Картина Тициана Похищение Европы: описание, биография художника, отзывы покупателей, другие работы автора.
У Франсуа Буше «Похищение Европы» (1734) выполнено в стилистике рококо – пасторальная стилистика, пастельные оттенки, чрезмерная декоративность и легкая эротичность. В конце письма он требовал наказать Леони со всей строгостью закона. История Каллисто близка сюжету Актеона, хотя в данном случае активность исходит не от нарушителя спокойствия, а от карающего начала — Дианы. То, что на картине присутствуют сугубо личные мотивы, более чем очевидно.
19 марта Тициан получает диплом почетного гражданина Рима. Еще одна из ранних картин Тициана — «» (Лувр, Париж) преисполнена трагизма. 1575. На более поздней картине в верхней части полотна различима лишь освещенная люстра. В августе возвращается из Аугсбурга в Венецию.
Это лишь ранний этап тициановских поэзий. «Похищение Европы» – картина история которой, как видите, не проста. И та со всей страстью полюбила молодого прекрасного юношу по имени Адонис. Рассказ об Тициане и античности будет неполным, если не упомянуть «Похищение Европы». Произведение Тициана перекликается с «Пиром богов» и можно только сожалеть, что теперь эти полотна оказались в разных музеях.
Тициан (собственно Тициано Вечеллио, Tiziano Veccellio) итальянский художник эпохи Высокого и Позднего Возрождения. У живописцев всего мира миф о похищении Зевсом Европы был очень популярен. Итогом этого увлечения стали такие работы изображавшие прекрасную незнакомку, как «Портрет молодой женщины в шляпе с пером», «Девушка в меховой накидке», а также великолепная «Венера Урбинская».
Пишет портреты Даниэле Барбаро и Пьетро Аретино. А позднее именем финикийской принцессы стали называть весь материк. Похожая композиция и в картине «Портрет молодой женщины в шляпе с пером» (1536 год, Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург), где у модели также оголены правое плечо, грудь и рука. к творчеству мастера.
В ее руках стеклянный сосуд как символ бренности земного и хрупкости счастья. Культурные изменения их совершенно не затронули. Выдающийся итальянский медик XVI века Андрей Везалий критиковал древнеримского врача Галена за то, что он «описывает устройство не человека, а обезьяны, несмотря на массу различий между ними». Под ним изображен лев – властный и сильный.
Здесь его правой рукой в художественных и административных вопросах был второй сын Орацио. Вряд ли бы дополнилась новыми деталями картина Серова «Похищение Европы». Здесь мужчины и женщины, которые пьют, развлекаются и бесчинствуют. Об уважении последнего к своему старшему товарищу можно судить по сохранившимся свидетельствам о том, как тяжело перенес Тициан неожиданную смерть Джорджоне (великий художник неожиданно скончался, когда ему исполнилось всего тридцать пять лет). Общая колористка картины вызывает тревожность.
Посылает в Мантую маркизу Федериго Гонзага портреты Аретино и Джироламо Адорно. Своеобразной данью таланту Джорджоне и тому, какую важную роль он сыграл в судьбе Тициана, стало восстановление художником сгоревшей в огне картины Джорджоне «Спящая Венера». Начинают появляться первые рисунки и эскизы. Как и в «Вакхе и Ариадне», художник выбирает наиболее драматичные моменты В то время, как Диана и ее служанки спокойно наслаждаются жизнью, Актеон выбегает, продолжая гнаться за диким зверем.
«Похищение Европы», картина Серова, крайне лаконична. Исполненным глубокого трагизма поздним религиозным полотнам Тициана присущи цельность характеров, стоическое мужество (Кающаяся Мария Магдалина, 1560-е годы, Эрмитаж, Санкт-Петербург Коронование терновым венцом, 1570-е, Старая Пинакотека, Мюнхен Оплакивание Христа, 1575 и Пьета, 1576, обе – Галерея Академии, Венеция).
