в архитектуре Греции (в Аттике, восточном Средиземноморье) появился ионический античный ордер, который отличался от дорического большей декоративностью. Еще ребенком Генрих Шлиман объявил отцу: — Я не верю, что ничего не осталось от Трои. Характерно, что купол построен приемом кладки «с напуском», рядами горизонтальных плит, но изнутри декорирован кессонами, квадратными углублениями, в своей сути ложными формами, никакого отношения не имеющими к действительной конструкции. 455 – 445 гг. Тяжеловестность господствует над соразмерностью.
520 года (Афины, музей Акрополя), от которого сохранилась замечательная группа восточного фронтона изображающая Афину, повергающую наземь гиганта. По сторонам от центральной группы изображены лежащие львы, а в углах фронтона крошечные по размеру сцены, одна из которых представляет Зевса убивающего гиганта. до н. э. Архитектура Афин в 19 – 20 веках: архитектурные памятники в стиле неоклассицизма. Другим его достижением в это время было знание языков.
Менее существенное римское влияние отмечалось в использовании большого количества драгоценных камней (топазов, аметистов, аквамаринов, сирийских гранатов)Хотя большинство идей в ювелирном деле греки и заимствовали, но в изготовлении изысканных золотых изделий им не было равных. А скульптор С к о п а с передавал в скульптурах сильные чувства и переживания. Она разумна и рассудительна. Увлеченность его принесла успех делу, в которое, кроме него, долго никто не верил. Девушка взяла кусочек угля и обвела его тень.
Позднее в нем стали выделять раннее (архаическое), классическое и позднее (эллинистическое) искусство. К произведениях ионийских скульпторов относится кора ( 675) с Афинского Акрополя (музей Акрополя), сохранившая яркую раскраску. Несколько позднее сложились только два вида искусства: экспрессивное и конструктивное. Ее лицо величаво спокойно, безмятежно. Они возводили стены из кирпича или «римского бетона» (заполнения из гравия и щебня с цементом), а затем при помощи металлических скоб и деревянных клиньев навешивали плиты мраморной облицовки (в интерьерах разноцветной), приставляли колонны и профили. Позднее, в начале XX в., Ф. Ницше назовет это искусство «дионисийским», поскольку оно выросло из древнего мистического культа Диониса другое, соответственно, – «аполлоновским».
Дерзнувший подобрать флейту Марсий в испуге отпрянул от разгневанной богини. Эти изменения поспособствовали появлению таких ярких произведений, как бронзовая статуя «Возничий» (около 470 года до н. э. ), объединяющая монументальность и тщательную проработку мелких деталей и рельеф «Трона Людовизи» (около 460 года до н. э. ), живописующее рождение Афродиты. Женщинам же запрещалось носить украшения весом более половины унции (13, 5 грамма) Очевидно, что именно цивилизациями Древних Египта, Греции и Рима были заложены технологические и дизайнерские основы ювелирного искусства. Культура Древнего Рима – V в. до н. э. - V в. н. э.
Но вот в IV веке до н. э. скульптурные образы стали более мягкими и нежными. Причем последнее в большей степени присуще эллинским (древнегреческим) мастерам. Само понятие космоса (греч.
Этруски верили в силу амулетов и в их ожерельях почти всегда имелся полый кулон, в котором находилась магическая субстанция. Особой любовью у критских художников пользовались цветы — лилии, тюльпаны, крокусы. Заслуживают внимание статуи и рельефы других построек афинского Акрополя. Самые красивые вазы минойской эпохи найдены в пещере Камарес близ Фесты, откуда и произошло их название — вазы «камарес».
520 года (оба в Национальном музее в Афинах). Среди самых известных произведений античности эпохи эллинизма была найденная в начале 20-го века на острове Мелос великолепная статуя богини Афродиты (ее обычно называют Венерой Милосской). Подводя итог собственным размышлениям на эту тему историк искусства, один из создателей венской школы искусствознания М. Дворжак писал о том, что вся история искусства «в после-античный период» есть история «борьбы между духом и материей», взаимодействия рационального и иррационального начал, натурализма и идеализма, борьбы, начало которой мы находим в античной Греции и Риме. Этрурия дала римлянам арку, Греция – ордера. Уникальным в истории остается искусство античной вазописи. В греческом и латинском языках вообще нет слов для обозначения понятия «пространство». Таков же и торс Милани конца VI века (Флоренция, Национальный музей).
Современником Фидия, мастером второго направления был Поликлет. Найденный же Шлиманом клад принадлежал царю, жившему за тысячу лет до Приама. В каждом «круге» имеется несколько глубоких шахтовых гробниц, где были погребены члены царского рода. 440 года, дошедший до нас только в сухих мраморных копиях (Неаполь, Национальный музей). В начале XX столетия Д. Мережковский писал в путевых заметках о том, что остатки римских зданий из-за того, что они были сложены из кирпича, без облицовки, утраченной в последующие века, производят впечатление «огромных, мрачных остовов».
Некрополь находился ниже уровня дороги и имел форму круга, обнесенного каменным кольцом. Одним из первых античных живописцев был иониец Полигнот, работавший в Афинах в первой половине V в. до н. э. Его произведения не сохранились, но по сообщениям историка Плиния Старшего этот художник писал «простыми красками» в технике энкаустики (восковой живописи) используя всего четыре цвета: белый, желтый, красный и черный (так называемый тетрахроматизм). mimesis -воспроизведение, подобие, отпечаток). Климат Греции умеренно мягок и природа плодоносна ровно настолько, чтобы энергия человека не растрачивалась целиком на борьбу за существование и чтобы оставались силы на интеллектуальную деятельность, но и не настолько, чтобы начисто лишать эллина необходимости трудиться.
