«подсолнухи» — название двух циклов картин всемирно известного нидерландского художника постимпрессиониста Ван Гога (1853-1890). Одна картина «Подсолнухи» принадлежит Национальной галерее Лондона, другая — музею Ван Гога в Амстердаме. Ван Гог написал три серии картин «Подсолнухи». Национальная галерея Лондона с 25 января по 27 апреля 2014 г. предлагает своим посетителям уникальную возможность увидеть воссоединение двух знаковых картин Винсента Ван Гога: «Подсолнухи».
Эту идею Ван Гог не воплотил, но картина «Подсолнухи» сегодня известна как квинтэссенция человеческого существования.
Работая над «Подсолнухами», которые должны были украшать дом Поля Гогена в Арле, Ван Гог применил свою любимую технику импасто. Мне не удается написать нечто столь же прекрасное. Но радость ему не давалась, драма заполняла его целиком. И вот, нарушив все существовавшие теории контрастов, он создает свой бесспорный шедевр, «Ваза с пятнадцатью подсолнухами» – яркие желтые цветы на ярком желтом фоне. Среди них и настоящие подсолнухи и их мутанты, которых легко определить. Ван Гог увлекся срезанными, увядающими, брошенными цветами.
Это был сильный удар по психике. Одни подсолнухи находятся у англичан, так вот в фильме они говорят, что это самая известная картина в Англии и самая красивая картина с цветами. В двух других картинах цикла, созданных в Арле в августе 1888-го и январе 1889-го (сейчас в в мюнхенской Пинакотеке и в музее Филадельфии, США, соответственно), художник ставит в вазу двенадцать цветков и пишет их на небесно-голубом фоне.
Мазки переполнены эмоциями. Но мы обратим внимание на четыре крупных подсолнуха – сочетание предшествующих работ. В «Подсолнухах» букет цветущих и увядающих цветов получен сразу при помощи движения и цвета, подчеркнутого небольшими фрагментами зелени и лазури. Между августовскими и январскими картинами – пропасть: тяжелые ссоры с Гогеном, приступ безумия, больница, одиночество, безденежье.
Колорит картины сумрачный – то ли вечерний, то ли утренний, с глубоким лазурным фоном стены, повторенным глуше и с добавлением зеленого оттенка в доминирующую верхнюю из двух частей воды, отраженной в вазе. Эти цветы изображены почти в натуральную величину. Вот таким образом Ван Гог так радовался переезду. Все его картины, написанные здесь, утопают в желтом – поля и луга, снопы соломы и стога, огни ночного города, солнце, звезды, даже шляпа и самый обыкновенный стул. У многих он ассоциируется именно с этими работами».
Описание картины «Подсолнухи» будет неполным, если не сказать о том, что было после того, как распустились на его полотнах подсолнечники, собравшие в себе радость и горечь мира. На них нет привычных лепестков и они имеют вид помпонов. Вторая ваза с 15 подсолнухами на желтом фоне, которая будет демонстрироваться в Лондоне.
"Небесный свод – восхитительного голубого цвета. В серии четыре картины. В надежде, что у нас с Гогеном будет общая мастерская, я хочу ее украсить.
Особенно в этом отличались фламандцы.
Вечером 23 декабря после очередной ссоры Ван Гог набросился на друга с бритвой в руках. Исследователи решили узнать, не является ли причиной изменений цветка мутации в генах CYC. Подсолнухам же мала не только ваза – им тесен весь холст. На всех работах парижской серии изображены лежащие цветы подсолнуха.
Именно эти контрасты искал художник, а не серую гармонию. На его зов откликается Поль Гоген и Винсент радостно готовит свой дом к приему гостя. Ван Гог живет на юге Франции, в Арле, где все приводит его в восторг: неистовое солнце, яркие краски, новое жилище, которое художник называет «желтым домиком» и о котором пишет Тео: «Снаружи дом выкрашен в желтый цвет, внутри выбелен, много солнца». Серия датируется 1888 годом, когда Ван Гог покинул Париж, чтобы спокойно заняться творчеством. Что же. Соцветия и листья упираются в края картины, недовольно «отшатываются» от рамы.