На ней изображен все тот же эпизод с испуганной красавицей на спине плывущего быка. Например, в полотне «Три возраста мужчины» (1512 год, Национальная галерея Шотландии, Эдинбург) отображено течение времени и краткость человеческого века. На переднем планеизображен Юпитер, в образе быка, схвативший принцессу Европу. Венера долго горевала, не находя себе больше утешения.
Это вызывает переписку между герцогом и его поверенным в Венеции. Сближается с Аретино и Сансовино, которые переехали в Венецию после разгрома Рима. Все дальше оставался родной берег. Мифология и аллегория были бесспорным коньком мастера, однако после создания полотен «Вакх и Ариадна» и «Вакханалия на острове Андрос», художник на долгое время отходит от мифологических сюжетов.
Тициана, признанного гения своего времени, называли «королем живописцев и живописцем королей». Второй мифологической картиной этого периода была «Вакханалия на острове Андрос» (1523 г., Музей Прадо, Мадрид). Тут же сердце его пронзила стрела шалуна Эрота, сына богини любви Афродиты. Картина прекрасно передает характер коллекционера изображенного в «своей стихии» — вокруг него старинные книги, монеты, на стене то ли картина, то ли часть древней рукописи. Вскоре случилось очередное несчастье, умер отец Тициана.
Холст, масло. Вот такая печальная история. Всего два персонажа (основных): девушка и огромный бык. Но чтобы не напугать ее, а заодно избежать ярости ревнивой супруги Геры, принял он облик чудесного быка. Было предпринято много попыток расшифровать сюжет картины: её считали и воплощением неоплатонической идеи любви и изображением Венеры и Медеи (или Венеры и Елены).
Но тот ее не послушал. Символист Густав Моро творчески подошел даже к названию картины – «Европа и бык» (1869). В этом образе нет ничего порочного, как нет ничего порочного в полноте счастья. Это оранжевое пятно на фоне фиолетового моря очень выразительно.
Второй невероятно популярной картиной Тициана, которую ему пришлось многократно копировать, была «Венера с зеркалом», написанная около 1555 года (Национальная галерея, Вашингтон). Этот «магический импрессионизм» позднего стиля вызвал восхищение, но и презрение современников. По свидетельству биографов (Дольче, Вазари), Тициан переезжает в Венецию и поступает в мастерскую мозаичиста Цуккато, затем учится у Джентиле и Джованни Беллини. Образ Европы волновал воображение многих художников. Внимательный зритель найдет здесь немало цитат из античных памятников. Европа уподоблялась богине Крита.
На голове девушки шляпка с перьями, украшенная камнями. Ревнивая Юнона — жена Юпитера превратила ее в медведицу, которую через много лет попытается убить собственный сын, ставший первоклассным охотником. Он пробовал графику, живопись, картон, холст, темперу, масло, скульптуру., Tiziano Vecellio) (1476/77 или 1480-е гг., Пьеве-ди-Кадоре, Венеция, – 27. Это скульптурное изображение, как и картина, находится в ГТГ. Италия. К концу жизни Тициан выработал новую технику живописи. Долго уговаривала прекрасная Венера своего возлюбленного Адониса не идти на охоту.
в каждой картине Тициан находил неповторимо индивидуальное колористическое решение. Лишь спустя много лет эта работа заняла достойное место в зале музея. Это полотно, названное «Святой Себастьян» (Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург), было написано около 1570 года. Результатом этих печальных рассуждений и душевного одиночества стало полотно «Аллегория времени и разума», написанное около 1565 года (Национальная галерея, Лондон), считающееся своеобразным завещанием мастера потомкам.
