Связующим звеном двух картин и подсказкой для складывания этого «пазла» стал цветок, стебель которого, уходя за край «Венецианок», продолжается в «Охоте». Также писал на аллегорические и мифологические сюжеты. Франциска хранится "Рождество Спасителя", в соборной церкви – "Благовещение", "Рождение Спасителя", "Поклонение волхвов", "Шествие Спасителя на Голгофу" и "Вознесение Богородицы".
Так или иначе, в закрытом виде створки представлялисобой многофигурную композицию, а когда они открывались, хозяев веселили «обманки» с «записочками». Что этобыло: складная дверца шкафа или невысокая дверь. Две женщины, молодая (поспорим с Вайлем, несправедливо назвавшим ее «теткой») ипожилая, сидят на террасе в окружении домашних любимцев. Масштабные исторические полотна Бордоне менее изящны.
Во-вторых, отчетливые следы от металлических крепленийна оборотной стороне «Охоты» позволяют утверждать, что сохранившаяся доска слева крепиласьк другой доске и обе части складывались, как листок бумаги, перегнутый по вертикали. Окончив в Венеции свое образование, Парис Бордоне вернулся в Тревизу, где написал много картин. И, наконец, стало окончательно ясно, кого ждут дамы:мужей-охотников. О том, что изображенные на картине женщины – куртизанки, говорили, казалось, и их застывшие в ожидании (конечно же, клиента) лица и записочка (конечно же, от клиента), которую прижимает лапой большая собака. В «Венецианках» оборотная сторона доски сильно стесана, в то время какизнанка «Охоты» преподносит нам сразу два сюрприза.
А вот верхняя часть картины счастливообнаружилась в Лос-Анджелесе, в музее Пола Гетти. Так рассказ об охоте в лагунепревращается в рассказ о человеческих судьбах. В Национальной галерее Лондона находится «Дафнис и Хлоя» и портрет женщины, а «Святое Семейство» — в Бриджватер-Хаус. Также писал на религиозные сюжеты.
Художник Р. Боре запечатлел венецианские виды в своих полотнах. Всё же влияние Джорджоне на Бордоне шло не прямо, а опосредованно через Тициана, манеру которого Бордоне воспринял так хорошо, что веками некоторые из его картин считались произведениями Тициана (например, «Крещение Христа» в Капитолийской галерее).
Картина «Венеция», маслом написанная, является одной из наиболее востребованных на современном рынке. Авторитетная исследовательницаитальянского Ренессанса профессор Патрисия Фортини Браун в начале 1990-х годов «приставила» сверху к венецианской картине хранящуюся в США работу (предположительноКарпаччо) «Охота в лагуне». В Национальной галерее Лондона находятся «Дафнис и Хлоя» и портрет женщины, а в Бриджватер-Хаус— «Святое Семейство».
Его наиболее важной сохранившейся работой на исторический сюжет является «Вручение кольца венецианскому дожу» (Чудо с кольцом) в Венецианской академии, где мы видим типичные яркие цвета, тяжелые тициановские фигуры и комплекс архитектурных мотивов, пришедший из работ Себастьяно Серлио. Его наиболее важной сохранившейся работой на исторический сюжет является «Вручение кольца венецианскому дожу» («Чудо с кольцом») в Венецианской академии, где мы видим типичные яркие цвета, тяжёлые тициановские фигуры и комплекс архитектурных мотивов, пришедший из работ Себастьяно Серлио. Итак, «самая прекрасная картина в мире» оказалась всего лишь случайным фрагментом, однойчетвертой или даже одной восьмой частью произведения Карпаччо.
Хронологию произведений Бордоне проследить трудно, в частности, потому, что он мог использовать один набросок позы для разных картин, предназначенных для разных концов Европы и написанных с разницей в декаду. В Венеции написал "Даниила во рву со львами" и "Тайную Вечерю". Присоединился к bottega— мастерской Тициана в 1516 году и оставался там до 1518 года1.
