Рассказывая об одной из своих картин, Э. Делакруа признался: «Если бы я стал поправлять написанное, то утратил бы нечто в гармонии и движении в картине не так важна законченность какой-нибудь руки или ноги, как передача движения. На картинке справа создается иллюзия движения. «если бы я стал поправлять написанное, то утратил бы нечто в гармонии и движении в картине не так важна законченность какой-нибудь руки или ноги, как передача движения.
Хорош, когда важно показать не сам объект, а движение в картине, то, что там проис-ходит, весь рассказ. «раньше мои работы были неподвижны, но сейчас это картины в движении и они живут своей жизнью», — признаётся Идс. Запечатлевая в картине движение, художник показывает время, чаще всего небольшой его отрезок. Интернет-журнал ETODAY – Пейзажи города в движении на картинах Valerio DOspinaИтальянский художник Валерио Де Оспина (Valerio DOspina) пишет свои картины необычным способом. Художники знают много секретов, чтобы создать иллюзию движения объектов на картине, подчеркнуть его характер.
Вносят в картину движение. Эта траектория движения глаза позволяет зрителю воспринимать картину ясно и цельно, прочитать её идею. Они влияют на восприятие зрителем картины (настроение), дают ощущение умиротворения или наоборот страха, движения или покоя. Корейский художник Хо-Рион Ли (Ho-Ryon Lee) пишет невероятно чувственные картины с иллюзией движения и с акцентом на женские ноги.
Глубина явлений и человеческих характеров наиболее ярко проявляется в конкретном действии, в движении. Изменяйте оттенок цвета, чтобы избежать монотонности. Надев на левую руку перчатку, машинально продолжает тянуть ее за край.
Но так как приемы ритмической организации формы и сюжета не всегда совпадают, то мы рассмотрим их раздельно. В этом жесте – вся мудрость жизни, боль и тоска за прожитые в тревоге годы и всепрощение. Картина воспевает красоту молодости, вдохновение труда.
Но вот другая картина. И здесь взлет линии совершается слева направо, мягко завершаясь в изгибах женских фигур. Перекрытие решает эту проблему мгновенно. Мне кажется талант – это не самое важное для художника. 2.
Это происходит при смешении более, чем трех цветов вместе. И вся композиция построена на контрастах, усиливающих ощущение скрытого драматизма. Отсутствие движения, подчеркнутая замкнутость и неизменность форм зримо воплощают вечность, как, скажем, в картине Н. Пуссена «Пейзаж с Полифемом», находящейся в Ленинградском Эрмитаже. Итак, в обоих случаях мы оцениваем ритм композиции в направлении слева направо.
Именно о них мы и продолжим сегодня разговор. Обоих мы замечаем сразу: молодой человек выделяется на темном фоне, дама — на светлом. Замечательно передано движение вверх, порыв. Художник уравновешивает композицию фигурой старшего сына, стоящего справа.
Даже в поэзии уловить ритм не составляет никакого труда, а благодаря этой составляющей поэты придают своим произведениям торжественность (как в маршах), жесткость или наоборот меланхолическое настроение.
Все впереди однообразно, безрадостно. Они выделены самым сильным светом от вспышки молнии и вот таким образом наиболее контрастны. Отблеск заката освещает неземной красоты лицо и его светлую нечеловеческую слезу. Следите за углами Вы хотите проследить за вниманием, которое привлекается к углам вашей картины, чтобы зритель не оставался в них слишком долго.
Она отображает трагический момент гибели людей во время извержения вулкана. Истину приходится изнурительно искать. В картине Сурикова, например, появляется несвойственный оригиналу оптимизм. Тема тревоги усилена и выкад-ровкой изображения: герой картины как бы стиснут ее рамой.