Свободный эллин мог искренне восторгаться творениями знаменитых скульпторов и живописцев, впервые в истории осмелившихся ставить подписи на своих шедеврах (сигнатура), но если бы ему самому предложили взять в руки молот, резец или кисть – он пришел бы в негодование: свободному гражданину не пристало заниматься физическим трудом, это удел рабов. Самым красивым, необычным и дорогим текстилем считались китайские ткани – шелковые и с металлической нитью, расписанные драконами иероглифами, геометрическими и растительными узорами. Хранящийся в настоящее время в Британском музее фриз был расположен внутри целлы храма. skeuagraphe – «художник теней»).
1:6, 5 (святилище Немеи). Памятники Древней Греции и Рима такие, как Колизей, колонны, триумфальные арки, своды, скульптуры известных людей античной эпохи, богов и богинь изумительная художественная роспись (фреска) от итал. fresco письмо по сырому известковому грунту красками. Свет проникал туда через двери и два окна. Во время их ночного свидания была полная луна. Сохранились метопы греческих храмов на Сицилии: храма Малых метоп 570-550 годы до н. э., храма С в Селинунте 540-530 годов до н. э. (Палермо, Национальный музей) В первом из них сохранилось изображение Похищения Европы интересное тем, как скульптор передал среду происходящего действия.
Я найду ее. – период республики V – I вв. Все эти скульптуры погибли и тем не менее. Определение ордеру было дано Витрувием в работе «Десять книг об архитектуре» – 1 век до н. э. Фигуры Тесея и Антиопы слились здесь в единый пластический монолит.
Море обозначено волнообразными силуэтами двух дельфинов. Это художественное изменение порождает и некоторую перемену в тематике. Вот таким образом высшие достижения античной культуры мы называем классическими (от лат. Так, «длинные стены» (ок. Дворец мог служить резиденцией правителя и центром управления всей области. Но подлинную Трою, хоть и сильно попортив ее, он все же откопал. В античности, в г. Александрии, родилась и так называемая «александрийская мозаика» – облицовка стен разноцветным мрамором, вырезанным по контурам рисунка. Древние эллины в силу рационализма и конкретности своего мышления были мастерами точных формулировок в риторике и диалектике, а в архитектуре и скульптуре – ясности конструкции и чистоты формы: линии, силуэта, отношений масс и выверенности пропорций. Дворцы были в нескольких критских городах: Кноссе, Фесте, Гурнии, Мали и Като-Заро.
Постепенно, в процессе вытеснения чернофигурного стиля росписи краснофигурным, этот круг стал утрачивать свою тектоническую функцию, увеличивался в размерах, превращаясь в обрамление сложных сюжетных изображений. В обстановку интерьера также входили маленькие сундучки. По периметру атриума традиционно возводили 4-16 колонн.
Другим примером фронтонных композиций этого времени является скульптура храма Зевса в Олимпии 468—456 годов (Олимпия, музей). – гомеровский период – XI-VII вв до н. э. Храмовые сооружения стали возводить из камня, полностью вытесняя глинобитные постройки.
По мнению Ветрувия (римский архитектор 1 в. н. э. ), ордера воплощали в себе мужское и женское начало и его догадки подтверждало то, что в дорическом ордере вместо колонн могли установить фигуры атлантов, а в ионическом – кариатид. ионийский стиль ионический ордер). Столы же были настоящими произведениями искусства. Но и этого было недостаточно, они изобрели капитель «композитного» (или составного, сложного) ордера, соединив коринфские листья аканта с завитками ионической капители. Почему в живописи. Другая сторона античной эстетики также ставила изобразительное искусство ниже других видов деятельности, поскольку оно трактовалось как «подражание» – мимесис (греч.
Известные слова Светония о том, что император Август «принял Рим кирпичным, а оставил мраморным», вероятно, следует понимать именно в этом смысле, хотя О. Шуази подчеркивает, что заслуга Августа и строителей его времени состоит именно в освоении кирпичной кладки на цементе. 510 года (Халкида, музей). Эгейская (крито-микенская культура) – III-II тыс. Ярко выраженные индоевропейские черты иногда по-настоящему благородны (маска Агамемнона). Здание состоит из трех основных помещений, нанизанных на основную ось.
Диаметр древних колонн был велик, расстояние между колоннами – небольшое. Ясность и конкретность формы эллины обозначали словом «симметрия» (греч. более 3000 лет тому назад. Кносский дворец В начале II тыс.
Особенностью италийских рельефов является приземистость пропорций. Вероятно, с этой легендой был связан и ферейский ритуал. 4. 46 – ок.
Поиск может вестись или из общей базы данных или из расширенной, требующей регистрации». Интересны так же метопы сокровищницы и небольшого храма из святилища Геры близ Пестума в устье реки Селы (второй четверти и конца VI века до н. э., Палермо, Национальный музей). В каждой из них есть свой оттенок пластического состояния. antique – см. И так, античная мифология. А затем Шлиман отправился на Пелопоннес, опять-таки следуя указаниям Гомера, чтобы открыть Микены, где царствовал некогда победитель троян, вождь ахейцев и предводитель союзного войска, «владыка мужей» Агамемнон.
Общее стилевое решение помещения дизайнеры интерьера чаще всего строят на контрастном использовании однотонных цветов с доминантой белого или светло-охристого. Новое, свойственное ранней классике понимание гармонии можно увидеть в бронзовой статуе «Возничий» ок. Каждый дворец ориентирован на «священную гору», хорошо видимую из него. Одним из раннеклассических примером взаимодействия скульптуры с архитектурой являются фронтоны храма Афины Афайи на о. Эгина 500—480 годов (Мюнхен, Глиптотека) изображающие войну греков с троянцами. Сила этой европейской традиции была настолько велика, что самые разные направления, течения и стили: Романтизм, Барокко, Ампир, Бидермайер, «неоренессанс», Маньеризм, «северный модерн» были так или иначе связаны с переосмыслением классицистических форм. В настоящее время судить о композиции в целом позволяют её старые зарисовки. – классический период –V-IVвв до н. э.
