Зимой занимались утеплением дома, а сейчас художествами. Я изображаю вещи, подсмотренные или воображенные, водку пью и в баню хожу. В первую очередь В. Корбаков написал лицо и руки. Это и ярко-желтые, как маленькие солнышки, цветы, которые в народе называют «золотыми шарами», в изобилии растущие около каждого деревенского дома. Особо хочется отметить пейзажи, написанные В. Корбаковым в селе Никольском. Третий портрет – «Евдокия Григорьевна Яшина, мать поэта», 1970 – находится в фондах ВТОО «Союз художников России» в Москве. А вот фото.
Они переливаются всеми красками осени, от бледно-желтых, навевающих легкую грусть («Осенние листья»), до ярко-красных, наполняющих сердце жаждой жизни («Осенний натюрморт»). Вновь неудачно. А в Москве я люблю дворики в районе Чистых прудов, так что трудно сказать, чем тут лучше. Так состоялось их знакомство.
Как сказал Бернард Шоу: «Трезвость особенно хороша, когда ты немного выпимши». Люди, которые живут в нем и работают, которые прославляют его и делают краше. Но не более. «С получки особенно хорошо, — сообщает он другу, — хожу в театры и в кино».
Ведь сам поэт так любил писать стихи о цветах («Аленький цветок», «Цветы», «Букет», «Зеленые цветы»). Аналогичные внутренние переживания художника несут в себе и его работы «Вид на село Никольское» и «Мостик через реку Толшму в селе Никольское». И часто это не зависит от желания или воли самого человека. Именно в тот приезд и было сделано множество карандашных набросков с писателя.
Как человек глубоко пьющий, я очень люблю ходить на пленэр, вот таким образом созерцаю местный пейзаж без домов. Два из них – «Портрет Е. Г. Поповой, матери А. Яшина (этюд к картине «Скорбящая мать»), 1971 и «Скорбящая мать», 1971 – находятся в Музейно-творческом центре народного художника России В. Н. Корбакова ВОКГ в Вологде. Зато подпись автора – чуть не на самом видном месте.
Вот это был праздник. Обе работы писались по воображению художника. Начинает заниматься в литобъединении «Нарвская застава». Борис Чулков чаще других бывал в мастерской В. Корбакова. Светлые участки на грани пересветов. Милое, да.
Светло-сиреневый переплет, зеленое пятно неприхотливого пейзажа на обложке. Вот таким образом у нас две ипостаси: хозяйственная и творческая. Говорили только о Есенине». В годы службы Николай Рубцов посещает литературное объединение при флотской газете «На страже Заполярья», начинает печататься. 1959—1960 — после демобилизации, с ноября начинает работать кочегаром на Кировском (бывшем — Путиловском) заводе, живет в заводском общежитии. Работал на нескольких заводах и в Архангельском траловом флоте. Этот портрет находится ныне в Вологодской областной универсальной научной библиотеке имени И. В. Бабушкина».
Это, конечно, феноменальный, возможно, единственный в истории литературы случай. Приход Синеуса на Белоозеро» и «Легенда (выход Белозерского князя с дружиной на Куликовскую битву). Но мне давно хочется рассказать, поговорить о другом. Об этих годах сообщит скупо: «Учился в нескольких техникумах, ни одного не закончил.
Глядя на это полотно, выполненное в «вызывающе кричащих», темных оранжевых и зеленых тонах, зритель, как мне кажется, ярко представляет себе не только трагические события тех дней, но даже ощущает дуновения пронзительного ветра и холод, которые идут от полотна и усиливают эффект восприятия картины. В первую очередь, это ретроспективный пейзаж – «Улица Батюшкова в Вологде» (1998) и два полотна, написанные в 2000 году – «Поэт К. Батюшков» и «Могила поэта К. Н. Батюшкова в Прилуцком монастыре». А сама-то Машенька хорошая.
Первый этюдный портрет не очень устроил художника (в настоящее время он находится в Музейно-творческом центре народного художника России В. Н. Корбакова ВОКГ), вот таким образом они договорились, что В. Корбаков напишет еще один его портрет. Впервые к образу Николая Рубцова Владимир Корбаков обратился в 1990-е годы, начав работу над большим живописным циклом к 850-летию Вологды «Моя Вологда». Узнав, что здесь же в отдельной палате лежит А. Яшин, он пошел навестить поэта. Вполне естественно и закономерно, что большая часть новых работ, привезенных с тотемской земли, пейзажи. Так появились две новые работы – «Я буду скакать по холмам задремавшей Отчизны» и «Обветшалые гнутся перила и по лестнице шаткой во мрак, чтоб нечистую выпугнуть силу, с фонарем я иду на чердак», навеянные конкретными стихами Н. Рубцова.
