Модульные картины в китайском стиле – в этой категории представлены картины на холсте в традиционном китайском стиле, с рисунками деревьев, воды и горных долин. Красивые картины, но ничего истинно китайского там нет, разве что женщина-китаянка в традиционном наряде, но это не делает картину написанной в китайском стиле.
Вот почему трудно постичь китайскую живопись тому, кто не понимает этой ее особенности. Два артиста представляют ночную схватку. Томиока Сэссай (1836–1924), монах дзэн-буддистской секты Сэнгай (1750–1837), Урагами Гиокидо (1745–1820), са Бусон (1716–1783), обессмертивший хайку, Икэно Тайга (1723–1776) продемонстрировали в Японии эту изысканную живопись, столь же интеллектуальную, сколь волнующую, на которой, однако, все-таки лежал определенный отпечаток маньеризма, который всегда ограничивал значительность и доступность этой живописи. Беспощадно жестокие и героические сражения в повестях «Хогэн-моногатари», «Хэйдзи-моногатари» или предшествующей им «Истории придворного дайнагона Бан» («Бан дайнагон э-котоба»), созданной во второй половине XII века, художниками запечатлены на эфемерной бумажной основе.
Еще более странное впечатление производит свиток «Сказания о болезнях» (Ямай-но-соси), длинный безжалостный список недугов и уродств — обязательных условий слишком неабсолютного человеческого бытия. Первая тушечница и палочка туши, обе старые и потрескавшиеся, были подарены юному Ци Байши его дедом. Бамбук— символ непреклонного характера, настоящего мужа высоких моральных качеств (Сюнь-цзы). Начиная с династии Юань (1280-1367) в китайской живописи наметились важные перемены, связанные с приходом в искусство художников-интеллектуалов. В след за синхайской революцией последовал полувековой политический хаос, отягощённый новой войной с Японией (вторая Мировая война), приведшей к новым невероятным разрушениям. В 1368 к власти в Китае приходит последняя в истории китайская (Ханьская) династия Мин.
В китайской живописи используются кисти разных размеров, от очень тонких до очень толстых (от 5 миллиметров до 5 сантиметров). Эти два стиля уже издавна широко распространены в Китае и взаимно дополняют друг друга. Украшение комнаты может превратиться в настоящее испытание. Еcли для художников-ремесленников живопись была единственным родом занятия и служила источником существования, то для большинства интеллектуалов живопись была лишь одним из видов их многообразной творческой деятельности.
Взять хотя бы его картину "Наставления придворным дамам", что хранится в Британском музее. В китайской живописи принято использовать для письма кисть: это напрямую граничит с техническими различиями между искусством Востока и Запада. Поэты очеловечили мэйхуа, уподобив его гордой личности кристальной чистоты. Она способна соединять и разъединять, быть связующей нитью и границей.
Затем он купил ему кисть и немного копировальной бумаги. Его последователи в X-XI веках н. э. по-новому осмысли эстетические качества природы, вечное обновление которой отождествлялось с даосской идеей гармонии и незыблемости бытия. Художник особо выделяет необходимость совершенства личности мастера.
Отражением этого факта стала трансформация китайской живописи. В китайской манере исполнены и виртуозные миниатюры на музыкальных инструментах.
С позиции времен года он симвл весны. Истоки этой школы восходят к китайской живописи эпохи Тан (кара-э), о чем свидетельствуют картины на дереве в Хоодо Бёдоина в Удзи, несмотря на то что их пейзажи в значительной степени отражают японскую специфику. Тоса Мицунобу входил также в ведомство сёгуна Асикага. Он был не только прославленным художником, но ученым и поэтом. Первая категория «Сеи» характеризуется простыми и смелыми ходами, предназначенными для передачи основных особенностей объекта – формы, пропорций, цвета.
Однако религия своими прекрасными легендами приносила верующим и утешение.
