Художник И. И. Посвященных написанию зимних пейзажей, у Шишкина очень много картин, «Зимний лес» и это и общеизвестная «Зима в лесу» и «Зима» и «Еловый лес зимой».
Лапчатые ели удерживают эту снежную перину, пытаясь согреться. Одна из моих любимых картин Шишкина – Зимний лес. Описание картины Шишкина «Зима» заставляет обратить особое внимание на задний план живописного полотна. В этом особенность произведений знаменитых мастеров искусства.
Таким образом, композиция получается цельной. По мере удаления в глубь изображения изменяется цвет: сочно-зеленые, коричневато-песочные первого плана переходят в зеленовато-бурые, которые потом постепенно блекнут, становятся все более легкими, холодными, голубоватыми и в конце цонцов сливаются с голубой дымкой, окутывающей холмы. С большим вниманием разработан передний план с несколькими столетними соснами. Однако именно этим картина и ценна.
Вдали виден просвет, возможно, это выход из леса. Именно в это время Шишкиным было создано капитальное полотно "Среди долины ровныя. Их мощные стволы темнеют на фоне ярко-белого снега. На картине Шишкина «Зима» мы видим зимний лес, который изображен так реалистично, что становится немного прохладно.
Любовь, с какой Шишкин относился в природе, передается и зрителю. Именно ощущение величия зимнего русского леса удачно передал великий художник Иван Шишкин.
Перед зрителем предстает образ величавого, могучего русского леса. Вы спросите, почему. По-другому выглядит зимний пейзаж на шишкинской картине.
Конечно, глубоко в лес идти не стоит. А вокруг, куда ни глянь, высятся гордые стройные сосны. Там светло и снег искрится в лучах холодного зимнего солнца. Снег укрыл весь лес прекрасным покрывалом, на котором играют редкие лучи солнца. Как видно, не так давно прошла буря.
К 1883 году художник находится в рассвете творческих сил. Монохромное изображение позволяет ощутить необычайный контраст, участок заснеженного леса становится сказочной сценой, на которой вот-вот разыграется магическое представление. Вдали виднеется просвет, как бы выход из леса. Тонкие изогнутые черные веточки отчетливо видны на голубом и белом фоне. По небу, словно подчеркивая ощущение простора, высоко плывут легкие зимние облака.
Такая же дружная еловая семейка в живописном наряде высится и справа от малышей. Деревья там очень густые, но сквозь них всё-таки пробиваются солнечные лучи. На всех ветках тяжело лежит снег. Справа – непроходимая стена мрачного леса. Стволы древних деревьев хорошо освещены. И называется картина Зима. Перед нами величественное изображение дремучего зимнего леса.
На переднем плане изображена заснеженная поляна. Шишкин смог мастерски передать невероятную красоту русской зимы в своей знаменитой картине «Зима».
Шишкин передает изумительную красоту зимнего пейзажа, спокойную и величавую. Темная глубина на заднем фоне, помогает понять, насколько это большое место. Но движение продолжают высокие сосны, выстроившиеся в ряд вдоль дороги. К сожалению, великому живописцу, в погоне за точностью реалий в передаче рисуемых им деревьев, кустов, облаков, не удавалось передать зов природы в акварельных пейзажах, поскольку натуральность передаваемой картины отодвигала на второй план характер и основу пейзажа. Это очень «пасмурное» произведение, что подчёркивается характерным выбором основы, которой послужила коричневая бумага.
Весь лес будто скован холодом. Тихо в лесу. Он словно замер. В правой части картины художник использовал более тёмные цвета. Произведение Саврасова отодвинуло в сторону прежних кумиров русских любителей искусства – Шишкина и Куинджи, пейзажи которых отличались «статичностью».
Шишкин – так тот вообще не особенно стремился к «поэтизации», увлекаясь максимально достоверным изображением деталей. Шишкин на своей картине «Зима» смог настолько живо и точно передать атмосферу тихого леса в зимнее время, что создаётся ощущение полного присутствия.
Лесная природа размеренно дремлет, прочно закованная в объятия зимы. Сурова природа севера.
