И семья переехала в родовое поместье, находящееся во Флоренции. На барельефе изображена женщина, сидящая у лестницы и играющие вокруг нее дети. Библиотеку открыли в 1571 году, а вестибюль оставался неполным до 1904 года. Наконец, росписи треугольных распалубок и люнет стен посвящены предкам Христа.
Здесь был установлен колоссальный катафалк, украшенный аллегорическими фигурами и картинами (тело Микеланджело при этом по-прежнему пребывало в церкви Санта Кроче), прославленный эрудит Бенедетто Варки произнес надгробную речь. Так начался расцвет гения.
Ее основал флорентийский правитель Лоренцо Медичи.
К этому же времени относится и первая дошедшая до нас работа Микеланджело-живописца — Святое Семейство (Тондо Дони) (1503—1504, Флоренция, Галерея Уффици). Стиль Микеланджело Буонарроти отличается величием и благородством. Кроме того, все эти детали обобщенные, не детализированные. Одно из свидетельств разочарования в ренессансных идеалах – фреска «Страшный суд». К счастью для грядущих поколений, этот проект более полно реализован им художник занимался на протяжении большей части 1520-х и в 1530-х годах. Вот таким образом у входа в капеллу, да и во многих книжных магазинах Италии можно приобрести альбом работ Микеланджело, включающий репродукции творений великого художника. Ими были семь пророков Израиля и пять сивилл, прорицательниц античного мира.
Мёртвые восставшие из могил, будут отправлены либо в Рай или в Ад. В личной жизни, Микеланджело был воздержан. Микеланджело не мог иметь единомышленников, так как от природы был отшельником и меланхоличной личностью, «bizzarro e fantastico», человек, который «уходил от компании мужчин».
Помимо этого, Микеланджело был одним из лучших архитекторов своего времени. Он вернулся к работе у Медичи.
Такой комплекс беспорядочных фигур редкость для флорентийского искусства, где его, как правило, можно найти только в изображениях, показывающих либо «Избиение младенцев» или «Муки ада». Данный образ широко использовался как художниками, так и скульпторами XV века. Микеланджело принимает участие в этом конфликте и выступает в качестве военного инженера. Он спроектировал как интерьер самой библиотеки, так и её вестибюль. Впоследствии он занимался ею с увлечением. Антония – первая из известных картин Микеланджело. Из других статуй, предназначенных для гробницы, две известны как «Умирающий раб» и «Скованный раб», находятся сейчас в Лувре. Обоих Лоренцо и Микеланджело обманул посредник с реальной стоимостью работы.
Вскоре, во Флоренции разгораются массовые мятежи против тирании Медичи. В роли помощников для небольших сцен, художник нарисовал двадцать юношей.
Он приглашает его к себе во дворец. С этой скульптурой связана и легенда изложенная в сочинении Вазари. Однако под конец жизни мастер ощутил кризис этого идейного направления.
Мучение Св. В это же время на Италию нападает французская армия под предводительством Карла VIII. Он даже потребовал, чтобы тот затер некоторые фигуры. Он стяжал себе громкую, неувядающую славу во всех трех главных художественных областях, но был скульптор по преимуществу: пластический элемент преобладал в его гении до такой степени, что этим элементом запечатлены его живописные произведения и архитектурные композиции. Пророк Иеремия, предвидевший падение Иерусалима, является изображением самого художника.
Оскорбленный художник уехал во Флоренцию. Микеланджело завершил свой земной путь в Риме 18 февраля 1564. Это также одна из нескольких работ художника, сосредоточение на языческой, а не христианской тематике. На фреске изображено большое и уродливое тело старухи. (А благородное семейство Медичи в то время правило городом Флоренция).
В отличие от многих более ранних описаний библейского героя, которые изображают Давида торжествующим после сражения с Голиафом, Микеланджело был первым художником изобразившим его в напряженном ожидании до легендарной схватки. «Мадонна Брюгге», во время её создания, в отличие от других таких статуй, которые показывают Деву Марию, с гордостью представляет своего сына. Давид Микеланджело ваялся в течение трех лет, а взялся за нее мастер в возрасте 26 лет. В процессе росписи потолка, Микеланджело исследовал различные тела.
