелло да Мессина, «Шоколадница» Лиотара и много других.
Здесь проводились балы и концерты, но королевская семья в Цвингере никогда не жила. Август приобрел для музея «Спящую Венеру» Джорджоне и «Царство Флоры» Пуссена. Первое упоминание о городе, по свидетельству документов, было в 1216 году. Но обо всем по порядку.
Пушкина. (70 картин XIV- XVI в. в. ). От названия церкви произошло и новое известное теперь во всем мире, название картины – «Сикстинская мадонна», а прежде она называлась «Мадонна с младенцем, со Святым Сикстом и Святой Варварой» (церковь, для которой была написана картина, обладала реликвиями, связанными с этими святыми). Эти и другие истории вы услышите от гидов, которые будут сопровождать вас по галереи.
Он нанимал специалистов, которые разыскивали шедевры на европейских аукционах. Коллекция для галереи начала собираться уже со времен Фридриха III (1486 – 1525), который пополнил экспозицию старинными картинами, а также произведениями своих современников Дюрера и Кранаха. Почти триста полотен, принадлежащих кисти Валленштейна, были приобретены в 1741 году.
В туннель, где они находились, были проведены электричество, отопление и вентиляция. Реставрация началась только в 1985 году и продлилась восемь лет. Вы наверное зря ездили, если пишете, что Караваджо это француз. От бесподобного архитектурного ансамбля Цвингер остались лишь обугленные руины.
Они останавливались в нём, когда охотились на уток. Судьба 450 картин собрания неизвестна. В Праге, Париже и других городах массово скупались картины Рубенса, Тьеполо, Пьяцетти. Ещё в 1814 году на скальном склоне выбили 487 ступеней лестницы, ведущей наверх. Он нанимал специалистов, которые разыскивали шедевры на европейских аукционах. Работает галерея со вторника по воскресенье с 10 до 18 часов. Если бы мы покупали билеты на каждую поездку, то заплатили минимум по 2 евро с человека за одно перемещение.
Одним из главнейших приобретений считается коллекция герцога дЭсте (Тициан «Динарий кесаря», «Мадонна с семейством» Куччино и другие), которая, в общем, насчитывала около сотни картин. Он приобрел знаменитую Шоколадницу Лиотара. Дрезденская картинная галерея, по другому, Галерея старых мастеров (Gemldegalerie Alte Meister)— один из старейших музеев Европы. Так, например, одними из крупнейших и наиболее значимых приобретений Августа III стали 268 картин из собрания Альбрехта Валленштейна (Генералиссимуса Священной Римской империи) и 100 прекраснейших полотен из коллекции герцога Модены Франческо III (1698 – 1780), вынужденного продать лучшие картины своего собрания из-за возникших денежных проблем.
Работал Земплер до 1849 года, пока не началась революция. Г. Земпер (1803 – 1879) предложил проект создания грандиозного ансамбля площади в Дрездене, включающего здание оперного театра и расположенной по другую сторону площади картинной галереи. (63 картины XIV- XVI в. в. ). Зелёный бриллиант уникален, по мнению минералогов, подобных аналогов в мире не существует.
Это наиболее известная из картин Рафаэля, посвященных теме Мадонны с младенцем. Высокие потолки (почти 40 м) придают особую торжественность интерьеру, украшенному изумительной красоты алтарём, фантастического вида органом, многоярусными хорами.
Тезка курфюрста – Август II (1670–1733) был покровителем золотого века Дрезденской галереи. Величайшей удачей Августа III было приобретение в 1745 в Италии у герцога Моденского д39Эсте коллекции, в которой насчитывалось ок. Раздел 5. В 1741 году Август III приобрёл 268 полотен из собрания Валленштейна, в том числе «» Яна Вермеера Делфтского.
Интереснейшими экспонатами в музее служат фарфоровые скульптуры Кирхнера. Впечатляют экспонаты «Янтарного кабинета», каждый из которых – художественный шедевр. По мере приобретения новинок музей разрастался настолько, что в 1931 год живопись пришлось разделить и в Дрезденской галерее остались только работы тринадцатого-восемнадцатого века.
Особенным честолюбием отличался Август Сильный, при котором были возведены значительные культурно-исторические объекты. Уже в 1855 году состоялось открытие нового здания дворца, замыкающего пространство театральной площади, а в 1931 году была создана галерея «Новые мастера». Галерею окончательно восстановили к 1964 году.