А после открытия власти дважды предъявляли ультимативные требования закрыть выставку (за всего лишь две недели ее работы) и добились своего. Первым известным художником-отшельником стал Ни Цзань (1301—1374). Облик женщин на картине полон возвышенной красоты и благородства иероглифы пленяют изяществом сильных и твердых линий. Именно в этот момент Япония изучала приемы и техники, мастерское владение ими впоследствии позволило ей дать волю воображению.
Буддизм действительно вдохновлял первые произведения изысканного искусства. Второй известный представитель «живописи интеллектуалов» известный пейзажист Го Си в своём трактате «О живописи»2, считает картину своеобразным психологическим портретом автора, подчеркивая высокий смысл личности и благородства художника. Эротическая живопись была одним из достижений художников эпохи Мин. Первые художники-авангардисты появились в Китае в восьмидесятых годах.
Такова тема свитка «Сказания о голодных духах» (Гаки-соси, конец XII века): гаки (прета на санскрите) бродят на границе существования мертвых и живых людей. Хризантема— прекрасна, целомудренна и скромна, воплощение торжества осени. Со времён монгольского завоевания в XIII века, начинает развиваться «провинциальная» живопись художников, не желавших вступать на службу императорскому двору завоевателей. Они вошли в историю под названием «уской четверки».
Она была распространена не только во дворцах и храмах, но и при захоронениях. Япония предпочитала приятные занимательные сюжеты и использовала небольшое их количество: изображение четырех времен года (cuku-э), знаменитых местностей (мэйсо-э), трудовых процессов, связанных с отдельными месяцами (цуки-нами-э) повествования или биографии (моногатариэ) покрывали ширмы или экраны с пейзажами (сэндзуи-бёбу), листки альбомов (соси) и иллюминируемые свитки (э-маки). Шедевры его зрелого периода, такие как «Пейзажи четырех времен года» или «Пейзаж Ама-но-Хасидатэ», соединяют лиризм и абстракцию, символизм природы и точность трактовки. Заговорили в последние годы в Китае и о "расцвете" современной авангардной живописи.
1475— ок. Так, впервые увидев западные портреты, один китайский художник с изумлением заметил, что европейцы, видимо, частично чернокожие, хотя вообще-то, наверное, белые, ведь они рисуют одну половину лица черной, а другую белой. Часто изображая что-либо, китайский художник закладывает в рисунок определённый подтекст. Другим важным аспектом произведения живописи он считает поэтичность, приводя принадлежащую неизвестному автору фразу: «Поэзия— это лишенная формы живопись живопись— это обретшая форму поэзия».
Например, нарисовав нежный цветок мэйхуа (цветок сливы), художник сбоку наносит кистью стихотворную строчку: "Легкий аромат расплывается в бледном свете луны". Для достижения целей художники используют различные техники работы с материалами. Это событие ознаменовало начало эпохи северных варварских завоеваний в истории Китая. Рисунки, выполненные на рисовой бумаге тушью, говорят о высочайшем мастерстве художников.
Художники "вэньжэньхуа", как правило имели прекрасную подготовку в области литературы и каллиграфии. Другим важным аспектом произведения живописи он считает поэтичность, приводя принадлежащую неизвестному автору фразу: «Поэзия — это лишенная формы живопись живопись — это обретшая форму поэзия». И только вот таким образом мы имеем возможность любоваться работами художников эпохи Тан или Сун. Вот таким образом зимний, снежный пейзаж считался лучшей формой в выражении сути бытия.
Ужас пожаров, отрубленные головы, катящиеся по земле, придворные дамы, загнанные в колодец, задохнувшиеся от удушья в суетном великолепии своих шелковых одежд, — все это контрастирует со строгим спокойствием свитка «Жизнеописания святого Иппэна» (Иппэн-сонин-эдэн, 1299). Вторая группа «Гунби» тяготеет к передаче деталей, мелких подробностей в изображении. Кистями и тушью на бумаге или шелке поэты пишут стихи, а художники— картины. В этом деле потребуется безупречный вкус, но если Вы сумеете достичь гармонии, то будете почивать на лаврах и наслаждаться восторженными отзывами гостей. 1552 гг). Оно граничит с возникновением и развитием главного художественного направления в живописи – вэньжэньхуа ("живопись ученых").