Необходимо уточнить: речь идёт не о подарочных рисунках. Правитель Флоренции герцог Козимо I Медичи неоднократно предпринимал, при посредничестве Вазари, попытки склонить Микеланджело вернуться во Флоренцию, но тот неизменно отклонял эти приглашения. Давид Микеланджело ваялся в течение трех лет, а взялся за нее мастер в возрасте 26 лет.
Тем не менее это было именно то, что в дальнейшем прославило на века имя Микеланджело. Одно из центральных изображений, «Сотворение Адама» — одна из самых известных и наиболее воспроизведённых работ в истории искусства. В «Сотворении Адама» он медленно плывет по небесам в сопровождении укрывшихся под его широким плащом ангелов, одним мановением руки наполняя жизнью прекрасное тело Адама, распростертого на краю земной тверди — историки искусства не устают повторять, что между протянутыми навстречу друг другу пальцами Творца и первого человека как бы проскакивает искра. Разработанный Микеланджело проект остался неосуществленным, в отличие от двух других — архитектурного оформления Новой Сакристии (Капеллы Медичи) церкви Сан Лоренцо и создания для нее скульптурных надгробий двух представителей рода Медичи — Лоренцо, герцога Урбинского и Джулиано, герцога Немурского. Именно вот таким образом жрица стала мечтать о быстрой смерти. Микеланджело вернулся во Флоренцию в 1499 году.
Многие флорентийцы, в том числе и девятнадцатилетний Микеланджело, покинули город. Купол, завершенный только после его смерти, Банистер Флетчер назвал «величайшим творением эпохи Возрождения». Порывистый и ранимый Микеланджело тут же взял резец и молот и выбил фавну несколько зубов. Микеланджело трудился над фреской с 1534 года до октября 1541 года. По характеру своего дарования он был прежде всего скульптор.
Микеланджело услышал разговоры в толпе, которые приписывали авторство «Пьеты» другому мастеру (понятное дело: никто не мог предположить, что столь абсолютное и вместе с тем новаторское произведение выполнил 24-летний юноша). «Мадонна Дони» изображающая Святое семейство имеет элементы всех трёх предыдущих работ: фриз с фигурами на заднем плане имеет вид барельефа, в то время как круглая форма и динамичность фигур напоминают «Тондо Таддеи». » Художник выгнал посланника и подарил шедевр своему ученику Aнтонио Mини (Antonio Mini), у которого обе сестры вскоре выходили замуж. Плюс, его выпуклые формы в изображении, возможно связаны с желанием подчеркнуть и показать именно свое знание анатомии.
Вынужденный приняться за роспись потолка Сикстинской капеллы по проискам соперников, думавших погубить художника, зная его непривычку к живописной технике, Микеланджело в 22 месяца, работая один, создал громадное произведение, вызвавшее всеобщее удивление. В ангеле Микеланджело всё динамично. Микеланджело создавал конструкцию часовни Медичи по собственному усмотрению.
Особенное мастерство он показывает в изображении нагого тела. Работая в Садах Сан Марко, молодой скульптор получил разрешение от Нико Бичелини (настоятеля церкви) на изучение человеческих трупов. Его преемник, Павел III сыграл важную роль вначале и завершении проекта художником. Изучая скелеты и мышцы мертвых тел, Микеланджело досконально познакомился со строением человеческого тела, но подорвал собственное здоровье. Общая композиция росписей плафона, над которым Микеланджело работал четыре года (1508—1512), такова: девять огромных прямоугольных полей центральной часть плафона посвящены Книге Бытия — начальной части первого раздела Библии — Пятикнижия Моисея.
В конце 1494 года политическая ситуация во Флоренции стала спокойнее. Некоторые фигуры на рельеф переданы достаточно смело. Великая страсть владела его существом и он был страшен потому, что все подчинял своей страсти, не милуя ни других, ни себя.
В этот списокработ вошли как скульптурыи архитектурные проекты, так и живописные труды. Ведь он был преже всего скульптором. Статус мэра не приносил отцу больших денег, но другую работу (физическую) он считал унизительной. Микеланджело был убеждён в том, чтобы взять на себя проект.
Сам Микеланджело ответил посланцу Папы известившему художника о решении понтифика: «Скажите Папе пусть он мир приведет в пристойный вид, а придать картинам пристойность можно очень быстро». Это была общая тема для похоронных памятников в ренессансную эру Италии. Договор согласовали в августе следующего года.
