Среди картинок Японии вы не пропустите замок Осаки, точнее, башню, что от него осталась. Картины в японском стиле своими руками добавят индивидуальности и философского настроения в интерьер. Следующим олицетворением Японии в картинках является, конечно, Сакура. На картинках по Японии из Киото вы увидите, прежде всего известный Золотой павильон — Гинкакудзи.
Наиболее известной школой японского изобразительного искусства является школа Кано, картины которой изображали различных птиц, животных, мифологических существ, случаи из жизни обычных людей. Сакура в цвету и розовые летящие лепестки вишни представлены почти на всех изображениях из топа запросов по картинкам Японии. Рисуя японские картины, часто используют переходы. Большая часть картин современной японской художницы Мишима выполнена маслом. Начиная с X века в японской живописи выделяют направление ямато-э, картины представляют собой горизонтальные свитки, которыми иллюстрировали литературные произведения.
Интернет-журнал ETODAY – Ожившие традиционные картины ЯпонииЯпонский аниматор Атсуки Сегава (Atsuki Segawa) с помощью GIF-анимации оживил несколько традиционных картин ukiyo-e популярные в 17-19 веке. Я японка, и рисовать такие картины умею. Японский аниматор Атсуки Сегава (Atsuki Segawa) с помощью GIF-анимации оживил несколько традиционных картин ukiyo-e популярные в 17-19 веке. Часто в картинах встречаются изображения прудов – излюбленного предмета интерьера японцев.
Часто композицию картины в японской живописи совмещают с письменами. В Японии эти картины своими руками делают даже маленькие дети. Предлагаем подборку японских картин эпохи средневековья, рисунки тушью на рисовой бумаге. Затем появляется школа исконно японской живописи — ямато-э: для неё характерны ширмы, сдвижные экраны, длинные живописные свитки «эмакимоно», а также картины на отдельных листах примерно альбомного формата.
Дело в том, что замок почти полностью исключая каменный фундамент, построен из дерева. Так, в «Записках у изголовья» писательницы X века Сэй Сёнагои под заголовком «То, что радует сердце» написано: «Прекрасное изображение женщины на свитке в сопровождении многих искусно написанных слов» 5. В буддийской живописи также появляются новые формы.
Она считалась выражением высших начал мироздания. В 1914 году Никакаи (Nikakai, Общество Второго Дивизиона) создали выставку в оппозицию финансируемой правительством выставке Бантен. На традиционную японскую живопись периода Тайшо лишь слегка повлияли соперничающие европейские движения, такие как неоклассицизм и поздний постимпрессионизм. Занимателен тот факт, что к концу периода Тайшо начал возрождаться стиль Нихонга (Nihonga), перенявший некоторые черты постимпрессионизма.
Считается, что "новый стиль" живописи, появившийся в Японии около 1413 года, характеризуется изображением широких пространств, что было характерно для китайской живописи того периода. К концу XIV века одноцветные изображения пейзажей (сансьюга, sansuiga) получили одобрение правящей семьи Ашикага (Ashikaga) и стали предпочтительным жанром среди художников дзен, постепенно отходя от китайских корней и приобретая японские особенности. Наиболее известные художники периода Муромачи – священники-художники Шубун (Shubun) и Сесшу (Sesshu). Но он передает в бамбуке чистоту и благородство своей души». Эти художники считали, что в их работах не было "ничего японского" и причисляли себя к интернациональной школе. Японская живопись (яп.
В Японию монохромная живопись попала в XIV веке из Китая через монастыри буддийской секты дзэн (японское название китайское название чань — созерцание, самоуглубление) и стала определяться терминами «суйбоку-га» (картина, выполненная водой и тушью) и «сумиэ» (картина, выполненная тушью). Работы Камиля Писарро (Camille Pissarro), Поля Сезанна (Paul Cezanne) и Пьера Августа Ренуара (Pierre Auguste Renoir) повлияли на живопись в начале периода Тайшо. "Осада дворца Санджо" (Siege of the Sanj Palace) – еще один знаменитый пример этого стиля.
На художественную ценность укиё-э обратили внимание достаточно поздно, долгое время в Японии этот жанр почитался как «низкий». Эта картина также считается самым ранним примером японского стиля живописи Ямато-и (Yamato-e), в котором изображаются местности вокруг Киото. Например. К некоторым элементам дизайна относят – картины в японском стиле. Одной из главных бед деревянных сооружений является быстрая воспламеняемость.
