Картина Винсента ван Гога Ночное кафе: описание, биография художника, отзывы покупателей, другие работы автора. Картина «Ночное кафе» (1888 г. ) Ван Гога была создана в том же году, что и его знаменитые «Подсолнухи». «ночная терраса кафе» (нидерл. Cafterras bij nacht, фр. Terrasse du caf le soir)— картина нидерландского живописца Винсента ван Гога. По словам самого Ван Гога, картина «Ночное кафе» была создана, с целью передать эффект взгляда на окружающую обстановку общественного заведения глазами пьяного человека, чьи мысли, понимание происходящего и рассудок замутнены непробудным пьянством.
Ван Гог известен как необычный, запоминающийся, яркий представитель импрессионизма, поэтому его картина «Ночная терраса кафе» как нельзя точно иллюстрирует основные особенности стиля художника. Картина «Ночная терраса кафе» была написана Винсентом Ван Гогом в 1888 году. Картина «Ночная терраса кафе» (Ван Гог), написанная маслом на холсте, находится в Крёллер-Мюллер музее, Оттерло (Нидерланды). Вообще, Мари повезло, ведь она позировала не только Ван Гогу, но и Полю Гогену, когда тот приехал в Арль осенью 1888 года — это Мари Жино изображена на картине Гогена «Кафе в Арле».
Она выполнена в жанре экспрессионизма, основоположником которого и является Ван Гог. Чуть позже, держа нос по ветру, сочинитель «переквалифицировал» Ван Гога в бунтаря-авангардиста, якобы, объявившему войну замшелому реализму.
Словом, к превеликой радости хозяина, почтальона, которого я уже написал, полуночников завсегдатаев ресторана и своей собственной, я три ночи напролет сидел и работал, а спал днем. Другой мир – это пространство шумного, ярко освещённого кафе. Картина была названа одним из шедевров Ван Гога и получила высокую оценку критиков. «Ночная терраса кафе», описание которой дано выше, отличается тем, что творческое воображение создателя другого мира выходит за рамки восприятия обычного человека, который, проходя каждый день по улице, не может заметить в ней ничего нового и поэтичного.
Из письма ван Гога к брату: «настоящие художники не рисуют вещи такими, как они есть Они рисуют их, поскольку сами чувствуют себя ими». Художнику нравились ночные пейзажи. Рамка — поскольку в картине нет белого — будет белой». Мир казался ему агрессивным. Ночное небо завораживает своей немой силой, притягивая взгляд и завладевая сознанием. Сначала в его представлении Ван Гог был «человеком из народа», а его творчество — «гармонией между искусством и жизнью». Мне чрезвычайно интересно и забавно рисовать там ночь.
Он неоднороден. «Я часто думаю, что ночь богаче красками, чем день», – писал Ван Гог. В этой картине ночи нет черного. Двери лиловые. Всего художник создаст 7 картин серии, вторая версия «Подсолнухов» была уничтожена во время Второй Мировой войны, а самые известные полотна серии можно увидеть в Новой Пинакотеке Мюнхена, Лондонской Национальной галерее, Музее Ван Гога в Амстердаме, музее Sompo в Токио и в Филадельфийском Музее Искусств.
Полотно «Ночная терраса кафе» обогатило его стиль легкостью, воздушностью и человечностью, хотя и в нем можно найти нечто, напоминающее ночной сон. Город голубой и фиолетовый, керосиновые лампы – желтые их рыжевато-золотые лучи превращаются в бронзовый цвет с зеленоватым оттенком. Полотно созданознаменитым художником Ван Гогом в 1888 году. После нескольких тревожных недель выдалась, наконец и более отрадная. Стены — бледно-фиолетовые, пол — из красных плиток. В произведении «Ночная терраса кафе» две доминанты: кобальтово-синее ночное небо со звездами и яркий желтый свет фонаря, освещающий плоскость стены.