Антония было оценено художниками и писателями 16-го века Джорджо Вазари и Асканио Кондиви – самыми ранними биографами Микеланджело – как особенно любопытная работа с творческим подходом к оригинальной гравюре Шонгауэра. В отличие от многих других изображений Петра ренессансной эры, работа Микеланджело сосредотачивается на намного более темной теме – его смерти. Задуманной Браманте планировке собора в виде равноконечного «греческого креста», соответствующего ренессансной идее «идеального храма», они предпочли «латинский крест» с сильно вытянутым главным нефом.
12) Взойдя на папский престол, Юлий II задумал построить себе великолепную гробницу. Двумя длинными продольными иллюзорными мраморными тягами он разделил поверхность огромного свода на центральную часть (зеркало) и боковые, в которые врезаны треугольные распалубки. Пейзажам и натюрмортам он отводил роль женских утех.
В академии как мировоззрение Микеланджело, так и его искусство подверглись влиянию многих самых известных философов и писателей того времени, включая Марсилио Фичино, Пико делла Мирандола и Полициано. Гробницу второго герцога Джулиано де Медичи (Giuliano de Medici) украшают еще две скульптуры: «День» (Giorno) и «Ночь» (Notte), законченные в 1534 г. Ночь размером 1 м 55 см на 1 м 50 см изображена в виде женщины.
В «Распятии Петра» солдаты занятые своей обязанностью рыть яму и поднимать крест, в то время как на них смотрят люди и обсуждают происходящее. Вазари кратко сформулировал современное мнение: «Безусловное чудо, что бесформенный кусок камня превратился в совершенство, которое природа вряд ли способен воссоздать во плоти». На момент рождения Микеланджело, его отец занимал пост магистрата в Капрезе и местного чиновника в Кьюзи.
Авторство самого раннего (приблизительно 1500 г. ) сохранившегося рисунка такого рода принадлежит Леонардо да Винчи. Только в 1531 году Микеланджело возобновил свой проект капеллы.
Потолок Сикстинской капеллы При упоминании Микеланджело немедленно приходит на ум прекрасная фреска художника на потолке Сикстинской капеллы в Ватикане. В картине подчёркиваются крутящие движения присутствующее в «Мадонне Брюгге». В стране вспыхивает революция. Его биограф Паоло Джовио рассказывает: «По натуре он был настолько грубым и неотёсанным, а его внутренние привычки — невероятно убогими, что лишили последующего поколения учеников, которые, возможно, последовали бы за ним».
Картина создавалась под опекой его старшего друга Франческо Граначчи. Микеланджело ответил на предложение, завершив свою наиболее известную работу, статую Давида, в 1504 году. Фигура передаётся в контексте с увиденным на фреске «Отделение света от тьмы». Скульптор Лоренцо Гиберти трудился пятьдесят лет для создания бронзовых дверей Баптистерия, которые Микеланджело описал как «Врата рая». Республика изменялась после падения антиренессансного священника и правителя Флоренции Джироламо Савонаролы (казнён в 1498 г. ) и восхождения гонфалоньера Пьеро Содерини.
Скульптор должен быть наблюдательным и отображать действительность. «Скованный раб» — одна из более поздних статуй для гробницы папы Юлия. В «Грехопадении» и «Изгнании из рая» оплетенное Змием Древо познания Добра и Зла разделяет два мира — Эдем, райский сад, чье цветение скупо обозначено зеленой ветвью дерева, зеленью травы и очерченную прямой линией горизонта пустыню, куда, гонимые гневным архангелом, удаляются прародители. Вернувшись через девять месяцев в Рим, он обнаружил, что никто не собирается платить за привезенные им глыбы мрамора, которые завалили всю площадь Святого Петра, а Папа не желает его видеть: во время отсутствия Микеланджело ему внушили, что сооружать себе при жизни гробницу — плохая примета. Те, кто видел ее однажды, никогда не забудет.
Творения Микеланджело стали вызывать резкую критику в церковном окружении. Стиль исполнения и знание анатомии немного разные вещи. Последняя основана на теме предложенной Полицианом и заказана Лоренцо де Медичи. Скорее это общее влияние эпохи.
