Начальник УФСБ России по Хабаровскому краю Сергей Дёмин в торжественной обстановке передал представителям Дальневосточного художественного музея ценный экспонат – картину французского художника XIX века Жан-Леона Жерома Пастух, – говорится в сообщении. Сотрудники УФСБ России по Хабаровскому краю вернули Дальневосточному художественному музею картину французского художника XIX века Жан-Леона Жерома «Пастух», которая была похищена 70 лет назад, сообщает в четверг УФСБ по региону, передает РИА Новости. Картина художника Жана-Леона Жерома «Пастух» после долгих и не до конца известных мытарств вновь оказалась на своем законном месте – в Дальневосточном художественном музее. Сотрудники УФСБ России по Хабаровскому краю вернули Дальневосточному художественному музею картину французского художника XIX века Жан-Леона Жерома «Пастух», которая была похищена 70 лет назад, сообщает в четверг УФСБ по краю. «начальник УФСБ России поХабаровскому краю Сергей Дёмин вторжественной обстановке передал представителям Дальневосточного художественного музея ценный экспонат— картину французского художника XIX века Жан-Леона Жерома «Пастух», — говорится всообщении.
Сотрудники УФСБ России поХабаровскому краю вернули Дальневосточному художественному музею картину французского художника XIX века Жан-Леона Жерома «Пастух», которая была похищена 70 лет назад, сообщает вчетверг УФСБ порегиону. «начальник УФСБ России по Хабаровскому краю Сергей Дёмин в торжественной обстановке передал представителям Дальневосточного художественного музея ценный экспонат – картину французского художника XIX века Жан-Леона Жерома «Пастух», – говорится в сообщении. Сотрудники УФСБ России по Хабаровскому краю вернули Дальневосточному художественному музею картину французского художника XIX века Жан-Леона Жерома «Пастух», которая была похищена 70 лет назад, сообщает в четверг УФСБ по региону. Управление ФСБ России по Хабаровскому краю вернуло Дальневосточному художественному музею картину французского художника XIX века Жан-Леона Жерома «Пастух», похищенную 70 лет назад, сообщает ведомство.
«начальник УФСБ России по Хабаровскому краю Сергей Дёмин в торжественной обстановке передал представителям Дальневосточного художественного музея ценный экспонат — картину французского художника XIX века Жан-Леона Жерома «Пастух», — говорится в сообщении. Французский художник, живописец и скульптор, представитель академизма Жан-Леон Жером написал картину «Пастух» в 1857 году. Сотрудники УФСБ России по Хабаровскому краю вернули Дальневосточному художественному музею картину французского художника XIX века Жан-Леона Жерома Пастух, которая была похищена 70 лет назад, сообщает в четверг УФСБ по региону.
Interfax. ru – Картина французского художника XIX века Жана-Леона Жерома Пастух, похищенная в 1946 году, в четверг возвращена Дальневосточному художественному музею в Хабаровске.
Тем не менее она имела успех у публики и получила медаль Салона. В древнегреческой традиции женщины – существа тихие и забитые и брак у греков моногамный. Некоторым исключением из правил выглядит полотно «Выход быка», в котором испанская коррида интерпретирована как гладиаторская тема63.
Компания была музыкальной, вот таким образом нередко устраивались домашние концерты. По отзыву Шанфлёри, выставка, проходившая во Дворце изящных искусств, «была печальной». Ее вернули в музей, где он по сей день и находится, если не считать поездки в Санкт-Петербург на выставку, посвященную 250-летию Эрмитажа.
Судя по тому, как она называется (гинекей – закрытая женская половина дома у греков), ничего особенного не должно быть изображено. Между тем, по мнению А. Шестимирова, сюжет картины был абсолютно оригинальным и иллюстрировал важный аспект эстетических взглядов Жерома, а именно— представление о жизни как театральных подмостках. Тем не менее она имела успех у публики и получила медаль Салона. По мнению А. И. Сомова, в данных работах Жерома проявилось его умение «смягчать соблазнительность сюжета строгой обработкой форм и как бы холодным отношением к тому, что способно возбудить в зрителе чувственность»22. 1880-е годы были тяжелы для Жерома в сугубо личностном отношении: в 1884 году скончался его отец, мать переехала в Париж.
