Пикассо пытался в своей картине отразить всю драму жизни истину о трагической человеческой судьбе, сложность отношений между людьми. Еще при его жизни, в 1970 году в Барселоне, был открыт Музей Пикассо, куда картины передавал сам художник. В последние годы жизни Пикассо занимается изготовлением керамических изделий, а сюжеты картин становятся более спокойными и миролюбивыми.
Никто из критиков не смог дать удовлетворительного объяснения этим странным, дерзким композициям, даже если это были действительно превосходные картины (Менины, 17 августа 1957, Барселона, музей Пикассо). Отображая человеческие страдания, Пикассо в этот период рисовал слепых, нищих, алкоголиков и проституток. Франсуаза больше не могла терпеть постоянные измены художника и его тяжелый характер. Но разрушающее начало здесь не главное. Пикассо познакомился сней в1904 году, после того как поселился в Париже. Особенно важны в тот период скульптуры (Беременная женщина, 1950). Под впечатлением смерти начался «голубой период» в творчестве Пабло Пикассо.
Самые известные работы периода: «Ольга Хохлова» (на фотографии выше), «Пьеро», «Натюрморт с кувшином и яблоками», «Спящие крестьяне», «Мать и ребенок», «Женщины, бегущие по пляжу», «Три грации». Она венчала данный этап творческого пути художника и во многом определила судьбу искусства в целом. Пабло Руис Пикассо (Picasso Pablo) испанский художник и скульптор, с 1904 года проживавший во Франции. Тот же круг образов, начиная с 1905 года, приобретает у него иную окраску. Пикассо оставался в Париже в период немецкой оккупации с 1940 по 1944 год. Первая женитьба состоялась летом 1918 года на русской балерине Ольге Хохловой. Талант у юного художника проявился рано.
К тому же, его картины не покупали. Пабло Пикассо настолько легендарен, что это даже не обсуждается.
Пикассо в те годы открывает для себя Эль Греко и Моралеси. Яркими образчиками этого этапа являются полотна «Натюрморт с плетеным стулом», «Столик в кафе», «Скрипка и гитара». Все это, несомненно, украшает биографию, но нисколечко не влияет на факты.
Особенно шокировало зрителей полотно «Авиньонские девицы» (1907 год). Полное имя, которое будущий художник получил при крещении— Пабло Диего Хосе Франсиско де Паула Хуан Непомусено Мария де лос Ремедиос Сиприано13 (Криспиниано14) де ла Сантисима Тринидад Мартир Патрисио Руис и Пикассо. Но мальчик с раннего детства хотел отличаться от своего предка-художника. Однако же, ничего не продавал.
В 1925 году начинается один из самых сложных и неровных периодов в творчестве Пикассо. Среди друзей Пикассо – поэты-авангардисты Гийом Аполлинер, Жан Кокто, Поль Элюар. Каковы бы ни были намерения автора, результат этого пластического анализа и последующего синтеза, лаконичные конструкции, в которые он претворяет лица и фигуры своих моделей, – конкретный образ, соотносимый с тем, который, трансформируясь именно так, как это нам показывает художник (от человека «простого» к просто человеку), находится в начале XX в. в центре искусства, литературы, философии идеологии. Художник вернулся к неоклассицизму («Портрет жены Ольги в кресле», «Купальщицы», «Женщины, бегущие по пляжу», «Портрет сына Поля»), а затем перешел к сюрреализму («Танец», «Женщина с цветком», «Девушка перед зеркалом» и другие). Голубь изображенный на плакате Всемирного конгресса сторонников мира в Париже (1949), – наиболее действенное проявление политических убеждений художника.
С Пабло их сблизил опиум и абсент. Пабло Пикассо не воевал, но созданная им картина «Герника» потрясла весь мир. В "Девочке на шаре" (1905) различие, даже противоположность и вместе с тем взаимосвязь двух образов достигается контрастным сопоставлением двух разных силуэтов (легкость и хрупкость девочки и тяжеловесность мужчины). И деформация, к которой прибег Пикассо имела глубокое обоснование. в творчестве мастера стали заметны сюрреалистические тенденции.
Пикассо наследует цветовую палитру французского художника. Его картина полна личными чувствами страдания и насилия. Никогда ещё женоненавистничество художника не выражалось с такой ожесточённостью увенчанные нелепыми шляпами, лица изображённые в фас и в профиль, дикие, раздробленные, рассечённые потом тела, раздутые до чудовищных размеров, а их части соединены в бурлескные формы («Утренняя серенада», 1942). В композициях появляется «кубистическая тайнопись»: зашифрованные номера телефонов, домов, обрывки имён возлюбленных, названий улиц, кабачков.
Примириться с этим было невозможно и борьба с Пикассо шла по разным направлениям. Там же Пабло в течение года проходил обучение в местной школе искусств. Однако пожелали ему выработать свой индивидуальный, более узнаваемый стиль.
С её появлением в жизни мастера завершается так называемый «голубой период» (сумрачные картины в сине-зелёных тонах) и начинается «розовый», с мотивами любования обнажённой натурой, тёплым колоритом. Несчастная мать, еще не отошедшая от родов, была сперва ошарашена новостью о смерти первенца, а после – его чудесным «воскрешением», за которое она начала благодарить всех святых, о которых вспомнила в тот момент. Затем учился в мадридской Королевской академии художеств Сан-Фернандо, но ушёл и оттуда. Звали его Хосе Руис. Их отчасти удлиненные тела на картинах напоминают работы испанского художника Эль Греко. Наказания удалось избежать исключительно благодаря влиятельным друзьям.
Важны только находки. С 1905, хотя темы и остаются прежними (все те же странствующие бродяги, циркачи), колорит становится прозрачнее, пространство заполняется розовато-голубоватой или золотистой дымкой, контуры рисунка делаются мягче, общее настроение – лиричнее. Но мальчик с раннего детства хотел отличаться от своего предка-художника. Все отметили его свежесть, признали, что его следование образцам импрессионизма вполне профессионально. Послевоенное творчество Пикассо можно назвать счастливым он сближается с Франсуазой Жило, с которой познакомился в 1945 году и которая родит ему двоих детей, дав таким образом темы его многочисленных очаровательных семейных картин. Будучи женщиной исключительно порядочной, Ольга имела шансы стать доброй матерью семейства и осчастливить какого-нибудь почтенного буржуа, но с Пикассо она «не справилась».
Куда он впервые попал в 1900 г. В это время, Подлинной школой для стала него художественная жизнь Парижа именно здесь рождалось новое искусство, на рубеже веков. Личная жизнь великого художника также пестрила яркими событиями. За два месяца Пикассо создаёт свою «Гернику»— громадное полотно, которое было выставлено в республиканском павильоне Испании на Всемирной выставке в Париже. Это портреты Амбруаза Воллара, Фернанды Оливье, Канвейлера. Это было для художника началом тяжелого морального кризиса, который эхом отдается в замечательной серии рисунков исполненных между концом 1953 и концом зимы 1954 в них Пикассо, по-своему, в озадачивающей и ироничной манере, выразил горечь старости и свой скептицизм по отношению к самой живописи. Однако искусствоведы признают, что эта работа стало отправной точкой авангарда. Впредь взаимоотношения кисти ихолста непройдут художнику даром— кубизм, как комплекс, был также прост, как игра вшахматы втрех измерениях. Однако отец смог добиться того, чтобы его допустили к вступительным экзаменам на конкурсной основе, с которыми он справился блестяще.