Юноша Микеланджело запечатлён сильным и крепким с орлиными крыльями, в одежде античного стиля. За несколько дней до смертихудожник уничтожил наброски, рисунки и незавершенные поэмы. Обеими фресками восхищаются и сохранены их копии. Как пишет Вазари, это произошло во время первого выставления скульптуры на публике. Утерянная картина «Леда и лебедь» («Leda e il cigno»), созданная в 1530 г. для герцога Феррарского Альфонсо I дЭсте (итал.
Первоначально размещенная на флорентийской площади Синьории в 1504 4-метровая скульптура была перемещена в Галерею Академии в 1873, где и остается по сей день. Его отец был градоправителем или по-другому подеста. Позже написать «Битву при Кашине» доверили Микеланджело. «Восставший раб» — одна из двух более ранних статуй такого рода для гробницы папы Юлия, которую скульптор довёл до почти законченного состояния. Микеланджело именовал их как «ignudi».
Статуя Давида является самой известной скульптурой в мире. Первая крупномасштабная скульптура Микеланджело — мраморный Вакх. Искусство он называл своею возлюбленной, картины – своими детьми. Синьория (городской совет), торговые гильдии, богатые покровители, такие как Медичи и их банковские партнеры оказывали поддержку искусству. Политическая и внутренняя обстановка в Италии накаляется до предела, что отнюдь не способствует творчеству Микеланджело.
Строительство собора, начатое Браманте, после смерти последнего (1514) продвинулось очень мало, к тому же назначенный главным архитектором Рафаэль, а после его смерти — Сангалло, отступили от замысла Браманте. Но это ИМХО. Кондиви описывал, что он был безразличен к пище и напитку, ел «больше из потребности, чем для удовольствия» и что он «часто спал в одежде. Это была общая тема для похоронных памятников в ренессансную эру Италии. Великолепное произведение искусства изображает божий суд над человечеством, первоначально вызвавший осуждение из-за наготы.
Данная композиция напоминает живопись, но в то же время отличается от нее. Она сидит на мраморном троне и изучает древнюю книгу. Микеланджело расписал потолок Сикстинской капеллы (Sistine Chapel). «Тондо Таддеи» 1502 года показывает младенца Христа, который испугался снегиря, символа распятия.
Другие художники, такие как Понтормо, привлекали скрученные фигуры «Страшного суда» и фресок капеллы Паолина. Потолок Сикстинской капеллы — работа беспрецедентного величия, как по своим архитектоническим формам, которым подражали многие художники по росписи потолка в стиле барокко, так и по богатству его изобретательности в изучении фигур. Однако стоит приглядеться к деталям. Самой громкой из его подделок может оказаться скульптура «Лаокоон и его сыновья», которую сейчас приписывают трем родосским скульпторам. Деятельность его связана в основном с двумя итальянскими городами – Флоренцией и Римом. Картины включали детали местности и группы фигур, «Опьянение Ноя» было первым в этой группе.
(Сегодня, Капрезе известна как Капрезе-Микеланджело) На протяжении нескольких поколений его семьи были мелкими банкирами. Статуя изображает римского бога вина в расслабленном положении. В это время Микеланджело высекал рельефы «Мадонны у лестницы» (1490—1492) и «Битву кентавров» (1491—1492). Скульптуру «Бахуса» Микеланджело заказали с указанием специфической темы, молодой бог вина.
Дело в том, что это единственная работа, которую мастер подписал. В «Страшном суде» у Микеланджело была возможность, в беспрецедентном масштабе изобразить фигуры, которые в действии также стремятся ввысь или падают и их стаскивают. Микеланджело приступил к росписи начиная с более поздних сцен повествования. В 1534 году, незадолго до своей смерти, Климент VII призвал Микеланджело в Рим и великий мастер навсегда покинул Флоренцию, где правил ненавистный ему тиран герцог Алессандро (который, по свидетельству ученика Микеланджело — Кондиви, столь же сильно ненавидел художника).
Alfonso I dEste) сегодня известна благодаря лишь копиям. Ему было 60 лет, он был болен, немощен и ему было очень сложно ее писать. Антония" – первая из известных картин Микеланджело.
Картина принадлежала Дворцу Фонтенбло (Chteau de Fontainebleau), пока в 1643 г. её не уничтожил Франсуа Сюбле де Нуайе (Franois Sublet de Noyers), посчитав изображение слишком сладострастным. В марте 1505 года Микеланджело был вызван в Рим Папой Юлием II. Он сконструировал верхний этаж Палаццо Фарнезе и интерьер церкви Санта-Мария-дельи-Анджели-э-деи-Мартири, в которой он изменил арочный интерьер Древнеримской бани.