Дружеские отношения художник поддерживал с Шарлем Баргом (который был его учеником), он принял участие в составлении его «Курса обучения рисунку» (1667—1670). В июне 1871 года он вернулся в Париж. Последующие критики, в том числе в XX веке, склонны соглашаться с этими суждениями32. Жан-Леон Жером изобразил просто гарем с обнаженными женскими телами. Окрашен был и скульптурный портрет Сары Бернар64. При постановке пеплума «Бен-Гур» в 1959 году для создания сцены гонок на колесницах режиссёр использовал композиции и образы Жерома77. Основной проблемой стало то, что «художники простодушно поверили, что конкурс освобождал их от всего, даже от таланта»16.
Увеличив этими работами свою уже и без того громкую известность, Жером обратился на некоторое время снова к быту современного Востока и написал картины: «Перевоз пленника по Нилу» (1863), «Турецкий мясник в Иерусалиме», «Алмея», «Рабочие на молитве» (1865), «Башня мечети Аль-Эссанейн, с выставленными на ней головами казненных беев» (1866) и «Арнауты играющие в шахматы» (1867) порой он брался также за темы из французской истории, каковы, например, «Людовик XIV и Мольер» (1863), «Приём сиамского посольства Наполеоном» (1865) и «7 декабря 1815» (смерть маршала Макдональда). После возвращения Жером выставил в Салоне 1868 года несколько картин из событий истории Наполеона — «7 декабря 1815 года» и «Казнь маршала Нея»45. Именно Глейр привил ему глубокий интерес к Ближнему Востоку. Красота произвела такое впечатление на судей, что её оправдали— ведь согласно греческим представлениям о прекрасном, столь абсолютное тело не могло скрывать несовершенную душу (концепция калокагатии)32. Однако личные разногласия оказались непреодолимыми: круг «неогреков», возникший в его мастерской, Глейра раздражал9.
По А. Шестимирову, особенно неестественным кажется розовато-сиреневый восход Солнца15. Вернувшись в Париж, Жером приступил к реализации полотна «Век Августа». Он, как и все ориенталисты, увлекался внешними, поверхностными деталями, в тематике. Известно, что Жан-Леон Жером был профессором в Школе Изящных Искусств.
По сюжету и манере исполнения оно напоминает «Аве цезарь» и «Pollice verso», однако на сей раз в роли жертвы изображены первые христиане. Во время революции трое друзей — Жан Жером, Анри Пико (1824—1895) и Жан Хамон (1821—1874) — образовали «фаланстер художников» в доме на улице Флерюс, 27. Единственный целиком положительный отзыв оставил Т. Готье, заявивший, что здесь «подлинная картина истории».
По другой версии, она исполнила роль Афродиты. Готье заметил, что сюжет тривиальный и тема подобного рода должна быть воплощена в небольшом по размеру холсте, однако «фигуры написаны в натуральную величину и выполнены с такой тщательностью, что делает картину исторической»11. Из Парижа она была перемещена в Мадрид, в музей Тиссен-Борнемиса.
При этом он выставлял свои картины каждый год. На огромном холсте (6, 2 10, 15 м) он расположил фигуры в натуральную величину. Египетскую тему продолжили работы «Продавец ковров» и «Марабу», первая из которых воплощает типичное представление о Востоке как о базаре, на котором можно найти всё. Фигура мальчика более удачна, но неуместна его нагота.
В 1895 году Жером изваял скульптурный портрет Сары Бернар59. После 1848 года, когда была установлена республиканская форма правления, Жан-Леон Жером пишет скандальную картину под названием «Гинекей». Обстоятельства дела таковы: 27 августа до 13 часов в музее находились два работника: Быченкова В. С. В Салоне 1847 года Жан-Леон Жером выставил работу под названием «Молодые греки смотрят на петушиный бой».
По уверениям Р. Бонёр, причиной была женщина. Экермана и А. Шестимирова, оценки Готье выглядят, по меньшей мере, спорными ибо он, провозгласив принцип «искусства для искусства», безоговорочно восхищался академистами и жёстко критиковал новые направления в искусстве. Картина находилась недалеко от входа, где обычно сидит кассир-наблюдатель. И маскарад— не маскарад и драма— не драма»27. Итогом стала картина «Pollice Verso» (слат. —«Большие пальцы вниз», то есть «Добить гладиатора. ») она стала весьма известной среди исторических полотен XIX века.