Оба потока времени взаимодействуют, дополняют и усиливают друг друга. Метрический порядок характеризуется равенством элементов, расположенных друг от друга на одинаковых расстояниях, как, скажем, ряды окон жилых домов, одинаковыми лентами опоясывающие этажи, пролеты мостов и т. д. Учитывая возможность совмещения метрического и ритмического порядка, можно наметить три основные ритмические категории: метрический порядок, ритмический порядок, метро-ритмический порядок. Вспомните полотна В. Верещагина «Не замай – дай подойти» (1887 – 1895) и «Двери Тимура» (1871 – 1872), Н. Рериха «Вечное ожидание» (1917), Вл.
Я лично предпочитаю разнообразные цвета и оттенки избегая черного. Слепой отец положил руки на плечи сына в знак прощения. Только чувства их ясные, сильные, радостные. Иное время — внешнее.
12. Создайте вход Пригласите зрителя в картину, создав вход в нижней части. И, наоборот, если голова повернута влево, то ее сдвигают вправо от центра. Почти пять тысячелетий назад в Древнем Египте впервые в мире родился скульптурный портрет.
Вспомните полотна В. Верещагина «Не замай дай подойти» (1887 — 1895) и «Двери Тимура» (1871 — 1872), Н. Рериха «Вечное ожидание» (1917), Вл. Вся площадь полотна задействована. Пример слева фокусируется на деталях, не придавая значения массам.
Разговор возник не вдруг, когда чувства прорываются помимо воли. Только чувства их ясные, сильные, радостные. Холодные цвета кажутся дальше, теплые – ближе. 8.
Серова «Ждут сигнала» (1957), А. и С. Ткачевых «Между боями» (1960). Живопись Константина красочная и многогранна как и сама жизнь. Художник замечательно передал атмосферу напряженного ожидания и мы, зрители, тоже проникаемся этим чувством, невольно начиная торопить время.
Надев на левую руку перчатку, машинально продолжает тянуть ее за край. Он назревал постепенно. 1936 г. В те же годы С. Малютин создал одну из своих последних работ – «Партизан». Сложно и многопланово показал ход времени А. Левитин в картине «Вечер в саянских «Черемушках» Тают синие сумерки, ярко вспыхивают окна.
Несколько другой вопрос с деревьями. 57) Можно использовать разницу между температурой цвета для создания контраста и глубины. Связь музыки и танца была очень важна для Анри Матисса. Грустны их мысли. Она начинается в левом углу, от папской фигуры (или головок ангелов), по фигуре папы Сикста поднимается к головам Христа и богоматери, затем по изгибам плаща мадонны и опущенным глазам Варвары возвращается вниз и замыкается. Тема ожидания вообще созвучна образу времени. Бедный рыбак. Чем больше цветов вы смешиваете, тем грязнее становится оттенок.
Ничто не дает ощущение глубины так просто и ясно, как перекрытия. Откуда они растут. Мы будем вынуждены визуально преодолеть препятствие, прежде чем доберемся до картины. Такой же эксперимент можно проделать с весами. И вся композиция построена на контрастах, усиливающих ощущение скрытого драматизма.
Ваятели не сомневались в бессмертии души человека. Все впереди однообразно, безрадостно. Сложный ритм мы видим, например, в картине «Тайная вечеря» Тинторетто, где диагональный строй композиции усиливался динамичностью изображенных фигур. Это обобщенный образ человека волевого, решительного, смелого. дальше в пространстве».
В. Попков. Это указывает на связь ритма с композиционным законом цельности. Подобные сравнения помогают уравновесить разные части картины по размеру, тону и цвету для достижения гармонии, то есть найти равновесие в композиции (ил. 54), несмотря на то, что есть диагональные направления, сани с лошадью стоят спокойно, нет ощущения движения по следующим причинам: геометрический и композиционный центры картины совпадают, композиция является уравновешенной и свободное пространство перед лошадью перегораживается деревом.