Он владел ей лучше, чем остальные художники. Ван Гог был тяжело болен. Тем более, что Ван Гог хочет и умеет правильно расставлять цветовые акценты. Всеми оттенками желтого – цвета солнца – сияют натюрморты с подсолнухами. Хотелось бы разделить Ваш оптимизм, но внутренний скептик мешает. Думаю, Вы и сами подметили стремительное вторжение массовой культуры во все академические сферы искусства. Все сложное, глубокое, многогранное упрощается до полного, а иногда и чудовищного по своей вульгарности фаст-фуда от искусства (извините за приевшееся сравнение, но здесь оно точно к месту).
Не нужно быть знатоком и искусствоведом, чтобы при слове «подсолнухи» вспомнить о знаменитой одноименной картине голландского мастера кисти Винсента Ван Гога. До конца так и не придя в себя, Ван Гог прожил после этого лишь полтора года. По поводу его психиатрического заболевания мнения современных врачей почти не расходятся – шизофрения.
На сегодня, два его самых знаменитых полотна с подсолнухами хранятся в Лондоне и Мюнхене. Странно, но в его коллекции почти не видно знаменитых голландских тюльпанов. Обилие света, солнца и ярких красок приводят его в восторг. Этот цикл начинался дождливым пасмурным сентябрем 1887 года в Париже банальным студийным натюрмортом с четырьмя полузасохшими подсолнухами на невнятном сине-бело-красно-зеленом фоне (картина находится сейчас в Голландии, в музее Оттерло).
Ван Гог с необычайной остротой чувствовал цвет. Человек и художник» Н. А. Благодарю за дружеский отклик. Художник стремится добиться нужного оттенка и свечения своего любимого цвета. Один из цветков так же беспомощно и стыдливо перевернут и опрокинут, являя нам нежную и беззащитную мякоть изнанки. согласна.
Вероятно, у его Ирисов поклонников не меньше, чем у его Подсолнухов. Попробуем представить рождение этого образа. В 1888-1889 г. Винсент ван Гог создал несколько разных версий знаменитого натюрморта. Ван Гог раскрывается здесь исключительно с помощью цвета.
Также существуют две авторские репродукции этих работ. Создавать «нечто миротворное и утешительное» стремился художник в последние годы своей короткой многострадальной жизни. Вероятно, это шестая картина цикла. Думаю, что они правы.
Поверхность, на которой стоит букет, не проработана, ее фактура никак не выражена. Здесь все располагало к творчеству, чтобы передать суть местной природы. За неимением средств к существованию и тем более обучению, начинающий художник занимался самообразованием, лишь изредка попадая в руки профессиональных мастеров.
«Душа» подсолнуха была ему особенно созвучна. Но только ли радость и утешение несут его поздние полотна. Она посвящена лежащим цветам.
Солнце в зените и звезды в ночи – вот откуда и куда тянутся эти желтые подсолнухи на синем столе. Элементы развлекательности во всем. Картина «Подсолнухи» целиком поглощает внимание зрителя своими харизматичными и крупными мазками. Рельефность рисунка делает его более реальным. Художник писал подсолнухи одиннадцать раз.
Увидев мир в его подлинном свете, Ван Гог решает посвятить себя живописи. Редкий у Ван Гога белый цвет здесь и в двух других ранних вариантах – цвет смерти, каким он и является в природе: цвет высохших и выгоревших на солнце растений, обглоданных добела костей людей и животных, ослепляющая белизна и безжизненность безмолвной снежной степи и испепеляющего зноя пустыни. Каждая достойна отдельного рассмотрения. Дмитриева, зрелое творчество художника отмечено «редкостным слиянием драматизма и праздничности, проникнуто страдальческим восторгом перед красотой мира». Но как эти гены работают у самого подсолнечника, учёные представляли себе плохо.
«Душа» подсолнухов была особенно близка художнику, так как растение живет согласно космическим ритмам, поворачивается вслед за Солнцем. Это было для Ван Гога символом воплощения взаимосвязи всей планеты с космосом. Нет ответа. Р. S. Да и сам подсолнух подобен небесному светилу в ореоле золотых лучей-лепестков.
Вторая серия выполнена через год, в Арле. Ван Гог глубоко чувствовал вечную изменчивость мироздания. Наконец Гоген приехал, картина ему очень понравилась. Визуально ваза выглядит маленькой для огромных и строптивых подсолнухов. Добрый день, Лойти. Потрясающе удачная комбинация – увядающие цветы на ярком фоне.
