В нью-йоркском Музее Метрополитен находится одна из лучших картин Клода Моне «Маннпорт», написанная в 1883 году. Всегда мечтала побывать в саду Клода Моне, видела много фотографий иллюстраций, картины художника — это просто чудо какое-то, а не сад. Клод Моне писал 25 сентября 1869 года: «У меня есть мечта, картина, Лягушатник, для которой я сделал несколько плохих эскизов, но это всего лишь сон». Предлагаем ознакомиться с самыми знаменитыми картинами Клода Моне, больше фото можно посмотреть в галерее в конце статьи.
Самые известные картины Клода Моне оцениваются сегодня в несколько десятков миллионов долларов. Для оформления заказа и покупки репродукции картины Клода Моне нужно выбрать понравившуюся картину и нажать на кнопку Узнать цену под изображением. Предлагаю вам, друзья, еще небольшую видео демонстрацию некоторых картин Клода Моне в сопровождении музыки Фредерика Шопена. Это интересно: новое течение в искусстве импрессионизм, получило свое название благодаря картине Клода Моне «Впечатление.
Сегодня картины Клода Моне входят в тройку самых дорогих произведений живописи. Прежде чем на свет появились его самые известные картины, Клод Моне подрабатывал карикатуристом. Пожалуй, одной из самых известных картин Клода Моне является «Завтрак на траве». А теперь я предлагаю остановиться на небольшой перерыв, налить себе чашечку любимого напитка и посмотреть великолепную видео подборку из картин Оскара Клода Моне под не менее прекрасную музыку Фредерика Шопена.
«кувшинки», написанные художником в 1916 году, стали одной из самых известных картин Клода Моне. Знаменитый цикл произведений состоит из 24 картин, где изображены великолепные деревья вдоль берегов реки, в нескольких километрах от дома Клода Моне. Написанная в 1866 году картина «Дама с зонтиком, повернувшаяся налево» входит в число самых знаменитых полотен Клода Моне. Директор аукционного дома Christies и глава импрессионизма и современного искусства, сказала: «Картины с водяными лилиями Клода Моне относятся к числу самых известных и знаменитых работ 20-го века и очень повлияли на многих художников следующего поколения».
В 1883 г. Моне вместе с Алисой уезжает в местечко Живерни в Верхней Нормандии, в 80 км к северо-западу от Парижа. Едва появлялась монета, он заказывал себе лучших вин и ликеров, отправлялся к дорогому портному, нанимал горничную и кухарку. «Пока я ещё смог побывать в Салоне только один раз. Мелкие, короткие, почти точечные мазки позволили Моне быстро запечатлеть этот сюжет и само ощущение того, что момент не вечен. Сад стал для художника главным источником вдохновения. В конце 1880-х годов его картины наконец начинают привлекать внимание публики и критиков. Золоченая рама с лепниной хорошо оформит натюрморты великого французского мастера.
Живопись серии была трудной задачей для Клода Моне. Моне участвует в выставках импрессионистов 1874 г., 1876 г., 1877 г., 1879 г. и 1882 г. В эти годы он создает такие шедевры, как «Вокзал Сен-Лазар» и «Улица Сен Дени в день национального праздника». Камилла с Жаном буквально утопают в маках, образуя полную гармонию с природой солнечного летнего дня. 1917 г. Фото: Etienne Clementel. Особенно хорош на нем тщательно выписанный самурай в голубом кимоно с мечами. В 1866 году Моне пишет портрет Камиллы Донсьё. В Ветёе семья Моне прожила до 1881 года.
Моне написал 30 полотен с его изображением. impression – впечатление). В витрине единственной лавки художественных принадлежностей гордо красовались его карикатуры, выставленные по пять-шесть в ряд и, когда он видел, как перед ними в восхищении толпятся зеваки, он «готов был лопнуть от гордости». Посетивший выставку критик написал: «На ней не было ничего, кроме впечатленчества». Из-за того, что художник лишился хрусталика на левом глазу, он стал видеть ультрафиолет.
Для многофигурной композиции мастер использовал всего лишь две натуры – все дамы написаны с его возлюбленной Камиллы, а мужчины с друга Базиля. В доме он оборудовал просторную мастерскую. Овсяное поле с маками, 1890 год. Музей Метрополитен, Нью-Йорк.