«Музыканты на спине белого слона» (Кидзоходзаку-дзу), нарисованные на коже и покрытые блестящим лаковым слоем, украшают лютню (бива). Подлинная школа ямато-э использует главным образом минеральные краски, которые, поскольку не растворяются в воде, смешиваются с клеем: голубой цвет ультрамарина (гундзё), окись меди, полученная из малахита (рокюсё), сульфат ртути (сю), киноварь (тан), желтая охра (одо), красная охра (сюдо) и гематит (тайся). Обратите внимание, в каждом магазине на Ярмарке Мастеров могут быть использованы разные способы оплаты и доставки — самостоятельно выберите тот из представленных, который устроит вас больше.
Годовой цикл воплощал в Китае круговорот рождения и смерти вещей. Китайская живопись на шёлке впервые появилась в эпоху Сражающихся царств. Другие рисунки тушью на конопляной бумаге демонстрируют точную и сильную линию. Понятие Гохуа традиционно применяют для полотен, написанных до 1840 года – работы этого времени могут считаться примерами древней китайской живописи. Ещё одной несомненной национальной особенностью китайской живописи является каллиграфия.
Картина настоящего художника пробуждает в зрителе множество мыслей и чувств.
Стиль «гун би» был очень популярен на раннем этапе развития китайской живописи, примерно до XII века: именно в этом стиле работали те мастера, которые занимались росписью интерьеров императорского дворца и знати. Из всех жанров этого времени наибольшее значение приобрёл пейзаж. Благодаря данному приему зритель изучающий пейзаж, в определенной степени также является его создателем, поскольку пытается разгадать «секрет» художника через собственные эмоции и мироощущение. Тогда же, когда процветала жанровая живопись, прародительница гравюры (ее вершин достигли Кано Хидэёри, он умер в 1557 году и Кано Эйтоку, 1543–1590), Сотацу заново открывал сюжеты, характерные для школы ямато-э. Художник особо выделяет необходимость совершенства личности мастера.
Большой импульс развития получила живопись фигур. Таким образом, следует говорить скорее не о двух традициях, но о двух стилях. Древняя китайская живопись, как впрочем и современная, знала два основных стиля: «гун би» (прилежная кисть) и «се и» (выражение идеи) для картин первого стиля характерна такая техника рисования, при которой обведён каждый предмет и отдельная деталь, чёткость линий. В след за разрушениями времён мировой войны последовала культурная революция Мао Цзэдуна. Соединились традиция и современность. Эта живопись в том виде, в каком она проявляется, например, в замечательных «Свитках Гэндзи», создавалась для обитателей двора и стремилась выразить многообразие их существования.
Но благодаря тому, что рисунок не стирается и не портится, он может сохраняться долгие годы. Особенную популярность принесли художнику картины, выполненные в жанре «цветы— птицы». Орхидея нежна и утончена, ассоциируется с нежностью ранней весны. Мастера вэньжэньхуа гнушались наравне с простыми живописцами расписывать творцы и храмы.
живопись завоевала ведущее место среди других видов искусства. С древнейших времен в Китае существовала живопись на шелке. Принципы китайской живописи заключаются в любовании природой как совершенным творением. Разумеется и подход к изображаемому на полотне у них был различным. Наряду с придворной живописью в феминизировавшемся вкусе (онна-э) великих романов данной эпохи, фигурирует и более реалистическая школа, представленная «Свитком легенд горы Сиги» (сигисан энги эмаки), созданным во второй половине XII столетия.
Термин «китайская традиционная живопись» появился для отличия от западной живописи: она появилась в Китае ориентировочно в XVII веке. Символичность приемов. Второй известный представитель «живописи интеллектуалов» известный пейзажист Го Си в своём трактате «О живописи», считает картину своеобразным психологическим портретом автора, подчеркивая высокий смысл личности и благородства художника. В живописи и графике предпочтение отдается линии. Азиатская культура необычна и разнообразна.