Эти простые первозданные истины художник воспринимал всем своим существом. Известно, что этот ген чрезвычайно активен в краевых, привлекающих цветках подсолнуха. Именно вот таким образом сюжет особенно второго цикла картин очень прост — цветы в керамических вазах.
Подлечив, насколько это было возможно в то время, его выпустили. Эта картина была куплена Който Ямато в 1921 году и дважды выставлялась на выставках в Японии. Обе формы были обязаны своим появлением мутациям в гене HaCYC2c.
В ожидании своего друга художника Поля Гогена Ван Гог создает серию картин «Подсолнухи», которыми планировал украсить комнату Гогена. Художник еще сам не верит до конца в чудо своего преображения и в мощь своего таланта. Желтый – это цвет жизни.
Яркие солнечные краски Ван Гога никто покупать не собирался. Шероховатая поверхность и рельефный рисунок «Подсолнухов» появились благодаря нанесению густого слоя краски ножом для изображения темных цветов и необработанных кистью цветов снизу. Ван Гог был счастлив. Вот почему картина «пылает желтым цветом» и одновременно дышит жизнью.
В начале 18 веке Вивальди написал прославленный барочный концерт Времена года. И ваза с 5 подсолнухами на колевско-синем фоне, которая накануне капитуляции Японии была уничтожена в пожаре во время американских бомбардировок. Насыщенные оранжевые и желтые тона «горят» на холсте. Мы видели абсолютно красный виноградник — красный, как красное вино. Первые три картины – это исследование предмета. Оттенков желтого Ван Гог добивался, смешивая сырую сиену с желтым кадмием.
Фото картины показывает 4 головки, которые потом пойдут на семена. В его ожидании Винсент и написал несколько картин с подсолнухами. В своих «Подсолнухах» он хотел воплотить цветок как небесное светило в ореоле лучей-лепестков. Она изображает букет подсолнухов в вазе.
Хотя потрескавшийся глиняный кувшин вазой назвать весьма сложно. В середине августа он сообщает брату: «Рисую и пишу с таким же рвением, с каким марселец уплетает свой буябес (марсельский рыбный суп bouillabaisse – М. А), что, разумеется, тебя не удивит, – я пишу большие подсолнухи. В это время с его картин исчезают землистые цвета, палитра становится яркой и радостной. В глиняный горшок с зеленой поливой Ван Гог поставил только три цветка. «Ваза с тремя подсолнухами» находится в частной коллекции в США и наконец, самые знаменитые полотна хранятся в Лондоне (пятнадцать цветов на бледном желто-зеленом фоне) и Мюнхене (двенадцать цветов на светло-голубом фоне). Не в смысле красивости, а в самом широком смысле понятия красоты.
Единственно, какой вопрос может вызвать споры: какая из ее форм была у живописца. Почему же художник выбрал своим главным героем именно подсолнух. Художнику нечем платить за аренду и ему придется выехать из «желтого домика», который он так мечтал украсить своими «Подсолнухами». Подсолнухи занимали особое место в творчестве знаменитого нидерландского художника-постимпрессиониста Винсента Ван Гога. Он снова принялся за работу, окружив себя любимыми подсолнухами.
Доброе утро, Лойти.
Он бежал от страданий, которые выпали на его долю. Гогену случайно удалось остановить Винсента. Одни видят в этом порыв раскаяния, другие – безумие.
Затем 22 декабря 1888 года он получил письмо от обожаемого брата Тео с известием, что тот собирается жениться. Надеюсь, не слишком Вас утомила. Мне всегда интересно общаться с Вами. Создается впечатление, будто художник торопился «излить себя» на полотно, пока его не унесло бурным фонтаном чувственного восторга. Но я, вероятно, на этом не остановлюсь.
Согласно английской пословице: Take it easy надо постараться не быть слишком серьезными. Светлана, есть чудесный фильм ВВС Личная жизнь шедевра. Сначала художника покинул Гоген, оставив друга один на один с его демонами.
