В действительности, он считал, что только настоящее искусство может быть академичным. В 1881 г. во время представления в Венском театре комической оперы (Ringtheater) произошел пожар, который привел к гибели около 500 человек и уничтожил художественные мастерские. В эти же годы он работает над интерьерами самых известных зданий Праги в стиле модерн— Муниципального дома, отелей «Европа» и «Империал», создает эскиз главного витража достраиваемого собора Святого Вита в Пражском Граде.
Хотя Муха продолжала рисовать до конца жизни, зенит его славы прошел. Начиная с 1920 годов, Альфонс резко изменяет стиль своего творчества и создаёт целую серию картин Славянская эпопея. Роскошные, чувственные и томные «женщины Мухи» тиражировались моментально и расходились тысячными тиражами в плакатах, открытках игральных картах Кабинеты светских эстетов, залы лучших ресторанов, дамские будуары украшали шелковые панно, календари и эстампы мастера. Благодаря этому, художник быстро стал известен во всём мире. Хитилова была соотечественницей Мухи. С её помощью он достигал неповторимой игры фактур усиливающей художественную выразительность произведений известных сегодня всему миру.
Это событие побудило его заинтересоваться историей славян, что в дальнейшем привело к созданию цикла «Славянская эпопея». Потрясенный случившимся, Муха покинул Вену и переехал в небольшой моравский городок Микулов (Mikulov), где занялся оформительской деятельностью. Граф Карл Куэн-Беласси (Count Karl Khuen of Mikulov) нанял художника украсить фресками родовой замок (Hruovany Emmahof Castle) и был настолько впечетлен работой живописца, что решил оплатить обучение Мухи в Мюнхенской академии изящных искусств (Munich Academy of Fine Arts). В 1887 г. Муха переехал в Париж и продолжил учебу вначале в Академии Жюлиана (Acadmie Julian), а затем в Академии Коларосси (Acadmie Colarossi). В 1904 году у него была краткая поездка в США, в надежде подзаработать денег.
В настоящее время она живет в Чехии. Саре Бернар работа Мухи настолько понравился, что она пригласила его в свой театр и заключила с ним контракт на шесть лет. За это годы Муха создал огромное количество плакатов, афиш, книжных иллюстраций и приобрел широкую известность как дизайнер ювелирных украшений интерьеров и предметов прикладного искусства. В 1897 г. с большим успехом прошли персональные выставки живописца в Париже и ряде других городов Европы, а французский литературно-художественный журнал «La Plume» посвятил ему специальный номер. В 1900 г. на Всемирной выставке в Париже художника пригласили для оформления двух национальных павильонов (Боснии и Герцеговины и Австрии). В 1906 г. Альфонс Муха принимает предложение Американского общества иллюстраторов и переезжает в США. Все работы Мухи отличаются своеобразным неповторимым стилем. Мария была младше художника на 22 года и примерно на столько же его пережила. В 1882 году после пожара в Городском театре, где работала его компания, она оказалась в стесненных финансовых обстоятельствах и его уволили.
Он согласился. В 1882 году художник нарисовал свой первый рекламный плакат. Интересна история внучки Мухи. Интересна история внучки Мухи. После смерти графа Карла Куэн-Беласси Муха остается без средств и вынужден зарабатывать на жизнь изготовлением рекламных плакатов, афиш, календарей, ресторанных меню, приглашений, визитных карточек. Перед Рождеством 1894 г. Муха случайно оказался в типографии, куда поступил срочный заказ на изготовление афиши для премьеры пьесы «Жисмонда» со знаменитой актрисой Сарой Бернар в главной роли. Но после пожара в «Рингтеатре» в 1881 году, который привел к гибели около 500 человек и уничтожил его мастерскую, декораторская фирма потерпела крах, а сам он был настолько потрясён, что покинул Вену и переехал в небольшой моравский городок Микулов (Никольсбург), где работал над украшением родового замка графа Карла Куэна-Беласси, а затем и его парадного дворца Эммахоф (названного в честь Эммы— жены графа) в моравском городе Грушовани.