Этот термин обозначал в Китае живопись любителей, «образованных людей», в противоположность живописи профессионалов, объединенных школами. В VII—XIIIвв. Таковы, например, Су Дунпо (1037-1101 гг. ), Ни Юньлинь (1306-1374 гг. ), Дун Цичан (1555-1636) и др., чьи картины неизменно украшались стихотворными строчками или надписями. Сеи – свободная манера письма широкой кистью.
Одним из интереснейших китайских художников эпохи Цин считается Джузеппе Кастильоне (1688 – 1766) итальянский монах-иезуит, миссионер и придворный художник и архитектор в Китае. Штрих может быть легким, как облако или мощным, как дракон. Самый молодой из 24 родных братьев, ребенок был отправлен во Вьетнам. Особенно часто на картинах изображаются цветы и птицы, растения, животные, насекомые.
Картина в Китае полна символов. Начало китайской живописи маслом положил итальянский монах иезуит Д. Кастильоне. Стоит прибавить к ним хризантему и картина будет называться уже иначе – "Четверо совершенных". Она была распространена не только во дворцах и храмах, но и при захоронениях. Не страшен холод и стройному бамбуку, гордо уходящему ввысь и старой могучей сосне.
н. э. ), живший в период династии Восточная Цинь. Для росписей в технике масляной живописи использовались четыре цвета — красный, светло-коричневый, желтый и зеленый. Монгольскую династию Юань сменила эпоха Мин.
При Сунском императоре Хуэй Цзуне (1082—1135) китайская культура достигла апогея и начала клониться к упадку. Разумеется, с эпохи Нара при дворе появилось «ведомство живописи» (эдакуми-ноцукаца), основанное в 702 году но оно объединяло скорее умелых ремесленников, чем художников. На стенах домов в Китае изображали петуха, так как считалось, что он оберегает от пожара. 6-5 тысячелетия до н. э. ). Если возникновение ямато-э, как и всего культурного феномена, остается достаточно сложным для решения задачи, связанной с выявлением ее генезиса, необходимо все-таки отметить, что расцвет живописи ямато-э совпадает по времени с правлением императора Дайго (897–930), который по ложному обвинению изгнал Сугавара-но Митидзанэ в Дадзайфу (901). Для обозначения стиля применяют понятие «даньцин» — в переводе «живопись» или «рисование».
Так поступили художники Хун Жэнь, Кунь Цань, Чжу Да и Юань Цзи, вошедшие в историю как «четыре монаха». Зародившись тысячелетия назад искусство Китая процветает и сегодня.
Каждая линия что-то символизирует и наделена мистическим или философским смыслом. Они свертываются на палочке в рулон и хранятся в специальных изящных футлярах. Бурный расцвет храмовой живописи падает на период династий Вэй, Цзинь и Северных и Южных династий 220—581 гг.
В современных вариациях их выпускают из пластика, тонкой фанеры, бамбука и резного дерева. Именно этот человек стал первым художником, совместившим китайские и европейские традиции в своём рисунке. Монастыри возобновили традицию, начатую императорским двором в «Скигисан-энги-эмаки» в изящных линиях нежными красками создается повествование о трогательных мистических приключениях великих патриархов — «Жизнеописание Гисё и Гэнгё, монахов секты Кэгон в Корее» (Кэгон-сю-соси-эдэн). Так, существовали анималистические жанры («Цветы и птицы», «Растения и насекомые»), бытовые жанры («Люди и предметы»), парадный портрет, миниатюра на веерах и других предметах обихода и китайская пейзажная живопись («Горы и воды»). С этим связано появление у японских художников своеобразного гения.
В традиционной китайской живописи установились определенные жанры: пейзаж "горы и воды", живопись "цветов и птиц", портрет и анималистический жанр (изображение животного мира). Другой стиль прямо связан с китайским искусством рисунка тушью и талантливо начинает неиссякаемую традицию японского юмористического рисунка. Нередко символика картины раскрывается помещённым на ней каллиграфическим иероглифом. Китайцы считают, что рисунки способны привлечь в дом удачу и защитить их от проблем.
