Однажды топча циновку, он восклицал: «Топчу спесь Платона». Проповедовали бродяжничество, небритость, малоодетость, ничему специально не учились. Когда Платон изрёк, что человек— это «двуногое без перьев», то Диоген ощипал петуха и назвал его платоновским человеком. Его творчество знакомо разве что знатокам истории искусства. Диоген вел простую, одинокую жизнь в бочке. По историческому преданию в бочке жил древнегреческий философ Диоген Синопский. За такую назойливость и острый язык его даже прозвали «циником», что в переводе с греческого означало «собака».
Однажды топча циновку, он восклицал: «Топчу спесь Платона». Мыслитель примкнул в Афинах к Антисфену. В Афинах примкнул к Антисфену. Насчт его жития в бочке, думаю, что это легендарная присказка.
Оказавшись в Дельфах, он вопросил оракула, чем ему заниматься, на что получил ответ: «переоценкой ценностей» (греч. Однажды Диоген на городской площади начал читать философскую лекцию. Можно только понадеяться, что Гриша Перельман из математиков перейдт в философы. И получается, что Диоген из бочки (пифоса) искавший с фонарем среди бела дня человека, скорее всего очень сильно отличался от реального философа Диогена Синопского.
Жан-Леон Жером (фр. Диоген ведь был как сейчас говорят шоу-меном. Jean-Lon Grme 11. 05. 1824, Везуль, Верхняя Сона – 10. 01. 1904, Париж) – французский художник, художник и скульптор, представитель академизма (иногда причислялся к стилю «неогрек»). Диоген эпатировал современников, принимая пищу на площади и публично мастурбируя, говоря при этом: «Вот кабы и голод можно было унять, потирая живот. ».
Он часто возражал и спорил с Платоном о сущности вещей. Он насмехался над религиозными церемониями и презирал верящих снотолкователям. Согласно другой, попросил самого Александра Македонского отойти и не заслонять солнца. Первоначально он понял это изречение как «перечеканка монет», однако, будучи изгнанным, он осознал своё призвание в философии.
Возражая учению Платона о сущности вещей, Диоген говорил: «чашу вижу, а чашности— нет». Платон, в свою очередь, называл его «обезумевшим Сократом»2. Платон, в свою очередь, называл его «обезумевшим Сократом».
О Диогене рассказывают множество полуанекдотических историй. Тогда Диоген заверещал по-птичьи и вокруг собралась сотня зевак. «Бочка» – перевод условный, поскольку бочек в их обычном понимании (деревянных, стянутых обручами сосудов) в Древней Греции не было. Позже афиняне предоставили ему новый пифос. Умер Диоген будто бы в тот же самый день, что и Александр в далеком Вавилоне. Киники полагали высшей нравственной задачей человека максимально ограничить свои потребности и вернуться, таким образом, к своему «естественному» состоянию. (Диоген принадлежа к школе киников, утверждал, что для достижения блага следует жить «подобно собаке», то есть жить, сочетая в себе: простоту жизни, следование собственной природе, презрение к условностям умение с твердостью отстаивать свой образ жизни, стоять за себя верность, храбрость, благодарность).
Отсюда и поверие, что Диоген жил в бочке. Он часто ходил днем по улицам с горящим фонарем со словами «Ищу Человека». ). С этого времени он стал учеником Антисфена и начал вести самый простой образ жизни. (Часто говорят о проживании Диогена в бочке, но древние греки бочек не делали).
Это все исторические предания, так как жил Диоген приблизительно 404-303 г. г. Он обустроил свое жилище интересным способом, которое привело к появлению фразеологизма о том, что Диоген спал в бочке. Прозвание «киник» (от греч. Однажды Диоген на городской площади начал читать философскую лекцию.
Заблуждаются и те, кто считает, что все анекдоты и веселые истории о Диогене имеют отношение к реальному Диогену Синопскому — одному из основателей философского течения кинизма (кстати, слово цинизм происходит от названия этой школы). Диоген эпатировал современников, в частности, принимал пищу на площади (во времена Диогена публичный приём пищи считался неприличием) и открыто занимался рукоблудием, говоря при этом: «Вот кабы и голод можно было унять, потирая живот. »3. Был такой древнегреческий философ Диоген.
После возрождения интереса к салонно-академическому искусству в 1970-е годы признан классиком живописи XIX века, его работы хранятся в постоянной экспозиции крупнейших музеев мира. Но когда он увидел, как мальчик пьет воду из пригоршни, философ отказался и от ковша. Во многом. Согласно его описанию, философ Диоген был сыном менялы Гикесия. Главный источник сведений о Диогене— Диоген Лаэртский, составивший книгу популярных (и зачастую недостоверных) анекдотов о древнегреческих философах. Диоген считал афинян недостойными называться людьми.