Среди картин, выставленных Жеромом на Салоне 1857 года, тематикой выделялось полотно «Дуэль после маскарада». Жан-Леон Жером (Jean-Lon Grme, 11. 05. 1824-10. 01. 1904) родился в Везуле (департамент Верхняя Сона) в семье ювелира. К счастью Жан-Леон Жером продолжал свои художественные упражнения и в 1847 г. в Салоне представил свою картину «Петушиный бой», которая принесла ему Медаль 3-ей степени. По Норберту Вольфу, картина исполнена истинного драматизма, что достигается её цветовым решением: яркие всплески белого, оттенённого чёрным и красным маскарадными нарядами, в левом углу уравновешиваются «меланхолической нейтральностью» фона и уходящих фигур справа. Были у него и студенты-американцы, например, Томас Икинс71.
Полотно велико по размеру — 134 203 см. Надгробие Жерома украшено статуей «Горе», созданной в память о рано умершем сыне Жане69. Французские исследователи (в частности, Элен Лафон-Кутюрье) утверждали, что здесь намекается на «солнце Аустерлица»: художник таким образом хотел выразить грусть и ностальгию по величию Второй империи.
Похищенная картина в это время была, по словам Быченковой, в экспозиции. В конце 1846 года Жером окончил свою первую большую картину— «Молодые греки забавляются петушиным боем», рассчитывая выставить её в Салоне. В зале было 6 перегородок, на каждой из них размещались картины.
Со временем скульптура и живопись слились в нерасторжимое целое, что проявилось в картине 1890 года «Пигмалион и Галатея», в которой он изобразил собственную мастерскую6028. ушла из музея по служебным надобностям. Мер к задержанию кого-либо принято не было, Быченковой В. С. Жан-Леон Жером изобразил просто гарем с обнаженными женскими телами. В образах Жерома 1880-х годов появляется пассивно-героическое начало. Из неё почерпнуты сюжеты для его ставших всемирно известных картин: «Убийство Цезаря», «Царь Кандавл показывает свою красавицу-супругу Гигесу», «Гладиаторы в цирке приветствуют императора Вителлия» (Ave Caesar, morituri te salutant), «Фрина перед ареопагом» (1861), «Авгуры», «Клеопатра у Цезаря» и некоторых другие.
По мнению А. Шестимирова, Жером искажал действительное положение дел. Однако художнику удалось оправиться, причём он заявил, что хотел бы умереть за работой62. На весь музей – только кассир-смотритель. На картине «Горе паши» мёртвый тигр, как человек, покоится на ковре, усыпанном розовыми лепестками рядом сидит паша и горе его неподдельно57.
Там же была выставлена эротическая композиция «Царь Кандавл» на сюжет из Геродота. Аллегорическая картина получилась большой (фигуры на ней были в натуральную величину). Немногочисленные официальные заказы не мешали работать над историческими и жанровыми сюжетами, в том числе с обнажённой натурой («Клеопатра и Цезарь»)42. 11 мая 1824 года родился их первенец, наречённый Жаном-Леоном. Он стал причастен к группе художников под названием «нео-греки», которая сформировалась в мастерской Шарля Глейера.
Яркими примерами работ такого рода являются картины «Наблюдающий тигр» и «Горе паши». Справедливы и упрёки в отсутствии цельности, сюжет распадался на отдельные сценки в духе «неогрека» современникам казалось, что в этом проявился недостаток серьёзности, необходимой для академической аллегории. В целом это типичная картина начинающего художника с определенными ошибками. А. Шестимиров отмечал, что фигура девушки анатомически непропорциональна, поза её неуклюжа и это творение, скорее, не сложившегося мастера, а ученика. Вместе они прожили до конца жизни художника, у них было четверо детей40.