Конечно, простые народные художники не могли достигнуть такого уровня. В Китае тушь сама по себе является ценным произведением искусства. Внутриполитическая обстановка «смутного» периода смены династии Мин маньчжурской династией Цин вызвала крутой перелом в жизни и творчестве китайских художников.
В последних содержалось много такого, что вызвало в Японии интерес к «живописи образованных людей» и высоко оценило ее она также называлась «южной живописью» (нан-хуашш нанга). Таков путь развития китайской живописи. Зрителю вполне понятен любой сценический прием.
Живописью всегда чрезвычайно интересовались императоры. За тысячелетия китайская живопись выработала свой лаконичный художественный язык. За такими брусками и плитками туши охотились коллекционеры. Второй термин часто применяют к стилю Гохуа.
Так же и в живописи. Летящие ангелы (апсары) и бодхисаттвы прославляли буддизм различные стили религиозной живописи не только сопровождали эволюцию буддизма, но и переплетались с линией развития светской живописи.
Остроумие, присущее монахам и ученым прошлого, было поставлено на службу печати. С 1271 по 1368 в Китае правила монгольская династия Юань. Тоса Мицунобу (1469–1523) возглавлял академию живописи при дворе и в силу этого долго пользовался славой в аристократических кругах. Ци Байши прошел путь от простого столяра до живописца с мировым именем. Несколько слов о китайской живописи. Несмотря на нимб и драгоценность (ей придана рельефность с помощью золотой фольги), которую богиня держит в руке, она выглядит как изысканная и очаровательная светская придворная дама эпохи Тан. Свиток «Сказания об аде» (Дзигокусоси) характеризуется, еще более прямолинейной назидательностью.
Но ведь в китайской литературе бамбук – воплощение образа благородного и прямого человека. В ней очень редко изображают конкретное время суток, ясность или пасмурность погоды. В начале эпохи Мэйдзи англичанин Чарльз Виргман (1834–1891) познакомил японцев с сатирическим журналом «Японский Панч» успех этого журнала оказался таким, что выражением «японский Панч» называются все современные карикатуры. Такие представления оказали огромное влияние на всю китайскую живопись и во многом определили ее лицо.
Другой сунский художник Ван Вэй первым стал писать только чёрной тушью с размывом. Любовь к каллиграфии встретишь сегодня повсюду в Китае. Конкретное время передается содержанием картины с изображением и стихотворной строчкой. В эпоху правления династий Шан и Чжоу и до эпохи Весны и Осени (Чуньцю) и Сражающихся царств (Чжаньго) (16—3 вв. Картины первой группы передают общие идеи и ценности. Она всегда полна идей, новых проектов и творческих планов.
Через 150 лет после Чжурчжэньского завоевания настала эра Монгольских завоевателей. В нем проявился культ силы природы, присущий синтоизму.
Употребляемая в Европе тушь для письма не идет ни в какое сравнение с китайской. Если не судить по внешним признакам, то наследие Сэссю было огромно.
Существует еще два понятия «юхуа» и «шуймохуа»: первое понятие означает «масляная живопись», второе – «живопись тушью». Изображение водопада Нати — единственное в своем роде живописное произведение. В живописи и графике предпочтение отдается линии. Сегодня, китайская живопись переживает новый период трансформации. О десяти значимых современных художниках Китая читайте далее. Монгольские захватчики проводили политику жестокого национального угнетения.
Ее этапы влияли на развитие разных видов искусства. Собственно, китайская каллиграфия и сама является элементом китайской живописи.
В плен попал и сам император— художник. живопись завоевала ведущее место среди других видов искусства.