В 1937 году, пришедшие к власти нацисты изъяли из собрания множество картин, включая работы немецких экспрессионистов и уничтожили полотна, объявив их «искусством упадничества и вырождения». На смотровую площадку купола (её выс. Заказ на строительство Земпер получил в 1846.
Пушкина. В коллекцию Дрезденской галереи попали «Автопортрет с Саскией» Рембрандта и «Шоколадница» Лотара. Для тех, кто пропустил этот кадр, мы покажем получившуюся надпись с другого ракурса. Систематически же собирать произведения старых мастеров стал курфюрст Август II Сильный (1670—1733), который слыл ценителем искусств и перестроил весь центр Дрездена. Но, как это обычно бывает, «жениться по любви, жениться по любви, не может ни один, ни один король».
Уверен, картина «Шоколадница» Жана Этьена Лиотара произведет на вас сильное впечатление. Построен комплекс Цвингера (дворца, где находится картинная галерея) был в 1722 году, когда могущество саксонских королей достигло своего расцвета. Чуть позже за ними последовали многочисленные работы из королевской галереи в Праге, а в 1745 году— «сто лучших картин» из собрания обедневшего герцога Моденского, среди которых были работы Корреджо, Веласкеса, Тициана. В 1945 году советские войска в качестве трофеев вывезли из Дрездена значительную часть собрания работ и на протяжении 10 лет эти картины хранились в музее им. Тезка курфюрста – Август II (1670 – 1733) был покровителем золотого века Дрезденской галереи.
Работа предназначалась для алтаря церкви монастыря Святого Сикста в Пьяченце. Стены комнат оклеены кожаными обоями и серебряными пластинами. За кадром остался Немецкий павильон и Королевское собрание фарфора (Porzellansammlung). Очень редко некоторые историки (по аналогии с немецким и французским павильонами) называют Фарфоровый Салон Китайским павильоном.
Чуть позже за ними последовали многочисленные работы из королевской галереи в Праге, а в 1745 году— «сто лучших картин» из собрания обедневшего герцога Моденского, среди которых были работы Корреджо, Веласкеса, Тициана. Гордость и главное украшение города – великолепный собор Фрауенкирхе (собор Богородицы).
Точные обстоятельства, при которых была заказана эта картина, нам не известны, а первое упоминание о ней, датированное 1550 годом, мы находим у Вазари в его «Жизни художников». Картинная галерея имеет длинную историю, начавшуюся в конце 17 века, когда курфюрст Саксонский Фридрих Мудрый начал коллекционировать уникальные редкости для кунсткамеры. Стыдно, 2 за знание искусства. Последующие годы были поистине трагическими для города и его культурного наследия.
В 1847 году началось строительство здания и уже в 1855 году состоялось его открытие. В экспозиции музея есть несколько картин рубежа 18-19 веков, которые показывают нам дальнейшие тенденции развития живописи, в которой скоро случится перелом и центральное место займет художники-модернисты (их произведения можно найти в таких знаменитых музеях, ка например, Лондонская Национальная галерея и Музей Права в Мадриде). (63 картины XIV- XVI в. в. ). Была открыта в 1855 году, на то время коллекция составляла две тысячи двести полотен. Помимо живописи, собрание саксонских курфюрстов включало уникальную коллекцию фарфора интересную подборку научных инструментов и гравюрный кабинет— старейшую в Центральной Европе коллекцию графики1.
«Царём художников» в то время считался Рафаэль, а его лучшей станковой работой— «Сикстинская мадонна». Величайшее культурное наследие, хранящееся в стенах галереи, свято сохранялось, несмотря на губительное влияние бомбёжки в 1945 году.
Здесь же, в «старом городе» Дрездена, напротив Цвингера стоит здание Саксонской государственной оперы или Оперы Земпера. В 1841 году немецкий архитектор Готфрид Земпер (тот самый, что строил одну из стен Цвингера) возвел новое здание оперы, но к сожалению в 1869 году оно сгорело. Это следует знать потому, что Фландрия была зависима от Испании где царила Церковь, которой требовалось показать свою мощь и величие с помощью искусства. Почти все работы Рембрандта приобрела в те времена Дрезденская картинная галерея.
Эта картина считается одной из самых выдающихся работ мастера. Известный своей прогрессивностью курфюрст Август Сильный был буквально «болен» фарфором и тратил на него большие средства. В каждом из них есть свои шедевры и уникумы типа «сапфира», подаренного Петром I «зелёного бриллианта», образованного в течение миллионов лет ювелирный шедевр братьев Динглинер – композиция из драгоценностей «Двор Великого Могола» и ещё много удивительнейших экспонатов.