Обучение в мастерской Глейра проходило весело и с большим энтузиазмом. Но им всем не хватало бесспорного лидера. Музей Бойманса-ван Бёнингена, Роттердам, Нидерланды.
Работал преимущественно в жанре пейзажа. Для позднего периода творчества Моне характерны всё большее растворение реальных предметных форм в изощрённых сочетаниях цветовых пятен, нарастание черт декоративизма (Кувшинки, 1904-22, Лувр, Оранжерея в Париже). Приобретя этим путём некоторую известность, Моне вскоре стал «важной персоной» в городе. К нему частенько стали обращаться люди с просьбой нарисовать их карикатурный портрет. Моне говорил, что больше всего в жизни он обожает две вещи: живопись и садоводство. Всё это очень хорошо для начала, но скоро вам надоест карикатура.
Я не человек, — подумал он, — я животное, вращающее мельничный жёрнов. Он настолько упрочил свою репутацию, что со всех сторон его осаждали просьбами сделать карикатурные портреты. Поле маков в Живерни. В такой манере написана картина «Стог сена» (1886). Художник уже простился, было, с черным хлебом, если бы не его страсть к растратам. Восходящее солнце» («Impression, soleil levant»).
Да-да. А знаете ли вы, что свое имя импрессионизм получил благодаря Клоду Моне. Такой прием сглаживания выглядел достаточно радикально в 1870-х годах. Восходящее солнце.
Чаще садовые и полевые цветы, реже – срезанные цветы в вазах. 60-е годы были ознаменованы тяжёлым материальным положением для Моне. К репродукции Клода Моне в интерьере нужен особый подход. Весь акцент художник делает на игре света и тени, на листве деревьев и цветах.
По возвращению в Париж он заканчивал картины в своей мастерской. «Все, что написано непосредственно на месте, — заявлял он, например, — всегда отличается силой, выразительностью, живостью мазка, которых потом не добьёшься в мастерской». Мы можем видеть на них серый стог раннего утра, розовый шестичасовой стог, желтый одиннадцатичасовой, голубой в два часа дня, фиолетовый – в четыре, красный в восемь вечера и так далее Неисправимое стремление к совершенству заставляло его вновь и вновь возвращаться к уже законченным полотнам – здесь поправить водяное растение, там приписать еще один распустившийся цветок нимфеи» (Декер М. де, 2007). Вы талантливы— это видно с первого взгляда, но, я надеюсь, вы не остановитесь на этом. Клод Моне в своем саду на фоне пруда с кувшинками, 1905 год.
Их тоже пронзает восточная тематика: аисты, портреты японок, рыбы. Родители, пожалуй, согласились бы на это, если бы он не отказался поступать в Школу изящных искусств. И тут появился четвертый, его появление запомнили все.
Художник возвращался к начатым полотнам при новой погоде. Клод Моне картины писал исключительно на пленэре. Восход солнца» (1872), которая демонстрировалась во время первой выставки импрессионистов в студии фотографа Надара (1874). Камилла затем стала женой художника и у них родился сын Жан. Клод Моне привлекают серийные работы: композиции Стога (Стог сена в снегу.
Восходящее солнце (1872, Музей Мармоттан, Париж) произошло название импрессионизма. Гонимый нуждой, художник живет там, где жизнь более дешева: в Аржантее (1873 – 1878), в Ветее (1879 – 1881), в Пуасси (1882) и с 1883 до конца жизни – в Живерни. Отец хотел, чтобы Клод стал бакалейщиком и продолжил семейное дело. Эта работа привела к тому, что на смену обыденному миру, населенному людьми, пришел таинственный декоративный мир воды и растений (Ирисы в Живерни, Музей Мармоттан, Париж Плакучие ивы, 1923, частное собрание). Щеголь. Но на картинах Клода Моне Алиса Гошеде, в отличие от Камиллы, встречается очень редко.
Восход солнца, художники-устроители и получили название импрессионисты (от франц. Художник выписывал журнал Revue horticole (Журнал садоводства), заказывал для своего сада растения и цветы из разных стран мира. Во время франко-прусской войны 1870-1871 г. г. Подсолнухи, 1881 год. Он писал: «Работа продвигается нестабильно, прежде всего, потому, что каждый день я обнаруживаю то, чего я не видел накануне В конце концов, я пытаюсь сделать невозможное». Картина была показана на первой импрессионистской выставке в 1874году.