Они вдохновляли в течение нескольких веков художников школы Кано Мотонобу (1476–1559), художника сёгунской академии и явно отразились на творчестве Хасегава Тохаку (1539–1610), который, отталкиваясь от наследия Му Ци, писал с натуры пейзажи исполненные искреннего чувства. «Богиня плодовитости и красоты» (Китидзётэн), хранящаяся в Якусидзи, свидетельствует о декоративном богатстве религиозных зданий в данную эпоху и сильном влиянии Китая: богиня была нарисована на конопляной бумаге, лицо ее создано эффектной светотенью. Цвета, накладываемые на плоскость, тщательно фиксировали четкие очертания рисунка, вначале лишь намеченного (хикимэ хагибана), где лица изображались только тонкой черточкой, намекающей на глаза и простой закорючкой, отмечающей нос. Жанры китайской живописи довольно разнообразны. Искусство Древнего Китая берёт своё начало в 6—5 тыс.
Сюжетами служили мифы о героях— предках, чудесных птицах и загробном мире. В Пекине открылась галерея современного искусства "Красные ворота". Это не изображение пейзажа, а изображение синтоистского божества. Китайские картины — это живопись акварелью по шёлку, тушью на особой бумаге из мягкого тонкого волокна. Это же можно сказать и о китайской живописи. Именно этот император распорядился составить знаменитое «Собрание старых и новых песен» (Кокинсю).
Рождался новый мир. В царствование династий Цинь и Хань (221 до н. э. – 220 н. э. ) получила развитие фресковая живопись. Кистями и тушью на бумаге или шелке поэты пишут стихи, а художники – картины.
Начиная с правления династий Шан и Чжоу и до эпохи Весны и Осени (Чуньцю) и Сражающихся царств (Чжаньго) (16-3 вв. Кроме этого каждое из этих растений соотносится с определённым качеством характера. Она способна соединять и разъединять, быть связующей нитью и границей. Это особенно ощущается в произведениях кисти Сотацу (1630) или Огата Корин (1658–1716), брата знаменитого мастера керамики Огата Кэндзан (1663–1743). Пейзаж с водопадом Нати был написан в тот переходный момент в XIV веке.
Этнические стили, к которым относится китайский, «не любят» ультрасовременных материалов и технологий. Стены квартиры в китайском стиле покрывают либо бамбуковыми, либо тканевыми шпалерами. Не запрещаются бумажные обои, придуманные некогда в Китае возможна и роспись на штукатурке: цветущие ветки, горные ландшафты, диковинные птицы. Каждый из рисунков – символ, привлекающий в дом определенную энергию, вот таким образом к узорам нужно отнестись серьезно. Если комната небольшая, одну из стен уместно покрыть деревянными панелями темного цвета, это визуально увеличит помещение, придаст ему чеканности, картинности. С европейской тушью такого художественного эффекта достигать невозможно. В Китае связь текста и изображения приобретает философский смысл. Монах Тенсю Сюбун (начало XV в. ) и его прославленный ученик Сэссю Тойо (1420–1506) глубоко внедрили в японское художественное сознание это китайское видение живописи и мира.
Некоторые образы встречаются особо часто, например четыре благородных растения: орхидея, бамбук, хризантема, слива мэйхуа. Все исполнено необыкновенно легко и просто. Он любил изображать пионы, лотосы, цветы дикой сливы, вьюнки травы ит. п. Монастырь Кодзандзи, восстановленный в 1206 году Миоэ-сёнином (1173–1232) (чей портрет, выполненный Энити-бё-Дзёнин, символизирует интимное единение, в котором монах сливается с природой) имел особенно большое значение.
Китайская манера еще более заметна в картине «Красавица под деревьями» (Тё-Морюдзё-буобу), которая первоначально составляла часть ширмы, платье красавицы — аппликация из разноцветных перьев. Если желание художника сохранить повествовательный характер живописи и роднит его со «Свитками Гэндзи», то этого нельзя сказать о религиозном духе этого произведения, об иронической мощи изображения, слегка приподнятого, о более светлых красках.
Китайская живопись тушью не теряет своей популярности по сей день. Этой традиции было суждено снискать особенное благоволение монахов-художников. Часто художник подписывал картину своим именем или давал ей название, но зачастую также изречения на картине придавали ей дополнительный смысл либо усиливали его. Сбоку приписана строка: "Свежеет ветер, выявляя несгибаемость бамбука".