Её опережала вазопись, опиравшаяся на уже имеющиеся достижения прошедших веков.
Возникшая, на островах Эгейского моря эта культура была настолько гармоничной и целостной, что впоследствии воспринималась более поздними стилями (Ренессанс, Классицизм, Неоклассицизм) как первоисточник, как эталон для подражания. Путешествие посетителя по дворцу — с его контрастами света и тьмы, замкнутости и открытости, сумрака и звучных, сочных красок, беспрестанных подъемов и спусков — напоминает саму жизнь с ее непредсказуемостью и безостановочным движением. У них есть лишь короткие «тени», весьма условно «прикрепляющие» фигуры к плоскости, на которой они якобы стоят. Популярностью у этрусков пользовались совершенно все виды ювелирных изделий. до н. э., арх. К последним относятся статуи победителя в беге Лада и превращенной в телку Ио.
Именно этим объясняется европоцентризм последующей истории художественных стилей и то, что европейский Классицизм XVI, XVII, XVIII и XIX веков опирался на античное искусство. Жена правителя была жрицей и представляла богиню в важнейших ритуалах. В отделке чаще всего присутствуют: цвет слоновой кости, оттенки золотого, звонкий желтый, синий и зеленый, оттенки красного (терракотовый), черный. Колыбелью античной культуры была Древняя Греция — клочок земли в Средиземноморье. Характерно исчезновение архаической улыбки, присутствующей ещё на первом фронтоне. Цвет колонн, легкая позолота придавали храму праздничность. Эгейское искусство испытывало двойственные влияния: с одной стороны воздействие сложившегося много ранее искусства Египта и Месопотамии (это совсем рядом от Крита), с другой – искусства континентальных «протоэллинов» с центрами в Тиринфе и Микенах на Пелопоннесе.
К искусству относили и математику и медицину и строительство и ткачество. Под запрет не попадали только перстни изготовленные из железа. Левая рука опирается на щит, в правой Афина держит фигуру богини Нике. Он приступил к раскопкам в месте, которое наиболее соответствовало описаниям Гомера.
В жилой застройке до начала 20 в. преобладали 1 – 3-этажные дома (арх. Первая – своеобразное искусство жителей островов восточного Средиземноморья, древняя минойская (по имени легендарного царя Миноса) или эгейская культура, строительный опыт жителей о. Крит, созданный ими живописный стиль настенных росписей и искусства керамики, скульптура Киклад. Одежды часто декорировались золотыми монетами.
Помимо фронтонов рельефами украшались метопы дорических храмов. Только оливки могли выжить на голом камне. Каждому стилю соответствует свой ордер имеющий свои особенности и названный, как и стиль — дорический ионический и коринфский в искусстве Древней Греции.
В ионическом стиле античная колонна выступает не только как опора (в отличие от дорической), но и как декоративный элемент. Мера, размеренность – также одна из основных идей античного искусства. Введение в это искусство перспективы и светотени приписывается Аполлодору из Афин, работавшему во второй половине V в. до н. э. Его прозвали «скиаграфом» (греч. Античный орнамент в римском зодчестве пополнился театральными мотивами, гротеском.
до н. э. на Крите строили много дворцов. Римляне ввели в обиход аркаду, состоящую из ряда «римских ячеек» – оригинального сочетания арки с двумя приставленными к ней по сторонам колоннами (обычно на пьедесталах).
Согласно философии Платона, никто из художников не создает идею (эйдос), а только «видимость вещей», которые сами по себе являются отражением идеи и потому художник или скульптор – подражатель подражателей, творец призраков и изобразительное искусство «имеет начало с низменным, легко воспроизводимым, возобладавшим над разумным». Прототипом ордеров являются столбы, несущие балки перекрытий. Однако, после недолгого возврата к классическим формам в середине III в. н. э. (галлиеновский ренессанс), в античном искусстве особенно заметна утрата пластического богатства. На западном фронтоне был изображён спор между Афиной и Посейдоном за обладание Аттикой, выигранный Афиной, создавшей маслину.
Иктин, Калликрат скульптурное убранство – 432 г. до н. э., мастера круга Фидия). Фигуры изображаются по отдельности на условном фоне, локально закрашенном одним цветом. – период империи I в. до н. э. Афина — одно из верховных олимпийских божеств. В 6 веке до н. э. Главным храмом Афин был Парфенон (447 – 438 гг.
Универсальность и классичность античности является оправданием традиционного европоцентризма в изучении истории искусства. Основное же в античном орнаменте сохраняется: четкость рисунка, симметрия. В ней есть то же противоборство несущих и несомых частей конструкции, как и в ордерной системе греческой архитектуры. до н. э. ). Античные интерьеры всегда узнаваемы. Геракл -сын Зевса, один из самых известных греческих богов.
Античность (лат. Характерно и то, что помпейские росписи выполнены не энкаустикой, как ранее считалось, а яичной темперой и только их поверхность покрыта тончайшим слоем воска (ганосис). А на Крите английский археолог Артур Эванс продолжил и завершил его дело. К более поздним работам Поликлета относится Диадумен ок. Всеобщую известность приобрели так называемые кикладские идолы («Арфист»).
Основным критерием эстетики жилища было понятие «золотой середины», как состояния, когда нельзя ни добавить, ни убрать ни одной детали, чтобы не испортить эстетическую композицию. Цвет декоративной настенной штукатурки в основном с оливковым или с золотым оттенком. В 20 ст.
По своей собственной системе он изучает язык за языком. Красота Венеры до сих пор завораживает, привлекает также, как и неувядаемая прелесть Джоконды. Для критского искусства важен момент, верно схваченное движение, трепет настоящего.