В 17 лет он возвращается в Барселону, где вписывается в жизнь творческого объединения «Els Quatre Gats», названного так по имени заведения, в которой заседали молодые художники. Потом началась Первая мировая война, перевернувшая сознание миллионов. Для художника же уметь распознать человека очень важно. Оно прославило Пабло Пикассо. Вот таким образом он отказывал в визитах как конкурентам, так и друзьям. Сказка это или нет – не суть важно.
Провел там два года, практически не прерываясь на работу. Однажды ему всё станет понятно само собой». Родившийся в 1881 году Пабло Диего Хосе должен был бы по отцу носить фамилию Руис. Не удостаивал вниманием равнодушных с той же миной, что и поклонников. После смерти матери, в 15 лет – ей ничего не оставалось, как согласиться позировать.
В 1956 году на французские экраны вышла документальная лента о художнике «Таинство Пикассо». Несмотря на несколько более спокойных произведений, которые являются в живописном плане наиболее значительными, стилистически это был весьма переменчивый период («Девушка перед зеркалом», 1932). Например, «Арлекин», «Три музыканта», «Натюрморт с гитарой» (на фото выше). А Дора Маар, которая навсегда останется на картине «Плачущая женщина». Он преступил грани натурализма, осмелился отказаться от познавательной функции искусства.
Родился в Малаге 25 октября 1881 года. На протяжении нескольких лет воображение Пикассо, казалось, могло создавать только монстров, неких разорванных на части существ (Сидящая купальщица, 1929, Нью-Йорк, Музей современного искусства), орущих (Женщина в кресле, 1929, Париж, музей Пикассо), раздутых до абсурда и бесформенных (Купальщица, рисунок, 1927, частное собрание) или воплощающих метаморфические и агрессивно-эротические образы (Фигуры на берегу моря, 1931, Париж, музей Пикассо). «Женщина-цветок», написанная в1946 году— это ода женственности инежности. Обе линии – гуманистически-элегическая и иррационально-фантастическая – сталкиваются в серии офортов Минотавромахия (30-е гг. ), воплощающей в символическом образе Минотавра (человека-быка) извечную борьбу светлого, разумного начала с тёмным, слепо инстинктивным серия словно проникнута острым предчувствием той трагедии, в которую вскоре будет повергнут мир.
Пикассо было девятнадцать лет, когда он приехал в Париж в1900 году, чтобы посетить Всемирную выставку, где в Гран Пале, в разделе, посвященном испанскому искусству, была выставлена его большая картина «Последние мгновения» исполненная в академической манере. Все средства он тратил на то, чтобы дать сыну самое лучшее образование. Одиночество, обездоленность, физическое убожество персонажей («Завтрак слепого», 1903 г. «Нищий старик с мальчиком», 1903 г. «Двое», 1904 г. и др. ) не заслоняют их человечности и взволнованно-сочувственное отношение художника к своим героям передаётся зрителю. В том же 1904 году художник встретил Фернанду Оливье, которая стала его первой музой. Этот образ смертоносного быка завершает сюрреалистический период в творчестве Пикассо, но в то же время определяет главную тему картины Герника, самого знаменитого его произведения, которое он пишет через несколько недель после разрушения немецкой авиацией маленького городка басков и которое знаменует начало его политической деятельности (Мадрид, Прадо до 1981 картина находилась в Нью-Йорке, в Музее современного искусства). Так и произошло.
Эмигранты спасались бегством, в том числе балетная труппа Сергея Дягилева. Ныне там располагается музей и фонд имени П. Пикассо. Хотя в нем одновременно переплетаются любовь и одиночество. Вверху картины он подписал черной краской: «Я король. ». "Мать и дитя" (1922), портрет сына Поля (1923) являются характерными произведениями того времени.
Под впечатлением смерти начался «голубой период» в творчестве Пабло Пикассо. Первый – так называемый «Сезановский». Вероятно, такое положение дел оказало влияние и на художника, который в этот год работает плодотворно и чрезвычайно много. Она также не ослабила его деятельности: портреты, скульптуры («Человек с агнцем»), скудные натюрморты, которые порой с глубоким трагизмом выражают всю безысходность эпохи («Натюрморт с бычьим черепом», 1942).
Когда Пабло исполнилось тринадцать, он написал натюрморт. Всегда и во всем он должен был быть единственным. Одним словом Пикассо начал вращаться в светской среде, что ранее ему было чуждо.
Говорили, что Фернанда – внебрачная дочь очень состоятельного человека. Натурщица Фернанда Оливье была первой женщиной Пикассо (ейбыло18, ему 23года), с которой у него установились долгосрочные отношения (1904—1912). Все пытаются понять живопись. Полотно имеет внушительные размеры – в высоту и ширину более двух метров.
Произведения периода сюрреализма: «Танец», «Женщина в кресле» (на фотографии ниже), «Купальщица», «Обнаженная на пляже», «Сон» и т. д. После того как отгремели войны и мир пришел в относительное равновесие, восстанавливая все, что было разрушено, творчество Пикассо тоже обрело более счастливые и яркие краски. Картины этого гения являются гордостью ведущих музеев мира. Любовь, видимо, была.
В палитре мастера преобладают голубые оттенки. Под конец розового периода Пикассо увлекся античными мотивами. Пабло ни в чем себе не отказывал.
Такова судьба людей, которые связали себя отношениями. – знают разве что его биографы. Первое, что он воскликнул, когда Пикассо привел ее в гости: «Дорогая, если бы я рисовал ваш портрет, волосы были бы зелеными». Осенью 1947 Пикассо начинает работать на фабрике Мадура в Валлорисе увлеченный проблемами ремесла и ручного труда, он сам выполняет множество блюд, декоративных тарелок, антропоморфных кувшинов и статуэток в виде животных (Кентавр, 1958) иногда несколько архаичных по манере, но всегда полных очарования и остроумия.
В 14 лет он поступил в школу изящных искусств Ла Лонха в Барселоне. Его жизнь с Фернандой была полна не только страсти, но и вспышек ревности. Работа Пикассо, помимо всего прочего, полна драматизма.
Всего – 15 вариаций, которые обозначены в алфавитном порядке как Version А-О. Этой любви, самой чувственной в его жизни, он обязан созданием своих лучших шедевров, таких как «Обнаженная, зеленые листья и бюст» (Nu au Plateau de Sculpteur), «Сон» (Le Rve), «Чтение» (La Lecture). Для страстной Доры разрыв с Пикассо стал катастрофой. К раннему периоду его творчества относятся картины, написанные в 1986 году: «Автопортрет» Пикассо, «Первое причастие» (на ней изображена сестра художника Лола), «Портрет матери» (на фото ниже). Он умер в 1973 году, не позаботившись о близких. Однако к творчеству Пабло Пикассо известные картины которого украшают самые лучшие музеи и галереи мира, такой подход можно назвать весьма условным.
Это портреты Амбруаза Воллара, Фернанды Оливье, Канвейлера. В настоящий момент картина хранится в Музее современного искусства города Нью-Йорка. Пабло учился в Барселоне, Мадриде, неоднократно ездил в Париж, где посетил все музеи. В конечном счете его знают по самому первому и последнему. Женщины остаются главными жертвами его жестоких бессознательных причуд, возможно, так как сам Пикассо плохо ладил со своей собственной женой или потому, что простая красота Марии-Терезы Вальтер, с которой он познакомился в марте 1932 года, вдохновляла его на откровенную чувственность («Зеркало», 1932).