Композиция картины проста и выразительна. Отправилась Европа с подругами на побережье песни петь и резвиться. Позднее художник создаст немало картин на античные сюжеты: он несколько раз повторит сюжет «Данаи», в которой ощутимо влияние не дошедшей до нас микеланджеловской «Леды», создаст многочисленных «Венер» — «Венера Урбинская», «Венера перед зеркалом», «Венера с органистом». Закончен полиптих, заказанный Аверольди. Европа только-только уселась на спину быку и он еще не собирается бросаться в бегство.
Тесно связанный с художественными кругами Венеции (Джорджоне, архитектор Якопо Сансовино, писатель Пьетро Аретино), выдающийся мастер венецианской школы живописи, Тициан воплотил в своем творчестве гуманистические идеалы Возрождения. Тициан был величай- шим художником Венеции. Ее взгляд спокоен и уверен, она не стесняется своей наготы. Национальная галерея Шотландии. Новый период творчества Тициана (конец 1510-х – 1530-е годы) связан с общественным и культурным подъемом Венеции, ставшей в эту эпоху одним из главных оплотов гуманизма и городских свобод в Италии. На этот сюжет писали свои полотна А. Дюрер, Рафаэль, Тициан, Рембрандт и многие другие.
(Tiziano Vecellio) (1490-1576) итальянский художник эпохи Высокого и Позднего Возрождения. Неподвижен только вконец опьяневший речной бог, который упоминается древнегреческим автором Филостратом и обнаженная женская фигура, продолжая традицию «Венеры» Джорджоне, она открывает новый ряд «Венер» и «Данай» самого Тициана. В 1570 году Тициан создает картину «Пастух и нимфа» (Художественно-исторический музей, Вена). Существенный перелом в творчестве художника происходит на рубеже 1550-1560-х годов.
Картина Серова лишь постепенно складывалась в его мыслях. Его не удовлетворяло в картинах плоское декоративное пространство. Тициан едет в Пьеве ди Кадоре, где по его рисункам пишутся фрески. Но наиболее значительные произведения были им выполнены лишь во второй половине 50-х — начале 60-х годов, когда обилие заказов со стороны испанского короля Филиппа II позволило создать множество интересных полотен на сюжеты из «Метаморфоз» Овидия. В отличие от героя Овидия Актеон Тициана не успевает окончательно превратиться в животное.
Еще не пришло время написать «Похищение Европы». Во времена Гомера Европой называли уже всю Среднюю Грецию. Полным динамики, смятения, сильных порывов страстей предстает мир в серии мифологических композиций на сюжеты «Метаморфоз» Овидия, написанных Тицианом для Филиппа II: Диана и Актеон и Диана и Каллисто (1559, Национальная галерея, Эдинбург), Похищение Европы (1562, Музей Изабеллы Стюарт Гарднер, Бостон), Охота Дианы (около 1565, Национальная галерея, Лондон). В Венере нетрудно узнать черты Чечилии, как и на несколько ранее написанной картине «Мадонна со Святой Екатериной и кроликом». Ведь сам Тициан, в своё время с большим мастерством перерисовав сгоревшую картину покойного Джорджоне «Спящая Венера», никогда не упоминал о своем авторстве, а Пальма, добавив незначительные штрихи к шедевру, не преминул написать на нём своё имя.
Зайцы, слева за фигурой Любви земной означают плодовитость. Чтобы подчеркнуть динамику движения, художник вытягивает силуэты быка и дельфинов.
Характерными творениями являются «Вознесение Богоматери» (1516—1518), «Мадонна и Младенец со святыми Франциском и Блэзом, а также с молящимся Альвизе Гоцци» (1520), «Ариадна и Вакх», где видно влияние Рафаэля. Жизнеутверждающая красота человеческого тела, полнокровие окружающего мира стали ведущим мотивом произведений художника с почерпнутыми из античной мифологии сюжетами (Даная, около 1554, Прадо, Мадрид и Эрмитаж, Петербург Венера перед зеркалом, 1550-е годы, Национальная галерея искусства, Вашингтон Диана и Актеон, 1556 и Диана и Каллисто, 1556-1559, обе картины в Национальной галерее Шотландии в Эдинбурге). Поздние картины Тициана переливаются множеством полутонов, приобретающих воздушность. Как это только не изображалось. В тот момент, который остановил Тициан, Актеон уже видит Диану, хотя продолжает по инерции бежать, выронив в растерянности лук, но все равно держит руки в позе лучника, готового выпустить стрелу. Новый период творчества Тициана (1520-1530 годы) связан с общественным и культурным подъемом Венеции, ставшей в эту эпоху одним из главных оплотов гуманизма в Италии.