Его отец был судебным приставом, в семье был скромный достаток. Вы когда-нибудь делали что-либо подобное. » «Нет, — ответил Муха, — но я могу попробовать». Он преподает в Художественном институте Чикаго, создает декорации для Немецкого театра в Нью-Йорке. Однако, несмотря на громкий успех в 1910 г. он возвращается в Чехию. С 1910 г. по 1928 г. он работает над серией картин «Славянская эпопея», состоящей из двадцати монументальных полотен, на которых изображены ключевые события в истории славянских народов. Вы когда-нибудь делали что-либо подобное. » «Нет, – ответил Муха, – но я могу попробовать». «Мой дорогой Муха, – сказал он, – только что мне позвонила Сара Бернар.
У неё две дочери. Широкую известность Муха приобрел после создания афиш для спектаклей театра «Ренессанс», парижского театра Сары Бернар («Жисмонда», 1894 «Дама с камелиями» Александра Дюма-сына, 1896 «Лорензаччо» Альфреда де Мюссе, 1896 «Медея» Еврипида, 1898). Совершенно неизвестный художник Муха совершил прорыв в искусстве.
Вскоре он вернулся в Иванчице, где со временем стал работать клерком. Альфонс Муха виртуозно использовал широкие возможности техники литографии (печать с поверхности камня, обработанного специальным химическим составом) в своих работах. Хитилова была соотечественницей Мухи. Однако, эти картины не были столь успешными, как его ранние работы в стиле ар-нуво. Порой даже стиль ар нуво во Франции называли стилем Мухи. Матерью художника была Амалия Муха, дочь богатого мельника (мораванка по отцу и полька по матери).
В 1895году Муха входит в круг символистов «Салон ста» (Salon des Cent), группировавшихся вокруг небольшой одноименной художественной галереи, к которому принадлежали такие личности как художники Боннар, Тулуз-Лотрек, Грассе, поэты Верлен, Малларме и другие. Вот таким образом закономерным представляется выход в свет в 1901 году книги художника «Декоративная документация». В 1888 Муха впервые побывал в Париже.
Поженились они в 1903 году и прожили вместе всю жизнь. К этому же времени относятся и его первые опыты живописи (акварель «Жанна дАрк»).
Муха создал несколько серий: Цветы (1898), Искусства (1898), Месяцы (1899), Драгоценные камни (1900) и Звезды (1901). Он получил несколько заказов на портреты, также читал лекции в Нью-Йорке, Филадельфии и Чикаго. В детстве Альфонс увлекался пением и был принят певчим в хор мальчиков капеллы собора Св.
С середины 1920-х годов Муха резко меняет направление своего творчества. Техника оригиналов – литография, гуашь, рисунок карандашом и углём. Это не обескуражило его, он продолжал брать уроки рисования. Альфонс Мария Муха (1860-1939) родился в городе Иванчице (Ivanice), расположенном неподалеку от города Брно в семье мелкого чиновника Ондрея Мухи (Ondrej Mucha)В детстве Альфонс увлекался пением, был принят певчим в хор мальчиков капеллы собора Св.
Художник создает большой цикл картин «Славянская Эпопея», посвященный истории славянства (чехов, поляков, болгар, русских и других славянских народов) и, в частности, языческой, дохристианской истории, что вызвало недовольство католической церкви. Здесь Муха вскоре возглавил Ассоциацию Славянских художников. В этом же стиле были созданы красочные графические серии «Времена года», «Цветы», «Деревья», «Месяцы», «Звёзды», «Искусства», «Драгоценные камни», которые до сих пор тиражируются в виде арт-постеров (и подвергаются беззастенчивому плагиату на всех уровнях). Петра и Павла в Брно, что позволило ему учиться в гимназии. Среди работ славянского цикла Муха наиболее известны картины: «Апафеоз истории славянства», «Праздник Свентовита», «Славяне на исконной родине», «Введение славянской литургии», «После битвы на Виткове», «После Грюнвальдской битвы», «Славянский праздник под липою» (все полотна в музее замка Моравски Крумлов).