В тот период он увлёкся античными статуэтками-танагрянками. Результат этой «заботы» для Франции оказался плачевным – богатейшая коллекция «распылилась» по частным собраниям и музеям в разные концы мира. На заднем плане сидят одетые, подготовленные к продаже женщины. В подлинности картины сомнений нет, сохранилась отметка, сделанная в 1931 году. У современников оно отчасти вызвало недоумение и породило вопросы о литературном или драматургическом первоисточнике. После 1848 года, когда была установлена республиканская форма правления, Жан-Леон Жером пишет скандальную картину под названием «Гинекей».
Немало места в его зарисовках занимали собаки, лошади и верблюды25. Жюри Салона единогласно присудило Жерому золотую медаль. Жан-Леон Жером (фр. Оригинал (ныне хранится в Музее Конде) купил известный торговец картинами Эрнест Гамбар, что принесло Жерому 20 000 франков29. Картина пользовалась популярностью и Ж. Жером сделал с неё две авторские копии— для великого князя Александра Николаевича (ныне хранится в Государственном Эрмитаже), вторая версия предназначалась для репродуцирования в печати и принадлежит Музею Уолтерса. 25 января группа художников (в том числе Жером и Эдуард Мане) обратилась с открытым письмом императору против новых правил. было поручено довести о краже картины до сведения следственных органов.
В 1883 году художник закончил масштабное полотно «Последняя молитва христианских мучеников», заказанное ему 20 лет назад американским коллекционером Уолтерсом. Обозреватели лондонской «Таймс» в 1858 году подчёркивали, что картина очень выразительна и что среди современных художников не найдётся такого, который, как Жером, мог бы изобразить трагедию смерти28. Полотно принесло художнику медаль Салона третьего достоинства15. И показал ее нам. Картина «Араб и его скакун» входила в XIX веке в число известнейших его произведений. Художник находился тогда в Голландии и телеграфировал, что от награды отказывается.
В центре композиции стоит владелец рабыни и три покупателя. На стене висит репродукция «Пигмалиона и Галатеи», подчёркивающая гедонизм представленной сцены. На ней изображены обнаженные юноша и девушка, наблюдающие за дракой петухов.
В конце 1840-х годов художник, получив государственный заказ на создание исторического полотна «Век Августа», путешествовал по Европе и Малой Азии изучая этнографию. В целом это типичная картина начинающего художника с определенными ошибками. К классикам его причислили только в XX веке. Как категорически заявил Н. Вольф, «для современников Париж был мировым центром искусства не из-за Курбе, Мане или Моне, а благодаря Кабанелю, Мейсонье и Жерому»73. История обнаружения краденой картины французского живописца окутана тайной.
На ней изображены обнаженные юноша и девушка, наблюдающие за дракой петухов. С женщины сброшена одежда и она жалкой кучкой лежит рядом. По мнению А. Шестимирова, эротика была призвана смягчить трагизм ситуации (царь продемонстрировал свою обнажённую красавицу-жену телохранителю Гигесу, после чего царица поставила последнего перед выбором— либо убить себя, либо убить царя и жениться на ней). В разгар скандала картину купил президент Луи Наполеон, что было большой честью для молодого художника (позднее гравюру по этому сюжету создал Поль Сезанн).
Жан-Леон Жером (фр. Jean-Lon Grme 11 мая 1824, Везуль, Верхняя Сона — 10 января 1904, Париж) — французский художник, художник и скульптор, представитель академизма (иногда причислялся к стилю «неогрек»).
Эта традиция сохранялась и впоследствии: при создании фильма «Гладиатор» Ридли Скотт вдохновлялся картиной «Pollice verso»49. Для путешествия он выбрал «российскую Азию», но к моменту отъезда началась Крымская война и пришлось ехать на Балканы. На погребении Камиля Коро в 1875 году произошёл инцидент: священник начал читать проповедь о «безнравственной жизни художников», после чего Жером увёл из церкви всех присутствовавших там коллег53. В 1861 году Жером сражался на дуэли с торговцем картинами Стивенсом. Такая же линия просматривается в советских искусствоведческих трудах.
В Салоне 1861 года Жером представил несколько картин, среди которых выделялось полотно «Фрина перед Ареопагом». На время Франко-прусской войны Жером с семьёй укрылся в Англии, но почти не мог работать. В автобиографии он утверждал, что проучился у Глейра всего 3 месяца и его искусство не оказало на начинающего живописца существенного влияния.