Можно и дальше рассматривать картину, находя в ней новые интересные подробности. Однако недостаточно жизненное академическое искусство ослабляло организующую и эстетическую роль ритма (пример тому — картина «Клятва в зале для игры в мяч» Л. Давида). Всего этого здесь попросту нет. Картина воспевает красоту молодости, вдохновение труда. В «Эстафете» передается движение по диагонали. Внем нет страстных речей, пылких взглядов — разговор идет долгий, может быть, трудный. Неподвижны фигуры обеих девушек.
Пол Клее продолжил исследовать тему создания ритма при помощи цветовой гармонии. Рембрандт запечатлел паузу, прервавшую движение. 40. Здесь тоже двое героев.
Оба потока времени взаимодействуют, дополняют и усиливают друг друга. Такой тип предполагает искривление и изгиб мотива и пространства полотна. И в любой другой возникает оттенок настроения, на который художник явно не рассчитывал. Композиционный центр находится почти у края картины. Не все картины имеют три плана. Рисуйте центр интереса чуть более насыщенным цветом, чем окружающие области.
37). Ищите расположение масс до тех пор пока оно не удовлетворит вас. Такая проблема возникает с фруктами в натюрмортах и с кустами в пейзажах. Но пока, подумайте о применении следующих идей и принципов, пока они не войдут в привычку. Главные группы фигур расположены на втором пространственном плане.
Перекрытие говорит нам: «Этот объект находится за этим, т. е. И помните, что в вашей картине должен преобладать один цвет и температура. Посмотрите на рис. Ярким примером могут служить многие произведения Рембрандта, в частности «Ночной дозор» и «Возвращение блудного сына». Масло. Художник изобразил себя примеряющим отцовскую шинель. Повернем композицию – и сразу ритм ее становится отрывистым, как бы хромает, движения фигур теряют органическую логику и глазу приходится преодолевать какие-то препятствия, чтобы восстановить внутреннее равновесие картины.
Пример использования контрастов в многофигурной тематической композиции – картина К. Брюллова «Последний день Помпеи» (ил. Картина венгерского художника И. Чока «Сироты» внешне нединамична. И, в заключение, хочу сказать ещё одну важную вещь. Грустны их мысли. Точка входа не обязательно должна быть очевидной, но она должна быть.
Здесь тоже двое героев. В картине изображение времени оправдано лишь ее содержанием, замыслом художника, подсказанным жизнью. В действительности мы даже не пересекаем ее, а сразу начинаем рассматривать рисунок выше.
В своем эссе «О духовном в искусстве» он сопоставляет видение цвета со звучанием музыкальных инструментов. Масло. Художник изобразил себя примеряющим отцовскую шинель.
Художественного образования Константин не получал, плоды его творчества не только самобытны, но и чрезвычайно интересны. Василий Кандинский – один из выдающихся художников ХХ века, увлекался темой объединения музыки и своих абстрактных произведений. После этого сделайте необходимую подгонку. Левый рисунок – это преувеличенный образец пейзажа, который можно увидеть в природе. Количество информации, которое можно найти в природе может быть ошеломляющим.
Таким образом, ритм создает впечатление движения в композиции. Разговор возник не вдруг, когда чувства прорываются помимо воли. Правая сторона картины имеет другую декоративную звучность иную эмоциональную насыщенность, чем левая. Во втором примере глаз легко переходит к тем же самым объектам. Много маленьких по размеру пятен можно уравновесить одним большим.
С. Малютин. Например, на картине К. Коровина «Зимой» (ил. Вот почему очень важно определить основные контрасты уже в эскизах композиции. Основной носитель времени в ней – действие внутреннее.
4—9). Пейзаж справа, наоборот, не учитывает детали, а фокусируется на массах. Заметьте, как использование градиента внизу вовлекает зрителя в картину. Почти пять тысячелетий назад в Древнем Египте впервые в мире родился скульптурный портрет.
