Левитан был разочарованный человек, всегда грустный. Известны слова Серова из его письма к жене из Архангельского, очевидно, в первое время знакомства (1896 года): «. При её содействии были созданы бюро прииска работы, бесплатная столовая для эмигрантов, белошвейная мастерская.
В известной работе «Портрет княгини З. Н. Юсуповой», Серову удалось не только передать привлекательный облик настоящей аристократки, но и сопроводить его своеобразным «рассказом» об этой, несомненно, незаурядной личности. Так, великолепная жемчужина «Пелегрина», с которой княгиня никогда не расставалась и изображена на всех портретах, принадлежала когда-то Филиппу II и считалась главным украшением испанской Короны. Красивый изысканный колорит (золотисто-красноватые тона столика, серебристый блеск стекла, черная бархатная кофточка, белое полотенце, перекинутое через плечо), артистический рисунок фигуры, красивой головы в сложнейшем повороте и тонкой, как бы точеной руки – все способствует тому, что образ Гиршман в какой-то мере читается тоже как некая принадлежность туалетного набора изящных безделушек (это впечатление усиливается и контрастом хмурого, сосредоточенного лица самого художника, отраженного, как бы мимоходом. Зинаида Николаевна Юсупова (1861, Санкт-Петербург, – 1939, Париж) – княгиня, последняя из рода Юсуповых, наследница огромного состояния. Этим подчеркнута значительность личности Петра. Фигура кажется громадной, образ приобретает черты величественности.
Портрет княгини Зинаиды Николаевны Юсуповой относится к так называемому «Юсуповскому циклу» – серии портретов членов этой аристократической семьи, выполненных художником Валентином Александровичем Серовым в период с 1900 по 1903 год. Серов делает образ Петра живым и убедительным, передавая и обостряя индивидуальные черты внешнего облика – его высокий рост, длинные ноги, маленькую энергичную голову (Серов детально изучил портреты Петра, особенно скульптурные и среди них – фигуру Петра, выполненную Растрелли Старшим, документально воссоздающую внешность Петра). Сыновья считали ее своим другом и почитали лучшей из всех женщин на свете. Да и правда, в ней есть что-то такое, хорошее. Критик С. С. Голоушев писал: «Возьмите, скажем, портрет княгини Юсуповой. Его творчество было замечено благодарным зрителем и критиками.
Пушкина), который долое время носил ее имя. Серову не мешают, с его мнениями соглашаются, его работу хвалят. После смерти мужа переехала в Париж, к сыну и его жене, где умерла в 1939 году. Видимо, на нее подействовало неодобрительное отношение к портрету ее светских друзей. Прием весьма любезен. Весной 1882 года вышла замуж за графа Феликса Феликсовича Сумарокова-Эльстона. Дети – Николай (1883 – 1908), рано погибший на дуэли и Феликс (1887 – 1967), один из участников убийства Распутина.
Это, помимо ее красоты и обаяния, сугубо нравственная оценка. Весной 1882 года вышла замуж за графа Феликса Феликсовича Сумарокова-Эльстона.
Последняя владелица подмосковной усадьбы Архангельское. Впрочем, сам виноват, надо было пообождать и приосмотреться». Учился у И. Е. Глубокий, проницательный взгляд устремлён на зрителя.
Серов Валентин Александрович (1865, Петербург – 1911, Москва)Художник, график. Академик Императорской Академии художеств (с 1898). Родился в Петербурге в семье композитора и музыкального критика А. Н. Много работал в области графики, занимался офортом, литографией, книжной иллюстрацией. Уши украшены небольшими серьгами, которые идеально сочетаются с нарядом. Ожидая четвертого ребенка, супруги мечтали о дочке. Но в 1887 году снова родился мальчик.
Художник Репин продолжал заниматься с Серовым и в Москве. Дочь Николая Борисовича Юсупова и Татьяны Александровны (урожд. «Моя мать была очаровательна, — писал Феликс Юсупов-младший. Участник Абрамцевского художественного кружка, член Товарищества передвижных художественных выставок, Мира искусства, других объединений. Член Совета Московской городской художественной галереи Третьяковых.
Чем она может быть мне интересна. При её содействии были созданы бюро прииска работы, бесплатная столовая для эмигрантов, белошвейная мастерская. Картинная галерея по своему подбору соперничала с Эрмитажем. «Меньшого написал или, вернее, взял хорошо. У них было удивительное родство душ.
На картине «Портрет княгини З. Н. Для молодого художника – это было настоящей удачей, которую подарила ему судьба. Тоже неплохо, кажется». Они вместе путешествовали по России, писали картины и этюды.
Этому же способствует и утонченность колорита, где сквозь серые просвечивают розово-жемчужные тона. В портрете доминируют извилистые витиеватые очертания и формы.