«Рекруты» по сюжету отдалённо напоминают «Песельников в русском лагере», поскольку изображали сцену закабаления военными мирных жителей. На полученные от заказа деньги Жером отправился в Египет и был покорен Востоком. В период жизни в фаланстере Жером написал большое полотно «Анакреон, Вакх и Амур», заказанное ему Министерством изящных искусств Республики (гонорар составил 1800 франков). В каталогах его произведений значится лишь одна картина этого времени «Пифферари» изображающая уличных музыкантов в Лондоне. На этой картине Жером изобразил себя, свою мастерскую, натурщицу и статую «Танагра», над которой оканчивал работу.
В гимназические годы Жером снял удачную копию с одной из картин А. Декампа (1803—1860), её увидел Поль Деларош и высоко отозвался о таланте Жана. В картине «Краски вносят жизнь в скульптуру» вновь использовано единство живописи и скульптуры на заднем плане в центре вновь фигурирует «Танагра». Жером откровенно сказал, что результат его усилий казался «слабым и плоским». «Кажется, закроется занавес и смертельно раненый Пьеро встанет и откланяется зрителям. Картину Пастух (22, 8 на 14, 9 см) французский художник, художник и скульптор, представитель академизма Жан-Леон Жером (1824-1904) написал маслом на паркетированной доске. Картина при этом демонстративно нейтральна в этическом смысле, поскольку художник не оставил ни одного намёка на статус ведомых людей — то ли это добровольцы, то ли феллахи, насильно согнанные на строительство только что начатого Суэцкого канала, точно так же, как он не осуждает ситуации и не восхищается мужеством людей, сцепленных колодками.
Тем не менее, картина была представлена на Салоне 1865 года. Там она и висела до 1946-го года, когда ее вдруг. Золя заявил, что у Жерома «сюжет— всё, а живопись— ничто» именно вот таким образом в репродукциях он производит более сильное впечатление, чем в оригинале.
Ещё в 1859 году Жером написал «Аве Цезарь», картину, которая не нравилась ему самому. Сильным ударом для него стала кончина Г. Буланже, последовавшая в 1888 году. Изучением его наследия в первую очередь занимался Джеральд Экерман, который опубликовал в 1981 году первый каталог и в 1986 году подробную биографию художника, в которой пытался продемонстрировать его наследие в контексте всего искусства XIX века (в 1997 и 2009 годах выходило сокращённое на одну треть издание— без каталога). Во внутреннем дворике устроен торг. Этот вояж был весьма подробно описан в автобиографии. Хотя художник не был опытным дуэлянтом, но отделался лёгким ранением в руку.
Состояние его здоровья освещали даже газеты США, где он был чрезвычайно популярен28. На огромном холсте (143 204 см) эти недостатки превращаются в «забавный анекдот»13. Став профессором Школы изящных искусств, всеми уважаемым мастером, Жером не только яростно критиковал импрессионистов, но и сделал, являясь членом государственной комиссии, все от него зависящее, чтобы приостановить действие завещания Гюстава Кайботта (подарившего свою знаменитую коллекцию импрессионистской живописи французскому правительству с условием, что все картины будут впоследствии размещены в Лувре). Кроме того, критики отмечали надуманность сюжета и композиции излишнюю пестроту колорита. Тем не менее она имела успех у публики и получила медаль Салона.
Оратор Евфий (Евтиас), её отвергнутый поклонник, обвинил гетеру в безбожии. во время посещения музея между 13 и 18 часами из экспозиционного зала музея со стенда неизвестными лицами была похищена картина художника Жана-Леона Жерома «Пастух» размером 22, 5 на 15 см исполненная на дереве маслом инвентарный 94. Он в равной степени удовлетворял потребности буржуазной и аристократической публики72. Статуя была изваяна в манере античных мастеров, которые раскрашивали фигуры в подражание живому телу. После избрания президентом Луи Наполеона конкурс был аннулирован12.
О чём и составили настоящий акт». Вскоре в том же году ушли из жизни шурин— Альбер Гупиль — и его отец Адольф. Откровенно эротические композиции Жером продолжал создавать и далее, примером служит картина с невинным названием «Идиллия».