Одним из интереснейших китайских художников эпохи Цин считается Джузеппе Кастильоне (1688—1766) итальянский монах-иезуит, миссионер и придворный художник и архитектор в Китае. В целом художники Минской эпохи ориентировались на образцы эпохи Сун, как это делал крупнейший мастер эпохи Мин Вэнь Чжэнмин (1470—1559). Картины представляют две основные категории: написанные свободным мазком и изображения с четким мазком. Отражением этого факта стала трансформация китайской живописи. Эта цивилизация была ученицей китайского мира, но не стала его подражательницей.
В этих работах пейзаж — место для прогулок и развлечений. Японцы увлеклись этой живописью тушью (суми-э), серая строгость которой предоставляла зрителю заботу о том, чтобы воображать наиболее яркие цвета. Золотой век ямато-э относится к эпохе Хэйан. Вот таким образом овладеть секретами живописи тушью совсем не так уж просто.
Изображения включали абстрактные композиции (такие, как мандала), портреты основателей учения (нисэ-э), сцены умиротворения: Амида, сопровождаемый ангелами и светом или стоящий перед красным солнцем рая Запада или излучая покой, принимающий умерших (райго) сюжет нирваны — сияющее тело Будды создает образ просветленной смерти, несмотря на стенания близких родственников, еще не достигших высшей ступени. Тем не менее ее достоинство состоит в умении подчеркнуть качество хорошего рисунка. Живопись Сонг продолжалась в Японии.
Первый из иллюминированных свитков был составлен в VIII веке как иллюстрация к сутре о причинах и следствиях (Э-ингакё). Подлинная живопись ямато-э между тем связана с развитием повествовательной картины. Эта простота кажущаяся. Постройки изображены без крыш (фукунуки ятай).
С этого времени начались годы упорного труда и путь к славе. Сегодня ширмы делаются из довольно разнообразных материалов. Живопись на шелке впервые появилась в эпоху Сражающихся царств. Самое сложное – не переусердствовать с введением специфических акцентов.
Это может быть и бамбук и дорогое дерево инкрустированное слоновой костью. Они бежали со своими сокровищами — иллюстрированными книгами и картинами.
Один, характерный для «Гэндзи», является более интимным, деликатным, этот стиль стремится к тонкому символизму часто ярких красок, богатых даже в том случае, когда используется гризайль. На золотом или серебряном фоне пейзажи, постройки, люди, деревья и разные растения являются в ирреальном обрамлении, вихри или стилизованные облака отделяют сцены друг от друга. Но были и нововведения.
Как в живописи сеи, так и в каллиграфии важно безупречное владение кистью. Это искусство, пришедшее в Японию с дзэн-буддистскими монахами, успешно выражало, как они утверждали, внезапное просветление (дзэнку-дзю) и удачно сочеталось со стилем мастеров Южного Сонг Ма Юаня и Ся Гуя, работавших в 1190—1230-х годах. Он копировал образцы классической живописи и каллиграфии и при этом много работал с натуры в поисках собственных, неповторимых средств выразительности. В царствование династий Цинь и Хань (221 — 220 вв. На рубеже XIX—XX веков Маньчжурская династия Цин окончательно себя дискредитирует, подавив национальное китайское восстание, направленное против европейского влияния (Боксёрское восстание), при помощи солдат европейских и японской армий. Есть картины, выполненные только тушью и водой, например, работы известного живописца конца XVII в. Бада Шаньжэня (Чжу Да), который в совершенстве владел эффектом, создаваемым тушью и водой.
Среди художников эпохи Юань особо стоит отметить супругов Чжао Мэнфу и Гуань Даошэн. В эпоху Хэйан пейзаж захватил религиозную живопись.
Его примеру последовали и многие другие художники эпохи Юань, такие как Хуан Гунван, У Чжэнь и Ван Мэн. Вэньжэньхуа отличалась от живописи как народных художников, так и дворцовых художников. Иные, специализируясь на портретах или в жанре "цветов и птиц", уже не берутся за другое. Косэ-но Канаока (работал во второй половине IX в. ) и его потомки получили известность: они считаются основателями первой настоящей школы японской живописи.
