Но в этой простой и одновременно сложной картине сказалось присущее Васнецову удивительное чувство меры, вкуса искреннрсти. В 80-х годах прошлого века было решено вновь восстановить Геогиевский собор в Гусь-Хрустальном, а также вернуть на прежнее место картины Васнецова. Именно в «Абрамцево» (где художник долгое время жил) зародился первый цикл сказочных картин Васнецова. Нет ни одного образованного человека, который не знает название картин Васнецова. Список картин Виктора Васнецова включает станковые произведения художника, включая подготовительные эскизы и этюды, в том случае, если они написаны маслом.
Одной из самых нежных и трогательных работ, сотворенных художником Васнецовым, является «Аленушка» – описание картины скорее напоминает фрагмент из народной сказки, нежели сухой пересказ действа изображенного на полотне. Картина «Богатыри» Васнецова по иному подаёт образ Добрыни Никитича. Над этой картиной Васнецов работал почти 25 лет и, наконец, в 1898 году это большое эпическое полотно было закончено. Здесь Васнецов создает ряд картин, среди которых «Чаепитие в трактире» и «Акробаты».
Картина написана в серовато-коричневых тонах и это цветовое решение, так хорошо передающее мысль картины, пожалуй, впервые с такой тонкой задушевностью удалось найти Васнецову. Грозным взглядом они осматривают окрестности – «нет ли где ворога, не обижают ли кого. », – говоря словами самого Васнецова об этой картине. Начинал Васнецов работать в бытовом жанре, завоевав известность такими картинами, как Нищие-певцы, Книжная лавочка и другие.
И нет в этих картинах ни морализаторства, ни оголтелого «русизма» и «критики запада», которыми грешили многие другие, менее талантливые (а то и вовсе бесталанные) коллеги Васнецова по призванию. В 1881 году Васнецов пишет одну из лучших своих сказочных картин — «Аленушка». У Виктора Михайловича Васнецова довольно много знаменитых картин. Васнецов, картины которого «брали за душу» всякого зрителя, стал приобретать популярность.
Расскажите им название картин Васнецова. Здесь вы можете прикоснуться к прекрасному миру живописи, насладиться потрясающими работами, узнать название картин Васнецова. В этих картинах Васнецова есть поэтичность, в его героях – красота, сила и мощь.
Для начала уточним, что картины с таким названием у Васнецова нет: на самом деле она называется «Богатыри».
В них изображаются сражения с врагами Русской земли. Художник Виктор Васнецов – художник художник на фольклорные и исторические темы. Былины рассказывают о событиях далёкого прошлого. С ранних лет проникался Виктор Васнецов поэзией народных преданий, более того, он узнавал их из первых рук: «Я жил в селе среди мужиков и баб и любил их попросту, как своих друзей и приятелей, слушал их песни и сказки, заслушивался, сидя на печи при свете и треске лучины». Во всем чувствуется простор, мощь, широта и внутреннее напряжение. Породистые лошади сильны, на них могучие наездники.
На переднем плане слева орел чистит перья. Прототипы героев для своих картин Васнецов искал в реальной действительности. По рисункам Васнецова построены церковь и Избушка на курьих ножках в Абрамцеве (1883), фасад Третьяковской галереи в Москве. Эти песни славили богатырей их подвиги.
Именно Васнецов дал начало национальной школе в русской живописи (М. Им была также разработана декоративная композиция фасада Третьяковской галереи (1906) с гербом Москвы (св. Виктор Михайлович Васнецов, русский художник. Картина была написана художником в 1881 году.
Вот таким образом названия картин не могли не нести эту любовь Апполинария Васнецова: пейзажи — Родина (1886), Сибирь (1894), Кама (1895) исторические картины — Улица в Китай-городе. Казалось, они слышали, как шумит лес, как шуршат листья под ногами волка. Я просто ожил.
Взгляды героев направлены в ту сторону, откуда исходит опасность. Васнецов – основоположник особого «русского стиля» внутри общеевропейского символизма и модерна. Благодаря своему таланту и любви к родине, Васнецов стал поистине народным художником. В это время он сдружился с Репиным и даже одно время они жили на одной квартире. Над своим будущим шедевром мастеру ещё предстояло трудиться почти три десятилетия.
Римского-Корсакова. Кончилась битва медленно встает из-за туч луна. А. Ильин, П. А. Флоренский).