Статуя «Танагра» была приобретена государством за 10 000 франков66. Его главным наставником стал Клод Карьяж (1798—1875), учившийся у Энгра и Реньо и внедрявший своим подопечным основы академической живописи. Он брал в поездки своих учеников, с большинством из которых у него сложились тёплые отношения. На салоне 1859 года Жером представил полотна как на современные египетские, так и на античные темы— особенно выделялась картина «Аве Цезарь». Жан-Леон Жером изобразил просто гарем с обнаженными женскими телами. 27 августа с. г.
Уходя, т. Быченкова предупредила Золотову о внимательном наблюдении за посетителями. Как украли, предположить несложно. В результате 1847 год стал решающим в его карьере. В статуе «Танагра» он изобразил обнажённую женщину, которая держит в левой руке танагрскую статуэтку с обручем. Прусский король Вильгельм I наградил его Большим Орденом Красного Орла 3-ей степени. Его работы принадлежат к мировому культурному наследию, они романтичны.
Критик Шанфлёри упрекнул художника именно в нарушении академических канонов: «фигуры кажутся высеченными из мрамора, в то время как птицы выглядят живыми»14. Впервые на Востоке Жером побывал в 1853 году, когда посетил Стамбул. В древнегреческой традиции женщины – существа тихие и забитые и брак у греков моногамный.
В Салоне 1874 года Жером экспонировал три исторических полотна, в том числе «Сотрудничество: Корнель и Мольер» и «Серый кардинал». Многие из этих картин писались уже в Париже по привезённым фотографиям45. Роль Жерома в коммуне была столь велика, что впоследствии критики именовали круг общения фалангистов «школой Жерома»17. По А. Шестимирову, «полярные мнения, возникшие у критики и президента республики, лишний раз показывают, насколько велика была пропасть между ценителями искусства, принадлежащими к разным слоям французского общества»21. Она сейчас находится в музее Орсе. И в этом случае к мнению Жерома никто не прислушался, тем самым он оказался в изоляции, сделавшись «врагом прогрессивных направлений в искусстве». Но тем не менее она продолжалась, хоть и не так открыто.
Жером искренне считал именно эту картину лучшей в своём творчестве48. Вынести маленький портрет под полой пиджака было несложно. По мнению и Дж. Жан-Леон Жером, которого во Франции называли «салонным художником номер один», писал маслом на доске.
Для этой картины использован интерьер Львиного дворика в Альгамбре, увиденный во время путешествия в Испанию. и Золотова Н. Л. В 1886 году умер академист Поль Бодри, с которым Жером дружил долгие годы. Выставка Жерома прошла также в Государственном Эрмитаже в Санкт-Петербурге со 2 ноября 2011 года по 5 февраля 2012 года (в музее хранятся 4 полотна и 2 скульптуры мастера)7980. Он обвинил художника в бесстрастности, непроявленности авторского «Я» и утверждал, что его картины подобны зеркалу, заглянув в которое, можно увидеть и почувствовать только свои собственные ощущения. Композиция выстроена так, что зритель не сразу может заметить кресты с распятыми рабами.
На Всемирной выставке 1878 года Жером дебютировал как скульптор, представив «Гладиаторов» изваянных на основе центральной группы с картины «Pollice verso». Он знал, что в Порте под влиянием социально-экономических реформ ограничивают торговлю рабами. На каких-то черных рынках антиквариата. Поскольку такие картины были далеки и от реализма и от академизма, возникло обозначение «неогрек»8. Впрочем, о его деятельности во время революции доподлинно ничего не известно15.
Картина имела и сугубо практическое значение: Жером, показав молодую гречанку, расписывающую статуэтку, хотел «состарить» придуманную им фигурку с обручем. Вернувшись в Париж в январе 1863 года, Жером женился на Мари Гупиль (1842—1912) — дочери торговца картинами.