Но они работали и в сугубо традиционной манере. где обитает человек. Практиковались и многие старые школы, особенно периода Токугава. Простые рисунки из палочек и геометрические композиции встречаются на гончарных изделиях периода Йомон (Jomon) и на бронзовых колоколах дотаку периода Яёй (Yayoi) (300г. Шубун, монах монастыря Шококу-джи (Shokoku-ji) в Киото, написал картину "Чтение в бамбуковой роще" (Reading in a Bamboo Grove), реалистичный пейзаж с глубоким удалением в пространстве.
Вот таким образом многие покупают картины для интерьера в японском стиле на стену. В 1880 году западный стиль был запрещен к показу на официальных выставках, его сильно критиковали. Золотым веком укиё-э считается конец XVIII — начало XIX веков. В связи с этим тематика дзэнской живописи ограничивалась пейзажами, портретами дзэнских патриархов и изображениями животных и птиц.
История японской живописи прошла в своём развитии несколько этапов. н. э. ). С принятием китайской письменности (канджи), китайской модели государственного управления буддизма в период Асука, в Японию пришли множество картин из Китая, начали появляться местные произведения в таком же стиле.
Говорят, что даже хозяева замка вместе с ним избегали бед: так двор для проведения церемоний сэппуку (ритуальных самоубийств самураев) ни разу не был использован. Он был ведущим мастером Нанга в Эдо (древнее название Токио) и у него учились многие известные художники этого направления, в частности, Таномура Тикудэн (1777—1835) и Ватанабэ Кадзан (1793—1841). Одной из важных групп художников была школа Тоса (Tosa), которая использовала традиции ямато-и и была известна, в основном, благодаря работам небольших масштабов и иллюстрациям к литературной классике в книгах или эмаки (emaki). Япония – одна из самых богатых историей и культурой держав. Затем изготовлялись черно-белые оттиски, на них художник наносил необходимые цвета. Образцом послужила опять-таки китайская «живопись ученых» Вэньжэнбхуа.
Кано Эйтоку (Kano Eitoku) разработал способ изображения грандиозных пейзажей на скользящих дверях, огораживающих комнаты. Однако позднее ямато-и стал использоваться и по-другому (особенно в конце периода Хэйан), например, на свитках эмакимоно (emakimono). Этот курс продолжили Леонард Фоуджита (Leonard Foujita) и Общество Ника, добавив элементы сюрреализма. Примеры этого жанра включают в себя работы школы Нагасаки, а также работы школы Маруяма-Шиджо (Maruyama-Shijo), объединившей китайские и европейские влияния с традиционными японскими элементами. Третья важная тенденция периода Эдо – подъем жанра Бунджинга (Bunjinga иллюстрации к литературным произведениям), также известного как школа Нанга (Nanga, Южная школа живописи). Обработанные известью, стены горят меньше, вот таким образом Химэдзи так поразительно белоснежен. К ним относится и Сообшество Карандаша (Fusain Society, Fyuzankai), которое тяготело к постимпрессионизму, особенно фовизму. При рассмотривании пейсаж словно вовлекает в себя зрителя интригует своей загадочностью.
Роспись в стиле ямато-э украшала раскладные ширмы и скользящие двери, как правило основным сюжетом ямато-э выступал Киото и сцены из жизни города. Вообще искусство эпохи Эдо (1615-1868) характеризуется особым демократизмом (потребителями его являются самые широкие круги горожан — третьего сословия) и сочетанием художественного и функционального. А если рисуют опадающие лепестки – картина вызывает восхищение грустной красотой.
В этом стиле работали такие художники, как Ике но Таига (Ike no Taiga), Урагами Гиокудо (Uragami Gyokudo), Йоса Бусон (Yosa Buson), Таномура Чикуден (Tanomura Chikuden), Тани Бунчо (Tani Buncho) и Ямамото Баитсу (Yamamoto Baiitsu). Из-за строгой финансовой и социальной политики сёгуната Токогава дорогие произведения этих жанров и стилей были лимитированы для высших слоев общества и недоступны, даже запрещены для низших классов. Так, с X века с целью распространения среди верующих знаний о событиях буддийской священной истории в массовом порядке создавались так называемые эмакиномо (длинные горизонтальные свитки), на которых изображались сцены из буддийской священной истории или из связанных с нею притч. Эта традиция, несомненно, началась в период раннего средневековья под влиянием Китая, но со временем стала рассматриваться как часть японских традиций, которая существует и сегодня. Поддерживаемый Окакурой и Феноллосой, стиль Нинонга (Nihonga) развивался под влиянием европейских движения периода до Рафаэля и европейского романтизма. Художники, работающие в стиле Йога, образовали Мейджи Биджусукаи (Meiji Bijutsukai, Общество изобразительного искусства Мейджи), чтобы проводить свои собственные выставки и вновь пробудить интерес к западной живописи.