В 1953 году Франсуаза Жило и Пикассо расходятся17. Свою первую серьезную картину он написал в восемь лет – «Пикадор». К этому времени относится двухгодичный срок «розового» периода в его картинах, столько же «африканского» и начало кубизма из-за которого в 1911 году он и расстался с Фернандой. Некоторое время она позировала художнику ибрала унего уроки. Это лето оставило посебе дурные воспоминания. В результате этого «невидения», то есть обращения не столько к реальному облику изображаемого человека, сколько к своему мысленному взору, Пикассо создал интересный образ: он на глазах у зрителя сам собой начинает раскладываться на отдельные части, образующие, в свою очередь, сложную объемную композицию.
В работах этого времени ярко выражены темы старости и смерти, характерны образы нищеты, меланхолии и печали («Женщина с пучком волос», 1903 Пикассо считал: «кто грустен, тот искренен») движения людей замедлены, они словно вслушиваются в себя («Любительница абсента», 1901 «Женщина с шиньоном», 1901 «Свидание», 1902 «Нищий старик с мальчиком», 1903 «Трагедия», 1903). Пабло Пикассо (Пабло Руис-и-Пикассо) – знаменитый испанский художник, вместе с Ж. Браком является основателем течения "кубизм" в живописи. Герои—это бедные дети и матери, старики. Кроме того, стоит отметить следующие работы Пабло Пикассо: «Женщина в рубашке», «Туалет», «Мальчик, ведущий лошадь», «Акробаты. Но, пожалуй, самым ярким образцом африканского этапа творчества Пикассо является картина «Авиньонские девицы» (на фото выше), над которой мастер трудился около года. Контакты с сюрреализмом. Превысив все ожидания, портрет «Доры Маар с кошкой» ушел с молотка за 95, 216, 000.
Тема быков возникла в творчестве Пикассо, вероятно, во время его двух поездок в Испанию в 1933 и 1934, причем облекаются они в достаточно литературные формы: образ Минотавра, который то и дело возникает в красивой серии гравюр исполненных в 1935 году (Минотавромахия). Вся композиция уравновешивается одинокой фигурой сидящей девушки на первом плане. Произведения последних пятнадцати лет творчества художника очень разнообразны и неровны по качеству (Мастерская в Каннах, 1956, Париж, музей Пикассо). приложение 2) явились одним из первых произведений этого периода.
В 1930—1934 годах именно в скульптуре выражается вся жизненная сила Пикассо: бюсты и женские ню, в которых иногда заметно влияние Матисса («Лежащая женщина», 1932), животные, маленькие фигуры в духе сюрреализма («Мужчина с букетом», 1934) и особенно металлические конструкции имеющие полуабстрактные, полуреальные формы и исполненные порой из грубых материалов (он создаёт их с помощью своего друга испанского скульптора Хулио Гонсалеса— «Конструкция», 1931). Вот Мария-Тереза открывает своим ключом домик художника (ключ всегда прописывался достаточно четко) играет с мячом на пляже, забавляется с друзьями. В 1902 года он вновь вернется в Барселону, однако остаться в ней так и не сможет. Могла ли она быть иной.
Некоторые из них (Коза, 1950 Обезьяна с малышом, 1952) сделаны из случайных материалов (брюхо козы выполнено из старой корзины) и относятся к шедеврам техники ассамбляжа. «Все имеют право меняться, даже художники, »—острил сам Пикассо по этому поводу. Поутрам они воровали круассаны имолоко.
По Делакруа (1955) Менины. Поняв, что лучшее осталось в прошлом, Франсуаза покинула Пикассо, став единственной женщиной, разорвавшей связь с ним по своей воле. В ней была страсть, внутренняя решимость и твердость. На все претензии художник ответил в одном из своих интервью: «Всякий раз, когда я хочу что-то сказать, я говорю в той манере, в которой, по-моему ощущению это должно быть сказано». В последней, синтетической стадии (1912--14) побеждаетдекоративное начало, а картины превращаются в красочные плоскостные панно (П. Синяя Комната Пикассо (1901, Собрание Филипса, Вашингтон) отражает влияние этих художников и одновременно показывает эволюцию творчества Пикассо в голубой период, который назван так, поскольку различные оттенки голубого и синего доминировали в его работах в течение последующих нескольких лет.
Жермен останется напугана, но невредима, а Пикассо потеряет лучшего друга, что даст толчок к его самому печальному и безысходному «голубому периоду» творчества. В этот «сезанновский» период кубизма (1907--09) геометризация формподчеркивает устойчивость, предметность мира мощные гранёные объёмы как бы плотно раскладываются на поверхности холста, образуя подобие рельефа цвет, выделяя отдельные грани предмета, одновременно и усиливает и дробит объём (П. Она была красива и воспитывала шестилетнюю дочь. Эмблема «Голубка Пикассо» (1949) – самый узнаваемый символ мира, «Завтрак на траве» Эдуарда Мане (Eacutedouard Manet) и др, «Расстрел повстанцев» Франсиско Гойи (Francisco Goya) – прообразом которого послужила его же картина «Голубь мира» статуя «Человек с ягненком» (1943 – 1944) живописные панно «Война» и «Мир» (1952) панно для здания ЮНЕСКО в Париже (1956 – 1957) ряд произведений для Музея Гримальди в вариации Антибе на темы картин «Менины» Диего Веласкеса (Diego Velaacutezquez), Среди поздних работ Пикассо наибольшую известностью имели.
Давайте расширим свои горизонты и поближе познакомимся с известными полотнами мастера, Что ж. критик Л. Восель как насмешливое прозвище художников изображающих предметный мир в виде комбинаций правильных геометрических объёмов (куба, шара, цилиндра, конуса). Произведения, созданные в 1945—1955 годах, очень средиземноморские по духу, характерны своей атмосферой языческой идиллии и возвращением античных настроений, которые находят своё выражение в картинах и рисунках, созданных в конце 1946 года в залах музея Антиб, ставшего впоследствии музеем Пикассо («Радость жизни»). Ключевыми в этот период для мастера стали такие слова, как одиночество, страх, вина, боль. Пикассо, Гитара и скрипка, 1913 Ж. Брак, Женщина с гитарой) появляется интерес ко всякого рода фактурным эффектам -- наклейкам (коллажам), присыпкам, объёмным конструкциям на холсте, то есть отказ от изображения пространства и объёма как бы компенсируется рельефными материальными построениями в реальном пространстве.
Хотя в своих значительных произведениях художник использует некоторые кубистические приемы вплоть до 1923 года (Женщины, бегущие по берегу, 1922, Нью-Йорк, Музей современного искусства). В 1908 в Париже образовалась группа «Батолавуар» («Лодка-плотомойня»), куда входили Пикассо, Ж. Брак испанец X. Грис, писатели Г, Аполлинер.
Он переписывал картину 80 раз и уже абсолютно разуверился в возможности воплотить ее образ в классическом стиле. Эта молодая женщина с тёмным прошлым (сбежала из дома со скульптором, который потом сошёл с ума) и шатким настоящим (позировала художникам) на несколько лет стала любовницей и музой Пикассо.
Впрочем исама Дора непришла навернисаж, объяснив позже, что была занята, так как рисовала вгостиничном номере розу. Ее жизнь остановилась, быть может в 1944 году, когда произошел разрыв с Пикассо. Так появились полотна «Мальчик, ведущий коня» и «Девочка с козлом». А. С. Пушкина Семейство комедиантов, Вашингтон, Национальная галерея).