Да, у Николая был очень высокий лоб. Я уже зрительно четко и красочно представлял их плывущими по суровому «Онего-батюшке».
Аппликация. Предлагаем ознакомится с аудиокнигой Николай Рубцов. Но. Приступить к исполнению задуманного удалось только спустя два года. Возвращение к теме Н. Рубцова в творчестве В. Корбакова произошло в 2006 году. В это время (с 1964 по 1977 год) он был председателем Правления Вологодской организации Союза художников РСФСР.
Разумеется, это лишь мнение одного из зрителей. Именно тогда К. Чуковский читал свои воспоминания об И. Е. Репине.
Опора на традиции отечественной словесности не мешала яркой самобытности рубцовского стиха с его доминирующей «разговорностью», синтаксическими шероховатостями, необработанностью и впечатляющей непосредственностью почти лишенной эпитетов и метафор естественной речи, то задиристой, то приглушенно-плавной и раздумчивой («Высокий дуб. Все это он передает нам с помощью своей уникальной палитры и выбранной композиции. Приступая к теме поэтического мира Николая Рубцова, Владимир Николаевич в очередной раз с головой окунулся в творческое наследие поэта, вновь и вновь с восторгом перечитывая его стихи.
Он мог сочинять, не записывая и всю жизнь держать в уме написанные строки. Тогда, в машинном отделении, мы не читали друг другу собственных стихов. Изображение Машеньки будто вырезано из журнала и приклеено. Владимир Николаевич подошел к ним и Викулов сказал: «Вот, познакомься – Вася Белов».
Так появилась большая композиция «Тайны Бобришного угора». Возможно, он один видит эту звезду. Правда, в городе я почему-то пью больше. Особую прелесть, как мне кажется, таят в себе осенние натюрморты В. Корбакова. Так завязалось их знакомство, перешедшее в дружбу.
— Художники здесь занимаются тем, чем должны заниматься. Поэт согласился. Их объединяли общие идеи, связанные с раскрытием народных патриотических тем как в литературе, так и в изобразительном искусстве, которые они пытались выражать жизненно-правдивым, реалистическим языком.
По возвращении с пленэра работа над рубцовским циклом была продолжена в мастерской. Владимир Николаевич Корбаков (1922-2013) – народный художник России, почетный житель Вологды, участник Великой Отечественной войны, знаковая фигура вологодской живописной школы. Тут в голове моей вопрос возник: что главнее показать, Машеньку или подпись. С вологодским литератором Ю. М. Ледневым, как это ни покажется странным, В. Н. Корбаков познакомился в Управлении внутренних дел области, когда им (В. Плоское оно.
Прошло 36 лет со дня смерти Рубцова. Сам художник считает эту работу неудачной, говоря, что «это первый скороспелый, еще не созревший плод».
/Спокойные кругом ложатся тени. В. Корбаков был приглашен на эту встречу: для вологодского парнишки это было большой честью ибо происходила она в одном из кабинетов ЦДРИ, где за «круглым столом» собралось шесть московских художников и среди них – Николай Жуков известный советский график. А если подпись, то назвать фото, наверное имело смысл так: "Подпись автора на фоне Машеньки".
Так и случилось. След, который люди узнали, поняли, приняли и по достоинству оценили.
Ему светит в небе какая-то мигающая яркая звезда и указывает путь. Поэт Александр Романов и Владимир Корбаков долгие годы были закадычными друзьями. Тесное общение поэта и художника привело к тому, что Владимир Николаевич написал портрет Юрия Макаровича (1988), а тот в свою очередь, посвятил художнику ряд своих стихотворений. Они часто ходили друг к другу в гости, весело и интересно проводя время в кругу друзей. Литературный портрет.
Но попытка поступить в Рижскую мореходку закончилась неудачей. Возвращается в Никольское и поступает в Тотемский лесотехнический техникум. Летом 1952 года, кончив два курса «лесного» техникума и, главное, получив паспорт, еще раз пытается пройти конкурс в «мореходку», но теперь уже Архангельскую. Из огромного арсенала портретов (более трехсот), созданных В. Корбаковым за пятьдесят лет творчества, всем особенно памятны портреты героев Великой Отечественной войны, портреты матросов, солдат и офицеров Русско-японской войны 1904-1905 годов, портреты тружеников села и города. И тихо так, как будто никогда /Природа здесь не знала потрясений» – стихотворение Ночью на родине).