Таким образом изображения граждан Афин сливались в единое целое с миром богов и героев. Это свидание оказалось последним. Часто изображали обнаженными, чтобы показать красоту тела. Здесь представлены амазономахия и кентавромахия.
Ранним примером решения композиции фронтона является скульптура храма Артемиды в Керкире ок. Такая кладка называется «циклопической». до н. э. В 13 веке до н. э.
И наконец, мы объясняем свою позицию и хотим узнать Вашу. Неотъемлимой частью сооружений в Древней Греции были колонны. антик), обозначающее особый исторический тип искусства. Эти боги должны были помочь умершим обрести новую жизнь.
Напротив, в камне и в бронзе умело переданы тонкие нюансы живого тела. Идолы — иногда миниатюрные, а порой достигавшие полутораметровой высоты — представляют собой фигуры обнаженных людей, стоящих в скованных позах («Великая богиня»). Здесь родилось и расцвело «греческое чудо» — гигантская духовная культара, сохранившая свое воздействие и очарование на тысячелетия. -Несомая часть – антаблемент с горизонтальной балкой – архитравом, фриз с плитами (триглифами) и декорированными плитами метопами, карниз.
В некоторых помещениях декорирование осуществлялось с помощью тканей. Основным элементом в римском орнаменте оставался греческий аканф (акант), соединенный с линейной спиралью. Расцвет Афин в 5 в. до н. э. Древнее предание гласит, как появилась первая картина. К аттическим куросам относятся так же статуя с мыса Сунион ок.
Свое название «пантеизм» берет от названия Пана – бога природы, козлоного и не в меру похотливого. Г. Ф. Гегель в своей «Философии истории» отметил, что «греческий дух в общем свободен от суеверия, так как он преобразовывает чувственное в осмысленное». Богов изображали как обычных людей, но сильными, физически развитыми, красивыми. Своим волшебным жезлом мог погружать любого в сон или пробуждать их. Они возводили мощные укрепления, сторожевые башни, строили мосты, дороги, акведуки, цирки, термы и триумфальные арки. н. э. ).
Иллюстрациями той же тенденции может стать сравнение архаичной «вазы Франсуа» (расписного кратера VI в. до н. э. ) и апулийских кратеров IV в. до н. э. с пышной полихромией росписью. Внутренний двор представлял собой прямоугольник со сторонами 52 на 28 метров. Древние сооружения с дорическими колоннами были вытянуты в длину. н. э. в Риме Аполлодором из Дамаска (Сирия) был сооружен храм всех богов – Пантеон. Постепенно дерево стали заменять камнем. Они также наделялись особой святостью, в них видели воплощения богов.
Создатели архитектуры античных Афин увековечили «мужскую красоту», «утонченность женщин», «девичью стройность». Они несли драгоценные сосуды и специальный дар — критскую юбку-брюки для «новорожденной» богини. Впрочем, Поликлету не было свойственно жёсткое, механическое следование данной схеме.
Вазы раскрашивали в яркие цвета, применяя красную, белую, синюю и черную краску. Потому, что antigues переводится как «древний» с латинского. В жизни древних людей цветы играли огромную роль.
На белой стене появилась тень юноши. Пропилеи, храм Ники, храм Эрехтейон афинского акрополя на празднествах в честь богини Афины. Фреска с таврокатапсией показывает, насколько динамичным и живым было минойское искусство. На фреске изображающей «Таврокатапсию» — ритуальный бой с быком — с быком сражаются не только мужчины, но и женщины. Группа «Афина и Марсий» представляет миф о флейте, проклятой Афиной потому, что при игре на ней раздувались щеки и уродовалось лицо. В дорическом стиле колонны имели суженную кверху форму.
Она — воплощение государственной мудрости, величия и неисчерпаемой силы. Композиции включали в себя как геометризованные формы, так и образы живой природы. присущи помпезность и размах.
Головы женщин украшали изящные венки и диадемы изготовленные из золота. Вот таким образом задачи выражения эстетических идей средствами цвета продолжала решать архитектура и скульптура, а древнегреческая и римская живопись в сущности, функционально была декоративной росписью (пинаки). К примеру, в керамических чашах для вина – киликах – ножка и емкость четко разделены.
Вероятно, это и послужило толчком к созданию новой разновидности гемм – камей. Дорическая колонна устанавливается без площадки стилобата. Этажи соединяются множеством лестниц. ЭГЕЙСКАЯ КИКЛАДСКАЯ СКУЛЬПТУРА В III тыс.
С юга к акрополю примыкают театр Диониса (6 в. – 326 г. до н. э. ), Одеон Перикла (5 в. до н. э. ) и др. Скульпторы не старались выразить какие — то чувства, эмоции. Этим объясняется переход от геометрического стиля к чернофигурному, а затем к краснофигурному и «роскошному стилю» конца V – начала IV в. до н. э. Формы становились более вычурными, а графичностъ силуэта красночерной росписи заменялась полихромией в сочетании с рельефом и позолотой (фанагорийские сосуды).
Мнесикл) – главному входу на акрополь. Римским постройкам 1 в до н. э. Тем не менее именно в Риме в 214 году до н. э. Правда античные писатели отзывались об этом виде искусства пренебрежительно, как о «пустой трате времени». Человек не ощущал себя затерянным и слабым, все было правильно, размеренно и ясно.
– эллинистический период – IV- I вв до н. э. 3. Потолок в этом стиле может быть гладким или рельефным с растительным орнаментом.
Регулярная планировка города 19 в., застройка его главных площадей (Синтагма и Омония) и улиц (Панепистимиу, Стадиу и др. ), осуществлена по плану 1832 г. Здания этого времени – в стиле неоклассицизма (Старый королевский дворец (ныне парламент, 1834 – 1838), Национальная библиотека (1832), университет (1837), Академия наук (1859), Национальный музей (1860 – 1874) и др. Цветы изображались как в вазонах, так и растущими на клумбах. То был Гиссарлыкский холм на малоазиатском побережье Эгейского моря. С периодом римской империи связан расцвет античного стеклоделия и мозаики. Еще Плутарх (ок. Система колонн и перекрытий в Древней Греции была названа ордером.