Он также вошел в течение символистов и другие артистические круги, примыкавшие к ним. «Мой дорогой Муха, — сказал он, — только что мне позвонила Сара Бернар.
Стиль модерна в изображении Мухи — это стиль женщин и цветов. Вместе они создают коллекцию в стиле Мухи. Мария была младше художника на 22 года и примерно на столько же его пережила. В 1897 открылась первая личная выставка художника в галерее La Bodiniere.
Широкую известность приобрел после создания афиш для спектаклей театра «Ренессанс», парижского театра Сары Бернар («Жисмонда», 1894 «Дама с камелиями» Александра Дюма-сына, 1896 «Лорензаччо» Альфреда де Мюссе, 1896 «Медея» Еврипида, 1898). А после решает вернуться в Чехию и в течение 18 лет работает над циклом «Славянская эпопея».
Основным акцентом его учебы была академическая историческая живопись. В 1871 году Муха присоединился к хору в Соборе Святого Петра в Брно, где он посещал начальную школу. В этом же стиле были выполнены и литографии Мухи иллюстрировавшие «Ильзу, принцессу Триполийскую» Робера де Флёра В отличие от тревожных картин современных ему мастеров— Климта, Врубеля, Бакста— произведения Альфонса Мухи дышат спокойствием и негой. Стиль модерна в изображении Мухи – это стиль женщин и цветов.
Однако, его главным увлечением с детства все-таки был рисунок. В 1879 г. Муха переехал в Вену и поступил на работу в «Художественные мастерские Каутский-Бриоши-Бургхардт» (Art workshops Kautsky-Brioschi-Burghardt), в качестве художника театральных декораций.
В 1896 Муха нарисовал свое первое декоративное панно: Сезоны (1896). Муха скончался в Праге 14 июля 1939 года.
Однако, в том же 1887году граф Куэн-Беласси покончил с собой. Вот таким образом закономерным представляется выход в свет в 1901 году книги художника «Декоративная документация». После того, как Ярмила доказала, что именно она способна лучше всех справиться с этой задачей, Иржи Муха ноториально предоставил ей эксклюзивное право работы над проектами такого рода.
После окончания первой мировой войны Муха вернулся на родину. В 1880 работал в Вене театральным художником-декоратором. Будучи типичным воплощением художественных поисков рубежа XIX—XX столетий, «стиль Мухи» стал образцом для целого поколения художников-графиков и дизайнеров.
Он не ввел больше каких-либо других инноваций, характерных его раннему периоду живописи. В течение последующих восемнадцати лет из-под его кисти вышло двадцать монументальных полотен изображающих переломные вехи в истории славянских народов, в частности, «Славяне на исторической родине» («Славяне на прародине»), «Симеон, царь Болгарии», «Проповедь магистра Яна Гуса», «После Грюнвальдского сражения», «Ян Коменский покидает родину» и «Отмена крепостного права на Руси»8. Плакаты, которые он создал для неё: Дама с камелиями (1896), Лорензаччо (1896), Самаритянка (1897), Медея (1898), Гамлет (1899) и Тоска (1899).
Муха учился в Юлианской Академии и Академии Коларосси. В 1906 году Муха женился на Марии Хитиловой (родом из Моравии), с которой он встретился в Париже.
Плакат Жисмонды (1892) был нового вертикального формата- формат, который сохранился и до сих пор – а также, большое количество цвета и деталей. Эта работа моментально сделала его едва ли не самым популярным художником в Париже. За последующие шесть лет из-под его кисти вышло множество афиш к спектаклям, к самым известным из которых относятся «Дама с камелиями», «Медея», «Самаритянка», «Тоска» и «Гамлет», а также декорации её постановок, костюмы и украшения.
Все работы Мухи отличаются своеобразным неповторимым стилем. Муха остался без средств к существованию. Он должен быть готов к утру новогоднего дня. У неё две дочери.