Незадолго до своей смерти в 1534 году папа Климент VII заказал Микеланджело нарисовать фреску «Страшный суд» на стене алтаря Сикстинской капеллы. Он являет собой образ человека-борца. Их задача – не отвлекать от рассказа о деяниях человека, его характере и страстях, а служить лишь фоном. В архитектуре его проекты стали началом архитектурного стиля барокко. Некоторые из фресок, как, например выжившая «Ливийской Сивиллы», демонстрируют внимательность художника к деталям, таким, как руки и ноги.
Вообще у Микеланджело был очень смелый и прямолинейный характер. До сегодняшнего дня в базилике не хватает фасада. Статуя Давида является самой известной скульптурой в мире. Последняя мраморная статуя мастера высотой 1 м 95 см «Пьета Ронданини» (Piet Rondanini) закончена в 1564 г. и выставлена в замке Сфорца (Castello Sforzesco) в Милане.
На западе он считается величайшим скульптором и хотя о живописи отзывался не лестно, его фрески в Сикстинской капелле, «Страшный суд» и другие трудыпомогли обрести ему место среди величайших художников. В это время Микеланджело учился трудным рельефам, которые высекал Якопо делла Кверча вокруг главного входа Базилики Сан-Петронио, включая фреску «Сотворение Евы», композиция возродившуюся на потолке Сикстинской капеллы. В 1530 году Микеланджело создал серию подарочных рисунков на мифологические темы. Мике хотел в последние свои дни вдохнуть жизнь в статую Мадонны, чтобы таким образом завершить земные дела. Микеланджело расположил их в обратном по отношению к входу порядке.
Миклеланджело Буонарроти— итальянский художник Высокого Возрождения, чьи работы бесспорно оставили след в истории и повлияли наразвитие и становление Западного искусства. Ни одна из работ не была закончена и обе потеряны, когда зал заседаний восстановили. Картины, украшающие потолок, все до единой, просто великолепны. И с его сексуальными предпочтениями стиль тоже вряд ли связан. В качестве модели для «Сотворения», Микеланджело изобразил себя в процессе росписи потолка.
Он не раз бросал, не доведя до завершения, начатые работы. В это время Микеланджело работал над рядом архитектурных проектов. Он происходил из древнего рода графов Каносса, родился в 1475 г в Кьюзи, близ Флоренции. Работа была создана по указу Папы Римского Павла III в 1541. Согласно Кондиви, Лоренцо ди Пьерфранческо де Медичи, для которого Микеланджело работал над скульптурой святого Иоанна Крестителя, попросил Микеланджело «исправить её таким образом, чтобы выглядело, будто она была погребена» следовательно, он сможет «отправить её в Рим. Микеланджело родился 6 марта 1475 года в городке Капрезе, недалеко от Флоренции.
Но спустя долгие годы она осознала, что не попросила вечной молодости. Завершение этой работы заняло около четырёх лет (1508–1512). Микеланджело оставил работу не завершенной, приблизив скульптуру к средневековым образцам. Родился Микеланджело в небольшом итальянском городке Капризе, близ города Флоренция.
Это утверждение остаётся недоказанным, однако, сам Микеланджело верил в него. Потолок Сикстинской капеллы был расписан между 1508 и 1512 годами. На груди у него доспехи, на ногах – сапоги, на коленях – скипетр.
И только в тех случаях, когда это необходимо. Главным достоянием Художественного музея Кимбелл в Техасе является картина "Мучения Св. Она стала самой мощной фреской за историю мировой живописи.
Теперь она находится в базилике святого Петра. Его тело наполнено смелостью и отвагой. В то же время работа очень отличается от работы Микеланджело по характеру.
С завершением Давида пришёл другой заказ. В это время Микеланджело создает свое бессмертное произведение — капеллу Медичи. Микеланджело Буонарроти (1475 – 1564) является одним из самых известных итальянских мастеров эпохи Высокого и Позднего Возрождения. Микеланджело нарисовал ее на огромной белой алтарной стене. Другие архитектурные работы включали: церковь Сан-Джованни-деи-Фиорентини, часовня Сфорца (капелла Сфорца) в церкви Санта-Мария-Маджоре и Порта Пиа. Поэтическое дарование Микеланджело проявилось в полной мере только под конец его жизни.