И напрасно: в тот день он стал жертвой свирепого вепря, который разорвал бедного юношу на части. Тициана посещает Джордже Вазари, который собирает материал для его биографии. Но бык внезапно вскочил и помчался к морю.
Согласно мифу Зевс превратился в белоснежного быка, а Серов изобразил его рыжим. Несколько слов о «Вакханалии». На нём молча расположились золотовласая венецианка (Любовь Земная) в роскошном наряде и порывисто склонившаяся к ней обнажённая богиня (Любовь Небесная), держащая высоко над головой плошку со священным огнем. Широким трезубцем усмирил он волны и указал путь. В самом деле, поза Вакха перекликается с фигурой Ореста на древнеримском саркофаге, жрец, душащий змей (его изображение следует тексту Катулла, писавшего, что жрецы имели обычай опоясываться змеями), скопирован с Лаокоона: найденная в Риме в начале XVI века эта группа произвела сильнейшее впечатление на современников. Позже картина оказалась в Национальной галерее Вашингтона.
В этих полотнах, пронизанных стремительным движением и вибрацией цвета, уже есть элемент так называемой «поздней манеры», характерной для последних работ Тициана (Святой Себастьян, 1565-1570, Эрмитаж Пастух и нимфа, 1570, Музей истории искусств, Вена Наказание Марсия, 1570-е годы, Картинная галерея, Кромержиж Оплакивание Христа, 1576, Галерея Академии, Венеция). В рамках эстетики модерна это должно быть стилизованное произведение. К концу 1550-х годов в произведениях художника появляются новые черты, образующие в своей совокупности тот феномен, который получил название «позднего стиля Тициана». Старший сын художника, Помпонио явился в дом отца лишь за наследством.
Он переписывал и переписывал «Похищение Европы». Все здесь основано на контрасте поз, взглядов, жестов. К начальному периоду творчества художника относится и полотно «Сельский концерт» (около 1510 года, Лувр, Париж), на котором Тициану удалось передать удивительно гармоничное слияние человека с природой в прекрасный и тихий предвечерний час. Художник работает также в Пезаро и Урбино. Наиболее эффектные картины написаны на сюжеты «Дианы и Актеона» и «Дианы и Каллисто». Тициан едет в Болонью по случаю встречи императора Карла V и папы Павла III.
Тогда же Тициан написал несколько портретов, строгих и спокойных по композиции и тонко психологичных (Юноша с перчаткой, Лувр, Париж Мужской портрет, Национальная галерея, Лондон). Она изображает двух женщин, одна из которых богато одета, в то время как другая обнажена. Легенды Крита он осмыслял по-новому. Для примера мы приведем здесь полотно Рембрандта (одна из его редких картин на классическую тему). Она создана темперой на картоне в шести вариантах и ни один из них не закончен. Справа от девы Марии на коленях стоит старец, поддерживающий безжизненную руку Иисуса.
Кто его только не писал. Юдифь с головой ОлофренаОн создавал образы, проникнутые яркими жизненными силами, строил композиции картин по диагонали, пронизывая их стремительным движением, пользовался интенсивными контрастами синих и красных цветовых пятен (Празднество Венеры, 1518, Прадо, Мадрид Вакх и Ариадна, 1523, Национальная галерея, Лондон Положение во гроб, 1520-е гг., Лувр, Париж). Правда, отношение Тициана к античности кажется иной раз слишком вольным. Он хотел точно перенести на картон то, что чувствовал в руинах Кносского дворца.