На протяжении нескольких лет воображение Пикассо, казалось, могло создавать только монстров, неких разорванных на части существ («Сидящая купальщица», 1929), орущих («Женщина в кресле», 1929), раздутых до абсурда и бесформенных («Купальщица», рисунок, 1927) или воплощающих метаморфические и агрессивно-эротические образы («Фигуры на берегу моря», 1931). Это отразилось в портрете 1946 года: в четкости линий, композиции работы. По Курбе (1950, Базель, Художественный музей) Алжирские женщины. Таким способом художник изобразил свою маму. Вероятно, для подобных упрёков были основания.
Серо-голубая палитра постепенно сменяется розовой и охристой. В 1937 году симпатии Пикассо— на стороне республиканцев, борющихся в Испании (серия акватинт «Мечты и ложь генерала Фрнко», отпечатанная в виде открыток, разбрасывалась с самолётов над позициями франкистов). В 1921 году у супругов родился сын Паоло (Поль). Нобыло время, когда они жили врозь (лето иосень 1907года). Дора попала впарижскую психиатрическую лечебницу святой Анны, где еелечили электрошоками.
В основном затрагиваются темы смерти, печали. Жили влюбленные внищете. На протяжении нескольких лет воображение Пикассо, казалось, могло создавать только монстров, неких разорванных на части существ («Сидящая купальщица», 1929), орущих («Женщина в кресле», 1929), раздутых до абсурда и бесформенных («Купальщица», рисунок, 1927) или воплощающих метаморфические и агрессивно-эротические образы («Фигуры на берегу моря», 1931). Одним словом Пикассо начал вращаться в светской среде, что ранее ему было чуждо. Он откликался на все актуальные события времени. В апреле 1937 года немецкая и итальянская авиация бомбила и разрушила небольшой городок басков Герника— культурный и политический центр жизни этого свободолюбивого народа. Талант и тяга к рисованию у мальчика проявились с самого раннего детства.
Он часами заставлял своих покупателей ждать в приемной и, пока чинный дворецкий утверждал, что «мсье очень занят», сам наотрез отказывался вылезать из кровати. И вновь женщины стали главными жертвами этого общего мрачного настроения. (Пикассо – фамилия матери художника, ранние работы он подписывал Пабло Руис или Руис-Пикассо. ) В четырнадцать лет юноша поступил в школу изящных искусств Ла Лонха в Барселоне, однако вскоре покинул её, разочаровавшись в рутинной академической системе обучения. Пабло возвращается на родину, но сердце его в Париже.
С 1906 года Пикассо трудился над портретом своей знакомой – Гертруды Стайн. В Валлорисе художник начал в 1954 году серию портретных изображений «Сильветт»1819. Как часто это бывало раньше, все изменила женщина. Период «синтетического кубизма» порождает серию натюрмортов. Испанцы плакали на выставке, стоя перед Герникой. Сюжеты для керамики самые простые и незамысловатые — женщины, птицы, лица, сказочные персонажи Керамике Пикассо даже посвящена книга «Керамика Пикассо»И. Послевоенный творческий период Пикассо можно назвать счастливым.
Это довольно длительный период в творчестве художника. Это «Семья акробатов с обезьянкой», «Шут», «Молодой Арлекин». С одной стороны— коммунист, прогрессивный деятель, борец за мир и трогать его было опасно с другой Дело не в том, что, с их точки зрения, он был «буржуазный формалист», с этим еще можно было примириться, главное— он был великий мастер и при сопоставлении с его работами все великие достижения советского искусства меркли и отбрасывались на столетие назад. Спасти Паблито не удалось. Его похоронили в той же могиле на кладбище в Канне, где покоится прах Ольги. 6 июня 1975 года от цирроза печени умер 54-летний Поль Пикассо. Его двое детей – Марина и Бернар, последняя жена Пабло Пикассо Жаклини еще трое внебрачных детей – Майя (дочь Мари-Терез Вальтер), Клод и Палома (дети Франсуазы Жило) – были признаны наследниками художника. Начались долгие баталии за наследствоМарина Пикассо, унаследовавшая знаменитый особняк деда «Резиденция короля» в Канне, живет там со взрослыми дочерью и сыном и тремя усыновленными детьми-вьетнамцами. Она не делает между ними никакого различия и уже составила завещание, по которомувсе ее огромное состояние после кончины будет поделено на пять равных частей. Марина создала носящий ее имя фонд, который построил в пригороде Хошиминадеревушку из 24 домов для 360 вьетнамских сирот. Большинство произведений Пикассо «розового периода» проникнуто духом трагического одиночества и обездоленности. К ранним работам относятся: «Горшок, бокал и книга», «Купание», «Букет цветов в сером кувшине», «Хлеб и ваза с фруктами на столе» и т. д. В полотнах четко прослеживается, как меняется стиль художника и приобретает все более абстрактные черты к концу периода (1918-1919 годы).
Среди них— Дора Маар, с которой художник сблизился в 1936 году и красивое лицо которой он деформировал и искажал гримасами («Плачущая женщина», 1937). Очень скоро родился знаменитый образ «женщины-цветка» — именно так художник видел свою новую музу.
Пикассо наследует цветовую палитру французского художника. К этому этапу относятся «Бидон и миски», «Женщина с веером». Техника коллажа соединяет грани кубистической призмы в большие плоскости («Гитара и скрипка», 1913) или передаёт в спокойной и юмористической манере открытия, сделанные в 1910—1913 («Портрет девушки», 1914). В том же 1904 году художник встретил Фернанду Оливье, которая стала его первой музой.
Сложносоставное имя, данное Пабло при крещении – следствие тяжелых родов. В картине "Три женщины у источника" (1921) он вновь обращается к реалистическим формам. Испанцы плакали на выставке, стоя перед "Герникой". Все они демонстрируют зрителю красоту и редкую для картин художника безмятежность. Так появились полотна «Мальчик, ведущий коня» и «Девочка с козлом». Пикассо выступил здесь как художник-борец, яростный обличитель фашизма.
Уход от холодного голубого к веселому розовомуознаменовался новым периодом, а наиболее знаменитая работа художника этого времени– «Девочка на шаре». Событие это потрясло Пикассо. После эпикурейского изящества 1920-х годов (Танец, Лондон, галерея Тейт) в творчестве Пикассо появляется атмосфера конвульсий и истерии ирреальный мир галлюцинаций, что можно объяснить, отчасти, влиянием поэтов-сюрреалистов. Они сыграли свадьбу и переехали в имение Мужен. Мир менялся на глазах и искусство Пикассо живо отзывалось на события своего времени. А он творил более 70 лет.
Адские кони в бешенстве топчут открытую и сжигаемую на костре книгу. Первый – так называемый «Сезановский». Завещания не было, а родственникам было что делить.
Самые известные картины «розового» периода наполнены странствующими комедиантами, циркачами, гимнастами. В 1925 начинается один из самых сложных и неровных периодов в творчестве Пикассо. Из оставшихся в живых тридцать процентов состояния досталось Жаклин (это 350 млн франков), внукам – по двадцать процентов каждому, детям вне брака – по 10 процентов.
Каретников, вышедшая в 1967 году. На создание картины художник затратил совсем мало времени. В одну зиму, чтобы не замерзнуть, он топил камин из камня своими собственными работами.