За внешней статичностью угадывается внутреннее напряжение, сосредоточенность. Это хорошее средство для прояснения расположения объектов и вот таким образом очень полезно.
Сама сущность ритма состоит в движении, в развитии. Сравнение полотна с другими эталонными произведениями Ильи Чашника (особенности построения геометрических фигур, комплекс почерковых приёмов) также выявляет сходство с принципами пластического решения «Вертикальных осей в движении». Так, в картине К. П. Брюллова «Последний день Помпеи» проследить чередование светлых и темных пятен, что создает определенный ритм и делает все произведение уравновешенным и целостным. Например, у А. Рябушкина есть картина «Ожидание новобрачных от венца в Новгородской губернии» (1891). Неподвижны фигуры обеих девушек.
Описание картины Картина из серии Абстракт написана художником Константином Сухоплюевым. Их успех обусловлен, разумеется, не только содержанием, но и удачной композицией, мастерством исполнения. Они как бы единоборствуют. Демон, кажется, окаменел навеки от своих печальных раздумий. 53) – если композиция является симметричной, уравновешенной или образует простые геометрические схемы (треугольник, круг, овал, квадрат, прямоугольник), то она считается статичной (см. Сложно и многопланово показал ход времени А. Левитин в картине «Вечер в саянских «Черемушках».
10. И вот нахлынули воспоминания, как бы возникла внутренняя связь с погибшим. 466)- если объекты изображены в спокойных (статичных) позах, нет кульминации действия (ил. Он могуч, но неподвижен и безвольно опущены его сцепленные ладони. 1881 г. Каким контрастом к картине Н. Рериха выглядит полотно французского художника Пюви де Шаванна «Бедный рыбак». Равновесие нарушится, так как время движется.
Не вносят оживления две фигурки на берегу, словно застывшие в своих движениях. В XVII веке особо важную роль в композиционных решениях стали играть светотень и цвет. Примеры их использования есть в пунктах 1, 4 и 7. Ритм всегда подразумевает движение. Совсем необязательно перекрывать все объекты на вашей картине. Главное направление композиции образует здесь непрерывную кривую линию.
Но вдруг остановился, склонил голову, ненадолго задумался. Без перекрытий вы обнаружите объекты на вашей картине висящими в воздухе. Вспомните примеры из мира живой природы, которые так или иначе связаны с ритмом (космические явления, вращение планет, смена дня и ночи, цикличность времен года, рост растений и минералов и др. ). Они как бы единоборствуют.
Изменился и характер ритма — он стал более динамичным. Стилистический анализ картины показал, что её ближайшей композиционной и стилистической аналогией является графическая работа Чашника «Вертикальные оси в движении» (бумага, тушь, акварель 29 х 21, 8 см), сделанная в 1922—1923 годах. Тем не менее иногда не стоит изображать всё именно так, как оно есть на самом деле. Живопись сухая, сумеречная, жесткая.
Садовое кольцо» и «Раздолье». Можно и дальше рассматривать картину, находя в ней новые интересные подробности. Ваятели не сомневались в бессмертии души человека. Разнообразие ритмов придает облику движения и времени поистине неисчислимые оттенки. В этом плане художник несколько ограничен.
Но прежде всего бросается в глаза ярко освещенная коляска со спящим ребенком. 66, 67). А вот опыт исправляет ошибки. Последовательные, как бы подхватывающие и продолжающие друг друга движения, как, например, в картине «Ожерелье» В. Борисова-Мусатова, где группа девушек изображена, словно череда фигур какого-то старинного танца, вызывают представление о потоке времени со всеми его нюансами.
Художник написал о своем замысле 151 он хотел изобразить молодую уныло-задумчиваю фигуру. Ради выражения глубокого смысла, сильных и благородных чувств время в картине может быть передано посредством самых неожиданных решений. По такому же принципу строит Дейнека и полотна «Эстафета. Рембрандт запечатлел паузу, прервавшую движение.