Знаменитый критик Леруа так писал об этой выставке: «На ней не было ничего, кроме впечатленчества». Восход солнца (1872, Музей Мармоттан, Париж) и др. По истечении двух месяцев Моне решил остаться в Париже на неопределённое время. На картине изображены жена Моне Камилла и его сын Жан.
Картина «Мост в Аржантее» датируется 1974 годом. Данная картина была написана в 1919 году. Моне живет в Лондоне. Содержание картины демонстрирует зрителю утро в порту Гавр во Франции.
Музей современного искусства, Страсбург. en plein air – «на открытом воздухе»). Труайоны великолепны, Добиньи кажутся мне по-настоящему прекрасными. Может быть именно эту картину очень ждет одна из стен вашего дома. 63 картины, созданные Клодом Моне в 1878-1884 г. г. Раздел 4.
Великий французский художник-импрессионист Клод Моне (Oscar-Claude Monet), (1840—1926 гг. ) очень любил рисовать цветы. Развивая достижения мастеров барбизонской школы, со второй половины 60-х гг. Он неоднократно возвращался к ним в своем творчестве. Друзья снимали студию, вместе работали и вместе веселились по вечерам в ближайших кафе. В том числе 63 работы, проданные на аукционах Sothebys с 2009 г. по 2017 г. Раздел 1.
Однако произведения Моне почти не продаются. В Живерни Клод Моне проживет до конца своей жизни. В 1860-х годах молодые художники познакомились с Золя и Мане. Чтобы добиться чистоты цвета, Моне почти не прибегает к смешиванию красок на палитре.
Обычно выбор падал на кафе Гербуа (Cafe Guerbois) на улице Батиньоль. Когда мальчику было пять лет, семья переехала в Нормандию, в Гавр. Автором пейзажей, внушавших ему «крайнее отвращение», был Эжен Буден и, ещё не зная этого человека, возненавидел его.
Клод, вдохновлённый этой работой, решил написать свой вариант. Делайте копии в Лувре.
1885 года, частная коллекция. Вскоре после прибытия в Париж Моне прислал Будену свой первый отчёт. Музей изящных искусств Вирджинии, Ричмонд, США. Конечно, в этом полотне еще трудно узнать будущего великого художника-импрессиониста. Здесь же цвета светлые, яркие и совпадают на переднем и заднем плане. франков.
А теперь отыщите среди картин холст, над которым красуется надпись Впечатление. В Аржантёй вела железная дорога, добраться из Парижа туда можно было быстро и легко. Средневековый собор имел религиозное историческое значение.
У Моне живопись вообще светлая, но именно в Аржантее его полотна просто светятся радостью. Родители мои одобрили это»9. Не оставайтесь в этом городе хлопка, не падайте духом. Клод Моне в своем саду, ок.
Денди, одетый с иголочки у лучшего портного в Париже, не имел в кармане ни гроша. Именно оно не дает по сей день спать спокойно многочисленной братии критиков. Две фигуры, сидящие вкреслах, — это отец Монеи, вероятно, тетка. С рождением второго ребенка нищета, в которой живет семья Моне, усиливается. Клод Моне известен как непревзойденный пейзажист.
За два года сотрудничества, тот купил у Моне полотен на 21800 франков. Поле красных маков близ Живерни, 1895 год. В возрасте 32 лет. Восходящее солнце».
Рисуйте сколько сможете, никогда нельзя сказать, что рисуешь достаточно. Среди них было это полотно, которое также упоминается как «Венеция в сумерках» и которое стало одним из его самых популярных полотен. Или притягивающий внимание натюрморт. Impression), а на идею натолкнула картина Моне «Впечатление. В пятнадцать лет Моне был известен всему Гавру как карикатурист3.
Настроением его работ. В Академии Сюисса он познакомился с Писсарро и Сезанном. Есть несколько красивых Коро Я побывал у нескольких художников. К этому времени он уже стал известным художником и вполне обеспеченным человеком.
Он быстро пролистал каталог и заказал весь каталог. Но обсуждать работы Моне даже искусствоведам достаточно затруднительно, так как, будучи живописцем, Клод Моне стремился в своих работах достигнуть «неописуемого» вечного движения природы, наполненное потоком света. Буден показал юному художнику некоторые приёмы живописной работы с натуры.
63 картины, созданные Клодом Моне в 1884-1989 г. г. Раздел 5. Фиолетовые маки, 1883 год.