В отличие от импрессионистов, Ван Гог сделал акцент на четкости форм объектов, подсвеченных искусственным светом ламп и фонарей. Стиль картины «Ночная терраса кафе» является эксклюзивным, весьма оригинальным для Ван Гога, так как он впервые изобразил глубину перспективы и использовал теплые тона. Это выявляется «побочно», подсознательно. Так что в Германии, где Мейер-Грефе стал «разрабатывать» легенду, о художнике толком никто не знал.
А сами они не черные, а отливают глубокими синими и фиолетовыми тонами. Одеяло — ало-красное. В этом желтом освещении известь окружающих домов окрашивается бледно-серым. ИзображениепубликиFolies-Arlsiennes можно увидеть на картине«Зал для танцев в Арле», которая сегодня входит в собрание парижского музея Орсэ, правда, написана эта работа была до госпитализации, в 1888 году. «Порой мне кажется, что моя кровь начинает более или менее циркулировать снова, — писал из отеля Carrel Винсент своему брату Тео, — в Париже я не чувствовал себя живым и я не мог выносить этого больше».
На террасе есть маленькие фигурки пьющих. «Мне ничего не разрешают, даже курить, что разрешено другим пациентам. Фасады домов под звездным небом, темно-голубым или даже фиолетовым рядом зеленое дерево. Размеренность и в тоже время глубокий философский смысл вложен в каждой штрих. Эта картина так же не стала исключением.
Именно здесь Ван Гог создаст свои самые известные картины, в том числе, серию «Подсолнухи», «Тараскон Дилижанс», «Звездную ночь над Роной» и, конечно же, серию работ «Спальня в Арле». 8 мая 1889 года Ван Гог добровольно отправился в психиатрическую лечебницу монастыря Сен-Поль-де-Маусоль в Сен-Реми-де-Прованс, где впоследствии и написал свою знаменитую «Звездную ночь». Сегодня в бывшем старом госпитале Арля открыт Центр Ван Гога, здесь хранятся документы, связанные с пребыванием художника в больнице, есть экспозиционные залы, но главная ценность — внутренний дворик с арками, отреставрированный в цветовой палитре картины«Больничный сад в Арле». «Хочу, чтобы это был настоящий дом для художников, — писал о будущей мастерской художник, — но чтобы никаких ценностей в нем не было, абсолютно никаких ценностей — даже наоборот, но чтобы всё от стула до картины имело бы особый характер». с тонкими полосами оранжевого».
Ничего хорошего из этой затеи не вышло. Здесь и желтые отблески фонаря и сиреневато-розовые оттенки ночного неба. У Ван Гога этот пейзаж приобретает характер притчи.
Затем он повторил его в картине «Звездная ночь на Роной» и еще позже фон со звездами появится в «Портрете Эжена Боха». Meier-Graefe, 1887–1935). Ее освещает огромный желтый фонарь. Бильярдный стол в центре в эту ночь вряд ли привлечет чье-либо внимание.
Интересно, что эта работа получила признание практически всех критиков. Перефразируя Заболоцкого, можно сказать, что художник переносит на полотно «приметы изменчивой души». Мебель — крупных размеров и всем своим видом выражает незыблемый покой. «Ночь гораздо живее и богаче красками, чем день» — утверждал Ван Гог.
«Янахожу, что мне удобно рисовать сразу. Очень интересно колористическое решение брусчатки.
У них нет самостоятельного значения. — Вид картины должен успокаивать мозг, вернее сказать, воображение. Отдельно стоит сказать о глубоком ночном небе. Вид из окна». Художник как бы наблюдает за всем происходящим, находясь в конце зала, передавая эффект «затуманенного» сознания. «Закат в Монмажуре» был закончен в июле 1888 года, но по какой-то причине художник не подписал картину, а после смерти Винсента Ван Гога она находилась в коллекции его брата Тео.