Не живой, а какой-то хрустальной. На одной из веток сидит маленькая птичка. Зимняя природа озаряется морозными лучами от короткого дневного солнца.
Уже в первый год пребывания его в академии были присуждены ему две малые серебряные медали за классный рисунок и за вид в окрестностях СПб. Неподвижна кудрявая зелень дуба-великана. У Шишкина очень много картин, посвященных написанию зимних пейзажей, это и общеизвестная «Зима в лесу» и «Зимний лес» и «Зима» и «Еловый лес зимой». просто поле, лес, реку, – и они у него выходят так же красивы, как и швейцарские виды.
Глубь леса притягивает и манит своей неповторимой красотой и спокойствием. Значит жанр картины – пейзаж. Зима. Хочется пойти на свет и выйти из загадочного леса навстречу чему-то светлому и доброму.
От полотна веет холодным спокойствием, умиротворением, зимним праздничным настроением.
Ближе к зрителю их кора приобретает тёплый красноватый оттенок. Когда смотришь на неё, передний и задний план сливаются. Тут тебе кабан может встретиться или волк. Можно, если кисть в руки возьмет гениальный художник. По другую сторону более тёмная тенистая, густая местность. Как всегда, художник, работая с натуры, сделал много эскизов зимнего леса.
В середине картины лес будто расступается. Такой же лёгкий розовый отсвет лежит вокруг на всех предметах. На ветках тяжело лежит снег.
Сосны не только верно изображены, не только похожи, но красивы и выразительны. Неторопливый подробный рассказ, обилие деталей наряду с выявлением типического, характерного, цельность запечатленного образа, простота и доступность художественного языка – таковы отличительные черты этой картины, как и последующих работ художника, неизменно привлекавших внимание зрителей на выставках Товарищества передвижников. На их ветвях лежит пушистый иней. Если внимательно разглядеть картину, то на ветке одного из деревьев можно увидеть птичку. Все вокруг погружено в тень.
Могучая, полная богатырских сил природа, богатый, привольный край. Ее плотно сковал лед и присыпало сверху снежком. Белый снег скрипит под ногами, а вокруг лишь голые шершавые стволы деревьев.
А время года понятно не только из изображенного на картине, но и из названия – зима. Художник мастерски передает величавое спокойствие: тяжелым белым покрывалом укрыта земля. Глядя на пейзаж, кажется, будто вдыхаешь терпкий морозный воздух и выдыхаешь клубы пара.
Смотря на неё замечаешь спокойствие и одновременное побуждение к жизни, к действию. Лес. Скалы, укрытые снегом, кажутся голубыми, с серебристым, розоватым и оранжевым оттенками. И больше ничего.
На переднем плане стоят старые высокие сосны с мощными стволами. Навстречу им крестьянин неторопливо ведет под узцы коня. Все как бы застыло, погрузилось в зимний сон, укрывшись снежным покрывалом. Описание картины Шишкина «Зима» начнём с определения общего колорита и настроения произведения. Зимний лес – это тишина, это удивительное приподнятое настроение.
Ведь россияне сильны своей широкой душой и обхватывающей всё любовью. Так крепка сила мороза и так хорошо от этого на душе. Пейзаж Шишкина, любой именно такой, какой он есть на самом деле. И. И.
Зимний лес на этой картине скован морозом, он как будто оцепенел. Просто не всегда у современного человека находится достаточно времени для походов в лес, наблюдения за природой, а картина Шишкина «Зима» помогает нам совершить заочную экскурсию в зимний лес. Если долго на него глядеть, то можно от белоснежного блеска слегка ослепнуть.
Их заиндевевшие ветки чётко вырисовываются на фоне тёмных деревьев, растущих по соседству. Если честно, то я завидую автору. Но облачное небо уже начинает светлеть. Эта самая известная картина Саврасова привлекала внимание современников своей «динамичностью», доселе невиданной. Прошел, видимо, не один снегопад и лес хорошенько завалило снегом.