Музей Орсэ, Париж. Букет из мальвы, 1880 год. После этого к художникам данного направления и прикрепилось название «импрессионисты» (impressionnisme), что буквально означает – «впечатление» или «впечатленцы». И эта история станет невидимым, но от этого не менее значимым, украшением дома. Поле маков в лощине близ Живерни, 1885 год. 63 картины, созданные Клодом Моне в 1862-1872 г. г. Раздел 2. Он считал также нужным «проявлять крайнее упорство в сохранении первого впечатления, так как оно— самое правильное» и в то же время настаивал, что «в картине должна поражать не одна какая-либо часть, а все в целом»5.
impression – «впечатление). Скептически настроенный художественный критик, посмотрев на полотна Моне и его товарищей, заявил, что «у них тут не живопись, а одни сплошные впечатления» (фр. Институт Искусств, Чикаго. Моне становится завсегдатаем богемного Кафе Гербуа (Cafe Guerbois), где часто бывают Эмиль Золя, Эдуард Мане, Эдгар Дега, Поль Сезанн, Камиль Писсаро. В 1866 г. Моне пишет портрет Камиллы Донсьё («Камилла или портрет дамы в зелёном платье»), принесший ему известность. Цвет картины весьма насыщенный.
Хризантемы 1882 год. Клод Моне сходится с семьей Алисы Гошеде (Alice Hosched), с которыми уже был знаком несколько лет. Одна из самых известных картина Клода Моне Поле маков (1873 год, музей Орсэ, Париж) была написана в Аржантее, неподалеку от дома художника.
Его работы завораживают, пленяют и остаются в памяти навсегда. Послушайтесь меня— и вы увидите, что я прав. Когда мальчику было пять лет, семья переехала в Нормандию, в Гавр. Он засадил все разнообразными видами цветов и растений.
Моделью для всех трех женщин послужила 19-летняя Камилла Донсье, будущая жена Клода Моне. 1888 год, частная коллекция. 63 картины, созданные Клодом Моне в 1890-1999 г. г. Раздел 6.
Фигуры женщин изображены на этом полотне очень стилизованно. Первой значительной работой, подводящей итоги творческих поисков этого периода, стал для К. Моне Завтрак на траве (1865-1866), написанный им вслед за одноименной программной работой Эдуарда Мане. От этих превращений рождались новые краски, новые отблески, новые впечатления. Позже, для выставки Отверженных (так непризнанные авторитетным Парижским Салоном художники себя именовали) он изменил название на «Впечатление. В 1862 г. он поступает в мастерскую Глейра и знакомится с Ренуаром, Базилем и Сислеем.
Именно оно стало первым полотном, написанном Моне в стиле импрессионизма. Другие были убеждены, что творец должен «страдать. В Англии он знакомится с работами Джона Констебла и Уильяма Тёрнера. Крестьяне стали уважать его за то, что он не гнушался ежедневной работы, а Моне и не нужно было привыкать, он попал в объятия своей музы. То, что раньше было просто огородиком возле дома, превратилось, благодаря Моне в настоящий праздник цвета, света и красоты.
Сам Моне принимал непосредственное участие в планировке сада. Тем идиотом оказался сутулый и долговязый бывший моряк — Эжен Буден. В годы франко-прусской войны (1870-1871) Моне живет в Лондоне, знакомится с Дюран-Рюэлем, торговцем, а впоследствии собирателем картин импрессионистов. Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург.
Отверженные с удовольствием приняли новое имя и стали зваться импрессионистами. Он также в первый раз съездил в соседний Амстердам. Школа ему, по натуре недисциплинированному, всегда казалась тюрьмой. Все началось с картины, которую Моне сперва назвал «Корабли, покидающие порт Гавра».
От наименования пейзажа Моне Впечатление. Красотой, не знающей ограничений и привязанностей к серым реалиям. Люди сбегали сюда от напряженности и городской суеты Парижа, чтобы развеяться. Картины Моне являются яркими образцами жанра и относятся к лучшим работам импрессионистов. Клод Оскар Моне (1840-1926) родился в Париже, но его детские и юношеские впечатления были связаны с Гавром, городом в который его семья переехала в 1845 г. Юный Моне рисовал карикатуры и выставлял их в лавке художественных принадлежностей, где в то время работал Эжен Буден. Тем не менее, его работы остаются незамеченными публикой и Моне постоянно переезжает в поисках места, где жизнь дешевле: Аржантёй (1873-1878), Ветёй (1879-1881), Пуасси (1882), Живерни (1883- 1926). Здесь властвовал Эдуард Мане (Edouard Manet), самый старший из всех.