Оно отражает наглядность, осязательность, телесность античного изобразительного искусства. приходится период расцвета древних Афин (золотой век Перикла (444/443 – 429 гг. В истории древнегреческого искусства было три периода: а р х а и к а (VII — VI век до н. э. ) к л а с с и к а (V -IV век до н. э. ) э л л и н и з м – (III I век до н. э. ). Античный интерьер украшают большие вазы с рисунками в геометрическом стиле (спираль или волнистая линия), убранство мебели составляли маленькие статуэтки из золота и слоновой кости ионические колоны.
Лишь позднее, в эпоху Классицизма и академизма, Аполлон стал символом гармонии и красоты и олицетворением «изящных искусств»: архитектуры, живописи, скульптуры. На фризы наносились рельефы, карниз украшали иониками (объемный декор, по форме напоминавший яйцо), климитиями (каменные листья), бусинами, высеченными из камня.
Знаменитый Памятник Лисикрата в Афинах (334 г. до н. э. ), сооружение эллинистического периода, – характерный пример нефункционального и, с конструктивной точки зрения, ложного произведения, рассчитанного лишь на внешнее впечатление. Жрица-богиня принимала дары стоя, держа в обеих руках критские символы власти — двойные секиры (лабрисы), от которых, видимо и произошло название дворца — Лабиринт (Дворец Лабрисов). Для европейцев достижения эллинов (слово «Греция» появилось только в римскую эпоху) – древность особого рода.
В 1458 – 1821 гг. Стены также украшаются портретами известных людей, барельефами или бюстами. Она были лишена симметричной застылости. Другие исследователи обращают внимание на «правильное и гармоническое строение греческой природы», воспитывавшей на протяжении столетий эстетическое чувство ее жителей.
Архитрав состоял из фасции – (нависающие друг над другом полосы, обычно их было три). Шлем Афины был украшен изображениями Сфинкса, крылатых коней и грифонов. Как же могли сохраниться исчезнувшие скульптуры. Зачастую все жилые постройки имели внутренний дворик – атриум из которого можно было попасть в любое помещение. Богиня-женщина и была главным противником бога-быка, своего сына-супруга. Из таких «римских ячеек», в несколько ярусов поставленных одна на другую, построены Театр Марцелла в Риме (I в. до н. э. ) и знаменитый Колизей, возможно, получивший название от огромной статуи Гелиоса – Колосса.
Это образ победителя в состязаниях, не прервавшего бег вопреки произошедшей неприятности. После того, как в XIX-XX вв.
Римская культура стала следующей фазой и особым вариантом единой античной культуры. «Не рабы они у смертных, не подвластны никому», – так говорится об афинянах в трагедии Эсхила «Персы». Колонны не поддерживали арочное перекрытие, а были лишь наружным украшением. Античные столы имеют круглую или четырёхугольную форму на одной, трёх и четырёх ножках (в виде звериных лап). Для возможности полноценного поиска требуется регистрация.
до н. э. ) соединяли Афины с портом Пиреем и Фалерской гаванью. Одновременно развивается и монументальная скульптура, оформляющая архитектурные постройки. Эти идеи не устарели, несмотря на то, что их содержание уже давно принадлежит истории. Они были лишены любых декоративных украшений и имели исключительно конструктивные функции.
В античную эпоху создаётся три основные формы: скамейка, обычный стул и церемониальный. Однако «жанровые» мотивы, такие как «Мальчик, вынимающий занозу», на самом деле продолжают ряд этически значимых образов. Композиция восточного фронтона, представляющая стоящих подле Зевса Пелопа и Эномая непосредственно перед их состязанием на колесницах, даёт один из первых в истории искусства примеров внешне неподвижного изображения, наполненного внутренним напряжением, потенциальным движением, готовым начаться действием. Иные новшества появились во фризе храма Аполлона в Бассах, построенного ок. Свое происхождение колонна ведет от деревянного столба, который в последствии в строительстве был заменен на каменный.
Каждый император считал делом чести воздвигнуть для римского народа Форум. Совершенное творчество существовало только в абсолютном и прекрасном космосе. 470 года (Дельфы, музей), где передача мелких натуралистических деталей (вены, ногти, пушок на висках) не мешает монументальности образа в целом. Обстановка была не многочисленна. Столь негативное отношение к мимесису (постепенно преодолевавшееся в развитии античной философской мысли), объясняется, прежде всего, тем, что художественное творчество еще не оформилось в самостоятельный вид человеческой деятельности.
Обнесенные мощными стенами, они представляют собой настоящие твердыни. от окончания Войны Богов и начала новой жизни на руинах древней Гипербореи. Это статуя Афины-девы, самая прославленная работа Фидия. Помимо всем известных направлений, здесь имело место быть другое ответвление – пантеизм. На постаменте статуи изображено рождение Пандоры».
127) говорил, что в Афинах было больше статуй, чем живых людей. В середине XVIII в. в связи с движением Неоклассицизма во французский язык прочно вошло слово «античный» (франц. Гармония создаётся уравновешенностью всех форм, лишённых при этом строгой фронтальности. Но вместе с этим пришло и некоторое затруднение в отношении к изобразительному искусству.
Есть лишь неглубокий «слой» переднего плана, в котором «друг на друге» размещены все фигуры. Так дома знатных римлян выделялись особой помпезностью и размахом. Это горная каменистая местность, абсолютно непригодная для земледелия и скотоводства, в отличие, скажем, от соседней Беотии (не случайно благополучные беотийцы в античной традиции считались глупым и ленивым народом). Свою наготу женщина несет с такой изысканной простотой, с какой смертная женщина носит нарядное платье.