Биограф Шишкина писал, что до него никто так красиво не писал природу:. В молодости работал в артели странствующих иконописцев. Это озорное и веселое прощание с зимой и встреча весны. Невероятно. Картина, словно иллюстрация к воспоминаниям современника – «яркие пятна, звоны ухабистая снежная дорога, уже замаслившаяся на солнце, с ныряющими по ней веселыми санями, с веселыми конями в колокольцах и бубенцах, с игривыми переборами гармони».
Нежные и чистые цвета снега, неба контрастируют с темными деревьями. Человека с противоречивой душой и поступками. Как Шишкин умел так писать картины. В полотне «Зима» художник решает сложную задачу – передачу едва заметных движений природы с помощью оттенков белого цвета. Этой картиной хочется любоваться, долго рассматривать ее.
Кажется, будто исполины тяжелой размеренной поступью шагают по степи. И она тоже кажется какой-то мистической, сказочной в этом пейзаже. Морозец всё сильнее и это несмотря на то, что светит солнышко.
Вероятно, виной этому был поиск художником новых сюжетов и приемов письма. О том что на картине изображено утро, нам говорят многочисленные тени деревьев-исполинов с левой стороны картины. Из впечатлений от картины складывается множество слов. Раздолье, простор, угодье.
Справа темнеет непроходимая чаща леса. Чтобы передать чистоту зимнего леса, автор использовал преимущественно белый цвет. Картина была сразу куплена Павлом Третьяковым для своей коллекции, а затем Саврасову неоднократно заказывали «реплики» этого творения. Картина «Зима» исполнена эпического звучания и относится к самым замечательным произведениям великого художника.
Природа насыщена сырым воздухом. Их мощные стволы темнеют на фоне ярко-белого снега. В них столько изящества и хрупкости. Уже на первой выставке передвижников появилась известная картина Шишкина "Сосновый бор. Изображен морозный зимний день в сосновом бору.
Это под силу только гению. Возможно, когда-то здесь была тропинка. Каждое произведение рассказывает свою сказочную историю и предлагает свою интерпретацию. Ничто не нарушает этой тишины и зимнего покоя.
Не довольствуясь занятиями в стенах академии, Шишкин в это время усердно рисовал и писал этюды с натуры в окрестностях СПб и на о-ве Валааме, чрез что приобретал все большее и большее знакомство с ее формами и уменье точно передавать ее карандашом и кистью. Шишкин как никто другой смог передать всю красоту русской зимы в своей известной картине «Зима». На картине "Зима" И. И. Шишкин изобразил зимнее одеяние природы. Волнующееся поле спелой ржи словно налито золотом, отливающим тускловатым блеском. Мачтовый лес в Вятской губернии".
Смотришь по сторонам, морозец потрескивает средь веток. Стоящие деревья черны и неподвижны, на них лежит снег. Рассматривая эту часть ощущение, будто попал в царство известной нам королевы. Птица также как и лес будто заколдована и не может пошевелиться. Слева поредевший лес. Только густо-темные деревья, только белый снег. Над лесом возвышается бесконечное небо без облаков.
Автор произведения – романтик, воспевающий природу, умеющий жить её жизнью. Любимейшее время года Шишкина – конечно же, лето, причем в поре расцвета и максимальной проявленности природных сил. Итак, наступило время поговорить о переднем плане, хотя и о заднем тоже, ведь, как я уже сказал, они сливаются. Множество деревьев – стволов и веток, огромные снежные сугробы. Проталины намекают на скорое наступление весны, когда природа вновь оживёт. Можно ли из этого создать интересную картину.
Справа стеной стоит темный, дремучий лес. Сине-белый колорит картины точно передает красоту зимнего, уснувшего леса. Когда я смотрю на картину Шишкина у меня появляется спокойствие и созерцательность. Все это покрыто толстым слоем снега, а часто – только угадывается под снегом. Пейзаж – один из наиболее любимых художниками и зрителями жанров живописи. Смысловой центр полотна усиливается свечением неба сквозь просеку по центру композиции. Но в графике его превзойти так и не могли, его по достоинству называли «Лучшим рисовальщиком».
Среди них видна, покрытая снегом, молодая сосна. Художники находят в природе отражение своих чувств и мыслей, слышат отклики своих переживаний, пытаются выразить свое настроение. Края полотна более плотные и тяжелые за счет увеличивающейся густоты деревьев.