Сложно визуально пересечь темную массу внизу рисунка. За внешней статичностью угадывается внутреннее напряжение, сосредоточенность. Ритм в жизни и в искусстве – это не одно и то же. Конечно, внутреннего действия мы не видим, но догадываемся о нем по множеству признаков (сосредоточенность, суровость, целеустремленность и так далее) эти признаки делят время на прошлое и будущее. Идет дружная, бодрая работа. В те же годы С. Малютин создал одну из своих последних работ — «Партизан» Это обобщенный образ человека волевого, решительного, смелого.
Иначе изображено время в картине В. Маковского «Объяснение» О том, что ее герои объясняются уже давно, свидетельствуют позы и выражения лиц. Обычно, наибольшая плотность информации размещается на среднем плане. ил.
Бывает ритм возрастающий и убывающий. Партизан. Большое светлое пятно можно уравновесить маленьким темным. По моему опыту градиенты всегда работают таким образом, приводя глаз из темноты в свет.
Но вот другая картина. В пейзажах вы должны установить свой порядок. Думайте о переднем, среднем и заднем планах Линейная перспектива (в которой все объекты уменьшаются по направлению к точке схода), атмосферная перспектива (в которой все объекты при удалении становятся светлее и голубее) и перекрытия – это три основных средства для создания глубины. В нем нет страстных речей, пылких взглядов – разговор идет долгий, может быть, трудный. Они расчленяют компоненты произведения и объединяют целый ряд впечатлений в единое целое.
Нет гибкого взлета, свободного размаха, композиция как бы тяжело оседает, погружается. Пока яркость того и другого одинакова. Правда, в этих картинах ритм отличается большей сложностью. Ритм в удачной композиции одновременно расчленяет компоненты произведения (проявляется действие закона контрастов) и объединяет их. Равновесие может касаться как самих фигур, так и пространств между ними. 6.
В примере справа перекрытия отвечают на все вопросы. Диагональное направление из глубины уже само по себе обладает динамикой, а здесь она умножается энергией, с какой поднимаются молодые, сильные электромонтажники, устремленностью взгляда девушки идущими вверх металлическими конструкциями. Возьмем офорт Рембрандта "Три дерева". Например, у А. Рябушкина есть картина «Ожидание новобрачных от венца в Новгородской губернии» (1891). Разве не все равно, где стоят деревья, справа или слева.
Эти инструменты также можно увидеть в произведениях данного автора. Но особую динамику композиции сообщают энергичные, пружинистые, крупные мазки краски, каждый из которых превращен в кусочек жизни, реальной действительности. Масло.
В примере слева вы можете почувствовать как изолированы объекты натюрморта. Представители академического направления в искусстве XIX века, несмотря на ограничительные рамки этого течения (в частности, в области содержания и правил композиции), также обращали серьезное внимание на композицию с участием геометрических схем иллюзорных контрастов тона и цвета в обрисовке фигур, расположенных в определенном ритмическом порядке. В противном случае, вы рискуете зарыться в детали и не добраться до сути.
Прошел день, наступил вечер. Тема ожидания вообще созвучна образу времени. Это звучит как принцип, поскольку ваш глаз стремится укорениться там. Это неверно: изображение движения в картине может развертываться во всех направлениях ("Скачки в Эпсоме" Жерико). Посмотрите, как в примере слева, дорога и холмы создают четкое ощущение расстояния. Но прежде всего бросается в глаза ярко освещенная коляска со спящим ребенком.
Он выполняет организующую и эстетическую роль в композиции. А девушки по-прежнему неподвижны. В картине «Лыжники» фигуры спортсменов изображены движущимися параллельно плоскости картины. Эту «радугу» оттеняет скромный фон полотна, выполненный в нейтральном бледно-сером цвете. Конечно, внутреннего действия мы не видим, но догадываемся о нем по множеству признаков (сосредоточенность, суровость, целеустремленность и так далее) эти признаки делят время на прошлое и будущее.