Философы утверждали, что «пустота содержит все», то есть она является квинтэссенцией всего сущего. Мастер, снизанный с декоративной живописной школой Кано, возникшей в конце XV века, создал также много произведений и стиле монохромной живописи периода Муро-мати (1333—1573). Художники школ Тоса (возникшей в XIV веке) и особенно Кано создавали эффектные изысканные произведения, неукоснительно следуя сложившимся канонам этих направлений. Примером, показывающим характер школы Тоса этого периода, является свиток Фудзивара Мицудзанэ «На прогулке», где автор изобразил даму хэйапского времени (IX—XII веков) с двумя служанками, слушающую на лоне природы сверчков в клетках.
Его «Бамбук» представляет великолепный образец монохромной живописи и является своеобразной «визитной карточкой» мастера Нанга. Цветы сакуры раскрываются и достаточно быстро опадают. В этот период в Японию после долгого пребывания в Европе вернулись многие художники (включая Аришиму Икуму (Arishima Ikuma), принеся с собой техники импрессионизма и раннего постимпрессионизма. Декоративность – именно то, что отличает японские картины от искусства всего мира. По стилю они напоминают китайские картины времен династии Су (Sui) или позднего периода Шестнадцати королевств.
Тогда и кисть становится живой. Сьюбокуга (Suibokuga), строгий одноцветный стиль живописи использующий чернила, появившийся в эпоху династий Сунг (Sung) и Юань (Yuan) в Китае, в значительной степени заменил собой многоцветные иллюстрации в свитках предыдущего периода, хотя многоцветная портретная живопись сохранилась, в основном в форме картин "чинзо" (chinso) монахов Дзен. Именно ему принадлежит заслуга развития метода цветной гравюры. Живопись в Японии появилась в самый древней период истории страны. После абстракционизма 1960-х, 1970-е застали возвращение к реализму под влиянием таких течений, как "оп" и "поп", которые воплотились в 1980-х в великолепных работах Шиохары Ушио (Shinohara Ushio). Японская гравюра в 1780-1790 гг.
Этому же кругу школы принадлежит и работ Кано Доуна (1625 – 1694), приемного сына и ученика Кано Танъю, – «Монах и гуси». Этот стиль стал основой жанра Кара-и, который оставался популярным в начале периода Хэян.
При этом подверглись изменению как формы «бытования» искусства, так и его общественная функция. Однако к середине периода Нара стали популярны изображения в стиле династии Танг (Tang). Укиё-э («картинки плывущего мира») — один из популярнейших стилей японского изобразительного искусства периода Эдо, появился он в первой половине XVII века, а во второй половине XIX века пришёл в упадок.
Этот период ознаменовался разделением изобразительного искусстваЯпонии на конкурирующие западные и традиционные стили. Западный стиль живописи (Йога, Yga) официально поддерживался правительством: подающих надежды молодых художников посылали учиться за границу иностранные художники нанимались, чтобы проводить занятия в японских школах. Однако после начальной популярности западного стиля, маятник качнулся в другую сторону и, ведомое критиком Окурой Какузо (Okakura Kakuzo) и преподавателем Эрнестом Феноллоса (Ernest Fenollosa), возродилось признание традиционных японских стилей. Сосредоточенный, собранный облик монаха прекрасно сочетается с непринужденной легкостью иероглифической скорописи, которая как бы зримо выражает его духовную свободу. Самое ранее из подобных изображений датируется 1053 годом и находится в Бёдо-ин (Byodo-in), храмеУджи (Uji) вКиото. В туманной дымке теряется мир. Именно на парных ширмах написаны «Красные и белые цветы сливы» — самое значительное и знаменитое из сохранившихся произведений великого художника Огата Корина (1658-1716), шедевр, по праву причисляемый к лучшим созданиям не только японской, но и мировой живописи. Но с течением времени в ней появляются контурные линии. Но со временем в противовес картинам в китайском стиле кара-э стали появляться светские по тематике картины в японском стиле или стиле ямато-э (живопись Ямато).