В картине «Смерть Актеона» художник драматург значительно отходит от текста Овидия. В «Метаморфозах» сказано, что разгневанная Диана «почерпнула воды, что была под рукою и мужское ею лицо обдала» и в результате охотник начал превращаться в оленя. В некотором смысле, Похищение стала прообразом работ в стиле барокко.
Сопровождение у Вакха соответствующее – веселая компания сатиров и вакханок. (Христос и грешница, Художественная галерея, Глазго Христос и Магдалина, Национальная галерея, Лондон так называемая Цыганская мадонна, Художественно-исторический музей, Вена и др. ), обнаруживают близость искусству Джорджоне, чьи незаконченные картины он в это время дописывал. В Третьяковской галерее висит картина В. Серова «Похищение Европы». Так он работал до 1910 года. И вообще ей все это так напоминало веселое свадебное шествие.
В это время Тициан создавал исполненные величавого пафоса монументальные алтарные образы (Вознесение Марии, около 1516-1518, церковь Санта-Мария Глориоза деи Фрари, Венеция), композиция которых пронизана движением, картины на евангельские и мифологические темы (Празднество Венеры, 1518, Прадо, Мадрид Положение во гроб, 1520-е годы, Лувр Введение во храм, 1538, Галерея Академии, Венеция Венера Урбинская, 1538, Уффици), отмеченные звучным, основанным на интенсивных контрастах синих и красных цветовых пятен колоритом, богатыми архитектурными фонами, в которые художник включал небольшие жанровые сцены и бытовые детали. Она гласит: «Что не закончил Тициан, с почтением завершил Пальма, посвящая свою работу Господу Богу». Но девичьи сомнения быстротечны, особенно когда за окном весна, поют птицы и расцвели цветы. Но если скульптор XVII века любуется переходом человеческого туловища в ствол дерева, то Тициан намного жестче, экспрессивной, энергичней. 190, 3 x 207 см. Такова античная легенда, в которой боги обуреваемы людскими страстями, а звезды космоса напоминают о любовной драме и жестокости Дианы, Юпитера и Юноны. Он пытался изменить его в фарфоровой скульптуре.
В начале XX столетия художник, прошедший большой творческий путь от реализма через импрессионизм к модерну, все еще находился в поисках нового языка. Лицемер протягивает Христу динарий, весь облик его вызывающий и неприятный. Тициан и Веронезе, Рубенс и Буше, Лоррен и Тьеполо. Ещё одним шедевром позднего периода творчества Тициана является полотно «Похищение Европы» (1559— 1562 гг., Музей Изабеллы Стюарт-Гарднер, Бостон), сюжет которой воспроизводит один из эпизодов «Метаморфоз» Овидия.
не стало в живых, ему не доставало и многих других друзей его поколения. Эта тема волновала Тициана на протяжении всего его творчества, находя своё отражение и в других полотнах, например, «Аллегория времени и разума», которую мы рассмотрим позже. Он решил похитить юную красавицу.
Королем живописцев и живописцем королей называли Тициана еще при жизни. «Диана, застигнутая Актеоном» и «Диана, обнаруживающая беременность Каллисто», по-видимому, должны были размещаться на разных сторонах стены в одном помещении и потому композиция в обоих случаях строится по диагональному принципу, основанному на встречном движении: в первом случае слева направо, во втором — справа налево. Кто изображен на ней. Полотно «Оплакивание Христа» стало последним творением Тициана, которое он писал, уже чувствуя приближение смерти. Адам и Ева (1550 год) : К концу 1550-х годов в произведениях художника появляются новые черты, образующие в своей совокупности тот феномен, который получил название «позднего стиля Тициана».