Такие не до конца мутантные растения ещё могли как-то выживать и давать потомство. Через полгода, в январе 1889-го, Ван Гог опять пишет подсолнухи: более светлую вариацию «мюнхенской» картины и две вариации «лондонской». Грубоватая крестьянская ваза кажется несоразмерно маленькой и легкой по сравнению с огромными цветами.
Однако эта необычная форма сопротивления вскоре наполнилась новым социальным содержанием. Свое новое жилище здесь художник называет «желтым домиком» и пишет о нем брату: «Снаружи дом выкрашен в желтый цвет, внутри выбелен, много солнца». Но аскетические условия жизни и одиночество заставляют его искать соратников. Впрочем, в ноябре того же 1888 года написаны Красные виноградники (ныне в Пушкинском музее в Москве), первая его картина, проданная за сравнительно большую сумму в 400 франков, о замысле которой Винсент с восторгом писал Тео: «Ах, почему тебя не было с нами в воскресенье. Вспомним, что художник видел эту серию как «симфонию цвета» именно о цвете он чаще всего упоминал, делясь деталями замысла с братом и друзьями.
Свое новое жилище в Арле Ван Гог называл «желтым домиком». Справедливости ради отметим, что никто из них так и не поверил в способности Винсента. долларов, оспаривается до сих пор). Подсолнухам же мала не только ваза – им тесен весь холст. Целый год он рисовал там все, что видел вокруг.
Кстати, пребывание в Арле закончилось ссорой, с чем впоследствии был связан один из первых приступов помешательства выдающегося художника. Как-то он туда пригласил своего друга Поля Гогена для совместного творчества. Идея ясна: добиться сияния, солнечного свечения желтого цвета. Потому так и радовал Ван Гога переезд на юг, в царство щедрого солнца, в светлый «желтый домик».
Кажется, впервые подсолнухи появляются на холстах Ван Гога в 1886 году в необычном букете с белыми розами (Музей Кунстхалле в Маннхейме, Германия). Что интересно, Ван Гог отрицал, будто бы «Подсолнухи» он писал с натуры. Одни большие подсолнухи – ничего больше. Голливуд -тема необъятная.
Одна из них, где в светлой глиняной вазе стоят пять цветов, была утеряна в период Второй мировой войны. Здесь Ван Гог не украшает вазой свои подсолнухи. Есть соблазн трактовать этот вариант как аллюзию христианства, с двенадцатью апостолами и Иисусом в виде воды с перевернутой цветовой перспективой, где стена с прежних картин превращается в небесный свод восхитительного голубого цвета, а подсолнухи – как бледно-желтые солнечные лучи (из письма к Тео). С сюжетом этих растений художник написал два цикла картин, включающих одиннадцать полотен.
Сюжет этих картин исключительно прост: цветы в керамической вазе – и больше ничего. И, конечно, отдал дань Ван Гогу в своем творчестве. Оба художника творили там вместе в октябре – декабре 1888, но в итоге поссорились. Оказалось, что в «вангоговских» цветках HaCYC2c приобретает вставку, с которой он начинает интенсивно работать во всех тканях растения.
Последняя картина – светлое на светлом – будет, надеюсь, самой удачной. Например, цветы, которые не похожи на растения, а больше напоминают многоглавых змей. Ваза в пятью подсолнухами. Гогена утомили бесконечные споры. Он начинает заниматься живописью, даже не зная основ рисунка. А-у-у.
Болезнь многообразна и коварна. Свои натюрморты с подсолнечниками Ван Гог наполнил солнцем юга и желтым цветом.
В своем дневнике Ван Гог отмечал, что мягкое и волшебное сочетание голубого цвета небесного свода и желтых тонов солнечных лучей напоминают ему картины Вермеера Делфтского, нидерландского живописца XVII века. Как в сложном аккорде, ликующий возглас и крик отчаяния слиты в них воедино. На коричневом столе играют и переливаются бирюза фона и желтизна цветов. Подлинность одной из этих картин, купленной японской страховой компанией «Ясуда» в 1987 г. на аукционе «Кристис» за 39, 5 млн. Так о картине «Жнец» он писал: «человечество – колос, который должен быть сжат. У. Эмерсон. Вместе с ним находился друг Гоген.
