Чем проще, тем лучше – это главный принцип минимализма. Очень быстро вы поймете, что некоторые предметы не гармонируют друг с другом, например, по цвету, по размеру, по смыслу Композиция получается непропорциональной, «заваливается» на одну или на другую сторону. Но не забывайте что из любых правил бывают исключения). Фотоаппарат должен стоять устойчиво.
Главный критерий тут – прочность этого предметного стола и его достаточная площадь. То же самое можно сказать и об искусстве фотографии. Предметным столом для натюрморта может послужить всё что угодно. Да и не только стол.
Так что рекомендуем сдвинуть вазу в одну из сторон кадра. На светлом фоне хорошо снимать «женские» натюрморты, на темном – «мужские». Особенно если на них красивые цветы и красивые предметы домашнего обихода. И вы поймете, что не то чтобы идеально, но даже просто грамотно поставить предметы для натюрморта – это очень и очень сложная задача. Кто о чём, а я снова о цветах.
А притенять свет из окна можно при помощи оконных штор или жалюзи. Смазка, нерезкость в натюрморте исключены.
Много ли среди них настоящих мастеров натюрморта. Свет поставлен. А без штатива такая съемка попросту невозможна. Точнее, абсолютно не так. Или красный мак.
И это тоже может быть красиво и гармонично. Кому-то этот этап может показаться несущественным, несложным. Ведь именно он задает все настроение картины (и фотографии, естественно). Ну, например, одно яблоко положить около вазы.
И в фотографии в том числе. Знания первой позволят придать требуемое настроение. Минимализм всегда был сложным жанром в изобразительном искусстве. Наверное, вот таким образом и не каждому художнику под силу создать хороший натюрморт. И вот почему.
Такой уж это жанр в искусстве – все должно быть четко. Американский художник Дэвид Грей представитель современного искусства, ему 45 лет. Натюрморты лучше всего снимать со штатива.
Натюрморт по праву можно назвать одним из самых сложных жанров в любом виде изобразительного искусства. И воплотить его в жизнь, в реальность, под силу далеко не каждому художнику.
Ну, а если поверхность, на которой вы устанавливаете ваши предметы, неприглядна или совсем не подходит по всем возможным критериям для натюрморта, над которым вы работаете, то ее можно прикрыть красивой тканью: скатертью или салфеткой. Фон в этом жанре изобразительного искусства играет очень важную роль. Но это совсем не так.
Почему. Всё готово. Создание композиции – это, пожалуй, самый сложный этап в работе над натюрмортом. Можно просто положить на нее кусок бумаги или красивой фанеры, например. Любой стол в вашем доме может играть эту роль.
Результатом стали множество картин в очень приятной технике. С бликующим фоном работать очень тяжело даже хорошим мастерам фотографии. Ну вот. Композиция выстроена. Да даже сложенная «шалашиком» и поставленная рядом газета сможет сработать как отражатель.
Начинаем снимать. Не забывайте и про фон вашего натюрморта. Проучившись довольно долго, он выбрал классический стиль живописи, вне модных течений. И решить ее быстро получается далеко не у каждого фотографа и художника. Очень сложно. Некоторые ухитряются снимать натюрморты вообще не используя фон как некий предмет. Портретистов и пейзажистов намного больше.
Там, где ничего до этого не было. Можно рядом поставить или положить еще один или несколько каких-то предметов. Даже на полу можно организовывать композиции из предметов для съемки натюрмортов.
Посмотрите, хотя бы, на живописцев. Или красивый бокал с вином рядом поставить Если вам так будет угодно, вазу с фруктами вы можете оставить и в гордом одиночестве. Не каждому под силу передать на картине настроение.
Да, это, конечно, сложно. Природа, например, красива сама по себе. Ее сложнее сделать это в натюрморте. Но, тем не менее, сделать это будет достаточно сложно.