Сейчас Аржантёй входит в Большой Париж. Оскар Клод Моне родился 14 ноября 1840 года1 в Париже. Становятся цельными, выразительными, с чувством звенящей воздушной чистоты. Невероятной притягательностью наделил мастер каждое созданное им полотно.
Но вам нужно серьёзно позаниматься, всё, что вы сейчас делаете, — очень мило, но делаете вы это слишком легко этого вы никогда не потеряете. Восходящее солнце» («Impression, soleil levant»). Огромное скопление цветовых пятен ломает общепринятые стереотипы изображения окружающей действительности.
После этой выставки, названной по имени картины Моне Впечатление. Он по-другому начинает относиться к цвету, меняются сюжеты его картин. В 2008 году была продана на Christies за 80451178. стремился передать средствами пленэрной живописи изменчивость световоздушной среды, красочное богатство мира, сохранив свежесть первого зрительного впечатления от природы. Это вершина развития импрессионизма.
Он проводил больше времени в воде и на скалах, чем в классе. Национальная галерея, Вашингтон. На этой картине понятно насколько это было увлекательное место. Чувствуйте себя, как дома. Именно этот сад стал главной любовью в последние годы жизни художника.
Он писал цветы на протяжении всей своей жизни, в разные периоды творчества. Но сохранилась ее уменьшенная копия, позволяющая составить общее представление о картине. Есть свидетельства, что художник даже подумывал о самоубийстве. Он же стал человеком, впервые выведшем юного художника рисовать на пленэр (фр.
Здесь, в Лягушатнике, К. Моне стремился показать окружающую его жизнь во всем ее многообразии: игру солнечных бликов на колышущейся глади воды, многолюдную пеструю толпу отдыхающих, которая растворяется в пейзаже и составляет с ним единой целое (Лягушатник, 1869, Национальная галерея, Лондон). Они живут вместе, впоследствии Алиса стала его второй женой. Хризантемы, 1878 год. Именем мастера. «Кто этот идиот, возомнивший себя художником. », — вопрошал задетый Клод Моне у торговца красками. Тяжело заболевает его жена Камилла.
Поля маков увлекали Моне. Перед ними стоит кузина художника снеизвестным. В 1883 году семья Клода Моне переезжает в Живерни. А вместе с ее прибытием в вашу обитель придет и история, о которой можно будет поведать своим гостям. Особое внимание заслуживают серии картин, на которых запечатлен один и тот же объект или пейзаж, но при различном освещении, которое бывает в течение суток, например, «Руанский собор в полдень» (1894 г. ), «Руанский собор вечером» (1894 г. ) Контуры предметов здесь как бы растворяются в пространстве под влиянием особенностей освещения в данное время суток. Моне Клод Оскар (Monet), французский художник.
Клод Моне родился 14 февраля 1840 г. в Париже. Юность Моне, как он сам отмечал впоследствии2, по существу, была юностью бродяги. написаны в разное время суток. Осенью 1899 г. в Живерни Моне начинает цикл «Водяные лилии» (Кувшинки), над которым продолжает работать до самой смерти. 56 картин, созданные Клодом Моне в 1899-1926 г. г. Раздел 7.
С «неудавшимися» по цвету картинами Моне расправлялся самыми варварскими способами: «резал перочинным ножом, топтал, швырял на землю или пробивал насквозь ногой Или запирался в спальне на несколько дней, отказывался от еды и отвергал любые попытки утешить его Были среди друзей и те, кто считал его муки и страдания побочным эффектом гениальности – синдромом стремления к совершенству». Признание приносит материальный достаток. Учитесь рисовать— это то, чего вам всем сегодня не хватает. Начал с Армана Готье, который рассчитывает в ближайшее время видеть вас в Париже. Сооружение находится в часе еды к северу от Парижа. Занимайтесь, учитесь видеть, писать и рисовать, делайте пейзажи.