Также писал на аллегорические и мифологические сюжеты. Обе картины идеально совпали, образовав единое произведение (общая высота доски почти 170 см), неизвестно когда и по каким причинам варварскиразрезанное. Эта трактовка настолько укоренилась, что ПавелМуратов, рассказывая в своих «Образах Италии» (1910) о свободных венецианских нравах, первым делом вспоминает «Двух куртизанок», как в ту пору называли картину. В дальнейшем творческие пути Тициана и Париса разошлись.
Также писал на религиозные сюжеты. Во-первых, на обороте доски написанаиллюзорная «обманка» -тромплей: стенка, вдоль которой натянута тесьма с заткнутыми за неезаписочками, совсем как настоящими. Именно такую обувь носили, как тогда считалось, венецианскиекуртизанки. Другие важные работы— «Мадонна» в коллекции Тадини, Ловере, картины в тревизском Дуомо, две мифологические картины на Вилле Боргезе и дворце Дориа в Риме, «Шахматисты» в Берлине, малоизвестный портрет в собственности ландграфа Гессенского в Кронберге и «Крещение Христа» в Филадельфии. В качестве примера можно назвать полотна Т. Вильямса, который запечатлел виды города. Масштабные исторические полотна Бордоне менее изящны. В петербургском Эрмитаже размещены его "Св.
Он часто писал Мадонну со святыми в ландшафте (sacra conversazione), а также другие религиозные сюжеты, например, «Христа и учителей» (Музей Изабеллы Гарднер, Бостон). Р. Фьор изображал город с удивительной точностью и детальностью. В Венецианской академии хранится его знаменитая картина "Рыбак". Преимущественно он рисовал небольшие кварталы и каналы. Другие важные работы — «Мадонна» в коллекции Тадини, Ловере, картины в тревизском Дуомо, две мифологические картины на Вилле Боргезе и дворце Дориа в Риме, «Игроки в шахматы» в Берлине, малоизвестный портрет в собственности ландграфа Гессенского в Кронберге и «Крещение Христа» в Филадельфии.
Одним из наиболее прославленных итальянских городов является Венеция. Тициан почти до смерти придерживался реалистической манеры с тщательным изучением натуры. Он часто писал Мадонну со святыми в ландшафте (sacra conversazione), а также другие религиозные сюжеты, например, «Христа и учителей» (Музей Изабеллы Гарднер, Бостон).
Менее одаренный Бордоне полагаться на собственную память, когда усвоенные уроки и широко использовать не свои находки и в композиции и в колорите (хотя тот по венецианские богатый). На его картинах изображены крупным планом узкие каналы с гондолами между высоких домов.
Кстати, анализ древесного среза еще раз подтвердил родственность обеихчастей картины. Так, в церкви св. На выставке, которая продлится с 8 апреля по 15 ноября в палаццо Чини, бывшей резиденции Витторио Чини в Дорсодуро, представлены и работы менее известных в мире, но также исторически важных художников, в числе которых Карло Кривелли, Чима да Конельяно и Бартоломео Монтанья. Семейство" (приобретена в 1771 г. из галереи Кроза в Париже), "Женщина с ребенком" (эту картину ошибочно считали портретом Изабеллы д39Эсте, супруги герцога мантуанского Джанфранческо. Немало его картин хранится также в Милане, Генуе и Флоренции. Возможно, это были створки расписныхоконных ставень, подобных тем, которые изобразил Карпаччо на картине «Сон Святой Урсулы». Как замечает Петр Вайль, «выстраивая увлекательные сюжеты, в своем внимании к мелочам, Карпаччо словно предвидел, что картины начнут репродуцировать в альбомах подетально». Именно такое «подетальное фрагментирование» произвели когда-то с работой Карпаччо, разъединив расписные створки и распилив одну из них.
Пожалуй, нет. Означает ли это, что тонкийценитель и знаток живописи Джон Рёскин, а вслед за ним и многие другие, ошибались, превозносяхудожественное совершенство «Венецианок». Краски он использовал яркие, насыщенные, с большим количеством света.