Поступает на Тралфлот — подручным кочегара на тральщике РТ-20 «Архангельск». Портрет поэта Н. Рубцова». Новой по смелости и чувственной красоте стала объемная серия женских образов. И зритель, глядя на корбаковские портреты Н. Рубцова, прекрасно это ощущает и понимает.
Во время подготовки к работе было сделано много этюдов и карандашных рисунков. Там просто магазин рядом, а тут до него 2 км нужно пройти. Клюев здесь как икона. И не один стих, а сотни стихов, а на творческих вечерах читать их на память. А побывал он и поработал в самых отдаленных уголках страны.
Да и размером своим с Машенькой поспорить может. В. Корбаков всегда принимал в них участие, создавая портреты сотрудников милиции: от постовых до главного командного состава (все эти портреты сейчас находятся в Музее УВД г. Вологды). В ней по прошествии времени мы самым внимательным образом сегодня всматриваемся в значительную группу портретов писателей и поэтов. Это, прежде всего, люди. Но, со слов самого автора, его дом был там, где была работа. В результате получился очень впечатляющий портрет поэта (1983), который на холсте по своему внутреннему и внешнему состоянию как бы пытается найти выразительную поэтическую фразу. Недолгую и совсем непростую жизнь прожил Николай Рубцов.
Лучшие из не всегда ровных по мастерству стихов поэта-самородка ставят их автора в первый ряд русских поэтов 20 в. (Я буду скакать по холмам задремавшей отчизны, Прощальное («Печальная Вологда дремлет»), Тихая моя родина, Осенние этюды («Огонь в печи не спит, перекликаясь»), Вечернее происшествие («Мне лошадь встретилась в кустах») и др. В критике (первым открыл и дал адекватную оценку его поэзии В. В. Кожинов) справедливо отмечалось, что постоянная тема деревни у Рубцова – не самоцель, а форма поэтического мышления о мире в целом («В деревне виднее природа и люди Виднее на чем поднималась великая Русь»). Мне и теперь они дороже многих нарядных изданий. В это время уже были написаны исторические картины – «862 год.
Перебирая в памяти иконографию поэта, скажу: настоящего, академического, в лучшем смысле этого слова, портрета с Николая Рубцова не сделано. 1950—1952 — Николай Рубцов кончил семилетку и, по его словам, «рвался к морю».
Стараясь добиться с помощью внешней атрибутики (рубцовские шарф и пальто, деревенские пейзажи) схожести в портрете с личностью поэта, они абсолютно забывают о том, что главное в портретном искусстве – суметь заглянуть в душу человека, рассмотреть и понять его внутреннее психологическое состояние и донести свои открытия до зрителя. Именно Н. Рубцов при первых публикациях С. Чухина дал очень высокую оценку его стихам. Первоначальный вариант картины был немного не таким, какой мы видим сейчас. После того, как С. Викулов переехал жить и работать в Москву, а А. Романов стал руководить вологодской писательской организации их дружба укрепилась еще больше, связав общими общественными идеями и делами. На одном из таких заседаний, в 1960 году и появился первый карандашный портрет поэта.
Дело в том, что раз в три года Министерство внутренних дел СССР проводило Всесоюзные выставки, которые назывались «Всегда начеку». Поступает в вечернюю школу. 1961 — выходит коллективный сборник «Первая плавка» с пятью стихотворениями Рубцова. Брат прислал мне двухтомник Есенина, вышедший в 56-м в Госиздате.
Так считали многие. Даже, кажется и в голову не пришло такое — читать себя. Вот таким образом, уже в 1993 году В. Корбаковым была написана портрет-картина «Голубые сумерки. За долгую творческую жизнь им были созданы многочисленные живописные и графические работы в самых разных жанрах: портреты, пейзажи, натюрморты Многие произведения художника находятся в музейных коллекциях в разных городах России.
Это просто увеличенная до метра известная фотография Н. Рубцова. Как говорит Владимир Николаевич, Борис Чулков был самым близким другом Николая Рубцова. Их знакомство произошло абсолютно неожиданно для обоих. Но ведь город – это не только дома и улицы. Открытка.
Уважая и ценя творчество Б. Чулкова, В. Корбаков предложил написать с него портрет (1986). Кроме портрета было сделано много карандашных набросков.
Натюрмотры В. Корбакова, привезенные им с тотемской земли, наполнены ароматами и свежестью цветочного многообразия. В этом плане В. Корбаков сумел по-другому увидеть и осмыслить образ поэта. Не только Н. Рубцов понимал, что растет очень талантливый поэт. А в 1997 году был написан еще один портрет поэта «Старшина второй статьи Николай Рубцов».
Вот и на этот раз он привез из родных мест Рубцова пятнадцать великолепных пейзажей.