В 1898 году художника пригласили преподавать в Академии Кармен. Одно из известнейших парижских графических издательств, «Шампенуа» (Le Champenois), заключает с ним эксклюзивный контракт на его прикладное творчество. Техника литографии позволяет тиражирование, при этом каждый оттиск сохраняет свою художественную оригинальность.
Ей нужен рекламный плакат для новой постановки. В эти годы он приобрел широкую известность как автор этикеток и виньеток разнообразных товаров— от шампанского и бисквитов до велосипедов и спичек, а также как дизайнер ювелирных украшений интерьеров, предметов прикладного искусства (ковры, портьеры ит. д. ).
Тогда Муха стал брать уроки рисования. К тому времени он решил, что его прежнее творчество исчерпало себя и задумывался о создании грандиозного цикла эпических картин на тему истории славян. Он должен быть готов к утру новогоднего дня.
С 1904 по 1913 гг. Во многих домах можно было увидеть изображения его прекрасных женщин.
Альфонс Муха родился в городке Иванчице (Айбеншютц чеш. Не отказывался и от росписи стен и потолков в богатых домах. Порой даже стиль ар нуво во Франции называли стилем Мухи. Все работы Мухи отличаются своеобразным неповторимым стилем.
Он разработал дизайн банкнот и официальных документов для нового государства. Церковь отозвалась резко и крайне негативно о том, что художник затронул языческую дохристианскую историю человечества, но поклонники творчества и сам художник уже не обращали на эти выпады внимания. Идею работы над украшениями и декоративными предметами по эскизам Альфонса Мухи ей предложил её отец, Иржи Муха, который долго и безуспешно пытался найти подходящего дизайнера. Граф был так потрясен работой Мухи, что он оплатил его образование. В настоящее время она живет в Чехии.
Поворот в судьбе Альфонса Мухи наступил в 1893 году, когда накануне Рождества он получил от театра «Ренессанс», казалось бы, ничем не примечательный заказ на афишу премьеры представления «Жисмонда» с участием великой актрисы Сары Бернар. Некоторое время Муха был также любовником знаменитой актрисы. В ту пору он заинтересовался историей славян.
Муха чувствовал себя достаточно уверенным в своих художественных способностях, чтобы заняться портретной живописью. Муха преподавал в Художественном институте Чикаго, а в 1908 году создал декорации для Немецкого театра в Нью-Йорке Однако, несмотря на громкий успех (Муха снискал себе славу портретиста и автора обложек иллюстрированных журналов), тамошняя жизнь тяготила его своим коммерционализмом и он не порывал с мечтами вернуться в Чехию. Восхищённый талантом юного мораванина, граф согласился оплатить расходы по его учёбе в Мюнхенской академии изящных искусств.
Техника оригиналов — литография, гуашь, рисунок карандашом и углём. Это было довольно прибыльным делом. Ей нужен рекламный плакат для новой постановки. От заказов не было отбоя. Поворот в судьбе Альфонса Мухи наступил в 1893 году, когда накануне Рождества он получил от театра «Ренессанс», казалось бы, ничем не примечательный заказ на афишу премьеры представления «Жисмонда» с участием великой актрисы Сары Бернар. Газеты писали о феномене Мухи, в Париже даже появилось новое понятие— «La Femme Muchas». Он стал получать постоянные заказы и в 1884 году он нарисовал плакат для шоу «Жисмонда», в котором играла знаменитая Сара Бернар.
В их браке родились две дочери, которые, когда выросли, тоже стали персонажами многих картин художника. Поворот в судьбе моравского гения наступил в 1894году, когда накануне Рождества он получил от театра «Ренессанс», казалось бы, ничем не примечательный заказ на афишу премьеры представления «Жисмонда» с участием великой актрисы Сары Бернар. Поженились они в 1903 году и прожили вместе всю жизнь. Петра и Павла и стал заниматься в средней школе города Брно.