Бросается в глаза, что обе светловолосые девы похожи, как сестры. У него от Европы родились три сына: Минос, Радамант и Сарпедон. Каменная маска оленя, спрятанная в ветвях кустарника, указывает на развязку сюжета. А рядом с Европой теперь плыли прекрасные нереиды верхом на дельфинах. Он тоже полюбил прекрасную богиню. «Похищение Европы», картина Серова, создавалась в разных техниках. Ее имя приобрело географическое значение.
Вступив в его воды, он поплыл, подобно дельфину. Композиция изображения построена на диагональном движении могучего быка, которое подчеркнуто вытянутым силуэтом божественного животного, удлиненными контурами дельфинов и самим морем, которое превратилось в поток жизни. В конце октября через Инсбрук возвращается в Венецию. «Никто еще не воспел море во всем его величии, ни один поэт, ни один оратор, — писал греческий поэт II века Элий Аристид. — Но Гомер воспевал «море черноводное и виноцветное». Личная жизнь художника сложилась не сразу. Шедевры художника рождались один за другим.
парную картину Диана и Каллисто (также Эдинбург) из цикла картин на поэтические темы для испанского короля, 1553-1562. Образ Виоланы позже появлялся во многих работах мастера («Любовь небесная и Любовь земная», «Соломея», «Молодая женщина с зеркалом», «Виолана» и других), как олицетворение истинной красоты и женственности. В его человеческих глазах можно увидеть печаль и любовь. 4 К лучшим портретам этого периода относятся «Портрет Федерико Гонзага» (1529), «Портрет Карла V с собакой» (1533), «Портрет графа Антонио диПорчиа» (1535), «Портрет архитектора Джулио Романо» (около 1536), «Красавица» (1536-1537), «Кларисса Строцци» (около 1542), «РануччиоФарнезе» (1542), «Портрет ПьетроАретино» (1545).
Дочь финикийского царя, похищенная Юпитером, преобразившимся в белоснежного быка, мчится на остров Крит по волнам Эгейского моря. Серов был уже прославлен как блестящий и глубокий портретист. На лице Европы нет страха, а только интерес к происходящему. В 1893 году он впервые вместе с портретами создает «Ифигению в Тавриде». Безбоязненно уселась царевна к нему на спину.
Богиня любви в обличии златовласой красавицы являет нам совершеннейший образ любви и неги. Его «Похищение Европы» (1632) легко можно отличить, во-первых, по европейским средневековым одеждам персонажей и, во-вторых, по внешнему виду Европы. Тициан был поражен простотой, непосредственностью, скромностью и благородством Чечилии. Он пытается создать свою версию древнего сюжета. Подобно тому, как небо украшено звездами, так Эгейское море украшено островами». И можно сожалеть, что Тициан проиллюстрировал лишь центральный сюжет этой истории, когда нимфы притаскивают на суд своей повелительницы несчастную Каллисто. Он вошел в море и приплыл на Крит. Диана, олицетворение целомудрия (ее можно узнать по диадеме с полумесяцем), была настолько рассержена Актеоном, увидевшим ее божественную наготу, что превратила его в оленя, которого потом растерзали его собственные со- баки.
Реалистическое изображение человека стало главной целью художников Раннего Возрождения. Но у молодого юношы была и другая, не менее сильная страсть – охота. Он с грустью наблюдает гибель Марсия и жестокость его палачей. Заказчик – Филипп II Испанский, см. Спокойные и радостные образы его картин отмечены в этот период жизненным полнокровием, яркостью чувств, внутренней просветленностью, мажорный колорит построен на созвучии глубоких, чистых красок (Любовь земная и небесная, около 1514-1516, Галерея Боргезе, Рим Флора, около 1515, Уффици Динарий кесаря, 1518, Картинная галерея, Дрезден). Впоследствии их усыновил критский царь.