Именно так и случилось с Пабло Пикассо, произведения которого теперь известны всему миру. Эта удивительная женщина сумела наполнить Пикассо силами, не растратив при этом свои. За мужчиной прячется женская фигурка, она принадлежит любимой друга – Жермен Гаргалло. Идея подарить Франсуазе зеленые волосы принадлежала Матиссу. Трагическая античная маска со светильником, врывающаяся в этот хаос, кричащая от боли и ужаса, не случайно воспринимается как символ музы художника.
Сгорбленной фигурой, которая размещена на торце полота, показано выражение страдания. Гигантское полотно в черно-белых тонах было создано за месяц. Друзья организовали вЛондоне выставку ееработ, ноона прошла незамеченной.
Когда мальчик достиг семилетнего возраста, отец поручил ему дописывать фрагменты своих картин (например, лапки голубей). Искусство – это волшебство, помогающее переносить муку повседневности.
Мне нравится жить бедно. Громадная композиция (28кв. м. ), написанная в течение нескольких недель в творческом порыве, связала искусство Пикассо с жизнью всех народов, сражающихся с фашизмом против будущих "Герник". «Женщина-цветок», написанная в 1946 году — это ода женственности и нежности. Так же не колористическая или психологическая, но сугубо пластическая интерпретация модели сохраняется и тогда, когда Пикассо, после знакомства с Ж. Кокто и С. Дягилевым (1915) и работы над декорациями и костюмами к театральным постановкам Парад, Русский балет (1916–1919), вступает в новый, так называемый неоклассический период.
Период этот длился до 20-х годов. Настолько, что многие с готовностью ответят на вопрос «кто это. », но, если обратиться к подробностям личности и творческого пути Пабло – выяснится, что познания о художнике носят крайне ограниченный и фрагментарный характер. В 1947 году художник переезжает на юг Франции, в город Валлорис. Первые и очень ценные уроки ему преподнес отец, который тоже был художником.
Пожалуй, еще ни один женский образ не был так изуродован, как в серии «Плачущая женщина», где отвращение к Доре и к войне слились воедино. Это был самый тяжелый период в жизни начинающего художника. Стоит сразу заметить, что мы «пробежимся» по ней буквально вскользь, потому как уж больно насыщенна и многогранна судьба художника – отдельным периодам его творчества посвящают диссертации, так что пытаться уместить весь его жизненный путь в одном материале, с претензией на полноту картины – было бы просто кощунственно, да и непременно ввело бы вас, уважаемые читатели, в откровенное заблуждение. По Веласкесу» (1957) «Завтрак на траве. Произведения последних пятнадцати лет творчества художника очень разнообразны и неравны по качеству («Мастерская в Каннах», 1956). Такова судьба людей, которые связали себя отношениями. По Курбе» (1950) «Алжирские женщины. Встреча со знаменитым художником изменила жизнь Мари-Терез.
Оказалось, что это самое внушительное наследство, которое делило французское государство – более 1, 5 миллиардов франков. Наследники вели ожесточенную борьбу, отвоевывая себе кусок пожирнее. Пикассо создал более чем 20 тысяч работ. Светлые и тёмные монохромные краски словно передают ощущение от всполохов пожара. Хороший вкус – худший враг творчества. Мать и сын», «Девочка с козлом».
Он не выносил бездарных людей так же, как талантливых. Достаточно взглянуть на такие полотна, как «Обнаженная женщина», «Танец с покрывалами», «Дриада», «Дружба», «Бюст моряка», «Автопортрет». Он активно обращается к образу женщины, неизменно наделяя его достаточно устрашающими чертами, которые соседствуют с экстравагантной чувственностью. А занавес, на который Пикассо «вывел» излюбленных персонажей «розового периода» – Арлекина, гитариста, жонглёра, маленькую акробатку, а также белого крылатого коня, вызвал недовольство собратьев-художников. В 19 лет художник отправился покорять Париж. Его гражданская позиция совершенно ясна.
Авиньонские девицы», вызвавшее громкий скандал. Кубизм – это модернистское течение в изобразительном искусстве (преимущественно в живописи) зародившееся в 1-й четверти XX века. Пикассо, вначале больше других отдавший дань модным темам, очень скоро и весьма остро ощутил, что живопись обладает собственными средствами для более глубокого анализа человека – «на элементарном уровне», – который был начат несколько раньше во французской поэзии, русской литературе, немецкой философии и австрийской психиатрии. Именно он приглашает Пабло принять участие в создании декораций к балету Дягилева «Парад». В 1947 году художник переезжает на юг Франции, в город Валлорис.
Один из признанных шедевров «розового» периода – «Семейство комедиантов» (на фото выше). Несмотря на несколько более спокойных произведений, которые являются в живописном плане наиболее значительными, стилистически это был весьма переменчивый период («Девушка перед зеркалом», 1932). Страстный защитник мира, он создал своего знаменитого "Голубя мира" (1949), которого узнала и полюбила вся планета и который стал символом борьбы человечества с войной. Именно в этом городе он увлекся керамикой. Все полотна мастера – а их несколько десятков тысяч.
Постепенно Пикассо изменил цвета палитры на ало-золотисто-розовые (отсюда и название – «розовый период»), общая грустная тональность картин смягчилась. Там Пикассо встречает Фернанду Оливье или «Прекрасную Фернанду». Почти 80 летний Пабло сделал ей предложение: его жена Ольга умерла (он даже не приехал на похороны), так что последние годы он решил провести в спокойной обстановке. Голубой период. На картине, написанной в 1932 году изображена любовница Пикассо Мари-Терез Вальтер (Marie-Therese Walter). Наряду с этими странными и острыми формами, гравюры Пикассо к «Метаморфозам» Овидия (1930) свидетельствуют о постоянстве его классического вдохновения. В парижском музее хранится одно из наиболее трогательных инеоднозначных с точки зрения его манеры работ под названием Поль вкостюме Арлекина (1924), ведь всего три года прошло с рождения первенца у40-летнего художника. Вызволил ееоттуда ивывел изкризиса давний приятель известный психоаналитик Жак Лакан. Более семидесяти раз он переписывал картину и всякий раз был неудовлетворен результатом.
Важнее, что из мозаики деталей художник созидает на холсте новую гармонию и новую форму. Его бунтарство шло рука об руку с глубочайшим страхом одиночества. Иони расстались— Пикассо иФернанда. Спустя полгода после знакомства ихотношения переросли вроман. Переполненный отвращением к войне, художник написал гигантское обвинение фашизму: так родилась на свет «Герника» (Guernica), картина тираническая, пугающая и многословная. Художник Ж. Брак так высказался об «Авиньонских девицах» : «Складывается такое впечатление, будто нас хотели попотчевать паклей и напоить керосином». В частности, картина Алжирские женщины, Version O, ушла за 32 млн.
Казалось, На протяжении нескольких лет воображение Пикассо, неких разорванных на части («Сидящая купальщица», 1929), существ могло создавать только монстров, орущих («Женщина в кресле», 1929), раздутых до абсурда и бесформенных («Купальщица», рисунок, 1927) или воплощающих метаморфические и агрессивно-эротические образы («Фигуры на берегу моря», 1931). Окончательное соглашение между ними было достигнуто через семь лет после смерти Пабло. Из-за этой скандальной картины с Пикассо порвал Матисс. Юному Пикассо на тот момент было 14 лет и он был слишком молод для того, чтобы учиться в Ла-Лонху (школа изящных искусств). Кубизм.