Будь это манящий россыпью красок пейзаж. Конец дня. В 1863 году разразился огромный скандал, в связи с ультра смелой и откровенной картиной «Завтрак на траве» Эдуарда Мане. Поселившись в Аржантёе, К. Моне с таким увлечением рисует Сену, ее мосты, скользящие по водной поверхности парусники, что сам строит себе лодку, в которой спускается до самого Руана и там, пораженный увиденным, воспроизводит в своих этюдах окрестности города и заходящие в устье реки морские суда (Аржантёй, 1872, Национальная галерея искусств, Вашингтон Парусная лодка в Аржантёе, 1873-1874, Музей Орсэ, Париж). Или наделенный настроением портрет.
В конце 1871 Клод Моне с семьей поселился в Аржантёе. В мае 1871 года он покинул Лондон, чтобы переехать жить в Зандам, в Нидерландах, где он написал двадцать пять картин (и где полиция подозревала его в революционной деятельности). В Аржантее у Моне был свой дом и свой первый сад.
Мне кажется, что именно в Аржантее были созданы лучшие картины Клода Моне. Это третья картина серии. он создает одни из самых лучших картин – Сирень на солнце (1873, ГМИИ, Москва), Бульвар Капуцинок (1873, ГМИИ, Москва), Поле маков у Аржантёя (1873, Музей Орсэ, Париж), Впечатление. Название этого направления произошло от слова «впечатление» (фр. Впервые оказавшись на пленэре, французский художник воскликнул: «Глаза мои наконец раскрылись, я по-настоящему понял природу и в то же время научился любить её».
уступают место сложным, богатым различными ассоциативными связями: эпические изображения скал, элегические шеренги тополей (Скалы в Бель-Иль, 1886, ГМИИ, Москва Тополя, 1891, Метрополитен-музей, Нью-Йорк). Посмотрите, как выразительно художник нарисовал алые маки и желтые лютики. Маковое поле, 1875 год, частная коллекция.
Он то и убедил молодого Моне стать пейзажистом. Лето. Возможно именно благодаря цветам, я и стал художником, – говорил о себе Клод Моне. С особым вниманием стоит отнестись к масштабированию. 1890-1891 гг. Но если ценитель живописи, который обладает тонким вкусом и желает наполнить свой интерьер изяществом и красотой имея в своей коллекции образчик непревзойденного живописного искусства Клода Моне, то он обязательно обратиться к мастерам компании АртАрия, находящейся в Санкт-Петербурге.
Моне рисовал на открытом воздухе, на пленэре. Здесь вы найдете все вышеперечисленное и даже больше. Анемоны, ок. Чтобы написать всю серию, художник устроил себе мастерскую прямо на вокзале. 63 картины, созданные Клодом Моне в 1873-1877 г. г. Раздел 3. Простые сюжеты картин 1860-1870 гг.
Они массивны, на них толстые слои краски, Моне писал их долго. («Камилла или портрет дамы в зелёном платье»). Картина отмечена тонким, легким мазком и мастерским изображением света и движением воды. В течение одного дня художник «мог работать над пятнадцатью картинами. В нем он работал, его он и писал во всех видах, с разных точек, в разное время суток.
Клод Моне стал видеть всё окружение в чуть иных цветах, чем видят другие люди. Две вазы с хризантемами. Весенние цветы, 1864 год. Самой дорогой среди всех картин является «Пруд с водяными лилиями».
Даже в американском кинематографе о его творчестве с энтузиазмом дискутируют главные персонажи, достаточно вспомнить «11 друзей Оушена», где Джулия Робертс спорит с Джоржем Клуни о работах великого художника. Местонахождение картины в настоящее время не известно. Сад художника в Ветёе, 1880 год.
Моне участвует в выставках 1874, 1876, 1877, 1879 и 1882 годов. В 1892 г. Моне женится во второй раз, на Алисе Ошеде. Она изображает один из пригородов Парижа, где Моне жил недолгое время.
Государственный Эрмитаж в Санкт-Петербурге хранит восемь работ основоположника импрессионизма — «Дама в саду», «Мост Ватерлоо», «Пруд в Монжероне» и другие картины мастера. Это одно из редких произведений, созданных в помещении в декоративных и коммерческих целях (для продажи). Его привлекал контраст красных маков и зеленой травы.