Он покинул безопасный двор Медичи и вернулся в дом своего отца. Главным героем сегодняшней публикации будет еще один гениальный художник, поэт, скульптур, архитектор эпохи Возрождения, младший современник Леонардо да Винчи — Микеланджело Буонарроти (1475-1564). Картина получила широкое признание от пэров.
Сегодня она находится в Лувре. ботинках». Несмотря на невысокое мнения о живописи, Микеланджело также написал две наиболее влиятельных работы в стиле «фреска» в истории западного искусства: сцену из Генезиса на потолке и Страшный суд на стене алтаря в Сикстинской капелле в Риме.
Рубенс написал копию работы Леонардо, а Бастиано да Сангалло – работы Микеланджело. В 1488 году, в возрасте тринадцати лет, Микеланджело отдали на обучение Гирландайо.
На последней панели, представлено «Отделение света от тьмы». Живую форму ребёнка позже адаптировал Рафаэль в картине «Мадонна Бриджуотер».
На двух фресках капеллы Паолина, «Распятие Петра» и «Распятие Павла», Микеланджело использовал различные группы фигур, чтобы передать сложное повествование. Страшный Суд часто упоминается в качестве одной из самых сложных работ Микеланджело. Он изменил план, западную часть заканчивали по проекту Микеланджело, а купол – после его смерти с некоторыми изменениями. Статуя изображает римского бога вина в расслабленном положении. Ну тщеславный был человек, что поделаешь.
К сожалению, город не смог отстоять свои права и в конечном итоге пал. В работах известных под общим названием «Рабы», каждая показывает фигуру, отчаянно пытающуюся освободиться из уз скалы, в которой застрял.
Рельеф Микеланджело «Битва кентавров» создан в то время, когда он был ещё юношей, связанный с Академией Медичи. Мучение Св. В связи с этим он вынужден был отдать Микеланджело кормилице, жене «скарпелино» из той же деревни, называвшейся Сеттиньяно. Площадь потолка Сикстинской капеллы составляет около 600 квадратных метров, на которых были нарисованы около 300 фигур.
Её должны были разместить снаружи Кафедрального собора Флоренции. выдать как античную работу и. продать гораздо дороже». Страшный Суд Микеланджело вызвал бурную, но весьма неоднозначную реакцию у современников.
Времена суток венчает величественная фигура погребенного дворянина Джулиано («Ritratto di Giuliano de Medici duca di Nemours») с непокрытой головой. Среди самых знаменитых фресок на потолке – «Сотворение Адама», «Грехопадение и изгнание Адама и Евы», «Потоп», «Пророк Иеремия» и «Кумская сивилла». Кумская сивилла – греческая жрица, которая много лет провела в итальянском городке Кумы. Первоначально созданная для могилы французского кардинала Жана де Билье скульптура изображает Деву Марию, держащую Тело Христа после его распятия на кресте.
В барельефе «Мадонна у лестницы» узнается влияние Донателло, прослеживаются элементы зрелого Микеланджело. Звезды, полумесяц, сова и маска сатира – атрибуты готовой погрузиться в сон Ночи.
Тем не менее, эта работа ежегодно продолжает приводить в восторг около пяти миллионов посетителей Сикстинской капеллы. В благодарность он подарил церковнослужителю распятие с лицом Христа.
Скульптор считал, что все его работы недостойны Господа Бога. Первая крупномасштабная скульптура Микеланджело – мраморный Вакх. В ноябре 1497 года французский посол Святого Престола кардинал Жан Билэр де Лагрола поручил ему высечь «Пьету», скульптура показывает Деву Марию, оплакивающую тело Иисуса. Сюжет близок к бытовому жанру. Только наглость и невежество он карал неумолимо. Этот очевидный успех в продаже его скульптуры за рубеж, как и консервативность флорентийской ситуации, воодушевило Микеланджело принять приглашение прелата.
Микеланджело какое-то время работал над скульптурой Бертольдо ди Джованни. Во Флоренции Микеланджело создал бессмертный образец Высокого Возрождения – статую «Давид» (1501-1504), ставшую на многие века эталоном изображения человеческого тела, в Риме – скульптурную композицию «Пьета. » (1498-1499), одно из первых воплощений фигуры мёртвого человека в пластике. Народ требовал соблюдения своих прав и получения свободы от диктата.