В оценке его работ всегда преобладали крайности. Как правило, все картины этого периода художник выполнял в сине-зеленых оттенках. Пикассо и молодая художница Франсуаза Жило познакомились в 1943 году.
Следует отметить, что Пикассо уже в те годы прекрасно знал французскую испанскую и даже интересовался русской литературой (Тургенев, Горький). По Делакруа» (1955) «Менины. Иногда Пабло рисовал животных карандашом. Особенно важны в тот период скульптуры («Беременная женщина», 1950).
Для страстной Доры разрыв сПикассо стал катастрофой. Произведения, созданные в 1945-1955, очень среднеземноморские по духу, характерны своей атмосферой языческой идиллии и возвращением античных настроений, которые находят свое выражение в картинах и рисунках, созданных в конце 1946 в залах музея Антиб, ставшего впоследствии музеем Пикассо (Радость жизни). Конечно, Пикассо это всячески отрицал. Можно, однако, выделить испанский источник вдохновения («Портрет художника, в подражание Эль Греко», 1950) и элементы тавромахии (Пикассо был страстным поклонником популярной на юге Франции корриды), выраженные в рисунках и акварелях в духе Гойи (1959—1968).
Именно там, в Риме, Пабло Пикассо знакомится с балериной, полковничьей дочерью Ольгой Хохловой (Пикассо называл её «Коклова»). Сам же о С началом XX века в творческой жизни художника наступает, так называемый, «голубой» период (1901-1904).
После этого картина не показывалась на публику около 40 лет. Но если вскользь – нам это вполне по силам. Поздний кубизм вплотную приблизился к абстрактному искусству (абстрактный кубизм Р. Делоне), одновременно через увлечение кубизмом прошли, преодолев его воздействие, некоторые крупные мастера 20 в., стремившиеся к выработке современного лаконичного экспрессивного художественного языка, -- мексиканец Д. Ривера, чехи Б. Кубишта, Э Филла итальянец Р. Гуттузо, поляк Ю. Т. Маковский и др. В 1901 году была также написана картина «Любительница абсента». Пикассо познакомился с Франсуазой в 1946 году. Вместе с тем, каждый уважающий себя человек видел (хотя бы в иллюстрациях) «Девочку на шаре», «Бег» и «Гернику».
С нее начинается новый период в его творчестве, так называемый неоклассицизм. Вот таким образом его подразделяют на несколько этапов. Уже в 50-е годы, обращаясь к теме войны в Корее ("Резня в Корее", 1951), художник прибегает к той же символике и аллегориям, что и в "Гернике". Все эти эмоциональные переживания написаны на лицах. «Нет, — ответил художник, — это сделали вы. Готовые раскраски по номерам (цифрам) послужат замечательным украшением Вашего интерьера и долго будут радовать глаз.
А жизнь во всех ее проявлениях полна драматизма и трагичности. В России в это время началась революция, переломавшая многие судьбы. В одной композиции представлены персонажи и атрибуты «Войны» – похоронные дроги, силуэты погромщиков, сама Война с окровавленным ножом и рыцарь Мира, преграждающий ей путь.
Вот таким образом его подразделяют на несколько этапов. Его покинула жена Ольга и он узнал, что его любовница ждет ребенка. Недаром встреча сестер ассоциируется с Евангельской притчей о Марии и Елизавете.
В середине 20-х на смену «классицизму» приходит «сюрреализм» – данный период ознаменован внутренними терзаниями художника, разладом в личной жизни и процессами в Европе того времени. Пикассо, Три женщины, 1909, Ж. Брак Эстак, 1908). Каретников, вышедшая в 1967 году. Пабло не скрывал горечь утраты и невыносимую боль в душе.
Пикассо прожил достаточно долгую жизнь – он умер в возрасте 91-го года. Все средства он тратил на то, чтобы дать сыну самое лучшее образование. Полотно «Девочка на шаре» можно назвать переходным.
К этому этапу относятся «Бидон и миски», «Женщина с веером». Это довольно длительный период в творчестве художника. Техника исполнения так потрясла отца, что он бросил рисовать.
Но и не более того. По Мане (1960). Ужас перед нависающей бедой придал картинам Пикассо тревожную тональность, но по-настоящему его сразил налет на Гернику, шеститысячный городок, разбомбленный в считанные часы и горевший потом еще три дня. Они – и в особенностях его неугомонного таланта и во влияниях среды.
Вместе с тем, каждый уважающий себя человек видел (хотя бы в иллюстрациях) «Девочку на шаре», «Бег» и «Гернику». В 1904 он снова приезжает в Париж, чтобы обосноваться тамокончательно. Тема абсента звучит во многих картинах.
Тогда же появилась кубистическая скульптура с её геометризацией и сдвигами формы, пространственными построениями на плоскости (неизобразительные композиции и ассамбляжи -- скульптуры из неоднородных материалов Пикассо, произведения А. Лорана, Р. Дюшан-Виллона, геометризированные рельефы и фигуры О. Цадкина, Ж. Липшица, вогнутые контррельефы А. П. Архипенко). Тем не менее итальянское правительство запретило демонстрацию картины в Риме. В это время художник часто рисовал своих детей и Франсуазу, но долгой идиллия не продлилась: в 1953 году Франсуаза забрала детей и ушла от Пабло Пикассо. В 1904году Пикассо поселяется в Париже, где находит пристанище в знаменитом монмартрском общежитии для бедных художников Бато-Лавуар: начинается так называемый «розовый период», в котором печаль и нищета «голубого периода» сменилась образами из более живого мира театра и цирка.
Еежизнь остановилась, быть может в1944году, когда произошел разрыв сПикассо. Осенью 1947 года Пикассо начинает работать на фабрике «Мадура» в Валлорисе увлечённый проблемами ремесла и ручного труда, он сам выполняет множество блюд, декоративных тарелок, антропоморфных кувшинов и статуэток в виде животных («Кентавр», 1958) иногда несколько архаичных по манере, но всегда полных очарования и остроумия. В 1946 году первым обладателем портрета «Доры Маар с кошкой» стает влиятельный парижский дилер Пьер Колле. В ней прослеживается влияние популярного на тот момент увлечения «порочными» персонажами, характерного для французского искусства.
Слово кубисты впервые употребил в 1908 франц. Яркими образчиками этого этапа являются полотна «Натюрморт с плетеным стулом», «Столик в кафе», «Скрипка и гитара». На мой взгляд, в живописи искания не имеют никакого значения. Это «Семья акробатов с обезьянкой», «Шут», «Молодой Арлекин».
Там она знакомится сПикассо, становится его моделью иего девушкой. Это «Семья акробатов с обезьянкой», «Шут», «Молодой Арлекин». С 1901 года по 1907 годы творчество Пикассо разделяется на два периода: "голубой" (с 1901 по 1904) и "розовый" (с 1904 по 1907).
Ужас, охвативший Пикассо перед угрозой варварства, нависшего над Европой, его страх перед войной и фашизмом, художник не выразил прямо, но придал своим картинам тревожную тональность и мрачность («Рыбная ловля ночью на Антибах», 1939), сарказм, горечь, которые не коснулись только лишь детских портретов («Майя и её кукла», 1938). Сгорбленной фигурой, которая размещена на торце полота, показано выражение страдания. Оставивпосле себя наследие, Основатель кубизма был неутомимым неистовым и которое насчитывает почти 20 тысяч разных работ. По Веласкесу (1957) Завтрак на траве. Разделение творчества есть не что иное, как желание разложить по полочкам и втиснуть его в определенные (стилистические, временные) рамки. За такой резкий переход от кубизма к классицизму Пикассо многие критиковали.