в Пелопоннесе. Парфенон был весь из светлого мрамора, в «оперении» сорока шести дорических колонн. Но ими сыт не будешь и афиняне стали обменивать оливковое масло на скифское зерно. В этом также видят подтверждение принципа «телесности» античной живописи, ведь синий цвет – это ощущение воздуха, неба и пространства и недаром он отсутствует в античной «живописи». Сайт исследует колонну Траяна как скульптурный памятник.
Важное место занимает архитектоническая конструкция человеческого тела. Афины находились под властью Османской Турции, с 1834 г. стали столицей независимой Греции. Миф в значении русского языка – «сказание». В его составе: -стереобат (трехступенчатое основание), -несущие колонны с вертикальными желобками – каннелюрами, капителью с абаком (четырехгранная плита), эхины, напоминающей сплюснутую подушку.
велась реконструкция улиц и площадей, был построен театр «Олимпия» (1951, арх. У пифагорейцев особо почиталось понятие «четверицы» («Tetrahton») – единства точки, линии, поверхности и объема, символизирующее принцип «телесности» (греч. Колонны выполняют конструктивные несущие функции, поддерживая балки перекрытий. Но до этого он еще совершил много дел.
Вся входящая в его ансамбль скульптура так или иначе передаёт дух его искусства. «В 1979 г. Архив Бизли стал создавать текстовую базу данных на центральном компьютере Оксфордского университета, внося информацию об афинских расписных вазах из публикаций, доступных в Ашмольской библиотеке (музей и библиотека древней истории изящных искусств и археологии при Оксфордском университете, основаны в 1683). Тяжеловесные объемы тел суровы, в них четко выявлены тектонические членения. История итальянских ювелирных изделий начинается в период Этрусской цивилизации, т. е.
Тонкие колонны с канелюрами устанавливались на базы, венчались капителями волютами – завитками, напоминающими бараньи рога импостом (горизонтальная тонкая плита над волютами). На полы применяли старинную мозаичную кладку, позднее покрывали коврами ручной работы. Орнамент – спиральный, а также волнистая линия.
В знаменитых помпейских росписях (I в. до н. э. -I в. н. э. ) также нет изобразительного пространства и даже в иллюзорных «перспективных» композициях отсутствуют «заходы форм», перекрывание планов. С. Клеантис, Л. Кавтадзоглу и др. ).
Витрувий (вторая половина I в. до н. э. ), отмечая особенности греческих ордеров, писал, что древние зодчие в дорических колоннах подражали «неукрашенной и голой мужской красоте», в ионических – «утончённости женщин их украшениям и соразмерности», в коринфских – «девичьей стройности». Небесная одухотворенность наполняет все очертания фигуры. Одна греческая девушка очень не хотела расставаться со своим возлюбленным, который должен был идти на войну.
Особое состояние «героического минора», переданное благодаря вниманию к оттенкам пластической формы, присутствует в «Раненой амазонке» (мраморная копия в Метрополитен-музее, Нью-Йорк). Первые колонны были деревянными. Для всех критских дворцов характерен целый ряд общих черт. Их целью было показать лишь совершенную красоту тела. Почему античная. Древний эллин чувствовал себя в Греции «как дома», у него не возникало потребности перебороть природу, утвердиться в ней, отвоевать себе жизненное пространство, возводить огромные стены, башни, пирамиды.
Эта техника – предшественница «инкрустационного стиля» и флорентийской мозаики эпохи Итальянского Возрождения. Идея рациональности и размеренности античного искусства ярче всего проявилась в архитектуре симметрии и равновесии форм – в скульптуре. Живое движение передает драматичность происходящего.
Она богиня неба, повелительница туч и молний, богиня плодородия. Архитектура и скульптура, связанные с презираемым физическим трудом, считались низшими, «механическими». Шедевры архитектуры древних Афин в период Римского господства. Позднее появилось понятие гармонии (греч.
Возросший интерес к сильной личности, психологии человека стал причиной того, что отвлеченный идеализм греческой скульптуры был постепенно вытеснен искусством скульптурного портрета. Юноша погиб. Его взор устремлен как бы в бесконечность, на губах презрение к врагу. За это бог морей Посейдон послал из моря двух змей и они задушили Лаокоона и его сыновей.
Несмотря на все ещё крайне сдержанные движения, в них нет уже никакой застылости. agonia – борьба, состязание). Облик города в «золотой век» Перикла: статуи и граждане в период расцвета древних Афин.
Греческое «topos» или латинское «locus» означает «место», «конкретная местность», а латинское «spatium» — «поверхность какого-либо тела, расстояние на нем между двумя точками, а также: земля, почва в абсолютно материальном смысле. «Античность была родоначальницей тех идей, которыми мы ныне живем». Р. П. Цолакис) и др. Самой знаменитой работой Поликлета был бронзовый «Дорифор» (копьеносец) ок. eidos – вид, наружность, красота, свойство идея, созерцание). 525 года (Дельфы, музей) изображающий гигантомахию. Даже апологет античности Гёте иронизировал над «мраморными галереями, которые никуда неведут» и колоннадами, «прикованными» к стенам – ведь колонна – это опора и она «должна стоять свободно. ».
геммы, с углублённым рельефом на драгоценных камнях или стекле, уже давно применялись в качестве печатей). Камеи, пользовались большой популярностью и изготавливались из драгоценных и полудрагоценных камней (агатов, аметистов, топазов, аквамаринов изумрудов, сапфиров) и морских раковин. Преодолеть неподвижность помогает хиазм или иначе, контрапост. Скорее он имел в виду канон как общий принцип расшифровки структуры человеческого тела.
– V в. н. э. Самым модным камнем считался янтарь в оправе из серебра и золота.