Микеланджело родился 6 марта 1475 года в Капрезе возле провинции Ареццо, регионе Тоскана. Лоренцо «Великолепного» и его брата Джулиано похоронили недалеко от них. Юный талант проявлял большое усердие и прилежность в учебе и быстро достиг не только успехов на школьном поприще, но и завоевал покровительство Медичи.
Это скульптурное изображение выдающегося библейского героя из старого завета, будущего царя Израиля Давида. На огромном картоне в помещении лечебницы Сант-Oнофрио (SantOnofrio) художник мастерски изобразил солдат, в спешке прекращающих купание в реке Aрно (Arno).
Страшный Суд предстает у Микеланджело как Dies irae, День Гнева древнего текста Реквиема. Фигура Мадонны создает монументальность произведения, несмотря на его небольшие размеры. Искусство Микеланджело необычайно сложно и многопланово. За полгода во Флоренции, Микеланджело работал над двумя статуями, «Молодого Иоанна Крестителя» и «Спящего Амура».
В тот период, у него была самая большая мастерская во Флоренции. Композиция состоит из двух фигур, слитых воедино. Для «Страшного суда» Микеланджело черпал вдохновение из фрески Мелоццо да Форли в церкви Санти-Апостоли в Риме. Фреска изображает Второе пришествие Христа и его суд над душами. В так называемом «Умирающем рабе», Микеланджело вновь использовал фигуру с выраженным контрапостом, предложив специфическую позу человека, в этом случае просыпающегося ото сна.
Эту фреску великий художник написал в 1511 году. И не собирается оплачивать расходы. Для мастера это было единственным средством выразительности.
Выполнена она по его личному архитектурному проекту. Семья Буанарроти утверждала, что происходят от графини Матильды ди Каносса. Картина получила широкое признание от пэров.
Два из наиболее известных своих творений «Пьета» и «Давид», Микеланджело создал, прежде чем ему исполнилось тридцать. Все три фигуры выполнены Микеланджело из мрамора.
Главным достоянием Художественного музея Кимбелл в Техасе является картина Мучения Св. Их толковали по-разному, как ангелов, муз или просто как художественное оформление. Эта фреска самая широкая в манере изображения и была написана за один день. В то время, Флоренция была крупнейшим центром искусства и учения в Италии. Скоро после того он исполнил «Распятие» для монастыря Санто Спирито.
Через месяц после рождения сынасрок службы Лодовико ди Лионардо на посту мэра подошел к концу. Эта картина была выполнена по заказу папы Павла III в течение семи лет (1534-1541). Вместе с Пьетой, это одна из двух сохранившихся скульптур римского периода творчества Микеланджело. Об этом свидетельствуют стены и потолок Сикстинской капеллы. В том же году, Медичи изгнали из Флоренции в результате восстания Савонаролы.
Мастера, который тайком (от церковных кликуш) по ночам выкапывал трупы, как мужские так и женские, для того, чтобы понимать какие мышцы куда крепятся, сложно обвинить в незнании анатомии. 1490—1492, Флоренция, Музей Буонарроти). Антонио вывез работу во Францию, где ее купил монарх Франциск I (Franois Ier).
При исполнении этой работы приор монастыря предоставил в распоряжение Микеланджело труп, на котором художник впервые познакомился с анатомией. В «Сотворении светил» Создатель, представленный в образе могучего седовласого старца, дважды стремительно проносится над нами, зажигая своим прикосновением Солнце и Луну. Мадонна Брюгге была единственной скульптурой Микеланджело, покинувшей Италию при жизни художника. На ней изображен Давид перед схваткой с Голиафом.
В часовне также находится Мадонна Медичи созданная Микеланджело. Он как-то сказал своему ученику, Асканьо Кондиви: «Однако, богатый я, возможно, был, я всегда жил как бедный человек». В последующие месяцы он вырезал полихромное деревянное «Распятие» (1493), в качестве подарка настоятелю флорентийской церкви Санто-Спирито, который позволил ему некоторое время исследовать анатомию на трупах в больнице церкви. Горн из лагеря призвал их к бою и мужчины в спешке хватаются за оружие, доспехи, натягивают одежду на мокрые тела, при этом помогая товарищам. Моменты создания шедевра он скрывал даже от папы римского, который неоднократно порывался посмотреть на роспись. Увиденное потрясло воображение многих людей.