Именно так Пикассо не рисовал больше никого. Пожалуй, самые нежные и трогательные работы Пикассо были написаны с Марии-Терезы Вальтер, пробудившей в нем поиски абсолютно новой пластики. Пикассо выступил здесь как художник-борец, яростный обличитель фашизма. Спустя еще четыре года родители приняли решение устроить его в лучшую на тот момент передовую школу искусств – «Сан Фернандо» в Мадриде. 1895: Дон Хосе получает должность учителя в Барселоне.
В этом стиле написаны полотна «Любительница абсента», «Свидание», «Нищий с мальчиком», «Трагедия». Полотном "Авиньонские девушки" (1907) Пикассо, как уже было сказано, отметил рождение кубизма. Фигура составлена из нескольких самостоятельных объемов: голова (шар), руки (прямоугольник), спина (треугольник) и отделенные от туловища, четко очерченные как самостоятельные объемы ноги. Вскоре в рисунках Пикассо не только фигура, но и лицо распадается на отдельные элементы.
Но между ними не было резкого разрыва, как кажется сначала. Две сестры (см. Художник отдавал предпочтение розово-золотистому и розово-серому тонам, а персонажами стали в основном бродячие артисты— клоуны, танцовщики и акробаты картины этого периода проникнуты духом трагического одиночества обездоленных, романтической жизни странствующих комедиантов («Семья акробата с обезьяной», 1905). Конец 20-х – начало 30-х годов для Пикассо – период самых разнообразных художественных находок, среди которых образы спокойные, классически-ясные, встречающиеся чаще всего в графике (иллюстрации к "Метаморфозам" Овидия, 1931 к "Лисистрате" Аристофана, 1934), кажутся несовместимыми с нарочитой гармонией его живописных портретов, натюрмортов, почти абстрактных декоративных полотен ("Танец", 1925 "Фигуры в красном кресле", 1932).
В «аналитическом кубизме» предмет изображен разбитым на несколько фрагментов. В течение двух лет его жизнь шла кувырком. Пикассо же принято называть «священным монстром», но похоже, что в человеческих отношениях он был просто чудовищем. В 22 года у художника не было ничего, он был беден, как церковная мышь. В свои законные права «голубой» период его творчества вступал постепенно, проявляя себя жесткими контурами фигур и утерей трехмерности изображения, уходом от классических законов художественной перспективы.
Таков язык Пикассо. Техника исполнения так потрясла отца, что он бросил рисовать. Богемный круг Парижа буквально раскололся на два лагеря: «за» и «против». Пикассо – истинный вдохновитель почти всех художественных направлений двадцатого столетия. Серо-голубая палитра постепенно сменяется розовой и охристой.
Уже через год они поженились. Однако в столице Франции «королю» пришлось непросто. Осенью 1944 он публично заявляет о своем вступлении в коммунистическую партию, но не проникается ее идеями настолько, чтобы выражать их в своих крупных исторических произведениях. Чтобы вернуть связь с реальностью, Пикассо и Жорж Брак вводят в свои картины типографский шрифт, элементы «обманок» и грубые материалы: обои, куски газет, спичечные коробки. В другую группу, возникшую в 1911 в Пюто под Парижем и оформившуюся в 1912 на выставке Сексьон дор (Золотое сечение), вошли популяризаторы и истолкователи кубизма -- А. Глез, Ж. Метсенже, Ж. Виллон, А. Ле Фоконье и художники, лишь частично соприкоснувшиеся с кубизмом, -- Ф. Леже, Р. Делоне, чех Ф. Купка.
– знают разве что его биографы. Это расставание художник переживал очень тяжело, что не могло не отразиться на творчестве. В 1930-1934 годах именно в скульптуре выражается вся жизненная сила Пикассо: бюсты и женские ню, в которых иногда заметно влияние Матисса (Лежащая женщина, 1932), животные, маленькие фигуры в духе сюрреализма (Мужчина с букетом, 1934) и особенно металлические конструкции имеющие полуабстрактные, полуреальные формы и исполненные порой из грубых материалов (Пикассо создает их с помощью своего друга испанского скульптора Хулио Гонсалеса – Конструкция, 1931). В произведении "Война" (которое, как и панно "Мир", художник делает для Храма Мира в Валлорисе 1952) Пикассо также не изобразил ни пушек, ни танков, ни трупов. В 1947 году ведущие коллекционеры из Чикаго Ли и Мери Блок покупают портрет у Пьера Колле. Они написаны в холодной, сине-зеленой гамме, напоминающей Эль-Греко рисунок острый, контуры изломаны, тела нарочито удлинены ("Свидание" 1902).
Образы на его картинах вновь стали чувственными и наполнились жизнью, яркостью в противовес персонажам «голубого» этапа творчества. Его сопровождают пляшущие призраки.
Точку в своих отношениях с художником Франсуаза поставила сама, узнав о его неверности. Этот момент можно по праву назвать переходным от следования за натурой к деформации формы. Картины его полны меланхолии. А жизнь во всех ее проявлениях полна драматизма и трагичности. Быстро взять Париж ему не удалось. Среди поздних работ Пикассо наибольшую известностью имели: эмблема «Голубка Пикассо» (1949) – самый узнаваемый символ мира, прообразом которого послужила его же картина «Голубь мира» статуя «Человек с ягненком» (1943 – 1944) живописные панно «Война» и «Мир» (1952) панно для здания ЮНЕСКО в Париже (1956 – 1957) ряд произведений для Музея Гримальди в Антибе вариации на темы картин «Менины» Диего Веласкеса (Diego Velaacutezquez), «Расстрел повстанцев» Франсиско Гойи (Francisco Goya), «Завтрак на траве» Эдуарда Мане (Eacutedouard Manet) и др.
Таким способом художник изобразил свою маму. На стене в конце коридора – солнце с лучами-колосьями. В «аналитическом кубизме» предмет изображен разбитым на несколько фрагментов. Хотя в своих значительных произведениях художник использует некоторые кубистические приёмы вплоть до 1921 («Три музыканта», 1921). Сложно сделать это, если не любишь. При крещении малышка получила имя Мария де ла Консепсьон. В настоящее время «Любительница абсента» хранится в Эрмитаже, попав туда из частной и весьма внушительной коллекции работ Пикассо (51 произведение) С. И. Щукина после революции.
Дора Маар была неистова в чувствах и в творчестве. Художник вернулся к неоклассицизму («Портрет жены Ольги в кресле», «Купальщицы», «Женщины, бегущие по пляжу», «Портрет сына Поля»), а затем перешел к сюрреализму («Танец», «Женщина с цветком», «Девушка перед зеркалом» и другие). Можно смело утверждать, что именно с нее началось творчество Пабло Пикассо. Немецкая оккупация не могла испугать Пикассо: он оставался в Париже с 1940 по 1944 год. В этих обстоятельствах в начале 1902года Пикассо стал писать в стиле, по которому впоследствии период творчества художника в Барселоне в 1903—1904 годах был назван «голубым».