Первое произведение, обратившее на него общее внимание, была выставленная в салоне 1847 картина: «Молодые греки забавляются петушиным боем» (находится в Люксембургском музее). Сам Жером оценивал эту картину как подражание Рафаэлю, но откровенно признавал, что она «скучна» и «собрана из кусков, стиль и выдумка которых ужасны»18. Интерес к скульптуре проявился у Жерома ещё в начале творческого пути, так, в 1849 году он написал картину «Микеланджело» изобразив знаменитого скульптора за работой. Жан -Леон Жером (1824-1904) – известный французский ориенталист. Т. Готье вновь одобрил ориентальные работы художника, поскольку изображения современников из других стран с их привычками и костюмами оценил как «истинное и новое представление о Ближнем Востоке»26.
Воплощение в живописи как бы удостоверяло их древность и подлинность65. Обнаружив пропажу, Золотова вызвала директора музея тов.
Ценность картины увеличивается еще и тем что ее практически нет в официальных списках работ художника. Однако впервые подробная энциклопедическая выставка Жерома была организована с 19 октября 2010 по 23 января 2011 года Музеем Орсе, объединением национальных музеев Франции и Музеем Гетти (Лос-Анджелес). В поездке Жерома сопровождал актёр парижского театра Эдмон Франсуа Гот (1822—1901)23. В целом это типичная картина начинающего художника с определенными ошибками.
В 13 часов Быченкова В. С. Согласно рассказам античных авторов (а особенно Афинея), скульптор ваял богиню со своей возлюбленной Фрины, что было кощунством. В связи с этим в самой Франции его наследие стало последовательно замалчиваться. Соединение скульптуры и живописи проявилось в нескольких работах Жерома 1890-х годов. Хотя он считался известным педагогом (через мастерскую Глейра в разные годы прошли Сислей, Ренуар, Моне, Уистлер), отношения между ним и Жеромом явно не сложились.
Этому униженному существу покупатели заглядывают в рот, осматривая, как у лошади, зубы. Наибольшее впечатление произвели «Египетские рекруты» и «Офицер арнаутов» — этюд к предыдущей, «Верблюды на водопое», «Пейзаж Фиваиды» и некоторые другие.
В дальнейшем живописные произведения на темы из истории Древней Греции, содержащие благопристойно трактованные эротические сцены, принесли ему славу основателя стиля «неогрек». И. Е. Репин оценил их как «умные, но сухие». Тогда работа была передана из Эрмитажа в коллекцию только что созданного музея. Первое произведение, обратившее на него общее внимание, была выставленная в салоне 1847 картина: «Молодые греки забавляются петушиным боем» (находится в Люксембургском музее). Но, возможно, для живописи это и замечательно. С 1839 по 1876 год в Османской империи идут конституционные преобразования.
В 1981 году впервые после смерти была проведена выставка Жерома (на родине— в Везуле), организованная также Экерманом78. Одна из наиболее примечательных картин в этом жанре— «Два величества», на которой изображён лев, созерцающий Солнце. украли. Судя по тому, как она называется (гинекей – закрытая женская половина дома у греков), ничего особенного не должно быть изображено.
Первая известность пришла в 1847 году, после выставки в Салоне картины «Молодые греки забавляются петушиным боем». Судя по тому, как она называется (гинекей – закрытая женская половина дома у греков), ничего особенного не должно быть изображено. Пейзажи начинают играть в его картинах самодовлеющее значение. Танагрская фигурка помещена на табурет в композиции «Модель скульптора». Его любимая гамма – сероватая, не глянцевая. В 1890-е годы он стал разрабатывать самостоятельные сюжеты, таковы «Пигмалион и Галатея», «Горе», «Танагра».
Разделяя таким образом свою деятельность между Востоком, Западом и классической древностью, Жером пожинал, однако, наиболее обильные лавры в области последней. «Наблюдающий тигр» отражает другую сторону ориентальных верований— якобы тигры или львы способны охранять города или оказывать влияние на ход битвы изображённой на этой картине58. Последний взял с собой фотографический аппарат и сильно увлёк этим занятием Жерома в дальнейшем художник постоянно использовал фотографии как источник детальной информации для своих полотен. На первых порах он повторял в бронзе образы своих ранних картин, например, «Анакреона», но внёс в эту композицию изменения: пьяный Анакреон держит на руках младенцев Вакха и Амура. Замечательная передача воздуха и египетской жары.
Всё было тщетно, возник скандал, который в том числе привёл к открытию «Салона отверженных». Она сейчас находится в музее Орсе.