В последствии, когда Моне усмирил свою гордыню, тот стал его первым учителем живописи. Это был самый светлый период его творчества. Произошло это на одной из выставок импрессионистов, на которой Моне представил свою работу под названием «Впечатление. Выбранным им стилем. Нельзя предаваться самодовольству Если художник режет свои полотна, рыдает, впадает в ярость перед своим произведением, он чего-то достигнет» (Кинг Р., 2018). Моделями для полотен художника служили ее дочери, падчерицы Клода Моне.
Художник не стремится показать конкретное судно. В Живерни К. Моне много времени проводит в саду, занимаясь его живописной организацией. Создается ощущение, что маки выходят за пределы полотна.
Маковое поле близ Ветея 1879 год. После окончания военной службы в Алжире (1860-1861) Моне некоторое время посещал Академию Сюисса. Она находится в институте искусств Чикаго. Осень, 1891 – обе в Художественном институте, Чикаго) изображения Руанского собора (Руанский собор в полдень, 1894, Музей Орсэ, Париж), виды Лондона (Туман в Лондоне, 1903, Эрмитаж, Санкт-Петербург). Изменение живописной манеры художника сопровождается переменами в его личной жизни.
Вас ожидают все. Цветы были его страстью. Хмурый день, 1891 Стога. Музей Метрополитен, Нью-Йорк. Восходящее солнце».
Одна из ранних работ Клода Моне Женщины в саду, 1866-1867 гг., Музей Орсэ, Париж. По-видимому, это были самые счастливые годы его жизни. Поле маков, около 1890 года. Но так как у меня нет необходимых средств, чтобы послать его в Париж для занятий в мастерских известных художников, я прошу вас оказать мне любезность и благосклонно принять кандидатуру моего сына»7 Два месяца спустя совет рассмотрел это прошение, а также посланный одновременно натюрморт и отверг просьбу, опасаясь, что «естественные склонности» Моне к карикатуре «могут отвлечь молодого художника от более серьёзных, но менее выгодных занятий, которые одни лишь заслуживают муниципальной щедрости»8. Но постепенно все привыкли.
Клод Моне воистину поставил перед собой «неисполнимую миссию», которую, впрочем, с блеском исполнил. Музей изящных искусств, Бостон. Часто в витрине той же лавки Моне видел помещённые над его собственными произведениями морские пейзажи, которые он, подобно большинству своих сограждан, считал «омерзительными». К самым известным картинам Клода Моне относятся картины «Впечатление», «Пляж в Пурвиле», «Женщины в саду» и «Восходящее солнце». В 1879 г. Камилла умирает от туберкулёза. Моне вдохновляло то, что он является свидетелем промышленной революции. Перечислять причины можно долго, да и неблагодарное это дело. Жизнь в пригороде развивалась не только из-за дороговизны в городе, но и благодаря культуре того времени.
Именно среди них начало зарождаться новое направление – импрессионизм. Это были годы расцвета импрессионизма. Ничего удивительного, что даже став зарабатывать своим художественным талантом, Моне оставался щеглом с пустыми карманами и вновь брался за выпрашивание денег у приятелей, щедрость которых, ожидаемо истощалась день ото дня. В конце 1872 г. Моне возвращается во Францию и создает свой знаменитый пейзаж «Впечатление.
Один из главных создателей метода импрессионизма. Моне спросил Труайона и Можино, куда бы они рекомендовали ему поступить. Тогда это был небольшой курортный поселок близ Парижа, в 12 км от центра города, расположенный на живописном берегу Сены. Впрочем, когда ему исполнилось пять лет, его семья перебралась в Гавр, что в Нормандии. В 1877 г. К. Моне создает серию картин (на них представлен вокзал Сен-Лазар), наметившую новый этап в его творчестве: отход от целостной концепции картины-этюда в сторону аналитического подхода к изображаемому (Вокзал Сен-Лазар, 1877, Музей Орсэ, Париж). Чтобы так передать световоздушную среду, надо было не только выйти на природу, но и по-новому увидеть предметы, отказавшись от тех правил, которым учили при работе в мастерских и полностью довериться своему зрению. «Завтрак на траве» Клода Моне явно демонстрирует поиски стиля молодого мастера – отказ от контура, пренебрежение линией за счёт моделирования форм с помощью цветовых пятен, эксперименты в передаче естественного освещения на полотне.
Закончив Завтрак на траве, К. Моне продолжает совершенствовать открытый им метод в многочисленных этюдах, которые пишет в Лягушатнике – любимом месте отдыха парижан.