Общественный резонанс произведения Пикассо был огромен. Апримерно через год еепортрет «Рыдающая женщина» был продан нааукционе за37миллионов франков. Если следовать хронологии, то период, когда художник был близок к сюрреализму, выпадает на 1925-1932 годы. Иунего иунее были романы сдругими. Наряду с элементами стиля модерн (ср., например, в Странствующих гимнастах рисунок пальцев рук, завитков волос, характерный для этого стиля) в его работах появляются Можно сказать, что Пикассо знал, что он ищет, когда проводил время за изучением в Лувре греческой архаики, этрусского и египетского искусства, кикладских идолов и иберийской скульптуры.
Картины, ознаменовавшие начало нового периода, впервые были выставлены в конце зимы 1905 году в галерее Серюрье – это «Сидящая обнаженная» и «Актер». В удлиненных пропорциях героев прослеживается влияние Эль Греко. Позже у Пикассо и Франсуазы родились двое детей — Палома и Клод. Можно, однако, выделить испанский источник вдохновения (Портрет художника, в подражание Эль Греко, 1950, частное собрание) и элементы тавромахии (возможно, потому, что Пикассо был страстным поклонником популярного на юге Франции боя быков), выраженные в рисунках и акварелях в духе Гойи (1959-1968). А потому избрал фамилию матери – Пикассо. Можете забрать на память».
Не только дотошность нацистов раздражала Пикассо в те года: Дора Маар, будучи крайне нервной и взбалмошной особой, поразительно быстро сумела обернуть страсть в ненависть. А наличие голубых тонов только подчеркивает, что герои безнадежны и полны тоски. В 1902 году его друг совершил суицид. Однако Ольга так и не согласилась на официальный развод.
Картина Бойня (1944-1945, Нью-Йорк, Музей современного искусства) – последнее трагическое произведение Пикассо. Это расставание художник переживал очень тяжело, что не могло не отразиться на творчестве. В 1953 Франсуаза Жило и Пикассо расходятся. Оккупация не ослабила деятельности Пикассо: портреты, скульптуры (Человек с агнцем), скудные натюрморты, которые порой с глубоким трагизмом выражают всю безысходность эпохи (Натюрморт с бычьим черепом, 1942, Дюссельдорф, Художественное собрание земли Северный Рейн-Вестфалия). Со второй половины 30-х гг.
Возникновение кубизма относят к 1907, когда П. Пикассо написал картину Авиньонские девицы (в данный момент картина находится в Музее современного искусства, Нью-Йорк), необычную по своей острой гротескности: деформированные, огрублённые фигуры изображены здесь без каких-либо элементов светотени и перспективы, как комбинация разложенных на плоскости объёмов. Незадолго до смерти отличавшийся пророческим даромхудожник сказал: «Моя смерть станет кораблекрушением. Когда погибает большое судно, все, что находится вокруг него, затягивается в воронку». Фамилию Пабло решил взять материнскую, посчитав отцовскую слишком простой. Но смысл новых исканий художника был, разумеется, отнюдь не в изменении его текстуры. Его предъязвенное состояние. Выдающейся балериной она не была, ей недоставало «высокого горения» и выступала она преимущественно в кордебалете. В «синтетический» период появляется также стремление к гармонизации колорита, уравновешенным композициями, которые временами вписываются в овал.
Некоторые из них («Коза», 1950 «Обезьяна с малышом», 1952) сделаны из случайных материалов (брюхо козы выполнено из старой корзины) и относятся к шедеврам техники ассамбляжа. Наряду с этими странными и острыми формами, гравюры Пикассо к Метаморфозам Овидия (1930) и Аристофану (1934) свидетельствуют о постоянстве его классического вдохновения. После освобождения. С 1 июля 1963 года владельцами стает другая пара из Чикаго Адель и Уиллард Джидвиц. Это панно стало главным событием международной выставки. После эпикурейского изящества 1920-х («Танец») Пикассо создаёт атмосферу конвульсий и истерии ирреальный мир галлюцинаций, что можно объяснить отчасти влиянием поэтов-сюрреалистов, проявившимся в некоторых рисунках, стихотворениях, написанных в 1935 и театральной пьесе, созданной во время войны. Все персонажи находятся в статике и между ними не наблюдается какой-либо внутренней близости, каждого сковало внутреннее одиночество – тема всего «розового» периода.
Споявлением вжизни Пикассо Франсуазы вего картины возвращается лирика. Однажды увидев репродукцию «Герники», гестаповцы спросили: «Это вы сделали. ». Несмотря на надежды девушки, знаменитый художник на ней так никогда и не женился. Задний план картины отдан женщине и мужчине, которые обнимают друг друга. Он уезжает из Парижа на юг Франции, открывает для себя радость солнца, пляжа, моря. Стимулом к его развитию многие считают вопрос, возникший среди художников: «Зачем рисовать. » Достоверному изображению того, что видишь, в начале 20 века можно было научить практически любого, к тому же буквально на пятки наступала фотография, которая грозила целиком и полностью вытеснить все остальное.
В это же время он начинает работать с керамикой, создавая множество декоративных кувшинов, блюд, тарелок, статуэток (фото представлено выше). Конечно, в "Гернике" нет ничего от конкретного города басков, нет ни самолетов, ни убийц. В творчестве Пикассо этот этап длился относительно долго – с 1904 г. (осень) до окончания 1906-го – и был не совсем однородным. В 1917 г. русский театральный и художественный деятель Сергей Павлович Дягилев пригласил Пикассо сделать декорации и костюмы к балету «Парад» на музыку Эрика Сати (либретто Жана Кокто). Согласно устным высказываниям Блока, он заплатил 15 000.
После периода сезаннизма, завершившегося портретом Кловиса Саго (весна 1909, Гамбург, Кунстхалле), Пикассо уделяет особое внимание превращению форм в геометрические блоки, рассекает их на плоскости и грани, продолжающиеся в пространстве, которое сам художник считает твердым телом, неизбежно ограниченным плоскостью картины (Портрет Канвейлера, 1910, Художественный институт). В 1902 году его друг совершил суицид. По Мане» (1960). За закрытыми дверьми он повторял: «Приходите завтра или, лучше, через месяц», а при всех похлопывал незадачливого дилера по плечу, делая вид, что сделка состоялась.
Пережив начетверть века того, кто, пословам Андре Бретона, был «безумной любовью» еежизни, Дора Маар скончалась виюле 1997 года в90-летнем возрасте водиночестве ивбедности. С архаичным африканским искусством П. Пикассо впервые столкнулся на тематической выставке музея Трокадеро. На Родине создаются шедевры «голубого» периода: «Две сестры (Свидание)», «Старый еврей с мальчиком», «Трагедия» (фото полотна выше), «Жизнь», где еще раз возникает образ погибшего Касагемаса.
Пикассо уделяет особое внимание превращению форм в геометрические блоки («Фабрика в Орта-де-Эбро», 1909), увеличивает и ломает объёмы («Портрет Фернанды Оливье», 1909), рассекает их на плоскости и грани, продолжающиеся в пространстве, которое сам он считает твёрдым телом, неизбежно ограниченным плоскостью картины («Портрет Канвейлера», 1910). В 1901 году на выставке, организованной Волларом, были представлены 64 работы художника, однако на тот момент они еще были полны чувственности и яркости, явно ощущалось влияние импрессионистов. Затем семья перебралась в один из красивейших городов – Барселону. («Танец») Пикассо создаёт атмосферу конвульсий и истерии ирреальный мир галлюцинаций, что можно объяснить отчасти влиянием поэтов-сюрреалистов, проявившимся в некоторых рисунках, стихотворениях, написанных в 1935 и театральной пьесе, созданной во время войны.