В том числе:- Вещий Олег (Wise Oleg, 1899) – 344 000 фунтов стерлингов (май 2006)- Дети разоряют гнезда в лесу (Children Raiding Nests, 1874) – 181 000 фунтов стерлингов (май 2012). Налево от Ильи – на золотистом коне – самый младший богатырь, Алеша Попович. Худенькая, хрупкая девочка с ласковым русским именем Аленушка тоскует над речкой.
Необходимость защиты родной земли – основная идея былин. Оно и теперь там находится. создавал произведения на темы национальной истории, русских былин и народных сказок, принёсшие ему широкую популярность (После побоища Игоря Святославича с половцами, 1880, Алёнушка, 1881, Иван-царевич на сером волке, 1889, Богатыри, 1881-98, Царь Иван Васильевич Грозный, 1897, – все в ГТГ). 1899 год стал пиком популярности художника. (сцены уличной и домашней жизни мелких купцов и чиновников, городской бедноты и крестьян) с большой наблюдательностью запечатлел различные типы современного ему общества (С квартиры на квартиру, 1876, Военная телеграмма, 1878, – обе в ГТГ).
Начало XVII века (1900), Площадь Ивана Великого в Москве. Во всех работах неуклонно следуя традициям русского искусства. Так же, как в народном сознании причудливо переплетались языческие и христианские верования, художник сумел примирить в своих росписях два этих миропонимания. Картине «Архангел Михаил» предшествовали роспись Владимирского собора в Киеве, эскизы росписей для Георгиевской церкви в Гусь-Хрустальном, для храма Спаса на Крови в Петербурге, для собора Александра Невского в Софии, по заказу царской семьи для церкви св. Учился в Петербурге в Рисовальной школе ОПХ (1867-68) у И. Н. Крамского и в АХ (1868-75).
Позже было написано полотно «Богатыри». Добро и зло в картине олицетворено в персонажах из русской и христианской истории. Таково неотразимое действие истинного и искреннего творчества». Споры, жаркие дебаты, затеянные на выставках, переносились в мастерскую А. П.
Холст, масло. Холст, масло. Он полностью соответствует их душевному состоянию. Новое произведение вызвало многочисленные отклики в прессе, преимущественно восторженные.
Соответствует богатырю и его конь. Она стала лейтмотивом его картины. а у седла висят гусли-самогуды. Виктор Васнецов. Этот величественный и грозный образ широко распространен в религиозном искусстве. Богатыри (Три богатыря). 1898. Художник всегда был желанным гостем и в загородном доме и в знаменитой усадьбе «Абрамцево». И хотя картину многие хвалили, сам Васнецов видел уже все ее недостатки.
С таким не пропадёшь: «С горы на гору перескакивает, с холмы на холму перемахивает». Нестеров, П. Корин, И. Билибин). Каким-то особым русским духом веяло от нее. Зорко, сурово смотрит он вдаль, приглядывается, нет ли где врага.
Её образ сложился у Васнецова под впечатлением случайной встречи с простой девочкой–крестьянкой, которая поразила его выражением «чисто русской печали». Столько тоски, одиночества и чисто русской печали было в ее глазах. В 1886 декорации к Снегурочке в Русской частной опере Саввы Мамонтова. Архангел Михаил повергает дьявола. 1914-1915.
С 1880-х гг. Примером может служить следующее живописное произведение. Герой былины, как уже говорилось, богатырь.
Налево от Ильи Алёша Попович. И если пейзажи А. М. Древнерусская литература, её поэтика направляли интерес юноши к русской старине.
Боголюбова, где часто собирались русские художники. Отец Васнецова, сам широко образованный человек, старался дать детям разностороннее образование. Васнецова можно по праву назвать великим русским иконописцем. Несмотря на то, что критики и общественность благосклонно отнеслись к творчеству художника, картиной «Преферанс» Васнецов закончил жанровую живопись. Такую бедняжку-девочку можно было часто увидеть в былое время. Он бесстрашно преодолевает все преграды и выходит победителем. Это реальное.
Значительное время создавал иллюстрации, на что его толкала постоянная нужда в заработке. Васнецов знакомится с семьёй Павла Третьякова, бывает на музыкальных вечерах в их доме., писал художник. В богатыре воплощается мощь русского народа, он идеальный герой.