Это один из самых красивых музыкальных театров Европы и мира. Но любовь творит чудеса и в один прекрасный день, служанка «превратилась» в герцогиню и стала-таки женой князя. «Сикстинская Мадонна» Рафаэля Санти – полотно, прославившее эту галерею.
Дорога туда-обратно для двух взрослых полностью окупает стоимость семейного билета. Размер картины 82, 5 х 52, 5 см.
Пострадало около 300 работ. Кассы, гардероб, сувенирный магазин и пункт выдачи аудиогидов находятся внизу, на -1 этаже, а основная часть экспозиции продолжается на первом – здесь вы найдете картины 16-18 веков, включая «Сикстинскую Мадонну» Рафаэля, залы Рембрандта, Веласкеса, Ван Дейка, Тициана и Караваджо. Коллекция стала активно пополняться работами мастеров нового времени.
Август III тратил значительные средства на приобретение картин именитых мастеров. (63 картины XIV- XVI в. в. ). Ситуация осложняется еще и тем, что определить истинное авторство многих произведений (и степень участия в их создании мастера), вышедших под его именем из стен кранаховской мастерской, практически невозможно.
По его пути последовал и Август III, правивший до 1763 года. Каждое из строений замка являет собой образец высокого архитектурного искусства, а внутреннее оформление интерьеров уникально и изысканно. В 1945 году злосчастные бомбардировки уничтожили собор почти полностью. Случилось это в 1754 году. «Царём художников» в то время считался Рафаэль, а его лучшей станковой работой— «Сикстинская мадонна». А ведь это только один из нескольких музеев в Цвингерв – главной достопримечательности Дрездена.
Дрездена и его окрестностей того времени. Первое здание театра на этом месте появилось в 1648 году.
Наряду с редкими образцами, двор коллекционировал полотна известных мастеров. Венцом этой коллекции картин, бесспорно, является шедевр алтарной живописи известнейшее произведение времен итальянского Ренессанса, знаменитая «Сикстинская мадонна» Рафаэля Санти. Строительство здания, гармонично вписавшегося в комплекс и получившего название галереи Семпера (Semper Gallery), завершилось в 1854 г. 25 сентября 1855 г. в галерее Семпера (Semper Gallery) открылся Новый королевский музей (Neues Knigliches Museum). В 1931 г. по решению властей коллекцию картин разделили на две части: галерею старых мастеров и галерею новых мастеров.
Великий художник создал последнюю из своих крупных работ в 1512-1513 годах, выполняя заказ Папы Юлия II. Этим и занимаются некоторые туристы. Сегодня в пятидесяти залах экспонируются около трех тысяч полотен признанных гениев живописи. Относительно позднее произведение (1745 год), оно кажется на удивление простым и незатейливым.
Почти все картины Рембрандта поступили в коллекцию в это время. Спасением шедевров Дрезденской галереи занимались лучшие специалисты России, такие как Б. Виппер, А. Губер, реставрационными работами заведовал П. Корин. Он неустанно тиражировал сюжеты, пользовавшиеся популярностью у публики.
Одна из них напоминает две сложенные в мольбе руки, за что её окрестили «Монахом». Состав галереи отражал вкусы европейской аристократии эпохи Просвещения.
Первым коллекционером считается Фридрих III Мудрый (1463 – 1525), проявлявший большой интерес к старинным картинам. На переднем плане мы видим двух младенцев-ангелов, задумчиво оперевшихся на раму картины. Цвингер – место-фаворит Дрездена, что влечёт за собой огромную посещаемость данного места.
По его пути последовал и Август III, правивший до 1763 года. Сейчас эти признанные шедевры являются бесценными экспонатами галереи. Здесь находится знаменитый музей «Зелёные своды» с богатейшей коллекцией различных драгоценностей.
Покупая китайский, японский и мейсенский фарфор, он собрал солидную коллекцию (35 тысяч экземпляров различных изделий). По одной из версий «Шоколадница», это камеристка Марии Терезии.
Картины выкупались целыми коллекциями. Во время Второй мировой войны Дрезден подвергся бомбардировке американской авиации. Надеемся, что в Дрездене не очень высокие штрафы за несанкционированную наружную рекламу.