За Купидоном стоит девушка с проникновенным взглядом, приложив руку к сердцу. С удивительной прозорливостью изображал художник своих современников, запечатлевая различные, порой противоречивые черты их характеров: лицемерие и подозрительность, уверенность и достоинство (Ипполито Медичи, 1532, Ла Белла, 1538, – все в галерее Палатина, Флоренция). Среди ранних работ художника особым мастерством выделяется «Портрет мужчины в платье с синими рукавами», на котором изображен один из лучших друзей художника – поэт Людовико Ариосто, опирающийся на парапет с инициалами «T. А после уже упомянутого посещения Крита его интерес к античности значительно вырос. Данная работа входит в знаменитую серию из семи картин под названием «Poesies».
Наоборот, мы видим перед собой сильного и уверенного в себе человека. Одна из девушек стала срывать благовонные нарциссы, другая – фиалки. Конец 1529 — начало 1530 года. В. А.
Она никак не похожа на юную царевну. Картина пропитана чувственностью и восхищение женской красотой. Бык начал ластиться к Европе, склонил перед нею колени.
Оригинально и цветовое решение картины. Увидев прекрасную царскую дочь, Зевс был ею пленен. По дороге домой, на молодого человека совершили нападение избив и обокрав его. Эдинбург. в каждой картине Т. находил неповторимо индивидуальное колористическое решение. Столь кощунственное отношение к памятнику может иметь остроумное объяснение. Впечатления захватили обоих.
Лишь однажды искусство сумеет еще раз подняться до столь замечательного эффекта остановленного момента в знаменитой скульптурной группе Бернини «Аполлон и Дафна», также иллюстрирующей «Метаморфозы». Соответственно можно сделать вывод, что на картине изображены три личности с тремя животными, которые слево направо символизируют прошлое (старость) – настоящее (зрелость) – будущее (молодость). Все спокойно и умиротворенно. Конец 1530-х годов – время расцвета портретного искусства Тициана. Одной из первых картин Тициана на библейскую тему является полотно под названием «Не прикасайся ко мне» (около 1512 года, Национальная галерея, Лондон).
У его ног лежат ключи. Она должна отличаться вневременностью, возвышенной гармонией, совершенством форм. У Тициана все не так.
Под ним стоит собака – символ доверчивости и неутомимой энергии. Около 1565 года Тициан получил заказ на картину «Кающаяся Мария Магдалина» (Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург). Он обратился в белоснежного (по Овидию) смирного быка и подошел к толпе забавляющихся девушек.
По-гречески «Магдалина» означает уроженку города Мигдал-Эль. Л. Бакст уже в 1908 году написал «Древний Ужас», где богиня Кора, зачиная новую жизнь, выпускает на волю голубка, что перекликается с христианским Благовещением. Картина Серова не наполнялась деталями, но изменялась по колориту. Недаром, работы живописца копировались бесчисленное множество раз. Сидят они по обе стороны каменного гроба, с Амуром, окунающем руку в воду, по центру. Символично, что три ранние поэзии — «Праздник Венеры», «Вакханалия», «Вакх и Ариадна»— первоначально оказались рядом с «Пиром богов» последней работой Беллини, законченной Тицианом после смерти его престарелого учителя.
8. Продолжает писать «Вакханалии» для Альфонсо дЭсте, работа над которыми задерживается. Так, видимо, думал Серов. В России наиболее известна работа В. Серова «Похищение Европы» (1910).
В 1907 году В. Серов вместе с Л. Бакстом совершил поездку в Грецию. И будто знает девушка, что одну из женщин зовут Азил, которая вскормила и вырастила ее. И в один день он собрался поохотиться. Пишет портрет дожа Франческо Донато.
Свою любовь и страсть к Виоланте художник увековечил в полотне «Флора», написанном около 1515 года (сейчас работа принадлежит Галерее Уффици во Флоренции). Много позднее, когда Тициан будет работать для испанского двора, он напишет на тот же сюжет еще две картины (обе в Прадо, Мадрид), в которых драматический накал достигнет наибольшего звучания. V».