Вот мы и расстались». В целом перед зрителями собирательный образ русской природы, так знакомой каждому. Мамонтов просто беззаветно любил русскую старину, народное искусство и поддерживал молодых художников и литераторов. XVII век (1903). Среди этих живописных былин и сказок Васнецова – картины Витязь на распутье (1878, Русский музей, Санкт-Петербург), После побоища Игоря Святославича с половцами (по мотивам сказания Слово о полку Игореве, 1880), Аленушка (1881), Три богатыря (1898), Царь Иван Васильевич Грозный (1897 все картины – в Третьяковской галерее).
Там, в 1877 г., была создана картина «Акробаты (На празднике в окрестностях Парижа)». Картина «Богатыри» Васнецова немыслима без пейзажа, на фоне которого представлены фигуры богатырей. Произведение было не просто иллюстрацией религиозного сюжета. Уже в 14-летнем возрасте Виктор Васнецов учился в Вятской духовной семинарии.
Если сказку рассказывали, то былину пели. Виктор Михайлович не раз говорил, что хотел написать нечто сказочное, но, только встретив будущую героиню, с полной уверенностью в сюжете приступил к работе над картиной. 292, 2 x 129. На степь ложится сумрак. Передвижники).
Картина В. М. Васнецова «Богатыри» признана самой значительной работой мастера. Когда создавалась картина «Богатыри» Васнецова, отечественная живопись не знала подобных примеров. Картину купил Третьяков и с тех пор она висит там, в васнецовском зале, почти напротив «АЛНУШКИ». Существовал ли реальный прототип Ильи Муромца. Во время поездки в Париж, в 1871 году, появляется первый эскиз из которого родится картина «3 богатыря» Васнецова.
Васнецов с радостью соглашается и темой своих полотен выбирает русские сказки и былины. Виктор Михайлович Васнецов родился в 1848 году. «Коверсамолет», «Битва славян со скифами», «Три царевны подземного царства» – эти три панно становятся первыми в новом направлении творчества художника. Виктор Васнецов родился в семье не богатого священника М. В. Васнецова Вятская губерния, село Рябово 15 мая 1848 года.
напевом. Поленов.
Первая картина, написанная Васнецовым в Петербурге, была Нищие-певцы. Виктор Михайлович Васнецов (1848-1926) родился в селе Лопьял Уржумского уезда Вятской губернии в семье сельского священника Михаила Васильевича Васнецова. В 1858-1862 г. г. С друзьями Репиным и Поленовым всё свободное время тратили на знакомство с городом, с его достопримечательностями.
Тонкими ноздрями внюхиваются в воздух, напрягли уши – готовы к бою. И всегда выбирает путь, ведущий через опасности. В городе Петра он поступает в академию пройдя экзамены, не узнав о своем зачислении в академию он сталкивается с трудным денежным положением, находясь в поисках места жительства. Талант Васнецова проявился с детства. Аленушка. 1881. В детстве эти нищие вызывали в нем какое-то щемящее, тоскливое чувство.
Кстати и огромный размер полотна (три метра на пять) соответствует размаху замысла. Васнецов отлично справился с экзаменом по рисованию и сразу был зачислен в Академию. Брат А. М. Васнецова. Писал этюд для Елены Прекрасной с племянницы Мамонтова юной Наталии Мамонтовой. Посетил Францию (1876) и Италию (1885).
А за спиной у мальчика новый посетитель, похожий на подвыпившего мастерового. Член ТПХВ (с 1876 см. Причину ухода объяснял так: «Хотелось писать картины на темы из русских былин и сказок, а они, профессора, этого желания не понимали. Тем не менее такая выставка состоялась в февоале 1904 года в Историческом музее в Москве. Его работы висят в самых известных музеях мира, они используются для оформления книг, открыток, плакатов и др.
Как в жесткий надежный футляр, фигура царя облачена в тяжелую, глухо застегнутую, тканую золотую одежду (ферязь), в узорчатые рукавицы и чоботы, унизанные жемчугом. От картины просто веет мощью Руси, ведь рубежи ее охраняют чудо-богатыри, которые и близко не подпустят неприятеля. Он писал только близких ему людей. В годы жизни в Петербурге молодой Васнецов создал около двухсот иллюстраций к «Народной азбуке», к «Русской азбуке для детей» иллюстрации к книгам и т. д Он много читает по русской истории и истории культуры, знакомится с памятниками древнерусской литературы, народной поэзии и эпоса.