Это полотно удалось привезти из церкви Сан-Сиксто в Пьяченце. История этого театра насчитывает почти полвека. Восхищают произведения мастера западноевропейского искусства эпохи Ренессанса, признанного крупнейшим европейским мастером ксилографии (гравюра на дереве), немецкого живописца и графика Альбрехта Дюрера, величайшего немецкого художника, самого знаменитого представителя этой фамилии Ганса Гольбейна Младшего, немецкого художника и графика, мастера портретов и библейских композиций Лукаса Кранаха Старшего. Внутри всё также величественно и прекрасно, как и снаружи.
Задний план выглядит намеренно театральным. Ещё одним скульптором, Кендлером изготавливались скульптурные украшения для стола, пользовавшиеся огромным спросом у обывателей. Курфюрст Август I поспособствовал образованию в 1560 году кунсткамеры, где были собраны разнообразные раритеты: посуда, украшения, монеты.
Нередко сюда приходят и затем, чтобы убедиться в правдивости гуляющего по интернету «любопытного факта» о том, что на заднем плане художник изобразил множество головок ангелов, которые издалека сливаются и кажутся просто облаками.
Перед нами же стояла совсем непосильная задача – посмотреть все самое интересное в Дрездене за один день c двухмесячным младенцем на руках. Затем курфюрст выкупил множество замечательных работ в Пражской королевской галерее. В своё время он был приобретён за баснословную сумму в 400 тысяч талеров (примерная стоимость строительства Дрезденского собора). Но апогеем художественных закупок Августа стала «Сикстинская мадонна» Рафаэля, которая увенчала семьсот картин, приобретенных за время правления. Дрезденская картинная галерея или Галерея старых мастеров (Gemldegalerie Alte Meister) – пожалуй, один из самых знаменитых музеев Дрездена. Состав галереи отражал вкусы европейской аристократии эпохи Просвещения.
До сих пор никто не может сказать точно, кто изображен на этой картине. Систематически же собирать произведения старых мастеров стал курфюрст Август II Сильный (1670—1733), который слыл ценителем искусств и перестроил весь центр Дрездена. Одним из главных символов города является знаменитая Дрезденская картинная галерея, где хранится уникальная коллекция шедевров живописи. В какой бы части Дрездена вы ни находились, вы всегда сможете увидеть величественный купол главного городского собора, который, кстати, является примером инноваций в архитектуре: это первый купол, который был целиком сделан из камня. На соседних улочках расположилось много маленьких бесплатных парковок на 10-15 мест, так что можно отыскать местечко там.
Однако этого достаточно, чтобы понять всю глубину этого сюжета. (63 картины XIV- XVI в. в. ). На картине также изображены папа Сикст II и Святая Варвара. В течение 10 лет поврежденные картины реставрировались специалистами ГМИИ им. В 1741 году Август III приобрёл 268 полотен из собрания Валленштейна, в том числе «У сводни» Яна Вермеера Делфтского. Галерею перевели в специально отреставрированное здание монарших конюшен.
Вначале здание музея использовалось как арсенальное при дрезденском военном гарнизоне, затем в нём организовали Королевский музей армии Саксонии (1914 год). Ротари, Белотто и другие пополнили своими творениями экспозицию галереи.
Ради неё стоит немного задержаться в Дрезденской картинной галерее. Её экзотическое убранство потрясает воображение своими удивительными аксессуарами. Почти столетие город возрождался и приобретал былое могущество и силу. городов Европы. Это единственный случай, когда мадонна изображена художником в полный рост и почти в натуральную величину. Дрезденская галерея старых мастеров входит в состав Государственных художественных собраний Дрездена (Staatliche Kunstsammlungen Dresden). История Дрезденской галереи старых мастеров началась в 1560 г., с момента создания курфюстом Саксонии Августом I (Augustus, Elector of Saxony) Кунсткамеры (Kunstkammer), размещавшейся в родовом замке «Виттенберг» (Lutherstadt Wittenbarg). Архитектором трех из четырех зданий был Маттеус Даниэль Пеппельманн.
Кстати, если вы хотите посетить только музей фарфора, то билет сюда будет стоить 6 евро. После разгрома гитлеровских войск все экспонаты Бундесвера были отправлены в СССР и вернулись в Германию в 1972 году, когда в нём организовали выставку «Армия ГДР». Одной из жемчужин Дрезденской картинной галереи является шедевр Рафаэля – «Сикстинская мадонна». В 1937 году нацистами были уничтожены многочисленные работы немецких экспрессионистов как «искусство упадничества и вырождения». Они тоже представлены в экспозициях музея, публика рассматривает их с удовольствием.
