Картина "Девушка в саду" – интерьерная живопись. Картину «Дама в саду Сент-Адресс» Клод Моне написал в 1867 году. «женщины в саду» – знаменитая картина великого французского художника Клода Моне (1840-1926). На картине изображён цветущий живописный сад и деревья, с прекрасной вазой в центре сада.
Рассматривая подобранные картины осени для детей, мы попадаем в сад, где уже царит золотая осень. Картина «Дама в саду Сент-Адресс» была написана в предместье Гавра, в имении Ле Като в Сент-Адрессе, которое принадлежало родственникам Клода Моне и куда он регулярно приезжал. Тишина, спокойствие природы и летнего сада струятся с картины на зрителя.
Клод Моне особое внимание здесь уделил именно характеру освещения.
Контраст между освещёнными и затенёнными областями доведён до крайности. Зритель изучая работу слева-направо, переходит по проложенной художником «траектории» – сперва на дерево на цветочной клумбе, которое находится в центре композиции, затем на невысокое светлое деревце дальше и останавливаясь на низких кустиках в крайней правой части. С неё начинается ритм композиции. Фигуры женщин, хотя и центральные персонажи этого полотна, не мешают показать художнику главного — красоту и совершенство летнего дня, природы.
Из-за того, что свет очень яркий, бросается в глаза резкий контраст между освещёнными и затенёнными участками картины. Во время Второй мировой войны была захвачена советскими войсками и отправлена в СССР в счет репараций долгое время хранилась в запасниках Государственного Эрмитажа и впервые была показана публике лишь в 1995 году на Эрмитажной выставке трофейного искусства2 с 2001 года числится в постоянной экспозиции Эрмитажа и с конца 2014 года выставляется в Галерее памяти Сергея Щукина и братьев Морозовых в здании Главного Штаба (зал 408)3. Моделью для картины Моне послужила жена его кузена — Жанна-Маргарита Лекадр. На фоне этой яркой синевы выделяется фигура женщины. Клод Моне изобразил жаркую летнюю пору на картине.
Солнечный свет, который проходит сквозь листву деревьев, рисует красивые узоры. Моне не был очень заинтересован в изображении женских тел или передаче их настроения. Маленькие пятнышки света покрывают две фигуры в левой части полотна. Картина обладает жизнью, не жизненностью фигур, но жизнью, рожденной светом. Это отдаляет его от зрителя и придает картине оттенок мечтательности.
Весь дальний план написан яркими оттенками синих цветов. Фигуры людей на этой картине выглядят стилизованными и даже немного декоративными. Моне говорил, что больше всего в жизни он любит две вещи: живопись и садоводство. Действие картин участника группы.
Моне писал листву только при ярком солнечном свете, чтобы наиболее точно передать игру света и тени. Картина «Женщины в саду» стала очень известной. Главным настроением в картине Моне «Женщины в саду» является гармония между расцветом природы и образами молодых женщин на ее лоне. В этом замкнутом, знакомом мире мастер чувствовал себя органично вне зависимости оттого, работал он над небольшим картоном или монументальными декоративными панно. С неведомой дотоле свежестью фигуры были помещены в резкий контраст света и тени естественной природы. Его картины — лучшее тому подтверждение.
Черты лица сильно обобщены, но это не лишает образ выразительности. Гюстав Курбе, посещавший Моне в то время, был поражён этой конструкцией. Она смотрит вглубь сада, тем самым заставляя и зрителя смотреть в направлении её взгляда. Вот таким образом, хотя фигуры и написаны достаточно четко, художник не уделил большого внимания деталям.