Все в семье рисовали: дед, бабушка, братья. В нём воплощается мощь русского народа, защитника Русской земли. Жил в Петербурге и Москве. Как многие поколения Васнецовых он учился в духовной семинарии. Верующий человек, в работе для церкви Виктор Васнецов видел свое настоящие призвание. В 1915-1916 годах на 13-й выставке Союза русских художников Васнецов представил большое полотно «Архангел Михаил».
с 2004 г. по 2014 г. на аукционах Sothebys продано 8 работ Виктора Михайловича Васнецова. Среди этих живописных былин и сказок Васнецова – картины Витязь на распутье (1878, Русский музей, Санкт-Петербург), После побоища Игоря Святославича с половцами (по мотивам сказания Слово о полку Игореве, 1880), Аленушка (1881), Три богатыря (1898), Царь Иван Васильевич Грозный (1897 все картины – в Третьяковской галерее). С разрешения и благословения отца он ушёл с предпоследнего курса семинарии. На своей выставке Васнецов представил публике «Трех богатырей». Позднее он говорил: «Я всегда только Русью жил». В галерее был выстроен Васнецовский зал, в котором повесили полотно. Магдалины в Дармштадте.
Парижское полотно Репина Садко в подводном царстве (1876), где Васнецов позировал для Садко, хоть и осталось у него единичным в этой тематике, ясно говорило о возможных путях национальных исканий. Щит, шлем, доспехи – нелёгкая одежда, а ещё орудия: меч, щит, лук, палица. Люди защищали рубежи родины сообща именно в те далёкие времена появилась пословица: «Один в поле не воин». Поленов), много времени уделяет изучению истории и археологии.
В этих прогулках, по словам живописца, он «набирался московского духа». Значение Васнецова для развития творческой стихии русского монархизма трудно переоценить. Вот где русского духа в избытке. Оно занимало всю стену в мастерской художника. Самая крупная и значительная работа «БОГАТЫРИ» (1898, Государственная Третьяковская галерея) создавалась более 20 лет. Образ, созданный им прост и естественен.
Сразу же в газетах появились недоброжелательные отзывы, картина была названа мрачной, «воспевающей трупы». Картина наполнена степным ветром. Зорко, сурово смотрит вдаль, приглядывается, нет ли где врага. В лето 1880 года художник жил в деревне Ахтырка, в нескольких местах от Абрамцева. Холст, масло.
Активно использованы тексты и надписи. С первого взгляда понятно, кто из игроков безнадежно проигрывает, залез в долги, а кому удалось сегодня сорвать банк (судя по всему, не совсем честной игрой). Картина «Богатыри» Васнецова – самая монументальная его работа.
Васнецов рисовал, делал наброски, писал этюды. Наготове держит нагайку, чтобы хлестнуть коня. Нередко его крылатая фигура украшала шлемы древнерусского воинства. В Ветхом завете Архангел Михаил – один из семи архангелов Господа, ангел-хранитель Израиля, его имя происходит от еврейского «кто как Бог». Более 10 лет Васнецов оформлял Владимирский собор в Киеве. Всё это заложило нравственно-духовные основы личности будущего художника.
Они отдыхают после работы. Очень знаменитая его картина Богатыри. Былины – русские народные песни. За эти годы он создаёт более двухсот иллюстраций к народным сказкам и былинам.
Репин и В. Д. Воин, богатырь, защитник Русской земли – любимый образ былин. В свою очередь Васнецов, зайдя однажды в парижскую мастерскую Поленова, быстро написал знаменитый эскиз Богатырей (1876), выплеснув как вполне зрелое и сложившееся свою грезу об эпической русской истории. Георгий, побеждающий дракона) в центре. Женский образ возвышается до божественного звучания, в нём переплетаются небесное и земное.
Тихо. Картина «АЛНУШКА» (1881, Государственная Третьяковская галерея) В. М. В 1880 году на выставке коллег-передвижников Виктор Васнецов выставляет картину «После побоища Игоря Святославича с половцами». Христианская традиция описывает его как стоящего во главе сонма ангелов небесных, защитника мира от князя тьмы. (1901) и др.