Ритм – универсальное природное свойство. Таким образом, вы можете ломать даже самые устоявшиеся традиции. Здесь полезно будет вспомнить свой опыт нахождения равновесия на качелях. Такова картина В. Попкова «Шинель отца». Совет: я не буду слишком углубляться в гармонию цвета, это тема для отдельной книги.
Почему же мы почти осязаем, как движется время. «Все выше» — назвала С. Рянгина свое полотно, созданное по этюдам, которые она написала на Сурамском перевале. Полное уныние, беспросветное, бесцветное, бесконечное. Мы можем нарисовать линию для привлечения глаза в центр картины и обратно одинаково легко.
Талант только подсказывает нам что правильно, а что – нет. Пюви де Шаванн. «Все выше» – назвала С. Рянгина свое полотно, созданное по этюдам, которые она написала на Сурамском перевале. Лиловые, бледно-зеленые, бледно-серые краски. Здесь и символика: рисуемые воображением, проходят тени вдов, скорбящих по мужьям. Замечательно передано движение вверх, порыв. Произвольное расположение – это способ создания композиции без какой-либо структуры.
Движение в картине — выразитель времени. О том, что ее герои объясняются уже давно, свидетельствуют позы и выражения лиц. Некоторые понятно, а некоторые нет. Простейшее проявление ритма с характерным повторением в композиции одинаковых форм при равных интервалах можно наблюдать в расположении колонн античных храмов, в равномерном расположении однотипных станков в цехе, в расположении кнопок на приборах и т. д. Ритм может быть спокойным и беспокойным, может быть направленным в одну сторону (орнаментальная кайма) или сходящимся к центру (узор в центре подноса, скатерти, шкатулки, розетка лепная под люстрой), направленным как по горизонтали, так и по вертикали. Картина венгерского художника И. Чока «Сироты» внешне нединамична.
Никаких акцентов игры или направления. Тема стройки уже сама по себе подразумевает передачу в картине движения. Смысл картины 151 печальное непрерываемое раздумье и бесконечное одиночество. Объяснить принцип построения ритма в визуальном искусстве достаточно непросто. Также, как и в музыке, в изобразительном искусстве ритм может различаться по скорости. Большинство людей предпочитают теплые цвета.
Таким образом, суть понятия «ритм» заключается в чередовании элементов композиций как ряда звеньев, объединенных принадлежностью к одному явлению в его обобщенно-образном представлении. 61.
Юноши с гитарой переговариваются с девушками, стоящими на балконе, у одного из подъездов толпа окружила новобрачных, у другого остановился «рафик» из него выходит врач на скамейке сидят влюбленные, женщина вешает белье, новоселы несут кровать и матрац, за домом еще работает подъемный кран. Не злое всемогущество Демона, а его тоска о недостижимом счастье. Многие художники и искусствоведы называют его картины музыкальными. Юноши с гитарой переговариваются с девушками, стоящими на балконе, у одного из подъездов толпа окружила новобрачных, у другого остановился «рафик» из него выходит врач на скамейке сидят влюбленные, женщина вешает белье, новоселы несут кровать и матрац, за домом еще работает подъемный кран. На сходном ритме композиций построена картина Гольбейна "Мадонна бургомистра Мейера".
7. Если у вас на картине присутствует важный элемент, направленный в сторону угла и вы не можете по каким-либо причинам его оттуда убрать, ослабьте контраст границы элемента при приближении к углу, это заставит глаз двигаться от угла в сторону центра картины. Шинель отца. Благодаря освещению.
Ощущение покоя может возникнуть в произведении искусства и при ряде других условий. Здесь и символика: рисуемые воображением, проходят тени вдов, скорбящих по мужьям. Движение в картине – выразитель времени. Мы живем в постоянно изменяющемся мире.