Серову Зинаида Николаевна была симпатична. В одном из писем он говорит: Славная княгиня, ее все хвалят очень. От нее веет здоровьем, безмятежностью. А Феликс тем же вечером записал в своем дневнике: «Кажется, ко мне неравнодушны. » Со свадьбой было решено не тянуть и вскоре они поженились. Чистякова (1880-1885, не окончил).
Это наполняет картину теплом домашнего уюта. По этикету полагалось, чтобы кто-то из русских офицеров представил его Зинаиде Николаевне. Вся картина Серова насыщена благородством, сдержанностью.
В то время Валентин Серов уже был широко известен среди знатных людей как талантливый и своеобразный художник многие были готовы заказать у него личный портрет, но сам Серов относился к их желаниям неодобрительно, считая их излишне «чванливыми и богатыми». Увидев статного красавца, Зиночка сразу позабыла о болгарском искателе ее руки и сердца. Преподавал в Московском училище живописи, ваяния и зодчества (1897-1909).
Мужем блистательной княгини был князь В. Н. Орлов, очень богатый и влиятельный человек. Особого внимания заслуживает техническое мастерство, с которым художник подчиняет своей воле материю масляной краски, заставляя ее звучать то акварельно-прозрачно, то имитировать фарфоровую хрупкость пастели, а местами, следуя своей природе, ложиться широкими вязкими мазками, как например, в серебристых прядях прически княгини. После этого была Девушка, освещённая солнцем и другие. Дочь Николая Борисовича Юсупова и Татьяны Александровны (урожд. Княгиня была умна и очень талантлива на великосветском балу-маскараде могла сплясать русскую ко всеобщему восторгу, на любительском спектакле (ставили, к примеру, «Романтиков» Ростана) могла сыграть, как настоящая актриса, к изумлению Станиславского, которому, правда, не удалось ее сманить на профессиональную сцену, как другую генеральшу Марию Федоровну Желябужскую. За свою патриотиче-скую деятельность Зинаида Николаевна была награждена дипломами и благодарственными письмами многих обществ и учреждений: «Общества ревнителей русского исторического просвещения в память императора Александра III», Российского общества Красного Креста, Елизаветинского благотворительного общества. Они настолько сблизились, что Валентин часто даже жил в их семье. В Русском музее хранится целый цикл портретов членов семьи Юсуповых, в том числе портрет Ф. Ф. Юсупова-старшего (на коне), портрет Ф. Ф. Юсупова-младшего (с бульдогом), портрет Н. Ф. Юсупова.
Он жил как-то не совсем на земле, всегда поглощенный тайной поэзией русской природы, – пишет о своем друге Коровин. Эти портреты своей светлой изысканностью вырываются из всего, что их окружает. И. Е. Репин рекомендовал подающего надежды живописца к обучению в Академию Санкт-Петербурга. Но чаша страданий не минула Зинаиду Николаевну. Подростками умерли двое из сыновей. Об этом ныне забывают, не хотят знать. К 1917 году Юсуповы были вторыми по богатству после Романовых. Рибопьер).
Им принадлежало 250 тыс. Мы можем любоваться жемчужно-белоснежным цветом, серебристо-серым, золотисто-кремовым. Много времени, сил и средств княгиня Юсупова тратила на благотворительную деятельность.
Девочка изображена сидящей за столом в столовой дома Мамонтовых. Зинаида Николаевна Юсупова (1861, Санкт-Петербург, — 1939, Париж) — княгиня, последняя из рода Юсуповых, наследница огромного состояния.
Кажется она вообще понимающая. Портрет Н. Ф. Юсупова шел труднее: «А вот старший сын не дался Оказывается, я совсем не могу писать казенных портретов — скучно. Смуглое лицо с глубокими впадинами задумчивых, с тихой печалью глаз. А я, между тем, страшно люблю этот портрет.
в зеркале у края холста).
Самого художника, как и многих знавших княгиню, влекло к этой женщине ее душевное тепло, доброта, врожденная скромность. Ты прав. В 1900 году Юсуповы приглашают Валентина Серова в свое подмосковное имение Архангельское. Она была не только умна, воспитана, артистична, но была также воплощением душевной доброты. нежная изящная и утонченная, живет именно той жизнью, какой жили когда-то маркизы.
Не случайно под впечатлением портрета один из современников писал: Эта женщина. Рядом с ней мы видим белоснежного породистого пса. В свете много говорили о ее огромных тратах на шляпы и туалеты. Когда ей было шестнадцать лет, ее просватали за болгарского князя Баттенберга.
Но княгиня Юсупова знала и лучше других отдавала отчет в том, что случилось. Была попечительницей приюта для солдатских вдов. Серову Зинаида Николаевна была симпатична. Критик С. С. Голоушев писал: «Возьмите, скажем, портрет княгини Юсуповой.
Много времени, сил и средств княгиня Юсупова тратила на благотворительную деятельность. Элегантная причёска и небольшая седина дополняют изящный образ. Автор применил в своей работе пастельные тона разнообразных оттенков.