Человек, оправившийся после такой беды, благодарит Бога и не творит зла. Сколько тяжести в богатырях. А. М. Для своей картины Аленушка художник долго не мог найти модель. Синими тучами закрыт горизонт, красная, как бы омытая в крови, луна повисла над степью.
С раннего детства было замечено, что он тяготеет к рисованию, главными сюжетами его зарисовок были местные пейзажи и сцены деревенской жизни. Не менее велико было влияние художника и на советское искусство и культуру именно в васнецовские буденновки (или как они первоначально назывались — богатырки), разработанные художником для одного-единственного праздничного парада царской армии, в силу особого стечения обстоятельств стали формой той армии, которая в 1918-1922 восстановила единство страны и дала отпор иностранной интервенции. Всё это моё родное, хорошее. Он мог одновременно выполнять самые разнообразные, несовместимые на первый взгляд задания. В период учёбы он сотрудничает с различными книжными издательствами.
Насторожились и повернули головы вправо кони – они чуют врага. У седла висят гусли-самогуды. И Васнецов окунулся в московскую жизнь. В ней со всей полнотой раскрылся его талант передачи эпических сюжетов. Картина «3 богатыря» Васнецова представляет своих героев в их былинных образах, но кроме этого, каждая деталь картины строго соответствует исторической достоверности. На берегу темного омута сидит девушка, горестно склонив голову на руки.
Виктор Васнецов. Монументальный город на Неве не производил на него особого впечатления. Васнецову удалось выразить тяжесть палицы и громадную физическую силу Ильи.
В 1878 году Васнецов переехал из Петербурга в Москву. В русском стиле он видел не просто предлог для подражания старине, но и почву для воспроизведения таких свойств древнерусского зодчества, как органическая, «растительная» целостность и декоративное богатство форм. Некоторые из этих произведений (Три царевны подземного царства, 1881, там же) представляют уже типичные для модерна декоративные картины-панно, переносящие зрителя в мир грез. Вот, широко разметав руки, спит вечным сном русский богатырь.
Васнецов показывает в богатырях главное – преданность родине, готовность служить ей. Виктор Михайлович Васнецов родился в Вятской губернии в многодетной семье сельского священника. В природе вокруг все уныло, сочувствует героине. Мнения исследователей расходятся.
Рядом с ним прекрасный светловолосый юноша, сраженный стрелой, – он кажется спящим. Чай пьют медленно, степенно. Образование Васнецов получил в Духовной семинарии. Вся картина полна единого настроения скорби, выражает любовь и сострадание к несчастной.
Огромный, чёрный, с развевающейся на ветру гривой, он дополняет величие воина. Он отличается необыкновенной силой, мужеством и смелостью, огромным ростом (вымысел). Так было с картиной «Преферанс». Здесь он изучал летописные своды, хронографы, жития святых, притчи.
Илья Муромец – «атаман большой, крестьянский сын». Тяжёлая ноша для коня, но богатырские лошади сильны, быстры, так же, как и их витязи. Очень скоро, благодаря стараниям Васнецова, в «Абрамцево» сложился дружный кружок, который состоял из молодых художников, музыкантов, артистов, литераторов, которые видели истоки своего творчества в русской культуре, в её истоках и её уникальности. Былины явились источником вдохновения не только художников (Васнецова), но и композиторов, режиссёров и т. д. После революции Васнецов продолжал работать над сказочными сюжетами. По правую руку на белом мохнатом коне – Добрыня Никитич вынимает из ножен свой длинный, острый меч-кладенец, а щит у него горит, переливается жемчугами, самоцветами.
Картину приобрёл Третьяков. Другом и советчиком Васнецова стал Иван Крамской. О ней в народе была сложена легенда, её вес 90 пудов: «Как махнёт ею Илья прямо – проложит улицу, махнёт ею налево – проложит переулочек». Умело вводя в картины реальный, но вместе с тем окрашенный определенный настроением пейзаж (встающая над полем боя кроваво-красная луна, никнущие травы, лесные дебри и т. д. ) он затрагивал глубиные душевные струны, заставляя зрителя сопереживать изображаемому. В жанровых картинах 1870-х гг. А в Москве страсть к старине возникла ещё больше.
Хвалу настойчивости, выносливости русских людей, гимн светлой и крепкой любви воплотил Васнецов в картине-сказке. Занятия живописью увлекли молодого Васнецова, что он решил поступать в Академию художеств.