Местность на первом плане – это высокий берег небольшого озера или реки. Деревья в перспективе выглядят уже не такими впечатляющими. Если первый план выписан подробно, то самый дальний пейзаж теряет четкость, размыт. Думаю, художник хотел донести очарование и волшебство зимней природы.
В картинах переданы торжественная красота и мощь бескрайних русских лесов. Можно сказать, что такой выбор не случаен, так как зима всех примирила, стерла всю грязь. Она тоже замерзла и сидит, распушив перья, чтобы хоть как-то согреться.
Обожаю лес, но лес под снегом – это нечто особенное, сказочное, волшебное. И айда в лесную чащу. Немало нарисовал он пером на этих вечерах своих превосходных рисунков.
Все вокруг погружено в зимний сон. И то, что здесь стоит эта сосна, говорит нам, что это очень крепкое дерево. На переднем плане светлое пятно – небольшая, заваленная старыми деревьями поляна. Куда не посмотри – кругом снег, под сугробами виднеются огромные поваленные деревья и маленькие ёлочки, под густым снежным покрывалом можно разглядеть лишь их очертания.
Он сделал это – написал такую картину-пейзаж. Известная картина Виктора Григорьевича Цыплакова «Мороз и солнце» изображает не собственно солнце, а эффекты освещения. А главное, в зимнем лесу можно почувствовать себя беззаботно счастливым. «Зима» – одна из лучших его картин. Глубокий пушистый снег, ясное небо, могучие, вековые сосны, заметенные снегом.
Окраина деревни, вдалеке виднеется лес. Сзади в правой части полотна виднеется небольшая чаща. Кажется, что даже время остановилось.
Снег завалил всё вокруг высокими сугробами, под которыми прорисовываются упавшие стволы. Белые, заснеженные деревья пригнулись под тяжестью груза, а отдельные деревья даже упали, не выдержав такой роскошного снежного убранства. На землю повалено несколько стволов деревьев. И реалист, для которого важна точность, правдивость в большом и малом.
Если бы не эта картина, некоторые люди никогда бы не узнали, как прекрасен зимний лес. Ничто не нарушает тишины этого удивительно красивого зимнего утра в лесу. Работая в должности профессора Шишкин требовал от учеников кропотливой предварительной работы на натуре. Художником «абсолютной действительности» был назван современниками Шишкин. морозом. Картина излучает неприкосновенность и покой, что подтверждается некоторыми детали, как например рыхлый нетронутый снег, который обсыпал все деревья и ветки, кажется, что стоит дунуть легкому ветерку и сверху посыплется снежная пыль. Картина Шишкина «Зима» в этом смысле – отличный образец того, каким знатоком русской флоры, каким точным мастером был художник.
Ничто не нарушает тишины этого удивительно красивого зимнего дня. Весь пейзаж залит рассеянным светом восходящего солнца. Автор заложил в неё много силы и умиротворения.
Вся картина выполнена только в трёх основных цветах – чёрном, белом и коричневом. Сзади, в правой части картины находится небольшая чаща. С юности им владела страсть к живописи и в 1852 году он покидает родные места и едет в Москву, в Училище живописи и ваяния. Интересно, что при этом техника практически всегда одна и та же.
Он считал, что только длительное напряженное изучение натуры может со временем открыть путь пейзажисту для самостоятельного творчества. И одной из таких многочисленных картин относиться произведение под названием «Зима в лесу». А какая красота.
Художник И. И. Сучки и ветки торчат из-под них, резко чернея на белом фоне. Редкий в творчестве Шишкина зимний пейзаж. Среди его небольших по размеру картин особое место занимает невероятно искренний пейзаж – «Русская зима». Мы можем разглядеть каждую ямку, каждый холмик. Эта река – будто граница жизни и смерти, на которой удерживается уснувший лес.
В лесу царит таинственная тишина, всё вокруг будто заколдовано. Шишкин изумительно схватывает и передает спокойную величавость лесных исполинов. На переднем плане – это мощные вековые стволы.