Конечно же, доказательств этому нет. Так выглядит звездное небо на его картинах «Звездная ночь» и «Ночное кафе», которую он написал в тот же год что и «Ночная терраса кафе». Как и те люди, которые идут по улице в разноцветной одежде. Он не сразу «нащупал» образ того безумного гения-одиночки, который теперь известен всем. И все вместе без пестроты дает полную картину ночи. Перед приездом Гогена Винсент пишет у берега Роны первую «Звездную ночь» в тонах «желтых, розовых, зеленых, лазурных и голубых, как незабудки».
Винсент Ван Гог был впечатлен спектаклем, он отметил красоту и талант актрисы, блиставшей в этот вечер на сцене, а в письме своему брату сообщил: «После увиденного я впервые за долгое время спал без кошмаров». На стенах портреты, зеркало, полотенце и кое-что из одежды. Он проливает свет не только на террасу, но и на брусчатый тротуар, который вбирает розовый оттенок от фиолетового цвета.
В данном случае он отражает душу города и ночи, даже не ставя перед собой такой цели. Это он, практически, спас Эдварда Мунка (и немецкий экспессионизм) от общественной «анафемы», когда за интерес к этому норвежскому символисту критики клеймили позором любого из «культурных немцев». Но даже этот факт не заставит зрителя поверить в то, что на картине не ночь. Один мир – это мир ночного неба звёздного безмолвия и робкого сна.
Пламенный художественный темперамент, мучительный порыв к гармонии, красоте и счастью и, одновременно, страх перед враждебными человеку силами, находят воплощение то в сияющих солнечными красками юга пейзажах, то в зловещих, напоминающих ночной кошмар образах («Ночное кафе» (1888) динамика цвета и мазка наполняет одухотворённой жизнью и движением не только природу и населяющих её людей, но и неодушевлённые предметы («Спальня Ван Гога в Арле» (1888). Винсент Ван Гог написал его так, что от него трудно отвести глаза. В воскресенье 27 января 1889 года художник даже посетилFolies-Arlsiennes — театр и танцевальный зал Арля и сегодня расположенный по адресуAvenue Victor Hugo 4, где труппа из Марселя давала спектакльLa Pastorale. Эти линии параллельны, что противоречит всем законам перспективы, по которым они должны сходится в одной точке на линии горизонта. Фронтоны домов под голубым небом наполнены звездами.
Знаменитая Арена — главная достопримечательность Арля, тоже увековечена Ван Гогом. Есть только красивые голубые, фиолетовые и зеленые цвета. На юг, в Арль Винсент перебрался в 1888 году.
Его речи часто были сумбурны, мне трудно было понять их логику. Его отблески ложатся на верхние этажи стен мягкими голубоватыми и сероватыми красками, обогащая общую палитру картины. (В тоги такого цвета одеты некоторые апостолы на тайной вечере). В отличие от импрессионизма, в этой картине художник не восхищается красотой природы или состояния, Ван Гог передает свои эмоции и чувства, в том числе и с помощью цветового решения. Повторно художник был госпитализирован 7 февраля и его снова изолировали от окружающих.
Однако в скором времени Винсенту разонравилось жить вCarrel, говорят, его не устраивали еда и вино в ресторане отеля, в письмах он неоднократно называл местную кормежку «ядом», а через некоторое время Ван Гог начал подозревать, что владелец отеля нагло его обсчитывает. Картина ван Гога «Ночное кафе» передает впечатления пьяного человека, чье сознание замутнено алкоголем. Терраса кафе ночью сохранила в себе суету и легкомыслие дня.
Она была построенаво времена правления Адриана, а вмещает примерно 24 тысячи зрителей. Вот и все, что есть в этой комнате с закрытыми ставнями. Мы видели абсолютно красный виноградник – красный, как красное вино. Город как будто разделён на два контрастных, абсолютно противоположных мира. Это холм Монмажур (Montmajour), где расположено аббатство Святого Петра. Рядом – зеленое дерево. Об этом есть всего одно упоминание, найденное в письмах живописца.