В 1838 арх. Его агенты скупали всё самое лучше, что только появлялось на европейских аукционах. Дрезден заслуженно считается одним из центров культурной жизни Европы. Это полотно удалось привезти из церкви Сан-Сиксто в Пьяченце. Отдельные залы посвящены работам в стиле барокко и маньеризма. Что выгоднее, решать вам: чтобы осмотреть всю галерею, потребуется около 1, 5-3 часов, а если решите заглянуть и в другие музеи, не заметите, как проведете здесь целый день.
Все здания дворца — истинные архитектурные шедевры резиденции. Начиналась Дрезденская галерея с кабинета редкостей – кунсткамеры, собравшей разные диковинки из мира природы и человеческих изобретений. Сикст, один из первых римских епископов, принял мученическую смерть в 258 году. Галерея по праву гордится замечательными работами ярких представителей немецкой живописи.
Он разработал проект зданий в стиле неоренессанса, куда должен был входить театр и музей. Если вы приедете в Дрезденскую галерею на машине, найти парковку будет не сложно.
Забегая вперед скажу, что невозможно за несколько часов пройти галерею и остальные музеи. Она была открыта в 1855 году, на то время коллекция составляла 2200 полотен. В годы его правления (17 век) появился комплекс великолепных дворцов – летней резиденции Августа.
Коллекция фарфора в Дрездене является самой богатой не только в Европе, но и в мире. Коллекция для галереи начала собираться уже со времен Фридриха III (1486–1525), который пополнил экспозицию старинными картинами, а также произведениями своих современников Дюрера и Кранаха. Хрущева спасенные произведения искусства были возвращены в Дрезден.
В 1831 собрания музеев были национализированы и стали общедоступными. Траурной датой для Дрездена стали два февральских дня в последний год войны. Посмотреть список залов музея можно вот здесь.
Центр Саксонской Швейцарии – 200-метровой высоты девственные скалы Бастай (бастион), образованные миллионы лет назад под воздействием эрозии. Купили билеты у водителя и довольные, что успели, отправились в путь. В 1754 году из монастыря Святого Сикста в Пьяченце в Дрезден привезли и великую «Сикстинскую мадонну» Рафаэля (картина была куплена за двадцать тысяч цехинов).
Думаю, что для истинных ценителей живописи понадобится не один день для того, чтобы насладиться искусством старых мастеров, таких как Боттичелли, Тициан, Корреджо, Рафаэль, Рембрандт, Рубенс, Дюрер, Веласкес и других не менее известных художников. Ангелочки, вносят, в картину нотку озорства и непринужденности. Запомните это. Тогда были созданы гравюрный кабинет, музей фарфора, ряд естественнонаучных музеев, музей скульптур и картинная галерея, для которой было отведено перестроенное здание бывших конюшен (здесь картины находились до 1855) и верхние этажи Немецкого и Французского павильонов. Так его коллекция пополнилась произведениями Альбрехта Дюрера и Лукаса Кранаха Старшего (являвшегося его придворным живописцем).
От бомбардировок серьезно пострадало и само здание картинной галереи Земпера. Август приобрел для музея «Спящую Венеру» Джорджоне и «Царство Флоры» Пуссена. Знаменитая картина изображает богиню любви в расслабленной позе: она уснула в саду, в тени небольшой скалы. Одним из главнейших приобретений считается коллекция герцога дЭсте (Тициан «Динарий кесаря», «Мадонна с семейством» Куччино и другие), которая, в общем, насчитывала около сотни картин.
Проектировщиком 3-х этажного здания барочного стиля был Готфрид Земпер (1814 год) и вот таким образом величественное строение ещё называют оперой Земпера. В 1955 году, во время визита Никиты Хрущева в ГДР, были возвращены 1240 полотен. В последнее время становятся очень популярными туры из Праги в Дрезден на один день.
Есть в замке удивительно красивая «Комната перьев», приобретённая Августом для дрезденского Японского дворца. Большое количество написанных им картин затрудняет работу исследователей. С этой картиной связано не мало мифов и легенд. В Париже были куплены Автопортрет Рембрандта с Саскией на коленях, Саския с гвоздикой. Однако коллекция спаслась, будучи спрятанной в известняковых шахтах. Чтобы добраться до центра, нам пришлось использовать общественный транспорт Дрездена.
Но мы, как всегда, справились – ведь по-другому не бывает. Дрезденская галерея – приятное исключение в этом ряду музеев мирового значения. За несколько часов прекрасный город был превращен в груду развалин.