И вот нахлынули воспоминания, как бы возникла внутренняя связь с погибшим. В произведениях изобразительного искусства художники стремятся отобразить течение времени. Но вдруг остановился, склонил голову, ненадолго задумался. Подгонка краев и акцент в вашей картине – основное средство композиции. От лампы идет теплый свет из окна льется холодный.
Пока яркость того и другого одинакова. Сикс уходит. 9. Иначе изображено время в картине В. Маковского «Объяснение».
По замыслу Матюшина, человеческий глаз должен видеть изображение как целое, не дробя его на составные части. В правом рисунке он приглашается в центр интереса и его глаз остается в пределах картины.
Заметьте, как массы кустарников внизу закрывают вход в композицию. Благодаря освещению. Но от их положения меняется все настроение композиции. Бросьте беглый взгляд на изображаемые объекты, чтобы упростить их и выявить большие массы. Его действенность основывается на законах композиции, на тональных и цветовых контрастах (в скульптуре — на контрастах объемов).
Такая композиция потребовала и более энергичных контрастов величин, тонов, красок. Обоих мы замечаем сразу: молодой человек выделяется на темном фоне, дама – на светлом.
Аналогично повтору, ритм отвечает за расположение элементов на холсте. То же самое и со светом (художники итальянского Ренессанса даже моделировали фигуры светом, падающим слева) и с красочными отношениями в картине. Он назревал постепенно.
Также в жизни бывают монотонные цвета или, например, два дерева одинаковой высоты. Также с помощью цвета легко выделить центр интереса. Прошел день, наступил вечер. Характер ритма значительно усложнился. Лишь цельность имеет смысл.
В «Раздолье» показано движение спортсменок снизу, с реки на крутой берег, сначала прямо на зрителя, потом параллельно плоскости картины. Следов кисти незаметно. Основной носитель времени в ней — действие внутреннее. На портрете, созданном великим голландским художником, запечатлены как бы два потока времени.
Картине доступно многое. Тают синие сумерки, ярко вспыхивают окна. Но было бы ошибкой делать отсюда заключение, что и в изображении объективного движения (процессия, состязание, скачущие лошади) должна господствовать та же тенденция слева направо.
Почему же мы почти осязаем, как движется время. Сам художник Родился и вырос в Санкт-Петербурге. Серова «Ждут сигнала» (1957), А. и С. Ткачевых «Между боями» (1960). «Березовая роща» А. И. Куинджи дает нам классический пример ритма в пейзаже.
Не блокируйте вход забором, зданием или краем стола. Мы живем в постоянно изменяющемся мире. По крайней мере, не так важно, как усердие, упорство и трудолюбие. Равновесие нарушится, так как время движется. Ищите большие массы Посмотрите на эти два примера пейзажей.
В «Боярыне Морозовой» В. И. Сурикова динамичность и стремительность движения от переднего плана уменьшается по мере удаления в глубь пространства. Таким образом, в картине время показано в основном двумя способами: статичностью фигур и вещей и движением (логика нам говорит об этом) света и цвета. Он присутствует во многих явлениях действительности. От лампы идет теплый свет из окна льется холодный.
Вариантов множество: уравновешиваются части по массе, тону и цвету. ил. Таким образом, в картине время показано в основном двумя способами: статичностью фигур и вещей и движением (логика нам говорит об этом) света и цвета. С помощью специальных упражнений возможно развить у себя чувство равновесия композиции, научиться уравновешивать большие и малые величины, светлое и темное, разнообразные силуэты и цветовые пятна.
Такова картина В. Попкова «Шинель отца». В произведениях изобразительного искусства художники стремятся отобразить течение времени.
При угасании тональных и цветовых контрастов ритм почти не воспринимается, даже при наличии контрастов величин или положений предметов в пространстве (дальше — ближе). Тема тревоги усилена и выкадровкой изображения: герой картины как бы стиснут ее рамой. А девушки по-прежнему неподвижны.