кайга, «картина, рисунок»)— один из наиболее древних и изысканных японских видов искусств, характеризуется широким разнообразием жанров и стилей. «Монах Ханышань со свитком» пока предположительно считается работой художника Кано Танъю (1602—1674). На примере картин азиатских художников можно изучать теорию цвета, правильную передачу формы с помощью графики, композицию. Из-под одежды виднеются неномерно крупные ноги и руки с цепкими, когтистыми пальцами.
В XVI веке эти картины положили начало развитию гравюр на дереве для оттиска или укиёи (ukiyoe), которые в середине и в конце периода Эдо были основными носителями письменной информации. Резчик изготовлял нужное число (до нескольких десятков) печатных форм, которые сочетались с заданным фоном или окраской. //Чужд суеты расспросов, близок к истине — дао, //Его беспокоит. сейчас цветение сливы — и только. » (Перевод С. Н. Соколова). Интересна судьба упомянутой выше гравюры на дереве — укиё-э.
В пропаганду правительства было вовлечено множество художников и критическими обзорами их работ дело не ограничивалось. После войны, в 1947 году была создана спонсируемая правительством Японская академия искусств (Japan Art Academy, Nihon Geijutsuin), включающая отделы как по нихонге, так и по йоге. Участие в Ниттен фактически стало предпосылкой к принятию в Японскую Академию искусств, что, в свою очередь, являлось предпосылкой к получению Ордена Культуры. Последний произвёл революцию в укиё-э, впервые применив технику цветной печати. Соответственно в живописи возросла роль декоративных интерьеров, росписей. Обычно вместе с горами художник изображает какое-то растение на переднем плане и детально его прорисовывает. Природа всегда имела важное значение в японской культуре.
Живопись в традиционном стиле (нихонга) продолжала оставаться модной, обновляя техники изображения, при этом сохраняя свойственные им особенности. Художники и-маки (E-maki) разработали системы условных рисунков, которые визуально передавали эмоциональное содержание каждой сцены. Такие картины делались быстрыми штрихами кисти и были минимально детализированы. Картина "Ловля сома на тыквенную семечку" (Catching a Catfish with a Gourd), написанная священником-художником Джосетсу (Josetsu), которая находится в храме Тайзо-ин (Taizo-in) в районе Миошин-Джи (Myoshin-ji) в Киото, отмечает собой поворотный момент в живописи периода Муромачи. Все "учения" живописи Нью-Йорка и Парижа были приняты с широко раскрытыми объятиями.
Меньше красочности, картины не столь насыщены, господствует минимализм. Для продолжения работы в этом направлении, в 1931 году была сформирована Независимая ассоциация искусств (Independent Art Association, Dokuritsu Bijutsu Kyokai). Во время Второй мировой войны контроль и цензура со стороны правительства означали, что допускались только патриотические сюжеты. Художник Сотатсу (Statsu) развивал декоративный стиль живописи, воссоздавая сюжеты классической литературы используя блестяще раскрашенных персонажей и картины природы, противопоставленные фону из позолоты.
Цвет размывается, добавляются другие оттенки, а где-то оставляют цвет бумаги. Одним из основателей школы Нанга является Икэно Тайга (1723—1776), талантливый художник, работавший в Киото, в лучших произведениях которого идеи «живописи литераторов» обрели зрелое, законченное выражение. Любование этим процессом имеет свою особую традицию и называется ханами. Европейский стиль искусства активноподдерживалось властями, отвергая старые традиции. Во время данного периода в Японии грянуликолоссальные политические перемены. кайга, «картина, рисунок»)— один из наиболее древних и изысканных японских видов искусств, характеризуется широким разнообразием жанров и стилей.
И-маки также являются одними из самых ранних и великолепных примеров стилей живописи отоко-и (otoko-e, мужские картины) и онна-и (onna-e, женские картины). Популярными были изображения театра кабуки, проституток и пейзажи. В период Тайшо европейские стили доминировали над традиционными. Все шло к объединению Востока и Запада.
//Праздный старик в лодке отправляется в поисках сливы. Особенной известностью пользуются его работы, объединённые в сборнике «36 видов Фудзи»: в его картинах Фудзи впервые появляется как символ Японии. Типичным примером такой живописи является изображение священником-художником Као (Kao) легендарного монаха Кенсу (Kensu, в кит.
Центром этого жанра стал портовый город Нагасаки (Nagasaki), который, после введения сёгунатом Токугавы политики изоляции, стал единственным японским портом, получившим разрешение вести торговлю с иностранными государствами Нагасаки стал единственным путем проникновения китайских и европейских влияний на искусство в Японию. Конечно, японцы любуются падением лепестков не только сакуры, но и сливы, например. пейзаж в целом обладает художественной индивидуальностью. Эмакимоно включали в себя иллюстрированные художественные произведения (например, Генджи Моногатари (Genji Monogatari) исторические хроники (например, Бэн Дайнагон Экотоба (Ban Dainagon Ekotoba) и религиозные записи.