Несмотря на одиночество, это была самая счастливая и плодотворная пора его жизни и Ван Гог снова вернулся к своим любимым подсолнухам, только теперь он рисовал их в вазах. Сам художник писал, что «высокая желтая нота» проняла его в то лето. Фактура картины привлекает внимание своей рельефностью.
Сейчас эта картина находится в музее Крёллер-Мюллер в Оттерло. Юг Франции безумно вдохновлял впечатлительного голландца. А еще я обожаю Вуди Аллена. Пятнадцать голов, змеевидно покачиваясь, стремятся выйти за рамки картины. Он был одержим темой подсолнухов на протяжении всего творческого пути от ученика до мастера, возвращаясь к ней одиннадцать раз.
Таким образом, поверхность получается шероховатой, будто можно ощутить все тонкости изображенного. Другие заполняют центр диска они невзрачны на вид, но именно они дают начало семенам. Первая из серии картина маслом «Подсолнухи» получилась на бирюзовом, как небо Арля, фоне. И в январе он пишет три копии – одну с «Вазы с пятнадцатью подсолнухами» и две – с «Вазы с двенадцатью подсолнухами». Эти увядающие цветы заполняют все полотно.
Это произведение – одна из вершин его парижского периода. Вот почему так явственно проступают признаки расстройств психики художника. На первой картине изображено четырнадцать подсолнухов, а на другой пятнадцать.
То же можно сказать и о фоне: это не драпировка, не стена, не воздушная среда, а просто некая закрашенная плоскость. Художнику столь очевидно это странное несоответствие, что он спешит короткими небрежными мазками поскорей закончить с безжизненными и бесхарактерными розами, торопясь добраться до длинных медленных движений кистью с желтой краской изображая подсолнухи, в центре которых медовыми спиралями любовно прописаны семечки – глаза цветов. Цветы становятся объемными, рельефными, шероховатыми и не желают помещаться на полотне.
Ван Гог наносит краски очень густо (техника «импасто»), выдавливая их прямо из тюбиков на холст. Чем неистовей сияют краски, тем более наэлектризованными, напряженными становятся картины. Картина «Подсолнухи» удивительным образом сочетает в себе докучливую простоту, хандру и однообразие, а с другой стороны, заключает в себе столько бурлящих эмоций, что ярко-желтый цвет невольно овладевает сознанием человека.
Ван Гог торопится: «Я работаю по утрам с самого рассвета, так как цветы быстро вянут и приходится заканчивать вещь в один прием». Напряженность их отношений видна даже на портрете Гогена, нарисованном Ван Гогом в то время – у Гогена практически не видно лица, не захотел Ван Гог его рисовать. В палитре голландцев и их бельгийских соплеменников – фламандцев, натюрморт встречался очень часто и, как это ни странно звучит сейчас, выполнял роль этического и эстетического протеста молодой буржуазии против постылого аристократизма.
В Париже художник пристрастился к абсенту. Здравствуйте, Лойти. Чтобы получить подсолнух «как у Ван Гога», генетики скрещивали обычный подсолнух с полумутантным, то есть с таким, у которого «мохнатость» центрального диска была не вполне выражена. Картины не продаются, а вызывают резкое неприятие.
Не этому цветку суждено было стать любимцем Ван Гога. Первая серия выполнена в Париже в 1887 году. Художник был в полном отчаянии, что брат не будет с ним близок, как прежде.
Винсент настойчиво зовет к себе собратьев-художников, мечтает создать под крышей «желтого домика» своего рода коммуну, которую он называет «южной мастерской». Это уже не тот художник, который в парижском периоде применял дивизионистскую технику (короткие и выразительные мазки кисти «Автопортрет в серой шляпе»). Художник создал серию меньше чем за неделю, так как работал с одержимостью. Стояла ветреная погода и он работал в помещении. Ван Гог незамедлительно ответил ему – отказом, но пообещал сделать точную копию картины. Этот дисгармоничный штрих – не что иное, как реальность, сумевшая вырваться из царства бесов и желающая воцариться в сознании художника. Он шёл к своим подсолнухам через другие образы – картофель и хлеб.
Подсолнух, пожалуй, единственный цветок, который можно есть.
Соцветия и листья упираются в края картины, недовольно «отшатываются» от рамы. Они еще умещаются на полотне.