В 1992 г. Архив присоединился к проекту Европейского Союза (RAMA), соединяющему собрания семи музеев со всей Европы через интернет. За редким исключением статуи приобретают соразмерный человеку масштаб.
Быть может, не самого Агамемнона, но Шлиман мог объявить с полным правом: «Я открыл для археологии абсолютно новый мир, о котором никто даже и не подозревал». Представление о подлинной пластике мастера даёт бронзовая статуэтка юноши 3-й четверти V века до н. э. (Лувр). Еще более деструктивен памятник эллинистической Сирии – «Круглый храм» в Баалъбеке (II—III вв.
430 года Иктином. 430 года, также сохранившийся лишь в многочисленных копиях. В Кноссе в шествии дароносцев принимали участие, по большей части, юноши. Присутствие в римском античном узоре меандры, пальметты, спирали, волны, взятые из греческого орнамента, привело к тому, что многие украшения на римских зданиях получили название «греко-римских». somato).
Статуя была найдена относительно недавно, в XVII веке. Что касается греков, то их интерьер был куда более сдержан. Синяя краска (ляпис-лазурь) и зеленая использовались только для росписи деталей архитектурного ордера. до н. э., арх. Эти соотношения усиливали монументальность и основательность здания.
Очень часто в интерьерах античности встречались скульптуры, фонтанчики, мраморные пороги. были лучше изучены более древние культуры Египта, Месопотамии, термин «античный» приобрел новое значение. Античная мебель выполнена просто изящно и пропорционально.
Его творчество приходится на 460—420 годы до н. э. С его именем связывается т. н. «канон Поликлета» — система пропорциональных отношений, определяющая красоту человеческого тела. 590 года до н. э. (Керкира, музей. ) Здесь изображен миф о Медузе-Горгоне и Персее. Однако, бог солнечного света Аполлон и предводительствуемые им музы (дочери Зевса и богини памяти Мнемосины) вначале покровительствовали музыке, танцам, поэзии истории, астрономии, комедии, трагедии.
Ученые выяснили, что статуя была создана на рубеже 2-го – 1-го веков до н. э. Весьма актуальный декораторский приём, когда требуется зрительно расширить границы, какого не будь небольшого помещения. Афина стоит в полный рост (высота статуи около 12м), на голове богини золотой с высоким гребнем воинский шлем, плечи и грудь прикрывает золотая эгида (мифический щит, наводящий ужас на врагов) с головой Медузы. При императоре Адриане в 118-125 гг. Микротехникой называли резьбу по камню и ювелирное искусство изделий из золота и серебра, достигшее в Греции и Риме высочайшего уровня (торевтика). Выдающуюся архитектуру создали древние римляне.
Вместе с тем, он сумел объединить все метопы единым композиционным ритмом. Именно вот таким образом греческая архитектура скульптурна (изобразительна), а скульптура архитектонична. Метопы храма посвящены подвигам Геракла. Цветовые решения интерьера античность: звонкий желтый, оттенки золотого, зелёный и синий, чёрный, оттенки красного (терракотовый), цвета слоновой кости. Его прославленные при жизни работы известны по мраморным копиям (оригиналы были бронзовые) или не сохранились вообще. Ионическая колонна устанавливается на цоколь.
Однако приближенными к «истинному» Пану становятся те полотна, что принадлежат кистям Пуссена Николы («Пан и Сиринга»), Франса Снейдерса («Церера и Пан») и многим другим авторам. Популярностью пользовались и серьги с фигурками богов. Им покровительствовали Афина и Гефест. Античная колонна в Древней Греции олицетворяла силу и стойкость возвышенной души греков. Уже в период архаики у эллинов сложилось два художественных течения (в строгом смысле слова, еще не достигших целостности художественного стиля): суровое и мужественное дорийское и мягкое, женственное, развивавшееся под влиянием минойской и малоазийской культур искусство ионян. Афины были украшены многочисленными скульптурными памятниками.
о этой причине золотые и серебряные ювелирные изделия надевались только в торжественных случаях. katharsis – очищение) – эмоциональной разрядки, «очищения души» от чувственности, телесности. Другая причина необыкновенно интенсивного развития античного искусства – уникальные географические условия.
(инталии, т. е. Это мраморная копия оригинала. Античность – это, прежде всего архитектура – монументальная и возвышенная. Культура этрусков – VIII-VI вв до н. э.
– архаический период – VII-VI вв до н. э. Их начали применять ещё в раннем микенском периоде. В некоторых помещениях используется настенная живопись. Он был одновременно и городом и крепостью. Статуи обожествленного человека и очеловеченных богов украшали улицы и площади древнего города, восхваляли и воспевали увековеченные в мраморе гражданские качества и этические нормы, призывали следовать этим образцам воинской доблести и человеческой добродетели («слишком в беде не горюй и не радуйся слишком при счастье, то и другое умей доблестно в сердце хранить»).
Рядом с ней крошечная фигурка Персея, вносящая в композицию асимметрию. Достижения Аполлодора развивали Апеллес и Зевксис. Ими обрамляли окна и ложе. И 27 лет с момента падения последней империи света СССР (7499 год) всего прошло, память великих предков у нас в генах, справедливость восторжествует.
Обязательным атрибутом является очаг – камин – источник живого тепла, загадочного света, особого уюта и романтической атмосферы. Они принимали в свой пантеон всех богов, героев, художников, все стили и формы искусства. Символизм орнамента Древней Греции перерастает в декоративное искусство. до н. э. Наполнением матрасов и подушек служили шерсть, гусиное перо или пух.
Римляне – суровые, жестокие воины, мудрые правители, прагматики – приспосабливали искусство к своим практическим потребностям. Текстильные полотна ткали изо льна, конопли и шерсти. Они соответствуют геометрическим членениям квадратов метоп.