Не случайно ее так и назвали — «укиё-э» (слово «укиё» означает в переводе темное, мирское, обиходное»). Некотопые художники уже преодолели это расстояние, подобно знаменитому живописцу Шиноде Токо (Shinoda Toko). В эпоху императора Мейджи (1868-1912) и его прозападной политики стиль укие-э, всегда тесно связанный с народной национальной культурой, существенно замедлил свое развитие и практически пришел в упадок. Очень точно о монохромной живописи сказал известный японский философ Судзуки Дайсэцу (1870—1966): «Художник не стремится к реализму. В данном случае мы видим явно взрослого человека, однако, с детской прической. Примером такого сочетания является живопись на ширмах.
Например, монохромный пейзаж с одним ярким цветовым пятном – красным заходящим солнцем. Шедевры японской живописи этого периода оказали большое влияние на европейскую живопись. Финансирование правительством выставок прекратилось, но появились частные выставки, такие как Ниттен (Nitten), которые были даже обширнее. С постоянным развитием буддизма в Япониив направлениинового течения "Девственная земля" (Pure Land) в секте Джодо (Jodo) в X веке, в живопись добавился новый важный жанр: райгозу (raigozu), который изображает Будду Амиду (Buddha Amida), встречающего души верующих в своем Западном Раю (Western Paradise).
В период Муромати (1392-1578) соотношение между буддийской живописью, живописью в японском стиле и монохромной живописью решительно сдвигается в пользу последней. Самые известные работы в стиле эмаки можно увидеть в японском эпосе «Повести о Гендзи», который датируется 1130 годом, хотя написан мог быть и раньше. Японские мотивы присутствовали и в работах живописцев. Современники высоко ценили и творчество Тани Бунтё (1763—1840). Вкусам широких масс городского населения, во многом определившим японскую культуру XVII—XIX веков, больше всего импонировало направление Укиё-э (картины повседневной жизни).
Простолюдины разработали альтернативный вид живописи – фузокуга (fuzokuga), в котором изображались сцены простой, повседневной жизни обычных людей. Вскоре японские пейзажи стали одной из предпочтительных тем для изображения. Ошибется тот, кто подумает, что монах читает или рассматривает свиток. С развитием в Японии тайных буддистских сект Шингон (Shingon) и и Тендай (Tendai) в VIII и IX веках, стали преобладать религиозные картины, чаще всего изображавшие Мандалу (Mandala).
до н. э. – 300г. Техника исполнения японских картин настолько высока, что может служить примером по работе с акварелью и выполнению «отмывки» графических работ. Работа художника Хасэгава Тохаку (1539—1610) «Падение инея» представляет собой яркий образец суйбокуга. Это, впрочем, но мешало адептам этой секты пользоваться письменными материалами. второе поколение художников Никонга образовало Академию японского изобразительного искусства (Japan Fine Arts Academy, Nihon Bijutsuin), чтобы составить конкуренцию финансируемому правительством Бантен и хотя они продолжали использовать традиции ямато-и использование западных способов изображения перспективы и западных представлений о пространстве и освещении постепенно уменьшало разницу между нихонгой и йогой. вступает в период расцвета. К середине периода Хэйан, китайский стиль живописи кара-и потерял связь с ямато-и, который изначально использовался для росписи скользящих дверей и складных ширм.
То же назначение сохранялось у них и в последующем периоде Эдо (Edo), когда сёгунат Токугава (Tokugawa) продолжил продвигать работы школы Кано как официально санкционированный вид изобразительного искусства для сёгуна, феодалов (daimyo) и императорского двора. Однако, в период Азучи-Момояма существовали и развивались художники и течения в живописи, не относящиеся к школе Кано они перенимали китайские тематикии применяли их с использованием японских традиций. Он весел и беззаботен оттого, что постиг истинную ценность жизни. Например, декоративный натурализм школы римпа (rimpa), для которого характерны великолепные чистые цвета и подтеки краски, был отражен в работах многих художников после войны и в картинах Хикосаки Наоёши (Hikosaka Naoyoshi) в 1980-х.