«Я мечтаю украсить ателье полдюжиной полотен с подсолнухами, — пишет Ван Гог. Окно — зеленое. Именно в Овер-сюр-Уазе Ван Гог примерно за неделю до собственной смерти написал свое знаменитое «Пшеничное поле с воронами». Беда одна не ходит, но и радость тоже. С 24 сентября 2013 года картина «Закат в Монмажуре» выставлена в Музее Винсента Ван Гога в Амстердаме. Это первая работа, в которой он изобразил звездное небо.
Во время проживания в отеле Carrel Ван Гог создает такие картины, как «Заснеженный пейзаж с Арлем на заднем плане», «Арльcкая старуха» и «Лавка мясника. На стул падает зеленый отблеск стоящего рядом дерева. Здесь он намеревался создать «Мастерскую Юга» — творческое объединение художников, в рамках которого все непризнанные современниками новаторы могли бы плодотворно трудиться для будущих поколений.
Линии Ночной террасы кафе несут в себе послание, подчеркивая двухмерность картины. Поиски Ван Гога привели к созданию нового направления – постимпрессионизма. Неординарность Гога пугает горожан до такой степени, что в марте 1889 года горожане пишут прошение освободить город от «рыжего безумца». Инвертируя выражение Анри Матисса: «Цветы — это звезды земли», Ван Гог изображает на картинах звезды в виде цветов.
А еще помещает пальмовую ветвь над обедающими. Умывальник — оранжевый, таз — голубой.
Отель был двухэтажным, с небольшой террасой на крыше и балконом на первом этаже. Подобные аллюзии повторяются и на других полотнах голландца. Стиль, в котором выполнена эта работа Ван Гога, позже будет назван экспрессионизмом. Это единственный выход из черноты ночи». Я часто думаю, что ночь более оживленна и более богата красками, чем день.
Его цвет неоднороден: временами он становится темно-синим, местами высветляется. Художник впервые поднялся сюда уже через две недели после приезда в Арль. Автором этого мега-мифа стал немецкий галерист и искусствовед Юлиус Мейер-Грефе (J. И только звезды, как крупные драгоценности, сверкают на нем.
Вне сомнений, он был выдающейся фигурой, существовавшей на то время в немецкой критике. Ходят слухи, что художник для работы в ночи крепил на свою шляпу свечи. В данном случае ушла присущая художнику резкость и напряженность его смятенного сознания, заменившаяся на почти детскую мягкость и нежность, смешанную, однако, с некоторым страхом. Они просто создают естественный фон. Небо занимает треть картины «Ночная терраса кафе».
Повторное исследование «Заката в Монмажуре»провели специалисты Музея Винсента Ван Гога Луи ван Тилборг (Louis van Tilborgh) и Тей Медендорп (Teio Meedendorp). Его художественные вкусы часто ставили меня в тупик». В этом же месяце были написаны «Красные виноградники в Арле» изображающие сбор винограда в окрестностях аббатства Монмажур. В ноябре 1988 года Ван Гог писал своему брату Тео: «Ах, почему тебя не было с нами в воскресенье. Именно в Арле окончательно определилось своеобразие творческой манеры Ван Гога.
Состояние опьянения определяется небрежностью всех линий интерьера. В композиции картины исследователи усматривают влияние работы Луи Анкетена «Авеню де Клиши вечером»12. Тем не менее, Ван Гог устанавливает свои собственные правила.
(На самом деле, Ван Гог был большим поклонником академической живописи). Цель прихода этих людей в кафе иная: большое количество спиртного на заднем плане картины. Картина представляет собой классический пример аналогии в искусстве. Не смею, конечно, утверждать, что картина возместит мне деньги, переплаченные хозяину: она одна из самых уродливых моих вещей и равнозначна «Едокам картофеля», при всем несходстве обоих полотен. В этой картине я пытался выразить неистовые человеческие страсти красным и зеленым цветом.
В желтом цвете здания художник тоже видел определенную магию. Параллельно, он работает над серией «Подсолнухи», о чем подробно рассказывает в письме художникуЭмилю Бернару. Я сразу понял, как подойти к колориту. Они прописаны схематично, условно, так как не являются главенствующими.