Как показывают археологические изыскания, единственная «бочка», в которой мог обитать Диоген, это пифос – большой иногда в рост человека, глиняный сосуд для хранения зерна, вина и масла, подобный тем терракотовым пифосам, которые были найдены английским археологом Чарльзом Эвансом в западной кладовой Клосского дворца (XVI в. до н. э. ) на Крите. Согласно Диогену Лаэртскому, философ Диоген был сыном менялы Гикесия. Но когда он увидел, как мальчик пьет воду из пригоршни, философ отказался и от ковша.
В бочке (пифосе) Диоген и стал жить, что послужило основой для выражения «бочка Диогена». Основное время проводил в странствиях по Греции, называя себя гражданином не государства-полиса, а всего космоса – «космополитом» (впоследствии этот термин широко использовали стоики). По преданию, древнегреческий философ кинической школы (циники или киники) Диоген Синопский (ок. Он не сразу дошёл до такой философской жизни.
Известно, что ему самому греки воздвигли памятник в виде собаки. Однажды мальчишки разбили его дом. Диоген неоднократно спорил с Платоном. «Переоценка ценностей», с которой Диоген вступил на сцену греческой философии, выразилась прежде всего в отказе от традиционных ценностей цивилизации и призыве обратиться к «природе». Или ощипанный петух, который представлял человека Платона. Жил он себе в нормальном домике, но умел обходиться минимумом в бытовых потребностях. Бочку Диогена окружает стая собак.
Диоген неоднократно спорил с Платоном. Диоген же разместил свой «дом» на центральной площади города Коринфа и, находясь в нем или же рядом с ним, лежа давал всем проходящим, зачастую помимо их желания, советы по поводу того, как достичь духовной свободы. Согласно одной, он днем с огнем искал и не мог найти человека. Может, тогда мы получим хоть примерный ориентир, куда идти.
Позже афиняне предоставили ему новый пифос. Первоначально он понял это изречение как «перечеканка монет», однако, будучи изгнанным, он осознал своё призвание в философии. Демагогов и политиков он считал льстецами черни. Почувствовав приближение конца, он притащился на городской пустырь, лег на краю канавы и сказал сторожу: «Когда увидишь, что не дышу, столкни в канаву, пусть братцы-псы полакомятся». кион, собака), как считается, возникло от названия школы Антисфена, располагавшейся в гимнасии по названию Киносарг (что можно перевести как Белый или Зоркий пес). Он принадлежал к школе киников и был учеником философа Антисфена.
В Афинах примкнул к Антисфену. Он называл себя космополитом, гражданином мира. Себя объявил гражданином мира пропагандировал относительность общепринятых норм морали. Однако родитель попытался привлечь сына к изготовлению фальшивых монет, но сомневающийся Диоген якобы отправился в Дельфы, где Аполлон устами оракула посоветовал ему «сделать переоценку ценностей», что Диоген понял буквально, стал подделывать монеты и вскоре был осужден вместе с отцом. Киники призывали к опрощению, к подражанию природе.
3939 Диоген понял это в прямом смысле и стал перечеканивать монеты. Оказавшись в Дельфах, он вопросил оракула чем ему заниматься, на что получил ответ: «переоценкой ценностей» (греч. Я лично допускаю мысль, что Диоген действительно мог жить в бочке, специально чтобы таким наглядным образом подтвердить свое утверждение, что все богатство лишь мусор и на самом деле ничего не стоит. Демагогов и политиков он считал льстецами черни.
Его спросили, зачем он, отрицатель материального благополучия жизни, бродит по этим рядам. Занятый этим неблаговидным делом он увидел пробегающую по полу мышь. Его никто не слушал. Себя объявил гражданином мира пропагандировал относительность общепринятых норм морали. ). Диоген считал афинян недостойными называться людьми. Насколько картина соответствует рассказываемым историям.
Мораль общества была ему полностью безразлична и именно вот таким образом он жил в бочке. О Диогене, жившем в бочке, впервые рассказал античный писатель Диоген Лаэртский (III в. ). Тогда Диоген заверещал по-птичьи и вокруг собралась сотня зевак. Он насмехался над религиозными церемониями и презирал верящих снотолкователям. Когда Платон изрёк, что человек— это «двуногое без перьев», то Диоген ощипал петуха и назвал его платоновским человеком.
Возражая учению Платона о сущности вещей, Диоген говорил: «чашу вижу, а чашности— нет». (Позднейшая историческая и художественная традиция приписала Диогену проживание в бочке1, но древние греки бочек не делали). Однажды мальчишки разбили его дом. Получив упомянутый ответ, Диогенотправился в Афины, где стал последователем Антисфена. «Кинос» по-гречески – собака, пес. Его никто не слушал. Во-первых, есть информация о существовании в один период по крайней мере пяти Диогенов.
Но это не стало проблемой для будущего философа: Диоген вкопал рядом с храмом Цибелы (недалеко от Афинской агоры – центральной площади) пифос – большую глиняную бочку, в которой греки хранили продукты, чтобы те не пропали (античная версия холодильника). Во-вторых, от самого Диогена не осталось ни одного из 14 приписываемых ему философских сочинений.