Подсолнечник способен к самоопылению и, как полагают учёные, подавление работы гена HaCYC2c важно тогда, когда опылителей мало, когда растение приходит на новые территории, где его никто не знает. Ван Гог пишет письмо Гогену, надеясь в его лице найти поддержку и Гоген обещает приехать. Любимый художником желтый цвет воплощал радость, доброту, благожелательность, энергию, плодородие земли и животворное солнечное тепло. В этом случае нет нужды тратиться на цветки-аттракторы, лучше заняться самоопылением с наибольшим количеством цветков с пыльцой.
Живописная традиция картин о смене времен года имеет давнюю историю и восходит аж к началу 15 века, когда голландские братья Лимбург создали знаменитый цикл Роскошный часослов герцога Беррийского. Четвертый вариант находится в Лондоне. Подсолнухи Ван Гога, если не видели, то посмотрите обязательно. Вот таким образом, как отмечает автор замечательной книги «Ван Гог. Желая к его приезду украсить комнату, Винсент впервые рисует подсолнухи. Что это: стол, полка или подоконник, дерево или ткань скатерти – не важно. Подробности этого конфликта неизвестны, но в ту же ночь художник отрезал себе мочку уха. Если два холста с пятнадцатью подсолнухами (Мюнхенский и Филадельфийский музеи) написаны в желтом цвете на фоне голубой стены, то три остальные картины (Токийская, Лондонская и Амстердамская) созданы полностью в желтой гамме.
Появляется первая картина «Подсолнухи». Вторая серия картин выполнена через год на юге Франции в городе Арле. Изначально картина «Подсолнухи» писалась мастером с целью украсить свое жилище в Арле, чтобы предстать в выгодном свете перед коллегой и другом Полем Гогеном. Ван Гог не мог не следовать за их самостоятельной жизнью.
Выпуклость вазе придает неровная коричневая линия, под ней – подпись художника. Купила небольшой сборник Алена Боске и поселила его на прикроватной тумбочке. В одном из писем он говорит, что в «Подсолнухах» желтый цвет должен пламенеть на меняющемся фоне – голубом, бледном малахитово-зеленом, ярко-синем в другом письме упоминает, что хотел бы достичь «чего-то вроде эффекта витражей в готической церкви». Солнечные лучи – бледно-желтые.
Голландец попробовал рисовать без натуры, но в вымышленном мире ему было некомфортно. «Подсолнухи» 1988 года Ван Гог нарисовал в своем новом жилище в Арле, которое он называл «желтым домиком» и куда пригласил своего друга Поля Гогена для совместного творчества. Не в мертвом белом растворяются цвета спектра у Ван Гога, а в живом желтом, цвете солнца, цвете жизни, цвете юности, что так созвучны на французском: jaune и jeune. Картины, написанные в Арле, затопляют все оттенки желтого цвета: себя Ван Гог изображает в ярко-желтой соломенной шляпе, он часто выбирает желтый фон для портретов, пишет позолоченные солнцем луга, поля зрелых хлебов, стога, снопы соломы, охристо-желтые стволы, огни вечернего города, окрашенное закатом небо, солнечный диск, огромные, окутанные светящейся дымкой звезды Да что звезды – даже простой деревянный стул в мастерской художника так и блещет праздничной желтизной. Так же совершенно очевиден переход к следующему сюжетному этапу подсолнухового цикла в картине Три подсолнуха в вазе, относящейся к тому же августу 1888-го (Частное собрание, США).
Великолепный замысел – серия панно с подсолнухами – не осуществился до конца, но его лучшие фрагменты, «лондонский» и «мюнхенский» натюрморты, принадлежат к наиболее известным и любимым публикой творениям Ван Гога. Через полгода, в январе 1889-го, Ван Гог опять пишет подсолнухи: более светлую вариацию «мюнхенской» картины (Музей искусств, Филадельфия) и две вариации «лондонской» (Музей Ван Гога, Амстердам Музей современных искусств «Ясуда Касай», Токио. Все работы Ван Гога, в том числе и его знаменитая картина «Подсолнухи», переполнены страстью и избытком чувств.
Эта картина «Подсолнухи» наполнена теплыми и холодными цветами. Его голубые очертания – дань уважения к Гогену. совсем давно, весной 1886 года Винсент Ван Гог приехал в Париж в надежде стать художником.