Зародившись тысячелетия назад, китайская культура процветает и сегодня. Первый метод получил название "сеши" ("объективное изображение"), второй – "сеи" ("передача идеи"). Таковы были существенные характеристики техники растушевки (суйбоку-га), продемонстрированной в Китае в XIII веке великими мастерами Лян Каем и Му Ци.
«Ведомство живописи» (э-докоро) было основано при дворе еще до 886 года. Традиции Китая, его культура и искусство разительно отличаются от западных. Лошадь, нарисованная художником в Ниннадзи (храм секты Сингон, расположенный на северо-западе Киото), каждую ночь убегала, для того чтобы побродяжничать в окрестностях. Раньше для изготовления таких перегородок брались только легкие материалы. Острый интерес к китайскому быту захлестнул Европу в конце XVII века, когда пресыщенная знать открыла для себя фарфор, привозимый первыми купцами. Древние образцы китайской живописи восходят к периоду неолита (ок.
Однако в день ее открытия сообщили о заложенной в зале бомбе и оно было отложено. Другой сунский художник Ван Вэй первым стал писать только черной тушью с размывом. до н. э. ) получила развитие фресковая живопись.
В этих работах пейзаж – место для прогулок и развлечений. Как уже говорилось, в китайской живописи существует два стиля письма: гунби и сеи. К 1760 году в результате зарождаются «оптические изображения» (мэганэ-з), которые имели шумный успех у жителей городов, но составили только короткий эпизод в длительной эволюции японской живописи: дальневосточная традиция, где пространство остается всегда открытым, предлагая простой толчок для воображения, с трудом приспосабливалась к совпадающему построению западных композиций. В VII – XIII вв. К их произведениям, например, относятся замечательные «Свитки сатирических изображений животных» (Тодзугига), которые приписывались монаху Какюю (1053–1140) известному также как Тоба Сёдзё.
Все это говорит о том, что в основе китайского изобразительного искусства лежит линия. Четыре времени года — излюбленный мотив китайских художников. В стиле се-и, как правило, отсутствуют четкие контурные линии, картины написаны непосредственно нанесением тушью «фактуры» изображаемого предмета.
Художники расписывали стены храмов и дворцов. Ковчег обычно и называют по имени этого насекомого — Тамамуси-но-дзуси. Менее строго подчиненная правилам композиции, более свободная, более импульсивная во вдохновении и творчестве, живопись «четырех великих мастеров» противостояла в конце эпохи Юань жесткости академических произведений. Этому способствуют как вытянутая форма свитка, так и применение рассеянной перспективы (взгляд на мир с птичьего полета), варьирование творческих манер гун-би и се-и.
Тончайшая посуда была не только необычной на вид, но и гигиеничной, ведь фарфоровую чашку, в отличие от серебряной, достаточно было ополоснуть. Пристрастие к фарфору повлекло за собой увлечение всем, что напоминало о далекой, манящей стране.
Для китайской живописи также характерен крайне изящный язык образов. Эта тенденция усиливалась на протяжении всего периода Мин прежде чем проникнуть в Японию, она была подкреплена изданием таких образцов, как «Восемь альбомов живописи» (1671, вЯпонии) или «Большой сад как горчичное семя» (1679, в Китае 1748, в Японии). Например, современный художник Цзэн Фаньчжи написал картину «Тайная вечеря», которая была продана за 23, 3 миллиона долларов и входит в список самых дорогостоящих картин современности. Вот таким образом искусство, связанное с кистью, занимало тогда только второе место.
Внутреннее напряжение и противоречивость западных полотен производит на китайского зрителя впечатление неоправданных агрессивности и хаотичности. Из всех жанров наибольшее значение приобрел пейзаж. Постепенно живопись интеллектуалов заняла доминирующее положение.
Так растение стало воплощением человеческого характера.