Княгиня Орлова была одной из самых элегантных женщин Петербурга. Оба портрета были исполнены быстро, с подъемом, меньше чем за месяц. Княгиня была умна и очень талантлива на великосветском балу-маскараде могла сплясать русскую ко всеобщему восторгу, на любительском спектакле (ставили, к примеру, «Романтиков» Ростана) могла сыграть, как настоящая актриса, к изумлению Станиславского, которому, правда, не удалось ее сманить на профессиональную сцену, как другую генеральшу Марию Федоровну Желябужскую. Рядом с ней мы видим белоснежного породистого пса. Один за другим появлялись в семье Юсуповых дети, сын следовал за сыном.
Дети — Николай (1883—1908), рано погибший на дуэли и Феликс (1887—1967), один из участников убийства Распутина. В одном из писем он говорит: Славная княгиня, ее все хвалят очень. Ее волосы растрепаны, смуглое лицо раскраснелось. После смерти мужа переехала в Париж, к сыну и его жене, где умерла в 1939 году. Всякий, кто к ней приближался, невольно подпадал под ее очарование.
Солнечный свет, льющийся из окна, заливает комнату. На картине «Портрет княгини Юсуповой» мы можем любоваться молодой женщиной, сидящей на очень красивом, богато расшитом атласном диване с деревянными вставками. Грусть его изящна. Перед венчанием графу Эльстону-Сумарокову царским указом было предписано к собственному титулу добавить еще и «князь Юсупов», чтобы возродить древний род, который к концу XIX века стал угасать и с тем условием, что титул будет переходить только к старшему сыну.
славная княгиня, ее все хвалят очень, да и правда, в ней есть что-то тонкое, хорошее». Валентин Серов строит картину на созвучии мягких круглящихся линий. При этом на благополучии семьи подобная зыбкость рода никак не сказывалась. Репина в Париже (1874-1875) и в Москве (1878-1879), в Академии художеств у П. П. Вышел из состава Академии в знак протеста против расстрела демонстрации 9 января 1905. И эта красивая тоска опьяняет вас, как аромат цветов.
Ничто не могло сопротивляться ее очарованию». Вчера начал князя по его желанию на коне — отличный араб, бывший султана. Его на-звали Феликс, что в переводе с латинского значит «Счастливый». Из Парижа она дюжинами вывозила платья.
славная княгиня, ее все хвалят очень, да и правда, в ней есть что-то тонкое, хорошее». Лишь цвет волос героини, напоминающий графит, может выдать ее возраст. Так же преподавал в Московском училище живописи, ваяния и зодчества. Чем она может быть мне интересна.
Известны слова Серова из его письма к жене из Архангельского, очевидно, в первое время знакомства (1896 года): «. Очень достоверно передана обстановка комнаты. Рибопьер). А роскоши Юсуповских дворцов могли позавидовать великие князья. Пришлось Баттенбергу возвращаться домой ни с чем.
Последняя владелица подмосковной усадьбы Архангельское. Это кажется странным, но подчёркивает тот факт, что при баснословном богатстве семьи Юсуповых, Зинаида Николаевна явно избегала броских дорогих украшений.
А я, между тем, страшно люблю этот портрет. Князь скромен, хочет, чтобы порт-рет был скорее лошади, чем его самого Вполне понимаю. Являясь членом комитета по устройству Музея изящных искусств в Москве, она пожертвовала средства и предметы искусства на создание греко-римского зала, носившего впоследствии её имя. Лишь цвет волос героини, напоминающий графит, может выдать ее возраст.
Зинаида Николаевна считалась одной из прекраснейших женщин своего времени. Это, помимо ее красоты и обаяния, сугубо нравственная оценка. Темные цвета автор использовал минимально. В настоящее время его картины экспонируются в самых известных музеях России и зарубежья. Наконец жених прибыл в Петербург.
Серова. Оказать незначительную светскую услугу попросили Феликса Сумарокова-Эльстона. С тех пор Феликс на-всегда стал самым близким для нее человеком. Современники были единодушны в отзывах о ней. Сама же Юсупова считала именно собственное лицо лучшей частью портрета. Портрет, как всегда, потребовал множества сеансов, нескольких месяцев работы.
«Портрет княгини З. Н. Юсуповой» впервые экспонировался на выставке «Мира искусства в начале 1902 г. в Петербурге и с 15 ноября 1902 г. по 1 января 1903 г. в Москве. Я горжусь тобой». И наряду с этими исключительными качествами она была сама скромность и простота. Возродил в искусстве обстановочный портрет – портрет-картину. Каждый мазок на его этюде говорит о красоте души художника-поэта. Княгиня Юсупова принадлежала к одному из богатейших аристократических семейств России. Да и правда, в ней есть что-то такое, хорошее. Вместе с мужем Зинаида Николаевна владела уникальными художественными коллекциями.