Его не волнует ничто внешнее, даже собственный облик. Один из самых известных и популярных – Такаши Муроками (Takashi Murakami), вместе со своими коллегами по студии Каикаи Кики (Kaikai Kiki). Таковы «Бог грома Райдэп», блестяще передающий экспрессивность тушевой техники и «Осень» Кадзана, отличающаяся тонкой красотой живописного строя и поэтичностью. что особенно ярко проявилось в японской поэзии. Японская живопись (яп. Смысл сумиэ — заставить дух изображаемого предмета двигаться по бумаге.
Школа Кано (Kano) получила покровительство Оды Нобунаги (Oda Nobunaga), Тойотоми Хидеёши (Toyotomi Hideyoshi), Токугавы Иеясу (Tokugawa Ieyasu) и их последователей, её размер и престиж сильно выросли. Эта традиция издавна существовала в японской живописи. – Хсен-цу (Hsien-tzu) в момент, когда он достиг просветления. Подобные районы существовали и в Осаке и в Эдо.
например в трактовке скал с деревьями на первом плане. н. э. ). С именами Судзуки Харунобу и Утамаро Китагава связана также японская эротическая живопись. Вслед за бытовой живописью гравюра стала называтьсяукие-э. Традиционный японский пейзаж – горы.
Когда рисунок приклеивался из него вырезались части, которые не были закрашены, таким образом получалась печатная форма. Реализм школы Маруямы Окио (Maruyama kyo) и каллиграфический и спонтанный Японский стиль также практиковались в восьмидесятых.
На свитке Тикудэна «Весенний пейзаж» написано следующее четверостишие: «С весенним теплом в горах облака собираются кучно. Настенная живопись с геометрическими и образными композициями были найдены во множестве склепов периода Кофун (Kofun) (300-700гг. Эти огромные ширмы и настенные рисунки должны были украшать дома и дворцы военной знати. В этот период получила распространение техника нанесения контуров рисунка мельчайшей золотой фольгой. выдающийся мастер монохромной живописи Као Нин-га писал сильными, грубыми мазками. Несмотря на ряд китаизированных черт в работе Тохаку. Первоначально японские художники, отчасти в связи с характером тематики, над которой они преимущественно работали (буддийская живопись), находились под сильным китайским влиянием: писали в китайском стиле или стиле кара-э.
Красиво смотрятся картины с изображением гор и цветущей сакуры. Одна из значительных школ, появившихся в начале периода Эдо – школа Римпа (Rimpa), которая использовала классические сюжеты, но представляли их в смелом и ярком формате. Каждый мазок кисти должен пульсировать в такт живому существу. Они включают в себя настенные рисунки в гробнице Такамацузука, относящиеся к 700г. В XVIII веке появилось новое живописное течение — Бундзинга (живопись ученых, литераторов) или Нанга (Южная школа), для которого техника монохромной туши стала основной.
Японское изобразительное искусство этого периода характеризуется сочетанием общей условно-декоративной трактовки и композиции с подчёркнуто правдоподобным изображением отдельных деталей. Сам Ханынань написал поэму дзэп-ского характера. Спустя век, художник Корин (Korin) переработал стиль Сотатсу и создал великолепные картины в своем собственном стиле. Другой важный жанр, появившийся в период Азучи-Момояма, но достигший пика своего развития в начале периода Эдо – Намбан (Namban), который изображал экзотичных иностранцев и использовал экзотичный иностранный стиль изобразительного искусства. Главными японскими живописцами этого периода были Ясуи Сотару (Yasui Sotaro) и Умехара Рязабуру (Umehara Ryuzaburo), которые привнесли в традиционные японские стили понятия чистой и абстрактной живописи, таким образом сделав японскую живопись более содержательной.
Самый ранний сохранившийся пример находится в пятиярусной пагоде Дайго-джи (Daigo-ji), храме на севере Киото (Kyoto). Сесшу, в отличие от большинства художников того периода имел возможность побывать в Китае и изучить китайскую живопись на ее родине. Альбомный лист и иллюстрации на свитках (эмаки) как основные форматы живописи появились практически одновременно с ямато-э. Контраст в атмосфере картины – ещё одно замечательное качество японской культуры. Но, пожалуй, самыми заметными являются отличия в тематиках.
Изображен легендарный китайский монах Ханынань (Кадзан — яп. ). Отличается не столько качественно, сколько самим подходом идеей, философией. Причем стены замка тщательно выбелены не ради цвета. Единственное, что остаётся неизменным – обязательное присутствие цветов.
Вместе с тем влияние искусства каллиграфии на живопись Японии не следует преувеличивать.