Молодых художников восхищала необыкновенная сложность и экспрессия поз, ракурсов, жестов, которые они пытались воспроизвести в своих работах, по поводу чего Микеланджело скептически заметил: «Скольких мое искусство сделает дураками». Прожил до 18 февраля 1564 года. Микеланджело Буонарроти (1475–1564), знаменитый итальянский скульптор, художник и архитектор, один из величайших художников итальянского Возрождения. Последними живописными работами Микеланджело были две парные фресковые композиции «Распятие апостола Петра» и «Обращение апостола Павла» (1542—1550, Рим, Ватикан, Капелла Паолина), написанные по заказу Папы Павла III Фарнезе для его небольшой личной капеллы.
Картон, помещенный в Папской зале, стал школой для таких художников как: Aнтонио да Cангалло (Antonio da Sangallo), Рафаэль Санти (Raffaello Santi), Pидольфо Гирландайо (Ridolfo del Ghirlandaio), Франческо Граначчо (Francesco Granacci), а позднее Aндреа дель Cарто (Andrea del Sarto), Якопо Cансовино (Jacopo Sansovino), Aмброджо Лоренцетто (Аmbrogio Lorenzetti), Перино дель Bага (Рerino del Vaga) и других. Именно здесь работы юного дарования замечает и по достоинству оценивает Лоренцо де Медичи. К моменту завершения скульптуры Микеланджело было 24 года. Мадонна у Микеланджело не изображена хрупкой или слабой, ее душа не наполнена болью. Страшный Суд часто упоминается в качестве одной из самых сложных работ Микеланджело.
В садах Медичи юный Микеланджело создал одно из своих первых скульптурных произведений:голову старого фавна. В таком теле ее и изобразил Микеланджело. Мелоццо изображал фигуры с разных сторон, словно они плывут в Небесах и их видят снизу. Тот увлёкся идеей и лично отправился на место добычи мрамора для статуй – в Карарру. Мать Микеланджело — Франческа ди Нери дель Миниато ди Сиена.
Через год Микеланджело поступает в художественную школу «Сады», находящуюся при монастыре в Сан Марко. В феврале 1513 года Юлий II скончался и Микеланджело, разработав новый проект его надгробия, начал работу над отдельными статуями.
Младенец Христа, которого сдерживает рука его матери, уже готов выйти в мир. Тема, которая не является частью библейского повествования о Распятии Христа, широко использовалась в религиозной скульптуре средневековой Северной Европе и хорошо знакома кардиналу. Тогда мастер начертал на скульптуре: «Эту работу выполнил молодой мастер Микеланджело Буонарроти». Дед и прадед Микеланджело считались преуспевающими банкирами, но родители жили бедно. В конце 1511 Микеланджело настолько измучили просьбы жаждущих увидеть творение, что приоткрыл завесу тайны. Картина создавалась под опекой его старшего друга Франческо Граначчи.
Художник закупал мрамор в огромных количествах, но вот результаты его работы так никто и не видел (логично, что авторство приходилось скрывать). Вскоре её стали рассматривать как один из великих шедевров скульптуры в мире, «раскрытие всех возможностей и силы искусства скульптуры». В 1546 году Микеланджело назначили архитектором собора Святого Петра в Риме. С Рафаэлем был в хороших отношениях, хотя и не был равнодушен к его славе. Как архитектор, он положил начало маньеризма в Библиотеке Лауренциана. Вазари с помощниками изваяли эффектное мраморное надгробие.
Совет Трента осудил фреску в 1564 и нанял Даниэле да Вольтерру для прикрытия непристойных частей. В начале 1504 года Леонардо да Винчи поручили изобразить «Битва при Ангиари» между силами Флоренции и Милане в 1434 году в зале заседаний совета в Палаццо Веккьо. Работа была создана по указу Папы Римского Павла III в 1541. Первое знакомство с живописью Микеланджело приобрел у Гирландайо.
Микеланджело ди Лодовико Буонарроти Симони (6 марта 1475–18 февраля 1564), широко известен как Микеланджело – итальянский скульптор, художник, архитектор, поэт и инженер эпохи Высокого Возрождения, который оказал беспрецедентное влияние на развитие западного искусства.