Лес зимой- это не летний лес с его шумом. Здесь не ступала нога человека. Яркий свет от луны, отраженный белой поверхностью кажется серебристо-голубым. По одну сторону стоит лес, охваченный инеем.
Но его стремление к разнообразию сюжетов выразилось в картинах и об иных временах года. Среди леса, как тропинка, вьется замерзшая небольшая речушка. Глубокая предгрозовая тишина царит в природе. На переднем плане идущие женщины.
Все деревья будто бы укрыты снежным покрывалом. Об интересе к переходным состояниям природы свидетельствуют, например, его дождливые работы, но особенно – формирование целого туманного цикла (Туманное утро, 1885 Туман в сосновом лесу, 1888 Крестовский остров в тумане, 1888 Утро в сосновом лесу, 1889 Туман, 1889 еще один Туман, 1890 и др. ). Тишиной и спокойствием веет от красавицы природы.
Справа – непроходимая стена мрачного леса. На заднем плане – темный лес, освещенный холодным зимним солнцем. Лес – это всегда нечто таинственное и сказочное, а уж зимой-то и подавно. Приобретя, вместе с этою последнею наградою, право на поездку за границу в качестве пенсионера академии, он отправился в 1861 г. в Мюнхен, посещал там мастерские известных художников, между прочим мастерские Бено и Франца Адамов, пользовавшихся большою популярностью, а затем, в 1863 г., перебрался в Цюрих, где, под руководством проф. Тут главное потеплее одеться, чтобы холод не забрался до самого нутра. Профессор Академии художеств, русский пейзажист Иван Иванович Шишкин в картине «Зима» в очередной раз доказывает, что все гениальное действительно просто.
Это великий русский пейзажист Иван Шишкин. Заним заснеженный луг или поле. Здесь густая крона деревьев не пропускает лучи света. На одном из эскизов художника можно увидеть такую надпись: ". И даже птица на ветке кажется не живой, а какой-то хрустальной.
Ничто не нарушает тишины этого удивительно красивого дня. Рассматривая деревья в прохладном ворсе инея и ощущая запах свежести, понимаешь величину окружающего мира. В левой части полотна изображены редкие деревья, вот таким образом здесь больше света. Лес окутан таинственной тишиной, которая добавляет ему еще больше таинственности.
Темные древние деревья с мощными стволами как бы «окаймляют» светлые участки. Переместим описание картины Шишкина «Зима» чуть левее. Проселочная дорога вьется среди полей и теряется вдали.
Картина написана в холодной серебристо-зеленой гамме. Снег укрыл весь лес прекрасным покрывалом, на котором играют редкие лучи солнца. Мало ли кого встретишь. Большая часть картины окрашена в холодные тона: белый, синий, фиолетовый, черный. Кажется, что вы идёте по этому лесу и заранее ищите себе дорогу.
Продолжая описание картины Шишкина «Зима», обратим внимание на то, как рельефно, реалистично выписан снег. Главные атрибуты Масленицы – блины и народные гуляния. Эффект движения и изменения передаёт и характер облаков на небе. В 1860 году Шишкин блестяще, с Большой Золотой медалью заканчивает Академию художеств.
Снег лежит повсюду: на земле, на деревьях, на кустах. Там живописно раскинулись высокие кусты, может быть, шиповника. И даже снег отливает краснотой. В центре картины, возле лежащих стволов, в меховых шубках стоят маленькие ёлочки. В Цюрихе Шишкин попробовал впервые гравировать крепкою водкою.
Когда смотришь на середину картины, то перед тобой простилается воображаемая дорога, разделяющая лес. Ветки и часть стволов покрыты снегом, в картине много света. Между тем «Русская зима», написанная молодым Крыловым всего за один месяц, произвела в Петербурге сильное впечатление при первом показе. Именно этот минимализм и характеризует зиму. Это говорит о том, что лес все-таки не полностью замер в зимнем плену.
На снежном фоне предметы и люди хорошо и чётко вырисовываются. Перед нами настоящее царство русской «Матушки – зимы». Используя минимальное количество цветов, Шишкин создает объемную картину. Русское богатство". Небо синее-синее, почти хрустальная синева. Она поломала сухие или слабые деревья, которые полегли на мёрзлую землю.