Посередине на вороном коне – атаман большой Илья Муромец, крестьянский сын. Критики были очарованы и «Богатырями» и «Иваном-Царевичем на Сером Волке» и «Встречей Олега с волхвом». И низвержен был великий дракон, древний змий ()» Виктор Васнецов.
Могучая рука Ильи Муромца легко держит палицу. Смотрит он лукаво красивыми, ясными глазами, вынул из цветного колчана стрелу, приладил к звонкой тетиве тугого лука. Лишь друзья и некоторые из критиков оценили картину как «самобытную, наполненную русским духом». Рисует горожан, бытовые сюжеты из городской жизни. Расставаться с ней было очень трудно и грустно.
Конь у него огромный, выгнул шею колесом, сверкает раскаленным глазом. Когда картина появилась на выставке, зрители подолгу стояли перед ней. Дружба с семьями Третьяковых и Мамонтовых окончательно убедили художника в правильности выбранного им пути. Она была любимым его детищем, к ней «всегда влеклось сердце и тянулась рука».
Они – олицетворение Родины, России. Мусоргского, Сказания о невидимом граде Китеже и деве Февронии Н. А. Сказки, мифы, легенды и былины завладевают кистью Васнецова.
К занятиям в Академии художеств Васнецов приступил в 1868 году. Третьяковская Галерея, Москва, Россия. Им были иллюстрированы сказки Конек-Горбунок, Жар-птица и другие.
Вначале в экспозициях Академии, а затем и в выставках передвижников. В 1885 г. Виктор Михайлович Васнецов выполнил серию рисунков для оперы Н. А. Римского-Корсакова «Снегурочка». В 1893 г. художник был избран действительным членом Академии художествВ 1885 г. по предложению русского историка А. В. Прахова Виктор Михайлович Васнецов начал работу над росписью Владимирского собора, которая продолжалась более десяти лет. Виктор Михайлович Васнецов умер 23 июля 1926 г. Картины талантливого художника являются украшением коллекций многих картинных галерей и музеев, в том числе Третьяковской галереи и Государственного Русского музея. За последние десять лет, т. е. – «Твой Иван-царевич на волке» привёл меня в восторг, я всё кругом забыл, я ушёл в этот лес, я надышался этого воздуха, нанюхался этих цветов. Он начинает писать пейзажный этюды, передающие грустное состояние природы. Он и в полёте облаков и в развевающихся гривах коней и в ковыле. Глубокая печаль разлита по всей русской земле.
Васнецов – основоположник особого «русского стиля» внутри общеевропейского символизма и модерна. Но будущий художник бросил учёбу в Академии. Дверь в чайную раскрыта. Самобытен вклад Васнецова также в историю архитектуры и дизайна.
Олицетворение русской женской доли, а может быть и самой России. Но однажды художник понял, что у его героини должны быть глаза Верочки Мамонтовой (той самой, с которой Серов писал свою «Девочку с персиками»). Вся история человечества есть борьба человека зверя с человеком духовным. Васнецовские женские образы пленительны. С 1869 г. художники начал выставлять свои картины.
Васнецова стала одним из самых трогательных и поэтических его созданий. Архистратиг Михаил (по-гречески – верховный военачальник) облачен в кольчугу и вооружен мечом, щитом или копьем или тем и другим. После 1917 художник ушел целиком в сказочную тему, о чем красноречиво свидетельствуют заглавия последних крупных полотен: «Спящая Царевна», «Царевна-Лягушка», «Кащей Бессмертный», «Царевна Несмеяна», «Сивка-Бурка», «Баба-Яга», «Три царевны подземного царства», «Сирин и Алконост». У Васнецова была особенность, не раз удивлявшая окружавших его людей. И вот началась подготовка к картине. Некоторые из этих произведений (Три царевны подземного царства, 1881, там же) представляют уже типичные для модерна декоративные картины-панно, переносящие зрителя в мир грез.
На поле лежат тела убитых русских витязей, лежат половцы. Конь у него огромный, выгнул шею колесом, сверкает раскалённым глазом. Победой русского воина заканчивается любая битва. Михаил вел небесное воинство к победе над Люцифером и падшими ангелами.
По его эскизам в Абрамцеве были выстроены церковь в духе средневековой псковско-новгородской традиции (1881-82) и шутливо-сказочная «Избушка на курьих ножках» (1883).