Около 1508 помогал Джорджоне в исполнении росписей Немецкого подворья в Венеции (сохранились фрагменты). Они надели ему на рога венки из цветов, а Европа села на спину. Как бы стремясь приблизить изображение к зрителю, художник часто вводил в картины на религиозные и мифологические темы архитектурные фоны и бытовые детали (Введение во храм, 1534-1538, Галерея Академии, Венеция Мадонна семьи Пезаро, 1526, церковь Санта-Мария Глориоза деи Фрари, Венеция Венера Урбинская, 1538, Галерея Уффици, Флоренция). Интерес к пейзажу, поэтичность, лирическая созерцательность, тонкий колорит роднят ранние работы Тициана (так называемая Цыганская мадонна, Музей истории искусств, Вена Христос и грешница, Художественная галерея, Глазго) с творчеством Джорджоне самостоятельный стиль художник начал вырабатывать к середине 1510-х годов, после знакомства с произведениями Рафаэля и Микеланджело. Смысл картины прост – все мы рождаемся, чтобы потом умереть.
Она обращена спиной к зрителю и внимательно смотрит на музыканта. Исполненный чувств император на прощание крепко обнял живописца.
Так, около 1570 года мастер приступил к созданию работы «Несение креста» (Музей Прадо, Мадрид), на окончание которой у него ушло пять лет. Перед ними предстали величественный Акрополь, море, архаическая скульптура Эллады. Серову новая работа не давалась. Отказываясь от точного иллюстрирования, мастер запечатлевает неуловимую секунду происходящей метаморфозы.
Как бы стремясь приблизить изображение к зрителю, художник часто вводил в картины на религиозные и мифологические темы архитектурные фоны и бытовые детали (Введение во храм, 1534-1538, Галерея Академии, Венеция Мадонна семьи Пезаро, 1526, церковь Санта-Мария Глориоза деи Фрари, Венеция Венера Урбинская, 1538, Галерея Уффици, Флоренция). Однажды финикийской царевне, пышно-косой красавице Европе, приснился странный сон. По еще одной легенде дети Европы стали пасынками критского царя и породили европейцев. Стареющий мастер придает всему изображенному красочный блеск высшего совершенства.
В парижской версии картины Коронование терновым венцом (Лувр) он использует резкие диагональные построения и тесно сгруппированные фигуры, чтобы передать эмоциональное напряжение, а через него – силу физического страдания Христа. В центре изображен его сын, Орацио, которому в момент написания картины было около 45 лет. Жизнеутверждающая красота человеческого тела, полнокровие окружающего мира стали ведущим мотивом произведений художника с почерпнутыми из античной мифологии сюжетами («Даная», «Венера и Адонис», «Венера перед зеркалом»). В день открытия, церковь была переполнена именитыми гостями и простым народом. Немного переработал древнегреческий миф и Рембрандт.
написанных в 1560-е годы по заказу Филиппа II Ис- панского, его главного покровителя. К тому же, Рембрандт изобразил сам момент похищения: мощный бык вспарывает водную гладь, а на лицах подружек Европы застыл невообразимый ужас. (Христос и грешница, Художественная галерея, Глазго Христос и Магдалина, Национальная галерея, Лондон так называемая Цыганская мадонна, Художественно-исторический музей, Вена и др. ), обнаруживают близость искусству Джорджоне, чьи незаконченные картины он в это время дописывал. – и притягивает девушку к себе, ласково обнимает. В смятении проснулась царевна. Пред вами образ самой Европы, какой она первоначально виделась художнику. Начинает писать большую композицию «Битва» для Дворца дожей. В европейской живописи одним из первых этот сюжет был использован Тицианом в картине «Похищение Европы» (1562).
Возрождение. Над темным морем он несет её на Крит.