Эти художники, вероятно, добавили к «теням» Аполлодора «света» и блики. Большей красоты, нельзя было вообразить, потому и человек – только подражатель. Античный орнамент Греции развивался под воздействием исторических событий.
Рим – это воплощенная утилитарность. Моделировка самих фигур также представляет собой раскрашенную одним цветом «скульптуру» на плоскости. Орнамент всегда замкнут, располагаясь вдоль всего фриза здания. Скульптура была найдена в конце 15-го века в садах Бельведера. Красок поначалу у древних греков было всего четыре — белая, черная, красная и желтая. Картинная галерея Пропилей составляла их северную пристройку.
С восточной стороны действие заканчивалось фигурами пирующих богов. Наиболее знакомой современникам стала картина Врубеля «Пан». В современных Античных интерьерах стены чаще всего покрывают однотонной штукатуркой с оливковым или даже золотым оттенком или окрашивают светлой краской. Именно в период Античности для оформления интерьеров стали применяться драпировки. Конструкция ордеров имеет в своей основе стойки-колонны (несущая часть) и балок, которые они поддерживают – архитрава (несомая часть).
Отсюда и сформировавшаяся несколько позднее система обратной перспективы, в которой удаленные предметы помещаются не позади ближних, а выше по «картинной плоскости» и делаются несколько крупнее, а те, что ближе – ниже и мельче. В их пропорциях зодчие воплощали разнообразные чувства и настроения. Всё, что нужно — минута или две, чтобы отправить нам электронное письмо. Высочайшими качествами обладают сохранившиеся фигуры восточного фронтона — лежащий Кефал (или Дионис) и сидящие Мойры (или Афродита, Пейто и Диона). Строгие драпировки длинной одежды подчеркивают величавость и спокойствие фигуры.
Стены украшены живописью и облицовкой. до н. э. ) отношение диаметра к высоте составляет 1:4 в Пропилеях в Афинах (5 век до н. э. ) оно становится 1:5 а в 300 гг. Свыше 120 000 изображений были связаны ссылками с текстовыми записями. ponderatio – взвешивание, уравновешивание частей). Показательно, что это определение ввел в обиход римский писатель Авл Геллий уже во II в. н. э. Отсюда художественное направление -Классицизм, ориентированное на достижения искусства Древней Греции и Рима. На вторую половину 5 в. до н. э. Уже более 150 лет мрамор Парфенона находится вдали от родной земли, в Британском музее.
Полотна расписывались типичными греческими орнаментами, а самые дорогие вышивались. Картины писались на досках или на сырой штукатурке.
Позднее в Европе этот закон станет основой стиля Классицизм. Древней Греции до гибели Римской империи в V в. н. э. Экспрессивные искусства были связаны с понятием катарсиса (греч. Не врут Фоменко и Скляров, не было никакого Возрождения, просто после катаклизма первого новая всемирная Империя (ариев) – наследница Гипербореи – была разрушена, управление перехватили иудеи и переписали все под себя, выдумав множество событий (фейк с Питером и еще множеством городов по всему миру тому подтверждение).
harmonia -согласие) и способа ее достижения – пондерации (лат. Правитель, происхождение которого мыслилось божественным, выступал в роли сына или супруга (а зачастую сына-супруга) богини. 600 года (Афины, Национальный музей) и статуя конца VII века (Нью-Йорк, Метрополитен-музей). В результате слово «skia» стало обозначать не просто «тень», а градации тона и смешение красок. Английский историк Е. Доддс в книге «Греки и иррациональное» («The Greeks and the irrational», 1951) выдвинул гипотезу, что именно рационализм, логика и «принцип телесности» в конце концов погубили античную культуру и подготовили почву для расцвета христианской иррациональной духовности.
Это колыбель европейской культуры. То и другое объединял антропоморфизм, проявлявшийся как изображение (подражание) одухотворенного космосом человеческого тела. С развитием мореходства и торговли, греческие города стали заметно богатеть. classicus – первоклассный, образцовый).
Лаокоон — скульптурная группа страдающих людей, которая показана в мучительной борьбе. Рядом с микенским дворцом находился царский некрополь (гробница).
Для сидения использовались обычные стулья, скамьи и церемониальные (тронообразные) стулья. Античность вызывает восхищение своей неподражаемой, величественной и законченной красотой. Двери либо покрывали венецианской штукатуркой, либо плиткой. Огромное, круглое в плане сооружение было перекрыто куполом (его диаметр равен общей высоте здания, 43, 3 м).
В этом смысле расхожее выражение: «В Греции все есть» справедливо лишь частично. сооружения. В 460-450 годы в Аттике работал скульптор Мирон из Элевфер.
Этот человек —немец Генрих Шлиман (1822— 1890). На раму кровати натягивалась ременная сетка. Примером дорического ордера может служить храм Геры в Олимпии. Процессия поднималась к Пропилеям (437 – 432 гг. до н. э. Культура Древней Греции – XI-I вв до н. э. Третья составляющая – искусство ионийцев.
Позднее он стал покровителем скотоводов и пастухов. Вечная весна облекает его обаятельную мужественность, соединенную с красотой юности. В этом отношении римская архитектура даже выразительнее греческой. Римляне стремились продемонстрировать в своих постройках идею превосходство и силы, величия и подавляющей человека мощи. Эти изображения (слайды и рисунки) были сделаны и для скульптора Питера Роквелла во время изучения им римской техники резьбы по камню. Этот проект позволил Архиву Бизли начать оцифровку своих фотографий и рисунков. Рост статуи выше человеческого роста, а вся поза выражает преисполняющее его величие.
Оригинальным видом искусства была «микротехника» (от греч. В центре представлен Аполлон, властно простёрший свою руку. Колонны выполнены из красного и синего мрамора. Еще одно свойство эллинского мышления определяется словом «эйдос» (греч.