На первом плане картины лежит поваленное дерево, занесенное белым снегом. Облепленные снегом ветки деревьев и кустарников придают полотну воздушности и легкости. Рожь. Природа заснула. «Зима» – впечатляющий образ зимнего оцепенения и застылости. Чувствуется, что погода спокойная, безветренная. Русская зима на картине Крылова чистая и спокойная.
Впоследствии учился у знаменитого Венецианова в Академии художеств. Художник Никифор Крылов родился в городе Калязине на Волге. Благодать. Ещё одно замечательное свойство таланта – рисование без прикрас, без «приглаживающих» выдумок. Широкая, простирающаяся до самого горизонта равнина (художник специально располагает пейзаж вдоль вытянутого холста).
Лес будто бы сковали стужи и сильные морозы. И тот и другой редко зимой поодиночке ходят, как правило, стаями. Никогда еще Шишкин не писал такого неба и такого, наполненного воздухом, пейзажа. Но, несмотря на реальность изображения, так и хочется сказать о лесе: сказочный.
: Снег Кругом царство тьмы и снега и лишь на переднем плане единственное дерево – сосна. До такой степени прорисованы все мельчайшие детали, что пейзаж как живой. Мрачные тени от туч побежали по равнине темными волнами. Хотя всё живописное наследие мастера входит в золотой фонд русского искусства.
Лес у Шишкина спящий, почти омертвелый. Перед глазами зрителя раскинулся зимний лес. Небольшая поляна на фронтальной части рисунка служит белым контрастом. Восп. Оттенки тёмных цветов подчёркивают, что лес справа более густой. А сияние лунного света передает нам ощущение таинственности.
Крайне редко, но писал Шишкин и осенние пейзажи. Похоже, что ей очень холодно, распушив перья, она старается хоть как-то согреться. Мастерски рисует художник безмятежный зимний покой. Более светлые оттенки небесной глазури использованы на заднем плане картины.
И всюду, куда ни кинешь взор, колосятся созревшие хлеба. Художник «поймал» состояние природы в ту пору, когда происходило создание картины и не просто зарисовал внешний вид зимнего пейзажа и его чисто внешнюю красоту, но особым образом одухотворил изображённое. На картине Шишкина «Зима» мы видим зимний лес, который изображен так реалистично, что становится немного прохладно.
Обратите внимание как прекрасно написаны стволы старых сосен: каждая имеет "свой характер" и "свое лицо", но в целом – впечатление единого мира природы, полного неиссякаемых жизненных сил. Живой, общительный, обаятельный, деятельный Шишкин был окружен вниманием товарищей. Ничто не нарушает тишины этого удивительного дня. Зимний лес скован морозом, он застыл и как будто окаменел.
Мастер не старается изобразить его лучше интереснее, пригляднее, чем в действительности. Приближается страшная гроза. Никифор Степанович Крылов – один из первых русских мастеров пейзажа, ученик Венецианова. Если приглядеться, то на ветке одного дерева можно увидеть птичку. Дорога, поворачивая, врезается в гущу хлебов и они тотчас скрывают ее. Четкое разграничение каждого отдельного объекта создают реальную картину зимнего леса. Все вокруг белоснежно и сумеречно.
и, наконец, в 1860 г. – большую золотую медаль за два вида местности Кукко, на Валааме. С раннего утра лег на ветви деревьев иней. Самая местность под деревьями – камни, песок или глина, неровности почвы, поросшие папоротниками и другими лесными травами, сухие листья, хворост, валежник и пр. Река, разделяющая две половины леса, скована льдом. Пробуждающаяся природа на ней показана как бы в движении. Художник создал ее в 1884 году.
– получала в картинах и рисунках Шишкина вид абсолютной действительности. Мощный ствол его никогда не согнется под ударами ветра. Он, как гордый богатырь, ожидает поединка со стихией. На первом плане несколько столетних сосен-исполинов.
Также на картине немало маленьких сосен, щедро одетых в красивые белоснежные наряды. И. И. Она кажется какой-то мистической и сказочной в этом зимнем пейзаже. Красота красотой, да зверьё шастает голодное.